Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 09.07.2001 № 718

  
                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                     от 9 июля 2001 года N 718
                        

    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
           муниципального образования "Воткинский район"


     В  соответствии  со  статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О
порядке  регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской
Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  прилагаемое  заключение  Правительства Удмуртской
Республики   по   Уставу   муниципального  образования  "Воткинский
район".
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Заместитель Председателя Правительства
     Удмуртской Республики          Н.И.Хохлов



                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                          от 9 июля 2001 года N 718

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                        "Воткинский район"

     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики   "О   порядке   государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Вместе  с  тем,  следует  отметить,  что  представленный Устав
противоречит   отдельным  требованиям  законодательства  Российской
Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
     1. Подпункт  1.2.  пункта 1 статьи 11 Устава следует дополнить
правом  граждан  на участие в местном консультативном референдуме в
соответствии   с   Законом   Удмуртской   Республики   "О   местном
референдуме  и  местном  консультативном  референдуме  в Удмуртской
Республике".
     2. В статье 6 Устава уточнить день проведения праздника.
     3. Пункт  1  статьи  9  Устава в части количественного состава
населения  района,  по  чьей  инициативе  осуществляется  изменение
границ   района,  не  соответствует  статье  13  Закона  Российской
Федерации  "Об общих принципах местного самоуправления в Российской
Федерации",  пункту  16  статьи  33 Закона Российской Федерации "Об
основных   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдуме   граждан   Российской  Федерации",  в  соответствии  с
которыми    количество   подписей   необходимое   для   поддержания
инициативы  проведения  местного референдума составляет 5 процентов
от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
     4. Пункт  1 статьи 12 Устава привести в соответствии абзацем 6
статьи  2  Закона  Удмуртской  Республики  "О местном референдуме и
местном консультативном референдуме в Удмуртской Республике".
     5. Статья  15  Устава  в  части  круга  лиц, уполномоченных на
принятие  решения  о  проведении  сходов,  противоречит  статье  24
Закона   Российской   Федерации   "Об   общих   принципах  местного
самоуправления   в   Российской   Федерации"  и  статье  21  Закона
Удмуртской   Республики  "О  местном  самоуправлении  в  Удмуртской
Республики",  на  основании  которых  общее собрание (сход) граждан
созывается  по  решению  администрации или по инициативе не менее 5
процентов населения муниципального образования.
     6. Подпункт  1.2  статьи  12  Устава  относит к исполнительным
органам    местного    самоуправления    органы    территориального
общественного  самоуправления,  что  противоречит  статье 27 Закона
Российской  Федерации  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления   в   Российской   Федерации"  и  статье  26  Закона
Удмуртской   Республики  "О  местном  самоуправлении  в  Удмуртской
Республике",    в    соответствии    с   которыми   территориальное
общественное   самоуправление   и   их   органы   не   относятся  к
исполнительным органам местного самоуправления.
     7. В  соответствии  с пунктом 1 статьи 14<2> Закона Удмуртской
Республики  "О  местном  самоуправлении  в Удмуртской Республике" в
пункт  2  статьи  32  Устава  следует добавить положение о том, что
глава    муниципального   образования   может   также   назначаться
представительным   органом   местного   самоуправления  в  порядке,
установленном  Уставом  муниципального образования в соответствии с
законами Удмуртской Республики.
     8. Пункт  2  статьи  37  определяет  дату  проведения  выборов
должностных  лиц,  в случае досрочного прекращения их полномочий не
позднее  одного  месяца  со  дня  прекращения  полномочий,  что  не
согласуется  с  частью  5  статьи 5 Закона Удмуртской Республики "О
выборах  глав  муниципальных  образований  и других должностных лиц
местного   самоуправления   в   Удмуртской   Республике",   которая
предусматривает  назначение  выборов  не  позднее  14  дней  со дня
прекращения полномочий.
     9. Пункт   9   статьи  43  Устава  предусматривает  полномочия
администрации    района    на   осуществление   предпринимательской
деятельности,   что  не  соответствует  части  2  статьи  7  Закона
Российской     Федерации     "О     конкуренции    и    ограничении
монополистической  деятельности на товарных рынках", в соответствии
с  которой  органам  местного самоуправления запрещается совмещение
функций хозяйствующих субъектов.
     10. По  статье  45  Устава  отмечаем,  что  в  соответствии со
