Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.07.1995 № 123ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 24 июля 1995 г. N 123 Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 09.11.99 г. N 1097 Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики (прилагается). 2. Считать утратившим силу п.1.2 постановления Совета Министров Удмуртской Республики от 17 апреля 1992 года N 144 "О реорганизации Министерства социального обеспечения Удмуртской Республики". Председатель Правительства Удмуртской Республики П.Н.Вершинин Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 июля 1995 г. N 123 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики (Минсоцзащиты Удмуртской Республики) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения. 2. Минсоцзащиты Удмуртской Республики в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Удмуртской Республики, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики и настоящим Положением. 3. Минсоцзащиты Удмуртской Республики, подведомственные ему предприятия и учреждения, а также отделы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, государственную поддержку семьи и детей, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб. 4. Минсоцзащиты Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами. 5. Минсоцзащиты Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение Минсоцзащиты Удмуртской Республики - г. Ижевск, ул. Ломоносова, дом 5. Имущество Минсоцзащиты Удмуртской Республики составляют основные и оборотные средства, а также финансовые ресурсы, находящиеся на самостоятельном балансе. Минсоцзащиты Удмуртской Республики владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом по согласованию с Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности в соответствии с целями и задачами своей деятельности и назначением имущества. В случае ликвидации, реорганизации Минсоцзащиты Удмуртской Республики передает делопроизводство и документы по личному составу правопреемнику или в Государственный архив. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА МИНСОЦЗАЩИТЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 6. Основными задачами Минсоцзащиты Удмуртской Республики являются: реализация основ государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции; участие в разработке проектов программ социально-экономического развития Удмуртской Республики и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения; разработка и реализация республиканских программ по социальной поддержке малообеспеченных нетрудоспособных граждан, семей с детьми; разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в области социальной защиты населения; участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения; разработка социальных мер и нормативов в пределах своей компетенции; выполнение совместно с республиканскими органами исполнительной власти стандартов в области социальной защиты населения; организация совместно с органами исполнительной власти, Удмуртским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения; создание совместно с республиканскими органами исполнительной власти государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения; организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению; организация социальной поддержки семьи и детей, пожилых граждан и ветеранов; участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения; обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области социальной защиты населения; взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции; обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Удмуртской Республики в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции; разработка совместно с республиканскими органами исполнительной власти и внесение на рассмотрение Минсоцзащиты России и Правительства Удмуртской Республики предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции; координация деятельности отделов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с республиканскими объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения и общественными объединениями; организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения. 7. В соответствии с возложенными на него задачами Минсоцзащиты Удмуртской Республики осуществляет следующие функции: а) в области пенсионного обеспечения: разрабатывает и вносит на рассмотрение Минсоцзащиты Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области пенсионного обеспечения и реализует его по взаимодействии с органами исполнительной власти и Удмуртским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации; организует работу Центра по выплате пенсий и пособий, районных (городских) отделов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение; создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий; организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из Федерального и республиканского бюджетов органов социальной защиты населения; содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения; взаимодействует с Удмуртским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и Удмуртским фондом социального страхования по вопросам финансирования выплаты пенсий, пособий и компенсаций по социальному обеспечению. б) в области социального обслуживания населения: организует совместно с местными органами исполнительной власти с учетом социально-демографических особенностей и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), - учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, центров и отделений социальной помощи семье и детям, центров психологической помощи населению, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других; участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты нетрудоспособных граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев; осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм; проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения; в) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов: разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с местными органами исполнительной власти; координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию республиканских, районных (городских) программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов; осуществляет методическое обеспечение работы отделов социальной защиты населения по развитию и совершенствованию системы социальной поддержки малообеспеченных нетрудоспособных граждан; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики; г) в области социальной поддержки семьи и детей: разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения по реализации государственной политики в области социальной поддержки семьи и детей во взаимодействии с местными органами исполнительной власти; координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию республиканских программ по улучшению положения семьи и детей, направленных, в первую очередь, на оказание государственной поддержки нуждающимся в ней; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи и детей законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики; осуществляет методическое обеспечение работы Центра по выплате пенсий и пособий, отделов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей; разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, общественными организациями предложения, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями; обеспечивает совместно с республиканскими органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей-инвалидов в летний период; д) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов в пределах своей компетенции и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти; осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов; формирует сеть первичных и высших экспертных комиссий, исходя из потребности населения в медико-социальной экспертизе, обеспечения доступности и приближения ее к населению с учетом территориальных особенностей (демографии, заболеваемости, инвалидности, плотности населения, путей сообщения и т.