Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26.11.2001 № 1207

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                   от 26 ноября 2001 года N 1207
                          

    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
           муниципального образования "Камбарский район"


     В  соответствии  со  статьей  7  Закона  Удмуртской Республики
"О порядке   регистрации   уставов   муниципальных   образований  в
Удмуртской    Республике"   Правительство   Удмуртской   Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  прилагаемое  заключение  Правительства Удмуртской
Республики   по   Уставу   муниципального  образования  "Камбарский
район".
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики            Ю.С.Питкевич



                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                      от 26 ноября 2001 года N 1207

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                        "Камбарский район"

     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики    "О порядке    государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     Представленный  Устав  в  целом соответствует законодательству
Российской  Федерации  и  законодательству  Удмуртской  Республики,
вместе с тем отдельные положения Устава требуют уточнения.
     1. Пункт  1 статьи 14 Устава необходимо согласовать со статьей
24  Федерального  закона  "Об  общих принципах организации местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  пунктом  1  статьи 21
Закона   Удмуртской   Республики   "О   местном   самоуправлении  в
Удмуртской   Республике",  закрепив  положение  о  том,  что  общее
собрание  (сход)  граждан может созываться по инициативе не менее 5
процентов населения муниципального образования.
     2. В  соответствии  со статьей 24 Закона Удмуртской Республики
"О местном  самоуправлении  в  Удмуртской  Республике"  в статье 16
Устава  необходимо  закрепить месячный срок рассмотрения Камбарским
районным  Советом  народных  депутатов  проектов  правовых актов по
вопросам местного значения.
     3. Подпункт   3   пункта  1  статьи  29  Устава,  определяющий
компетенцию  районного  Совета  народных  депутатов по установлению
пошлин,  необходимо  согласовать  со  статьей  21 Закона Российской
Федерации  "Об основах  налоговой  системы в Российской Федерации",
которая   перечисляет  исчерпывающий  перечень  местных  налогов  и
сборов, не предусматривающий в их числе пошлин.
     4. Подпунктом  4  пункта  1  статьи 30 Устава районному Совету
народных   депутатов  предоставляется  полномочие  по  установлению
порядка   создания,   реорганизации   и   ликвидации  муниципальных
предприятий  и учреждений,  вместе с тем, данные отношения являются
предметом  регулирования  гражданского  законодательства, которое в
соответствии   со статьей   71   Конституции  Российской  Федерации
относится к исключительному ведению Российской Федерации.
     5. Подпункт   6   пункта  2  статьи  32  Устава  предоставляет
администрации  района  полномочие  устанавливать  правила торговли.
Данное  положение  Устава предлагаем согласовать с пунктом 1 статьи
1  Закона  Российской  Федерации  "О  защите  прав потребителей", в
соответствии    с которым   отношения   в   области   защиты   прав
потребителей    регулируются    Гражданским   кодексом   Российской
Федерации,  данным  Законом  и принимаемыми  в  соответствии  с ним
иными   федеральными   законами   и правовыми   актами   Российской
Федерации.
     6. Подпункт  6  пункта  2  статьи  32  Устава,  в части выдачи
администрацией    района   лицензий   на   осуществление   торговой
деятельности   и   бытового   обслуживания   населения   необходимо
согласовать   с   пунктом   1  статьи  17  Федерального  закона  "О
лицензировании     отдельных     видов    деятельности",    которым
лицензирование данных видов деятельности не предусмотрено.
     7. Подпункт  6  пункта 1 статьи 35 Устава необходимо соотнести
со статьями  4  и  5  Закона  Российской  Федерации  "О  недрах", в
соответствии  с  которым установление порядка пользования участками
недр    местного   значения   относится   к   компетенции   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     8. Подпункт  9  пункта 1 статьи 35 Устава предусматривает, что
в компетенцию    районного   Совета   народных   депутатов   входит
определение  природных и иных объектов памятниками природы, истории
