Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.07.1995 № 123

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                     от 24 июля 1995 г. N 123
                             
                                    Утратил силу - Постановление
                                      Правительства Удмуртской
                                  Республики от 09.11.99 г. N 1097

Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения
                       Удмуртской Республики


     Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить Положение о Министерстве социальной защиты населения
Удмуртской Республики (прилагается).
     2.  Считать  утратившим силу п.1.2 постановления Совета Министров
Удмуртской  Республики  от  17 апреля 1992 года N 144 "О реорганизации
Министерства социального обеспечения Удмуртской Республики".


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          П.Н.Вершинин



                                                           Утверждено
                                         постановлением Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                            от 24 июля 1995 г.  N 123

                               ПОЛОЖЕНИЕ
 О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
(Минсоцзащиты  Удмуртской Республики) является республиканским органом
исполнительной  власти,  обеспечивающим  в  пределах своей компетенции
проведение единой государственной политики в области социальной защиты
населения.
     2.   Минсоцзащиты  Удмуртской  Республики  в  своей  деятельности
руководствуется   Конституциями   Российской  Федерации  и  Удмуртской
Республики,   федеральными   и  республиканскими  законами,  указами и
распоряжениями   Президента  Российской  Федерации,  постановлениями и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации  и  Удмуртской
Республики и настоящим Положением.
     3.   Минсоцзащиты  Удмуртской  Республики,  подведомственные  ему
предприятия  и  учреждения, а также отделы социальной защиты населения
образуют  единую  государственную систему социальной защиты населения,
обеспечивающую   реализацию   государственной   политики   в   области
пенсионного  обеспечения,  государственную  поддержку  семьи  и детей,
пожилых  граждан,  ветеранов  и инвалидов, развитие системы социальных
служб.
     4.   Минсоцзащиты   Удмуртской   Республики   осуществляет   свою
деятельность    во    взаимодействии   с   республиканскими   органами
исполнительной   власти,   государственными   внебюджетными   фондами,
органами   местного   самоуправления,   предприятиями,  учреждениями и
организациями, общественными объединениями, гражданами.
     5. Минсоцзащиты Удмуртской Республики является юридическим лицом,
имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и  иные счета в банковских
учреждениях,  печать  с изображением Государственного герба Удмуртской
Республики  и  со своим наименованием, а также соответствующие печати,
штампы и бланки.
     Местонахождение  Минсоцзащиты  Удмуртской Республики - г. Ижевск,
ул. Ломоносова, дом 5.
     Имущество  Минсоцзащиты Удмуртской Республики составляют основные
и  оборотные  средства,  а  также  финансовые  ресурсы, находящиеся на
самостоятельном балансе.
     Минсоцзащиты    Удмуртской   Республики   владеет,   пользуется и
распоряжается  указанным  имуществом по согласованию с Государственным
комитетом  Удмуртской  Республики  по  собственности  в соответствии с
целями и задачами своей деятельности и назначением имущества.
     В   случае   ликвидации,  реорганизации  Минсоцзащиты  Удмуртской
Республики  передает  делопроизводство  и документы по личному составу
правопреемнику или в Государственный архив.

   II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА МИНСОЦЗАЩИТЫ УДМУРТСКОЙ
                            РЕСПУБЛИКИ

