Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.09.2001 № 967ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 17 сентября 2001 года № 967 г. Ижевск О предложениях Правительства Удмуртской Республики полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 № 741 и распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 31 июля 2001 года Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемые предложения Правительства Удмуртской Республики полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 2. Направить указанные предложения полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики В.А.Савельев Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2001 года № 967 ПРЕДЛОЖЕНИЯ Правительства Удмуртской Республики полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления I. Предложения о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации 1. Предусмотреть в федеральном законе, что федеральные органы государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации устанавливают исключительно общие принципы регулирования вопросов, находящихся в совместном ведении. Все иное правовое регулирование осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно с учетом местной специфики. Детализация в федеральных законах вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, противоречит природе совместного ведения. 2. Определить в федеральном законе предметы ведения субъектов Российской Федерации, закрепив их в виде открытого перечня. Действующая формулировка статьи 73 Конституции Российской Федерации не позволяет достаточно ясно определить предметы ведения субъекта Российской Федерации. 3. Детализировать в федеральном законе положение пункта "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств. Данный предмет совместного ведения частично совпадает с предметом ведения Российской Федерации (пункт "в" статьи 71 Конституции Российской Федерации), где говорится о регулировании и защите прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств. Это создает трудности в законодательном регулировании субъектами Российской Федерации вопросов защиты указанных прав. 4. Более четко сформулировать положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о межбюджетных отношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части установления и обеспечения минимальных государственных социальных стандартов. Необходимо закрепить положение о том, что федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно обеспечивают минимальные государственные социальные стандарты. II. Предложения о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления должны формироваться, наделяться полномочиями и функционировать исключительно в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Федеральными законами должны устанавливаться общие принципы организации деятельности органов местного самоуправления, законами субъектов - детальная регламентация общих принципов, установленных федеральными законами. Для этого предлагаем предоставить субъектам Российской Федерации право определять уровень осуществления местного самоуправления, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, наименование и полномочия представительных и исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, дополнительные основания и виды ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц (помимо перечисленных федеральным законом), а также порядок привлечения указанных органов и должностных лиц к ответственности. Необходимо исключить возможность детализации указанных вопросов в Уставах муниципальных образований. Реализация указанных предложений позволит унифицировать систему местного самоуправления (в том числе структуру органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления), а также полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления как минимум в рамках одного субъекта Российской Федерации, что приведет к большей подконтрольности органов местного самоуправления и их должностных лиц со стороны населения и органов государственной власти. 2. Установить на уровне федерального закона, что местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется через представительные и исполнительные органы местного самоуправления, которые самостоятельны. Ввести запрет на возможность руководства одним должностным лицом и представительным, и исполнительным органом местного самоуправления "система разделения органов (властей)". Исключить возможность для главы муниципального образования входить в состав представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседаниях. 3. Предусмотреть в федеральном законе возможность принятия как федеральных законов, так и законов субъектов Российской Федерации, которые могли бы устанавливать особенности организации местного самоуправления в зависимости от численности населения территории (в муниципальных образованиях с населением более 50 тысяч человек), а также в зависимости от статуса поселения (в муниципальных образованиях, являющихся столицами и административными центрами субъектов Российской Федерации). 4. Предусмотреть в федеральном законе положения, в соответствии с которыми органы государственной власти осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления в целях обеспечения соблюдения основ конституционного строя, законности, прав и свобод человека и гражданина. 5. Предусмотреть в федеральном законе в качестве одной из форм контроля приостановление указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) действия правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в случае его противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации до вынесения решения суда по данному вопросу. 6. Ввести на уровне федерального закона дополнительное основание для наступления ответственности представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований или руководителей исполнительных органов местного самоуправления). Предусмотреть, что, в случае необеспечения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством, по итогам прошедшего года представительный орган местного самоуправления может быть распущен законом субъекта Российской Федерации, а глава муниципального образования (руководитель исполнительного органа местного самоуправления) может быть отрешен от должности указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Порядок наступления ответственности по данному основанию определять законом субъекта Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|