Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 24.06.1998 № 650-1

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

      О внесении дополнений в республиканскую целевую программу
                         "Молодежь Удмуртии"

     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 августа
1997года  №  890  "О  Федеральной  целевой  программе "Молодежь России
(1998 - 2000 годы)" и постановления Государственного Совета Удмуртской
Республики  от  7 декабря 1996 года № 344-1 "О республиканской целевой
программе  "Молодежь Удмуртии" на 1997-2000г.г." Государственный Совет
Удмуртской Республики постановляет:

     1.  Утвердить  дополнительно  к республиканской целевой программе
"Молодежь   Удмуртии"   на  1997-2000гг.  прилагаемые  республиканские
подпрограммы:
     -  "Поддержка молодой семьи на 1998-2000 годы";
     -  "Организация  деятельности  и поддержка детских и подростковых
клубов (центров) по месту жительства на 1998-2000 годы";
     - "Повышение профессиональной квалификации и подготовка кадров по
работе с молодежью на 1998-2000 годы";
     -  "Гражданско-патриотическое  воспитание  молодежи  на 1998-2000
годы";
     -  "Международный молодежный обмен на 1998-2000 годы";
     -  "Информационное обеспечение молодежи на 1998-2000 годы".

     2. Поручить Правительству Удмуртской Республики:
     -  продолжить  работу  по  совершенствованию  программы "Молодежь
Удмуртии"   в   соответствии   с   Законом  Удмуртской  Республики  "О
государственной молодежной политике в Удмуртской Республике";
     -  учитывать,  начиная  с  1998  года,  расходы на финансирование
республиканских подпрограмм в бюджете Удмуртской Республики.

     3.  Контроль  за  реализацией  указанных подпрограмм возложить на
постоянную  комиссию  Государственного  Совета  по науке, образованию,
культуре и молодежной политике.



     Первый заместитель
     Председателя Государственного Совета
     Удмуртской Республики          В.И.Агашин

     г.Ижевск, 24 июня 1998 года, N 650-1


                     Республиканская подпрограмма
                      "Поддержка молодой семьи"

                              1.ВВЕДЕНИЕ

     В  современном мире укрепление и развитие семьи является одной из
основных  целей,  т.к.  ее состояние определяет благополучие общества,
его  настоящее  и, что самое важное, будущее. Необходима ориентация на
семью,   способную  не  только  самостоятельно  выживать,  но  и  быть
поддержкой  государству и обществу; где, как не в семье, искать истоки
истинной  духовности и доброты. Семья во многом формирует самочувствие
и  ориентиры личности в окружающем мире, основы нравственности и нормы
поведения человека.
     Поддержка  молодой  семьи  должна стать приоритетным направлением
государственной молодежной политики. Это особенно важно сегодня, когда
население   Удмуртии   оказалось   в  сложной  социально-экономической
ситуации.    Резкое   падение   реальных   доходов,   объемов   услуг,
предоставляемых  отраслями  социальной сферы, увеличивающаяся плата за
медицинскую   помощь,  отсутствие  перспектив  по  улучшению  жилищных
условий - вот далеко не полный перечень проблем семьи сегодня.
     Наряду  с  общими,  у  молодой  семьи имеются свои, специфические
трудности.  Они  связаны  с  началом  трудовой  деятельности, наличием
малолетних  детей, большими материальными потребностями, воспитанием и
обучением  членов  семьи.  Среди молодых семей выделяется студенческая
семья,  со  своими  особенностями и проблемами. Уровень благосостояния
таких  семей  значительно  ниже  остальных,  т.к.  ограничен  размером
стипендии или пособий на родителей, имеющих детей.
     И  как  следствие  такого  положения,  все  увеличивающееся число
разводов.  По данным статистики, на 10941 заключенный брак в 1995 году
приходится  5617 разводов, в основном распадаются молодые семьи. Резко
упала рождаемость. Если в 1990 году в Удмуртии родилось 24345 детей, в
1995 году число родившихся сократилось до 15484 человек.
     Республиканская    подпрограмма    "Поддержка    молодой   семьи"
разработана  на  основе  Концепции государственной семейной политики в
Удмуртской Республике и направлена на решение конкретных задач семей в
первые  3 года после заключения брака (в случае рождения ребенка - без
ограничения  продолжительности  брака)  если  оба  супруга не достигли
возраста  30  лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или
отец  не  достигли  30-летнего  возраста  и  подготовку  детей  и под-
ростков к семейной жизни.

                         2. ЦЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ

     Основной  целью  подпрограммы  является государственная поддержка
молодой  семьи,  оказание  помощи  в  выполнении  социальных функций и
создание  необходимых  условий для подготовки молодежи к сознательному
вступлению  в брачносемейные отношения. В этой связи предусматривается
решение следующих задач:
     -  создание  нормативных  документов  в области поддержки молодой
семьи;
     -   межведомственная   координация  деятельности  государственных
структур в области социальной поддержки молодых семей;
     -  реализация  конкретных  мероприятий, касающихся, прежде всего,
категории малообеспеченных молодых семей;
     -  привлечение  внимания  общественных  организаций  и  движений,
партий,   предпринимателей,   ученых,  средств  массовой  информации к
наиболее острым проблемам молодых семей.

