Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 02.04.2001 № 338

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

     от 2 апреля 2001 года                               № 338
                             г. Ижевск

     О  неотложных  мерах по предупреждению и
ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов   на   территории   Удмуртской
Республики

     Во    исполнение    постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  21  августа  2000  года № 613 "О неотложных мерах по
предупреждению    и ликвидации    аварийных    разливов   нефти   и
нефтепродуктов"  и  в  целях предупреждения, ликвидации последствий
разливов  нефти,  нефтепродуктов  и  защиты  населения,  окружающей
природной   среды   от   их   вредного   воздействия  Правительство
Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемые  Основные  требования  к  разработке
планов  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Удмуртской Республики.
     2. Руководителям     организаций,    независимо    от    формы
собственности,  осуществляющим добычу, переработку, транспортировку
и  хранение  нефти  и  нефтепродуктов,  в  срок до 1 июня 2001 года
разработать,  согласовать  и утвердить  планы  по  предупреждению и
ликвидации    аварийных   разливов   нефти   и   нефтепродуктов   в
установленном порядке.
     3. Рекомендовать      исполнительным      органам     местного
самоуправления    городов    и    районов   Удмуртской   Республики
организовать   контроль  за разработкой  и  выполнением  планов  по
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов  организациями, осуществляющими добычу, переработку,
транспортировку,     хранение    нефти    и    нефтепродуктов    на
подведомственной территории.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство  топлива,  энергетики и связи Удмуртской Республики
и Государственный    комитет   Удмуртской   Республики   по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики                         Ю.С.Питкевич

                                                         Утверждены
                                       постановлением Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                        от 2 апреля 2001 года № 338

                        ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
        к разработке планов по предупреждению и ликвидации
      аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
                       Удмуртской Республики

     1. Настоящие    Основные    требования   определяют   принципы
формирования   планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
разливов  нефти  и  нефтепродуктов (далее именуются планы), которые
относятся    к чрезвычайным    ситуациям    локального,   местного,
территориального,  регионального  и  федерального значения, а также
организации  взаимодействия  сил  и  средств,  привлекаемых  для их
ликвидации.
     2. Планы   разрабатываются   в   соответствии  с  действующими
нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного
объема  разлившихся  нефти  и  нефтепродуктов, который определяется
для следующих объектов:
        нефтеналивное судно  2 танка;
        нефтеналивная баржа  50% ее общей грузоподъемности;
     стационарные терминалы нефти и нефтепродуктов  1500 тонн;
        автоцистерна  100% объема;
     железнодорожный    состав    50%    общего    объема   цистерн
в железнодорожном составе;
     трубопровод  при  порыве  25%  максимального  объема  прокачки
в течение   6  часов  и  объем  нефти  между  запорными  задвижками
на порванном участке трубопровода;
     трубопровод  при  проколе  2%  максимального  объема  прокачки
в течение 14 дней.
     3. В  зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов
и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
     локального    значения   до   100   тонн   разлившихся   нефти
и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
     местного  значения  от  100  до  500  тонн  разлившихся  нефти
и нефтепродуктов,    площадь    разлива    охватывает    территорию
населенного пункта, в котором расположен объект;
     территориального  значения  от  500  до  1000 тонн разлившихся
нефти   и нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территории
субъекта Российской Федерации;
     регионального  значения от 1000 до 5000 тонн разлившихся нефти
и нефтепродуктов,   площадь   разлива  охватывает  территории  двух
субъектов Российской Федерации.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б)  количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее  именуются  силы  и  средства),  соответствие  имеющихся  на
объекте   сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость
привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е)  порядок  обеспечения  постоянной  готовности сил и средств
с указанием   организаций,  которые  несут  ответственность  за  их
поддержание в установленной степени готовности;
     ж)  система  взаимного  обмена информацией между организациями
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з)   первоочередные   действия   при   получении   сигнала   о
чрезвычайной ситуации;
     и)        географические,       навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и другие особенности района разлива нефти и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при организации и проведении
операции по его ликвидации;
     к)  обеспечение  безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
     л)  график  проведения  операций  по ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов;
     м)     организация    материально-технического,    инженерного
и финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов.
     5. При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны
учитываться:
     а)   максимально   возможный   объем   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в)  год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е)    влияние   места   расположения   объекта   на   скорость
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их
попадания в водоемы;
     ж)   гидрометеорологические,   гидрогеологические   и   другие
условия в месте расположения объекта;
     з)  возможности  имеющихся  на  объекте сил и средств, а также
профессиональных         аварийно-спасательных        формирований,
дислоцированных  в  республике (при условии их письменного согласия
на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
     и)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению и переработке
нефтяных отходов;
     к)  транспортная  инфраструктура  в  районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м)  время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не должно  превышать  4 часов при разливе в акватории и 6 часов при
разливе на почве.
     6. Предприятиям    и   организациям,   занимающимся   добычей,
переработкой,  транспортировкой  и хранением нефти и нефтепродуктов
предусмотреть   аварийный  запас  сертифицированных  сорбентов  для
предотвращения попадания нефтепродуктов в окружающую среду.
     7. Планы  согласовываются  и  утверждаются  в  зависимости  от
возможного  объема  разлившихся  нефти  и  нефтепродуктов и площади
разлива.
     При    возможности    возникновения    чрезвычайных   ситуаций
регионального    значения    планы   согласовываются   с   органами
исполнительной    власти   соответствующих   субъектов   Российской
Федерации,   территориальными   органами   Федерального  горного  и
промышленного  надзора России, Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,  Министерства сельского хозяйства
Российской  Федерации,  Министерства  природных ресурсов Российской
Федерации   и утверждаются   Министерством   энергетики  Российской
Федерации    и Министерством    Российской   Федерации   по   делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     При    возможности    возникновения    чрезвычайных   ситуаций
территориального   значения   планы  согласовываются  с  Удмуртским
отделом   Управления   Западно-Уральского  округа  Госгортехнадзора
России,   Министерством   сельского   хозяйства   и  продовольствия
Удмуртской  Республики,  Комитетом природных ресурсов по Удмуртской
Республике  и  утверждаются  Министерством  топлива,  энергетики  и
связи  Удмуртской Республики и Государственным комитетом Удмуртской
Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     При    возможности    возникновения    чрезвычайных   ситуаций
локального   или   местного   значения   планы   согласовываются  с
исполнительными  органами местного самоуправления городов и районов
Удмуртской   Республики   и утверждаются   Министерством   топлива,
энергетики   и   связи   Удмуртской  Республики  и  Государственным
комитетом  Удмуртской  Республики  по делам  гражданской  обороны и
чрезвычайным ситуациям.
     8. Отчет  о  проведении  операции  по ликвидации разлива нефти
и нефтепродуктов должен содержать:
     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в)   оценку   воздействия   разлива   нефти  и  нефтепродуктов
на окружающую природную среду и здоровье населения;
     г)  затраты  по  ликвидации  разлива  нефти  и нефтепродуктов,
включая   расходы   на   локализацию,   сбор,  утилизацию  нефти  и
нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     9. В  целях  отработки  планов  на  республиканском  и местном
уровнях   проводятся   комплексные   учения   или  командно-штабные
тренировки не реже одного раза в 2 года.
     Рекомендовать  комиссиям  по  чрезвычайным  ситуациям городов,
районов  Удмуртской  Республики  проводить  проверки готовности сил
и средств,   привлекаемых   для   ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов,  организаций,  осуществляющих  добычу, переработку,
транспортировку    и    хранение    нефти   и   нефтепродуктов   на
подведомственной территории, не реже одного раза в год.


Информация по документу
Читайте также