Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27.09.1999 № 921

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 27 сентября 1999 года                                N 921
                              г.Ижевск

Об    организации   и    проведении
аварийно-спасательных    и   других
неотложных   работ  на   территории
Удмуртской Республики

     В  целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  постановления  Правительства
Российской   Федерации  от  5  ноября  1995  года  №  1113  "О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций"    и    для   оперативного   решения   вопросов   проведения
аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ  на  территории
республики Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.    Утвердить    Положение    об   организации   и   проведении
аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ  на  территории
Удмуртской Республики (прилагается).

     2.  Руководителям  министерств  и  ведомств, главам администраций
городов  и  районов  Удмуртской  Республики  до  1  декабря  1999 года
уточнить состав подчиненных сил и средств, привлекаемых для проведения
аварийно-спасательных  и  других неотложных работ, и согласовать его с
Комитетом  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при
Правительстве Удмуртской Республики.

     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Комитет  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям при
Правительстве Удмуртской Республики.


     Первый заместитель
     Председателя Правительства
     Удмуртской Республики         Ю.С.Питкевич


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                          от 27 сентября 1999 г. № 921

                              ПОЛОЖЕНИЕ

          об организации и проведении аварийно-спасательных
               и других неотложных работ на территории
                        Удмуртской Республики

     1.   Настоящее   Положение   содержит  основные  рекомендации  по
организации  привлечения  и  использования  сил  и  средств Удмуртской
территориальной     подсистемы    Единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем УТП
РСЧС),   организации   оповещения,   связи  и  обеспечения  проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (в дальнейшем АСДНР).
     Положение  разработано  с  учетом требований федеральных законов,
постановлений   Правительств   Российской   Федерации   и   Удмуртской
Республики,    других    руководящих    документов,   регламентирующих
деятельность органов управления и сил УТП РСЧС.
     Положение   предназначено   для  органов  управления  подсистем и
функциональных  звеньев  УТП  РСЧС,  уполномоченных  решать  задачи по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  Изложенные в
Положении   рекомендации   следует   выполнять   творчески   с  учетом
особенностей   местных   условий,   издаваемых  директивных  и  других
нормативных документов.

     2.  Чрезвычайная  ситуация  (в дальнейшем ЧС) - это обстановка на
определенной  территории,  сложившаяся  в  результате аварии, опасного
природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которое
может  повлечь  или  повлекло  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб
здоровью   людей   или   окружающей   природной   среде,  значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Источник  ЧС  -  опасное  природное,  антропогенное, техногенное,
социальное  явление  или  происшествие, в результате которого возникла
или   может  возникнуть  ЧС  "  на  определенной  территории,  объекте
экономики или населенном пункте.
     Зона  ЧС  - территория или акватория, на которой произошла гибель
людей, сельскохозяйственных животных, растений, нанесен ущерб здоровью
людей, а также ущерб объектам экономики и окружающей природной среде в
результате возникновения источника ЧС.

     3.  Аварийно-спасательные  и другие неотложные работы на объектах
(территориях),   подвергшихся   воздействию   аварий,   катастроф  или
стихийных бедствий, осуществляется в целях спасения жизни и сохранения
здоровья  людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных  потерь,  а  также  для  локализации  зон ЧС, прекращения
действия характерных для них опасных факторов.

     4.  Общее  руководство  и  координацию  действий  сил  и  средств
ликвидации  ЧС  при  проведении  АСДНР  осуществляет  комиссия  по ЧС,
соответствующего масштабу ЧС уровня. Для непосредственного руководства
проведением   аварийно-спасательных   и   других   неотложных   работ,
управления  силами и средствами ликвидации ЧС комиссия по ЧС назначает
руководителя АСДНР.
     Для   первичной  организации  проведения  мероприятий  по  защите
населения,  первоочередных  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ  при возникновении ЧС на подведомственной территории комиссия по
ЧС  создает оперативную группу (в дальнейшем ОГ КЧС) и отправляет ее к
месту   ЧС.   ОГ   КЧС  организует  свою  работу  во  взаимодействии с
руководителем АСДНР.
     Руководителем   АСДНР,   как   правило,   назначается  специально
подготовленный   представитель   Комитета   по   делам  ГО  и  ЧС  при
Правительстве   Удмуртской   республики   или   другого   министерства
(ведомства), в зависимости от специфики проводимых работ.
     Руководитель   АСДНР   несет   ответственность  за  организацию и
проведение    аварийно-спасательных    работ,    безопасность   людей,
участвующих в аварийно-спасательных работах.
     Руководитель АСДНР является единоначальником, ему подчиняются все
подразделения,  в  том  числе приданные силы и средства, прибывшие для
ликвидации  ЧС.  В  зависимости от конкретной обстановки на месте, для
управления  силами и средствами, руководитель АСДНР может организовать
оперативный штаб по проведению АСДНР.