                      3. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     1.   Федеральный   закон  "Об  основах  социального  обслуживания
населения в Российской Федерации".
     2.  Закон  "О  государственной  молодежной  политике в Удмуртской
Республике".

                         4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

     Механизм    реализации    данной   подпрограммы   предусматривает
деятельность  Госкомитета  УР  по  делам  молодежи совместно с другими
заинтересованными    министерствами   и   ведомствами   по   следующим
направлениям :
     - разработка нормативной базы по поддержке молодой семьи;
     -    организация    взаимодействия    министерств   и   ведомств,
заинтересованных в решении проблем молодых семей;
     -  поддержка  (информационная,  финансовая,  научно-методическая)
Государственного учреждения Госкомитета Удмуртской Республики по делам
молодежи   Республиканского   Центра   "Молодая  семья";
     - поддержка инициативы молодых семей республики.

                5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Реализацию  данной  программы  предусмотрено  осуществить за счет
следующих финансовых источников:
     - средства выделяемые из федерального бюджета;
     -  средства  республиканского  бюджета  в  рамках  финансирования
данной подпрограммы;
     - средства бюджетов городов и районов;
     -   внебюджетные   средства  структур  Госкомитета  УР  по  делам
молодежи;
     - добровольные взносы юридических и физических лиц.

                   6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     1.   Создание   временных   групп   ученых   для  социологических
исследований проблем молодых семей в республике.
     2. Создание информационной базы данных проблем молодых семей.
     3.    Создание    координационного   органа   из   представителей
заинтересованных  министерств  и  ведомств  в  решении проблем молодых
семей.
     4.  Издание информационно-нормативных, методических материалов по
результатам   исследований   и   практики   работы   центров  и  служб
социальной помощи молодым семьям.
     5.  Приобретение методической литературы, инновационных программ,
разработок.
     6.  Заключение  договоров  со  средствами  массовой  информации о
пропаганде деятельности социальных служб помощи молодым семьям.
     7. Обеспечение жизнедеятельности Республиканского Центра "Молодая
семья".
     8.  Поддержка  вновь  создаваемых служб социальной помощи молодым
семьям в городах и районах республики.
     9.   Проведение   конференций,   семинаров   для  руководителей и
специалистов социальных служб помощи молодой семье.
     10.  Создание условий для межрегиональных и международных обменов
опытом  работы  руководителей  и  специалистов социальных служб помощи
молодой семье.
     11.  Подготовка  специалистов  социальных  служб и центров помощи
молодым семьям в учебных заведениях республики.

             7. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

     -  Подготовленность молодежи к сознательному вступлению в брачно-
семейные отношения;
     -   укрепление  семьи,  повышение  ее  воспитательной  культуры и
воспитательного потенциала;
      - улучшение социально-психологического здоровья молодых семей;
     -  снижение  уровня  социальной  напряженности, изменение моделей
социального поведения молодых семей.

                     РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПОДПРОГРАММА

     "Организация деятельности и поддержки детских и подростковых
      клубов (центров) по месту жительства на 1998 - 2000годы."

                             1. ВВЕДЕНИЕ

     В  новых  социально-экономических  условиях  оказалась  в тяжелом
положении  сеть  подростковых  клубов  по  месту  жительства, утрачены
слагаемые десятилетиями воспитательные традиции.
     В  настоящий момент развитие творческих способностей подростков и
молодежи,  профилактика  негативных  проявлений  в  молодежной среде и
предупреждение  девиантного  поведения  становятся  одним из важнейших
направлений  деятельности  не  только  и не столько правоохранительных
органов,  как  это  было  и  во  многом остается до недавнего времени,
сколько  иных  государственных и общественных структур и институтов, в
том  числе подростково - молодежных клубов и центров, служб социальной
помощи молодежи.
     Работа по месту жительства, не теряя своей актуальности, в начале
90-х годов практически вышла из системы государственного контроля, что
привело к реорганизации ведомственного подчинения клубов. Значительная
часть   клубов   была   перепрофилирована,  произошел  отток  наиболее
квалифицированных кадров из системы работы по месту жительства.
     Наряду  с  этим,  коренные изменения претерпела прежняя идеология
воспитания,  произошел  отход  от  заорганизованных форм деятельности,
модифицировались    ценностные    ориентации   подростков,   ощутилось
стремление подростков к неорганизованным видам досуга.
      Тем самым выявился основной спектр проблем:
      - Межведомственная разобщенность, дисперсность работы
     -  Отсутствие  концептуальных подходов, идеологии социокультурной
работы  по  месту  жительства.  Противоречия между прежним содержанием
клубной работы и новыми социально-экономическими условиями.
     -  Устаревшая  нормативно-правовая база, не соответствующая новым
реалиям.
      - Отсутствие информационно - методической базы.
      - Отсутствие системы подготовки и переподготовки специалистов.
      - Недостаточное материально-техническое обеспечение.
     С   1992  года  в  республике  идет  процесс  передачи  детских и
подростковых     клубов     по    месту    жительства    с    балансов
жилищно-коммунальных   хозяйств   и   предприятий  на  баланс  местных
администраций  в  оперативное  управление отделов (комитетов) по делам
молодежи  администраций  городов и районов республики. По состоянию на
01.01.97г.   в  оперативном  управлении  ОДМ  находится  62  детских и
подростковых  клуба  (центра),  в  которых  занимаются и проводят свой
досуг  6148  детей  и  подростков. Материальная база переданных клубов
находится   в   очень  плохом  состоянии.  Не  хватает  оборудования и
инвентаря, более 30 %  клубных помещений требуют капитального ремонта.
Система   методической  работы  с  клубами  по  месту  жительства  еще
находится  в  стадии  становления.  В  сложившейся  ситуации требуется
государственная   поддержка   работы  детских  и  подростковых  клубов
(центров)    как    в    части    финансовой    поддержки,   так   и в
организационно-методической.

