Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 09.04.2001 № 376

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                    от 9 апреля 2001 года N 376
                           

    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
           муниципального образования "Селтинский район"


     В  соответствии  со  статьей  7  Закона  Удмуртской Республики
"О порядке   регистрации   уставов   муниципальных   образований  в
Удмуртской    Республике"   Правительство   Удмуртской   Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  заключение  Правительства  Удмуртской  Республики
по Уставу    муниципального    образования    "Селтинский    район"
(прилагается).
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С. Питкевич



                                         Приложение к постановлению
                                Правительства Удмуртской Республики
                                        от 9 апреля 2001 года N 376


                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                        "Селтинский район"

     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики    "О порядке    государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального    образования    не могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Вместе  с  тем,  следует  отметить,  что  представленный Устав
противоречит   отдельным  требованиям  законодательства  Российской
Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
     1. Поскольку   Устав  муниципального  образования  "Cелтинский
район"  является основным нормативным правовым актом об организации
и функционировании    местного   самоуправления   в   муниципальном
образовании   "Селтинский   район",   а  муниципальное  образование
"Селтинский  район"  является  субъектом  правоотношений,  в тексте
Устава   недопустимо   вместо  понятия  "муниципальное  образование
"Селтинский  район"  использовать иные понятия: "Селтинский район",
"район", "муниципальное образование", "местное самоуправление".
     2. Подпункт  2.1.  пункта  2 статьи 3 Устава следует дополнить
правом  граждан  на участие в местном консультативном референдуме в
соответствии   с   Законом   Удмуртской   Республики   "О   местном
референдуме  и  местном  консультативном  референдуме  в Удмуртской
Республике".
     3. Подпункт  2.8.  пункта  2  статьи 8 Устава следует изложить
в соответствии  с  подпунктом  6  пункта  2  статьи  6 Федерального
закона  "Об общих  принципах  организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
     4. Абзац  1  части  2  статьи 10 Устава следует исключить, как
противоречащий  части  1  статьи  12  Закона  Удмуртской Республики
"О местном   референдуме   и  местном  консультативном  референдуме
в Удмуртской  Республике",  части  2  статьи  22  Закона Удмуртской
Республики  "О  местном  самоуправлении  в  Удмуртской Республики".
Часть  4  статьи 10 Устава следует привести в соответствие с частью
2  статьи  62 Закона Удмуртской Республики "О местном референдуме и
местном консультативном референдуме в Удмуртской Республике".
     5. Часть  2  статьи  11 Устава следует привести в соответствие
со  статьей  5  Закона  Удмуртской  Республики "О выборах депутатов
представительных   органов  местного  самоуправления  в  Удмуртской
Республике".
     6. Статью   14  Устава  следует  привести  в  соответствие  со
статьей  24  Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении
в Удмуртской Республике".
     7. Пункт  6 статьи 18 Устава следует привести в соответствие с
пунктом  3  статьи  14  Закона  Удмуртской  Республики  "О  местном
самоуправлении в Удмуртской Республике".
     8. Подпункт  1.7.  пункта  1  статьи  19  Устава  противоречит
пункту  в)  части  1 статьи 65 Конституции Удмуртской Республики, в
соответствии    с   которым   вопросы   владения,   пользования   и
распоряжения   землей  находятся  в совместном  ведении  Российской
Федерации  и  Удмуртской  Республики.  В соответствии  с  частью  2
статьи  65  Конституции  Удмуртской  Республики  указанные  вопросы
регулируются  федеральными законами и принимаемыми в соответствии с
ними  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами Удмуртской
Республики.  Подпункт  1.18.  пункта  1  статьи  19  Устава требует
редакционной доработки.
     9. Пункт  1.3.  статьи  27 Устава следует исключить, поскольку
в соответствии  со  статьями  125,  209,  214  Гражданского кодекса
Российской    Федерации   правомочия   собственника   в   отношении
государственной  собственности  осуществляют органы государственной
власти.
     10. Подпункты  1.3.  и  1.4. пункта 1 статьи 28 Устава требуют
редакционной доработки.
     11. Пункт 7 статьи 33 Устава требует редакционной доработки.
     12. Статью  35  Устава  следует  привести  в  соответствие  со
