Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27.04.2002 № 380ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 27 апреля 2002 года № 380 г.Ижевск О Меморандуме о совместной разработке и реализации единой региональной политики в области науки и образования на основе сотрудничества и взаимодействия Министерства образования Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики С целью более активного сотрудничества с Министерством образования Российской Федерации в сфере разработки и реализации единой федерально-региональной политики в области образования, науки и социальной сферы Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: Одобрить прилагаемый проект Меморандума о совместной разработке и реализации единой региональной политики в области науки и образования на основе сотрудничества и взаимодействия Министерства образования Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2002 года № 380 Проект МЕМОРАНДУМ о совместной разработке и реализации единой региональной политики в области науки и образования на основе сотрудничества и взаимодействия Министерства образования Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики Москва-Ижевск 2002 г. Министерство образования Российской Федерации и Правительство Удмуртской Республики, придавая особое значение развитию сотрудничества и взаимодействия высшей школы и органов государственного управления субъектов Российской Федерации в области образовательной, научно-технической и социальной политики, подтверждая возросшую роль высшей школы и вузовской науки в развитии регионов, рассматривая модернизацию образования как важнейший фактор преобразований в экономике и обществе, стремясь в полной мере использовать интеллектуальный потенциал высшей школы для решения задач социально-экономического и научно-технического развития регионов, осознавая необходимость объединения и концентрации усилий и средств на федеральном и региональном уровнях, поддерживая развитие совместных исследований и разработок межрегионального характера в составе федеральных округов, оценивая международное сотрудничество в области образования и науки в числе важных инструментов регионального развития, заключили настоящий Меморандум о нижеследующем: Статья 1 Министерство образования Российской Федерации в лице Министра образования Российской Федерации Филиппова Владимира Михайловича, с одной стороны, и Правительство Удмуртской Республики в лице Председателя Правительства Удмуртской Республики Питкевича Юрия Степановича, действующего на основании Закона Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики" и распоряжения Президента Удмуртской Республики от 24 апреля 2002 года № 89-РП, с другой стороны, обсудив достигнутый опыт сотрудничества, согласовали основные приоритеты разработки и реализации единой федерально-региональной политики в области образования, науки и социальной сферы. К числу основных приоритетов отнесены: в области государственной поддержки ведущих учреждений высшего профессионального образования и интеграции науки и высшего образования как фундамента создания наукоемких высокотехнологичных производств: поддержка и укрепление сложившихся научных школ международного уровня; создание в системе высшего образования федеральных исследовательских университетов и федеральных центров науки и высоких технологий; совместная поддержка и реализация федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2001 года № 660; в области информатизации: формирование единой информационной образовательной среды в регионах России и реализация основных целей федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)": развитие информационных технологий сферы образования; повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных технологий; оснащение образовательных учреждений средствами информатизации (вычислительной техникой, средствами телекоммуникаций, программным продуктом); организация системы технического обслуживания на отраслевом, региональном и местном уровнях, создание региональных центров технического обслуживания; развитие телекоммуникаций и интегрирование образовательных учреждений в единую информационную среду; в области научно-инновационной деятельности и формирования региональной инновационной инфраструктуры: формирование региональной инновационной структуры высшей школы, рассматриваемой в качестве основы для совместного развития современной региональной инновационной среды (университетские технопарки, инновационно - технологические центры, инновационно- промышленные комплексы и другие технопарковые структуры); подготовка и переподготовка специалистов в области технологического менеджмента и инновационного предпринимательства; укрепление роли учебно-научно-инновационных комплексов как центров развития инновационных процессов в регионе; защита интеллектуальной собственности и создание условий для ее введения в хозяйственный оборот; в области региональной научно-технической политики: утверждение высшей школы как важнейшего государственного ресурса регионального развития; проведение научных исследований и разработок на основе сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти Удмуртской Республики; разработка основных принципов, направлений и приоритетов региональной научно-технической политики Министерства образования Российской Федерации, основанной на совместной оценке востребованности регионами интеллектуального, научно-технического и образовательного потенциала высшей школы для решения крупных региональных и межрегиональных задач; развитие и совместная поддержка уникальных научных и образовательных объектов высшей школы; организация межведомственного сотрудничества и совместная реализация федерально-региональной научно-технической политики с Министерством промышленности и науки Российской Федерации, Российской академией наук, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом и другими федеральными ведомствами; создание и развитие пилотных экспериментальных площадок для реализации базовых моделей сотрудничества высшей школы с регионами при выполнении совместных исследований и решении стратегических задач развития; координация научных исследований вузов в границах федеральных