Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.08.1999 № 799

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                    от 20 августа 1999 г. N 799


   О Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики


     Правительство Удмуртской Республики постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  о Министерстве торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики (прилагается).
     2.   Утвердить   предельную   численность  аппарата  Министерства
торговли   и  бытовых  услуг  Удмуртской  Республики  33  единицы  без
обслуживающего   персонала   и  ассигнования  на  содержание  аппарата
Министерства   торговли   и   бытовых  услуг  Удмуртской  Республики в
пределах  расходов  республиканского  бюджета  на  содержание  органов
государственного управления.
     3.   Разрешить  министру  торговли  и  бытовых  услуг  Удмуртской
Республики  иметь  трех  заместителей,  в  том  числе  одного  первого
заместителя.
     4.  Постановление  Правительства Удмуртской Республики от 14 июля
1995  года  N  95  "О Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской
Республики" считать утратившим силу.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики         Н.А.ГАНЗА



                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                                  Удмуртсой Республики
                                           от 20 августа 1999 г. N 799

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ И БЫТОВЫХ УСЛУГ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           I. Общие положения

     1.  Министерство  торговли  и бытовых услуг Удмуртской Республики
является  исполнительным  органом  государственной  власти  Удмуртской
Республики,  проводящим  государственную  политику  в  сфере торговли,
общественного питания, бытового обслуживания населения, производства и
оборота  этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и
осуществляющим   управление   в   установленных   сферах  деятельности
(исполнительные,  контрольные,  разрешительные,  регулирующие и другие
функции),  а  также  координацию  деятельности  в  этих  сферах других
органов  исполнительной  власти  Удмуртской  Республики.  Министерство
торговли  и  бытовых  услуг Удмуртской Республики в своей деятельности
подчиняется Правительству Удмуртской Республики.
     2.  В  своей  деятельности  Министерство торговли и бытовых услуг
Удмуртской    Республики   руководствуется   Конституцией   Российской
Федерации,  Конституцией  Удмуртской  Республики,  законами Российской
Федерации,  указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации,
законами   Удмуртской  Республики,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской Федерации и постановлениями и распоряжениями
Правительства  Удмуртской  Республики,  иными  нормативными  актами, а
также настоящим Положением.
     3. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики во
взаимодействии   с  исполнительными  органами  государственной  власти
Российской  Федерации, исполнительными органами государственной власти
Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, общественными
и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их
организационно - правовой формы, на территории республики способствует
формированию   потребительского   рынка,   его   насыщению  товарами и
услугами, развитию рыночной инфраструктуры.
     4.  Министерство  торговли  и бытовых услуг Удмуртской Республики
является  юридическим  лицом,  имеет бюджетный, текущий и иные счета в
банковских  учреждениях,  печать с изображением Государственного герба
Удмуртской Республики, штампы и бланки со своим наименованием.
     5.  Ликвидация,  реорганизация  Министерства  торговли  и бытовых
услуг    Удмуртской   Республики   осуществляется   в   соответствии с
действующим законодательством.
     6.   Местонахождение   Министерства   торговли  и  бытовых  услуг
Удмуртской Республики - г. Ижевск, ул. Советская, 1.

                          II. Основные задачи

     Основными   задачами   Министерства   торговли  и  бытовых  услуг
Удмуртской Республики являются:
     1.  Формирование  и  реализация  государственной политики в сфере
торговли,  общественного  питания,  бытового  обслуживания  населения,
производства     и    оборота    этилового    спирта,    алкогольной и
спиртосодержащей   продукции   на   основе  единых  принципов,  норм и
правил.
     2. Оценка, организация работы по стабилизации, сбалансированности
и    прогнозированию    развития    потребительского   рынка   и   его
инфраструктуры.
     3.  Организация  обеспечения  потребительского  рынка  республики
товарами   первой   необходимости;   воздействие  на  насыщение  рынка
товарами  и  услугами,  производство, ассортимент и качество товаров и
услуг  с  учетом  спроса  населения,  его  региональных  особенностей,
поставок указанных товаров для государственных нужд.
     4.   Разработка  республиканских  целевых  программ  по  развитию
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
     5.   Регулирование   рыночных   отношений   в   сфере   торговли,
общественного    питания    и    бытового   обслуживания   населения в
соответствии    с    существующим    законодательством,   действующими
нормативными  актами  путем  подготовки  законодательных и нормативных
актов,  лицензирования,  аккредитации,  сертификации  и др., поддержка
малого предпринимательства.
     6.   Разработка   предложений  по  совершенствованию  организации
торговли,  общественного  питания,  бытового  обслуживания  населения,
производства     и    оборота    этилового    спирта,    алкогольной и
спиртосодержащей      продукции,      организация      информационного
обслуживания.
     7.    Осуществление    взаимодействия    с    органами   местного
самоуправления  в  вопросах торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения.
     8.  Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам
мобилизационной     подготовки,    повышения    устойчивости    работы
предприятий  торговли, общественного питания и бытового обслуживания в
условиях   чрезвычайных   ситуаций;  свод,  анализ  и  представление в
установленном порядке данных по мобилизационной работе.
     9.  Оказание методологической, консультационной и организационной
помощи органам местного самоуправления, а также предприятиям торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения различных форм
собственности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

