Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16.08.1999 № 797

                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 16 августа 1999 г.                                     N 797

О     Министерстве     национальной
политики Удмуртской Республики

     Правительство Удмуртской Республики постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  о  Министерстве  национальной  политики
Удмуртской Республики (прилагается).
     2.   Утвердить   предельную   численность   работников   аппарата
Министерства  национальной  политики Удмуртской Республики 14 единиц и
ассигнования на содержание аппарата Министерства национальной политики
Удмуртской  Республики в пределах расходов республиканского бюджета на
содержание органов государственного управления.
     3. Разрешить министру национальной политики Удмуртской Республики
иметь двух заместителей, в том числе одного первого заместителя.
     4.   Постановление  Правительства  Удмуртской  Республики  от  18
декабря  1995  года  N  371  "Об  утверждении  Положения о Комитете по
делам национальностей при Правительстве Удмуртской Республики" считать
утратившим силу.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики         Н.А.ГАНЗА





                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                           от 16 августа 1999 г. N 797

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О МИНИСТЕРСТВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           I. Общие положения

     1.   Министерство  национальной  политики  Удмуртской  Республики
(Министерство)   является   исполнительным   органом   государственной
власти  Удмуртской Республики, проводящим государственную национальную
политику  Российской  Федерации, реализующим Концепцию государственной
национальной  политики  Удмуртской  Республики  и  иные  федеральные и
республиканские    законодательные    акты,    относящиеся   к   сфере
национального развития и межнациональных отношений.
     Министерство национальной политики Удмуртской Республики является
составной   частью   единой   системы  органов  национальной  политики
Российской  Федерации и в своей деятельности подчиняется Правительству
Удмуртской Республики.
     2.   В  своей  деятельности  Министерство  национальной  политики
Удмуртской    Республики   руководствуется   Конституцией   Российской
Федерации,  Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами,
указами   Президента   Российской   Федерации,   законами   Удмуртской
Республики,  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Удмуртской
Республики, а также настоящим Положением.
     3.   Министерство  национальной  политики  Удмуртской  Республики
осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии с исполнительными
органами  государственной власти Российской Федерации, исполнительными
органами   государственной   власти  Удмуртской  Республики,  органами
местного  самоуправления, общественными и иными объединениями, а также
другими   организациями,   работающими  над  проблемами  национального
развития  и межнациональных отношений, независимо от их организационно
- правовой формы.
     4.   Министерство  национальной  политики  Удмуртской  Республики
является    юридическим    лицом,    имеет   печать   с   изображением
Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим
наименованием.
     5.  Местонахождение (юридический адрес) Министерства национальной
политики Удмуртской Республики - г . Ижевск, ул. Советская, 1.

                          II. Основные задачи

     Основными  задачами Министерства национальной политики Удмуртской
Республики являются:
     -  сохранение единства и целостности многонациональной Российской
Федерации;
     - сохранение и развитие исторически сложившегося государственного
единства многонационального народа Удмуртской Республики;
     -  создание благоприятных условий для сохранения и развития языка
и  культуры  удмуртского  народа,  а  также  языков  и культуры других
народов, проживающих на территории Удмуртской Республики;
     - содействие в сохранении и развитии удмуртской диаспоры;
     - разработка и проведение в жизнь механизмов реализации Концепции
государственной национальной политики Российской Федерации и Концепции
государственной национальной политики Удмуртской Республики;
     -   проведение  единой  государственной  национальной  политики с
учетом особенностей и интересов всех народов Удмуртской Республики;
     -  обеспечение  правовых  и  организационных  основ национального
развития и межнациональных отношений народов Удмуртской Республики;
     -  проведение  единой языковой политики, координация деятельности
министерств  и  ведомств  по  обеспечению конституционных прав граждан
всех    национальностей   на   свободное   развитие   родных   языков,
удовлетворение    запросов    в   сфере   национального   образования,
сохранение  и  развитие  национальной культуры и народного творчества,
использование средств массовой информации;
     -  участие  в  разработке  принципов  республиканской  социальной
политики  с  учетом  особенностей  этносоциального положения отдельных
групп  населения,  развития  национальных  культур  народов Удмуртской
Республики и системы непрерывного национального образования;
     -   определение   основных   направлений  и  координация  научных
исследований   в   области  национальной  политики  и  межнациональных
отношений,  взаимодействие  с  научными  учреждениями  и организациями
России  и  за  рубежом  с целью развития деловых, научных и культурных
связей и обмена опытом в области научных основ национальной политики.

