Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 09.04.2001 № 375

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                    от 9 апреля 2001 года N 375
                           

    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
           муниципального образования "Можгинский район"


     В  соответствии  со  статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О
порядке  регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской
Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  заключение Правительства Удмуртской Республики по
Уставу     муниципального     образования     "Можгинский    район"
(прилагается).
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики        Ю.С. Питкевич



                                         Приложение к постановлению
                                Правительства Удмуртской Республики
                                        от 9 апреля 2001 года N 375

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                        "Можгинский район".

     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики    "О порядке    государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Вместе  с  тем,  следует  отметить,  что  представленный Устав
противоречит   отдельным  требованиям  законодательства  Российской
Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
     1. Поскольку   Устав  муниципального  образования  "Можгинский
район"  является основным нормативным правовым актом об организации
и функционировании    местного   самоуправления   в   муниципальном
образовании   "Можгинский   район",   а  муниципальное  образование
"Можгинский  район"  является  субъектом  правоотношений,  в тексте
Устава   недопустимо   вместо  понятия  "муниципальное  образование
"Можгинский  район"  использовать иные понятия: "Можгинский район",
"район", "муниципальное образование", "местное самоуправление".
     2. Пункт  1  статьи 4 Устава следует привести в соответствие с
пунктом   6  статьи  5  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     3. Часть  2  статьи  13 Устава следует изложить в соответствии
с пунктами  1  и 2 статьи 5 Закона Удмуртской Республики "О выборах
депутатов    представительных   органов   местного   самоуправления
Удмуртской Республики".
     4. Статью   16  Устава  следует  привести  в  соответствие  со
статьей  24  Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении
в Удмуртской Республике".
     5. В   статье   20   Устава   необходимо   указать  предельную
численность    депутатов,   осуществляющих   свои   полномочия   на
постоянной оплачиваемой основе.
     6. Абзац  4  подпункта  6  пункта  2  статьи 22 Устава следует
привести  в соответствие  с  пунктом  а) статьи 7 Закона Удмуртской
Республики   "О полномочиях   органов   государственной   власти  в
Удмуртской   Республике   по  владению,  пользованию,  распоряжению
государственной  собственностью  Удмуртской  Республики",  в  части
дополнительного  регулирования  порядка  управления  и распоряжения
объектами  республиканской  собственности, переданными в управление
района.
     7. Подпункт  3  пункта  1  статьи  30  Устава следует привести
в соответствие   с   пунктом  6  статьи  113  Гражданского  кодекса
Российской Федерации.
     8. Подпункт  1  пункта  1  статьи  35  Устава не согласуется с
главой  12  Земельного  кодекса  Удмуртской  Республики. Подпункт 2
пункта  1  статьи  35  Устава  следует исключить, так как указанное
согласование  законодательством не предусмотрено. Подпункт 3 пункта
1  статьи  35  Устава  противоречит  пункту  5  статьи 3 Земельного
кодекса  Удмуртской  Республики.  Подпункты 4, 6, 8 пункта 2 статьи
35   Устава   не   согласуются   со статьей  5  Земельного  кодекса
Удмуртской Республики.
     9. В  соответствии  с  частью  2 статьи 44 Федерального закона
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в
Российской  Федерации"  и  частью  8  статьи  16  Закона Удмуртской
Республики  "О  местном  самоуправлении  в  Удмуртской  Республике"
правовые  акты  органов  и должностных  лиц местного самоуправления
могут  быть  либо  обжалованы  в  суд, либо опротестованы в порядке
прокурорского   надзора.  Иных  форм  опротестования,  обжалования,
приостановления  правовых  актов органов и должностных лиц местного
самоуправления  действующее  законодательство  не  предусматривает.
Подпункт  7  пункта  2  статьи  26,  части 2 и 3 статьи 38 Устава и
абзац  5  статьи  11  Положения  о Президиуме Можгинского районного
Совета   (приложение  N  5  к  Уставу)  не соответствуют  указанным
положениям  Федерального  закона  "Об  общих  принципах организации
местного   самоуправления   в   Российской   Федерации"   и  Закона
Удмуртской   Республики   "О  местном  самоуправлении  в Удмуртской
Республике".
     10. Статью   40  Устава  следует  привести  в  соответствие  с
пунктом  1  статьи  28  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     11. Статью  41  Устава  в  соответствии со статьями 6, 60, 61,
62,  63  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации следует изложить
в следующей редакции:
     "1.    Местные    финансы   совокупность   денежных   средств,
формируемых  и используемых для решения вопросов местного значения.
Местные     финансы    включают    средства    местного    бюджета,
государственные   и муниципальные   ценные   бумаги,  принадлежащие
органам   местного   самоуправления   района  и  другие  финансовые
средства. Местные финансы формируются за счет:
     дотаций  - бюджетных средств, предоставляемых местному бюджету
из  бюджета  Удмуртской Республики на безвозмездной и безвозвратной
основе для покрытия текущих расходов;
     местных  налогов  и  сборов  налогов и сборов, устанавливаемых
районным  Советом  депутатов  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
     регулирующих  расходов  федеральных  и республиканских налогов
и иных  платежей,  по  которым устанавливаются нормативы отчислений
(в процентах)  в  местный  бюджет  на  очередной  финансовый год по
разным видам таких доходов;
     собственных  доходов налоговых и неналоговых платежей, а также
безвозмездных перечислений;
     перечислений  по взаимным расчетам средств, передаваемых между
бюджетами  разных  уровней  бюджетной системы Российской Федерации,
связанных  с  изменениями  в налоговом и бюджетном законодательстве
