Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25.05.1998 № 421ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 25 мая 1998 года N 421 г. Ижевск О докладе "О состоянии и развитии малого предпринимательства в Удмуртской Республике и мерах по его государственной поддержке в 1997 году" В соответствии с Законом Удмуртской Республики "О государственой поддержке и развитии малого предпринимательства в Удмуртской Республике", рассмотрев доклад "О состоянии и разви- тии малого предпринимательства в Удмуртской Республике и мерах по его государственной поддержке в 1997 году", Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению доклад "О состоянии и развитии малого предпринимательства в Удмуртской Республике и мерах по его государственной поддержке в 1997 году" (приложение). 2. Комитету по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Удмуртской Республики: продолжить работу по реализации Государственной программы поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 1998 год; обратить особое внимание на формирование системы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в городах и районах Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики П.Н.Вершинин ДОКЛАД "О состоянии II развитии малого предпринимательства и Удмуртской Республике и мерах по его государственной поддержке в 1997 году" ВВЕДЕНИЕ Настоящий Доклад, подготовлен для представления в Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Удмуртской Республике". В Докладе проводится анализ состояния малого бизнеса , направлений формирования государственной политики и системы поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике, подведены итоги выполнения Государственной программы поддержки малого предпринимательства на 1997 год, намечены проблемы, на решение которых целесообразно сконцентрировать внимание. Настояший Доклад подготовлен на основании данных ГК УР по статистике, отчетов Министерств и ведомств Удмуртской Республики - ответственных исполнителей слециализировинных подпрограмм н отдельных мероприятий Государственной программы , информации городов и районов Республики о реализации городских (районных) программ поддержки малого предпринимательства в городах и районах. Отчет об использовании средств республиканского бюджета на цели государственной программы составлен на основании "Отчета о работе Удмуртского государственного фонда поддержки малого предпринимательства за 1997 год", утвержденный на заседании Попечительского Совета УГФПМП 5 февраля 1998 года. 1. Развитие малого предпринимательства Развитие малого предпринимательства Удмуртской Республики, основные пути и методы его поддержки в 1997 году определялись в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Удмуртской Республике". Главным направлением деятельности Правительства Удмуртской Республики в части развития малого предпринимательства в 1997 году было создание условий для граждан Удмуртии реализовать свои возможности и способности в сфере предпринимательства. За основные критерии по состоянию и развитию малого предпринимательства были выбраны динамика количественных и качественных характеристик малого предпринимательства. По данным Госкомстата УР на конец 1997 года насчитывалось около 7,5 тысяч малых предприятий , на которых постоянно работало около 63 тыс. человек, или 11 % от численности занятых на крупных и средних предприятиях Республики Всего в малом предпринимательстве, с учетом вторичной занятости и предпринимателей осушествлявших предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на конец периода работало свыше 100 тыс. чел. В течении года при общем росте количества малых предприятий на 18 % наблюдались значительные колебания в динамике их развития по отраслевому составу (см. Таб.1.) После значительного увеличения в начале года , рост количества малых предприятий и численности занятых стабилизировались, причем к концу периода наметились тенденции их роста в промышленности .строительстве и ЖКХ и снижения в сфере торговли , науке и научном обслуживании. Всего малые предприятия осуществляют свою деятельность в 20 отраслях народного хозяйства Республики , наибольшее количество из них работают в сфере торговли и общественного питания, в промышленности , в строительстве , к научном обслуживании. Малое предпринимательство стало одним из источников насыщения рынка товарами и услугами. За 9 мес. 1997 г. объем произведенной малыми предприятиями работ (услуг) по основному виду деятельности составил 1679 млрд. неденоминированных рублей или около 9 % от ВВП Республики , товарооборот малых предприятий составил 4754 млрд. рублей. Малые предприятия стали базой налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. На 1.09.97 г. малыми предприятиями было уплачено в виде налогов 251 млрд.