статьей  28  Федерального  закона  "Об  общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     13. В   соответствии   со   статьей   185  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации  в  пункте 1 статьи 40 Устава следует указать
срок   для   внесения   проекта  решения  о  бюджете  на  очередной
финансовый год на рассмотрение Совета депутатов.
     14. Пункт  1  статьи  38  Устава  в  соответствии со статьей 6
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации  следует  изложить  в
следующей редакции:
     "1.   Бюджет  муниципального  образования  "Селтинский  район"
представляет  собой форму образования и расходования фонда денежных
средств,   предназначенных  для  финансового  обеспечения  задач  и
функций,  отнесенных к предметам ведения муниципального образования
"Селтинский район".
     15. Пункт  1  статьи  39  Устава  в  соответствии со статьей 6
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации  следует  изложить  в
следующей редакции:
     "1.  Доходы  бюджета  муниципального  образования  "Селтинский
район"  -  это  денежные  средства,  поступающие  в безвозмездном и
безвозвратном    порядке   в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  и законодательством  Удмуртской Республики в
распоряжение   органов   местного   самоуправления   муниципального
образования "Селтинский район".
     Пункт  3  статьи  39 Устава следует привести в соответствие со
статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     16. Статью  50 Устава следует согласовать со статьей 28 Закона
Удмуртской   Республики  "О  местном  самоуправлении  в  Удмуртской
Республике",   в  части  участия  населения  в  осуществлении  прав
собственника муниципального имущества.
     17. Статья  51  Устава  противоречит  статье  215 Гражданского
кодекса Российской Федерации.
     18. Статья   53   Устава   содержит   положение   о  том,  что
муниципальная    собственность,   имеющая   важное   значение   для
жизнеобеспечения  и деятельности  всего  населения района, не может
быть    ликвидирована    или    отчуждена    иным    способом   без
соответствующего  решения  населения.  Вместе  с  тем,  отсутствуют
четкие  критерии отнесения той или иной муниципальной собственности
к  собственности,  имеющей  важное  значение для жизнеобеспечения и
деятельности   всего   населения  района.  Понятие  "собственность,
имеющая  важное  значение для жизнеобеспечения и деятельности всего
населения  района"  является оценочным понятием, что может привести
к  различному  его  толкованию,  в связи с чем применение указанной
нормы будет затруднено.
     19. Статью  55  Устава  необходимо  согласовать  со статьей 50
Устава.
     20. Статью  56  Устава необходимо согласовать со статьями 295,
296 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     21. Статью  59  Устава  следует  привести  в  соответствие  со
статьей 37 Федерального закона "О животном мире".
     22. Лесной   кодекс   Российской  Федерации  не  предоставляет
органам  местного  самоуправления полномочий, указанных в пунктах 1
и 2 части 2 статьи 60 Устава.
     23. Статья  61 Устава дублирует статью 12 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
     24. Пункт  2  статьи 63 Устава следует привести в соответствие
со  статьей  20.1.  Федерального  закона  "Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации".
     25. Пункт  2  статьи 66 Устава следует привести в соответствие
с  пунктом  1  статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных   прав  и права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской Федерации".
     26. В  соответствии  с  пунктом 6 статьи 4 Федерального закона
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в
Российской   Федерации"  установление  государственных  минимальных
социальных    стандартов    относится    к    полномочиям   органов
государственной   власти  Российской  Федерации.  Данное  положение
федерального  законодательства  должно  найти отражение в подпункте
2.4 пункта 2 статьи 75 Устава и в названии статьи 75 Устава.
     27. Пункт  4  статьи 74 Устава следует привести в соответствие
с  пунктом  4  статьи  40  Закона  Удмуртской Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республики".
     28. В  соответствии  с  пунктом  2 статьи 18 Закона Удмуртской
Республики  "О  местном  самоуправлении  в  Удмуртской  Республике"
Устав   должен   содержать   правовую  регламентацию  муниципальной
службы,  включающую  требования к должностям, статус муниципального
служащего,  условия  и порядок  прохождения  муниципальной  службы,
управление  муниципального  службой. Статья 75 Устава не регулирует
в  полном  объеме  указанный  круг  вопросов.  Кроме  того, пункт 1
статьи  75  Устава  следует  привести  в  соответствие  с пунктом 1
статьи  2  Федерального  закона  "Об основах муниципальной службы в
Российской Федерации".
     На  основании  изложенного,  считаем, что представленный Устав
должен быть отправлен на доработку.


Информация по документу
Читайте также