Расширенный поиск

Постановление Главы городского самоуправления - мэра г.Ижевска от 17.02.2000 № 63

 
                         Постановление Главы городского 
                       самоуправления - мэра г.Ижевска 
        
от 17 февраля 2000 года                                    N 63

       Об организации и проведении аварийно-спасательных и других
             неотложных работ на территории города Ижевска"

     В  целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  постановления  Правительства
Российской   Федерации  от  5  ноября  1995  года  N  1113  "О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций"    и    для   оперативного   решения   вопросов   проведения
аварийно-спасательных  и  других неотложных работ на территории города
Ижевска, постановляю:
     1.    Утвердить    Положение    об   организации   и   проведении
аварийно-спасательных  и  других неотложных работ на территории города
Ижевска (прилагается).
     2.  Главам  администраций города и городских районов до 1 декабря
1999  года уточнить состав подчиненных сил и средств, привлекаемых для
проведения   аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ,  и
согласовать его с Управлением по делам ГО и ЧС города Ижевска.
     3.  Контроль за выполнением постановления возложить на Управление
по делам ГО и ЧС города Ижевска Малкина А.В.

     Глава городского самоуправления
     Мэр города Ижевска            А.И.Салтыков
                                                           Утверждено
                                      постановлением Главы городского 
                                             самоуправления г.Ижевска
                                            от 17 февраля 2000 г. N63


                                Положение
       об организации и проведении аварийно-спасательных и других
              неотложных работ на территории города Ижевска