                              III. Функции

     В  соответствии  с  основными  задачами Министерство национальной
политики Удмуртской Республики:
     -     координирует     деятельность     исполнительных    органов
государственной  власти и органов местного самоуправления республики в
сфере государственной национальной политики;
     -  обобщает  практику  применения  федерального  и  регионального
законодательства    по    вопросам,   отнесенным   к   сфере   ведения
Министерства,   и  вносит  в  установленном  порядке  в  Правительство
Удмуртской   Республики   предложения   по   совершенствованию   этого
законодательства;
     -   разрабатывает  проекты  законодательных  и  иных  нормативных
правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
     -  организует  и  осуществляет  с участием исполнительных органов
государственной   власти  и  органов  местного  самоуправления  анализ
состояния   межнациональных   отношений   и   вносит  в  Правительство
Удмуртской  Республики  конкретные предложения по решению существующих
проблем;
     -  оказывает  методическую  и  иную помощь исполнительным органам
государственной  власти  и органам местного самоуправления по вопросам
своей компетенции;
     -  осуществляет регулярный сбор и анализ информации о состоянии и
динамике  этносоциальных  и  этнополитических  процессов  в Удмуртской
Республике   и  в  районах  компактного  проживания  удмуртов  вне  ее
пределов,    разрабатывает   соответствующие   материалы,   прогнозы и
предложения на основе данной информации;
     -   создает  временные  исследовательские  и  экспертные  группы,
разрабатывает  аналитические  и  информационно  -  справочные системы,
выпускает информационно - аналитические издания;
     -   изучает  проблемы  подготовки  и  использования  национальных
кадров,    вырабатывает    совместно    с   другими   министерствами и
ведомствами республики соответствующие предложения;
     -  сотрудничает в интересах всех народов Удмуртии с зарубежными и
международными  организациями  и  движениями с целью развития деловых,
научных и культурных связей в области национальной политики;
     -   рассматривает   предложения,  заявления  и  жалобы  граждан о
нарушениях   действующего  законодательства  в  сфере  межнациональных
отношений,  в случае необходимости направляет материалы о нарушениях в
правоохранительные и иные органы;
     -  организует  разработку и выступает в качестве государственного
заказчика комплексных республиканских программ в области национально -
культурного  развития  с  целью создания равноправных условий для всех
этических  общностей,  проживающих на территории Удмуртии. Совместно с
Министерством финансов определяет централизованные финансовые и другие
ресурсы, необходимые для реализации данных программ;
     -  участвует  в  рассмотрении  предложений  по  совершенствованию
национально  -  государственного  и административно - территориального
устройства Удмуртской Республики;
     -   осуществляет  деловые  контакты  с  исполнительными  органами
государственной   власти  других  субъектов  Российской  Федерации  по
проблемам  национальной политики, заключает с ними на двусторонней или
многосторонней    основе   соглашения   по   вопросам,   относящимся к
компетенции Министерства;
     -  участвует  по  поручению Председателя Правительства Удмуртской
Республики  в  подготовке проектов международных договоров, соглашений
по   вопросам   национально  -  культурного  сотрудничества,  а  также
предложений   в   проекты   межгосударственных  соглашений  Удмуртской
Республики;
     -  участвует  в  работе  международных  конференций,  конгрессов,
симпозиумов   по   национальным   вопросам  и  вопросам  международных
связей;
     -  оказывает  помощь в деятельности республиканских национально -
культурных  объединений,  центров,  ассоциаций,  обществ, землячеств и
других  форм  общественных  организаций,  объединенных на национальной
основе,  уставами  которых  не  предусмотрено  достижение политических
целей.

