Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 06.08.2001 № 818

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                   от 6 августа 2001 года N 818
                           

    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
            муниципального образования "Кезский район"


     В  соответствии  со  статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О
порядке  регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской
Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  прилагаемое  заключение  Правительства Удмуртской
Республики по Уставу муниципального образования "Кезский район".
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С.Питкевич


                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                       от 6 августа 2001 года N 818

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                          "Кезский район"

     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики   "О   порядке   государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     1. В  статье  1  Устава после слов: "Местное самоуправление в"
дополнить словами: "муниципальном образовании "Кезский район".
     2. Согласно  абзацу 1 пункта 1 статьи 4 Устава органы местного
самоуправления  могут  быть наделены законами Удмуртской Республики
отдельными  государственными  полномочиями по предметам совместного
ведения   Российской  Федерации  и  Удмуртской  Республики.  Данное
положение  не  соответствует  пункту 6 статьи 5 Федерального закона
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в
Российской  Федерации",  в  соответствии с которым законом субъекта
Российской  Федерации  органы  местного  самоуправления  наделяются
только    отдельными    государственными    полномочиями   субъекта
Российской Федерации.
     3. Федеральный  закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления   в   Российской   Федерации"   и  Закон  Удмуртской
Республики  "О  местном  самоуправлении в Удмуртской Республике" не
предусматривают  ограничений  по  количеству  сроков  на  замещение
должности  главы  администрации  района одним и тем же лицом. Таким
образом, абзац 3 пункта 3 статьи 20 Устава следует исключить.
     4. Законом  Удмуртской Республики от 21 июня 2001 года N 25-РЗ
были  внесены изменения в статью 14<2> Закона Удмуртской Республики
"О  местном самоуправлении в Удмуртской Республике", таким образом,
абзац   4   пункта   3  статьи  20  Устава  следует  согласовать  с
вышеуказанной статьей Закона.
     5. Подпункт   18   пункта   1   статьи  21  Устава  относит  к
полномочиям   районного   Совета  депутатов  выдачу  разрешения  на
захоронение  токсичных  отходов,  что  противоречит пункту 7 статьи
10.1  и  абзацу  4 статьи 9 Закона Российской Федерации "О недрах",
согласно   которым  разрешение  на  захоронение  токсичных  и  иных
опасных  отходов,  согласованное  с  органами исполнительной власти
субъекта   Российской  Федерации,  выдается  уполномоченным  на  то
федеральным органом исполнительной власти.
     6. Статьи   29,   40,   42   Устава   следует   согласовать  с
постановлением  Правительства  Удмуртской Республики от 21. 05 2001
года № 494 "О системе финансовых органов в Удмуртской Республике"
     7. Абзац   1   пункта   2  статьи  29  Устава  предусматривает
осуществление   исполнительными  органами  местного  самоуправления
контроля  за  правильностью  установления  цен,  тарифов,  наценок,
скидок.  Согласно статье 31 Федерального закона "Об общих принципах
организации  местного самоуправления в Российской Федерации" органы
местного  самоуправления  осуществляют регулирование цен тарифов на
продукцию   предприятий,  учреждений,  организаций,  находящихся  в
муниципальной собственности.
     8. Статью  39 Устава в соответствии со статьями 6, 60, 61, 62,
63  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  после слов "Местные
финансы   формируются   за  счет:"  следует  изложить  в  следующей
редакции:
     дотаций  - бюджетных средств, предоставляемых местному бюджету
из  бюджета  Удмуртской Республики на безвозмездной и безвозвратной
основе для покрытия текущих расходов;
     субвенций   средств,   предоставляемых   местным  бюджетам  из
федерального   бюджета   и   бюджета   Удмуртской   Республики   на
безвозмездной    или    безвозвратной   основе   на   осуществление
определенных целевых расходов;
     субсидий   средств,   предоставляемых   местным   бюджетам  из
федерального   бюджета   и   бюджета   Удмуртской   Республики   на
безвозмездной   или   безвозвратной  основе  на  условиях  долевого
финансирования целевых расходов;
     местных  налогов  и  сборов  налогов и сборов, устанавливаемых