                              III. Функции

     Министерство  торговли  и  бытовых  услуг Удмуртской Республики в
соответствии  с  возложенными  на  него  задачами, выполняет следующие
функции:
     1.   Анализирует   состояние   торговли,  общественного  питания,
бытового  обслуживания  населения,  производства  и  оборота этилового
спирта,   алкогольной   и  спиртосодержащей  продукции,  разрабатывает
прогнозы  их  развития  на  текущий  и перспективный периоды на основе
изучения   рынка,   спроса  и  предложения  товаров  и  услуг,  уровня
потребления   основных   продуктов   питания   и   непродовольственных
товаров,   других   экономических   факторов;  регулярно  представляет
Правительству   Удмуртской   Республики,  министерствам  и  ведомствам
информацию по этим вопросам.
     2.    Подготавливает    предложения   по   объемам   производства
определенных  видов  товаров,  регулирует ввоз и вывоз отдельных групп
товаров  народного  потребления  по  ассортименту  и качеству изделий,
необходимых   для  удовлетворения  потребностей  населения  Удмуртской
Республики,   а  также  для  государственных  нужд  и  направляет  эти
предложения  заинтересованным  государственным  органам, организациям;
принимает  участие  в  определении  размеров  ресурсов  основных групп
товаров на текущий и перспективный периоды.
     3.  Утверждает  уставы  подведомственных  организаций,  назначает
руководителей и заключает с ними контракты.
     4. Направляет государственным органам информацию о прогнозируемой
потребности   населения  Удмуртской  Республики  в  товарах  народного
потребления на текущий и перспективный периоды.
     5.  Принимает  во  взаимодействии  с  государственными  органами,
органами     местного    самоуправления,    организациями    торговли,
общественного  питания, бытового обслуживания населения, предприятиями
ликероводочной  промышленности меры по стабилизации работы предприятий
в  указанных  отраслях,  насыщению  потребительского  рынка товарами и
услугами.
     6.   Способствует  созданию  и  поддержке  конкуренции,  единства
экономического   пространства,   свободному  перемещению  качественных
товаров   и   услуг,   свободе  экономической  деятельности,  развитию
предпринимательства,    рыночной   инфраструктуры,   совершенствованию
ценообразования, налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования и
статистической  отчетности  в  торговле, общественном питании, бытовом
обслуживании  населения,  на  предприятиях, производящих алкогольные и
безалкогольные напитки.
     7. Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по поддержке
и развитию малого предпринимательства в торговле, общественном питании
и бытовом обслуживании населения Удмуртской Республики.
     8. Участвует в разработке и реализации концепций, республиканских
целевых  программ, экономических реформ государственного регулирования
сферы  торговли,  общественного  питания  и  бытовых услуг, производит
оценку  их эффективности и подготавливает проекты бюджетных заявок для
реализации программ.
     9.   Организует  совместно  с  заинтересованными  министерствами,
ведомствами,   организациями  проведение  республиканских  ярмарок  по
оптовой  продаже  товаров  народного  потребления,  а  также оказывает
содействие в работе городских и районных ярмарок розничной торговли.
     10.  Готовит  предложения  и  организует  работу  предприятий  по
обслуживанию малоимущих слоев населения и ветеранского контингента.
     11.  Координирует  работу организаций, выполняющих общеотраслевые
задачи на договорной основе.
     12.   Проводит  работу  по  наиболее  эффективному  использованию
существующих  и  выявлению  новых  источников  пополнения  бюджета  от
организаций  торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания
населения,    предприятий    ликероводочной    и    пивобезалкогольной
промышленности.
     13.  Проводит  научно  -  техническую  и инвестиционную политику,
направленную    на    оказание   содействия   предприятиям   торговли,
общественного питания, бытового обслуживания населения, ликероводочной
промышленности  в  оснащении  современной  техникой  и  оборудованием,
строительстве   и  реконструкции,  организации  научных  исследований,
обеспечении    необходимой   коммерческой,   научно   -   технической,
экономической и правовой информацией.
     14.   Осуществляет   взаимодействие  с  исполнительными  органами
государственной  власти  и органами местного самоуправления в вопросах
регулирования потребительского рынка товаров и услуг.
     15.  Осуществляет  выполнение  межправительственных  соглашений в
части   взаимных   поставок   товаров   для   потребительского   рынка
Удмуртской   Республики   и   освоения  новых  рынков  сбыта  товаров,
производимых в республике.
     16.  Осуществляет  с  органами  управления торговли, общественным
питанием,   бытовым   обслуживанием   населения  субъектов  Российской
Федерации  обмен  информацией  о практике применения законодательных и
других   нормативных  актов  в  отраслях,  состояния  потребительского
рынка товаров и услуг.
     17.  Развивает  торгово  -  экономическое  и научно - техническое
сотрудничество    с   субъектами   Российской   Федерации,   изучает и
распространяет  региональный  опыт  торговли,  общественного питания и
бытового  обслуживания  населения,  взаимодействует  в  пределах своей
компетенции  с  органами  управления торговли, общественного питания и
бытового  обслуживания  населения  субъектов  Российской  Федерации по
вопросам, представляющим взаимный интерес.
     18.  Совместно  с  контролирующими органами исполнительной власти
осуществляет  в  целях  защиты  прав и интересов потребителей контроль
за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания, бытового
обслуживания   населения,   порядка   и  дисциплины  цен,  качеством и
безопасностью  товаров  и  услуг  на  потребительском рынке Удмуртской
Республики.
     19.  Проводит  аккредитацию  предприятий,  осуществляющих продажу
алкогольной     продукции     предприятиям     розничной    торговли и
общественного питания.
     20.   Принимает   участие   в   проведении   сертификации   услуг
общественного  питания,  аттестации  работников  бытового обслуживания
населения.
     21.  Осуществляет  лицензирование  видов  деятельности в пределах
компетенции   Министерства   торговли   и   бытовых  услуг  Удмуртской
Республики в соответствии с действующим законодательством.
     22.  Координирует  деятельность центров технического обслуживания
контрольно - кассовых машин.
     23.  Разрабатывает  проекты  законов  и иных нормативных правовых
актов,   норм   и   правил,   регулирующих   деятельность  предприятий
торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания населения на
потребительском рынке Удмуртской Республики.
     24.  Организует на договорной основе подготовку, переподготовку и
повышение   квалификации   работников  сферы  торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания населения.
     25.    Подготавливает    рекомендации    для   органов   местного
самоуправления по вопросам регулирования в сфере обслуживания.
     26. Осуществляет координацию деятельности муниципальных структур,
регулирующих  развитие  торговли,  общественного  питания  и  бытового
обслуживания  населения на местном уровне, методическое руководство их
деятельностью.
     27.   Взаимодействует   с   государственными  органами,  органами
местного   самоуправления   по  вопросам  мобилизационной  подготовки,
обеспечения  оборонных  нужд республики, повышения устойчивости работы
предприятий  торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания
населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