     1.   Настоящее   Положение   содержит   основные   требования  по
организации привлечения и использования сил и средств городского звена
Удмуртской  территориальной  подсистемы Единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем УТП
РСЧС),   организации   оповещения,   связи  и  обеспечения  проведения
аварийно-спасательных  и других неотложных работ (в дальнейшем АСДНР).
Положение   предназначено   для   органов   управления   подсистем   и
функциональных  звеньев  УТП  РСЧС,  уполномоченных  решать  задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.  Положение  разработано  на основе законодательства Российской
Федерации, Удмуртской Республики и местных нормативно-правовых актов с
учетом  требований  федеральных  законов,  постановлений  Правительств
Российской   Федерации,   Удмуртской  Республики  и  главы  городского
самоуправления  -  мэра города Ижевска, других руководящих документов,
регламентирующих  деятельность  органов  управления  и сил УТП РСЧС. В
настоящем положении используются термины по ГОСТ Р 22.0.02:
     Чрезвычайная  ситуация (в дальнейшем ЧС) - состояние, при котором
в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте,
определенной  территории  или  акватории нарушается нормальные условия
жизни  и  деятельности  людей,  возникает  угроза их жизни и здоровью,
наносится  ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей
природной  среде.  Источник  ЧС  -  опасное  природное, антропогенное,
техногенное,   социальное   явление  или  происшествие,  в  результате
которого  возникла или может возникнуть ЧС на определенной территории,
объекте  экономики  или  населенном  пункте.  Зона ЧС - территория или
акватория,  на  которой  произошла  гибель людей, сельскохозяйственных
животных,  растений,  нанесен  ущерб  здоровью  людей,  а  также ущерб
объектам   экономики   и   окружающей  природной  среде  в  результате
возникновения источника ЧС.
     3.  Аварийно-спасательные  и другие неотложные работы на объектах
(территориях),   подвергшихся   воздействию   аварий,   катастроф  или
стихийных бедствий, осуществляется в целях спасения жизни и сохранения
здоровья  людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных  потерь,  а  также  для  локализации  зон ЧС, прекращения
действия характерных для них опасных факторов.
     4.  Общее  руководство  и  координацию  действий  сил  и  средств
ликвидации  ЧС при проведении АСДНР осуществляет комиссия по ЧС города
Ижевска,  комиссии  по  ЧС районов в городе Ижевске и комиссиями по ЧС
объектов    экономики,    на    которых    они    предусмотрены.   Для
непосредственного   руководства  проведением  аварийно-спасательных  и
других  неотложных работ, управления силами и средствами ликвидации ЧС
комиссия по ЧС назначает руководителя АСДНР. Для первичной организации
проведения    мероприятий    по   защите   населения,   первоочередных
аварийно-спасательных  и  других неотложных работ при возникновении ЧС
на  подведомственной  территории  комиссия  по  ЧС создает оперативную
группу (в дальнейшем ОГ КЧС) и отправляет ее к месту ЧС.
     ОГ  КЧС  организует свою работу во взаимодействии с руководителем
АСДНР.  Руководителем  АСДНР,  как  правило, назначается председателем
комиссии  по  ЧС  города  Ижевска  из  числа специально подготовленный
представитель Управления по делам ГО и ЧС города Ижевска в зависимости
от специфики проводимых работ.
     Руководитель   АСДНР   несет  ответственность  за  организацию  и
проведение    аварийно-спасательных    работ,    безопасность   людей,
участвующих   в   аварийно-спасательных  работах.  Руководитель  АСДНР
является  единоначальником,  ему  подчиняются все подразделения, в том
числе  приданные  силы  и  средства,  прибывшие  для  ликвидации ЧС. В
зависимости от конкретной обстановки на месте, для управления силами и
средствами,  руководитель АСДНР может организовать оперативный штаб по
проведению АСДНР.
     5.  Привлечение сил и средств городского звена УТП РСЧС к ведению
АСДНР  определяется уровнем ЧС - объектовым или местным. На объектовом
уровне   привлекаются   силы   и   средства  по  решению  руководителя
(владельца)  аварийного  объекта.  На  местном уровне - по решению КЧС
города и городских районов.
     К  участию  в  АСДНР  привлекаются  силы и средства ликвидации ЧС
следующих ведомств и организаций города Ижевска:
     -   Управления   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям города Ижевска;
     - силы РОВД;
     -  силы  государственной  противопожарной  службы  МВД Удмуртской
Республики;
     - Управления здравоохранения города Ижевска;
     - Управления водопользования и природных ресурсов;
     - Комитета по охране окружающей среды города Ижевска;
     - Городского жилищного управления;
     -  других  ведомств, организаций и объектов экономики, независимо
от форм собственности.
     При  невозможности  ликвидировать  ЧС  своими  силами Комиссия по
чрезвычайным  ситуациям  города  Ижевска  запрашивает  у  Комиссии  по
чрезвычайным  ситуациям  Удмуртской  республики  необходимую помощь. В
соответствии   с   настоящим   Положением   руководителям  ведомств  и
организаций  предоставляется  право  осуществлять  в  подведомственных
организациях и входящих в состав подчиненных им функциональных звеньев
городского  звена  УТП  РСЧС,  служб гражданской обороны привлечение к
ликвидации  ЧС  сил и средств, предназначенных для проведения АСДНР, а
также  проведение  их  проверок  по  вопросам  подготовки, оснащения и
состояния готовности.
     6.  В случае возникновения ЧС и необходимости проведения АСДНР на
объекте  (территории)  проводится  подготовка  к  проведению работ. До
ввода   аварийно-спасательных  подразделений  на  объект  (территорию)
силами   и  средствами  объекта  (территории)  должна  быть  проведена
комплексная  (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая
и   биологическая)  разведка.  После  проведения  разведки  проводится
рекогносцировка  объекта (территории) с определением объемов, способов
ведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  а также
необходимых для этого сил и средств.
     Объект  (территория)  могут  разбиваться  на  участки  проведения
работ,  а  также  по  видам  проводимых  работ.  К  рекогносцировке, в
обязательном  порядке,  привлекаются  руководители участков проведения
АСДНР.  При  отсутствии  времени  на рекогносцировку, АСДНР начинаются
сразу  после  проведения  разведки. Разведка может проводиться и после
рекогносцировки,  если  есть  в  этом необходимость. Перед проведением
АСДНР   на   объекте   (территории)   отключаются   все   коммуникации
(газо-водо-электроснабжения   и   т.п.)   с   составлением   актов  об
отключении.   Поисково-спасательные   работы   могут  проводиться  как
одновременно  с  разведкой,  так  и  после  ее  завершения. Пока ЧС не
локализована,  для  поддержания  контроля над ее развитием разведку не
прекращают.
     При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в
проведении   АСДНР   руководитель   работ  должен  принять  решение  о
перегруппировке  и  довести его до руководителей подразделений, указав
кому,  когда и как производить перегруппировку. Технологические приемы
и  способы  ведения  АСДНР  зависят  от состояния объекта (территории)
подвергшегося  разрушению  и  наличии  сведений  о количестве и местах
нахождения  в  нем пострадавших. При наличии сведений о нахождении под
завалами  или  в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей
аварийно-спасательных  подразделений  является  их  розыск и спасение.
Руководителем    АСДНР    одновременно   со   спасательными   работами
организуются  работы  по ликвидации очагов горения, истечения аварийно
химически  опасных  веществ и недопущения взрыва паров, газо-воздушной
смеси.
     7.  При  получении  информации  о  чрезвычайной ситуации дежурные
(диспетчеры)   служб  докладывают  оперативному  дежурному  городского
защищенного  пункта  управления  (ГЗПУ)  города  Ижевска.  Оперативный
дежурный  ГЗПУ города Ижевска, получив информацию, проводит оповещение
органов  управления  по  делам  ГО  и  ЧС  города и районов и дежурных
(диспетчеров) служб ведомств, организаций и учреждений, привлекаемых к
ведению АСДНР.
     8. В целях обеспечения безопасного проведения АСДНР и воспрещения
противоправных  действий  организуется  охрана  зоны  ЧС.  Мероприятия
охраны  осуществляются  в  соответствии  с  планом  проведения АСДНР с
учетом  мероприятий, предусмотренных планами организации комендантской
службы  и  охраны  общественного  порядка  при  ликвидации  ЧС. Охрана
осуществляется  силами  и средствами формирований охраны общественного
порядка,  комендантской  службы объекта экономики. В районе проведения
АСДНР   непосредственное  охранение  осуществляется  силами  постов  и
патрулей из состава служб охраны общественного порядке и комендантской
службы, а при их отсутствии - формирований района (объекта) оснащенных
средствами связи и сигнализации.
     Места   расположения  постов,  маршруты  движения  патрулей,  как
правило  , выбираются таким образом, чтобы между ними была возможность
организации видимой связи.
     9.   Финансирование   проведения   АСДНР   проводится   за   счет
организаций,  виновных  в  возникновении  ЧС, средств органов местного
самоуправления, соответствующих бюджетов и страховых фондов.

Информация по документу
Читайте также