Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2001 № 1337

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                  от 27 декабря 2001 года N 1337
                           

    О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу
           муниципального образования "Граховский район"


     В  соответствии  со  статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О
порядке  регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской
Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  прилагаемое  заключение  Правительства Удмуртской
Республики   по   Уставу   муниципального  образования  "Граховский
район".
     2. Направить   указанное   заключение  в  постоянную  комиссию
Государственного  Совета  Удмуртской Республики по государственному
строительству, национальной политике и местному самоуправлению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики           Ю.С. Питкевич



                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                     от 27 декабря 2001 года N 1337

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                Правительства Удмуртской Республики
               по Уставу муниципального образования
                        "Граховский район"

     Правительство      Удмуртской      Республики,      рассмотрев
представленный Устав, отмечает следующее.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  4  Закона  Удмуртской
Республики    "О порядке    государственной   регистрации   уставов
муниципальных   образований   в  Удмуртской  Республике"  положения
устава    муниципального   образования   не   могут   противоречить
Конституции    Российской    Федерации,    Конституции   Удмуртской
Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
     1. Подпункт   12   пункта   1   статьи  21  Устава  определяет
полномочия  сессии  районного Совета по отзыву выборных должностных
лиц  местного  самоуправления,  что  не  согласуется  со статьей 41
Закона   Удмуртской   Республики   "О   местном   самоуправлении  в
Удмуртской  Республике",  в соответствии с которой только население
имеет   право   на   отзыв   выборных   должностных   лиц  местного
самоуправления.
     2. Подпункт   3   пункта   1   статьи   28  Устава  определяет
компетенцию   районного   Совета   по   установлению   пошлин,  что
противоречит  статье  21  Закона  Российской  Федерации "Об основах
налоговой  системы  в  Российской  Федерации",  которой  установлен
исчерпывающий    перечень    местных    налогов    и   сборов,   не
предусматривающий в их числе пошлины.
     3. Подпункт   4   пункта   1   статьи   29  Устава  определяет
компетенцию  районного  Совета  по  установлению  порядка создания,
реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
Вместе   с   тем,  порядок  создания,  реорганизации  и  ликвидации
муниципальных   предприятий   и   учреждений   является   предметом
регулирования  гражданского законодательства (статьи 2, 57, 61, 63,
215  Гражданского  кодекса  Российской Федерации). В соответствии с
пунктом   "о"   статьи   71   Конституции   Российской   Федерации,
гражданское  законодательство  относится  к исключительному ведению
Российской Федерации.
     4. Подпункт  14  пункта  1  статьи  30  относит  к полномочиям
администрации  района осуществление контроля за работой предприятий
связи.   В   соответствии  со  статьей  71  Конституции  Российской
Федерации   федеральная   связь   находится  в  ведении  Российской
Федерации,  соответственно  контроль  за  работой предприятий связи
осуществляют федеральные органы.
     5. Подпункт  6 пункта 2 статьи 31 Устава, в части установления
правил   торговли,   противоречит   статье   26  Закона  Российской
Федерации  "О  защите  прав потребителей", в соответствии с которой
данное  полномочие относится к компетенции Правительства Российской
Федерации.
     6. Подпункт  6  пункта  2  статьи  31  Устава,  в части выдачи
администрацией    района   лицензии   на   осуществление   торговой
деятельности  и  бытового  обслуживания населения, не соответствует
статье  6  Закона  Российской Федерации "О лицензировании отдельных
видов   деятельности",  которой  определено,  что  полномочиями  по
лицензированию  органы  местного  самоуправления  могут  наделяться
только  в соответствии с законом. В настоящее время органы местного
самоуправления    полномочиями    по осуществлению   лицензирования
законом не наделены.
     7. В  соответствии  со статьей 8 Земельного кодекса Российской
Федерации  подпункт  1  пункта  1  статьи  34  Устава  после  слов:
"предоставляет    земли"    дополнить    словами   "находящиеся   в
муниципальной      собственности,     за     исключением     земель
сельскохозяйственного назначения".
     8. Подпункт  4  пункта 1 статьи 34 Устава предусматривает, что
в компетенцию  районного  Совета входит объявление природных и иных
объектов  памятниками природы, истории и культуры, что противоречит
статьям    25,    40    Закона    Российской    Федерации   "Основы
законодательства   Российской  Федерации  о  культуре",  статье  64
Закона  РСФСР  "Об  охране  окружающей  природной среды", статье 21
Закона   Удмуртской   Республики   "О  культуре",  которыми  данное