рублей из которых 143.5 млрд. рублей направлено а бюджет УР. Складывающаяся ситуация показывает , что несмотря на отмеченные позитивные тенденции, малое предпринимательство Удмуртии находится в положении крайне неустойчивого равновесия .Эта неустойчивость объясняется в том числе достаточной противоречивостью существующего положения. С одной стороны, малый бизнес располагает огромным потенциалом, который позволяет ему сделать решительный рывок вперед, с другой стороны, он сталкивается с препятствиями, которые гасят эти внутренние импульсы к росту. Динамика развития малого предпринимательства в УР за 1-3 кв. 1997 г. Таб.1 _____________________________________________________________________ | | Показатели |ед.изм|1.09.97г|динамика развития по кварталам | | | |в % к npед.периоду | ____________________|______|________|________________________________| | | | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | ____________________|______|________|_________|___________|__________| Кол-во предприятии | шт. | 7436 | +18 | +0.4 | - 1 | ____________________|______|________|_________|___________|__________| Промышленность | | 1442 | +17 | - 2 | + 0.6 | ____________________|______|________|_________|___________|__________| Cтpoительство | | 833 | + 5 | - 2 | + 0.1 | ____________________|______|________|_________|___________|__________| Торговля и общ.пит. | | 3679 | +34 | + 1 | - 1 | ____________________|______|________|_________|___________|__________| Наука и научное обсл| | 173 | - 5 | - 1 | - 5 | ____________________|______|________|_________|___________|__________| Прочие виды деятельн| | 1303 | - 4 | + 1 | + 0.2 | ____________________|______|________|_________|___________|__________| Занятость на МП | чел. |63890 | - 5 | + 18 | + 1 | ____________________|______|________|_________|___________|__________| Промышленность | |15492 | -36 | + 8 | + 28 | ____________________|______|________|_________|___________|__________| Строительство | | 9247 | - 8 | - 8 | - 2 | ____________________|______|________|_________|___________|__________| Торговля и общ.пит. | |27172 | +18 | + 44 | - 10 | ____________________|______|________|_________|___________|__________| Наука и научное обсл| | 345 | -35 | - 44 | - 23 | ____________________|______|________|_________|___________|__________| Прочие виды деятельн| |11630 | +15 | + 8 | + 6 | ____________________|______|________|_________|___________|__________| 2. Государственная программа поддержки малого предпринимательства Государственная программа поддержки малого предпринимательства на 1997 год (далее Программа) была ориентирована на создание системы нормативно- правовой базы , финансовой, информационной и технологической поддержки, развития инфраструктуры и подготовки кадров для малого предпринимательства. Выполнение Программы намечалось путем реализации по 8 направлениям общереспубликанского и отраслевого характера по 9 специализированным подпрограммам. 2.1 Формирование нормативчо-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства. В соответствии с Законом УР "О государственной поддержке и развитию малого предпринимательства в Удмуртской Республики" в 1997 году был проведен анализ действующего и вновь вводимого законодательства по привлечению малого предпринимательства к выполнению работ (услуг) для государственных нужд по упрощению системы учета и отчетности, налогообложения и доступа субъектам малого предпринимательства к материально-техническим ресурсам а так же по состоянию нормитивно-правовой базы по малому предпринимительству в городах и районах Республики. В целях эффектионости действия в Республике упрощенной системы налогообложения .учета и отчетности ,п рамках Программы .подготовлены изменения в Закон УР "О применении на территории УР упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". В рамках мероприятий по обеспечению доступа малых предприятий к инвестиционным и материально-техническим ресурсам подготовлено Типовое положение о целевых фондах нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства. Внесены предложения в Концепцию единой системы управления инвестициями, гарантиями и залогами в Удмуртской Республике и Положение о Государственном реестре инвестиционных проектов". Для эффективного использования средств федерального и республиканского бюджетов, между Правительством Удмуртской Республики и Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства заключено Соглашение которым устанавливается порядок финансирования программ и проектов малого предпринимательства в Удмуртской Республики . С целью долгосрочного планирования деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики по поддержке и развитию малого предпринимательства Правительством Республики утверждена Концепция развития малого предпринимательства до 2005 года .