                         2. ЦЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ

     -  Создание условий для дальнейшего развития и укрепления системы
работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства,
     - Совершенствование профориентационной работы;
     -  Содействие  временной трудовой занятости подростков и молодежи
по месту жительства;
     -   Создание   условий   для  социальной  адаптации  подростков и
молодежи;
     -    Создание   дополнительных   условий   для   самоорганизации,
самовыражения,  формирования  личности детей и подростков, активного и
разностороннего досуга различных категорий молодежи;
     -   Определение   клубов   (центров)   по  месту  жительства  для
организации  опорных  экспериментальных  площадок  по  развитию  новых
методов работы с подростками и молодежью.
     -  Укрепление  материально  -  технической  базы  клубов по месту
жительства.
     -   Совершенствование   физкультурно-массовой   работы  по  месту
жительства  и  пропаганда  здорового  образа  жизни среди подростков и
молодежи.

                      3. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     1. Закон РФ "Об образовании".
     2. Закон УР "О народном образовании".
     3.  Указ Президента РФ № 1075 от 16.09.92 "О первоочередных мерах
в области государственной молодежной политики".
     4. Указ Президента РФ от 1 июля 1992 года № 543 "О первоначальных
мерах  по  реализации  Всемирной  декларации об обеспечении выживания,
защиты и развития детей в 90-е годы".
     5.  Указ  Президента  РФ  от  6  сентября  1993  года  №  1338 "О
профилактике   безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних,
защите их прав".
     6.  Постановление  Правительства  РФ  от  07.03.1995 г. № 233 "Об
утверждении   типового   положения   об   образовательном   учреждении
дополнительного образования детей "
     7.  Постановление  Коллегии  Комитета  РФ  по  делам  молодежи от
02.11.1995 г. №041 "О работе подростковых и молодежных клубов по месту
жительства граждан".
     8.  Постановление  Министерства труда РФ от 11.11.1992 г. № 33 "О
согласовании   разрядов   оплаты   труда   и  тарифно-квалификационных
характеристик   по  должностям  работников  учреждений  и  организаций
образования Российской Федерации"
     9.  Постановление  Министерства  труда  РФ от. 24.04.1996 г. № "О
согласовании   разрядов   оплаты   труда   и  тарифно-квалификационных
характеристик   (требований)   по   должностям   работников  бюджетных
организаций   Комитета  РФ  по  делам  молодежи  "
     10.  Закон УР "О государственной молодежной политике в Удмуртской
Республике".

                         4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

     -  Выбор  на  конкурсной  основе  определенного количества клубов
(центров)   по   месту   жительства   с   целью   присвоения   статуса
опорно-экспериментального центра и целевого финансирования программ;
     -  Координация  работы  заинтересованных министерств и ведомств с
клубами по месту жительства.

               5. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     -  Средства  республиканского  бюджета  в  рамках  финансирования
данной подпрограммы;
     - Средства бюджетов городов и районов;
     - Собственные средства детских и подростковых клубов (центров) по
месту жительства;
     - Добровольные взносы юридических и физических лиц.

                   6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

     -   Создание   республиканского  научно  -  методического  центра
социальной работы по месту жительства;
     -    Разработка    и    утверждение    Положения    "О    статусе
опорно-экспериментального центра работы по месту жительства",
     - Создание межведомственного Экспертного Совета;
     -  Экспертиза  (комплексная  оценка  ситуации)  состояния клубной
работы  по  месту  жительства  в  городах  и районах УР, сбор и анализ
статистической информации о системе клубных учреждений;
     -  Отбор  клубных  коллективов  и  проектов,  которые  могут быть
опорно-экспериментальными    площадками   по   отработке   содержания,
идеологии и технологии работы клубов (центров) по месту жительства,
     -  Проведение  конкурса  социальных  инновационных программ среди
клубов (центров) по месту жительства;
     - Подготовка и отбор методического материала по социальной работе
по  месту  жительства  и  издание  методической  литературы по клубной
работе.

              7.0ЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

     Реализация    подпрограммы    будет    способствовать   активному
привлечению  различных  категорий  молодежи  к эффективной организации
свободного  времени,  снижение  социальной  напряженности в молодежной
среде   и   темпов   роста   преступлений   и   правонарушений   среди
несовершеннолетних.
     Частично    будут    удовлетворены   потребности   специалистов в
научно-методическом   обеспечении   социокультурной  работы  по  месту
жительства.
     Будут   созданы  необходимые  условия  для  развития  новых  форм
социальной работы с детьми и подростками по месту жительства.