полномочие   отнесено   к   полномочиям   Правительства  Российской
Федерации  и  органов  государственной  власти субъектов Российской
Федерации.
     9. В  соответствии со статьей 21 Земельного кодекса Российской
Федерации   в  подпункте  2  пункта  2  статьи  34  Устава  следует
исключить  полномочие  администрации района по предоставлению земли
в пожизненное наследуемое владение.
     10. Пункт  2  статьи  72,  в  части  установления  должностных
окладов   председателю   районного   Совета   депутатов   и   главе
администрации  района,  необходимо  соотнести  со статьей 40 Закона
Удмуртской   Республики   "О местном  самоуправлении  в  Удмуртской
Республике",   которой   предусмотрено,   что   должностные  оклады
председателю   представительного  органа  местного  самоуправления,
главе     муниципального     образования    (главе    администрации
муниципального    образования)   устанавливаются   представительным
органом местного самоуправления самостоятельно.
     11. В   тексте  Устава  не  предусмотрены  порядок  и  условия
ответственности  представительного  органа  местного самоуправления
в случае   утраты  доверия  населения  муниципального  образования.
Статьей   48  Федерального  закона  "Об  общих  принципах  местного
самоуправления      в Российской      Федерации"      предусмотрена
ответственность   для  органов  местного  самоуправления  в  случае
утраты  доверия  населения,  конкретный  порядок  и условия которой
должны быть утверждены в Уставе муниципального образования.
     12. Статью   40   Устава   предлагаем   изложить  в  следующей
редакции:
     "Местные  финансы  совокупность  денежных средств, формируемых
и используемых  для  решения  вопросов  местного  значения. Местные
финансы   включают   средства   местного  бюджета,  государственные
и муниципальные   ценные  бумаги,  принадлежащие  органам  местного
самоуправления   района   и   другие   средства.   Местные  финансы
формируются за счет:
     дотаций  - бюджетных средств, предоставляемых местному бюджету
из бюджета  Удмуртской  Республики на безвозмездной и безвозвратной
основах для покрытия текущих расходов;
     местных  налогов  и  сборов  налогов и сборов, устанавливаемых
районной  Думой  самостоятельно  в соответствии с законодательством
о налогах и сборах Российской Федерации, Удмуртской Республики;
     регулирующих  доходов  - федеральных и республиканских налогов
и иных  платежей,  по  которым устанавливаются нормативы отчислений
(в процентах)  в  местный  бюджет  на  очередной  финансовый год по
разным видам таких доходов;
     собственных  доходов  -  налоговых  и  неналоговых платежей, а
также безвозмездных перечислений;
     перечислений  по взаимным расчетам средств, передаваемых между
бюджетами  разных  уровней  бюджетной системы Российской Федерации,
связанных  с  изменениями  в налоговом и бюджетном законодательстве
Российской  Федерации,  Удмуртской Республики, передачей полномочий
по финансированию  расходов  или  передачей  доходов,  происшедшими
после  утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенных законом
(решением) о бюджете;
     муниципальных  ценных  бумаг  облигаций, жилищных сертификатов
и других    ценных    бумаг,    выпускаемых    органами    местного
самоуправления   в соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации, Удмуртской Республики;
     иных  финансовых  средств,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации, Удмуртской Республики.
     Формирование  и  использование  местных  финансов основывается
на принципах    самостоятельности,    государственной    финансовой
поддержки и гласности";
     13. Пункт  3  статьи  42  Устава  предлагаем дополнить абзацем
следующего   содержания:  "Средства  резервного  фонда  расходуются
на финансирование  непредвиденных  расходов.  Порядок  расходования
средств  резервного  фонда устанавливается Советом депутатов района
в соответствии    с    законодательством    Российской   Федерации,
Удмуртской  Республики.  Отчет  об использовании средств резервного
фонда  предоставляется  и  утверждается  одновременно  с отчетом об
исполнении бюджета района."
     14. Статью 57.1 дополнить абзацем следующего содержания:
     " сокрытие сведений об использовании бюджетных средств.".
     15. Подпункт   4   пункта   2   статьи  64  Устава  предлагаем
исключить,  поскольку  данное положение Устава противоречит статьям
83,84,   пункту   2   статьи   180  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации.   Федеральные   социальные   стандарты   устанавливаются
органами    государственной    власти   Российской   Федерации,   и
соответственно   финансирование   расходов   для   соблюдения  этих
стандартов   осуществляется   из   средств   федерального,   а   не
республиканского  бюджета. Органы государственной власти Удмуртской
Республики    гарантировать    органам    местного   самоуправления
соблюдения федеральных социальных стандартов возможности не имеют.
     Таким  образом,  с  учетом изложенных замечаний представленный
Устав   может  быть  зарегистрирован  Президиумом  Государственного
Совета Удмуртской Республики.


Информация по документу
Читайте также