Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 24.06.1998 № 650-1ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении дополнений в республиканскую целевую программу "Молодежь Удмуртии" Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 августа 1997года № 890 "О Федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)" и постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 7 декабря 1996 года № 344-1 "О республиканской целевой программе "Молодежь Удмуртии" на 1997-2000г.г." Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет: 1. Утвердить дополнительно к республиканской целевой программе "Молодежь Удмуртии" на 1997-2000гг. прилагаемые республиканские подпрограммы: - "Поддержка молодой семьи на 1998-2000 годы"; - "Организация деятельности и поддержка детских и подростковых клубов (центров) по месту жительства на 1998-2000 годы"; - "Повышение профессиональной квалификации и подготовка кадров по работе с молодежью на 1998-2000 годы"; - "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи на 1998-2000 годы"; - "Международный молодежный обмен на 1998-2000 годы"; - "Информационное обеспечение молодежи на 1998-2000 годы". 2. Поручить Правительству Удмуртской Республики: - продолжить работу по совершенствованию программы "Молодежь Удмуртии" в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике"; - учитывать, начиная с 1998 года, расходы на финансирование республиканских подпрограмм в бюджете Удмуртской Республики. 3. Контроль за реализацией указанных подпрограмм возложить на постоянную комиссию Государственного Совета по науке, образованию, культуре и молодежной политике. Первый заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики В.И.Агашин г.Ижевск, 24 июня 1998 года, N 650-1 Республиканская подпрограмма "Поддержка молодой семьи" 1.ВВЕДЕНИЕ В современном мире укрепление и развитие семьи является одной из основных целей, т.к. ее состояние определяет благополучие общества, его настоящее и, что самое важное, будущее. Необходима ориентация на семью, способную не только самостоятельно выживать, но и быть поддержкой государству и обществу; где, как не в семье, искать истоки истинной духовности и доброты. Семья во многом формирует самочувствие и ориентиры личности в окружающем мире, основы нравственности и нормы поведения человека. Поддержка молодой семьи должна стать приоритетным направлением государственной молодежной политики. Это особенно важно сегодня, когда население Удмуртии оказалось в сложной социально-экономической ситуации. Резкое падение реальных доходов, объемов услуг, предоставляемых отраслями социальной сферы, увеличивающаяся плата за медицинскую помощь, отсутствие перспектив по улучшению жилищных условий - вот далеко не полный перечень проблем семьи сегодня. Наряду с общими, у молодой семьи имеются свои, специфические трудности. Они связаны с началом трудовой деятельности, наличием малолетних детей, большими материальными потребностями, воспитанием и обучением членов семьи. Среди молодых семей выделяется студенческая семья, со своими особенностями и проблемами. Уровень благосостояния таких семей значительно ниже остальных, т.к. ограничен размером стипендии или пособий на родителей, имеющих детей. И как следствие такого положения, все увеличивающееся число разводов. По данным статистики, на 10941 заключенный брак в 1995 году приходится 5617 разводов, в основном распадаются молодые семьи. Резко упала рождаемость. Если в 1990 году в Удмуртии родилось 24345 детей, в 1995 году число родившихся сократилось до 15484 человек. Республиканская подпрограмма "Поддержка молодой семьи" разработана на основе Концепции государственной семейной политики в Удмуртской Республике и направлена на решение конкретных задач семей в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения ребенка - без ограничения продолжительности брака) если оба супруга не достигли возраста 30 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста и подготовку детей и под- ростков к семейной жизни. 2. ЦЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ Основной целью подпрограммы является государственная поддержка молодой семьи, оказание помощи в выполнении социальных функций и создание необходимых условий для подготовки молодежи к сознательному вступлению в брачносемейные отношения. В этой связи предусматривается решение следующих задач: - создание нормативных документов в области поддержки молодой семьи; - межведомственная координация деятельности государственных структур в области социальной поддержки молодых семей; - реализация конкретных мероприятий, касающихся, прежде всего, категории малообеспеченных молодых семей; - привлечение внимания общественных организаций и движений, партий, предпринимателей, ученых, средств массовой информации к наиболее острым проблемам молодых семей. 3. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". 2. Закон "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике". 