Комитетом подготовлен проект среднесрочной программы поддержки малого предпринимательства на 1998-2000 г.г. В целях реализации ближайших задач направленных с учетом проведенных анализа и достигнутого опыта , подготовлена Государственная программа поддержки малого предпринимательства на 1998 год. 2.2 Организация поддержки малого предпринимательства в городах и районах В целях реализации государственной политики направленной на развитие малого предпринимательства на местном уровне ,в органах исполнительной власти админнстративно-территориальных единиц, соответствующими распоряжениями назначены должностные лица, на которых возложена ответственность за развитие малого предпринимательства. Для оказания конкретной организационной и методологической помощи по вопросам организации поддержки малого предпринимательства в городах и районах проведены 7 выездных совещаний в Дебеском . Красногорском, Як-Бодьинском. Балезинском. Шарканском районах, в городах Воткинске, Глазове. Комитет принял участие в обсуждении проблем по малому предпринимательству на 3-х сессиях городских и районных депутатов в г.Ижевске, Комбарском и Дебеском районах с представителями органов местного самоуправления, предпринимателями , их союзами и Ассоциациями, Комитетом . В целях повышения квалификиции с административным персоналом, проведены 5 учебных семинара в т.ч по вопросам организации системы поддержки малого предпринимательства в городах и районах , законодательное регулирование и бизнес-планирование с применением компьютернои техники и новых технологий. Для непосредственной работы по организации поддержки милого предпринимательства в городах и районах подготовлен комплект законодательных, нормативных и правовых актов в части малого предпринимательства, включая, разработанные Комитетом методические материалы: по порядку введения упрощенной системы в городах и районах, ведению Реестра субъектов малого предпринимательства, имеющих право на целевую государственную поддержку, создания городских районных информационных консультационных центров, а так же подготовке программ поддержки малого предпринимательства в городах и районах. Подготовлены и переданы для практического применения в городах и районах демонстрационный пакет программы "Микропитомник". В рамках реализации Государственной программы в 29 городах и районах Удмуртской Республики разработаны муниципальные программы поддержки малого предпринимательства 20 Администрациях обеспечивают их целевое финансирование. В соответствии территориальными Программами при 2-х Администрациях действуют Советы по малому предпринимательству, а 6 районах (городах) созданы фонды поддержки малого предпринимательства. В 1997 году в рамках Государственной Программы совместно с Администрациями городов и районов созданы 7 консультационно-информационных центров для работы в сфере малого предпринимательства. Одним из результатов их деятельности стали информационные справочники "Промышленные предприятия и организации г. Сарапула" и "Продукция предприятий города и района". Во всех Администрациях соответствующими решениями введена упрощенная система налогообложения ,учета и отчетности, обеспечивается ведение Реестра субъектов малого предпринимательства имеющих право на целевую государственную поддержку. В рамках территориальных программ : в Дебесском районе субъектам малого предпринимательства передано в аренду 393,7 кв.м. нежилых помещений находящихся в муниципальной собственности; Решением Совета депутатов Киясовского р-на малым предприятиям предоставлены льготы а размере 3.5 млн.руб ; Администрацией Можгинского н Граховского районов освобождены и предоставлены отсрочки уплаты регистрационного сбора при открытии своего предприятия безработным и выпускникам школ; в Як-Бодьнском районе за счет средств района выданы льготные (12 %), кредиты в сумме 27 млн.руб.; в Малопургинском н Сюмсинском р-нах малые предприятия освобождены от сборов за право торговли промышленными. продовольственными товарами на сумму .Практически во всех городах и районах проводится учеба и оказываются консультаци,осуществляется информационное освещение по вопросам предпринимательства, в местных средствах массовой информации. Во многих районах решениями глав Администраций для безработных граждан предоставлена отсрочка уплаты регистрационного сбора за получение Свидетельства на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Однако в целом система государственной поддержки малого предпринимательства в городах и районах не обладает на сегодняшний день достаточной целостностью и результативностью и требует со стороны органов государственной власти дальнейшей работы по ее становлению и развитию. 