районным  Советом  депутатов  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
     регулирующих  расходов федеральных и республиканских налогов и
иных  платежей,  по которым устанавливаются нормативы отчислений (в
процентах)  в  местный  бюджет на очередной финансовый год, а также
на  долговременной  основе  (не  менее  чем  не три года) по разным
видам таких доходов;
     собственных  доходов налоговых и неналоговых платежей, а также
безвозмездных перечислений;
     перечислений  по взаимным расчетам средств, передаваемых между
бюджетами  разных  уровней  бюджетной системы Российской Федерации,
связанных  с  изменениями  в налоговом и бюджетном законодательстве
Российской  Федерации  и  законодательстве  Удмуртской  Республики,
передачей  полномочий  по  финансированию  расходов  или  передачей
доходов,  происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете
и не учтенных законом (решением) о бюджете;
     муниципальных  ценных бумаг облигаций, жилищных сертификатов и
других  ценных  бумаг, выпускаемых органами местного самоуправления
в   соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  и
законодательством Удмуртской Республики;
     иных  финансовых  средств,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
     Формирование  и использование местных финансов основывается на
принципах  самостоятельности,  государственной финансовой поддержки
и гласности."
     9. Абзац  2  статьи  63  Устава  предусматривает  согласование
органами  местного самоуправления представления о передаче участков
лесного  фонда в безвозмездное пользование и в концессию, вносимого
территориальным   органом  федерального  органа  управления  лесным
хозяйством,  в органы государственной власти Удмуртской Республики.
Вместе  с  тем,  порядок  предоставления  участков  лесного фонда в
безвозмездное   пользование,  предусмотренный  статьей  36  Лесного
кодекса   Российской   Федерации   и  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от 18 февраля 1998 года №224 "Об утверждении
положения  о  предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное
пользование",    не    предусматривает    согласование   указанного
представления   органами   местного   самоуправления.  Кроме  того,
согласно   статьям   37-41  Лесного  кодекса  Российской  Федерации
порядок   предоставления   участков   лесного   фонда  по  договору
концессии   не  предусматривает  внесение  территориальным  органом
федерального  органа  управления  лесным хозяйством представления в
органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
     10. Согласно  статье  73  Устава  органы  и  должностные  лица
местного  самоуправления муниципального образования "Кезский район"
наделяются    отдельными    государственными    полномочиями,   что
противоречит  пункту  6  статьи  5  Закона Российской Федерации "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации",  в  соответствии  с которым отдельными государственными
полномочиями  должностные  лица  местного самоуправления наделяться
не могут.
     11. Согласно  абзацу  4 пункта 4 статьи 80 Устава председатель
районного   Совета   депутатов   и  депутаты,  осуществляющие  свои
полномочия  но  постоянной оплачиваемой основе, глава администрации
района,    продолжают   получать   заработную   плату   на   уровне
должностного  оклада  вновь  избранных  или  назначенных работников
представительного  органа  и  администрации района до устройства на
новое  место  работы  в  течение  года  после  освобождения  их  от
должности   в   случае   удовлетворения  заявления  о  добровольной
отставке  по  состоянию  здоровья,  если  они  проработали  в  этой
должности  не  менее  года.  Такая  формулировка  не  соответствует
подпункту  3  пункта  4  статьи  40 Закона Удмуртской Республики "О
местном  самоуправлении  в  Удмуртской Республике", не связывающему
мотив  заявления  о  добровольной отставке указанных лиц с условием
предоставления им социальных гарантий.
     12. Пункт  1  статьи  84  Устава, предусматривающий, что устав
вступает  в  силу после его государственной регистрации Президиумом
Государственного  Совета  Удмуртской  Республики,  не соответствует
пункту   5   статьи  8  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации".
Согласно   названному   закону   устав  муниципального  образования
вступает    в    силу    после   его   официального   опубликования
(обнародования).
     Таким   образом,  Устав  муниципального  образования  "Кезский
район"   может   быть   представлен   на   рассмотрение  Президиуму
Государственного  Совета  Удмуртской Республики с учетом изложенных
замечаний.


Информация по документу
Читайте также