и  культуры,  что  противоречит  статьям  25,  40 Закона Российской
Федерации   "Основы   законодательства   Российской   Федерации   о
культуре",  статье  21  Закона  Удмуртской Республики "О культуре",
которыми  данное  полномочие  отнесено  к полномочиям Правительства
Российской  Федерации  и  органов  государственной власти субъектов
Российской Федерации.
     9. Подпункт  4 пункта 1 статьи 35 Устава необходимо исключить,
поскольку  порядок  предоставления  и изъятия земельных участков, а
также  порядок распоряжения земельными участками закреплен в главах
IV и V Земельного кодекса Российской Федерации.
     10. Подпункт   7   пункта   1   статьи  35  Устава  необходимо
исключить,   поскольку   Земельным  кодексом  Российской  Федерации
органы   местного   самоуправления   не  наделены  полномочиями  по
согласованию  изъятия и предоставления земель вышестоящими органами
(статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации).
     11. В   соответствии   с   подпунктом  3  пункта  1  статьи  8
Земельного  кодекса Российской Федерации подпункт 1 пункта 2 статьи
35   Устава   после   слов  "изменяет  целевое  назначение  земель"
необходимо   дополнить   словами  ",  находящихся  в  муниципальной
собственности".
     12. В  тексте подпункта 2 пункта 1 статьи 35 Устава после слов
"земельные   участки"  необходимо  в  соответствии  со  статьей  11
Земельного   кодекса  Российской  Федерации  дополнить  словами  ",
находящиеся в муниципальной собственности".
     13. В  статье  55  Устава  слово  "(распределение)" необходимо
исключить,   поскольку  в  соответствии  с  пунктом  3  статьи  215
Гражданского  кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в
муниципальной   собственности,   закрепляется   за   муниципальными
предприятиями и учреждениями, а не распределяется.
     14. Поскольку   в   соответствии   с   пунктом   1  статьи  29
Федерального   закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления   в Российской  Федерации"  в  состав  муниципальной
собственности   кроме  муниципального  бюджета  входит  также  иное
имущество,  которое  не  может  быть  закреплено  за муниципальными
предприятиями  и учреждениями, например, муниципальные внебюджетные
фонды,   имущество   органов   местного   самоуправления  и  другое
имущество,  часть  1  статьи  55  Устава  предлагаем  согласовать с
абзацем  2  пункта  3  статьи  215  Гражданского кодекса Российской
Федерации.
     15. Подпункт  8  пункта  1 статьи 63 Устава, предусматривающий
отзыв   депутата   избирателями,   как   основание  для  досрочного
прекращения  полномочий  депутата,  необходимо исключить, поскольку
статьей   3   Закона  Удмуртской  Республики  "О  статусе  депутата
представительного   органа  местного  самоуправления  в  Удмуртской
Республике"   отзыв   депутата,   как   основание   для  досрочного
прекращения  полномочий  депутата  не предусмотрен.  Кроме  того, в
соответствии  с  пунктом  5 статьи 18 Федерального закона "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации"    уставами   муниципальных   образований   может   быть
предусмотрена  возможность  отзыва  населением  депутата  только  в
соответствии  с  законами  субъектов Российской Федерации. Законами
Удмуртской   Республики   возможность  отзыва  населением  депутата
представительного органа местного самоуправления не предусмотрена.
     16. В   подпункте   4   пункта   2   статьи  65  Устава  слово
"соблюдения"  необходимо  заменить  словом "обеспечения", поскольку
пункт   10   статьи  5  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления   в  Российской  Федерации"
предусматривает,  что  к полномочиям органов государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  в области местного самоуправления
относится   обеспечение   государственных   минимальных  социальных
стандартов.
     17. Поскольку    Федеральный   закон   "Об   общих   принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации" не
предусматривает  возможность  наделения  должностных  лиц  местного
самоуправления  отдельными  государственными  полномочиями в статье
66   Устава  слова  "и должностные  лица  местного  самоуправления"
необходимо исключить.
     На  основании  изложенного  считаем,  что представленный Устав
может  быть  зарегистрирован  Президиумом  Государственного  Совета
Удмуртской Республики с учетом указанных замечаний.


Информация по документу
Читайте также