Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.05.2001 № 508

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                     от 21 мая 2001 года N 508
                          
 
    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
         муниципального образования "Малопургинский район"


     В  соответствии  со  статьей  7  Закона  Удмуртской Республики
"О порядке   регистрации   уставов   муниципальных   образований  в
Удмуртской    Республике"   Правительство   Удмуртской   Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  заключение Правительства Удмуртской Республики по
Уставу    муниципального    образования    "Малопургинский   район"
(прилагается).
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С.Питкевич



                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                          от 21 мая 2001 года N 508

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                      "Малопургинский район"

     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики   "О   порядке   государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Вместе  с  тем,  следует  отметить,  что  представленный Устав
противоречит   отдельным  требованиям  законодательства  Российской
Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
     1. Устав  муниципального  образования  "Малопургинский  район"
является   основным   нормативным  правовым  актом  об  организации
и функционировании    местного   самоуправления   в   муниципальном
образовании   "Малопургинский   район",  поэтому  в  тексте  Устава
недопустимо     вместо     понятия    "муниципальное    образование
"Малопургинский район" использовать иное понятие.
     2. Пункт  14  статьи  1 Устава следует привести в соответствие
с абзацем  10  пункта  1  статьи  1  Федерального  закона "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации".
     3. Пункт  1  статьи  4  Устава  противоречит пункту 6 статьи 5
Федерального   закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации".
     4. В  соответствии  с  частью  2 статьи 12 Федерального закона
"Об общих   принципах   организации   местного   самоуправления   в
Российской  Федерации"  часть  2 статьи 7 Устава следует изложить в
следующей   редакции:   "2.   Территорию   Малопургинского   района
составляют  земли  сельских  поселений,  прилегающие  к  ним  земли
общего  пользования,  рекреационные  зоны,  земли,  необходимые для
развития  поселений, и другие земли в границах района независимо от
форм собственности и целевого назначения".
     5. Подпункт  1  пункта  2  статьи 3 и статью 11 Устава следует
дополнить  правом  граждан  на  участие  в  местном консультативном
референдуме  в  соответствии  с  Законом  Удмуртской  Республики "О
местном   референдуме   и  местном  консультативном  референдуме  в
Удмуртской Республике".
     6. Абзац  1  пункта  1  статьи  9  Устава  следует  изложить в
соответствии  с  подпунктом  1 пункта 1 статьи 11 Закона Удмуртской
Республики  "О  местном  самоуправлении   в Удмуртской Республике",
так  как он не согласуется с подпунктом 1 пункта 2 статьи 11 Закона
Удмуртской  Республики   "О  местном    самоуправлении в Удмуртской
Республике".
     7. Статью 10 Устава следует включить в главу I Устава.
     8. Подпункт  8  пункта  2  статьи 10 Устава следует изложить в
соответствии  с  подпунктом 6 пункта 2 статьи 6 Федерального закона
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в
Российской Федерации".
     9. Часть  2  статьи  13 Устава следует привести в соответствие
со статьей  5  Закона  Удмуртской  Республики  "О выборах депутатов
представительных   органов  местного  самоуправления  в  Удмуртской
Республике".
     10. Статью  15  Устава  следует  привести  в  соответствие  со
статьей  24  Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении
в Удмуртской Республике".
     11. Пункт  7  статьи 19 Устава следует привести в соответствие
с пунктом  3  статьи  14  Закона  Удмуртской  Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике".
     12. Подпункт  3  пункта 8 статьи 20 дополнить словами: "только
при отсутствии  задолженности  по  бюджетным  ссудам бюджета района
перед  бюджетом  Удмуртской  Республики  и  соблюдении  предельного
размера  дефицита  бюджета  района  и  размера муниципального долга
района,   установленных   бюджетным   законодательством  Российской
Федерации и Удмуртской Республики".
     13. В   подпункте  19  пункта  1  статьи  20  исключить  фразу
"утверждение   структуры   и   штатного   расписания  администрации
района",  поскольку  пунктом  3  статьи  15 Федерального закона "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации"   указанное   полномочие   не   отнесено   к   предметам
