Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27.08.2001 № 892

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                   от 27 августа 2001 года N 892
                           

    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
           муниципального образования "Юкаменский район"


     В  соответствии  со  статьей  7  Закона  Удмуртской Республики
"О порядке   регистрации   уставов   муниципальных   образований  в
Удмуртской    Республике"   Правительство   Удмуртской   Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  прилагаемое  заключение  Правительства Удмуртской
Республики   по   Уставу   муниципального  образования  "Юкаменский
район".
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики            Ю.С.Питкевич


                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                      от 27 августа 2001 года N 892

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                        "Юкаменский район"

     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики   "О   порядке   государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Вместе  с  тем,  следует  отметить,  что  представленный Устав
противоречит   отдельным  требованиям  законодательства  Российской
Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
     1. Абзац  3  части  2  статьи  18 Устава устанавливает, что на
территории  района  действуют  иные органы местного самоуправления,
образуемые  в  соответствии  с  законодательством. Данное положение
Устава  противоречит  подпункту  5  пункта  1 статьи 8 Федерального
закона  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской  Федерации",  подпункту  5  пункта  1  статьи  4  Закона
Удмуртской   Республики  "О  местном  самоуправлении  в  Удмуртской
Республике",   пункту   5   части  2  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики   "О   порядке   государственной   регистрации   уставов
муниципальных  образований в Удмуртской Республике", в соответствии
с  которыми  наименования  и  полномочия  выборных,  других органов
местного  самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления
указываются в Уставе муниципального образования.
     2. Абзац  2  пункта  4  статьи 20 Устава предусматривает право
высшего   должностного   лица   Удмуртской   Республики  предлагать
кандидатуру  главы  администрации района и право Совета по кадровой
политике  при  высшем  должностном  лице  Удмуртской  Республики на
согласование   кандидатуры   главы   администрации  района.  Данное
положение  Устава противоречит статье 5, пункту 5 статьи 14, пункту
3  статьи  17  Федерального  закона "Об общих принципах организации
местного  самоуправления  в Российской Федерации", в соответствии с
которыми   субъекты  Российской  Федерации  не  обладают  подобными
полномочиями,  органы  местного  самоуправления не входят в систему
органов   государственной   власти  и  назначение  должностных  лиц
местного   самоуправления   органами   государственной   власти   и
государственными должностными лицами не допускаются.
     3. Абзац  3 пункта 4 статьи 20 Устава не согласуется с абзацем
1  пункта  2  статьи  19  Закона  Удмуртской  Республики "О местном
самоуправлении  в  Удмуртской  Республике",  поскольку  назначенный
районным  Советом  депутатов  глава  администрации  района является
муниципальным  служащим  и не может быть депутатом представительных
органов.  В  связи  с  чем  абзац  3  пункта  4  статьи  20  Устава
предлагаем изложить в следующей редакции:
     "Глава  администрации  района,  назначенный  районным  Советом
депутатов,   не   может   быть  депутатом  Государственного  Совета
Удмуртской Республики, депутатом районного Совета депутатов.".
     4. Абзац  3  пункта  6  статьи  20  Устава устанавливает право
населения  принять  решение о выборах главы администрации района на
срок   полномочий   районного   Совета  депутатов.  Поскольку  срок
полномочий,  на  который  избирается глава администрации района, на
момент   принятия   населением   указанного   выше   решения  может
составлять  менее  двух  лет,  данное положение Устава противоречит
пункту   2  статьи  18  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации", в
соответствии  с которым срок полномочий выборного должностного лица
местного самоуправления не может быть меньше двух лет.
     5. Пункт  1 статьи 24 Устава в части осуществления постоянными
комиссиями  Совета  депутатов  контроля  за  деятельностью  органов
территориального  общественного  самоуправления противоречит статье
27  Федерального  закона  "Об  общих принципах организации местного
самоуправления   в   Российской   Федерации",   статье   26  Закона
Удмуртской   Республики  "О  местном  самоуправлении  в  Удмуртской
Республике".
     6. Пункт  6  части  1  статьи  36  Устава предоставляет Совету
депутатов   района   полномочие   устанавливать  порядок  создания,
реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
Данное   положение   Устава   противоречит   пункту   1   статьи  3
Гражданского   кодекса   Российской  Федерации,  в  соответствии  с