2.3 Инфраструктура поддержки малого предпринимательства В рамках Программы 1997 года была продолжена работа по формированию и развитию республиканской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Основным элементом инфраструктуры является Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства на который возложена роль основного финансового механизма, обеспечивающего реализацию Государственной программы поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике . Важнейшей работой Удмуртского государственного фонда в 1997 году явилась финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства. Для повышения эффективности этой работы при Удмуртском государственном фонде поддержки малого предпринимательства образован Экспертный совет фонда. Одним из главных направлений этой работы явилось привлечение Кредитов коммерческих банков под гарантии образованного в 1997 году при Удмуртском государственном фонде поддержки малого предпринимательства Гарантийного фонда. Активизировалась работа Фонда с АКБ "СБС-АГРО".В Республике в рамках соглашения между АКБ "СБС-АГРО" и Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства создана Региональная Конкурсная Комиссия .Отрабатываются механизмы взаимодействия федерального и Удмуртского фондов по реализации мероприятий Государственной программы, определены требования к финансовым документам для их финансирования из республиканского бюджета, привлечения на их основе средств коммерческих банков и местных бюджетов. В 1997 году активизировало свою деятельность Удмуртское Региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса. В рамках Программы Агентством выпущены методическое пособие "Как открыть свое дело" , "Справочник малый бизнес Удмуртии", информационный бюллетень "Ресурсы". В 5 районах и городах Республики созданы филиалы Агентства. В целях информационного обеспечения малого предпринимательства проведен первый республиканский Конкурс "Предприниматель 97", ведется работа по организации Информационно- консультационных центров в городах и районах, оказываются постоянные консультационные и информационное услуги. Важным элементом в системе инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства стала образованная в 1997 постоянно-действующая выставка ярмарка "Удмуртский Экспоцентр". В рамках этого направления были организованы коллективные экспозиции малых предприятий Удмуртской Республики на международных выставках в городах Москва (Медтехника-97) , С-Петербург (Медицина 97), в межрегиональных всероссийских ярмарках в г. Нижний Новгород ( "Всероссийская выставка-ярмарка. Предпринимательство. Ремесла. Занятость") и г. Москва ("Дни малого бизнеса в Москве"). Широкий спектр услуг включая, освоение и продвижение инновационных проектов, на отечественных и зарубежных рынках и осуществление взаимодействия малого бизнеса с крупными предприятиями оказывает Технопарк УдГУ. При участии Технопарка малыми предприятиями разработаны и освоены в мелкосерийном производстве: "Информационно-графические системы автоматического проектирования"(ТОО "Софтарт"), "Лаковая миниатюра" (ИЧП "Нина"). "Массажные комлексы" (ЗАО "Акустмаш"), "Новые образовательные технологии" (000 "Ижлогос"). "Програмные комплексы для управления техпроцессами в металургии" (ЗАО "МКМ") и др. В рамках Государственной программы 1997 г. проведена подготовительная работа по созданию "Республиканского Бизнес-инкубатора". Подготовлен и одобрен в федеральных органах "Бизнес-план"; решены вопросы по площадям и составу учредителей "Бизнес-инкубатора". В 1998 г. в качестве стартовой помощи Бизнес- инкубатор сможет предложить начинающим предпринимателям оборудование, офисные помещения, информационную и кредитную поддержку. Анализ развития инфраструктуры малого предпринимательства показывает, что ее развитие находится в тесной зависимости особенно в стадии создания отдельных объектов от их финансовой поддержки в том числе за счет средств республиканского и местных бюджетов. 2.4 Информяционнм поддержка малого предпринимательства Проблемы малого предпринимательства широко освещались в средствах массовой информации Республики. Прозвучало 9 радио-программ "Бизнес-клуб".Сюжеты о деятельности милых предприятий готовились в информационно-публицистической радиопрограмме "Денница", региональном радиожурнале "Между Волгой и Уралом" программе прямого эфира "Ингур". Проблемы милого предпринимательства в городах и районах республики ежемесячно озвучивались на Русском и Удмуртском языках в программе "Табыш".