исключительного    ведения    представительного   органа   местного
самоуправления.
     14. В  подпункте  4  части 1 статьи 28 Устава слова "формирует
штаты   администрации"  рекомендуем  заменить  словами  "утверждает
штатное   расписание   администрации   муниципального   образования
"Малопургинский район".
     15. Статью   33  Устава  следует  изложить  в  соответствии  с
правилами юридической техники, разбив на пункты и подпункты.
     16. В  соответствии  с  Федеральным  законом "О дополнительных
гарантиях  по  социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без
попечения  родителей"  подпункт  2  пункта 5 статьи 33 Устава после
слов:   "устройству   граждан   в   учреждения  социальной  защиты"
дополнить   словами  "предоставляет  вне  очереди  жилые  помещения
детям-сиротам  и  детям оставшимся без попечения родителей, а также
лицам  из  их  числа в возрасте до 23 лет, не имеющим закрепленного
жилого   помещения,  однократно  по месту  выявления  и  первичного
устройства ребенка в семью".
     17. В  подпункте 4 пункта 6 статьи 33 Устава слово "нарушение"
заменить словом "правонарушение".
     18. Подпункты  1,2  пункта  1  статьи 33 Устава не согласуются
с главой 12  Земельного  кодекса  Удмуртской  Республики. Подпункты
3,4  пункта  1  статьи  33  Устава  не  согласуются  со  статьей  4
Земельного  кодекса  Удмуртской  Республики.  Подпункт  6  пункта 1
статьи  33 Устава противоречит пункту 4 статьи 4 и пункту 15 статьи
6  Земельного  кодекса  Удмуртской Республики. Подпункт 20 пункта 1
статьи  33 Устава следует исключить, так как указанное согласование
законодательством не предусмотрено.
     19. Статью  35  Устава  привести  в  соответствие  с пунктом 1
статьи  28  Федерального  закона  "Об  общих  принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     20. Статью  37 Устава в соответствии со статьями 6,60,61,62,63
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации  следует  изложить  в
следующей редакции:
     "1.    Местные    финансы   совокупность   денежных   средств,
формируемых  и используемых для решения вопросов местного значения.
Местные     финансы    включают    средства    местного    бюджета,
государственные   и   муниципальные  ценные  бумаги,  принадлежащие
органам   местного   самоуправления   района  и  другие  финансовые
средства. Местные финансы формируются за счет:
     дотаций  бюджетных  средств,  предоставляемых местному бюджету
из  бюджета  Удмуртской Республики на безвозмездной и безвозвратной
основе для покрытия текущих расходов;
     субвенций  бюджетных средств, предоставляемых местным бюджетам
из   федерального   бюджета  и  бюджета  Удмуртской  Республики  на
безвозмездной    или    безвозвратной   основе   на   осуществление
определенных целевых расходов;
     субсидий  бюджетных  средств, предоставляемых местным бюджетам
из   федерального   бюджета  и  бюджета  Удмуртской  Республики  на
условиях долевого финансирования целевых расходов;
     местных  налогов  и  сборов  налогов и сборов, устанавливаемых
районным  Советом  депутатов  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
     регулирующих  доходов  федеральных  и  республиканских налогов
и иных  платежей,  по  которым устанавливаются нормативы отчислений
(в процентах)  в  местный  бюджет  на  очередной  финансовый год, а
также  на долговременной  основе  (не  менее  чем  не  три года) по
разным видам таких доходов;
     собственных  доходов налоговых и неналоговых платежей, а также
безвозмездных перечислений;
     перечислений  по взаимным расчетам средств, передаваемых между
бюджетами  разных  уровней  бюджетной системы Российской Федерации,
связанных  с  изменениями  в налоговом и бюджетном законодательстве
Российской  Федерации  и  законодательстве  Удмуртской  Республики,
передачей  полномочий  по  финансированию  расходов  или  передачей
доходов,  происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете
и не учтенных законом (решением) о бюджете;
     муниципальных  ценных бумаг облигаций, жилищных сертификатов и
других  ценных  бумаг, выпускаемых органами местного самоуправления
в соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   и
законодательством Удмуртской Республики;
     иных  финансовых  средств,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
     Формирование  и  использование  местных  финансов основывается
на принципах    самостоятельности,    государственной    финансовой
поддержки и гласности".
     21. Пункт  1  статьи  40  Устава  в  соответствии со статьей 6
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации  следует  изложить  в