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает деятельность Госкомитета УР по делам молодежи совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами по следующим направлениям : - разработка нормативной базы по поддержке молодой семьи; - организация взаимодействия министерств и ведомств, заинтересованных в решении проблем молодых семей; - поддержка (информационная, финансовая, научно-методическая) Государственного учреждения Госкомитета Удмуртской Республики по делам молодежи Республиканского Центра "Молодая семья"; - поддержка инициативы молодых семей республики. 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Реализацию данной программы предусмотрено осуществить за счет следующих финансовых источников: - средства выделяемые из федерального бюджета; - средства республиканского бюджета в рамках финансирования данной подпрограммы; - средства бюджетов городов и районов; - внебюджетные средства структур Госкомитета УР по делам молодежи; - добровольные взносы юридических и физических лиц. 6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Создание временных групп ученых для социологических исследований проблем молодых семей в республике. 2. Создание информационной базы данных проблем молодых семей. 3. Создание координационного органа из представителей заинтересованных министерств и ведомств в решении проблем молодых семей. 4. Издание информационно-нормативных, методических материалов по результатам исследований и практики работы центров и служб социальной помощи молодым семьям. 5. Приобретение методической литературы, инновационных программ, разработок. 6. Заключение договоров со средствами массовой информации о пропаганде деятельности социальных служб помощи молодым семьям. 7. Обеспечение жизнедеятельности Республиканского Центра "Молодая семья". 8. Поддержка вновь создаваемых служб социальной помощи молодым семьям в городах и районах республики. 9. Проведение конференций, семинаров для руководителей и специалистов социальных служб помощи молодой семье. 10. Создание условий для межрегиональных и международных обменов опытом работы руководителей и специалистов социальных служб помощи молодой семье. 11. Подготовка специалистов социальных служб и центров помощи молодым семьям в учебных заведениях республики. 7. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ - Подготовленность молодежи к сознательному вступлению в брачно- семейные отношения; - укрепление семьи, повышение ее воспитательной культуры и воспитательного потенциала; - улучшение социально-психологического здоровья молодых семей; - снижение уровня социальной напряженности, изменение моделей социального поведения молодых семей. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПОДПРОГРАММА "Организация деятельности и поддержки детских и подростковых клубов (центров) по месту жительства на 1998 - 2000годы." 1. ВВЕДЕНИЕ В новых социально-экономических условиях оказалась в тяжелом положении сеть подростковых клубов по месту жительства, утрачены слагаемые десятилетиями воспитательные традиции. В настоящий момент развитие творческих способностей подростков и молодежи, профилактика негативных проявлений в молодежной среде и предупреждение девиантного поведения становятся одним из важнейших направлений деятельности не только и не столько правоохранительных органов, как это было и во многом остается до недавнего времени, сколько иных государственных и общественных структур и институтов, в том числе подростково - молодежных клубов и центров, служб социальной помощи молодежи. Работа по месту жительства, не теряя своей актуальности, в начале 90-х годов практически вышла из системы государственного контроля, что привело к реорганизации ведомственного подчинения клубов. Значительная часть клубов была перепрофилирована, произошел отток наиболее квалифицированных кадров из системы работы по месту жительства. Наряду с этим, коренные изменения претерпела прежняя идеология воспитания, произошел отход от заорганизованных форм деятельности, модифицировались ценностные ориентации подростков, ощутилось стремление подростков к неорганизованным видам досуга. Тем самым выявился основной спектр проблем: - Межведомственная разобщенность, дисперсность работы - Отсутствие концептуальных подходов, идеологии социокультурной работы по месту жительства. Противоречия между прежним содержанием клубной работы и новыми социально-экономическими условиями. - Устаревшая нормативно-правовая база, не соответствующая новым реалиям. - Отсутствие информационно - методической базы. - Отсутствие системы подготовки и переподготовки специалистов. - Недостаточное материально-техническое обеспечение. С 1992 года в республике идет процесс передачи детских и подростковых клубов по месту жительства с балансов жилищно-коммунальных хозяйств и предприятий на баланс местных администраций в оперативное управление отделов (комитетов) по делам молодежи администраций городов и районов республики. По состоянию на 01.01.97г. в оперативном управлении ОДМ находится 62 детских и подростковых клуба (центра), в которых занимаются и проводят свой досуг 6148 детей и подростков. Материальная база переданных клубов находится в очень плохом состоянии. Не хватает оборудования и инвентаря, более 30 % клубных помещений требуют капитального ремонта. Система методической работы с клубами по месту жительства еще находится в стадии становления. В сложившейся ситуации требуется государственная поддержка работы детских и подростковых клубов (центров) как в части финансовой поддержки, так и в организационно-методической. 2. ЦЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ - Создание условий для дальнейшего развития и укрепления системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, - Совершенствование профориентационной работы; - Содействие временной трудовой занятости подростков и молодежи по месту жительства; - Создание условий для социальной адаптации подростков и молодежи; - Создание дополнительных условий для самоорганизации, самовыражения, формирования личности детей и подростков, активного и разностороннего досуга различных категорий молодежи; - Определение клубов (центров) по месту жительства для организации опорных экспериментальных площадок по развитию новых методов работы с подростками и молодежью. - Укрепление материально - технической базы клубов по месту жительства. - Совершенствование физкультурно-массовой работы по месту жительства и пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи. 3. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Закон РФ "Об образовании". 2. Закон УР "О народном образовании". 3. Указ Президента РФ № 1075 от 16.09.92 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики". 4. Указ Президента РФ от 1 июля 1992 года № 543 "О первоначальных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы". 5. Указ Президента РФ от 6 сентября 1993 года № 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав". 6. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей " 7. Постановление Коллегии Комитета РФ по делам молодежи от 02.11.1995 г. №041 "О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан". 8. Постановление Министерства труда РФ от 11.11.1992 г. № 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации" 9. Постановление Министерства труда РФ от. 24.04.1996 г. № "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных организаций Комитета РФ по делам молодежи " 10. Закон УР "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике". 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ - Выбор на конкурсной основе определенного количества клубов (центров) по месту жительства с целью присвоения статуса опорно-экспериментального центра и целевого финансирования программ; - Координация работы заинтересованных министерств и ведомств с клубами по месту жительства. 5. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - Средства республиканского бюджета в рамках финансирования данной подпрограммы; - Средства бюджетов городов и районов; - Собственные средства детских и подростковых клубов (центров) по месту жительства; - Добровольные взносы юридических и физических лиц. 6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. - Создание республиканского научно - методического центра социальной работы по месту жительства; - Разработка и утверждение Положения "О статусе опорно-экспериментального центра работы по месту жительства", - Создание межведомственного Экспертного Совета; - Экспертиза (комплексная оценка ситуации) состояния клубной работы по месту жительства в городах и районах УР, сбор и анализ статистической информации о системе клубных учреждений; - Отбор клубных коллективов и проектов, которые могут быть опорно-экспериментальными площадками по отработке содержания, идеологии и технологии работы клубов (центров) по месту жительства, - Проведение конкурса социальных инновационных программ среди клубов (центров) по месту жительства; - Подготовка и отбор методического материала по социальной работе по месту жительства и издание методической литературы по клубной работе. 7.0ЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Реализация подпрограммы будет способствовать активному привлечению различных категорий молодежи к эффективной организации свободного времени, снижение социальной напряженности в молодежной среде и темпов роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Частично будут удовлетворены потребности специалистов в научно-методическом обеспечении социокультурной работы по месту жительства. Будут созданы необходимые условия для развития новых форм социальной работы с детьми и подростками по месту жительства. Республиканская подпрограмма "Повышение профессиональной квалификации и подготовка кадров по работе с молодежью на 1998-2000 годы" 1. Введение В настоящее время государственная служба, система работы с кадрами в России находится в стадии становления. Их развитие происходит в сложный период реформирования всех сфер деятельности государства, в условиях социально-политической нестабильности, экономического