Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14.12.1999 № 1201

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 14 декабря 1999 г.                                   N 1201
                              г.Ижевск

О  дополнительных мерах обеспечения
занятости    населения   в условиях
напряженной ситуации на рынке труда
в  городах   и  районах  Удмуртской
Республики

     В  целях  обеспечения  своевременного  принятия мер по разрешению
напряженных  ситуаций  на  рынке  труда  в отдельных городах и районах
республики,  руководствуясь  статьей  7 Закона Российской Федерации "О
занятости  населения  в  Российской  Федерации"  с  учетом изменений и
дополнений,  внесенных  Федеральным  законом  от  17  июля 1999 года N
175-ФЗ   "О   внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской
Федерации   "О   занятости  населения  в  Российской  Федерации",  и в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22
июня  1999  года  N  659  "О мерах по поддержанию занятости населения"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
     1. Утвердить Положение "О порядке действий в условиях напряженной
ситуации на рынке труда в городах и районах Удмуртской Республики".
     2.  Переименовать  Правительственную  комиссию  по предотвращению
критических   ситуаций   на   рынке   труда   Удмуртской  Республики в
Правительственную  комиссию  по предотвращению напряженных ситуаций на
рынке труда Удмуртской Республики.
     3.   Рекомендовать   главам   администраций   городов  и  районов
республики  при  разработке  программ  содействия  занятости населения
предусматривать первоочередные меры по снижению напряженности на рынке
труда.
     4.   Поручить   Правительственной   комиссии   по  предотвращению
напряженных  ситуаций на рынке труда Удмуртской Республики совместно с
главами администраций городов и районов республики, территории которых
относятся  к  напряженным  по  ситуации, сложившейся на рынке труда, в
декабре  1999  года  при  рассмотрении  проектов  программ  содействия
занятости   населения   на   2000   год   подготовить  предложения  по
оздоровлению   ситуаций   и  стабилизации  положения  на  рынке  труда
указанных территорий.
     5.  Внести  изменения  в  название постановления Совета Министров
Удмуртской   Республики   от   30   декабря   1994   года   N  664  "О
дополнительных   мерах  обеспечения  занятости  населения  в  условиях
критической  обстановки  на рынке труда в городах и районах Удмуртской
Республики",    заменив   слова   "критической   обстановки"   словами
"напряженной   ситуации"   в   соответствующем   падеже,   в   пункт 1
постановления  Совета  Министров  Удмуртской  Республики от 30 декабря
1994   года  N  664  "О  дополнительных  мерах  обеспечения  занятости
населения в условиях критической обстановки на рынке труда в городах и
районах  Удмуртской  Республики",  заменив  слово "критических" словом
"напряженных"   в   соответствующем   падеже,  в  название  и  пункт 1
постановления  Правительства Удмуртской Республики от 5 июля 1999 года
N   607   "Об   изменении  в  составе  Правительственной  комиссии  по
предотвращению   критических   ситуаций   на  рынке  труда  Удмуртской
Республики",   заменив   слово  "критических"  словом  "напряженных" в
соответствующем падеже.
     6.  Признать  утратившими  силу  пункты  2, 3, 4, 5 постановления
Совета  Министров  Удмуртской Республики от 30 декабря 1994 года N 664
"О  дополнительных  мерах  обеспечения  занятости населения в условиях
критической  обстановки  на рынке труда в городах и районах Удмуртской
Республики".
     7.  Контроль  за  исполнением  данного постановления возложить на
заместителя    Председателя    Правительства   Удмуртской   Республики
Чикурова С.В.
     8. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального
опубликования  и  действует  до принятия соответствующего нормативного
правового акта Российской Федерации.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Н.А.ГАНЗА



                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                      Правительства УР
                                          от 14 декабря 1999 г. N 1201

                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ НАПРЯЖЕННОЙ СИТУАЦИИ НА
         РЫНКЕ ТРУДА В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           1. Общие положения

     1.1.  Данное  положение  направлено на усиление социальной защиты
граждан   в   условиях   возрастания   напряженности  на  рынке  труда
организацию    работ   временного   характера,   общественных   работ,
гарантированную   выплату  пособия  по  безработице,  переподготовку и
повышение   квалификации   безработных  граждан,  а  также  работников
предприятий,  подлежащих  высвобождению,  и  стабилизацию положения на
рынке труда.
     1.2.  Положение  регулирует  процессы, происходящие при ухудшении
ситуации  на  рынке  труда,  характеризующейся активным высвобождением
работников   с   действующих   предприятий,  остановками  и  закрытием
предприятий,  их  банкротством,  отсутствием или наличием минимального
числа  свободных  рабочих  мест  и вакансий и, как следствие, массовой
безработицей и падением уровня доходов граждан.
     1.3.  Для  координации,  разработки  и  исполнения мероприятий по
стабилизации  положения  на  рынке  труда,  решениями органов местного
самоуправления   создаются   комиссии  по  предотвращению  напряженных
ситуаций  на  рынке  труда или дополнительными полномочиями наделяются
имеющиеся координационные комитеты содействия занятости населения.

