Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.05.2001 № 507

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                     от 21 мая 2001 года N 507
                          

    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
             муниципального образования "город Можга"


     В  соответствии  со  статьей  7  Закона  Удмуртской Республики
"О порядке   регистрации   уставов   муниципальных   образований  в
Удмуртской    Республике"   Правительство   Удмуртской   Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  заключение  Правительства  Удмуртской  Республики
по Уставу муниципального образования "город Можга" (прилагается).
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики           Ю.С.Питкевич



                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                          от 21 мая 2001 года N 507

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                           "город Можга"

     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики   "О   порядке   государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Вместе  с  тем,  следует  отметить,  что  представленный Устав
противоречит   отдельным  требованиям  законодательства  Российской
Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
     1. В  пункте  5  статьи  10  Устава  следует указать источники
местных средств массовой информации опубликования указанных актов.
     2. Абзац  8  пункта  2  статьи  6  Устава  следует  изложить в
соответствии  с  подпунктом 6 пункта 2 статьи 6 Федерального закона
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в
Российской Федерации".
     3. В  пункте  8  статьи  2  Устава  после слов: "администрация
города" дополнить словом "Можги".
     4. В  пункте  6  статьи  12  указать источники местных средств
массовой информации опубликования результатов голосования.
     5. Пункт  2  статьи  15 Устава следует привести в соответствие
со статьей    24    Закона   Удмуртской   Республики   "О   местном
самоуправлении в Удмуртской Республике".
     6. В  соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации"  и статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации
от   имени   муниципальных   образований  своими  действиями  могут
приобретать  права  и обязанности  органы местного самоуправления в
рамках    их   компетенции.   Поскольку   функции   по   управлению
государственным    и    муниципальным   имуществом   возложены   на
соответствующие  комитеты  по управлению имуществом, представляется
целесообразным   в  статье  25  Устава  и  далее  по тексту  Устава
предусмотреть  орган  местного самоуправления Комитет по управлению
муниципальным имуществом.
     7. В  пункте  2  статьи 26 Устава слова: "или преимущественно"
исключить.
     8. Статью  29  Устава согласовать с пунктом 9 статьи 13 Закона
Удмуртской   Республики  "О  местном  самоуправлении  в  Удмуртской
Республике".
     9. Пункт  1  статьи  43  Устава после слов: "(приложение № 3)"
дополнить  словами:  "Администрацию  города Можги возглавляет глава
города Можги".
     10. Предлагаем   статью   48   дополнить   пунктом  следующего
содержания:
     "Предоставляет  бюджетные  кредиты  в соответствии со статьями
76,77 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
     11. В  соответствии  с  пунктом 3 статьи 8 Федерального закона
"О дополнительных  гарантиях  по  социальной  защите  детей-сирот и
детей,   оставшихся  без  попечения  родителей"  статью  52  Устава
дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:
     "3.1.  Предоставляет вне очереди жилые помещения детям-сиротам
и детям,  оставшимся  без  попечения родителей, а также лицам из их
числа  в возрасте  до  23  лет,  не  имеющим  закрепленного  жилого
помещения,  однократно  по  месту выявления и первичного устройства
ребенка в семью".
     12. Пункт   1   статьи   50   Устава  противоречит  статье  62
Земельного кодекса Удмуртской Республики.
     13. В   пункте   2   статьи   59  Устава  слова:  "бесхозяйная
собственность" заменить словами "бесхозяйное имущество".
     14. Статью  63  Устава  привести  в  соответствие  с  частью 2
пункта 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     15. Статью   64   Устава  после  слов  "Финансы  города  Можги
формируются  за  счет:"  в  соответствии  со статьями 6,60,61,62,63
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации  следует  изложить  в
следующей редакции:
     "  дотаций бюджетных средств, предоставляемых местному бюджету