кризиса. И во многом от управленческих кадров, человеческого фактора будет в дальнейшем зависеть судьба реформ и государства в целом. Проблема профессионализма работников государственного управления, госслужбы - одна из острейших в России. Многие беды в странах происходят из-за незнания современных кадровых технологий. Сложилось реальное противоречие между требованиями к государственному служащему, которые предъявляет нынешняя ситуация и реальным типом работника, который пришел сегодня в государственный аппарат. У него отсутствует мотивация труда, должный интерес к непрерывному образованию и служебной карьере, что способствует разрастанию негативных явлений в деятельности госслужбы. Не выработаны четкие критерии отбора, оценки кадров на всех уровнях управления, не везде еще применяется система аттестации. Кадровая политика в целом и специфика работы с молодежью в частности связанны с изменением идеологических, политических, экономических ценностных ориентаций общества. Социально-психологические особенности молодежного возраста делают невозможным применение старых форм и методов работы с молодежью в современных условиях. В этой связи особую актуальность приобретает проблема подготовки квалифицированного управленческого персонала для работы в сфере реализации государственной молодежной политики (далее ГМП). Госкомитет Удмуртской Республики по делам молодежи рассматривает кадровое обеспечение отрасли приоритетным направлением своей деятельности, проводит работу по развитию и укомплектованию системы госорганов по делам молодежи профессиональными кадрами государственных служащих. Анализ кадрового состава госорганов по делам молодежи республики позволяет сделать вывод, что в этих органах работают в основном бывшие комсомольские работники, педагоги, выпускники ВУЗов. Ни одна из указанных категорий не обладает в достаточной мере профессиональными навыками работы с молодежью с учетом специфики современного состояния общества. Данное обстоятельство еще раз подчеркивает необходимость создания единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих по работе с молодежью на республиканском уровне. Реализация подпрограммы рассчитана на перспективу - до 2000 г. и предусматривает поэтапное ее осуществление. 2. Цели подпрограммы В современных условиях необходимо развитие скоординированной системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, занятых в работе с молодежью, на основе единых целей и принципов с сертификацией и отслеживанием профессионального роста специалистов. Целью такой системы является разработка рациональной структуры переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и специалистов, занятых в молодежной сфере, с максимальным использованием существующих нормативноправовых, информационно-методических и организационных условий. Для решения этой цели необходимо решение следующих задач: - привлечение квалифицированных специалистов в области социального молодежного менеджмента; - подготовка и формирование резерва кадров госслужащих для работы в органах по делам молодежи; - проведение анализа состояния кадрового потенциала отрасли в республике; - разработка основных подходов к организации и обучению кадров органов по делам молодежи, включая сроки обучения, формы подготовки; - участие в разработке специализированных учебных программ для указанной категории работников; - интегрирование в систему подготовки специалистов государственного и муниципального управления системы подготовки госслужащих по специализации: Государственная молодежная политика с присвоением квалификации: социальный работник практический психолог, организатор детского объединения; - сотрудничество с Удмуртским институтом государственной и муниципальной службы. Удмуртским госуниверситетом. Республиканским институтом усовершенствования учителей, Можгинским педагогическим училищем для реализации намеченных в подпрограмме задач. - нормативно-правовое обеспечение подпрограммы. 3. Нормативное обеспечение 1. Федеральный Закон Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 года № 119-Ф. 2. КЗОТ Российской Федерации. 3. Постановления Совета Министров УР: от 22 ноября 1993 года № 491 "О состоянии и мерах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров государственной службы УР", от 20 мая 1994 года № 257 "О Комплексной программе работы с кадрами государственной службы Удмуртской Республики. 4.Закон УР "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике". 