     6.   Основными   задачами   Минсоцзащиты   Удмуртской  Республики
являются:
     реализация  основ  государственной  политики в области социальной
защиты населения в пределах своей компетенции;
     участие  в  разработке проектов программ социально-экономического
развития  Удмуртской  Республики  и проектов программных документов по
вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения;
     разработка  и  реализация  республиканских программ по социальной
поддержке малообеспеченных нетрудоспособных граждан, семей с детьми;
     разработка   мер,  направленных  на  реализацию  законодательства
Российской  Федерации  и  Удмуртской  Республики  в области социальной
защиты населения;
     участие  в  разработке предложений по совершенствованию принципов
государственных   социальных   гарантий   применительно   к  отдельным
категориям и группам населения;
     разработка   социальных   мер   и  нормативов  в  пределах  своей
компетенции;
     выполнение  совместно  с республиканскими органами исполнительной
власти стандартов в области социальной защиты населения;
     организация   совместно   с   органами   исполнительной   власти,
Удмуртским   отделением   Пенсионного   фонда   Российской   Федерации
государственного пенсионного обеспечения;
     создание  совместно  с  республиканскими  органами исполнительной
власти  государственной  системы  социального  обслуживания населения,
содействие  ее  развитию,  а  также созданию и развитию муниципальных,
частных   и   иных   служб,   осуществляющих  социальное  обслуживание
населения;
     организация    медико-социальной    экспертизы   и   реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
     организация социальной поддержки семьи и детей, пожилых граждан и
ветеранов;
     участие  в  формировании  и  проведении финансово-экономической и
инвестиционной   политики,   направленной   на  реализацию  программ и
мероприятий по социальной защите населения;
     обеспечение  функционирования  ведомственной системы специального
профессионального образования в области социальной защиты населения;
     взаимодействие   с   межведомственными  комиссиями  по  вопросам,
относящимся к его компетенции;
     обеспечение  контроля  за  правильным и единообразным применением
законодательства  Удмуртской  Республики  в  области социальной защиты
населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
     разработка  совместно  с республиканскими органами исполнительной
власти  и внесение на рассмотрение Минсоцзащиты России и Правительства
Удмуртской     Республики     предложений     по     совершенствованию
законодательства   Российской   Федерации  и  Удмуртской  Республики в
области  социальной  защиты  населения  по  вопросам, отнесенным к его
компетенции;
     координация  деятельности  отделов  социальной защиты населения и
обеспечение взаимодействия с республиканскими объединениями, союзами и
ассоциациями    социальной    защиты    населения    и   общественными
объединениями;
     организация    и    координация    разработки    и    внедрения в
государственной   системе   социальной  защиты  населения  современных
информационных   технологий,  создание  отраслевой  автоматизированной
системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
     7.  В  соответствии  с возложенными на него задачами Минсоцзащиты
Удмуртской Республики осуществляет следующие функции:
     а) в области пенсионного обеспечения:
     разрабатывает  и  вносит  на рассмотрение Минсоцзащиты Российской
Федерации    предложения    по    совершенствованию   законодательства
Российской Федерации в области пенсионного обеспечения и реализует его
по  взаимодействии  с  органами  исполнительной  власти  и  Удмуртским
отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;
     организует  работу  Центра  по выплате пенсий и пособий, районных
(городских)   отделов   социальной  защиты  населения  по  назначению,
перерасчету,   выплате   государственных   пенсий  и  осуществляет  ее
методическое обеспечение;
     создает   и  развивает  автоматизированные  системы  назначения и
выплаты государственных пенсий;
     организует  и осуществляет контроль за правильностью назначения и
выплаты    государственных    пенсий,    обоснованностью   и   целевым
расходованием   денежных   средств,   выделяемых   из   Федерального и
республиканского бюджетов органов социальной защиты населения;
     содействует    развитию    негосударственных   форм   пенсионного
обеспечения;
     взаимодействует   с   Удмуртским   отделением  Пенсионного  фонда
Российской  Федерации  и  Удмуртским фондом социального страхования по
вопросам  финансирования  выплаты  пенсий,  пособий  и  компенсаций по
социальному обеспечению.
     б) в области социального обслуживания населения:
     организует  совместно с местными органами исполнительной власти с
учетом    социально-демографических    особенностей   и   потребностей
различных   категорий   и   групп   населения   создание   и  развитие
разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а
также  муниципальных,  частных и иных служб, осуществляющих социальное
обслуживание  населения  (стационарных и нестационарных), - учреждений
по   реабилитации  и  социальному  обслуживанию  инвалидов,  пожилых и
нетрудоспособных  граждан, центров и отделений социальной помощи семье
и     детям,     центров     психологической     помощи     населению,
социально-реабилитационных  центров  для  несовершеннолетних,  центров