из  бюджета  Удмуртской Республики на безвозмездной и безвозвратной
основе для покрытия текущих расходов;
     -   субвенций   бюджетных   средств,  предоставляемых  местным
бюджетам  из  федерального  бюджета и бюджета Удмуртской Республики
на безвозмездной   или   безвозвратной   основе   на  осуществление
определенных целевых расходов;
     -   субсидий   бюджетных   средств,   предоставляемых  местным
бюджетам  из  федерального  бюджета и бюджета Удмуртской Республики
на условиях долевого финансирования целевых расходов;
     -  местных  налогов и сборов налогов и сборов, устанавливаемых
районным  Советом  депутатов  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
     -  регулирующих  доходов федеральных и республиканских налогов
и иных  платежей,  по  которым устанавливаются нормативы отчислений
(в процентах)  в  местный  бюджет  на  очередной  финансовый год, а
также  на долговременной  основе  (не  менее  чем  на  три года) по
разным видам таких доходов;
     -  собственных  доходов  налоговых  и  неналоговых платежей, а
также безвозмездных перечислений;
     -  перечислений  по  взаимным  расчетам  средств, передаваемых
между   бюджетами   разных  уровней  бюджетной  системы  Российской
Федерации,   связанных   с  изменениями  в  налоговом  и  бюджетном
законодательстве    Российской    Федерации    и   законодательстве
Удмуртской   Республики,  передачей  полномочий  по  финансированию
расходов  или  передачей  доходов,  происшедшими  после утверждения
закона  (решения)  о  бюджете  и  не  учтенных законом (решением) о
бюджете;
     -  муниципальных ценных бумаг облигаций, жилищных сертификатов
и    других    ценных    бумаг,   выпускаемых   органами   местного
самоуправления   в соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
     -  иных  финансовых средств, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
     Формирование    и    использование   финансов   города   Можги
основывается   на   принципах   самостоятельности,  государственной
финансовой поддержки и гласности".
     16. Пункт  1  статьи  65  Устава  в  соответствии со статьей 6
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации  следует  изложить  в
следующей редакции:
     "1.    Бюджет   муниципального   образования   "город   Можга"
представляет  собой форму образования и расходования фонда денежных
средств,   предназначенных  для  финансового  обеспечения  задач  и
функций,  отнесенных к предметам ведения муниципального образования
"город Можга".
     17. Предлагаем  подпункт  4  пункта  2  статьи 76 Устава после
слов:  "соблюдение  федеральных  социальных  стандартов"  дополнить
словами    "в сфере   взаимоотношений   с   федеральными   органами
государственной власти".
     18. В   соответствии   со   статьей   283  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации  и  распоряжением  Правительства  Удмуртской
Республики  от 26 мая  1999  года N 179-р главу 5 Устава предлагаем
дополнить статьей 82.1. следующего содержания:
     "82.1.  Персональная  ответственность  должностных лиц органов
местного самоуправления.
     Должностные  лица  органов  местного  самоуправления  несут  в
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством
Удмуртской Республики персональную ответственность за:
     - неисполнение закона (решения) о бюджете;
     - нецелевое использование бюджетных средств;
     - сокрытие сведений об использовании бюджетных средств;
     - утрату сметно-финансовой и иной документации;
     - утрату и нецелевое использование муниципального имущества".
     19. Название  приложения  к  Уставу  N  3 изложить в следующей
редакции:   "Структура   местного   самоуправления   муниципального
образования "город Можга".
     20. В   целом,   в   Уставе  повсеместно  используется  термин
"городское     самоуправление".    Применение    данного    термина
противоречит  главе  8  Конституции  Российской Федерации, статье 2
Федерального   закона   "Об общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  в  которых раскрывается
понятие    "местное    самоуправление",    указывается,   что   это
деятельность  населения  по решению вопросов местного значения. При
этом  равноценность  терминов "городское самоуправление" и "местное
самоуправление"   не  предусматривается.  В  уставах  муниципальных
образований     должна    использоваться    единая    терминология,
предусмотренная федеральным законодательством.
     На  основании  изложенного,  считаем, что представленный Устав
должен быть отправлен на доработку.


Информация по документу
Читайте также