4. Механизм реализации На первом уровне осуществляется подготовка руководителей и работников органов по делам молодежи, специалистов по работе с молодежью на базе Института государственной и муниципальной службы Удмуртской Республики, Уральской Академии госслужбы с выдачей диплома о высшем образовании. На втором уровне системы переподготавливаются руководители госучреждений Госкомитета, специалисты по работе с молодежью (социальные работники, социальные педагоги, руководители учреждений социального обслуживания и клубов по месту жительства), организаторы детского движения на базе Института государственной и муниципальной службы УР, Института молодежи с получением второго диплома о высшем образовании. На третьем уровне данной системы переподготавливаются руководители и специалисты региональных государственных органов по делам молодежи на базе ведущих научно-учебных центров: Института молодежи. Российской Академии Управления, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации в форме специализированных семинаров с получением второго высшего образования (объемом до 2- х лет в очно-заочном режиме обучения). Разрабатываемая модель обучения кадров включает в себя следующие существенные особенности: - существование целевой установки, заключающейся в удовлетворении потребностей системы органов и учреждений по делам молодежи в высококвалифицированных кадрах; - высокий общеобразовательный и профессиональный уровень слушателей в системе послевузовского образования, неоднородность слушателей по служебному положению, профессиональной ориентации, возрасту, опыту и образованию, большое число предельно сжатых по форме и емких по объему информации курсов; 5. Финансово- экономическое обеспечение Источники финансирования: - средства федерального бюджета; - средства республиканского бюджета. 6. Организационная деятельность -подготовка и издание информационно-аналитических материалов по вопросам кадровой подготовки работников молодежной сферы; -разработка положения об уполномоченных по работе с молодежью в сельских и поселковых администрациях республики; -формирование банка данных по кадровому обеспечению ГМП, постоянный анализ состояния кадрового потенциала, работа с кадровым резервом отрасли; -мероприятия, связанные с оплатой обучения и выплатой стипендий студентам, обучающимся по направлению Госкомитета УР по делам молодежи; -организация и проведение республиканских семинаров для руководителей и специалистов ОДМ, КДМ республики, совершенствование системы стажировок в аппарате Госкомитета УР по делам молодежи; -проведение комплекса мероприятий, связанных с повышением квалификации, уровня профессиональной подготовки работников ГМП, через систему высшего образования республики и России. 7. Ожидаемый социально-экономический эффект Внедрение системы подготовки, переподготовки, повышения профессиональной квалификации кадров в сфере молодежной политики позволит: - сформировать состав квалифицированных кадров, владеющих современными методами управленческих технологий; - решать проблемы молодежи в городах, районах республики на основе научного анализа ситуации, использования передового опыта и современных методов принятия управленческих решений; - осуществлять качественный подбор и расстановку кадров в государственных структурах, работающих с молодежью; - совершенствованию государственной кадровой политики в республике. Республиканская подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи на 1998-2000 годы" 1. Введение В рамках подпрограммы введем следующий понятийный аппарат: Гражданственность - политическое, социально-психологическое качество субъекта, характеризующееся зрелым, политическим сознанием, развитым чувством патриотизма, сопричастности к судьбам своей Родины. Чувство гражданственности сопряжено с чувством гордости за историю своей страны, ее традиции, нравы, обычаи, символы (герб, гимн, флаг), с уважением к ее нравам и обязанностям гражданина, к законам страны, к ее Конституции. Патриотизм - глубокое, осознанное, закрепленное веками чувство любви к своей родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Патриотизм - показатель высокой гражданственности, сопричастности к интересам страны и народа, стремление к защите Родины, к активным действиям во имя блага суверенитета, достоинства. Патриотизм - яркий показатель цивилизованности общества, человека; он несовместим с национализмом, с противопоставлением культур, с амбициозными претензиями на исключительность, на особую миссию отдельных народов и стран. Современная социально-экономическая реальность со сменой традиционных устоев жизни, открытостью глобальным мировым стилям жизни, возрастанием масштабов техногенной деятельности объективно ослабила связь между формирующейся личностью молодого человека и его Родины. Вполне закономерно, что на современном этапе развития, общество столкнулось с одной из острых проблем - возрождением гражданственности, как важнейшей духовной и социальной ценности, основой укрепления новой российской государственности. На сегодняшний день в республике действуют различные формирования, в чьи функции, входит работа по развитию гражданственности детей и молодежи республики. Среди них: республиканское общественное объединение "Долг", музеи, комнаты боевой славы, работающие по различным направлениям. Пост 1 , школы юных пограничников, летчиков, моряков. В создавшейся ситуации крайне важно сохранить и развить весь потенциал, способный, генерировать идею гражданственности, скоординировать их деятельность по приоритетным направлениям. 