Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2001 № 1337ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 27 декабря 2001 года N 1337 О заключении Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Граховский район" В соответствии со статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Граховский район". 2. Направить указанное заключение в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по государственному строительству, национальной политике и местному самоуправлению. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С. Питкевич Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 27 декабря 2001 года N 1337 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства Удмуртской Республики по Уставу муниципального образования "Граховский район" Правительство Удмуртской Республики, рассмотрев представленный Устав, отмечает следующее. В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Удмуртской Республики "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Удмуртской Республике" положения устава муниципального образования не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, федеральным законам, законам Удмуртской Республики. 1. Подпункт 12 пункта 1 статьи 21 Устава определяет полномочия сессии районного Совета по отзыву выборных должностных лиц местного самоуправления, что не согласуется со статьей 41 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", в соответствии с которой только население имеет право на отзыв выборных должностных лиц местного самоуправления. 2. Подпункт 3 пункта 1 статьи 28 Устава определяет компетенцию районного Совета по установлению пошлин, что противоречит статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", которой установлен исчерпывающий перечень местных налогов и сборов, не предусматривающий в их числе пошлины. 3. Подпункт 4 пункта 1 статьи 29 Устава определяет компетенцию районного Совета по установлению порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Вместе с тем, порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений является предметом регулирования гражданского законодательства (статьи 2, 57, 61, 63, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации, гражданское законодательство относится к исключительному ведению Российской Федерации. 4. Подпункт 14 пункта 1 статьи 30 относит к полномочиям администрации района осуществление контроля за работой предприятий связи. В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации федеральная связь находится в ведении Российской Федерации, соответственно контроль за работой предприятий связи осуществляют федеральные органы. 5. Подпункт 6 пункта 2 статьи 31 Устава, в части установления правил торговли, противоречит статье 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в соответствии с которой данное полномочие относится к компетенции Правительства Российской Федерации. 6. Подпункт 6 пункта 2 статьи 31 Устава, в части выдачи администрацией района лицензии на осуществление торговой деятельности и бытового обслуживания населения, не соответствует статье 6 Закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности", которой определено, что полномочиями по лицензированию органы местного самоуправления могут наделяться только в соответствии с законом. В настоящее время органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению лицензирования законом не наделены. 7. В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации подпункт 1 пункта 1 статьи 34 Устава после слов: "предоставляет земли" дополнить словами "находящиеся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения". 8. Подпункт 4 пункта 1 статьи 34 Устава предусматривает, что в компетенцию районного Совета входит объявление природных и иных объектов памятниками природы, истории и культуры, что противоречит статьям 25, 40 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", статье 64 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", статье 21 Закона Удмуртской Республики "О культуре", которыми данное полномочие отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 9. В соответствии со статьей 21 Земельного кодекса Российской Федерации в подпункте 2 пункта 2 статьи 34 Устава следует исключить полномочие администрации района по предоставлению земли в пожизненное наследуемое владение. 10. Пункт 2 статьи 72, в части установления должностных окладов председателю районного Совета депутатов и главе администрации района, необходимо соотнести со статьей 40 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", которой предусмотрено, что должностные оклады председателю представительного органа местного самоуправления, главе муниципального образования (главе администрации муниципального образования) устанавливаются представительным органом местного самоуправления самостоятельно. 11. В тексте Устава не предусмотрены порядок и условия ответственности представительного органа местного самоуправления в случае утраты доверия населения муниципального образования. Статьей 48 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена ответственность для органов местного самоуправления в случае утраты доверия населения, конкретный порядок и условия которой должны быть утверждены в Уставе муниципального образования. 12. Статью 40 Устава предлагаем изложить в следующей редакции: "Местные финансы совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления района и другие средства. Местные финансы формируются за счет: дотаций - бюджетных средств, предоставляемых местному бюджету из бюджета Удмуртской Республики на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов; местных налогов и сборов налогов и сборов, устанавливаемых районной Думой самостоятельно в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Удмуртской Республики; регулирующих доходов - федеральных и республиканских налогов и иных платежей, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на очередной финансовый год по разным видам таких доходов; собственных доходов - налоговых и неналоговых платежей, а также безвозмездных перечислений; перечислений по взаимным расчетам средств, передаваемых между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанных с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, Удмуртской Республики, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенных законом (решением) о бюджете; муниципальных ценных бумаг облигаций, жилищных сертификатов и других ценных бумаг, выпускаемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики; иных финансовых средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности"; 13. Пункт 3 статьи 42 Устава предлагаем дополнить абзацем следующего содержания: "Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Советом депутатов района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики. Отчет об использовании средств резервного фонда предоставляется и утверждается одновременно с отчетом об исполнении бюджета района." 14. Статью 57.1 дополнить абзацем следующего содержания: " сокрытие сведений об использовании бюджетных средств.". 15. Подпункт 4 пункта 2 статьи 64 Устава предлагаем исключить, поскольку данное положение Устава противоречит статьям 83,84, пункту 2 статьи 180 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Федеральные социальные стандарты устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации, и соответственно финансирование расходов для соблюдения этих стандартов осуществляется из средств федерального, а не республиканского бюджета. Органы государственной власти Удмуртской Республики гарантировать органам местного самоуправления соблюдения федеральных социальных стандартов возможности не имеют. Таким образом, с учетом изложенных замечаний представленный Устав может быть зарегистрирован Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|