             2. Основные показатели для отнесения городов и
                   районов республики к территориям с
                  напряженной ситуацией на рынке труда

     Для  отнесения  городов  и  районов  республики  к  территориям с
напряженной  ситуацией  на  рынке труда рассматриваются в совокупности
следующие показатели:
     1.     Показатели    экономического    состояния    вдвое    ниже
среднереспубликанских (приложение N 1).
     2.  Уровень официально регистрируемой безработицы города (района)
превышает  3,5  процента от трудоспособного населения в трудоспособном
возрасте.
     3.   Отсутствие  свободных  рабочих  мест  (вакансий)  или  число
вакансий  на  одного  ищущего  работу  в  течение  последнего квартала
зафиксировано ниже среднереспубликанского более чем в три раза.
     4.  Дефицит  средств  фонда  занятости,  собираемых на территории
города   (района)   республики,   не   менее  50  процентов  от  суммы
среднемесячного  начисленного  пособия  по  безработице, определяемого
отношением  общей  суммы начисленного пособия всем безработным к общей
численности безработных граждан города (района) республики.
     5.  Дефицит бюджета города (района) составляет более 50 процентов
доходной части за последние полгода.

            3. Правительственная комиссия по предотвращению
                  напряженных ситуаций на рынке труда
                         Удмуртской Республики

     3.1.  Правительственная  комиссия  по  предотвращению напряженных
ситуаций  на  рынке  труда  Удмуртской  Республики  (далее - Комиссия)
создается  решением  Правительства  Удмуртской  Республики  и является
постоянным действующим органом.
     3.2.   Комиссия   осуществляет   координацию   действий   органов
исполнительной  власти  республики,  городов и районов по разработке и
порядку применения мер, направленных на оздоровление ситуации на рынке
труда.
     Основными функциями комиссии являются:
     -  участие  в  подготовке  проектов законодательных и нормативных
правовых   актов,  регулирующих  вопросы  занятости  населения,  путем
рассмотрения   их   на  заседаниях  комиссии  и  внесения  предложений
рекомендательного характера;
     -  ежегодное  рассмотрение проектов программ содействия занятости
населения  городов  и районов республики с целью предусмотрения мер по
поддержанию занятости населения города, района;
     -   определение  порядка  расходования  средств,  поступивших  от
работодателей    в   счет   платежей   за   неисполнение   квоты   для
трудоустройства  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной защите, и
контроль за их использованием;
     -  заслушивание  работодателей  о  мерах по смягчению последствий
массового  высвобождения  работников  и  о состоянии кадровой политики
на предприятиях;
     -   рассмотрение   вопросов   об   оказании   финансовой   помощи
предприятиям  на  создание  дополнительных  и  сохранение существующих
рабочих  мест, по отношению к которым гарантом выступает Правительство
Удмуртской Республики;
     -   заслушивание  крупных  предприятий  -  должников  по  вопросу
погашения задолженности в Государственный фонд занятости населения;
     -   рассмотрение  вопросов  о  направлении  на  досрочную  пенсию
безработных граждан.

            4. Основные направления действий по стабилизации
                   обстановки на рынке труда и выводу
                    территории из кризисной ситуации

