Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26.11.2001 № 1206ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 26 ноября 2001 года N 1206 О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Киясовский район" В соответствии со статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Киясовский район". 2. Направить указанное заключение в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по государственному строительству, национальной политике и местному самоуправлению. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 26 ноября 2001 года N 1206 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Киясовский район" Правительство Удмуртской Республики, рассмотрев представленный Устав, отмечает следующее. В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Удмуртской Республики "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" положения устава муниципального образования не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики. Представленный Устав в целом соответствует законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики, вместе с тем отдельные положения Устава требуют уточнения. 1. В соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 10 статьи 1 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" в пункте 14 статьи 1 Устава слова "или иного выборного органа местного самоуправления" необходимо исключить. 2. В соответствии со статьей 24 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" в статье 16 Устава необходимо закрепить месячный срок рассмотрения Киясовским районным Советом депутатов проектов правовых актов по вопросам местного значения. 3. Подпункт 13 пункта 2 статьи 22 Устава, предоставляющий районному Совету депутатов полномочие по отзыву выборных должностных лиц, необходимо согласовать с пунктом 3 статьи 41 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", в соответствии с которым только население имеет право отзыва должностных лиц местного самоуправления. Кроме того, пункт 2 статьи 22 Устава предлагаем дополнить полномочием районного Совета депутатов, установленным пунктом 3 статьи 21 Устава. 4. Подпункт 4 пункта 1 статьи 29 Устава, определяющий компетенцию районного Совета депутатов по установлению пошлин, необходимо согласовать со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", которая перечисляет исчерпывающий перечень местных налогов и сборов, не предусматривающий в их числе пошлин. 5. Подпункт 6 пункта 2 статьи 32 Устава предоставляет администрации района полномочие устанавливать правила торговли. Данное положение Устава предлагаем согласовать с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в соответствии с которым отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации. 6. Подпункт 6 пункта 2 статьи 32 Устава, в части выдачи администрацией района лицензий на осуществление торговой деятельности и бытового обслуживания населения необходимо согласовать с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", которым лицензирование данных видов деятельности не предусмотрено. 7. Подпункт 1 пункта 1 статьи 35 Устава необходимо исключить, поскольку порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками закреплен в главах IV и V Земельного кодекса Российской Федерации. 8. Подпункт 2 пункта 1 статьи 35 Устава предусматривает, что в компетенцию районного Совета народных депутатов входит определение природных и иных объектов памятниками природы, истории и культуры, что противоречит статьям 25, 40 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", статье 21 Закона Удмуртской Республики "О культуре", которыми данное полномочие отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 9. Подпункт 3 пункта 1 статьи 35 Устава необходимо соотнести со статьями 4 и 5 Закона Российской Федерации "О недрах", в соответствии с которым установление порядка пользования участками недр местного значения относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 10. В тексте подпункта 2 пункта 2 статьи 35 Устава после слов "земельные участки" необходимо в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации дополнить словами ", находящиеся в муниципальной собственности". 11. Подпункт 4 пункта 1 статьи 36 Устава необходимо исключить, поскольку в соответствии с пунктом к) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 12. В соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статье 54 Устава, определяющей органы, уполномоченные осуществлять права собственника от имени муниципального образования, необходимо указать Администрацию района 13. В статье 55 Устава слово "(распределение)" необходимо исключить, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями, а не распределяется. 14. В соответствии со статьей 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Уставе необходимо закрепить порядок и условия ответственности представительного органа местного самоуправления в результате утраты доверия. На основании изложенного считаем, что представленный Устав может быть зарегистрирован Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики с учетом указанных замечаний. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|