Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.08.1999 № 799ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 20 августа 1999 г. N 799 О Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет: 1. Утвердить Положение о Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (прилагается). 2. Утвердить предельную численность аппарата Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики 33 единицы без обслуживающего персонала и ассигнования на содержание аппарата Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в пределах расходов республиканского бюджета на содержание органов государственного управления. 3. Разрешить министру торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики иметь трех заместителей, в том числе одного первого заместителя. 4. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 1995 года N 95 "О Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики" считать утратившим силу. Председатель Правительства Удмуртской Республики Н.А.ГАНЗА Утверждено постановлением Правительства Удмуртсой Республики от 20 августа 1999 г. N 799 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ И БЫТОВЫХ УСЛУГ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ I. Общие положения 1. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществляющим управление в установленных сферах деятельности (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции), а также координацию деятельности в этих сферах других органов исполнительной власти Удмуртской Республики. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в своей деятельности подчиняется Правительству Удмуртской Республики. 2. В своей деятельности Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными актами, а также настоящим Положением. 3. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно - правовой формы, на территории республики способствует формированию потребительского рынка, его насыщению товарами и услугами, развитию рыночной инфраструктуры. 4. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет бюджетный, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, штампы и бланки со своим наименованием. 5. Ликвидация, реорганизация Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 6. Местонахождение Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики - г. Ижевск, ул. Советская, 1. II. Основные задачи Основными задачами Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики являются: 1. Формирование и реализация государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основе единых принципов, норм и правил. 2. Оценка, организация работы по стабилизации, сбалансированности и прогнозированию развития потребительского рынка и его инфраструктуры. 3. Организация обеспечения потребительского рынка республики товарами первой необходимости; воздействие на насыщение рынка товарами и услугами, производство, ассортимент и качество товаров и услуг с учетом спроса населения, его региональных особенностей, поставок указанных товаров для государственных нужд. 4. Разработка республиканских целевых программ по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 5. Регулирование рыночных отношений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в соответствии с существующим законодательством, действующими нормативными актами путем подготовки законодательных и нормативных актов, лицензирования, аккредитации, сертификации и др., поддержка малого предпринимательства. 6. Разработка предложений по совершенствованию организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация информационного обслуживания. 7. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 8. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций; свод, анализ и представление в установленном порядке данных по мобилизационной работе. 9. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления, а также предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. III. Функции Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции: 1. Анализирует состояние торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров и услуг, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, других экономических факторов; регулярно представляет Правительству Удмуртской Республики, министерствам и ведомствам информацию по этим вопросам. 2. Подготавливает предложения по объемам производства определенных видов товаров, регулирует ввоз и вывоз отдельных групп товаров народного потребления по ассортименту и качеству изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Удмуртской Республики, а также для государственных нужд и направляет эти предложения заинтересованным государственным органам, организациям; принимает участие в определении размеров ресурсов основных групп товаров на текущий и перспективный периоды. 3. Утверждает уставы подведомственных организаций, назначает руководителей и заключает с ними контракты. 4. Направляет государственным органам информацию о прогнозируемой потребности населения Удмуртской Республики в товарах народного потребления на текущий и перспективный периоды. 5. Принимает во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, предприятиями ликероводочной промышленности меры по стабилизации работы предприятий в указанных отраслях, насыщению потребительского рынка товарами и услугами. 6. Способствует созданию и поддержке конкуренции, единства экономического пространства, свободному перемещению качественных товаров и услуг, свободе экономической деятельности, развитию предпринимательства, рыночной инфраструктуры, совершенствованию ценообразования, налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования и статистической отчетности в торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения, на предприятиях, производящих алкогольные и безалкогольные напитки. 7. Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения Удмуртской Республики. 8. Участвует в разработке и реализации концепций, республиканских целевых программ, экономических реформ государственного регулирования сферы торговли, общественного питания и бытовых услуг, производит оценку их эффективности и подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ. 9. Организует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями проведение республиканских ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления, а также оказывает содействие в работе городских и районных ярмарок розничной торговли. 10. Готовит предложения и организует работу предприятий по обслуживанию малоимущих слоев населения и ветеранского контингента. 11. Координирует работу организаций, выполняющих общеотраслевые задачи на договорной основе. 12. Проводит работу по наиболее эффективному использованию существующих и выявлению новых источников пополнения бюджета от организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятий ликероводочной и пивобезалкогольной промышленности. 13. Проводит научно - техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, ликероводочной промышленности в оснащении современной техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции, организации научных исследований, обеспечении необходимой коммерческой, научно - технической, экономической и правовой информацией. 14. Осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в вопросах регулирования потребительского рынка товаров и услуг. 15. Осуществляет выполнение межправительственных соглашений в части взаимных поставок товаров для потребительского рынка Удмуртской Республики и освоения новых рынков сбыта товаров, производимых в республике. 16. Осуществляет с органами управления торговли, общественным питанием, бытовым обслуживанием населения субъектов Российской Федерации обмен информацией о практике применения законодательных и других нормативных актов в отраслях, состояния потребительского рынка товаров и услуг. 17. Развивает торгово - экономическое и научно - техническое сотрудничество с субъектами Российской Федерации, изучает и распространяет региональный опыт торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, взаимодействует в пределах своей компетенции с органами управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения субъектов Российской Федерации по вопросам, представляющим взаимный интерес. 18. Совместно с контролирующими органами исполнительной власти осуществляет в целях защиты прав и интересов потребителей контроль за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, порядка и дисциплины цен, качеством и безопасностью товаров и услуг на потребительском рынке Удмуртской Республики. 19. Проводит аккредитацию предприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания. 20. Принимает участие в проведении сертификации услуг общественного питания, аттестации работников бытового обслуживания населения. 21. Осуществляет лицензирование видов деятельности в пределах компетенции Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в соответствии с действующим законодательством. 22. Координирует деятельность центров технического обслуживания контрольно - кассовых машин. 23. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, норм и правил, регулирующих деятельность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на потребительском рынке Удмуртской Республики. 24. Организует на договорной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 25. Подготавливает рекомендации для органов местного самоуправления по вопросам регулирования в сфере обслуживания. 26. Осуществляет координацию деятельности муниципальных структур, регулирующих развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на местном уровне, методическое руководство их деятельностью. 27. Взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд республики, повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в условиях чрезвычайных ситуаций. IV. Права Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в пределах своей компетенции имеет право: вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов и распоряжений; приостанавливать, переоформлять действие лицензий, аттестатов об аккредитации; осуществлять контроль за соблюдением соответствия качества предоставляемых услуг установленным категориям предприятий бытового обслуживания населения; вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия постановлений и распоряжений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики; запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики; проводить тематические проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, в организациях независимо от их организационно - правовой формы; проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики. V. Обязанности Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики обязано: осуществлять государственное регулирование деятельности участников потребительского рынка республики; осуществлять лицензирование, аттестацию, аккредитацию предприятий и организаций, независимо от форм собственности, в соответствии с существующим законодательством; принимать меры по наполнению доходной части бюджетов всех уровней; эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации; осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества; принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий; осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством; выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников а соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций; при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства; отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики. VI. Имущество и средства Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики 1. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности закрепляет за Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату. 2. Имущество Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики. 3. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности, в порядке, предусмотренном законодательством. 4. Имущество, закрепленное за Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; при принятии Правительством Удмуртской Республики решения о его ликвидации, реорганизации; при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности на основании решения Правительства Удмуртской Республики. 5. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. 6. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, может быть изъято по решению Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 7. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики не отвечает по обязательствам государства, его органов. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Удмуртская Республика. 8. Имущественные права Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. VII. Руководство Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики 1. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством Удмуртской Республики. 2. Министр торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между министром и его заместителями производятся министром торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики. 3. Министр торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений. 4. Министр торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики осуществляет руководство Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики на основе единоначалия: действует без доверенности от имени Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, представляет его во всех организациях; представляет интересы Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в судебных органах; назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики; назначает (согласовывает назначение) руководителей подведомственных организаций; определяет компетенцию своих заместителей; определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной сметы; распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики на праве оперативного управления; издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников аппарата Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики; осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики; применяет к работникам аппарата меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства. 5. При необходимости в Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики формируется совещательный орган - коллегия. Коллегия образуется в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), представителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются правовыми актами министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|