Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.05.2001 № 509ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 21 мая 2001 года N 509 О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Граховский район" В соответствии со статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить заключение Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Граховский район" (прилагается). 2. Направить указанное заключение в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по государственному строительству, национальной политике и местному самоуправлению. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2001 года N 509 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Граховский район" Правительство Удмуртской Республики, рассмотрев представленный Устав, отмечает следующее. В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Удмуртской Республики "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" положения устава муниципального образования не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики. Вместе с тем, следует отметить, что представленный Устав противоречит отдельным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики. 1. Поскольку субъектом правоотношений является муниципальное образование "Граховский район" в тексте Устава недопустимо вместо понятия "муниципальное образование "Граховский район" использовать иные понятия: "Граховский район", "район", "муниципальное образование", "местное самоуправление". 2. Пункт 16 статьи 1 Устава следует привести в соответствие со статьей 24 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 21 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике". 3. Пункт 1 статьи 4 Устава следует привести в соответствие с пунктом 6 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Пункт 2 статьи 7 Устава следует в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изложить в следующей редакции: "2.Территорию Граховского района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения". 5. Абзац 3 пункта 2 статьи 8 Устава предлагаем исключить, поскольку данный абзац дублирует абзац 4 пункта 2 статьи 8 Устава. 6. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Удмуртской Республики" выборы депутатов представительного органа местного самоуправления первого созыва назначаются Государственным Советом Удмуртской Республики непосредственно после принятия решения об образовании муниципального образования, последующие выборы депутатов назначаются представительным органом местного самоуправления текущего созыва в связи с истечением сроков полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, установленных уставом муниципального образования. Положения пункта 2 статьи 13 Устава следует изложить в соответствии с указанными требованиями закона. 7. Статью 16 Устава следует привести в соответствие со статьей 24 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике". 8. В соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции. Поскольку, функции по управлению государственным и муниципальным имуществом возложены на соответствующие комитеты по управлению имуществом, представляется целесообразным в статье 18 Устава и далее по тексту Устава предусмотреть орган местного самоуправления - Комитет по управлению муниципальным имуществом. 9. Пункт 4 статьи 22 Устава следует привести в соответствие с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 3 статьи 13 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике". 10. В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 8 статьи 16 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть либо обжалованы в суд, либо опротестованы в порядке прокурорского надзора. Иных форм опротестования, обжалования, приостановления правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления действующее законодательство не предусматривает. Подпункт 7 пункта 1 статьи 26, пункты 2 и 3 статьи 38 Устава не соответствует указанным положениям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике". 11. Подпункт 2 пункта 2 статьи 30 Устава после слова "учреждает" предлагаем дополнить словом "реорганизует". 12. Подпункт 1 пункта 1 статьи 32 Устава после слов "передачи и продажи" предлагаем дополнить словом "муниципального". 13. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предлагаем дополнить пункт 2 статьи 34 Устава пунктом следующего содержания: "Предоставляет в установленном порядке жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей". 14. Подпункт 1 пункта 1, подпункты 1, 2, 4, 6, 9 пункта 2 статьи 35 Устава не согласуются со статьей 5 Земельного кодекса Удмуртской Республики. Подпункт 2 пункта 1 статьи 35 Устава следует исключить, поскольку данное согласование законодательством не предусмотрено. 15. Статью 39 Устава следует привести в соответствие со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 16. Пункт 1 статьи 41 Устава изложить в соответствии со статьями 6, 60, 61, 62, 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 17. Пункт 1 статьи 43 Устава после слов "В доходы местного бюджета района зачисляются" предлагаем дополнить словами "собственные доходы местного бюджета". 18. Статью 50 Устава после слов "выдавать кредиты" предлагаем дополнить словами "в соответствии со статьями 76 и 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации". 19. В статье 54 Устава слова "управление собственности" следует исключить, поскольку статьей 18 Устава не предусмотрено такого органа местного самоуправления. 20. Часть 1статьи 55 Устава следует привести в соответствие с пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации. В части 2 статьи 55 Устава слово "бесхозная" предлагаем заменить словом "бесхозяйная". 21. В соответствии со статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 26 мая 1999 года № 179-р главу 8 Устава предлагаем дополнить статьей 58.1 следующего содержания: "58.1. Персональная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления. Должностные лица органов местного самоуправления несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность (уголовную, административную, дисциплинарную) за: неисполнение решения о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; утрату сметно-целевой и иной документации; утрату и нецелевое использование муниципального имущества.". 22. Пункт 2 статьи 61 Устава следует привести в соответствие с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 23. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление государственных минимальных социальных стандартов относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Данное положение федерального законодательства должно найти отражение в подпункте 4 пункта 2 статьи 65 Устава и в названии статьи 65 Устава. Кроме того, в соответствии с правилами юридической техники при изложении статей Устава должен соблюдаться единообразный подход в определении их структуры. Например, если структурные части статьи 14 Устава пронумерованы и обозначены арабскими цифрами " 1. 2. 3. ", статья 15 Устава должна иметь аналогичную внешнюю структуру. На основании изложенного, считаем, что представленный Устав должен быть отправлен на доработку. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|