помощи  детям,  оставшимся  без  попечения родителей, реабилитационных
центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других;
     участвует  в  оказании  помощи  по  обеспечению социальной защиты
нетрудоспособных  граждан,  оказавшихся  в  экстремальных ситуациях, в
том  числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев,
вынужденных переселенцев;
     осуществляет  координацию и методическое обеспечение деятельности
учреждений     социального     обслуживания     независимо    от    их
организационно-правовых форм;
     проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
     в) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
     разрабатывает  и  вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской
Республики  предложения  по  формированию  государственной  политики в
области  социальной  поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует
ее во взаимодействии с местными органами исполнительной власти;
     координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию
республиканских,  районных (городских) программ по улучшению положения
пожилых граждан и ветеранов;
     осуществляет  методическое  обеспечение работы отделов социальной
защиты  населения  по  развитию и совершенствованию системы социальной
поддержки малообеспеченных нетрудоспособных граждан;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных  гарантий,  установленных  для  пожилых граждан и ветеранов
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
     г) в области социальной поддержки семьи и детей:
     разрабатывает  и  вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской
Республики   предложения   по  реализации  государственной  политики в
области   социальной  поддержки  семьи  и  детей  во  взаимодействии с
местными органами исполнительной власти;
     координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию
республиканских   программ  по  улучшению  положения  семьи  и  детей,
направленных,  в первую очередь, на оказание государственной поддержки
нуждающимся в ней;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных    гарантий,    установленных    для    семьи    и    детей
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
     осуществляет  методическое  обеспечение  работы Центра по выплате
пенсий  и пособий, отделов социальной защиты населения по назначению и
выплате пособий гражданам, имеющим детей;
     разрабатывает  и  вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской
Республики,  совместно  с  заинтересованными  органами  исполнительной
власти,   общественными  организациями  предложения,  направленные  на
создание  условий  для  социальной  адаптации  и интеграции в обществе
детей с ограниченными возможностями;
     обеспечивает совместно с республиканскими органами исполнительной
власти,   негосударственными  организациями  и  объединениями  отдых и
оздоровление детей-инвалидов в летний период;
     д) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов
и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     разрабатывает   предложения   по   формированию   государственной
политики  по  проблемам  инвалидности  и  инвалидов  в  пределах своей
компетенции  и  реализует  ее  во  взаимодействии  с  республиканскими
органами исполнительной власти;
     осуществляет    меры    по    организации   и   развитию   службы
медико-социальной  экспертизы  и  государственной системы реабилитации
инвалидов;
     формирует  сеть первичных и высших экспертных комиссий, исходя из
потребности  населения  в  медико-социальной  экспертизе,  обеспечения
доступности  и  приближения  ее  к  населению с учетом территориальных
особенностей   (демографии,  заболеваемости,  инвалидности,  плотности
населения, путей сообщения и т.д.);
     формирует   и   утверждает   в   установленном   порядке   бюджет
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы  и обеспечивает
ее   финансирование,   принимает   меры  по  укреплению  материально -
технической базы экспертных комиссий;
     координирует     и    контролирует    реализацию    федеральных и
республиканских программ по социальной поддержке инвалидов;
     координирует  работу  по  направлению  инвалидов  для  обучения в
учебных заведениях системы социальной защиты;
     осуществляет  совместно  с органами исполнительной власти меры по
обеспечению    инвалидов    специальными   транспортными   средствами,
приспособлениями   производственного  и  бытового  характера,  другими
техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
     обеспечивает  организационно-методическое  руководство и контроль
за  оказанием  протезно-ортопедической  помощи  и  соблюдением льгот и
преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
     содействует  совместно с республиканскими органами исполнительной
власти   увеличению   производства   и   совершенствованию  технологии
изготовления  протезно-ортопедических  изделий,  производству их новых
видов,  а также развитию сети предприятий различных форм собственности
по производству протезно-ортопедических изделий;
     участвует  в  формировании  государственной  политики  в  области
градостроительства    в   целях   обеспечения   доступности   объектов
социальной  инфраструктуры  для  инвалидов,  пожилых  граждан и других
маломобильных групп населения;
     содействует  созданию  и  совершенствованию  деятельности центров
медико-социальной,  профессиональной  реабилитации  инвалидов  и  иных