Опубликовино более 20 статей в газете "Удмурт дунне". С публикациями по вопросам развития малого предпринимательства регулярно выступали "Известия Удмуртской Республики" и "Удмуртская Правда". В эфире ГТРК транслировались сюжеты о положении в малом предпринимательстве в передачах: "Песочная 13", "Шаер", "Новости", "Отражение". Видиосюжеты о работе предпринимателей транслировались в телепередачах "Есть мнение" и "Наше право". При участии Комитета организован выпуск ежемесячной газеты для предпринимателей "Свое Дело". В 1997 г. вышло 12 номеров газеты, в которых печаталась информация по законодательству, выставочно-ярморочной деятельности , о состоянии и перспективах развития малого предпринимательства в Республике. Совместно с Удмуртским государственным фондом поддержки малого предпринимательства проведен первый Республиканский Конкурс "Предприниматель- 97", в котором приняли участие свыше 300 предприятий и предпринимателей городов и районов Удмуртской Республики. Были определены победители по 4-ем номинациям - производство, сельское хозяйство, торговля и услуги. Проходили плановые встречи представителей органов государственной власти и малых предприятий. В Министерстве торговле и бытовых услуг населения проведены республиканские семинары с руководителями предприятий отрасли "Применение контрольно-кассовых машин"по применению". "По вопросам изменений в законодательстве", "Перспективам развития потребительского рынка Республики"; В Министерстве международных связей УР организованы встречи с представителями американской компании "Сэмсон" и корпорации "ОПИК", словацким предприятием "Словмаг".с представителями проекта ЕС "ТАСИС" в рамках семинара по вопросам поддержки и развитию малого предпринимательства. В целях обсуждения вопросов защиты личности и собственности в сфере малого предпринимательства в МВД УР проведено координационное совещание с директорами охранных фирм . В рамках специализированных подпрограмм Государственной программы для подготовки предпринимателей из числа незанятого населения создан "Социально - деловой" комплекс: начата переподготовка специалистов для фермерских хозяйств в образованном при ИжГСХА "Агробизнес-центре", в целях координации деятельности местных товаропроизводителей учрежден "Центр мебельщиков". В рамках проекта "Достижение молодых" продолжалось работа по созданию и поддержке "Школьных компаний" и "Клубов молодых предпринимателей". Для обучения социально- незащищенных слоев населения (инвалиды, многодетные и одинокие матери) на базе ООО "Ирис" разработана программа "Основы малого предпринимательства" и образованы 7 учебных центров в Вавожском, Кильмезьском, Сюмсинском, Селтинском, Болезинском, Граховском районах и г. Можга. В рамках указанной программы прошли обучение 28 граждан, создано 9 рабочих мест в том числе 4 -е рабочих места для инвалидов. Для обеспечения учебного процесса лучшими отечественными научно- методическими разработками и учебными программами проведена подготовительная работа по проведению конкурсов на лучшие учебные программы по малому предпринимательству. В рамках подготовки к работе в рыночной экономики переработаны н введены в учебные планы профессионального образования курс "Основы предпринимательства", в школьные программы лекции по основам предпринимательства (в объеме 15-20 часов). Проведены Курсы повышения квалификации преподавителей предмета "Основы предпринимательства" ( в объеме 40 часов) и Республиканская олимпиада по Экономике среди учащихся общеобразовательных школ. Организована летняя лагерная смена в п/л "Дзержинец" по тематике "Предпринимательство". Определены 17 опорных учебных заведения где организовано и проводится обучение по вопросам охраны труда и техники безопасности на малых предприятиях. В целях информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства внедрена технология работы для профконсультантов службы занятости по проведению профотбора в том числе для работы а малом предпринимательстае, ГК УР по делам молодежи проведен анализ и подготовлен информационно-аналитический доклад "О молодежном предпринимательстве Удмуртской Республике", в Министерстве торговли и бытовых услуг УР подготовлен перечень товаров ,снятых с производства предприятий республики ,необходимых населению , Министром внутренних дел Удмуртской Республики подготовлен справочники по основным услугам ,оказываемым Вневедомственной охраной МВД УР, образован анонимный телефон "Доверие", совместно с Министерством внешних связей УР подготовлен "Перечень предложений по увеличению экспортных возможностей и выходу на мировой рынок деревообрабатывающих и мебельных предприятий". Проведены республиканские конкурсы "Лучшее предприятие торговли", "Лучший школьный повар", "Лучший парикмахер". Организована Краеведческая экспозиция по южным районам Республики с целью изучения народных промыслов и peMeciM. Проведен Анализ, подготовлены обозреицтельные статьи по истории и современному состоянию народных промыслов в Удмуртской Республике и "Альбом изделий Декоративно прикладного искусства". Введены основные фонды ранее начатых объектов по переработке сельхозпродукции: КХ "Сокол" (Шарканский район -переработка зерна); КХ "Луч" (Бодьинский район - производство кисло-молочных продуктов); КХ "Лактан" (Сюмсинский район - производство кисломолочных продуктов), МСПК "Святогорский" (Красногорский район- производство мясопродуктов), МСПК "Дебеский" (Дебесскнй район - производство мясопродуктов); КХ "Бурожикья" (Малопургинский район - производство хлебопродукции), что позволило создать дополнительно 43 рабочих места , получить от деятельности введенных объектов 125 млн.рублей налоговых поступлений. В рамках специализированной подпрограммы "Подготовка кадров в сфере малого и индивидуального предпринимательства" (головной исполнитель ГКУР по занятости населения) организованы и активно работают "школы бизнеса", "мини-практикумы" по основам предпринимательства в которых 3205 человек получили помощь в организации предпринимательской деятельности в виде консультаций и обучения. На базе республиканского учебного методического центра подготовки предпринимателей и незанятого населения создан социально-деловой комплекс, разработаны учебные программы , созданы рабочие места для прохождения практики по специальностям сферы общественного питания. В г. Сарапул центром занятости организована и действует мини-школа для безработных женщин .В которой по 2-х недельной программе прошли обучение по основам предпринимательства 155 женщины. 2.6 Отчет об использовании средств республиканского бюджета на цели Государственной программы . В соответствии с Законом УР "О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Удмуртской Республике" финансовое обеспечение республиканской политики в области государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства. Основой работы Фонда в 1997 году явилась Государственная программа поддержки малого предпринимательства в УР. В соответствии с Договором с Комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве УР Фонду были переданы функции государственного заказчика по 63 мероприятиям Программы. Для финансирования мероприятий Программы в 1997 году разработаны и утверждены основные организационные и методические документы: порядок подготовки, согласования и утверждения документов, образцы договоров, технических заданий смет, календарных планов и др. Подготовлен пакет документов по приемке работ, отработана процедура приемки и список необходимых отчетных документов. Бюджетом УР на 1997 год было предусмотрено выделить на безвозвратной основе на выполнение мероприятий Государственной программы поддержки малого предпринимательства 4540 млн. рублей. Фактически выделено Министерством финансов УР в 1997 году 2039.5 млн. рублей, в т.ч. векселя МФ УР - 800 млн. рублей, взаимозачет - 506.1 млн. рублей. С учетом сроков проведения зачета (конец декабря 1997г.) Программа профинансирована в 1997 году на сумму 2039,5 млн. рублей или на 45.0 % . Из полученных средств денежные составили менее 36% от общей суммы (733.4 млн. рублей). Основные финансовые результаты исполнения программы представлены в таблице: _____________________________________________________________________ Наименование показателя Значение| ____________________________________________________________________| Сумма запланированных для финансирования программы | средств в бюджете УР, млн.руб. 4 540,0 | ____________________________________________________________________| Сумма средств, выделенных МФ УР на реализацию | программы, млн.руб. 2 039,5 | ____________________________________________________________________| в том числе: векселя МФ УР 800,0 | ____________________________________________________________________| взаимозачет 506,1 | ____________________________________________________________________| Финансирование программы за счет бюджета, % 44,9 | ____________________________________________________________________| Всего мероприятий в программе 171 | ____________________________________________________________________| в том числе закреплено за фондом 63 | ____________________________________________________________________| в том числе профинансировано 39 | ____________________________________________________________________| Заключено договоров на финансирование, шт 34 | ____________________________________________________________________| Общая сумма заключенных договоров, млн. рублей 1 549,0 | ____________________________________________________________________| Общая сумма перечисленных средств исполнителям | мероприятий, млн.