              IV. Права Министерства национальной политики
                         Удмуртской Республики

     1.  Министерство  национальной  политики  Удмуртской Республики в
пределах своей компетенции имеет право:
     -   вносить   в   Правительство   Удмуртской  Республики  проекты
постановлений и распоряжений;
     - запрашивать и получать от государственных органов, предприятий,
организаций,   учреждений   и   общественных   объединений  материалы,
необходимые  для  решения основных задач Министерства и выполнения его
функций;
     -   созывать   в  установленном  порядке  и  проводить  семинары,
конференции  и  совещания  с  привлечением специалистов других органов
исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений;
     -  координировать  работу  министерств  и  ведомств  по  вопросам
национальной политики;
     -   привлекать   на   договорной   основе   научные  учреждения и
специалистов  к  разработке  проектов  законодательных  и  нормативных
актов,  в  случае  необходимости  создавать межведомственные комиссии,
советы, исследовательские коллективы и экспертные группы;
     -   оказывать   финансовую   помощь   национально   -  культурным
общественным   объединениям   в   соответствии  с  Законом  Российской
Федерации  "Об  общественных объединениях" для разработки и реализации
общественно   полезных   программ,  а  также  целевого  финансирования
отдельных плановых мероприятий, имеющих социальное значение;
     -  оказывать информационные, справочные и консультационные услуги
заинтересованным   предприятиям,   организациям  и  частным  лицам  на
договорной основе;
     -  выпускать  информационные  бюллетени  и  иные  информационно -
аналитические издания.

           V. Обязанности Министерства национальной политики
                         Удмуртской Республики

     1.   Министерство  национальной  политики  Удмуртской  Республики
обязано:
     -  эффективно  использовать  закрепленное  на  праве оперативного
управления имущество;
     -  обеспечивать  сохранность и использование закрепленного за ним
на   праве   оперативного  управления  имущества  строго  по  целевому
назначению;
     -  не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на
праве   оперативного   управления   имущества.   Это   требование   не
распространяется   на   ухудшения,  связанные  с  нормативным  износом
имущества в процессе эксплуатации;
     -   осуществлять   капитальный  и  текущий  ремонт  закрепленного
имущества.   При  этом  не  подлежат  возмещению  любые  произведенные
улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
     -  осуществлять  амортизацию  и восстановление изнашиваемой части
имущества,   передаваемого   в   оперативное   управление.   При  этом
имущество,  вновь  приобретенное  взамен  списанного  (в том числе и в
связи  с  износом),  включается  в  состав  имущества, передаваемого в
оперативное   управление,   на  основании  сметы  расходов.  Списанное
имущество  (в  том  числе  в  связи  с износом) исключается из состава
имущества,  переданного  в  оперативное  управление, на основании акта
списания;
     -  принимать необходимые меры по защите работников от последствий
возникновения   чрезвычайных  ситуаций  мирного  и  военного  времени.
Обеспечивать   создание,   подготовку   и   поддержание  в  готовности
необходимого  количества  формирований  гражданской  обороны,  а также
обучение   работников  способам  защиты  и  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими
обязанностей  по  гражданской  обороне  и  нести  расходы, связанные с
проведением ее мероприятий;
     -  осуществлять  мероприятия  по  организации и ведению воинского
учета  работников  в  соответствии  с  Положением  о  воинском  учете.
Выполнять     мобилизационные     предписания     в     соответствии с
законодательством;
     -  выполнять  требования  охраны  труда, техники общей и пожарной
безопасности,     производственной    санитарии    для    работников в
соответствии   с   законодательством.   Разрабатывать  и  осуществлять
мероприятия,  обеспечивающие  безопасные условия труда, предупреждение
производственного травматизма и аварийных ситуаций;
     -    при   всех   реорганизациях   осуществлять   преемственность
делопроизводства  и  хранения  архивов  в  соответствии с требованиями
законодательства;
     -   отчитываться   о   результатах   своей   деятельности   перед
Правительством Удмуртской Республики.