            IV. Права Министерства торговли и бытовых услуг
                         Удмуртской Республики

     Министерство  торговли  и  бытовых  услуг Удмуртской Республики в
пределах своей компетенции имеет право:
     вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных
правовых актов и распоряжений;
     приостанавливать,  переоформлять действие лицензий, аттестатов об
аккредитации;
     осуществлять   контроль   за  соблюдением  соответствия  качества
предоставляемых  услуг  установленным  категориям предприятий бытового
обслуживания населения;
     вносить   в  Правительство  Удмуртской  Республики  предложения о
приостановлении   или   отмене  на  территории  Удмуртской  Республики
действия   постановлений   и   распоряжений   исполнительных   органов
государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к
компетенции   Министерства   торговли   и   бытовых  услуг  Удмуртской
Республики;
     запрашивать в установленном порядке и получать от государственных
органов,  предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных
объединений   необходимую   информацию   по   вопросам,   отнесенным к
компетенции   Министерства   торговли   и   бытовых  услуг  Удмуртской
Республики;
     проводить   тематические   проверки  по  вопросам,  относящимся к
компетенции   Министерства   торговли   и   бытовых  услуг  Удмуртской
Республики,  в организациях независимо от их организационно - правовой
формы;
     проводить   семинары,   конференции   и  совещания  по  вопросам,
относящимся  к  компетенции  Министерства  торговли  и  бытовых  услуг
Удмуртской Республики.