руб. 1 116,4 | ____________________________________________________________________| Из 171 мероприятий программы требуют финансирования 63 мероприятия,закрепленные за Фондом. С учетом поступления средств из Министерства Финансов УР были профинансированы не все мероприятия и не в полном объеме, поэтому из 63 мероприятий профинансировано 39 (62 %). Приоритеты отдавались финансированию объектов инфраструктуры. Средства, полученные по взаимозачету в конце декабря 1997 г. (506,1 млн. руб. 29.12.87 г.) планируется направить на финансирование 5 мероприятий (в т.ч. бизнес-инкубатор, технопарки), т.о. будет профинансировано 44 мероприятия из 63. Перечисление средств по ранее заключенным договорам производится поэтапно в зависимости от сдачи работ и подписания актов приемки работ, поэтому на 1-2 квартал 1998 г. были зарезервированы средства в размере 923,5 млн.руб. (с учетом поступления средств из МФ УР и взаимозачета) для окончательного финансирования ранее заключенных договоров. Важнейшим направлением работы Фонда в 1997 году явилась финансовая поддержка малого предпринимательства. Для повышения эффективности этой работы создан Экспертный совет фонда, составлены перечни документов необходимых для получения кредитов и гарантий, отлажена процедура рассмотрения и оценки бизнес-планов. Динамика поступивших бизнес-планов за 199б-1997г. представлена в таблице: _________________________________________________________________ Наименование отрасли 1996 г. 1997 г. | _________________________________________________________________| Производство. 16 24 | Торговля, общественное питание 3 21 | Услуги, социальная сфера 9 11 | Сельское хозяйство 20 12 | Здравоохранение 6 10 | Народные промыслы 2 1 | Издательская деятельность 3 2 | Перерабатывающая промышленность 6 3 | Производство продуктов питания 8 9 | _________________________________________________________________| Всего проектов 73 93 | _________________________________________________________________| Источники и объемы финансовой поддержки МП в 1997 году приведены в таблице: __________________________________________________________________ Источники финансирования Количество Сумма кредитов, | проектов руб. | _________________________________________________________________| Собственные средства Фонда 5 660 000 000 | | Кредит ФФПМП 6 2 000 000 000 | | Кредиты ЕАБЭР (под 12 2 690 000 000 | Гарантийный фонд) | | Кредиты СБС-АГРО (через 8 4 618 000 000 | Региональную Конкурсную (приняты решения, (фактически в 1997 | Комиссию) финансирование в году - 243 млн. | 1998 году) руб.) | _________________________________________________________________| | ИТОГО: 31 9 308 000 000 | _________________________________________________________________| Большая работа проделана Фондом по привлечению средств для финансирования проектов предпринимателей. Одним из главных направлений этой работы является привлечение кредитов ЕАКЭР под созданный в 1997 году Гарантийный фонд. Общая сумма выданных фондом гарантий ЕАБЭР составила в 1997 году 2690 млн. рублей. Отношения с ЕАБЭР строятся на основе Договора "О сотрудничестве в рамках Государственной программы поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике". Значительным дополнительным ресурсом финансирования проектов стал кредитный договор с Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства от 04.08.97 г. на сумму 2 млрд. рублей на срок два года, заключенный под гарантии Правительства УР. Проведена работа по привлечению Федерального Фонда к финансированию в Удмуртии проектов создания Республиканского Бизнес-инкубатора (300.0 млн.руб.) и Удмуртского Экспоцентра (200.0 млн.руб.) в рамках Федеральной программы поддержки малого предпринимательства. Все документы, необходимые для финансирования направлены, прошли согласование и одобрены, однако решения об их финансировании в 1997 году не приняты. Активизировалась работа Фонда с АКБ "СБС-АГРО". В ноябре 1997 года в г. Ижевске для принятия решений по финансированию инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в рамках Соглашения между АКБ "СБС- АГРО" и Федеральным Фондом создана Региональная Конкурсная Комиссия с участием представителей регионального отделения АКБ "СБС-АГРО" и УГФПМП. Возглавляет Региональную Конкурсную Комиссию Исполнительный директор Фонда Пушин В.Г., в 1997 году Комиссией приняты положительные решения по 8 проектам н; сумму 4618 млн. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|