2. Целью подпрограммы является: - развитие процессов, способствующих самоидентификации молодежи республики с образом гражданина Российского государства. Задачи подпрограммы: создание условий для - воспитания гражданственности детей и молодежи республики; - осмысление молодежью таких понятий как национальная гордость, патриотизм, историческая память. 3. Нормативное обеспечение. Данная подпрограмма разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: - Закона РФ "Об увековечивании памяти погибших", - Указа Президента РФ "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи" - Постановления Правительства РФ "О Федеральной программе "Молодежь России", подпрограмма "Развитие гражданственности и патриотизма российской молодежи". 4. Механизм реализации. Для реализации целей и задач данной программы необходим следующий механизм: - создание структуры, координирующей взаимодействие между различными участниками системы воспитания гражданственности; - определение нормативно-правового статуса гражданско-патриотического воспитания как социально значимой деятельности; - подбор и подготовка кадров, занятых реализацией данной подпрограммы; - информационное обеспечение - через средства массовой информации и выпуск методической и научно-популярной литературы по данной теме; - финансовое обеспечение - путем ассигнований из госбюджета, привлечения внебюджетных средств и финансирования направлений подпрограмм на конкурсной основе. 5. Финансово-экономическое обеспечение. Источники финансирования: - средства республиканского бюджета; - средства заинтересованных министерств и ведомств; - средства бюджетов городов и районов УР; - собственные средства общественных организаций; - добровольные взносы юридических и физических лиц. 6. Организационная деятельность. Данная подпрограмма будет осуществляться по следующим направлениям: 1. Патриотическое воспитание - работа с военно-патриотическими клубами и центрами, - поисковая работа, - работа с допризывной и призывной молодежью, - работа с участниками локальных войн и ветеранами. 2. Воспитание гражданственности: - работа по правовому воспитанию, - популяризация и пропаганда народных традиций, культуры народов, проживающих в нашей республике, - воспитание уважительного отношения к символике и атрибутике России, Удмуртской Республики, - организация мероприятий, посвященных юбилейным датам, связанным с историей государства. 7. Ожидаемый социально-экономический эффект. При реализации данной программы можно прогнозировать: - создание условий для воспитания гражданственности у молодежи республики, что будет способствовать повышению ответственности каждого гражданина за судьбу и будущее развитие страны, республики. Республиканская подпрограмма "Международный молодежный обмен на 1998 -2000 годы" 1.ВВЕДЕНИЕ Качественные и масштабные изменения, происходящие в мире в XX столетии, имеют всеобъемлющий характер, предопределяют перспективу дальнейшего развития мирового сообщества. Вхождение в него - процесс длительный и сложный. Россия вступила на путь интеграционных процессов и наша республика не должна остаться в стороне. На протяжении многих лет Удмуртия была одним из центров военно- промышленного комплекса России, что определяло ее статус "закрытой территории". Такое положение негативно отразилось в период конверсии на социально- экономической жизни Удмуртской Республики. Сегодня мы встали перед необходимостью пересмотра наших взглядов на будущее республики, как части современного мира. Происходящее взаимодействие в достижении общечеловеческих целей приводит к расширению сотрудничества на международном правительственном и неправительственном уровне. В процесс международного общения вовлечены не только политики, представители экономической сферы, деятели науки и культуры, но и молодежь. Проблемы молодежи различных стран в основном идентичны, независимо от национальной и территориальной принадлежности. Но каждое государство имеет свои специфические подходы и стратегии, действующие модели и наработанный опыт в отношении молодежи. Разработка совместных программ с зарубежными партнерами, обмен специалистами в области работы с молодежью, создание условий для прямого общения молодых людей различных стран друг с другом позволит совместными усилиями решать проблемы молодежи в республике. 2.ЦЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ Основной целью программы является создание экономических и организационных условий для поддержки и развития международного молодежного сотрудничества, подготовка молодежи к осознанной жизни в свободном демократическом обществе, достижению личного и гражданского успеха. Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач: - обеспечение государственной финансовой и материальной поддержки международного молодежного сотрудничества, - установление и расширение международных контактов; - разработка совместных программ с зарубежными партнерами; - содействие международным молодежным обменам, с целью решения образовательных, культурно-просветительных, спортивно оздоровительных задач; - организация обмена информацией и опытом по вопросам государственной молодежной политики и действующих моделей работы с детьми и молодежью; - содействие сближению и сотрудничеству молодежи финно-угорских народов. З.НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1 .Закон "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике". 4.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Госкомитет Удмуртской Республики по делам молодежи при поддержке Министерства международных связей Удмуртской Республики. В подпрограмме участвуют представители государственных органов и учреждений молодежных организаций и общественных объединений. Механизм реализации предусматривает проведение следующих мероприятий: - установление и развитие партнерских связей с соответствующими ведомствами по делам молодежи зарубежных стран; - оказание практической помощи организаторами участникам конкретных проектов международного молодежного сотрудничества в разработке необходимых документов, в подборе партнеров, установлении и поддержании контактов; - организация соответствующих конкурсов и отбор представленных проектов в об- ласти международного сотрудничества. 5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Источники финансирования: - средства республиканского бюджета в рамках финансирования данной подпрограммы; - средства федерального бюджета; - средства заинтересованных министерств и ведомств; - средства бюджетов городов и районов УР; - добровольные взносы юридических и физических лиц; - средства от хозрасчетной деятельности структур Госкомитета УР по делам молодежи. 6.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Организация учебно-ознакомительных поездок для специалистов-практиков в области работы с молодежью в рамках безвалютного обмена; - осуществление международных образовательных, культурно-просветительных программ для детей и молодежи; - организация зарубежных стажировок для школьников, студентов, представителей детских и молодежных общественных объединений; - создание Центра содействия международному молодежному сотрудничеству, - подготовка и издание информационно-аналитических материалов по вопросам международного молодежного сотрудничества; - создание условий для кадрового обеспечения международной деятельности. 7.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Реализация данного направления будет способствовать: - Осуществлению международного сотрудничества между государственными и негосударственными организациями в области молодежной политики; - решению проблем молодежи в республике на основе анализа ситуации, использования опыта других стран; - привлечение зарубежных материальных, научных, организационных и кадровых ресурсов к реализации социально-экономических молодежных программ; - увеличение числа детей и молодежи, участвующих в международных образовательных и культурно-просветительских программах; - росту доли детей, подростков и молодежи, охваченных различными формами организованного отдыха. Республиканская подпрограмма "Информационное обеспечение молодежи на 1998-2000 годы" 1. Введение. Роль средств массовой информации в жизни молодежи и в процессе ее воспитания постоянно растет, но телевидение , радиовещание и пресса из средства идеологического воздействия, роль которого они выполняли более или менее последовательно, уже со второй половины 80-х годов все больше превращаются в средства информации и развлечения, а засилие рекламы приобретает весьма значительные масштабы. В настоящее время происходит вытеснение прессы телевидением, которое превратилось в главное средство массовой информации : люди чаще смотрят телевизор, чем слушают радио или читают газеты. Это привело к изменениям в структуре газетной периодики, особенно в отношении воспитания молодежи. Поскольку в стране непосредственный контроль властей за содержанием СМИ отсутствует, на страницы периодической печати, в т.ч. специально выпускаемой для молодежи, хлынула волна пропаганды секса и насилия с целью привлечения читателей. Социологические опросы показывают, что почти 50% учащихся и студентов вообще не читают газет, а 30% ограничиваются их общим просмотром. Возрастную группу до 30 лет характеризует активное потребление теле и видео продукции. Все более явно обнаруживается тенденция к "приватизации жизни" человека, все большее значение приобретают ценности благосостояния, потребления, относящиеся и к сфере духовного производства и к продукции СМИ. Возрастание потребительских ориентаций в среде молодежи отражается в ее духовной культуре: если доля лиц ориентированных, на потребление как на единственную ценность, в 1988 г. составляла 10-12%, то в 1993 г. - уже 35-40%, а в 1994 г. этот показатель достиг 45%. Несмотря на общую тенденцию снижения интереса молодых людей к СМИ (за период с января 1994 г. по январь 1995 г. он сократился соответственно: на 39% по отношению к периодической печати и на 26% - к телевидению), данные