                     Республиканская подпрограмма
     "Повышение профессиональной квалификации и подготовка кадров
               по работе с молодежью на 1998-2000 годы"

                             1. Введение

     В   настоящее  время  государственная  служба,  система  работы с
кадрами   в   России  находится  в  стадии  становления.  Их  развитие
происходит  в  сложный  период  реформирования  всех сфер деятельности
государства,   в   условиях   социально-политической   нестабильности,
экономического кризиса.
     И во многом от управленческих кадров, человеческого фактора будет
в дальнейшем зависеть судьба реформ и государства в целом.
     Проблема профессионализма работников государственного управления,
госслужбы  -  одна  из  острейших  в  России.  Многие  беды  в странах
происходят  из-за  незнания современных кадровых технологий. Сложилось
реальное противоречие между требованиями к государственному служащему,
которые  предъявляет  нынешняя  ситуация  и  реальным типом работника,
который  пришел  сегодня в государственный аппарат. У него отсутствует
мотивация   труда,   должный   интерес  к  непрерывному  образованию и
служебной  карьере,  что способствует разрастанию негативных явлений в
деятельности госслужбы.
     Не  выработаны  четкие  критерии  отбора,  оценки  кадров на всех
уровнях управления, не везде еще применяется система аттестации.
     Кадровая  политика  в  целом  и  специфика  работы  с молодежью в
частности   связанны   с   изменением   идеологических,  политических,
экономических          ценностных         ориентаций         общества.
Социально-психологические   особенности  молодежного  возраста  делают
невозможным  применение  старых  форм  и  методов работы с молодежью в
современных условиях.
     В  этой связи особую актуальность приобретает проблема подготовки
квалифицированного   управленческого  персонала  для  работы  в  сфере
реализации государственной молодежной политики (далее ГМП).
     Госкомитет  Удмуртской Республики по делам молодежи рассматривает
кадровое   обеспечение   отрасли   приоритетным   направлением   своей
деятельности,  проводит  работу  по развитию и укомплектованию системы
госорганов по делам молодежи профессиональными кадрами государственных
служащих.
     Анализ  кадрового состава госорганов по делам молодежи республики
позволяет сделать вывод, что в этих органах работают в основном бывшие
комсомольские  работники,  педагоги,  выпускники  ВУЗов.  Ни  одна  из
указанных  категорий  не обладает в достаточной мере профессиональными
навыками   работы   с   молодежью   с  учетом  специфики  современного
состояния общества.
     Данное обстоятельство еще раз подчеркивает необходимость создания
единой  системы  подготовки,  переподготовки  и повышения квалификации
госслужащих по работе с молодежью на республиканском уровне.
     Реализация  подпрограммы рассчитана на перспективу - до 2000 г. и
предусматривает поэтапное ее осуществление.

                         2. Цели подпрограммы

     В  современных  условиях  необходимо  развитие  скоординированной
системы  переподготовки и повышения квалификации специалистов, занятых
в   работе   с   молодежью,  на  основе  единых  целей  и  принципов с
сертификацией  и  отслеживанием  профессионального роста специалистов.
Целью   такой   системы  является  разработка  рациональной  структуры
переподготовки  и  повышения  квалификации  государственных служащих и
специалистов,    занятых    в   молодежной   сфере,   с   максимальным
использованием             существующих            нормативноправовых,
информационно-методических и организационных условий.
      Для решения этой цели необходимо решение следующих задач:
     -    привлечение   квалифицированных   специалистов   в   области
социального молодежного менеджмента;
     - подготовка и формирование резерва кадров госслужащих для работы
в органах по делам молодежи;
     -  проведение  анализа  состояния  кадрового потенциала отрасли в
республике;
     -  разработка  основных  подходов к организации и обучению кадров
органов по делам молодежи, включая сроки обучения, формы подготовки;
     -  участие  в  разработке специализированных учебных программ для
указанной категории работников;
     -    интегрирование    в    систему    подготовки    специалистов
государственного   и   муниципального  управления  системы  подготовки
госслужащих  по  специализации:  Государственная молодежная политика с
присвоением  квалификации:  социальный работник практический психолог,
организатор детского объединения;
     -   сотрудничество   с  Удмуртским  институтом  государственной и
муниципальной  службы.  Удмуртским  госуниверситетом.  Республиканским
институтом   усовершенствования  учителей,  Можгинским  педагогическим
училищем для реализации намеченных в подпрограмме задач.
      - нормативно-правовое обеспечение подпрограммы.

                      3. Нормативное обеспечение

     1.   Федеральный   Закон   Российской   Федерации   "Об   основах
государственной  службы  Российской  Федерации" от 31 июля 1995 года №
119-Ф.
     2. КЗОТ Российской Федерации.
     3.  Постановления  Совета  Министров УР: от 22 ноября 1993 года №
491  "О  состоянии  и  мерах по подготовке, переподготовке и повышению
квалификации  кадров государственной службы УР", от 20 мая 1994 года №
257  "О  Комплексной программе работы с кадрами государственной службы
Удмуртской Республики.
     4.Закон  УР  "О  государственной молодежной политике в Удмуртской
Республике".

