Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 02.04.2001 № 338ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 2 апреля 2001 года № 338 г. Ижевск О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Удмуртской Республики Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и в целях предупреждения, ликвидации последствий разливов нефти, нефтепродуктов и защиты населения, окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Удмуртской Республики. 2. Руководителям организаций, независимо от формы собственности, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, в срок до 1 июня 2001 года разработать, согласовать и утвердить планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в установленном порядке. 3. Рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления городов и районов Удмуртской Республики организовать контроль за разработкой и выполнением планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на подведомственной территории. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики и Государственный комитет Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждены постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 апреля 2001 года № 338 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Удмуртской Республики 1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтеналивное судно 2 танка; нефтеналивная баржа 50% ее общей грузоподъемности; стационарные терминалы нефти и нефтепродуктов 1500 тонн; автоцистерна 100% объема; железнодорожный состав 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: локального значения до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта; местного значения от 100 до 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект; территориального значения от 500 до 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории субъекта Российской Федерации; регионального значения от 1000 до 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух субъектов Российской Федерации. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в республике (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на почве. 6. Предприятиям и организациям, занимающимся добычей, переработкой, транспортировкой и хранением нефти и нефтепродуктов предусмотреть аварийный запас сертифицированных сорбентов для предотвращения попадания нефтепродуктов в окружающую среду. 7. Планы согласовываются и утверждаются в зависимости от возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива. При возможности возникновения чрезвычайных ситуаций регионального значения планы согласовываются с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При возможности возникновения чрезвычайных ситуаций территориального значения планы согласовываются с Удмуртским отделом Управления Западно-Уральского округа Госгортехнадзора России, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Комитетом природных ресурсов по Удмуртской Республике и утверждаются Министерством топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики и Государственным комитетом Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. При возможности возникновения чрезвычайных ситуаций локального или местного значения планы согласовываются с исполнительными органами местного самоуправления городов и районов Удмуртской Республики и утверждаются Министерством топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики и Государственным комитетом Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 8. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения; в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) уровень остаточного загрязнения. 9. В целях отработки планов на республиканском и местном уровнях проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. Рекомендовать комиссиям по чрезвычайным ситуациям городов, районов Удмуртской Республики проводить проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, организаций, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на подведомственной территории, не реже одного раза в год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|