     4.1.  Особый режим найма, увольнения и использования рабочей силы
на действующих предприятиях.
     В особый режим входит:
     -  специальные меры поощрения добровольному увольнению работников
пенсионного возраста;
     - перевод на режим неполного рабочего дня, недели, в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации о труде;
     -  предоставление  работникам  частично оплачиваемых отпусков или
отпусков    без   сохранения   заработной   платы   в   соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации о труде;
     -   обязательный   порядок   предоставления  сведений  о  наличии
свободных  рабочих  мест  в  органы  службы  занятости населения всеми
организациями  города (района) республики независимо от организационно
- правовых форм.
     4.2. Ответные меры на массовые увольнения.
     Для   организации   ответных   мер   на  массовые  увольнения  по
экономическим причинам может предусматриваться:
     4.2.1.   Создание   на  предприятиях  трехсторонних  комиссий  из
представителей  администрации  (от  работодателя), профсоюзных органов
(от  рабочего  коллектива)  и  органов  службы  занятости  для решения
следующих основных задач:
     -  анализ возможных альтернатив высвобождения: производство новых
видов  продукции;  развитие  маркетинга  с  целью стимулирования сбыта
существующей продукции; повышение эффективности работы предприятия без
сокращения числа занятых и др.;
     -   поиск   путей   сокращения  фонда  зарплаты  предприятия  без
сокращения численности работающих.
     4.2.2.  Четкое  оформление  защиты  тех граждан, которым угрожает
массовое высвобождение, включая:
     а)  обязательство  работодателя  предварительно уведомлять службу
занятости    и    профсоюзы    предприятия    в   запланированном   им
высвобождении.
     Период  такого  предварительного  уведомления  должен зависеть от
количества  подлежащих  высвобождению граждан и от ситуации на местном
рынке труда;
     б)   обязательство   работодателя   предварительно   уведомлять о
высвобождении тех работников, которых оно затронет;
     в)  процедуры  создания  комиссий,  упомянутых  выше, и стадии их
работы;
     г) создание четкой процедуры переговоров работодателя и профсоюза
об условиях сокращения работников, включающей:
     - определение условий сокращения рабочего дня, недели;
     -  определение  условий перевода работников с одного места работы
на другое внутри предприятия;
     -  положение  о "замораживании" приема на работу новых работников
на период реорганизации предприятия;
     -   организация  и  проведение  профориентационной  работы  среди
высвобождаемых работников;
     -  предоставление  высвобожденным  работникам льгот и компенсаций
при   высвобождении,   в   том   числе   предусмотренных  коллективным
договором предприятия.
     Процедуры   организации   ответных   мер   на   угрозу  массового
высвобождения вносятся в коллективные договоры (соглашения).
     4.2.3. Организация временных рабочих мест общественных работ. Под
общественными     работами     понимается    общедоступная    трудовая
деятельность,    имеющая    социальную    полезную    направленность и
организуемая  в  качестве дополнительной социальной поддержки граждан,
ищущих работу.
       Оплачиваемые общественные    работы    организуются   органами
   исполнительной власти по предложению и при участии территориальных
   отделов Департамента  федеральной государственной службы занятости
   населения по Удмуртской Республике в целях  обеспечения  временной
   занятости  населения, социальной  поддержки  безработных  граждан.
   Решение  о  проведении  общественных  работ  на   подведомственной
   территории принимается  главой администрации города (района),  при
   этом одновременно  утверждается  перечень  видов  работ,   которым
   присваивается статус общественных.
     Ежегодно     разрабатываются     и    реализуются    отраслевые и
территориальные  программы  развития  общественных  работ,  в  которых
предусматриваются  меры  их  финансового  обеспечения, прежде всего за
счет средств соответствующих бюджетов.
     Основной  целью  программ общественных работ является обеспечение
занятости и социальной поддержки населения.
     Общественные   работы   организуются,   в   первую  очередь,  для
безработных  граждан,  не  получающих по различным причинам пособие по
безработице   длительное   время   (более   6  месяцев),  испытывающих
затруднения  в  трудоустройстве, при отсутствии возможности предложить
им работу временного характера; безработных граждан, особо нуждающихся
в   социальной  защите,  а  также  безработных  граждан,  для  которых
общественные работы являются подходящей работой.
     Финансирование  общественных  работ  производится за счет средств
работодателя,  организующего  общественные  работы,  и привлечения при
необходимости   средств   бюджетов   городов   (районов)  республики и
Государственного фонда занятости населения.
     4.3. Органы службы занятости в условиях напряженной ситуации.
     4.3.1. В период напряженной ситуации, сложившейся на рынке труда,
органы службы занятости:
     -  принимают  участие  в  реализации  мероприятий по сохранению и
созданию новых рабочих мест;
     - принимают участие в организации временных и общественных работ;
     - разрабатывают иные критерии подходящей работы;
     -  организуют  упрощенный  порядок  регистрации (перерегистрации)
безработных граждан;
     -  направляют  все  имеющиеся  средства в приоритетном порядке на
обеспечение     материальной     поддержки     безработных    граждан,
"замораживают"  начало  реализации  новых  программ и приостанавливает
выполнение части действующих;
     -  изменяют  порядок  и  условия  назначения и выплаты пособия по
безработице, стипендий;
     - переходят при необходимости на 2-х сменный режим работы;
     - мобилизуют дополнительные кадровые ресурсы;
     -   открывают   филиалы   территориальных   отделов  Департамента
федеральной  государственной  службы занятости населения по Удмуртской
Республике.
     4.4.   Организация  профессионального  обучения  переподготовки и
повышения   квалификации   высвобождаемых   работников   и  незанятого
населения.
     4.4.1. При напряженной ситуации на рынке труда в системе обучения
предусматривается:
     -   оказание   помощи  предприятиям,  учреждениям  в  организации
опережающего   переобучения   высвобождаемых  работников  с  целью  их
последующего   трудоустройства  на  вакантные  или  вновь  создаваемые
рабочие места;
     -  организация  профессионального обучения безработных граждан по
профессиям,   специальностям,  пользующимся  спросом  на  рынке  труда
территории;
     -   организация   профессионального   обучения  граждан  в  целях
организации предпринимательской деятельности, самозанятости;
     -  участие  в  организации  профессионального  обучения  учащихся
специализированных  школ  для  детей  - инвалидов с целью их адаптации
на рынке труда;
     -  введение  в  учреждениях  профессионального  образования  всех
уровней  и  форм  собственности  специальных  курсов  обучения основам
предпринимательской деятельности и технологии поиска работы.

