Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 06.08.2001 № 817

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                   от 6 августа 2001 года N 817
                         

    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
           муниципального образования "Сюмсинский район"


     В  соответствии  со  статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О
порядке  регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской
Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  прилагаемое  заключение  Правительства Удмуртской
Республики   по   Уставу   муниципального  образования  "Сюмсинский
район".
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С. Питкевич



                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                       от 6 августа 2001 года N 817

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                        "Сюмсинский район"

     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики   "О   порядке   государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     1. Согласно   пункту   1   статьи  4  Устава  органы  местного
самоуправления  могут  быть наделены законами Удмуртской Республики
отдельными  государственными  полномочиями по предметам совместного
ведения   Российской  Федерации  и  Удмуртской  Республики.  Данное
положение  не  соответствует  пункту  6  статьи 5 Закона Российской
Федерации  "Об  общих принципах организации местного самоуправления
в  Российской Федерации", в соответствии с которым законом субъекта
Российской  Федерации  органы  местного  самоуправления  наделяются
только    отдельными    государственными    полномочиями   субъекта
Российской Федерации.
     2. В  соответствии  с пунктом 1 статьи 14<2> Закона Удмуртской
Республики  "О  местном  самоуправлении  в Удмуртской Республике" в
пункт  3  статьи  20  Устава  следует добавить положение о том, что
глава   администрации   муниципального   образования   может  также
назначаться  представительным  органом  местного  самоуправления  в
порядке,   установленном   Уставом   муниципального  образования  в
соответствии с законами Удмуртской Республики.
     3. Статьи   28,   41,   43   Устава   следует   согласовать  с
постановлением  Правительства  Удмуртской Республики от 21 мая 2001
года № 494 "О системе финансовых органов в Удмуртской Республике".
     4. В  подпункте  1  пункта  1  статьи  31  Устава перед словом
"жилья" включить слово "муниципального".
     5. Подпункт  4  пункта 1 статьи 34 Устава предусматривает, что
в  компетенцию  районного Совета входит объявление природных и иных
объектов  памятниками природы, истории и культуры, что противоречит
статьям    38,    40    Закона    Российской    Федерации   "Основы
законодательства   Российской  Федерации  о  культуре",  статье  64
Закона  РСФСР  "Об  охране  окружающей  природной среды", статье 21
Закона   Удмуртской   Республики   "О  культуре",  которыми  данное
полномочие   отнесено   к   полномочиям   Правительства  Российской
Федерации  и  органов  государственной  власти субъектов Российской
Федерации.
     6. Пункт   2   статьи   34   Устава,  определяющий  полномочия
администрации  района  в  области природопользования и распоряжения
природными  ресурсами,  противоречит  статье  6  Земельного кодекса
Удмуртской  Республики,  которая  указанные  полномочия  относит  к
компетенции  органов  государственной  власти  районов и городов по
регулированию земельных отношений.
     7. В   абзаце   2   статьи   54   Устава   слова  "бесхозяйная
собственность"  заменить  словами "бесхозяйные вещи" в соответствии
со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     8. Название   статьи   60   изложить   в   следующей  редакции
"Ответственность  органов местного самоуправления и должностных лиц
местного   самоуправления   перед   государством".  Соответствующие
уточнения необходимо сделать и в тексте статьи.
     9. Абзац   2   пункта  2  статьи  64  Устава  определяет  дату
проведения   выборов   председателя   Совета   депутатов   и  главы
администрации   района,   в   случае   досрочного   прекращения  их
полномочий  не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий,
что   не   согласуется  с  частью  5  статьи  5  Закона  Удмуртской
республики  "О  выборах  глав  муниципальных  образований  и других
должностных  лиц  местного самоуправления в Удмуртской Республике",
которая  предусматривает  назначение  выборов не позднее 14 дней со
дня прекращения полномочий.
     10. В  статье  74  Устава в соответствии с пунктом 2 статьи 18
Закона   Удмуртской   Республики   "О   местном   самоуправлении  в
Удмуртской  Республике"  и  статьей 30 Закона Удмуртской Республики
"О  муниципальной  службе  в Удмуртской Республике" следует указать
порядок  прохождения муниципальной службы, управление муниципальной
службой,   требования   к  муниципальным  должностям  муниципальной
службы  либо  разработать  и  утвердить  Положение  о муниципальной
службе Сюмсинского района, прилагаемое к Уставу.
     11. В    Уставе    следует   урегулировать   вопросы   порядка
назначения,  оплаты  труда,  количества  депутатов,  работающих  на
постоянной основе.
     12. Пункты   9,11   статьи   8   Регламента  Совета  депутатов
Сюмсинского  района, включающие в повестку дня первой сессии Совета
депутатов    района    вопросы    назначения   заместителей   главы
администрации   района   и   глав   администраций  сельсоветов,  не
согласуются  со  статьей  5  статьи  20  Устава,  согласно  которой
заместители  главы  администрации,  начальники управлений, отделов,
главы   сельских  администраций  назначаются  главой  администрации
района.
     Таким  образом,  Устав  муниципального образования "Сюмсинский
район"   может   быть   представлен   на   рассмотрение  Президиуму
Государственного  Совета  Удмуртской Республики с учетом изложенных
замечаний.


Информация по документу
Читайте также