Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27.09.1999 № 921ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 27 сентября 1999 года N 921 г.Ижевск Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Удмуртской Республики В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и для оперативного решения вопросов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории республики Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Удмуртской Республики (прилагается). 2. Руководителям министерств и ведомств, главам администраций городов и районов Удмуртской Республики до 1 декабря 1999 года уточнить состав подчиненных сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, и согласовать его с Комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики. Первый заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 сентября 1999 г. № 921 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Удмуртской Республики 1. Настоящее Положение содержит основные рекомендации по организации привлечения и использования сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем УТП РСЧС), организации оповещения, связи и обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (в дальнейшем АСДНР). Положение разработано с учетом требований федеральных законов, постановлений Правительств Российской Федерации и Удмуртской Республики, других руководящих документов, регламентирующих деятельность органов управления и сил УТП РСЧС. Положение предназначено для органов управления подсистем и функциональных звеньев УТП РСЧС, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Изложенные в Положении рекомендации следует выполнять творчески с учетом особенностей местных условий, издаваемых директивных и других нормативных документов. 2. Чрезвычайная ситуация (в дальнейшем ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Источник ЧС - опасное природное, антропогенное, техногенное, социальное явление или происшествие, в результате которого возникла или может возникнуть ЧС " на определенной территории, объекте экономики или населенном пункте. Зона ЧС - территория или акватория, на которой произошла гибель людей, сельскохозяйственных животных, растений, нанесен ущерб здоровью людей, а также ущерб объектам экономики и окружающей природной среде в результате возникновения источника ЧС. 3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляется в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов. 4. Общее руководство и координацию действий сил и средств ликвидации ЧС при проведении АСДНР осуществляет комиссия по ЧС, соответствующего масштабу ЧС уровня. Для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, управления силами и средствами ликвидации ЧС комиссия по ЧС назначает руководителя АСДНР. Для первичной организации проведения мероприятий по защите населения, первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС на подведомственной территории комиссия по ЧС создает оперативную группу (в дальнейшем ОГ КЧС) и отправляет ее к месту ЧС. ОГ КЧС организует свою работу во взаимодействии с руководителем АСДНР. Руководителем АСДНР, как правило, назначается специально подготовленный представитель Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской республики или другого министерства (ведомства), в зависимости от специфики проводимых работ. Руководитель АСДНР несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах. Руководитель АСДНР является единоначальником, ему подчиняются все подразделения, в том числе приданные силы и средства, прибывшие для ликвидации ЧС. В зависимости от конкретной обстановки на месте, для управления силами и средствами, руководитель АСДНР может организовать оперативный штаб по проведению АСДНР. 5. Привлечение сил и средств УТП РСЧС к ведению АСДНР определяется уровнем ЧС - объектовым, местным или территориальным. На объектовом уровне привлекаются силы и средства по решению руководителя (владельца) аварийного объекта. На местном уровне - по решению КЧС городов и районов республики. На территориальном уровне - по решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики. К участию в АСДНР привлекаются силы и средства ликвидации ЧС следующих министерств, ведомств и организаций Удмуртской Республики : - Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики; - Удмуртской республиканской поисково-спасательной службы МЧС России; - Министерства внутренних дел Удмуртской Республики ; - Управления государственной противопожарной службы МВД Удмуртской Республики; - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики ; - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики; - Управления лесами Удмуртской Республики; - Государственного унитарного предприятия "Удмуртавтотранс"; - Государственного предприятия "Удмуртавтодор"; - Удмуртского районного нефтепроводного управления; - Ижевского отделения Горьковской железной дороги; - Ижевского аэроклуба; - других министерств, ведомств, организаций и объектов экономики, независимо от форм собственности. При невозможности ликвидировать ЧС своими силами. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики, в соответствии с планом взаимодействия, запрашивает у командования Приволжского регионального центра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и (или) командования Приволжского военного округа специализированные и другие войсковые соединения (подразделения) для проведения АСДНР. При организации и осуществлении взаимодействия его участники руководствуются законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Постановлениями Правительства Удмуртской Республики, настоящим положением и ведомственными нормативными актами. В соответствии с настоящим Положением руководителям министерств, ведомств и организаций предоставляется право осуществлять в подведомственных организациях и входящих в состав подчиненных им функциональных звеньев УТП РСЧС служб гражданской обороны привлечение к ликвидации ЧС сил и средств, предназначенных для проведения АСДНР, а также проведение их проверок по вопросам подготовки, оснащения и состояния готовности. 6. В случае возникновения ЧС и необходимости проведения АСДНР на объекте (территории) проводится подготовка к проведению работ. До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) силами и средствами объекта (территории) должна быть проведена комплексная (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов, способов ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также необходимых для этого сил и средств. Объект (территория) могут разбиваться на участки проведения работ, а также по видам проводимых работ. К рекогносцировке, в обязательном порядке, привлекаются руководители участков проведения АСДНР. При отсутствии времени на рекогносцировку, АСДНР начинаются сразу после проведения разведки. Разведка может проводится и после рекогносцировки, если есть в этом необходимость. Перед проведением АСДНР на объекте (территории) отключаются все коммуникации (газо-водо-электроснабжения и т.п.), с составлением об отключении. Поисково-спасательные работы могут проводиться как одновременно с разведкой, так и после ее завершения. Пока ЧС не локализована, для поддержания контроля над ее развитием разведку не прекращают. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР руководитель работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, когда и как производить пере-группировку. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта (территории) подвергшегося разрушению и наличии сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их розыск и спасение. Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются работы по ликвидации очагов горения, истечения аварийно химически опасных веществ и недопущения взрыва паров, газо-воздушной смеси. 7. При получении информации о чрезвычайной ситуации дежурные (диспетчеры) служб докладывают оперативному дежурному Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики. Оперативный дежурный Комитета по делом ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики, получив информацию, проводит оповещение органов управления по делам ГО и ЧС городов и районов и дежурных (диспетчеров) служб министерств, ведомств, организаций и учреждений, привлекаемых к ведению АСДНР. 8. В целях обеспечения безопасного проведения АСДНР и воспрещения противоправных действий организуется охрана зоны ЧС. Мероприятия охраны осуществляются в соответствии с планом проведения АСДНР с учетом мероприятий, предусмотренных планами организации комендантской службы и охраны общественного порядка при ликвидации ЧС. Охрана осуществляется силами и средствами формирований охраны общественного порядка, комендантской службы объекта экономики. В районе проведения АСДНР непосредственное охранение осуществляется силами постов и патрулей из состава служб охраны общественного порядке и комендантской службы, а при их отсутствии - формирований района (объекта) оснащенных средствами связи и сигнализацией. Места расположения постов, маршруты движения патрулей, как правило выбираются таким образом, чтобы между ними была возможность организации видимой связи. 9. Финансирование проведения АСДНР проводится за счет организации, виновных в возникновении ЧС, средств органов исполнительной власти Удмуртской Республики, соответствующих бюджетов и страховых фондов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|