            5. Источники финансовой поддержки экстренных мер
           по снятию социальной напряженности на рынке труда

     Основным  источником  финансирования  действий  в рамках программ
экстренных  мер  по  снятию  социальной  напряженности  на рынке труда
являются   средства   фонда   занятости,  средства,  предусмотренные в
бюджетах  городов  и  районов  республики. В случае дефицита указанных
финансовых  средств может рассматриваться вопрос о привлечении средств
республиканского  бюджета,  а  также средств из централизованной части
Государственного  фонда  занятости,  в первую очередь, для обеспечения
социальных    гарантий    граждан,   установленных   законодательством
Российской Федерации о труде и занятости населения.
     Порядок  привлечения средств республиканского бюджета на эти цели
определяется   в  соответствии  с  Законом  Удмуртской  Республики  "О
республиканском бюджете" на соответствующий год.





                                                        Приложение N 1
                                       к Положению "О порядке действий
                                       в условиях напряженной ситуации
                                    на рынке труда в городах и районах
                                                Удмуртской Республики"

                                ПЕРЕЧЕНЬ
           ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ
             ГОРОДОВ И РАЙОНОВ К ТЕРРИТОРИЯМ С НАПРЯЖЕННОЙ
                        СИТУАЦИЕЙ НА РЫНКЕ ТРУДА

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦              Перечень показателей:                 ¦  Единица  ¦
   ¦                                                    ¦ измерения ¦
   +----------------------------------------------------+-----------¦
   ¦          Общеэкономические показатели              ¦           ¦
   ¦ 1. Темпы изменения общего объема промышленного     ¦     %     ¦
   ¦    производства                                    ¦           ¦
   ¦ 2. Объем производства продукции сельского          ¦    руб.   ¦
   ¦    хозяйства на душу населения (применительно к    ¦           ¦
   ¦    сельским районам)                               ¦           ¦
   ¦ 3. Объем розничного товарооборота на душу          ¦    руб.   ¦
   ¦    населения                                       ¦           ¦
   ¦ 4. Денежные доходы на душу населения               ¦    руб.   ¦
   ¦ 5. Среднемесячная заработная плата работающих на   ¦    руб.   ¦
   ¦    предприятиях и организациях всех отраслей       ¦           ¦
   ¦    экономики                                       ¦           ¦
   ¦ 6. Численность работников на предприятиях,         ¦    чел.   ¦
   ¦    структура баланса которых может быть признана   ¦           ¦
   ¦    неудовлетворительной (предприятия, находящиеся  ¦           ¦
   ¦    на грани банкротства)                           ¦           ¦
   ¦ 7. Официальный уровень безработицы                 ¦     %     ¦
   ¦ 8. Длительность безработицы свыше 4-х месяцев,     ¦     %     ¦
   ¦                             свыше 1 года           ¦           ¦
   ¦ 9. Доля численности слабозащищенных категорий      ¦     %     ¦
   ¦    населения в общей численности безработных,      ¦           ¦
   ¦    зарегистрированных на данной территории,        ¦           ¦
   ¦    в том числе молодежи, женщин, инвалидов         ¦           ¦
   ¦10. Численность граждан, ищущих работу и состоящих  ¦    чел.   ¦
   ¦    на учете в службе занятости, приходящихся на    ¦           ¦
   ¦    одну вакансию, заявленную в службу занятости    ¦           ¦
   ¦11. Удельный вес предполагаемых к высвобождению     ¦    чел.   ¦
   ¦    работников на ближайший квартал к численности   ¦           ¦
   ¦    работающих на предприятии.                      ¦           ¦
   ¦    Численность работников, предполагаемых к        ¦           ¦
   ¦    высвобождению на ближайший квартал              ¦           ¦
   +----------------------------------------------------------------+



Информация по документу
Читайте также