Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13.08.2001 № 839

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                   от 13 августа 2001 года N 839
                             

    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
           муниципального образования "Вавожский район"


     В  соответствии  со  статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О
порядке  регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской
Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  прилагаемое  заключение  Правительства Удмуртской
Республики по Уставу муниципального образования "Вавожский район".
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики         Ю.С.Питкевич



                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                      от 13 августа 2001 года N 839

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                         "Вавожский район"

     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики   "О   порядке   государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     1. Пункт  2 статьи 12 Устава требует согласования с пунктом 31
статьи   2  Закона  Российской  Федерации  "Об  основных  гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в референдуме граждан в
Российской  Федерации",  в  части  определения  круга  лиц, имеющих
право на участие в местном референдуме.
     2. В  соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации"  и статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации
от   имени   муниципальных   образований  своими  действиями  могут
приобретать  права  и  обязанности органы местного самоуправления в
рамках   их   компетенции.   Поскольку,   функции   по   управлению
государственным    и    муниципальным   имуществом   возложены   на
соответствующие  комитеты  по управлению имуществом, представляется
целесообразным  в  статье  18  Устава  и  далее  по  тексту  Устава
предусмотреть  орган  местного самоуправления Комитет по управлению
муниципальным имуществом.
     3. Статья   51   Устава  предусматривает,  что  в  компетенцию
Администрации  района  входит  объявление природных и иных объектов
памятниками  природы,  истории и культуры, что противоречит статьям
38,   40   Закона  Российской  Федерации  "Основы  законодательства
Российской  Федерации  о  культуре",  статье  64  Закона  РСФСР "Об
охране  окружающей  природной  среды",  статье 21 Закона Удмуртской
Республики  "О  культуре",  которыми  данное  полномочие отнесено к
полномочиям    Правительства   Российской   Федерации   и   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     4. Абзац  1 раздела "Полномочия Администрации района в области
жилищно-коммунального  хозяйства  и  сферы  обслуживания населения"
статьи  51  Устава  после  слова  "эксплуатацию"  дополнить  словом
"муниципального".
     5. Абзац  5 раздела "Полномочия Администрации района в области
жилищно-коммунального  хозяйства  и  сферы  обслуживания населения"
статьи  51  Устава,  в  части  выдачи  разрешений  на право ведения
торговой  деятельности  не соответствует статье 6 Закона Российской
Федерации  "О лицензировании отдельных видов деятельности", которой
установлено,  что  органы  местного самоуправления могут наделяться
данными  полномочиями  только в порядке передачи им этих полномочий
федеральными  органами  государственной  власти  в  соответствии  с
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
     6. Абзац  1 раздела "Полномочия Администрации района в области
управления   муниципальной   собственностью"   статьи   51   Устава
рекомендуем    изложить   в   следующей   редакции:   "осуществляет
управление  и распоряжение муниципальной собственностью посредством
делегирования   указанных   полномочий   Комитету   по   управлению
муниципальным имуществом района".
     7. Пункт  6  статьи  60 Устава, устанавливающий согласование с
органами   местного  самоуправления  закрытия,  полной  ликвидации,
изменения   функционального   назначения   объектов,   связанных  с
обслуживанием   населения,  работой  с  детьми  и  молодежью  и  не
находящихся  в муниципальной собственности, противоречит статье 209
Гражданского   кодекса   Российской  Федерации,  в  соответствии  с
которой   собственник  вправе  по  своему  усмотрению  совершать  в
отношении   принадлежащего   ему   имущества   любые  действия,  не
противоречащие  закону  и иным правовым актам и не нарушающие права
и охраняемые законом интересы других лиц.
     8. Статью  78  Устава  после слов "выдавать кредиты" дополнить
словами   "в   соответствии   со   статьей  77  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации".
     В  целом в Уставе не урегулированы вопросы порядка назначения,
оплаты   труда,  количества  депутатов,  работающих  на  постоянной
основе,   количественного   состава  и  порядка  назначения  членов
Президиума районного Совета депутатов.
     Таким  образом  Устав  муниципального  образования  "Вавожский
район"   может   быть   представлен   на   рассмотрение  Президиуму
Государственного  Совета  Удмуртской Республики с учетом изложенных
замечаний.


Информация по документу
Читайте также