          V. Обязанности Министерства торговли и бытовых услуг
                         Удмуртской Республики

     Министерство  торговли  и  бытовых  услуг  Удмуртской  Республики
обязано:
     осуществлять     государственное    регулирование    деятельности
участников потребительского рынка республики;
     осуществлять лицензирование, аттестацию, аккредитацию предприятий
и  организаций,  независимо  от  форм  собственности, в соответствии с
существующим законодательством;
     принимать   меры  по  наполнению  доходной  части  бюджетов  всех
уровней;
     эффективно   использовать   закрепленное  на  праве  оперативного
управления имущество;
     обеспечивать  сохранность и использование закрепленного за ним на
праве   оперативного   управления   имущества   строго   по   целевому
назначению;
     не  допускать  ухудшения  технического состояния закрепленного на
праве   оперативного   управления   имущества.   Это   требование   не
распространяется   на   ухудшения,  связанные  с  нормативным  износом
имущества в процессе эксплуатации;
     осуществлять   капитальный   и   текущий   ремонт   закрепленного
имущества,   при  этом  не  подлежат  возмещению  любые  произведенные
улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
     принимать  необходимые  меры  по защите работников от последствий
возникновения   чрезвычайных  ситуаций  мирного  и  военного  времени.
Обеспечивать   создание,   подготовку   и   поддержание  в  готовности
необходимого  количества  формирований  гражданской  обороны,  а также
обучение   работников  способам  защиты  и  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.  Создать  необходимые условия работникам для выполнения ими
обязанностей  по  гражданской  обороне  и  нести  расходы, связанные с
проведением ее мероприятий;
     осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета
работников  в  соответствии  с  Положением о воинском учете. Выполнять
мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
     выполнять  требования  охраны  труда,  техники  общей  и пожарной
безопасности,     производственной    санитарии    для    работников а
соответствии   с   законодательством.   Разрабатывать  и  осуществлять
мероприятия,  обеспечивающие  безопасные условия труда, предупреждение
производственного травматизма и аварийных ситуаций;
     при     всех    реорганизациях    осуществлять    преемственность
делопроизводства  и  хранения  архивов  в  соответствии с требованиями
законодательства;
     отчитываться    о    результатах    своей    деятельности   перед
Правительством Удмуртской Республики.

             VI. Имущество и средства Министерства торговли
                 и бытовых услуг Удмуртской Республики

     1.  Удмуртская  Республика в лице уполномоченного исполнительного
органа государственной власти Удмуртской Республики - Государственного
комитета   Удмуртской   Республики   по  собственности  закрепляет  за
Министерством  торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики на праве
оперативного   управления   движимое   и  недвижимое  имущество  путем
заключения   договора  об  использовании  государственного  имущества,
закрепленного   на  праве  оперативного  управления,  согласно  данных
бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату.
     2.  Имущество  Министерства  торговли  и бытовых услуг Удмуртской
Республики,  закрепленное  за  ним  на  праве оперативного управления,
является государственной собственностью Удмуртской Республики.
     3.  Министерство  торговли  и бытовых услуг Удмуртской Республики
владеет,   пользуется   закрепленным  за  ним  на  праве  оперативного
управления   имуществом   в  соответствии  с  назначением  имущества и
задачами,  стоящими  перед  Министерством  торговли  и  бытовых  услуг
Удмуртской  Республики.  Распоряжение имуществом осуществляется только
на  основании  решения  органа  исполнительной власти, осуществляющего
права  собственника  имущества  - Государственного комитета Удмуртской
Республики    по    собственности,    в    порядке,    предусмотренном
законодательством.
     4.  Имущество,  закрепленное  за Министерством торговли и бытовых
услуг  Удмуртской  Республики  на праве оперативного управления, может
быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
     при  наличии  излишнего,  неиспользуемого или используемого не по
назначению имущества;
     при  принятии  Правительством Удмуртской Республики решения о его
ликвидации, реорганизации;
     при  нарушении условий и установленного законодательством порядка
владения    и    пользования   имуществом,   закрепленным   на   праве
оперативного    управления.   Изъятие   производится   Государственным
комитетом   Удмуртской   Республики   по  собственности  на  основании
решения Правительства Удмуртской Республики.
     5.  Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе
в  связи  с  износом),  включается в состав имущества, передаваемого в
оперативное   управление,   на  основании  сметы  расходов.  Списанное
имущество  (в  том  числе  в  связи  с износом) исключается из состава
имущества,  переданного  в  оперативное  управление, на основании акта
списания.
     6.    Имущество,   приобретенное   за   счет   приносящей   доход
деятельности,  может  быть изъято по решению Государственного комитета
Удмуртской   Республики   по   собственности   в  случаях  и  порядке,
предусмотренном  законодательством  Российской  Федерации и Удмуртской
Республики.
     7. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики не
отвечает  по  обязательствам  государства,  его  органов. Министерство
торговли  и  бытовых  услуг  Удмуртской  Республики  отвечает по своим
обязательствам  находящимися  в его распоряжении денежными средствами.
При   их   недостаточности   субсидиарную   ответственность   по   его
обязательствам несет Удмуртская Республика.
     8.  Имущественные  права  Министерства  торговли  и бытовых услуг
Удмуртской     Республики    подлежат    защите    в    соответствии с
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