которым    гражданское   законодательство   находится   в   ведении
Российской  Федерации. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
юридических   лиц,  в  том  числе  и  муниципальных  предприятий  и
учреждений, регулируется главой 4 Гражданского кодекса.
     7. Пункт  3  части  1  статьи  38  Устава предоставляет Совету
депутатов  района  полномочие  устанавливать  правила  торговли  на
территории  района.  Данное  положение Устава противоречит пункту 1
статьи  1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей",
в   соответствии   с   которым  отношения  в  области  защиты  прав
потребителей    регулируются    Гражданским   кодексом   Российской
Федерации,  данным  Законом  и  принимаемыми  в  соответствии с ним
иными   федеральными   законами   и   правовыми  актами  Российской
Федерации.
     8. Пункт  6 части 2 статьи 38 Устава, предусматривающий выдачу
администрацией   района   лицензий   на   осуществление   торговой,
заготовительной  деятельности  и  бытового  обслуживания населения,
противоречит   статье  17  Федерального  закона  "О  лицензировании
отдельных   видов  деятельности",  поскольку  указанные  выше  виды
деятельности лицензированию не подлежат.
     9. Абзац  1  части  2 статьи 68 Устава предоставляет районному
Совету  полномочие  по  даче  согласия  на  предоставление участков
лесного  фонда  на  территории  района  в  аренду. Данное положение
Устава   противоречит   статье   34   Лесного   кодекса  Удмуртской
Республики,    которая    не    предоставляет    органам   местного
самоуправления такого полномочия.
     10. Абзац  1 пункта 2 статьи 78 Устава устанавливает, что дата
досрочных  выборов  назначается  не  позднее  одного  месяца со дня
досрочного   прекращения   полномочий   выборных   должностных  лиц
местного   самоуправления.  Данное  положение  Устава  противоречит
пункту  5  статьи  5  Закона  Удмуртской Республики "О выборах глав
муниципальных   образований   и   иных   должностных  лиц  местного
самоуправления  в  Удмуртской  Республике",  который  устанавливает
четырнадцатидневный срок для назначения даты досрочных выборов.
     Кроме   того,   к  представленному  Уставу  имеются  следующие
замечания и предложения правового и редакционного характера.
     1. В  соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 4 Устава органы
местного   самоуправления   могут  наделяться  законами  Удмуртской
Республики  отдельными  государственными  полномочиями по предметам
совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики.
     Данное  положение Устава следует согласовать с частью 2 статьи
76  Конституции Российской Федерации, пунктом 6 статьи 5, пунктом 4
статьи  6  Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в Российской Федерации", в соответствии с
которыми  по  предметам совместного ведения принимаются федеральные
законы  и  принимаемые  в  соответствии  с  ними  законы  субъектов
Российской   Федерации,   субъекты   Российской   Федерации  вправе
наделить      органы     местного     самоуправления     отдельными
государственными   полномочиями   только   по   предметам   ведения
субъектов Российской Федерации.
     2. В  соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации"  и статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации
от   имени   муниципальных   образований  своими  действиями  могут
приобретать  права  и  обязанности органы местного самоуправления в
рамках    их   компетенции.   Поскольку   функции   по   управлению
государственным    и    муниципальным   имуществом   возложены   на
соответствующие  комитеты  по управлению имуществом, представляется
целесообразным  в  статье  18  Устава  и  далее  по  тексту  Устава
предусмотреть   орган   местного   самоуправления   -   Комитет  по
управлению муниципальным имуществом.
     3. В  абзаце  2 пункта 6 статьи 20 Устава слова "с пунктом 4 и
5  настоящего регламента" предлагаем заменить словами "с пунктами 4
и 5 настоящей статьи".
     4. Пункт  1  части  1  статьи  38  Устава  после слова "сдачи"
следует дополнить словом "муниципального".
     5. В  части  1  статьи 66 Устава слова "с законодательством "О
недрах"  следует  заменить  словами "с Законом Российской Федерации
"О недрах".
     6. В   соответствии   с   правилами  юридической  техники  при
изложении  статей  Устава должен соблюдаться единообразный подход в
определении  их  структуры. Например, если структурные части статьи
10  Устава пронумерованы и обозначены арабскими цифрами "1. 2. 3.",
статья 12 Устава должна иметь аналогичную внешнюю структуру.
     При  определении  структуры  администрации  Юкаменского района
(приложение  № 3) недопустимо включать в указанную структуру органы
государственной   власти   (например,   государственная   налоговая
инспекция  района  и  др.),  хозяйствующие  субъекты (предприятия и
учреждения).
     Кроме  того,  отдельные статьи Устава нуждаются в редакционной
доработке и устранении грамматических ошибок.
     На  основании  изложенного  считаем,  что представленный Устав
должен быть отправлен на доработку.


Информация по документу
Читайте также