Российской  Федерации  и  законодательстве  Удмуртской  Республики,
передачей  полномочий  по  финансированию  расходов  или  передачей
доходов,  происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете
и не учтенных законом (решением) о бюджете;
     муниципальных  ценных  бумаг  облигаций, жилищных сертификатов
и других    ценных    бумаг,    выпускаемых    органами    местного
самоуправления   в соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
     иных  финансовых  средств,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
     2. Формирование  и использование местных финансов основывается
на принципах    самостоятельности,    государственной    финансовой
поддержки и гласности."
     12. Пункт  1  статьи  42  Устава  в  соответствии со статьей 6
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации  следует  изложить  в
следующей редакции:
     "1.   Бюджет  муниципального  образования  "Можгинский  район"
представляет  собой форму образования и расходования фонда денежных
средств,   предназначенных  для  финансового  обеспечения  задач  и
функций,  отнесенных к предметам ведения муниципального образования
"Можгинский район".
     13. Пункт  1  статьи  43  Устава  в  соответствии со статьей 6
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации  следует  изложить  в
следующей редакции:
     "1.  Доходы  бюджета  муниципального  образования  "Можгинский
район"   -  это  денежные  средства,  поступающие  в  безвозмездном
и безвозвратном   порядке   в   соответствии   с  законодательством
Российской  Федерации  и  законодательством Удмуртской Республики в
распоряжение   органов   местного   самоуправления   муниципального
образования "Можгинский район".
     Пункт  3  статьи  43 Устава следует привести в соответствие со
статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     14. В   соответствии   со   статьей   283  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации  и  распоряжением  Правительства  Удмуртской
Республики  от  26 мая 1999 года N 179-р главу 10 Устава предлагаем
дополнить статьей 61.1 следующего содержания:
          "61.1. Персональная ответственность должностных лиц
          органов местного самоуправления.
     Должностные   лица   органов   местного  самоуправления  несут
в соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации
персональную    ответственность    (уголовную,    административную,
дисциплинарную) за:
         -   неисполнение решения о бюджете;
         -   нецелевое использование бюджетных средств;
         -   утрату сметно-целевой и иной документации;
         -   утрату   и   нецелевое   использование  муниципального
    имущества.".
     15. Статью   55  Устава  следует  привести  в  соответствие  с
пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     16. Статья  57 Устава дублирует статью 12 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
     17. В  соответствии  с  пунктом 6 статьи 4 Федерального закона
"Об общих   принципах   организации   местного   самоуправления   в
Российской   Федерации"  установление  государственных  минимальных
социальных    стандартов    относится    к    полномочиям   органов
государственной   власти  Российской  Федерации.  Данное  положение
федерального  законодательства  должно  найти  отражение в абзаце 4
пункта 2 статьи 65 Устава и в названии статьи 65 Устава.
     18. При   определении   структуры   администрации  Можгинского
района  (Приложение N 3) недопустимо включать в указанную структуру
органы   государственной   власти   (отдел   ЗАГС,  государственная
налоговая  инспекция района и др.) и хозяйствующие субъекты (банки,
СМИ, лесхозы и др.).
     Также имеются следующие редакционные замечания.
     1. В  соответствии  с  частью  2 статьи 12 Федерального закона
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в
Российской  Федерации"  часть  2 статьи 7 Устава следует изложить в
следующей редакции:
     "2.Территорию  Можгинского  района  составляют  земли сельских
поселений,    прилегающие   к   ним   земли   общего   пользования,
рекреационные  зоны,  земли,  необходимые для развития поселений, и
другие  земли  в границах района независимо от форм собственности и
целевого назначения".
     2. В  абзаце  первом  части 4 статьи 20 Устава слова "Законами
Российской  Федерации  и Удмуртской Республики" предлагаем заменить
словами "федеральными законами и законами Удмуртской Республики".
     3. Часть  1  статьи  22  Устава  после  слов  "статьями 29-36"
предлагаем  дополнить  словами  "настоящего  Устава".  В  пункте 10
части  2 статьи 22 Устава слова "в Государственный Совет Удмуртской
Республики"  предлагаем  заменить словами "в Государственном Совете
Удмуртской  Республики".  Подпункт  12  пункта  2  статьи 22 Устава
после   слов   "должностных   лиц"   необходимо  дополнить  словами
"местного самоуправления".
     4. Название  главы  5  Устава  после  слова  "акты" предлагаем
дополнить словом "органов".
     5. Абзац  второй  части 2 статьи 28 Устава предлагаем изложить
в следующей   редакции:  "-  обеспечивает  порядок  при  проведении
массовых мероприятий на территории района".
     6. Название  статьи  30  Устава  после  слова  "предприятиями"
предлагаем дополнить словом "учреждениями".
     7. Подпункт  1 пункта 1 статьи 32 Устава после слова "продажи"
необходимо дополнить словом "муниципального".
     8. Пункт  8  статьи  37  Устава после слов "районного Совета,"
необходимо дополнить словом "главы".
     9. В  пункте  12  части  2  статьи  38  Устава слова "согласно
Федерального  закона  "О  недрах  Российской  Федерации" предлагаем
заменить  словами "в соответствии с Законом Российской Федерации "О
недрах".
     10. В  статье  40  Устава слова "законами Российской Федерации
и Удмуртской  Республики" предлагаем заменить словами "федеральными
законами и законами Удмуртской Республики".
     Кроме  того,  в  соответствии  с правилами юридической техники
при   изложении  статей  Устава  должен  соблюдаться  единообразный
подход  в определении  их  структуры.  Например,  если  структурные
части   статьи  10  Устава  пронумерованы  и  обозначены  арабскими
цифрами  "  1.  2.  3. ", статья 11 Устава должна иметь аналогичную
внешнюю структуру.
     На  основании  изложенного,  считаем, что представленный Устав
должен быть отправлен на доработку.


Информация по документу
Читайте также