следующей редакции:
     "1.  Бюджет  муниципального образования "Малопургинский район"
представляет  собой форму образования и расходования фонда денежных
средств,   предназначенных  для  финансового  обеспечения  задач  и
функций,  отнесенных к предметам ведения муниципального образования
"Малопургинский район".
     22. Статью  54 Устава следует согласовать со статьей 28 Закона
Удмуртской   Республики  "О  местном  самоуправлении  в  Удмуртской
Республике"   в   части  участия  населения  в  осуществлении  прав
собственника муниципального имущества.
     23. В   абзаце   2   статьи   55   Устава   слова   "бесхозная
собственность" заменить словами "бесхозяйное имущество".
     24. Статья   57   Устава   содержит   положение   о  том,  что
муниципальная    собственность,   имеющая   важное   значение   для
жизнеобеспечения  и  деятельности  всего населения района, не может
быть    ликвидирована    или    отчуждена    иным    способом   без
соответствующего  решения  населения.  Вместе  с  тем,  отсутствуют
четкие  критерии отнесения той или иной муниципальной собственности
к  собственности,  имеющей  важное  значение для жизнеобеспечения и
деятельности   всего   населения  района.  Понятие  "собственность,
имеющая  важное  значение для жизнеобеспечения и деятельности всего
населения  района"  является оценочным понятием, что может привести
к  различному  его  толкованию, в связи, с чем применение указанной
нормы будет затруднено.
     25. Абзац  2  статьи 59 Устава исключить, так как он дублирует
абзац 1 этой же статьи.
     26. Лесной   кодекс   Российской  Федерации  не  предоставляет
органам  местного самоуправления полномочия, указанного в подпункте
1 пункта 2 статьи 63 Устава.
     27. Часть  2  статьи 65 Устава следует изложить в соответствии
с пунктом  2  статьи  41  Закона  Удмуртской  Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике".
     28. В   соответствии   со   статьей   283  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации  и  распоряжением  Правительства  Удмуртской
Республики  от 26 мая  1999  года № 179-р главу 8 Устава предлагаем
дополнить статьей 65.1 следующего содержания:
     "65.1.  Персональная  ответственность  должностных лиц органов
местного самоуправления.
     Должностные  лица  органов  местного  самоуправления  несут  в
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством
Удмуртской Республики персональную ответственность за:
     неисполнение закона (решения) о бюджете;
     нецелевое использование бюджетных средств;
     сокрытие сведений об использовании бюджетных средств;
     утрату сметно-финансовой и иной документации;
     утрату и нецелевое использование муниципального имущества".
     29. Заголовок  статьи 68 Устава изложить в следующей редакции:
"Ответственность     органов    местного    самоуправления    перед
государством".
     30. В  соответствии  с  пунктом  2 статьи 18 Закона Удмуртской
Республики  "О  местном  самоуправлении  в  Удмуртской  Республике"
Устав   должен   содержать   правовую  регламентацию  муниципальной
службы,  включающую  требования к должностям, статус муниципального
служащего,  условия  и порядок  прохождения  муниципальной  службы,
управление  муниципальной службой. Статья 70 Устава не регулирует в
полном  объеме  указанный круг вопросов. Кроме того, пункт 1 статьи
70  Устава  следует  привести  в соответствие  с пунктом 1 статьи 2
Федерального  закона  "Об основах муниципальной службы в Российской
Федерации".
     31. Исключить  пункт  4  статьи 74 Устава, так как федеральные
социальные  стандарты  устанавливаются  не органами государственной
власти  Удмуртской  Республики,  а  органами государственной власти
Российской   Федерации  и  соответственно  финансирование  расходов
для соблюдения    этих   стандартов   осуществляется   из   средств
федерального, а не республиканского бюджета.
     32. Статью   78   Устава   рекомендуем   дополнить  положением
содержащимся  в  части  1  статьи  37  Закона Удмуртской Республики
"О местном самоуправлении в Удмуртской Республике".
     33. В  пункте  5  статьи  81 Устава необходимо исключить слова
"с учетом  индексации". Кроме того, в пунктах 4 и 5 не урегулирован
вопрос  оплаты  в  случаях  добровольной  отставки  по причинам, не
связанным  с состоянием  здоровья. Такие случаи необходимо включить
в пункт 6 указанной статьи.
     34. При  определении  структуры  администрации Малопургинского
района   недопустимо   включать   в   указанную   структуру  органы
государственной власти.
     С   учетом   изложенного,  представленный  Устав  должен  быть
отправлен на доработку.


Информация по документу
Читайте также