                        4. Механизм реализации

     На   первом   уровне  осуществляется  подготовка  руководителей и
работников   органов  по  делам  молодежи,  специалистов  по  работе с
молодежью  на  базе  Института  государственной и муниципальной службы
Удмуртской  Республики, Уральской Академии госслужбы с выдачей диплома
о высшем образовании.
     На   втором   уровне  системы  переподготавливаются  руководители
госучреждений   Госкомитета,   специалисты   по   работе  с  молодежью
(социальные  работники,  социальные  педагоги, руководители учреждений
социального  обслуживания  и клубов по месту жительства), организаторы
детского  движения  на  базе Института государственной и муниципальной
службы  УР,  Института  молодежи с получением второго диплома о высшем
образовании.
     На    третьем    уровне   данной   системы   переподготавливаются
руководители  и  специалисты  региональных  государственных органов по
делам  молодежи  на  базе  ведущих  научно-учебных  центров: Института
молодежи. Российской Академии Управления, Академии народного хозяйства
при  Правительстве  Российской  Федерации  в  форме специализированных
семинаров  с  получением  второго высшего образования (объемом до 2- х
лет в очно-заочном режиме обучения).

     Разрабатываемая  модель обучения кадров включает в себя следующие
существенные особенности:
     - существование целевой установки, заключающейся в удовлетворении
потребностей   системы   органов  и  учреждений  по  делам  молодежи в
высококвалифицированных кадрах;
     -   высокий   общеобразовательный   и   профессиональный  уровень
слушателей   в  системе  послевузовского  образования,  неоднородность
слушателей   по  служебному  положению,  профессиональной  ориентации,
возрасту, опыту и образованию, большое число предельно сжатых по форме
и емких по объему информации курсов;

               5. Финансово- экономическое обеспечение

     Источники финансирования:
     - средства федерального бюджета;
     - средства республиканского бюджета.

                   6. Организационная деятельность

     -подготовка  и  издание информационно-аналитических материалов по
вопросам кадровой подготовки работников молодежной сферы;
     -разработка  положения  об уполномоченных по работе с молодежью в
сельских и поселковых администрациях республики;
     -формирование   банка   данных   по  кадровому  обеспечению  ГМП,
постоянный  анализ  состояния  кадрового потенциала, работа с кадровым
резервом отрасли;
     -мероприятия,  связанные  с оплатой обучения и выплатой стипендий
студентам,   обучающимся   по  направлению  Госкомитета  УР  по  делам
молодежи;
     -организация   и   проведение   республиканских   семинаров   для
руководителей  и  специалистов  ОДМ, КДМ республики, совершенствование
системы стажировок в аппарате Госкомитета УР по делам молодежи;
     -проведение   комплекса   мероприятий,   связанных  с  повышением
квалификации, уровня профессиональной подготовки работников ГМП, через
систему высшего образования республики и России.

             7. Ожидаемый социально-экономический эффект

     Внедрение    системы    подготовки,   переподготовки,   повышения
профессиональной  квалификации  кадров  в  сфере  молодежной  политики
позволит:
     -   сформировать   состав   квалифицированных  кадров,  владеющих
современными методами управленческих технологий;
     -  решать  проблемы  молодежи  в  городах,  районах республики на
основе  научного  анализа  ситуации,  использования передового опыта и
современных методов принятия управленческих решений;
     -   осуществлять   качественный  подбор  и  расстановку  кадров в
государственных структурах, работающих с молодежью;
     -    совершенствованию    государственной   кадровой   политики в
республике.

                     Республиканская подпрограмма
  "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи на 1998-2000 годы"

                             1. Введение

      В рамках подпрограммы введем следующий понятийный аппарат:
     Гражданственность   -   политическое,   социально-психологическое
качество  субъекта,  характеризующееся зрелым, политическим сознанием,
развитым  чувством патриотизма, сопричастности к судьбам своей Родины.
Чувство  гражданственности  сопряжено  с  чувством гордости за историю
своей  страны, ее традиции, нравы, обычаи, символы (герб, гимн, флаг),
с уважением к ее нравам и обязанностям гражданина, к законам страны, к
ее Конституции. Патриотизм - глубокое, осознанное, закрепленное веками
чувство любви к своей родине, народу, его истории, языку, национальной
культуре.   Патриотизм   -   показатель   высокой   гражданственности,
сопричастности  к  интересам  страны  и  народа,  стремление  к защите
Родины, к активным действиям во имя блага суверенитета, достоинства.
     Патриотизм   -   яркий   показатель   цивилизованности  общества,
человека;   он  несовместим  с  национализмом,  с  противопоставлением
культур,  с  амбициозными  претензиями  на исключительность, на особую
миссию отдельных народов и стран.
     Современная    социально-экономическая   реальность   со   сменой
традиционных  устоев  жизни,  открытостью  глобальным  мировым  стилям
жизни,  возрастанием  масштабов  техногенной  деятельности  объективно
ослабила  связь  между формирующейся личностью молодого человека и его
Родины.   Вполне  закономерно,  что  на  современном  этапе  развития,
общество   столкнулось  с  одной  из  острых  проблем  -  возрождением
гражданственности,  как  важнейшей  духовной  и  социальной  ценности,
основой укрепления новой российской государственности.
     На    сегодняшний   день   в   республике   действуют   различные
формирования,    в    чьи   функции,   входит   работа   по   развитию
гражданственности    детей   и   молодежи   республики.   Среди   них:
республиканское общественное объединение "Долг", музеи, комнаты боевой
славы,  работающие  по  различным  направлениям.  Пост  1 , школы юных
пограничников,  летчиков, моряков. В создавшейся ситуации крайне важно
сохранить  и  развить  весь  потенциал,  способный,  генерировать идею
гражданственности,  скоординировать  их  деятельность  по приоритетным
направлениям.