статьей   32   Закона  Российской  Федерации  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и
статьей  29  Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении
в    Удмуртской    Республике"   с   предприятиями,   учреждениями,
организациями,   не  находящимися  в  муниципальной  собственности,
органы   местного   самоуправления   строят   отношения  на  основе
договоров,  в  связи с этим необходимо пункт 5 дополнить словами: "
в соответствии с заключенными договорами".
     11. Пункт   5  статьи  46  Устава  устанавливает  согласование
действий  органов  территориального  общественного самоуправления с
администрацией   района   в   области   охраны   окружающей  среды,
содержания  и  эксплуатации жилищного фонда, объектов соцкультбыта,
благоустройства  территорий,  ремонта и содержания инженерных сетей
и  сооружений,  что  не согласуется со статьей 83 Закона Российской
Федерации   "О  местном  самоуправлении  в  Российской  Федерации",
статьей  26  Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении
в  Удмуртской  Республике",  где  в полномочия Администрации входит
оказание    содействия    и    консультативной    помощи    органам
территориального общественного самоуправления.
     12. Пункт   8   статьи   46  Устава  в  части  согласования  с
Администрацией    режима   работы   предприятий,   за   исключением
находящихся  в  муниципальной собственности, противоречит статье 11
Закона  Российской  Федерации "О защите прав потребителей", которая
предусматривает,   что   предприятие   других   форм  собственности
устанавливают режим работы самостоятельно.
     13. Пункт    2    статьи    52   Устава   определяет   органы,
осуществляющие   права   собственника   в  отношении  муниципальной
собственности,   и   относит   наряду   с   другими   муниципальные
учреждения,  что противоречит статье 29 Закона Российской Федерации
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в
Российской   Федерации",   которая   предусматривает,   что   права
собственника   от  имени  муниципального  образования  осуществляют
органы местного самоуправления или население непосредственно.
     14. Статью  53  Устава  в  соответствии со статьями 6, 60, 61,
62,  63  Бюджетного кодекса Российской Федерации следует изложить в
следующей редакции:
     "1.    Местные    финансы   совокупность   денежных   средств,
формируемых  и используемых для решения вопросов местного значения.
Местные     финансы    включают    средства    местного    бюджета,
государственные   и   муниципальные  ценные  бумаги,  принадлежащие
органам   местного   самоуправления   района  и  другие  финансовые
средства. Местные финансы формируются за счет:
     дотаций  - бюджетных средств, предоставляемых местному бюджету
из  бюджета  Удмуртской Республики на безвозмездной и безвозвратной
основе для покрытия текущих расходов;
     субвенций   средств,   предоставляемых   местным  бюджетам  из
федерального   бюджета   и   бюджета   Удмуртской   Республики   на
безвозмездной    или    безвозвратной   основе   на   осуществление
определенных целевых расходов;
     субсидий   средств,   предоставляемых   местным   бюджетам  из
федерального   бюджета   и   бюджета   Удмуртской   Республики   на
безвозмездной   или   безвозвратной  основе  на  условиях  долевого
финансирования целевых расходов;
     местных  налогов  и  сборов  налогов и сборов, устанавливаемых
районным  Советом  депутатов  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
     регулирующих  расходов федеральных и республиканских налогов и
иных  платежей,  по которым устанавливаются нормативы отчислений (в
процентах)  в  местный  бюджет на очередной финансовый год, а также
на  долговременной  основе  (не  менее  чем  не три года) по разным
видам таких доходов;
     собственных  доходов налоговых и неналоговых платежей, а также
безвозмездных перечислений;
     перечислений  по взаимным расчетам средств, передаваемых между
бюджетами  разных  уровней  бюджетной системы Российской Федерации,
связанных  с  изменениями  в налоговом и бюджетном законодательстве
Российской  Федерации  и  законодательстве  Удмуртской  Республики,
передачей  полномочий  по  финансированию  расходов  или  передачей
доходов,  происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете
и не учтенных законом (решением) о бюджете;
     муниципальных  ценных бумаг облигаций, жилищных сертификатов и
других  ценных  бумаг, выпускаемых органами местного самоуправления
в   соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  и
законодательством Удмуртской Республики;
     иных  финансовых  средств,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
     Формирование  и использование местных финансов основывается на
принципах  самостоятельности,  государственной финансовой поддержки
и гласности."
     15. Пункт  1  статьи  54  Устава  в  соответствии со статьей 6
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации  следует  изложить  в
следующей редакции:
     "1.   Бюджет  муниципального  образования  "Воткинский  район"
представляет  собой форму образования и расходования фонда денежных