предприятий,   учреждений  и  организаций,  осуществляющих  социальную
защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
     способствует  развитию физической культуры и спортивного движения
инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     оказывает   помощь   общественным  объединениям  инвалидов  в  их
деятельности;
     д) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
     финансирует   подведомственные   ему   предприятия,  учреждения и
организации,  федеральные  и  республиканские  программы и мероприятия
по  социальной  защите населения в пределах средств, выделяемых на эти
цели   из   федерального   и   республиканского   бюджетов,   а  также
осуществляет анализ расходов по социальной защите населения;
     разрабатывает  и  реализует  меры  по совершенствованию структуры
министерства   и   подведомственных  ему  предприятий  и  учреждений и
рациональному использованию средств на их содержание;
     участвует  в  пределах своей компетенции в подготовке предложений
по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений
и  организаций,  осуществляющих  деятельность,  связанную  с оказанием
населению  социальной  помощи, а также в отношении отдельных социально
уязвимых групп населения;
     осуществляет   в   пределах   своей  компетенции  мероприятия  по
совершенствованию   организации   и   нормирования   труда  работников
подведомственных ему предприятий и учреждений;
     рассматривает    балансы    и    отчеты   финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных ему предприятий и учреждений;
     организует  и  проводит  на  подведомственных  ему предприятиях и
учреждениях     контрольно-ревизионную     работу    и    осуществляет
внутриведомственный финансовый контроль;
     проводит    совместно    с    органами    исполнительной   власти
инвестиционную   политику,  обеспечивающую  оптимальное  использование
государственных централизованных капитальных вложений на строительство
новых,   реконструкцию   и   техническое   перевооружение  действующих
предприятий и учреждений системы социальной защиты населения;
     привлекает     внебюджетные     средства    для    финансирования
республиканских  целевых  программ  по  социальной  защите населения и
укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты
населения;
     ж) в области подготовки и повышения квалификации кадров:
     разрабатывает   и   реализует   совместно   с   заинтересованными
предприятиями,  учреждениями  и  органами  социальной защиты населения
программы  кадрового  обеспечения системы социальной защиты населения,
организует  подготовку  и  повышение  квалификации  работников органов
социальной защиты населения;
     осуществляет        организационно-методическое       руководство
деятельностью   кадровых   служб  подведомственных  ему  предприятий и
учреждений;
     з)   в  области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот и
гарантий    для    работников   министерства,   подведомственных   ему
предприятий и учреждений:
     разрабатывает  и  осуществляет совместно с Комитетом по труду при
Правительстве   Удмуртской  Республики  мероприятия,  направленные  на
обеспечение  здоровых  и  безопасных  условий труда, соблюдение норм и
правил  по  охране труда работников министерства, подведомственных ему
предприятий и учреждений;
     осуществляет      методическое      руководство     деятельностью
подведомственных  ему  предприятий  и  учреждений  по  вопросам охраны
труда  и  техники безопасности, разрабатывает и утверждает инструкции,
разъяснения,   рекомендации   для   них,   организует   обучение  лиц,
ответственных за этот участок работы;
     осуществляет  контроль  за соблюдением государственных социальных
льгот  и  гарантий,  установленных для работников подведомственных ему
предприятий и учреждений.
     8.  В  соответствии  с возложенными на него задачами Минсоцзащиты
Удмуртской Республики имеет право:
     в    установленном    порядке    создавать,    реорганизовывать и
ликвидировать   предприятия   и   учреждения,  находящиеся  в  ведении
министерства;
     осуществлять    контроль    за   эффективностью   использования и
сохранностью имущества подведомственных предприятий и учреждений;
     запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских
органов  исполнительной  власти,  юридических  лиц  независимо  от  их
организационно-правовых  форм и ведомственной подчиненности материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
     в  пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для
исполнения  всеми  республиканскими  органами  исполнительной  власти,
предприятиями,   учреждениями   и   организациями,  независимо  от  их
ведомственной принадлежности;
     привлекать    на    договорной    основе    научные,   проектные,
строительно-монтажные  учреждения,  ученых  и  специалистов  к решению
проблем, относящихся к его ведению;
     проводить   конференции,   совещания   и  другие  мероприятия  по
вопросам, входящим в его компетенцию;
     осуществлять   лицензирование   отдельных   видов   деятельности,
определяемых    Правительством    в    соответствии    с   действующим
законодательством;
     принимать  участие в формировании бюджета Удмуртской Республики в
части   определения   объемов  рублевого  и  валютного  финансирования
системы   социальной   защиты   населения,  осуществлять  контроль  за
эффективным и целевым расходованием этих средств.