                   2. Целью подпрограммы является:

     -  развитие  процессов, способствующих самоидентификации молодежи
республики с образом гражданина Российского государства.
      Задачи подпрограммы: создание условий для
     - воспитания гражданственности детей и молодежи республики;
     -  осмысление  молодежью таких понятий как национальная гордость,
патриотизм, историческая память.

                     3. Нормативное обеспечение.

     Данная    подпрограмма   разработана   на   основании   следующих
нормативно-правовых документов:
     - Закона РФ "Об увековечивании памяти погибших",
     -   Указа   Президента  РФ  "О  мерах  государственной  поддержки
общественных  объединений,  ведущих  работу  по военно-патриотическому
воспитанию  молодежи"
     -   Постановления   Правительства  РФ  "О  Федеральной  программе
"Молодежь    России",   подпрограмма   "Развитие   гражданственности и
патриотизма российской молодежи".

                       4. Механизм реализации.

     Для реализации целей и задач данной программы необходим следующий
механизм:
     -   создание   структуры,   координирующей  взаимодействие  между
различными участниками системы воспитания гражданственности;
     -         определение         нормативно-правового        статуса
гражданско-патриотического    воспитания    как   социально   значимой
деятельности;
     -   подбор   и  подготовка  кадров,  занятых  реализацией  данной
подпрограммы;
     - информационное обеспечение - через средства массовой информации
и выпуск методической и научно-популярной литературы по данной теме;
     -  финансовое  обеспечение  -  путем  ассигнований из госбюджета,
привлечения   внебюджетных   средств   и   финансирования  направлений
подпрограмм на конкурсной основе.

               5. Финансово-экономическое обеспечение.

     Источники финансирования:
     - средства республиканского бюджета;
     - средства заинтересованных министерств и ведомств;
     - средства бюджетов городов и районов УР;
     - собственные средства общественных организаций;
     - добровольные взносы юридических и физических лиц.

                   6. Организационная деятельность.

     Данная    подпрограмма    будет   осуществляться   по   следующим
направлениям:
     1. Патриотическое воспитание
     - работа с военно-патриотическими клубами и центрами,
     - поисковая работа,
     - работа с допризывной и призывной молодежью,
     - работа с участниками локальных войн и ветеранами.

     2. Воспитание гражданственности:
     - работа по правовому воспитанию,
     - популяризация и пропаганда народных традиций, культуры народов,
проживающих в нашей республике,
     -  воспитание  уважительного  отношения  к символике и атрибутике
России, Удмуртской Республики,
     - организация мероприятий, посвященных юбилейным датам, связанным
с историей государства.

             7. Ожидаемый социально-экономический эффект.

     При реализации данной программы можно прогнозировать:
     -  создание  условий  для воспитания гражданственности у молодежи
республики, что будет способствовать повышению ответственности каждого
гражданина за судьбу и будущее развитие страны, республики.

                     Республиканская подпрограмма
         "Международный молодежный обмен на 1998 -2000 годы"

                              1.ВВЕДЕНИЕ

     Качественные  и  масштабные  изменения,  происходящие в мире в XX
столетии,  имеют  всеобъемлющий  характер,  предопределяют перспективу
дальнейшего  развития  мирового сообщества. Вхождение в него - процесс
длительный и сложный. Россия вступила на путь интеграционных процессов
и наша республика не должна остаться в стороне.

     На  протяжении  многих лет Удмуртия была одним из центров военно-
промышленного  комплекса  России,  что  определяло ее статус "закрытой
территории".  Такое  положение негативно отразилось в период конверсии
на социально- экономической жизни Удмуртской Республики.

     Сегодня  мы встали перед необходимостью пересмотра наших взглядов
на  будущее  республики,  как  части  современного  мира. Происходящее
взаимодействие   в   достижении   общечеловеческих   целей  приводит к
расширению   сотрудничества   на   международном   правительственном и
неправительственном уровне. В процесс международного общения вовлечены
не только политики, представители экономической сферы, деятели науки и
культуры, но и молодежь.

     Проблемы   молодежи   различных   стран   в  основном  идентичны,
независимо   от  национальной  и  территориальной  принадлежности.  Но
каждое  государство  имеет  свои  специфические  подходы  и стратегии,
действующие   модели   и   наработанный  опыт  в  отношении  молодежи.
Разработка   совместных   программ  с  зарубежными  партнерами,  обмен
специалистами  в  области  работы  с  молодежью,  создание условий для
прямого  общения  молодых людей различных стран друг с другом позволит
совместными усилиями решать проблемы молодежи в республике.

                         2.ЦЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ

     Основной   целью   программы  является  создание  экономических и
организационных   условий  для  поддержки  и  развития  международного
молодежного  сотрудничества,  подготовка молодежи к осознанной жизни в
свободном  демократическом обществе, достижению личного и гражданского
успеха.

