Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26.11.2001 № 1207ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 26 ноября 2001 года N 1207 О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Камбарский район" В соответствии со статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Камбарский район". 2. Направить указанное заключение в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по государственному строительству, национальной политике и местному самоуправлению. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 26 ноября 2001 года N 1207 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Камбарский район" Правительство Удмуртской Республики, рассмотрев представленный Устав, отмечает следующее. В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Удмуртской Республики "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" положения устава муниципального образования не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики. Представленный Устав в целом соответствует законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики, вместе с тем отдельные положения Устава требуют уточнения. 1. Пункт 1 статьи 14 Устава необходимо согласовать со статьей 24 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 1 статьи 21 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", закрепив положение о том, что общее собрание (сход) граждан может созываться по инициативе не менее 5 процентов населения муниципального образования. 2. В соответствии со статьей 24 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" в статье 16 Устава необходимо закрепить месячный срок рассмотрения Камбарским районным Советом народных депутатов проектов правовых актов по вопросам местного значения. 3. Подпункт 3 пункта 1 статьи 29 Устава, определяющий компетенцию районного Совета народных депутатов по установлению пошлин, необходимо согласовать со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", которая перечисляет исчерпывающий перечень местных налогов и сборов, не предусматривающий в их числе пошлин. 4. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 30 Устава районному Совету народных депутатов предоставляется полномочие по установлению порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, вместе с тем, данные отношения являются предметом регулирования гражданского законодательства, которое в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации относится к исключительному ведению Российской Федерации. 5. Подпункт 6 пункта 2 статьи 32 Устава предоставляет администрации района полномочие устанавливать правила торговли. Данное положение Устава предлагаем согласовать с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в соответствии с которым отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации. 6. Подпункт 6 пункта 2 статьи 32 Устава, в части выдачи администрацией района лицензий на осуществление торговой деятельности и бытового обслуживания населения необходимо согласовать с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", которым лицензирование данных видов деятельности не предусмотрено. 7. Подпункт 6 пункта 1 статьи 35 Устава необходимо соотнести со статьями 4 и 5 Закона Российской Федерации "О недрах", в соответствии с которым установление порядка пользования участками недр местного значения относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 8. Подпункт 9 пункта 1 статьи 35 Устава предусматривает, что в компетенцию районного Совета народных депутатов входит определение природных и иных объектов памятниками природы, истории и культуры, что противоречит статьям 25, 40 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", статье 21 Закона Удмуртской Республики "О культуре", которыми данное полномочие отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 9. Подпункт 4 пункта 1 статьи 35 Устава необходимо исключить, поскольку порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками закреплен в главах IV и V Земельного кодекса Российской Федерации. 10. Подпункт 7 пункта 1 статьи 35 Устава необходимо исключить, поскольку Земельным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления не наделены полномочиями по согласованию изъятия и предоставления земель вышестоящими органами (статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации). 11. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации подпункт 1 пункта 2 статьи 35 Устава после слов "изменяет целевое назначение земель" необходимо дополнить словами ", находящихся в муниципальной собственности". 12. В тексте подпункта 2 пункта 1 статьи 35 Устава после слов "земельные участки" необходимо в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации дополнить словами ", находящиеся в муниципальной собственности". 13. В статье 55 Устава слово "(распределение)" необходимо исключить, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями, а не распределяется. 14. Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в состав муниципальной собственности кроме муниципального бюджета входит также иное имущество, которое не может быть закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями, например, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления и другое имущество, часть 1 статьи 55 Устава предлагаем согласовать с абзацем 2 пункта 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации. 15. Подпункт 8 пункта 1 статьи 63 Устава, предусматривающий отзыв депутата избирателями, как основание для досрочного прекращения полномочий депутата, необходимо исключить, поскольку статьей 3 Закона Удмуртской Республики "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Удмуртской Республике" отзыв депутата, как основание для досрочного прекращения полномочий депутата не предусмотрен. Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставами муниципальных образований может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата только в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Законами Удмуртской Республики возможность отзыва населением депутата представительного органа местного самоуправления не предусмотрена. 16. В подпункте 4 пункта 2 статьи 65 Устава слово "соблюдения" необходимо заменить словом "обеспечения", поскольку пункт 10 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится обеспечение государственных минимальных социальных стандартов. 17. Поскольку Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает возможность наделения должностных лиц местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в статье 66 Устава слова "и должностные лица местного самоуправления" необходимо исключить. На основании изложенного считаем, что представленный Устав может быть зарегистрирован Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики с учетом указанных замечаний. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|