 III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСОЦЗАЩИТЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

     9.   Минсоцзащиты   Удмуртской  Республики  возглавляет  министр,
назначаемый  на  должность  и освобождаемый от должности Председателем
Правительства Удмуртской Республики.
     Министр   несет   персональную   ответственность   за  выполнение
возложенных    на    Минсоцзащиты    Удмуртской   Республики   задач и
осуществление им своих функций.
     Министр    имеет   заместителей,   назначаемых   на   должность и
освобождаемых   от   должности   по  его  представлению  Председателем
Правительства Удмуртской Республики.
     10. Министр социальной защиты населения Удмуртской Республики:
     руководит  на  принципах  единоначалия деятельностью Минсоцзащиты
Удмуртской   Республики,   координирует  и  контролирует  деятельность
подведомственных ему предприятий и учреждений;
     распределяет обязанности между заместителями министра;
     утверждает  структуру  и штатное расписание аппарата Минсоцзащиты
Удмуртской   Республики   в   пределах   установленных  Правительством
Удмуртской  Республики  численности работников и фонда оплаты труда, а
также  смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых
из  республиканского  бюджета  на  содержание  республиканских органов
исполнительной власти;
     утверждает  положение  о  подразделениях  Минсоцзащиты Удмуртской
Республики,  уставы  (положения)  подведомственных  ему  предприятий и
учреждений;
     назначает  на  должность  и  освобождает  от должности работников
аппарата  Минсоцзащиты  Удмуртской Республики, а также в установленном
порядке  руководителей  подведомственных  ему предприятий, учреждений,
заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты).
     11.  Минсоцзащиты Удмуртской Республики на основе и во исполнение
законодательства   Российской   Федерации  и  Удмуртской  Республики в
пределах  своей  компетенции издает приказы и инструкции, обязательные
для исполнения подведомственными предприятиями, учреждениями, отделами
социальной защиты населения.
     12.  В  Минсоцзащиты  Удмуртской Республики образуется коллегия в
составе  министра  социальной  защиты  населения Удмуртской Республики
(председатель  коллегии), его заместителей по должности, руководителей
ведущих  отделов  министерства.  В состав коллегии могут также входить
руководители   и   специалисты   предприятий   и  учреждений,  отделов
социальной защиты населения.
     Члены  коллегии,  кроме  лиц,  входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Удмуртской Республики.
     Коллегия   рассматривает   важнейшие  вопросы  социальной  защиты
населения.
     Решения  коллегии  оформляются  протоколами  и проводятся в жизнь
приказами министра.
     В  случае  разногласий между министром и членами коллегии министр
проводит  в  жизнь  свое  решение, докладывая о возникших разногласиях
Правительству Удмуртской Республики, а члены коллегии, в свою очередь,
могут   также   сообщить   свое   мнение  в  Правительство  Удмуртской
Республики.
     13.   В  ведении  Минсоцзащиты  Удмуртской  Республики  находится
Республиканский  фонд  социальной  поддержки  населения, действующий в
соответствии  с положением о нем, утвержденным Государственным Советом
Удмуртской Республики.




Информация по документу
Читайте также