     Для  достижения  указанной  цели предполагается решение следующих
задач:

     - обеспечение государственной финансовой и материальной поддержки
международного молодежного сотрудничества,
     - установление и расширение международных контактов;
     - разработка совместных программ с зарубежными партнерами;
     -  содействие  международным  молодежным обменам, с целью решения
образовательных,  культурно-просветительных, спортивно оздоровительных
задач;
     -   организация   обмена   информацией   и   опытом  по  вопросам
государственной  молодежной  политики  и  действующих моделей работы с
детьми и молодежью;
     -  содействие  сближению и сотрудничеству молодежи финно-угорских
народов.

                      З.НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     1  .Закон  "О  государственной  молодежной  политике в Удмуртской
Республике".

                        4.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

     Общее   руководство   и   контроль  за  реализацией  подпрограммы
осуществляет  Госкомитет  Удмуртской  Республики по делам молодежи при
поддержке  Министерства  международных связей Удмуртской Республики. В
подпрограмме   участвуют   представители   государственных   органов и
учреждений молодежных организаций и общественных объединений.

     Механизм    реализации   предусматривает   проведение   следующих
мероприятий:

     -  установление  и развитие партнерских связей с соответствующими
ведомствами по делам молодежи зарубежных стран;
     -   оказание   практической   помощи   организаторами  участникам
конкретных   проектов   международного   молодежного  сотрудничества в
разработке необходимых документов, в подборе партнеров, установлении и
поддержании контактов;
     -  организация  соответствующих  конкурсов и отбор представленных
проектов в об- ласти международного сотрудничества.

                5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
     Источники финансирования:

     -  средства  республиканского  бюджета  в  рамках  финансирования
данной подпрограммы;
     - средства федерального бюджета;
     - средства заинтересованных министерств и ведомств;
     - средства бюджетов городов и районов УР;
     - добровольные взносы юридических и физических лиц;
     -  средства  от хозрасчетной деятельности структур Госкомитета УР
по делам молодежи.

                    6.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     -      Организация     учебно-ознакомительных     поездок     для
специалистов-практиков   в   области   работы  с  молодежью  в  рамках
безвалютного обмена;
     -        осуществление       международных       образовательных,
культурно-просветительных программ для детей и молодежи;
     -  организация  зарубежных  стажировок для школьников, студентов,
представителей детских и молодежных общественных объединений;
     -   создание   Центра   содействия   международному   молодежному
сотрудничеству,
     -  подготовка и издание информационно-аналитических материалов по
вопросам международного молодежного сотрудничества;
     -   создание  условий  для  кадрового  обеспечения  международной
деятельности.

                   7.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

     Реализация данного направления будет способствовать:

     -     Осуществлению     международного    сотрудничества    между
государственными   и   негосударственными   организациями   в  области
молодежной политики;
     -  решению  проблем  молодежи  в  республике  на  основе  анализа
ситуации, использования опыта других стран;
     - привлечение зарубежных материальных, научных, организационных и
кадровых  ресурсов  к  реализации  социально-экономических  молодежных
программ;
     -  увеличение числа детей и молодежи, участвующих в международных
образовательных и культурно-просветительских программах;
     -  росту доли детей, подростков и молодежи, охваченных различными
формами организованного отдыха.

                     Республиканская подпрограмма
       "Информационное обеспечение молодежи на 1998-2000 годы"

                             1. Введение.

     Роль средств массовой информации в жизни молодежи и в процессе ее
воспитания постоянно растет, но телевидение , радиовещание и пресса из
средства  идеологического  воздействия,  роль  которого  они выполняли
более или менее последовательно, уже со второй половины 80-х годов все
больше  превращаются  в  средства  информации и развлечения, а засилие
рекламы приобретает весьма значительные масштабы.
     В  настоящее  время  происходит  вытеснение  прессы телевидением,
которое  превратилось  в  главное  средство массовой информации : люди
чаще  смотрят  телевизор,  чем  слушают  радио  или читают газеты. Это
привело  к  изменениям  в  структуре  газетной  периодики,  особенно в
отношении  воспитания  молодежи.  Поскольку  в стране непосредственный
контроль   властей   за   содержанием  СМИ  отсутствует,  на  страницы
периодической  печати,  в  т.ч.  специально  выпускаемой для молодежи,
хлынула   волна   пропаганды  секса  и  насилия  с  целью  привлечения
читателей. Социологические опросы показывают, что почти 50% учащихся и
студентов  вообще  не  читают  газет,  а  30%  ограничиваются их общим
просмотром.   Возрастную  группу  до  30  лет  характеризует  активное
потребление теле и видео продукции.
     Все  более  явно  обнаруживается тенденция к "приватизации жизни"
человека,  все  большее  значение приобретают ценности благосостояния,
потребления,   относящиеся   и  к  сфере  духовного  производства  и к
продукции СМИ.
     Возрастание   потребительских   ориентаций   в   среде   молодежи
отражается  в  ее духовной культуре: если доля лиц ориентированных, на
потребление как на единственную ценность, в 1988 г. составляла 10-12%,
то в 1993 г. - уже 35-40%, а в 1994 г. этот показатель достиг 45%.
     Несмотря на общую тенденцию снижения интереса молодых людей к СМИ
(за  период  с  января  1994  г.  по  январь  1995  г.  он  сократился
соответственно:  на 39% по отношению к периодической печати и на 26% -
к телевидению), данные социологических опросов показывают наличие двух
групп запросов в этой области: поиск информации и поиск развлечения. В
силу этого в СМИ возникает "смешение жанров в передачах для молодежи и
снижение  удельного  веса программ и публикаций, освещающих молодежные
проблемы.
     На  данный  момент  в Удмуртской Республике существует только две
газеты для подростков: "Авоська", которая выходит при поддержке ОДМ г.
Глазова  тиражом  2000 экземпляров и "Детство", а на радио выходят две
молодежные  программы  с периодичностью 1-2 раза в месяц. Мизерна доля
телепрограмм  для детей и юношества среди передач собственного вещания
удмуртских  телекомпаний: на начало 1996 года их удельный вес составил
всего  5%  от  общего  вещания.  Программы коммерческих радиостанций с
большой  натяжкой  можно  отнести  к  разряду  молодежных. Тенденций к
улучшению ситуации в сторону увеличения продукции СМИ для подростков и
молодежи  не  наблюдается.  В связи с этим есть острая необходимость в
государственной   программе   информационного   обеспечения   молодежи
Удмуртии,  направленной  на  решение задач воспитания жизнеспособного,
всесторонне  развитого  молодого  поколения. Реализация подобных задач
возможна  как  при  создании  специальных целевых проектов совместно с
государственными  средствами  массовой  информации,  так и посредством
программного сотрудничества с коммерческими СМИ.