средств,   предназначенных  для  финансового  обеспечения  задач  и
функций,  отнесенных к предметам ведения муниципального образования
"Воткинский район".
     16. В   соответствии   со   статьей   283  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации  и  распоряжением  Правительства  Удмуртской
Республики  №179-р  от  26 мая 1999 года Главу 10 Устава предлагаем
дополнить статьей 59.1 следующего содержания:
     "59.1  Персональная  ответственность  должностных  лиц органов
местного самоуправления.
     Должностные  лица местного самоуправления несут в соответствии
с  федеральным  законодательством  и  законодательством  Удмуртской
Республики персональную ответственность за:
     неисполнение закона (решения) о бюджете,
     нецелевое использование бюджетных средств,
     сокрытие сведений об использовании бюджетных средств,
     утрату сметно-финансовой и иной документации,
     утрата и нецелевое использование муниципального имущества.".
     17. Статью  63  Устава  привести  в  соответствии  с пунктом 4
статьи  7  Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     18. При    определении   структуры   местного   самоуправления
Воткинского  района  недопустимо  включать  в  указанную  структуру
органы государственной власти.
     19. В   целом   в  Уставе  не  урегулированы  вопросы  порядка
назначения,  оплаты  труда,  количества  депутатов,  работающих  на
постоянной  основе,  количественного  состава,  порядка  назначения
членов   Президиума   районного  Совета  депутатов  и  Председателя
районного Совета депутатов.
     20. В   уставе   повсеместно   используется  термин  "районное
самоуправление".  Применение  данного  термина противоречит главе 8
Конституции   Российской  Федерации,  статье  2  Закона  Российской
Федерации    "Об    основных    принципах    организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  в  которых раскрывается
понятие    "местное    самоуправление",    указывается,   что   это
деятельность  населения  по решению вопросов местного значения. При
этом  равнозначность  терминов "районное самоуправление" и "местное
самоуправление"   не  предусматривается.  В  уставах  муниципальных
образований     должна    использоваться    единая    терминология,
предусмотренная федеральным законодательством.
     Кроме   того,   к  представленному  Уставу  имеются  следующие
замечания правового и редакционного характера.
     1. Наименование  Устава  и текст статьи 1 изложить в следующей
редакции "Устав муниципального образования "Воткинский район".
     2. В  соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации"  и статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации
от   имени   муниципальных   образований  своими  действиями  могут
приобретать  права  и  обязанности органы местного самоуправления в
рамках   из   компетенции.   Поскольку,   функции   по   управлению
государственным    и    муниципальным   имуществом   возложены   на
соответствующие  комитеты  по управлению имуществом, представляется
целесообразным  в  статье  17  Устава  и  далее  по  тексту  Устава
предусмотреть  орган  местного самоуправления Комитет по управлению
муниципальным имуществом.
     3. Статьи    53,54,55,56    Устава   следует   согласовать   с
постановлением   Правительства  Удмуртской  Республики  "О  системе
финансовых  органов  в Удмуртской Республике" от 21. 05 2001 года №
494.
     4. В  пункте  2  статьи 19 Устава необходимо изменить название
Закона  Российской  Федерации  "Об основных гарантиях избирательных
прав   и   права   на  участие  в  референдуме  граждан  Российской
Федерации".
     5. В  пункте  2 статьи 30 и в пункте 4 статьи 38 Устава слова:
"самостоятельную  имущественную  ответственность" заменить словами:
"всю полноту ответственности".
     6. В  статье  57 после слов: "финансово-кредитные организации"
дополнить словами: "в соответствии со статьей 43 Устава".
     7. Пункт  3  статьи  52 Устава предлагаем изложить в следующей
редакции:
     "Муниципальная    собственность,    за   исключением   средств
муниципального   бюджета,   подлежит   закреплению   за  отдельными
муниципальными    унитарными    предприятиями    и   муниципальными
учреждениями  на  праве  хозяйственного  ведения  или  оперативного
управления соответственно.
     Бесхозяйное    имущество    на    территории    муниципального
образования  "Воткинский  район" принимается на учет и передается в
муниципальную собственность в соответствии с законодательством".
     8. Название  статьи  60  Устава изложить в следующей редакции:
"Ответственность  органов местного самоуправления и должностных лиц
местного   самоуправления   перед   государством".  Соответствующие
уточнения необходимо сделать и в тексте статьи.
     9. Название   приложения   к   Уставу   изложить  в  следующей
редакции:     "Структура     органов     местного    самоуправления
муниципального образования "Воткинский район".
     10. Пункт  20  статьи 34, статья 37, пункт 10 статьи 45 Устава
требуют редакционной доработки.
     На  основании  изложенного,  считаем, что представленный Устав
должен быть отправлен на доработку.


Информация по документу
Читайте также