округов, обеспечивающая концентрацию усилий и средств при решении задач межрегиональной ориентации; в области межотраслевого сотрудничества с федеральными ведомствами: реализация межотраслевой научно-технической программы с целью осуществления проектов, финансируемых на паритетной основе Министерством образования Российской Федерации и другими федеральными ведомствами, и их совместное выполнение на региональном уровне; осуществление совместной программы Министерства образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации, призванной обеспечить разработку принципов, методов и форм государственного регулирования структуры инвестиционной, инновационной и научно-технической политики в Российской Федерации; в области международного сотрудничества в сфере образования и науки: интеграция российских вузов в международное научно-образовательное пространство и расширение экспорта образовательных услуг, восстановление России на международном рынке образования; укрепление экспортного потенциала Удмуртской Республики; реализация международных научно-технических программ, обеспечивающих формирование благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации и Удмуртской Республике; создание международных центров проведения фундаментальных исследований и развития высшего образования, оснащенных уникальной научной аппаратурой; в области развития материально-технической базы и социальной политики: проведение совместной политики в области энергосбережения в образовательных учреждениях федерального уровня и школах; укрепление материально-технической базы учебных заведений федерального подчинения; организация отраслевых центров коллективного пользования научной и диагностической аппаратурой и оборудованием; в области имущественной (кадастровой) оценки научно-образовательных комплексов: организация совместных центров содействия проведению земельной реформы, мониторинга состояния недвижимого имущества, закрепленного за учебными заведениями; в области молодежной политики в науке: привлечение и закрепление молодежи в науке, государственная поддержка молодых ученых на федеральном и региональном уровнях; развитие научно-исследовательской работы студентов и учебно-исследовательской деятельности учащейся молодежи; в области подготовки научных кадров: координация деятельности Министерства образования Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики с полномочными представительствами Президента Российской Федерации в федеральных округах по подготовке кадров высшей квалификации, в том числе с учетом интересов Удмуртской Республики; совместная разработка региональных проектов подготовки и трудоустройства выпускников образовательных учреждений, молодых ученых с учетом региональных потребностей и научно-производственной специализации экономики; в области развития индустрии образования: совместная реализация программы по индустрии образования на инновационно-инвестиционной основе; в области укрепления здоровья учащихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений: реализация системы мер по обеспечению здорового образа жизни учащихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений; создание с этой целью центров диагностики и реабилитации; организация рационального питания и культурного досуга. Статья 2 К числу общих задач регионального развития, решаемых с участием высшей школы, отнесены: разработка моделей и стратегий социально-экономического развития регионов; системная оценка ресурсного потенциала и разработка механизма управления ресурсами (интеллектуальными, сырьевыми, нематериальными активами, инвестиционными, промышленными, энергетическими, земельными и др.); формирование научно-инновационной инфраструктуры с использованием инновационного потенциала высшей школы (университетских технопарков, инженерно-технологических центров, бизнес-инкубаторов, инновационно-промышленных комплексов, центров подготовки специалистов в области технологического менеджмента, центров защиты интеллектуальной собственности и трансфера технологий и др.); научно-технический мониторинг ведущих отраслей экономики региона и формы системного научного сопровождения их развития; анализ структуры производственного потенциала и его соответствия наиболее характерным тенденциям развития мировой экономики; оценка научно-технического потенциала региона как важнейшего фактора преобразований; формирование современной информационной инфраструктуры на основе телекоммуникационных систем, созданных в сфере образования; совместная поддержка и развитие уникальных научных и образовательных объектов высшей школы; оценка рынка труда и удовлетворение спроса на подготовку специалистов нового уровня в интересах региональных промышленных комплексов; укрепление экспортного потенциала регионов и формирование инвестиционного климата, наиболее благоприятного для зарубежных партнеров и инвесторов; разработка и реализация национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта. Статья 3 Договаривающиеся Стороны будут оказывать взаимную всестороннюю поддержку в рамках своей компетенции при проведении совместных исследований, направленных на решение региональных задач и развитие системы образования. Характер, формы и размеры этой поддержки, в том числе финансовой, будут определяться по согласованию Сторон. Статья 4 С целью координации деятельности, обобщения и анализа накопленного опыта Стороны считают целесообразным: создание Координационного совета из числа руководителей Министерства образования Российской Федерации и заместителей руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; проведение ежегодных научно-практических конференций по проблеме. Статья 5 Проведение совместной деятельности в рамках настоящего Меморандума осуществляется в соответствии с действующим законодательством, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях. Статья 6 Настоящий Меморандум вступает в действие со дня его подписания договаривающимися Сторонами. Совершено ______ 2002 году в 2-х экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу. Министр образования Председатель Правительства ___________В.М.Филиппов _____________Ю.С.Питкевич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|