социологических опросов показывают наличие двух групп запросов в этой области: поиск информации и поиск развлечения. В силу этого в СМИ возникает "смешение жанров в передачах для молодежи и снижение удельного веса программ и публикаций, освещающих молодежные проблемы. На данный момент в Удмуртской Республике существует только две газеты для подростков: "Авоська", которая выходит при поддержке ОДМ г. Глазова тиражом 2000 экземпляров и "Детство", а на радио выходят две молодежные программы с периодичностью 1-2 раза в месяц. Мизерна доля телепрограмм для детей и юношества среди передач собственного вещания удмуртских телекомпаний: на начало 1996 года их удельный вес составил всего 5% от общего вещания. Программы коммерческих радиостанций с большой натяжкой можно отнести к разряду молодежных. Тенденций к улучшению ситуации в сторону увеличения продукции СМИ для подростков и молодежи не наблюдается. В связи с этим есть острая необходимость в государственной программе информационного обеспечения молодежи Удмуртии, направленной на решение задач воспитания жизнеспособного, всесторонне развитого молодого поколения. Реализация подобных задач возможна как при создании специальных целевых проектов совместно с государственными средствами массовой информации, так и посредством программного сотрудничества с коммерческими СМИ. 2. Цели подпрограммы. - анализ состояния и прогнозирование развития детского и молодежного телерадиовещания и прессы в Удмуртской Республике; - анализ основных тенденций развития государственных средств массовой информации в удовлетворении информационных потребностей молодежи; - создание и развитие новых СМИ, ориентирующихся на работу по воспитанию, развитию и обучению подрастающего поколения; - содействие СМИ в подготовке и выпуске их продукции для подростков и молодежи; - развитие детского телевидения и прессы в Удмуртской Республике; - содействие развитию молодежного радиовещания; - методическая помощь журналистам в освещении молодежных проблем. - поддержка и развитие районных и городских молодежных СМИ. 3. Нормативное обеспечение. 1. Закон "О средствах массовой информации". 2. Указ Президента № 1080 от 8.11.95 г. "О программе "Дети -экран-культура"; 3. Закон о рекламе. 4. Механизм реализации. Подпрограмма предусматривает создание системы СМИ, работающих на информационное обеспечение детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Госкомитет УР по делам молодежи. Реализация Подпрограммы производится на поддержке и развитии существующих и создании новых государственных учреждений Госкомитета УР по делам молодежи, чья работа будет направлена на удовлетворение потребностей подростков и молодежи на информацию, а также на основе договоров с коммерческими и государственными СМИ. Подпрограмма предусматривает методическое руководство и содействие городским и районным молодежным СМИ. 5. Источники финансирования. - средства республиканского бюджета; - средства заинтересованных министерств и ведомств; - собственные средства госучреждений; - добровольные взносы юридических и физических лиц; - средства бюджетов городов и районов республики. 6. Организационная деятельность. - Организация социологических исследований работы СМИ Удмуртской Республики. - Подбор профессиональных кадров для создания специальных детских, юношеских и молодежных программ. - Разработка уставов и программ государственных учреждений Госкомитета УР по делам молодежи и определение приоритетов в их информационной деятельности. - Обучающая работа с молодыми и начинающими журналистами, талантливыми детьми и молодежью. - Создание банка идей и проектов по информационному обеспечению молодежи. - Создание материальной базы молодежных периодических изданий, радио, телестудии. - Создание банка данных городских и районных СМИ. 7. Ожидаемый социально-экономический эффект. Выразить экономический эффект от реализации данной подпрограммы в денежном исчислении не представляется возможным, хотя, при создании соответствующих условий для работы государственных учреждений по информационному обеспечению молодежи их возможно будет перевести через 2 года работы на частичное, а некоторые и на полное самообеспечение, сохраняя методическое руководство их деятельности. Предусмотренные подпрограммой мероприятия позволят: - Значительно увеличить объем информации и число каналов, по которым обеспечивается передача культурных ценностей от производителей и авторов к их потребителю - молодым людям. - Создать условия для развития в республике детского телевидения и радиовещания для детей и подростков. - Обеспечить временное трудоустройство детей и подростков до 100 человек в год. -Готовить молодежь к поступлению в вузы на творческие специальности. - Создать ряд специальных молодежных программ на радио и TV, поднимающих острые молодежные проблемы. -Создать устойчивую систему работы СМИ по гражданскому, культурному и эстетическому воспитанию подростков и молодежи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|