Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26.11.2001 № 1203ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 26 ноября 2001 года N 1203 О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Алнашский район" В соответствии со статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Алнашский район". 2. Направить указанное заключение в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по государственному строительству, национальной политике и местному самоуправлению. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 26 ноября 2001 года N 1203 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Алнашский район" Правительство Удмуртской Республики, рассмотрев представленный Устав, отмечает следующее. В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Удмуртской Республики "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" положения устава муниципального образования не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики. Представленный Устав в целом соответствует законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики, вместе с тем отдельные положения Устава требуют уточнения. 1. Абзац 7 подпункта 10 пункта 1 статьи 21 Устава определяет полномочия районного Совета депутатов в части установления порядка использования водных объектов и месторождений общераспространенных полезных ископаемых, что противоречит статье 88 Водного кодекса Российской Федерации и статьям 4 и 5 Закона Российской Федерации "О недрах", в соответствии с которыми установление порядка использования водных объектов и пользования участками недр местного значения относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статью 64 Устава также необходимо доработать с учетом данного замечания. 2. Пункт 3 статьи 21, абзац 21 пункта 2 статьи 22, пункт 1 статьи 24 Устава, определяющие полномочия председателя районного Совета депутатов, районного Совета депутатов и его постоянных комиссий по осуществлению контроля и координации деятельности органов территориального общественного самоуправления, не согласуются со статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 86 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", статьей 26 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", в соответствии с которым к полномочиям органов местного самоуправления относится оказание содействия и консультативной помощи органам территориального общественного самоуправления. 3. Абзац 22 пункта 2 статьи 22 Устава устанавливает полномочия председателя районного Совета депутатов по организации работы органов местного самоуправления по идеологической работе и координации деятельности органов общественных организаций по данным вопросам, что не согласуется со статьей 13 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает идеологическую свободу в Российской Федерации, невозможность установления идеологии в качестве обязательной, а также статьей 15 Федерального закона "Об общественных объединениях", которая предусматривает свободу общественных объединений в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. 4. Пункт 7 статьи 39 Устава предоставляет администрации района полномочие устанавливать правила торговли. Данное положение Устава предлагаем согласовать с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в соответствии с которым отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, пунктом 7 статьи 39 Устава Администрация района наделяется полномочием по выдаче разрешений на осуществление торговой деятельности и бытового обслуживания населения, вместе с тем, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики органы местного самоуправления не наделены такими полномочиями. 5. Пункт 11 статьи 39 Устава необходимо привести в соответствие с пунктами 1 и 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в соответствии с которыми режим работы муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению органов местного самоуправления, а иные организации, осуществляющие деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также индивидуальные предприниматели режим работы устанавливают самостоятельно. 6. В соответствии со статьей 24 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" в статье 16 Устава необходимо закрепить месячный срок рассмотрения Алнашским районным Советом депутатов проектов правовых актов по вопросам местного значения. 7. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации пункт 1 статьи 42 Устава после слов: "изменяет целевое назначение земель" необходимо дополнить словами: ", находящихся в муниципальной собственности". 8. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации пункт 2 статьи 42 Устава после слов: "земельные участки" необходимо дополнить словами: ", находящиеся в муниципальной собственности". 9. Пункт 4 статьи 42 Устава, в части наделения администрации района полномочием по организации проведения работ по землеустройству, необходимо согласовать с подпунктом 3 пункта 1 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации. 10. В статье 61 Устава слово "(распределение)" необходимо исключить, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями, а не распределяется. 11. Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в состав муниципальной собственности кроме муниципального бюджета входит также иное имущество, которое не может быть закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями, например, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления и другое имущество, часть 1 статьи 61 Устава предлагаем согласовать с абзацем 2 пункта 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации. 12. Часть 2 статьи 63 Устава, согласно которой объем полномочий в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении отдельных муниципальных предприятий, учреждений, организаций определяется администрацией района, предлагаем исключить, поскольку указанные полномочия являются предметом регулирования гражданского законодательства, которое в соответствии с пунктом о) статьи 71 Конституции Российской Федерации относится к исключительному ведению Российской Федерации. 13. Пункт 3 статьи 68 Устава, которым устанавливается возможность отзыва депутата районного Совета депутатов, предлагаем исключить, поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставами муниципальных образований может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата только в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, законами Удмуртской Республики возможность отзыва депутата представительного органа местного самоуправления населением не предусмотрена. 14. В абзаце 5 пункта 2 статьи 73 Устава слово "соблюдения" необходимо заменить словом "обеспечения", поскольку пункт 10 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится обеспечение государственных минимальных социальных стандартов. 15. В соответствии со статьей 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Уставе необходимо закрепить порядок и условия ответственности представительного органа местного самоуправления в результате утраты доверия. 16. В приложении к Уставу муниципального образования "Алнашский район" "Структура администрации Алнашского района Удмуртской Республики" недопустимо включать государственные органы (районный отдел внутренних дел). На основании изложенного считаем, что представленный Устав может быть зарегистрирован Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики с учетом указанных замечаний. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|