        VII. Руководство Министерством торговли и бытовых услуг
                         Удмуртской Республики

     1.  Министерство  торговли  и бытовых услуг Удмуртской Республики
возглавляет  министр,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от
должности   в  порядке,  установленном  действующим  законодательством
Удмуртской Республики.
     2.  Министр  торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по
его  представлению  Председателем Правительства Удмуртской Республики.
Распределение   обязанностей   между  министром  и  его  заместителями
производятся министром торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
     3.  Министр  торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики несет
всю  полноту  ответственности  за деятельность Министерства торговли и
бытовых  услуг  Удмуртской  Республики,  в  том  числе  за  исполнение
заключенных договоров и соглашений.
     4.   Министр  торговли  и  бытовых  услуг  Удмуртской  Республики
осуществляет   руководство  Министерством  торговли  и  бытовых  услуг
Удмуртской Республики на основе единоначалия:
     действует  без  доверенности  от  имени  Министерства  торговли и
бытовых   услуг   Удмуртской  Республики,  представляет  его  во  всех
организациях;
     представляет  интересы  Министерства  торговли  и  бытовых  услуг
Удмуртской Республики в судебных органах;
     назначает  на  должность  и  освобождает  от должности работников
Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
     назначает      (согласовывает      назначение)      руководителей
подведомственных организаций;
     определяет компетенцию своих заместителей;
     определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной
сметы;
     распоряжается   в   порядке,   установленном   законодательством,
имуществом  и  средствами,  закрепленными  за Министерством торговли и
бытовых услуг Удмуртской Республики на праве оперативного управления;
     издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты,
регулирующие   правовое  положение  работников  аппарата  Министерства
торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
     осуществляет   контроль  за  действиями  подчиненных  ему  служб,
утверждает  должностные  инструкции руководителей служб и специалистов
Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
     применяет  к работникам аппарата меры поощрения и налагает на них
взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     открывает  и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает
по ним операции, подписывает финансовые документы;
     осуществляет  права  и  несет обязанности распорядителя бюджетных
средств  на  содержание аппарата Министерства торговли и бытовых услуг
Удмуртской   Республики  и  разрешает  другие  вопросы,  относящиеся к
финансово - хозяйственной деятельности Министерства торговли и бытовых
услуг Удмуртской Республики;
     обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     несет      персональную      ответственность     (дисциплинарную,
административную,    уголовную)    за   неисполнение   или   нарушение
бюджетного законодательства.
     5.  При  необходимости  в  Министерстве  торговли и бытовых услуг
Удмуртской  Республики  формируется  совещательный  орган  - коллегия.
Коллегия  образуется  в  составе министра (председатель коллегии), его
заместителей  (по  должности),  представителей  исполнительных органов
государственной   власти   Удмуртской   Республики,  органов  местного
самоуправления, организаций.
     Решения  коллегии  оформляются  протоколами  и  при необходимости
реализуются   правовыми  актами  министра  торговли  и  бытовых  услуг
Удмуртской Республики.


Информация по документу
Читайте также