Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.05.2001 № 508ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 21 мая 2001 года N 508 О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Малопургинский район" В соответствии со статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить заключение Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Малопургинский район" (прилагается). 2. Направить указанное заключение в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по государственному строительству, национальной политике и местному самоуправлению. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2001 года N 508 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Малопургинский район" Правительство Удмуртской Республики, рассмотрев представленный Устав, отмечает следующее. В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Удмуртской Республики "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" положения устава муниципального образования не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики. Вместе с тем, следует отметить, что представленный Устав противоречит отдельным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики. 1. Устав муниципального образования "Малопургинский район" является основным нормативным правовым актом об организации и функционировании местного самоуправления в муниципальном образовании "Малопургинский район", поэтому в тексте Устава недопустимо вместо понятия "муниципальное образование "Малопургинский район" использовать иное понятие. 2. Пункт 14 статьи 1 Устава следует привести в соответствие с абзацем 10 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Пункт 1 статьи 4 Устава противоречит пункту 6 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" часть 2 статьи 7 Устава следует изложить в следующей редакции: "2. Территорию Малопургинского района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения". 5. Подпункт 1 пункта 2 статьи 3 и статью 11 Устава следует дополнить правом граждан на участие в местном консультативном референдуме в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О местном референдуме и местном консультативном референдуме в Удмуртской Республике". 6. Абзац 1 пункта 1 статьи 9 Устава следует изложить в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", так как он не согласуется с подпунктом 1 пункта 2 статьи 11 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике". 7. Статью 10 Устава следует включить в главу I Устава. 8. Подпункт 8 пункта 2 статьи 10 Устава следует изложить в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 9. Часть 2 статьи 13 Устава следует привести в соответствие со статьей 5 Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике". 10. Статью 15 Устава следует привести в соответствие со статьей 24 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике". 11. Пункт 7 статьи 19 Устава следует привести в соответствие с пунктом 3 статьи 14 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике". 12. Подпункт 3 пункта 8 статьи 20 дополнить словами: "только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета района перед бюджетом Удмуртской Республики и соблюдении предельного размера дефицита бюджета района и размера муниципального долга района, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики". 13. В подпункте 19 пункта 1 статьи 20 исключить фразу "утверждение структуры и штатного расписания администрации района", поскольку пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указанное полномочие не отнесено к предметам исключительного ведения представительного органа местного самоуправления. 14. В подпункте 4 части 1 статьи 28 Устава слова "формирует штаты администрации" рекомендуем заменить словами "утверждает штатное расписание администрации муниципального образования "Малопургинский район". 15. Статью 33 Устава следует изложить в соответствии с правилами юридической техники, разбив на пункты и подпункты. 16. В соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей" подпункт 2 пункта 5 статьи 33 Устава после слов: "устройству граждан в учреждения социальной защиты" дополнить словами "предоставляет вне очереди жилые помещения детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющим закрепленного жилого помещения, однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью". 17. В подпункте 4 пункта 6 статьи 33 Устава слово "нарушение" заменить словом "правонарушение". 18. Подпункты 1,2 пункта 1 статьи 33 Устава не согласуются с главой 12 Земельного кодекса Удмуртской Республики. Подпункты 3,4 пункта 1 статьи 33 Устава не согласуются со статьей 4 Земельного кодекса Удмуртской Республики. Подпункт 6 пункта 1 статьи 33 Устава противоречит пункту 4 статьи 4 и пункту 15 статьи 6 Земельного кодекса Удмуртской Республики. Подпункт 20 пункта 1 статьи 33 Устава следует исключить, так как указанное согласование законодательством не предусмотрено. 19. Статью 35 Устава привести в соответствие с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 20. Статью 37 Устава в соответствии со статьями 6,60,61,62,63 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует изложить в следующей редакции: "1. Местные финансы совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления района и другие финансовые средства. Местные финансы формируются за счет: дотаций бюджетных средств, предоставляемых местному бюджету из бюджета Удмуртской Республики на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов; субвенций бюджетных средств, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики на безвозмездной или безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов; субсидий бюджетных средств, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики на условиях долевого финансирования целевых расходов; местных налогов и сборов налогов и сборов, устанавливаемых районным Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики; регулирующих доходов федеральных и республиканских налогов и иных платежей, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем не три года) по разным видам таких доходов; собственных доходов налоговых и неналоговых платежей, а также безвозмездных перечислений; перечислений по взаимным расчетам средств, передаваемых между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанных с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и законодательстве Удмуртской Республики, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенных законом (решением) о бюджете; муниципальных ценных бумаг облигаций, жилищных сертификатов и других ценных бумаг, выпускаемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики; иных финансовых средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности". 21. Пункт 1 статьи 40 Устава в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует изложить в следующей редакции: "1. Бюджет муниципального образования "Малопургинский район" представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования "Малопургинский район". 22. Статью 54 Устава следует согласовать со статьей 28 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" в части участия населения в осуществлении прав собственника муниципального имущества. 23. В абзаце 2 статьи 55 Устава слова "бесхозная собственность" заменить словами "бесхозяйное имущество". 24. Статья 57 Устава содержит положение о том, что муниципальная собственность, имеющая важное значение для жизнеобеспечения и деятельности всего населения района, не может быть ликвидирована или отчуждена иным способом без соответствующего решения населения. Вместе с тем, отсутствуют четкие критерии отнесения той или иной муниципальной собственности к собственности, имеющей важное значение для жизнеобеспечения и деятельности всего населения района. Понятие "собственность, имеющая важное значение для жизнеобеспечения и деятельности всего населения района" является оценочным понятием, что может привести к различному его толкованию, в связи, с чем применение указанной нормы будет затруднено. 25. Абзац 2 статьи 59 Устава исключить, так как он дублирует абзац 1 этой же статьи. 26. Лесной кодекс Российской Федерации не предоставляет органам местного самоуправления полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 2 статьи 63 Устава. 27. Часть 2 статьи 65 Устава следует изложить в соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике". 28. В соответствии со статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 26 мая 1999 года № 179-р главу 8 Устава предлагаем дополнить статьей 65.1 следующего содержания: "65.1. Персональная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления. Должностные лица органов местного самоуправления несут в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики персональную ответственность за: неисполнение закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; сокрытие сведений об использовании бюджетных средств; утрату сметно-финансовой и иной документации; утрату и нецелевое использование муниципального имущества". 29. Заголовок статьи 68 Устава изложить в следующей редакции: "Ответственность органов местного самоуправления перед государством". 30. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" Устав должен содержать правовую регламентацию муниципальной службы, включающую требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой. Статья 70 Устава не регулирует в полном объеме указанный круг вопросов. Кроме того, пункт 1 статьи 70 Устава следует привести в соответствие с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". 31. Исключить пункт 4 статьи 74 Устава, так как федеральные социальные стандарты устанавливаются не органами государственной власти Удмуртской Республики, а органами государственной власти Российской Федерации и соответственно финансирование расходов для соблюдения этих стандартов осуществляется из средств федерального, а не республиканского бюджета. 32. Статью 78 Устава рекомендуем дополнить положением содержащимся в части 1 статьи 37 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике". 33. В пункте 5 статьи 81 Устава необходимо исключить слова "с учетом индексации". Кроме того, в пунктах 4 и 5 не урегулирован вопрос оплаты в случаях добровольной отставки по причинам, не связанным с состоянием здоровья. Такие случаи необходимо включить в пункт 6 указанной статьи. 34. При определении структуры администрации Малопургинского района недопустимо включать в указанную структуру органы государственной власти. С учетом изложенного, представленный Устав должен быть отправлен на доработку. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|