                        2. Цели подпрограммы.

     -   анализ   состояния   и  прогнозирование  развития  детского и
молодежного телерадиовещания и прессы в Удмуртской Республике;
     -  анализ  основных  тенденций  развития  государственных средств
массовой   информации  в  удовлетворении  информационных  потребностей
молодежи;
     -  создание  и  развитие  новых СМИ, ориентирующихся на работу по
воспитанию, развитию и обучению подрастающего поколения;
     -  содействие  СМИ  в  подготовке  и  выпуске  их  продукции  для
     подростков и молодежи;
     - развитие детского телевидения и прессы в Удмуртской Республике;
     - содействие развитию молодежного радиовещания;
     - методическая помощь журналистам в освещении молодежных проблем.
     - поддержка и развитие районных и городских молодежных СМИ.

                     3. Нормативное обеспечение.

     1. Закон "О средствах массовой информации".
     2.  Указ  Президента  №  1080  от  8.11.95  г. "О программе "Дети
-экран-культура";
     3. Закон о рекламе.

                       4. Механизм реализации.

     Подпрограмма  предусматривает создание системы СМИ, работающих на
информационное  обеспечение  детей, подростков и молодежи в Удмуртской
     Республике. Общее руководство и контроль за реализацией Программы
осуществляет Госкомитет УР по делам молодежи.
     Реализация  Подпрограммы  производится  на  поддержке  и развитии
существующих  и  создании новых государственных учреждений Госкомитета
УР  по  делам  молодежи, чья работа будет направлена на удовлетворение
потребностей  подростков  и  молодежи на информацию, а также на основе
договоров   с   коммерческими  и  государственными  СМИ.  Подпрограмма
предусматривает  методическое  руководство  и  содействие  городским и
районным молодежным СМИ.

                     5. Источники финансирования.

     - средства республиканского бюджета;
     - средства заинтересованных министерств и ведомств;
     - собственные средства госучреждений;
     - добровольные взносы юридических и физических лиц;
     - средства бюджетов городов и районов республики.

                   6. Организационная деятельность.

     -  Организация социологических исследований работы СМИ Удмуртской
Республики.
     -   Подбор   профессиональных  кадров  для  создания  специальных
детских, юношеских и молодежных программ.
     -   Разработка  уставов  и  программ  государственных  учреждений
Госкомитета  УР  по  делам  молодежи  и  определение  приоритетов в их
информационной деятельности.
     -   Обучающая  работа  с  молодыми  и  начинающими  журналистами,
талантливыми детьми и молодежью.
     -  Создание  банка идей и проектов по информационному обеспечению
молодежи.
     -  Создание  материальной  базы молодежных периодических изданий,
радио, телестудии.
     - Создание банка данных городских и районных СМИ.

             7. Ожидаемый социально-экономический эффект.

     Выразить экономический эффект от реализации данной подпрограммы в
денежном  исчислении  не  представляется возможным, хотя, при создании
соответствующих  условий  для  работы  государственных  учреждений  по
информационному обеспечению молодежи их возможно будет перевести через
2  года  работы на частичное, а некоторые и на полное самообеспечение,
сохраняя методическое руководство их деятельности.
     Предусмотренные подпрограммой мероприятия позволят:
     -  Значительно  увеличить  объем  информации  и число каналов, по
которым обеспечивается передача культурных ценностей от производителей
и авторов к их потребителю - молодым людям.
     -  Создать условия для развития в республике детского телевидения
и радиовещания для детей и подростков.
     - Обеспечить  временное  трудоустройство  детей  и  подростков до
100 человек в год.
     -Готовить   молодежь   к   поступлению   в   вузы  на  творческие
специальности.
     -  Создать  ряд  специальных  молодежных  программ на радио и TV,
поднимающих острые молодежные проблемы.
     -Создать   устойчивую   систему   работы   СМИ  по  гражданскому,
культурному и эстетическому воспитанию подростков и молодежи.



Информация по документу
Читайте также