Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.05.2001 № 510

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                     от 21 мая 2001 года N 510
                            

    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
          муниципального образования "Балезинский район"


     В  соответствии  со  статьей  7  Закона  Удмуртской Республики
"О порядке   регистрации   уставов   муниципальных   образований  в
Удмуртской    Республике"   Правительство   Удмуртской   Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  заключение  Правительства  Удмуртской  Республики
по Уставу    муниципального    образования    "Балезинский   район"
(прилагается).
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С.Питкевич



                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                          от 21 мая 2001 года N 510

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                        "Балезинский район"

     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики   "О   порядке   государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Вместе  с  тем,  следует  отметить,  что  представленный Устав
противоречит   отдельным  требованиям  законодательства  Российской
Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
     1. Поскольку  субъектом  правоотношений является муниципальное
образование  "Балезинский район" в тексте Устава недопустимо вместо
понятия     "муниципальное    образование    "Балезинский    район"
использовать    иные   понятия:   "Балезинский   район",   "район",
"муниципальное образование", "местное самоуправление".
     2. В   пункте  2  статьи  1  Устава  слова  "районный  бюджет"
заменить словами "местный бюджет".
     3. Пункт  1  статьи 4 Устава следует привести в соответствие с
пунктом   6  статьи  5  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     4. Пункт  2  статьи 7 Устава следует в соответствии с частью 2
статьи  12  Федерального  закона  "Об  общих  принципах организации
местного   самоуправления   в   Российской  Федерации"  изложить  в
следующей  редакции:  "2.Территорию  Балезинского района составляют
земли   сельских   поселений,   прилегающие   к  ним  земли  общего
пользования,  рекреационные  зоны,  земли, необходимые для развития
поселений,  и  другие  земли  в  границах района независимо от форм
собственности и целевого назначения".
     5. Статью  14  Устава  необходимо  привести  в соответствие со
статьей  24  Федерального  закона  "Об  общих принципах организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  статьей  21
Закона   Удмуртской   Республики   "О   местном   самоуправлении  в
Удмуртской Республике".
     6. Статью   16  Устава  следует  привести  в  соответствие  со
статьей  24  Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении
в Удмуртской Республике".
     7. В  соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации"  и статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации
от   имени   муниципальных   образований  своими  действиями  могут
приобретать  права  и  обязанности органы местного самоуправления в
рамках   их   компетенции.   Поскольку,   функции   по   управлению
государственным    и    муниципальным   имуществом   возложены   на
соответствующие  комитеты  по управлению имуществом, представляется
целесообразным  в  статье  18  Устава  и  далее  по  тексту  Устава
предусмотреть   орган   местного   самоуправления   -   Комитет  по
управлению муниципальным имуществом.
     8. Пункт  3 статьи 20 Устава не согласуется с пунктом 2 статьи
18  Федерального  закона  "Об  общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
     9. Статью   32   Устава   предлагаем   дополнить   пунктом  16
следующего  содержания: "Выдает бюджетные кредиты в соответствии со
статьями 76 и 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
     10. Абзац  8  пункта  2  статьи  33  Устава следует изложить в
следующей   редакции:   "   закрепляет   в   установленном  порядке
имущество,    находящееся    в   муниципальной   собственности   за
муниципальными   предприятиями  и  муниципальными  учреждениями  на
праве   хозяйственного   ведения   и   оперативного  самоуправления
соответственно;".  Кроме  того, абзацы 3, 7, 10, 11 пункта 2 статьи
33 Устава требуют стилистической доработки.
     11. Пункты  2,  3,  13,  20 статьи 34 Устава не согласуются со
статьей 5 Земельного кодекса Удмуртской Республики.
     12. Пункт  9  статьи 36 Устава предлагаем изложить в следующей
редакции:  "Организует  передачу  и  (или)  продажу  муниципального
жилья в собственность граждан и юридических лиц".
     13. Статью  42  Устава  следует  привести  в  соответствие  со
статьей  28  Федерального  закона  "Об  общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     14. В  соответствии  с  пунктом 3 статьи 8 Федерального закона
"О  дополнительных  гарантиях  по  социальной  защите детей-сирот и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей" предлагаем дополнить
статью  38  Устава  пунктом следующего содержания: "Предоставляет в
установленном   порядке  жилые  помещения  детям-сиротам  и  детям,
оставшимся без попечения родителей".
     15. Статью   59  Устава  следует  привести  в  соответствие  с
пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     16. В   соответствии   со   статьей   283  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации  и  распоряжением  Правительства  Удмуртской
Республики  от  26  мая 1999 года N 179-р главу 8 Устава предлагаем
дополнить статьей 74.1 следующего содержания:
     "74.1.  Персональная  ответственность  должностных лиц органов
местного самоуправления.
     Должностные  лица  органов  местного  самоуправления  несут  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации персональную
ответственность (уголовную, административную, дисциплинарную) за:
     неисполнение решения о бюджете;
     нецелевое использование бюджетных средств;
     утрату сметно-целевой и иной документации;
     утрату и нецелевое использование муниципального имущества.".
     17. Часть  2  статьи  68  Устава  следует исключить, поскольку
Лесной  кодекс  Российской  Федерации  не  предусматривает передачу
указанных полномочий органам местного самоуправления.
     18. Пункт  2  статьи 74 Устава следует привести в соответствие
с  пунктом  2  статьи  49  Федерального  закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     19. В  соответствии  с  пунктом 6 статьи 4 Федерального закона
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в
Российской   Федерации"  установление  государственных  минимальных
социальных    стандартов    относится    к    полномочиям   органов
государственной   власти  Российской  Федерации.  Данное  положение
федерального  законодательства  должно  найти  отражение в абзаце 4
пункта 2 статьи 79 Устава и в названии статьи 79 Устава.
     20. При   определении   структуры  администрации  Балезинского
района  (приложение N 3) недопустимо включать в указанную структуру
органы  государственной власти (например, государственная налоговая
инспекция   района   и   др.),   хозяйствующие   субъекты   (банки,
предприятия и др.) и общественные организации.
     Кроме  того,  в  соответствии  с правилами юридической техники
при   изложении  статей  Устава  должен  соблюдаться  единообразный
подход  в  определении  их  структуры.  Например,  если структурные
части   статьи  10  Устава  пронумерованы  и  обозначены  арабскими
цифрами  "  1.  2.  3. ", статья 11 Устава должна иметь аналогичную
внешнюю структуру.
     На  основании  изложенного,  считаем, что представленный Устав
должен быть отправлен на доработку.


Информация по документу
Читайте также