Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26.11.2001 № 1206

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                   от 26 ноября 2001 года N 1206
                           
 
    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
           муниципального образования "Киясовский район"


     В  соответствии  со  статьей  7  Закона  Удмуртской Республики
"О порядке   регистрации   уставов   муниципальных   образований  в
Удмуртской    Республике"   Правительство   Удмуртской   Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  прилагаемое  заключение  Правительства Удмуртской
Республики   по   Уставу   муниципального  образования  "Киясовский
район".
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики           Ю.С.Питкевич



                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                      от 26 ноября 2001 года N 1206

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                        "Киясовский район"

     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики    "О порядке    государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Представленный  Устав  в  целом соответствует законодательству
Российской  Федерации  и  законодательству  Удмуртской  Республики,
вместе с тем отдельные положения Устава требуют уточнения.
     1. В  соответствии  с абзацем 8 пункта 1 статьи 1 Федерального
закона  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской  Федерации"  и  пунктом  10  статьи  1 Закона Удмуртской
Республики  "О местном  самоуправлении  в  Удмуртской Республике" в
пункте  14  статьи  1  Устава  слова  "или  иного  выборного органа
местного самоуправления" необходимо исключить.
     2. В  соответствии  со статьей 24 Закона Удмуртской Республики
"О местном  самоуправлении  в  Удмуртской  Республике"  в статье 16
Устава  необходимо  закрепить месячный срок рассмотрения Киясовским
районным  Советом  депутатов  проектов  правовых  актов по вопросам
местного значения.
     3. Подпункт  13  пункта  2  статьи  22 Устава, предоставляющий
районному   Совету   депутатов   полномочие   по   отзыву  выборных
должностных  лиц,  необходимо  согласовать  с  пунктом  3 статьи 41
Закона   Удмуртской   Республики   "О   местном   самоуправлении  в
Удмуртской  Республике",  в соответствии с которым только население
имеет  право  отзыва должностных лиц местного самоуправления. Кроме
того,  пункт  2  статьи  22 Устава предлагаем дополнить полномочием
районного  Совета  депутатов,  установленным  пунктом  3  статьи 21
Устава.
     4. Подпункт   4   пункта  1  статьи  29  Устава,  определяющий
компетенцию  районного  Совета  депутатов  по  установлению пошлин,
необходимо  согласовать  со  статьей 21 Закона Российской Федерации
"Об  основах  налоговой  системы  в  Российской Федерации", которая
перечисляет  исчерпывающий  перечень  местных  налогов и сборов, не
предусматривающий в их числе пошлин.
     5. Подпункт   6   пункта  2  статьи  32  Устава  предоставляет
администрации  района  полномочие  устанавливать  правила торговли.
Данное  положение  Устава предлагаем согласовать с пунктом 1 статьи
1  Закона  Российской  Федерации  "О  защите  прав потребителей", в
соответствии    с которым   отношения   в   области   защиты   прав
потребителей    регулируются    Гражданским   кодексом   Российской
Федерации,  данным  Законом  и принимаемыми  в соответствии  с  ним
иными   федеральными   законами   и правовыми   актами   Российской
Федерации.
     6. Подпункт  6  пункта  2  статьи  32  Устава,  в части выдачи
администрацией    района   лицензий   на   осуществление   торговой
деятельности   и   бытового   обслуживания   населения   необходимо
согласовать   с   пунктом   1  статьи  17  Федерального  закона  "О
лицензировании     отдельных     видов    деятельности",    которым
лицензирование данных видов деятельности не предусмотрено.
     7. Подпункт  1 пункта 1 статьи 35 Устава необходимо исключить,
поскольку  порядок  предоставления  и изъятия земельных участков, а
также  порядок распоряжения земельными участками закреплен в главах
IV и V Земельного кодекса Российской Федерации.
     8. Подпункт  2  пункта 1 статьи 35 Устава предусматривает, что
в компетенцию    районного   Совета   народных   депутатов   входит
определение  природных и иных объектов памятниками природы, истории
и  культуры,  что  противоречит  статьям  25,  40 Закона Российской
Федерации   "Основы   законодательства   Российской   Федерации   о
культуре",  статье  21  Закона  Удмуртской Республики "О культуре",
которыми  данное  полномочие  отнесено  к полномочиям Правительства
Российской  Федерации  и  органов  государственной власти субъектов
Российской Федерации.
     9. Подпункт  3  пункта 1 статьи 35 Устава необходимо соотнести
со статьями  4  и  5  Закона  Российской  Федерации  "О  недрах", в
соответствии  с  которым установление порядка пользования участками
недр    местного   значения   относится   к   компетенции   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     10. В  тексте подпункта 2 пункта 2 статьи 35 Устава после слов
"земельные   участки"  необходимо  в  соответствии  со  статьей  11
Земельного   кодекса  Российской  Федерации  дополнить  словами  ",
находящиеся в муниципальной собственности".
     11. Подпункт   4   пункта   1   статьи  36  Устава  необходимо
исключить,  поскольку в соответствии с пунктом к) части 1 статьи 72
Конституции  Российской Федерации административное законодательство
относится  к совместному  ведению  Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации.
     12. В  соответствии  со статьями 125, 215 Гражданского кодекса
Российской  Федерации,  пунктом  2  статьи  29  Федерального закона
"Об общих   принципах   организации   местного   самоуправления   в
Российской  Федерации"  в  статье  54  Устава, определяющей органы,
уполномоченные    осуществлять    права   собственника   от   имени
муниципального   образования,   необходимо   указать  Администрацию
района
     13. В  статье  55  Устава  слово  "(распределение)" необходимо
исключить,   поскольку  в  соответствии  с  пунктом  3  статьи  215
Гражданского  кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в
муниципальной   собственности,   закрепляется   за   муниципальными
предприятиями и учреждениями, а не распределяется.
     14. В  соответствии  со  статьей  48  Федерального  закона "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации"   в   Уставе  необходимо  закрепить  порядок  и  условия
ответственности  представительного органа местного самоуправления в
результате утраты доверия.
     На  основании  изложенного  считаем,  что представленный Устав
может  быть  зарегистрирован  Президиумом  Государственного  Совета
Удмуртской Республики с учетом указанных замечаний.


Информация по документу
Читайте также