Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.10.2001 № 1056

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                  от 15 октября 2001 года N 1056
                        

    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
         муниципального образования "Каракулинский район"


     В  соответствии  со  статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О
порядке  регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской
Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  прилагаемое  заключение  Правительства Удмуртской
Республики  по  Уставу  муниципального  образования  "Каракулинский
район".
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Заместитель Председателя Правительства
     Удмуртской  Республики          В.А.Савельев



                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                     от 15 октября 2001 года N 1056

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
               Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                       "Каракулинский район"

     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики   "О   порядке   государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Представленный  Устав  в  целом соответствует законодательству
Российской  Федерации  и  законодательству  Удмуртской  Республики,
вместе с тем отдельные положения Устава требуют уточнения.
     1. В  соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации"  статью 17 Устава необходимо дополнить положением о том,
что  результаты  рассмотрения  проектов  правовых актов по вопросам
местного   значения,   внесенные   населением   в  органы  местного
самоуправления,       подлежат      официальному      опубликованию
(обнародованию).
     2. В  абзаце  2 пункта 1 статьи 19 Устава слова "и иные органы
местного  самоуправления"  предлагаем  исключить,  поскольку данное
положение  Устава  не  согласуется  с  подпунктом 5 пункта 1 статьи
8 Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  подпунктом  5  пункта 1
статьи  4  Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в
Удмуртской   Республике",   пунктом  5  части  2  статьи  4  Закона
Удмуртской   Республики   "О  порядке  государственной  регистрации
уставов  муниципальных  образований  в  Удмуртской  Республике",  в
соответствии  с которыми наименования и полномочия выборных, других
органов   местного   самоуправления   и  должностных  лиц  местного
самоуправления указываются в Уставе муниципального образования.
     3. Абзац  4  пункта  2 статьи 72 Устава необходимо согласовать
с пунктом  4  статьи  37  Федерального  закона  "Об общих принципах
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",
в соответствии   с   которой   федеральные  органы  государственной
власти,   органы   государственной   власти   субъектов  Российской
Федерации    совместно    выполняют   минимальные   государственные
социальные стандарты.
     4. Поскольку   в   соответствии   с   пунктом   1   статьи  29
Федерального   закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления   в Российской  Федерации"  в  состав  муниципальной
собственности   кроме  муниципального  бюджета  входит  также  иное
имущество,  которое  не  может  быть  закреплено  за муниципальными
предприятиями  и учреждениями, например, муниципальные внебюджетные
фонды,   имущество   органов   местного   самоуправления  и  другое
имущество,   часть   1  статьи  53,  статью  54  Устава  предлагаем
согласовать  с  абзацем  2 пункта 3 статьи 215 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
     Кроме    того,    по    тексту    статьи   53   Устава   слово
"(распределение)"  необходимо исключить, поскольку в соответствии с
пунктом  3  статьи  215  Гражданского  кодекса Российской Федерации
имущество,  находящееся в муниципальной собственности, закрепляется
за    муниципальными    предприятиями    и   учреждениями,   а   не
распределяется.
     5. Поскольку   пункт  "о"  статьи  71  Конституции  Российской
Федерации  относит  гражданское  законодательство к исключительному
ведению  Российской  Федерации,  а  права  собственника в отношении
имущества,  находящегося  в  хозяйственном  ведении или оперативном
управлении,  установлены статьями 125, 215 и главой 19 Гражданского
кодекса  Российской  Федерации  часть 2 статьи 58 Устава необходимо
исключить.
     6. В  соответствии со статьей 48 Федерального закона "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации"   в   Уставе  необходимо  закрепить  порядок  и  условия
ответственности   органов   местного  самоуправления  в  результате
утраты доверия.
     Кроме    того,   при   определении   структуры   администрации
Каракулинского  района  недопустимо  включать в указанную структуру
государственные   органы   (например,  ИМНС  РФ  по  Каракулинскому
району,   военкомат  района  и  др.)  и  общественные  организации,
поскольку  указанные  субъекты  не входят в структуру администрации
Каракулинского района, не подчиняются и не могут курироваться ей.
     На  основании  изложенного  считаем,  что представленный Устав
может  быть  зарегистрирован  Президиумом  Государственного  Совета
Удмуртской Республики с учетом указанных замечаний.


Информация по документу
Читайте также