     5.   Привлечение   сил   и  средств  УТП  РСЧС  к  ведению  АСДНР
определяется  уровнем ЧС - объектовым, местным или территориальным. На
объектовом уровне привлекаются силы и средства по решению руководителя
(владельца)  аварийного  объекта.  На  местном уровне - по решению КЧС
городов  и  районов республики. На территориальном уровне - по решению
Комиссии по чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики.
     К  участию  в  АСДНР  привлекаются  силы и средства ликвидации ЧС
следующих министерств, ведомств и организаций Удмуртской Республики :
     -  Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
при Правительстве Удмуртской Республики;
     -  Удмуртской  республиканской  поисково-спасательной  службы МЧС
России;
     - Министерства внутренних дел Удмуртской Республики ;
     -   Управления   государственной   противопожарной   службы   МВД
Удмуртской Республики;
     - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики ;
     -  Министерства  строительства,  архитектуры  и жилищной политики
Удмуртской Республики;
     -  Министерства  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей среды
Удмуртской Республики;
     - Управления лесами Удмуртской Республики;
     - Государственного унитарного предприятия "Удмуртавтотранс";
     - Государственного предприятия "Удмуртавтодор";
     - Удмуртского районного нефтепроводного управления;
     - Ижевского отделения Горьковской железной дороги;
     - Ижевского аэроклуба;
     - других министерств, ведомств, организаций и объектов экономики,
независимо от форм собственности.
     При  невозможности  ликвидировать  ЧС  своими силами. Комиссия по
чрезвычайным  ситуациям Удмуртской Республики, в соответствии с планом
взаимодействия,  запрашивает у командования Приволжского регионального
центра  по  делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и
(или)  командования  Приволжского военного округа специализированные и
другие войсковые соединения (подразделения) для проведения АСДНР.
     При  организации  и  осуществлении  взаимодействия  его участники
руководствуются   законодательством  Российской  Федерации,  указами и
распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,  Постановлениями
Правительства   Российской   Федерации,  законодательством  Удмуртской
Республики,   Постановлениями   Правительства  Удмуртской  Республики,
настоящим положением и ведомственными нормативными актами.
     В  соответствии с настоящим Положением руководителям министерств,
ведомств    и   организаций   предоставляется   право   осуществлять в
подведомственных  организациях  и  входящих  в  состав  подчиненных им
функциональных    звеньев   УТП   РСЧС   служб   гражданской   обороны
привлечение  к  ликвидации  ЧС  сил  и  средств,  предназначенных  для
проведения   АСДНР,   а  также  проведение  их  проверок  по  вопросам
подготовки, оснащения и состояния готовности.

     6.  В случае возникновения ЧС и необходимости проведения АСДНР на
объекте  (территории)  проводится  подготовка  к  проведению работ. До
ввода   аварийно-спасательных  подразделений  на  объект  (территорию)
силами   и  средствами  объекта  (территории)  должна  быть  проведена
комплексная  (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая
и   биологическая)  разведка.  После  проведения  разведки  проводится
рекогносцировка  объекта (территории) с определением объемов, способов
ведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  а также
необходимых для этого сил и средств.
     Объект  (территория)  могут  разбиваться  на  участки  проведения
работ,  а  также  по  видам  проводимых  работ.  К  рекогносцировке, в
обязательном  порядке,  привлекаются  руководители участков проведения
АСДНР.  При  отсутствии  времени  на рекогносцировку, АСДНР начинаются
сразу  после  проведения  разведки.  Разведка может проводится и после
рекогносцировки,  если  есть  в  этом необходимость. Перед проведением
АСДНР   на   объекте   (территории)   отключаются   все   коммуникации
(газо-водо-электроснабжения  и  т.п.),  с  составлением об отключении.
Поисково-спасательные  работы  могут  проводиться  как  одновременно с
разведкой,  так  и  после  ее завершения. Пока ЧС не локализована, для
поддержания контроля над ее развитием разведку не прекращают.
     При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в
проведении   АСДНР   руководитель   работ   должен  принять  решение о
перегруппировке  и  довести его до руководителей подразделений, указав
кому, когда и как производить пере-группировку.
     Технологические   приемы  и  способы  ведения  АСДНР  зависят  от
состояния  объекта  (территории)  подвергшегося  разрушению  и наличии
сведений  о  количестве  и  местах  нахождения в нем пострадавших. При
наличии   сведений   о   нахождении   под  завалами  или  в  уцелевших
помещениях  (зданиях)  людей  основной  задачей  аварийно-спасательных
подразделений является их розыск и спасение.
     Руководителем   АСДНР   одновременно  со  спасательными  работами
организуются  работы  по ликвидации очагов горения, истечения аварийно
химически  опасных  веществ и недопущения взрыва паров, газо-воздушной
смеси.

     7.  При  получении  информации  о  чрезвычайной ситуации дежурные
(диспетчеры)  служб  докладывают  оперативному  дежурному  Комитета по
делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики.
     Оперативный  дежурный Комитета по делом ГО и ЧС при Правительстве
Удмуртской Республики, получив информацию, проводит оповещение органов
управления по делам ГО и ЧС городов и районов и дежурных (диспетчеров)
служб  министерств, ведомств, организаций и учреждений, привлекаемых к
ведению АСДНР.

     8. В целях обеспечения безопасного проведения АСДНР и воспрещения
противоправных действий организуется охрана зоны ЧС.
     Мероприятия   охраны   осуществляются  в  соответствии  с  планом
проведения   АСДНР   с  учетом  мероприятий,  предусмотренных  планами
организации  комендантской  службы  и охраны общественного порядка при
ликвидации ЧС.
     Охрана  осуществляется  силами  и  средствами формирований охраны
общественного порядка, комендантской службы объекта экономики.
     В    районе    проведения    АСДНР   непосредственное   охранение
осуществляется  силами  постов  и  патрулей  из  состава  служб охраны
общественного  порядке  и  комендантской службы, а при их отсутствии -
формирований    района   (объекта)   оснащенных   средствами   связи и
сигнализацией.
     Места   расположения  постов,  маршруты  движения  патрулей,  как
правило  выбираются  таким  образом, чтобы между ними была возможность
организации видимой связи.

     9.   Финансирование   проведения   АСДНР   проводится   за   счет
организации,    виновных   в   возникновении   ЧС,   средств   органов
исполнительной  власти Удмуртской Республики, соответствующих бюджетов
и страховых фондов.


Информация по документу
Читайте также