           VI. Имущество и средства Министерства национальной
                     политики Удмуртской Республики

     1.  Удмуртская  Республика в лице уполномоченного исполнительного
органа      государственной     власти     Удмуртской     Республики -
Государственного  комитета  Удмуртской  Республики  по собственности -
закрепляет   за   Министерством   на   праве  оперативного  управления
движимое   и   недвижимое   имущество  путем  заключения  договора  об
использовании   государственного  имущества,  закрепленного  на  праве
оперативного  управления,  согласно  данных  бухгалтерского баланса по
состоянию на последнюю отчетную дату.
     2.   Имущество   Министерства,   закрепленное  за  ним  на  праве
оперативного   управления,   является  государственной  собственностью
Удмуртской Республики.
     3.  Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве
оперативного   управления  имуществом  в  соответствии  с  назначением
имущества  и  задачами,  стоящими  перед  Министерством.  Распоряжение
имуществом   осуществляется   только   на   основании  решения  органа
исполнительной  власти, осуществляющего права собственника имущества -
Государственного  комитета  Удмуртской  Республики по собственности, в
порядке, предусмотренном законодательством.
     4. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного
управления,   может  быть  изъято  как  полностью,  так  и  частично в
следующих случаях:
     -  при  наличии излишнего неиспользуемого или используемого не по
назначению имущества;
     -  при принятии Правительством Удмуртии решения о его ликвидации,
реорганизации;
     -   при  нарушении  условий  и  установленного  законодательством
порядка  владения  и  пользования  имуществом,  закрепленным  на праве
оперативного    управления.   Изъятие   производится   Государственным
комитетом   Удмуртской   Республики   по  собственности  на  основании
решения Правительства Удмуртской Республики.
     5.   Имущество,   приобретенное   за   счет   приносящей   доходы
деятельности,  может  быть изъято по решению Государственного комитета
Удмуртской   Республики   по   собственности   в  случаях  и  порядке,
предусмотренном  законодательством  Российской  Федерации и Удмуртской
Республики.
     6.  Министерство  не  отвечает по обязательствам государства, его
органов.  Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в
его   распоряжении   денежными   средствами.  При  их  недостаточности
субсидиарную  ответственность  по  его обязательствам несет Удмуртская
Республика.
     7.    Имущественные    права   Министерства   подлежат   защите в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Удмуртской
Республики.

          VII. Руководство Министерством национальной политики
                         Удмуртской Республики

     1.   Министерство  национальной  политики  Удмуртской  Республики
возглавляет   министр,  назначаемый  и  освобождаемый  от  должности в
порядке,   установленном   действующим   законодательством  Удмуртской
Республики.
     2.  Министр  национальной  политики  Удмуртской  Республики имеет
заместителей,   назначаемых   по   его   представлению   Председателем
Правительства  Удмуртской  Республики. Распределение обязанности между
министром  и  его  заместителями  производится  министром национальной
политики Удмуртской Республики.
     3.  Министр национальной политики Удмуртской Республики несет всю
полноту  ответственности  за деятельность Министерства, в том числе за
исполнение заключенных договоров и соглашений.
     4.  Министр  осуществляет  руководство  Министерством  на  основе
единоначалия:
     -  действует без доверенности от имени Министерства, представляет
его во всех учреждениях и организациях;
     - представляет интересы Министерства в судебных органах;
     -  назначает  на  должность и освобождает от должности работников
аппарата;
     - назначает руководителей подведомственных учреждений;
     - определяет компетенцию своих заместителей;
     -   определяет   структуру   и   штатное  расписание  в  пределах
утвержденной сметы;
     -   распоряжается  в  порядке,  установленном  законодательством,
имуществом  и  средствами,  закрепленными  за  Министерством  на праве
оперативного управления;
     -  издает  приказы,  распоряжения,  утверждает локальные правовые
акты,    регулирующие    правовое    положение   работников   аппарата
Министерства;
     -  осуществляет  контроль  за  действиями  подчиненных ему служб,
утверждает  должностные  инструкции руководителей служб и специалистов
Министерства;
     -  применяет  к  работникам аппарата меры поощрения и налагает на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     -  открывает  и  закрывает  в  банках  расчетные  и  иные  счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     -  осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных
средств   на  содержание  аппарата  Министерства  и  разрешает  другие
вопросы,   относящиеся   к   финансово  -  хозяйственной  деятельности
Министерства;
     -  осуществляет  права и несет обязанности главного распорядителя
бюджетных  средств  по  подведомственным  распорядителям и получателям
средств из бюджета Удмуртской Республики;
     - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     -   несет   персональную   ответственность  за  неисполнение  или
нарушение бюджетного законодательства.
     5.   При   необходимости  в  Министерстве  национальной  политики
Удмуртской  Республики  формируется  совещательный  орган  - коллегия.
Коллегия  образуется  в  составе министра (председателя коллегии), его
заместителей  (по  должности),  а  также других руководящих работников
аппарата    Министерства.   В   состав   коллегии   могут   включаться
представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской
Республики,  органов  местного  самоуправления,  организаций, ученые и
специалисты. Состав коллегии утверждается постановлением Правительства
Удмуртской Республики.
     Решения  коллегии  оформляются  протоколами  и  при необходимости
реализуются    правовыми   актами   министра   национальной   политики
Удмуртской Республики.


Информация по документу
Читайте также