д.); формирует и утверждает в установленном порядке бюджет государственной службы медико-социальной экспертизы и обеспечивает ее финансирование, принимает меры по укреплению материально - технической базы экспертных комиссий; координирует и контролирует реализацию федеральных и республиканских программ по социальной поддержке инвалидов; координирует работу по направлению инвалидов для обучения в учебных заведениях системы социальной защиты; осуществляет совместно с органами исполнительной власти меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; обеспечивает организационно-методическое руководство и контроль за оказанием протезно-ортопедической помощи и соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; содействует совместно с республиканскими органами исполнительной власти увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий; участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, пожилых граждан и других маломобильных групп населения; содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной, профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности; способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности; д) в области финансово-экономической и инвестиционной политики: финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, федеральные и республиканские программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и республиканского бюджетов, а также осуществляет анализ расходов по социальной защите населения; разрабатывает и реализует меры по совершенствованию структуры министерства и подведомственных ему предприятий и учреждений и рациональному использованию средств на их содержание; участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения; осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему предприятий и учреждений; рассматривает балансы и отчеты финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему предприятий и учреждений; организует и проводит на подведомственных ему предприятиях и учреждениях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; проводит совместно с органами исполнительной власти инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений на строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий и учреждений системы социальной защиты населения; привлекает внебюджетные средства для финансирования республиканских целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения; ж) в области подготовки и повышения квалификации кадров: разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и органами социальной защиты населения программы кадрового обеспечения системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения; осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью кадровых служб подведомственных ему предприятий и учреждений; з) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников министерства, подведомственных ему предприятий и учреждений: разрабатывает и осуществляет совместно с Комитетом по труду при Правительстве Удмуртской Республики мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников министерства, подведомственных ему предприятий и учреждений; осуществляет методическое руководство деятельностью подведомственных ему предприятий и учреждений по вопросам охраны труда и техники безопасности, разрабатывает и утверждает инструкции, разъяснения, рекомендации для них, организует обучение лиц, ответственных за этот участок работы; осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий и учреждений. 8. В соответствии с возложенными на него задачами Минсоцзащиты Удмуртской Республики имеет право: в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать предприятия и учреждения, находящиеся в ведении министерства; осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных предприятий и учреждений; запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности; привлекать на договорной основе научные, проектные, строительно-монтажные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению; проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, определяемых Правительством в соответствии с действующим законодательством; принимать участие в формировании бюджета Удмуртской Республики в части определения объемов рублевого и валютного финансирования системы социальной защиты населения, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСОЦЗАЩИТЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 9. Минсоцзащиты Удмуртской Республики возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минсоцзащиты Удмуртской Республики задач и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. 10. Министр социальной защиты населения Удмуртской Республики: руководит на принципах единоначалия деятельностью Минсоцзащиты Удмуртской Республики, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий и учреждений; распределяет обязанности между заместителями министра; утверждает структуру и штатное расписание аппарата Минсоцзащиты Удмуртской Республики в пределах установленных Правительством Удмуртской Республики численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета на содержание республиканских органов исполнительной власти; утверждает положение о подразделениях Минсоцзащиты Удмуртской Республики, уставы (положения) подведомственных ему предприятий и учреждений; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Минсоцзащиты Удмуртской Республики, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты). 11. Минсоцзащиты Удмуртской Республики на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения подведомственными предприятиями, учреждениями, отделами социальной защиты населения. 12. В Минсоцзащиты Удмуртской Республики образуется коллегия в составе министра социальной защиты населения Удмуртской Республики (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих отделов министерства. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий и учреждений, отделов социальной защиты населения. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Удмуртской Республики. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Удмуртской Республики, а члены коллегии, в свою очередь, могут также сообщить свое мнение в Правительство Удмуртской Республики. 13. В ведении Минсоцзащиты Удмуртской Республики находится Республиканский фонд социальной поддержки населения, действующий в соответствии с положением о нем, утвержденным Государственным Советом Удмуртской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|