Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 09.04.2001 № 375ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 9 апреля 2001 года N 375 О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Можгинский район" В соответствии со статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить заключение Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Можгинский район" (прилагается). 2. Направить указанное заключение в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по государственному строительству, национальной политике и местному самоуправлению. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С. Питкевич Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001 года N 375 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Можгинский район". Правительство Удмуртской Республики, рассмотрев представленный Устав, отмечает следующее. В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Удмуртской Республики "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" положения устава муниципального образования не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики. Вместе с тем, следует отметить, что представленный Устав противоречит отдельным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики. 1. Поскольку Устав муниципального образования "Можгинский район" является основным нормативным правовым актом об организации и функционировании местного самоуправления в муниципальном образовании "Можгинский район", а муниципальное образование "Можгинский район" является субъектом правоотношений, в тексте Устава недопустимо вместо понятия "муниципальное образование "Можгинский район" использовать иные понятия: "Можгинский район", "район", "муниципальное образование", "местное самоуправление". 2. Пункт 1 статьи 4 Устава следует привести в соответствие с пунктом 6 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Часть 2 статьи 13 Устава следует изложить в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Удмуртской Республики". 4. Статью 16 Устава следует привести в соответствие со статьей 24 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике". 5. В статье 20 Устава необходимо указать предельную численность депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе. 6. Абзац 4 подпункта 6 пункта 2 статьи 22 Устава следует привести в соответствие с пунктом а) статьи 7 Закона Удмуртской Республики "О полномочиях органов государственной власти в Удмуртской Республике по владению, пользованию, распоряжению государственной собственностью Удмуртской Республики", в части дополнительного регулирования порядка управления и распоряжения объектами республиканской собственности, переданными в управление района. 7. Подпункт 3 пункта 1 статьи 30 Устава следует привести в соответствие с пунктом 6 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации. 8. Подпункт 1 пункта 1 статьи 35 Устава не согласуется с главой 12 Земельного кодекса Удмуртской Республики. Подпункт 2 пункта 1 статьи 35 Устава следует исключить, так как указанное согласование законодательством не предусмотрено. Подпункт 3 пункта 1 статьи 35 Устава противоречит пункту 5 статьи 3 Земельного кодекса Удмуртской Республики. Подпункты 4, 6, 8 пункта 2 статьи 35 Устава не согласуются со статьей 5 Земельного кодекса Удмуртской Республики. 9. В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 8 статьи 16 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть либо обжалованы в суд, либо опротестованы в порядке прокурорского надзора. Иных форм опротестования, обжалования, приостановления правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления действующее законодательство не предусматривает. Подпункт 7 пункта 2 статьи 26, части 2 и 3 статьи 38 Устава и абзац 5 статьи 11 Положения о Президиуме Можгинского районного Совета (приложение N 5 к Уставу) не соответствуют указанным положениям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике". 10. Статью 40 Устава следует привести в соответствие с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 11. Статью 41 Устава в соответствии со статьями 6, 60, 61, 62, 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует изложить в следующей редакции: "1. Местные финансы совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления района и другие финансовые средства. Местные финансы формируются за счет: дотаций - бюджетных средств, предоставляемых местному бюджету из бюджета Удмуртской Республики на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов; местных налогов и сборов налогов и сборов, устанавливаемых районным Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики; регулирующих расходов федеральных и республиканских налогов и иных платежей, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на очередной финансовый год по разным видам таких доходов; собственных доходов налоговых и неналоговых платежей, а также безвозмездных перечислений; перечислений по взаимным расчетам средств, передаваемых между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанных с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и законодательстве Удмуртской Республики, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенных законом (решением) о бюджете; муниципальных ценных бумаг облигаций, жилищных сертификатов и других ценных бумаг, выпускаемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики; иных финансовых средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. 2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности." 12. Пункт 1 статьи 42 Устава в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует изложить в следующей редакции: "1. Бюджет муниципального образования "Можгинский район" представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования "Можгинский район". 13. Пункт 1 статьи 43 Устава в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует изложить в следующей редакции: "1. Доходы бюджета муниципального образования "Можгинский район" - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики в распоряжение органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район". Пункт 3 статьи 43 Устава следует привести в соответствие со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 14. В соответствии со статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 26 мая 1999 года N 179-р главу 10 Устава предлагаем дополнить статьей 61.1 следующего содержания: "61.1. Персональная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления. Должностные лица органов местного самоуправления несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность (уголовную, административную, дисциплинарную) за: - неисполнение решения о бюджете; - нецелевое использование бюджетных средств; - утрату сметно-целевой и иной документации; - утрату и нецелевое использование муниципального имущества.". 15. Статью 55 Устава следует привести в соответствие с пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации. 16. Статья 57 Устава дублирует статью 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. 17. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление государственных минимальных социальных стандартов относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Данное положение федерального законодательства должно найти отражение в абзаце 4 пункта 2 статьи 65 Устава и в названии статьи 65 Устава. 18. При определении структуры администрации Можгинского района (Приложение N 3) недопустимо включать в указанную структуру органы государственной власти (отдел ЗАГС, государственная налоговая инспекция района и др.) и хозяйствующие субъекты (банки, СМИ, лесхозы и др.). Также имеются следующие редакционные замечания. 1. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" часть 2 статьи 7 Устава следует изложить в следующей редакции: "2.Территорию Можгинского района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения". 2. В абзаце первом части 4 статьи 20 Устава слова "Законами Российской Федерации и Удмуртской Республики" предлагаем заменить словами "федеральными законами и законами Удмуртской Республики". 3. Часть 1 статьи 22 Устава после слов "статьями 29-36" предлагаем дополнить словами "настоящего Устава". В пункте 10 части 2 статьи 22 Устава слова "в Государственный Совет Удмуртской Республики" предлагаем заменить словами "в Государственном Совете Удмуртской Республики". Подпункт 12 пункта 2 статьи 22 Устава после слов "должностных лиц" необходимо дополнить словами "местного самоуправления". 4. Название главы 5 Устава после слова "акты" предлагаем дополнить словом "органов". 5. Абзац второй части 2 статьи 28 Устава предлагаем изложить в следующей редакции: "- обеспечивает порядок при проведении массовых мероприятий на территории района". 6. Название статьи 30 Устава после слова "предприятиями" предлагаем дополнить словом "учреждениями". 7. Подпункт 1 пункта 1 статьи 32 Устава после слова "продажи" необходимо дополнить словом "муниципального". 8. Пункт 8 статьи 37 Устава после слов "районного Совета," необходимо дополнить словом "главы". 9. В пункте 12 части 2 статьи 38 Устава слова "согласно Федерального закона "О недрах Российской Федерации" предлагаем заменить словами "в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". 10. В статье 40 Устава слова "законами Российской Федерации и Удмуртской Республики" предлагаем заменить словами "федеральными законами и законами Удмуртской Республики". Кроме того, в соответствии с правилами юридической техники при изложении статей Устава должен соблюдаться единообразный подход в определении их структуры. Например, если структурные части статьи 10 Устава пронумерованы и обозначены арабскими цифрами " 1. 2. 3. ", статья 11 Устава должна иметь аналогичную внешнюю структуру. На основании изложенного, считаем, что представленный Устав должен быть отправлен на доработку. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|