Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27.04.2002 № 380

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

     от 27 апреля 2002 года                                 № 380
                             г.Ижевск

     О  Меморандуме  о совместной разработке
и  реализации единой региональной политики в
области   науки   и  образования  на  основе
сотрудничества        и       взаимодействия
Министерства      образования     Российской
Федерации    и    Правительства   Удмуртской
Республики

     С   целью   более  активного  сотрудничества  с  Министерством
образования  Российской  Федерации  в сфере разработки и реализации
единой  федерально-региональной  политики  в  области  образования,
науки   и  социальной  сферы  Правительство  Удмуртской  Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     Одобрить   прилагаемый   проект   Меморандума   о   совместной
разработке  и  реализации  единой  региональной  политики в области
науки  и  образования  на  основе  сотрудничества  и взаимодействия
Министерства   образования  Российской  Федерации  и  Правительства
Удмуртской Республики.

     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики                  Ю.С.Питкевич

                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                       от 27 апреля 2002 года № 380
                                                             Проект
                            МЕМОРАНДУМ
 о совместной разработке и реализации единой региональной политики
     в области науки и образования на основе сотрудничества и
  взаимодействия Министерства образования Российской Федерации и
                Правительства Удмуртской Республики

Москва-Ижевск                                     2002 г.
     Министерство  образования Российской Федерации и Правительство
Удмуртской Республики,
     придавая    особое    значение   развитию   сотрудничества   и
взаимодействия  высшей  школы и органов государственного управления
субъектов   Российской   Федерации   в   области   образовательной,
научно-технической и социальной политики,
     подтверждая  возросшую  роль  высшей  школы  и вузовской науки
в развитии  регионов,  рассматривая  модернизацию  образования  как
важнейший фактор преобразований в экономике и обществе,
     стремясь   в   полной   мере   использовать   интеллектуальный
потенциал  высшей  школы для решения задач социально-экономического
и научно-технического развития регионов,
     осознавая  необходимость  объединения  и  концентрации  усилий
и средств на федеральном и региональном уровнях,
     поддерживая  развитие  совместных  исследований  и  разработок
межрегионального характера в составе федеральных округов,
     оценивая  международное  сотрудничество  в области образования
и науки в числе важных инструментов регионального развития,
     заключили настоящий Меморандум о нижеследующем:

                             Статья 1
     Министерство  образования Российской Федерации в лице Министра
образования  Российской  Федерации Филиппова Владимира Михайловича,
с одной  стороны,  и  Правительство  Удмуртской  Республики  в лице
Председателя  Правительства  Удмуртской  Республики  Питкевича Юрия
Степановича,    действующего   на   основании   Закона   Удмуртской
Республики  "О  Правительстве Удмуртской Республики" и распоряжения
Президента  Удмуртской Республики от 24 апреля 2002 года № 89-РП, с
другой    стороны,   обсудив   достигнутый   опыт   сотрудничества,
согласовали  основные  приоритеты  разработки  и  реализации единой
федерально-региональной   политики  в  области  образования,  науки
и социальной сферы.
     К числу основных приоритетов отнесены:
     в   области   государственной   поддержки  ведущих  учреждений
высшего  профессионального образования и интеграции науки и высшего
образования  как фундамента создания наукоемких высокотехнологичных
производств:
     поддержка    и    укрепление    сложившихся    научных    школ
международного уровня;
     создание    в    системе   высшего   образования   федеральных
исследовательских  университетов  и  федеральных  центров  науки  и
высоких технологий;
     совместная   поддержка   и   реализация   федеральной  целевой
программы   "Интеграция  науки  и  высшего  образования  России  на
2002-2006    годы",   утвержденной   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 5 сентября 2001 года № 660;
     в области информатизации:
     формирование   единой   информационной  образовательной  среды
в регионах  России  и реализация основных целей федеральной целевой
программы  "Развитие  единой  образовательной  информационной среды
(2001-2005 годы)":
     развитие информационных технологий сферы образования;
     повышение   квалификации   и  профессиональная  переподготовка
педагогических,  административных  и  инженерно-технических  кадров
в области новых информационных технологий;
     оснащение      образовательных      учреждений      средствами
информатизации       (вычислительной      техникой,      средствами
телекоммуникаций, программным продуктом);
     организация  системы  технического обслуживания на отраслевом,
региональном  и  местном  уровнях,  создание  региональных  центров
технического обслуживания;
     развитие  телекоммуникаций  и  интегрирование  образовательных
учреждений в единую информационную среду;
     в  области  научно-инновационной  деятельности  и формирования
региональной инновационной инфраструктуры:
     формирование   региональной   инновационной  структуры  высшей
школы,  рассматриваемой  в качестве основы для совместного развития
современной   региональной   инновационной  среды  (университетские
технопарки,  инновационно  -  технологические центры, инновационно-
промышленные комплексы и другие технопарковые структуры);
     подготовка    и    переподготовка   специалистов   в   области
технологического менеджмента и инновационного предпринимательства;
     укрепление  роли  учебно-научно-инновационных  комплексов  как
центров развития инновационных процессов в регионе;
     защита  интеллектуальной  собственности и создание условий для
ее введения в хозяйственный оборот;
     в области региональной научно-технической политики:
     утверждение   высшей  школы  как  важнейшего  государственного
ресурса регионального развития;
     проведение   научных   исследований  и  разработок  на  основе
сотрудничества  и  взаимодействия с органами государственной власти
Удмуртской Республики;
     разработка   основных  принципов,  направлений  и  приоритетов
региональной  научно-технической  политики Министерства образования
Российской    Федерации,    основанной    на    совместной   оценке
востребованности  регионами  интеллектуального, научно-технического
и  образовательного  потенциала  высшей  школы  для решения крупных
региональных и межрегиональных задач;
     развитие    и    совместная   поддержка   уникальных   научных
и образовательных объектов высшей школы;
     организация   межведомственного  сотрудничества  и  совместная
реализация   федерально-региональной   научно-технической  политики
с Министерством   промышленности   и  науки  Российской  Федерации,
Российской   академией   наук,  Российским  фондом  фундаментальных
исследований,  Российским  гуманитарным  научным  фондом  и другими
федеральными ведомствами;
     создание  и  развитие  пилотных экспериментальных площадок для
реализации  базовых моделей сотрудничества высшей школы с регионами
при  выполнении  совместных  исследований  и решении стратегических
задач развития;
     координация  научных исследований вузов в границах федеральных
округов,  обеспечивающая  концентрацию усилий и средств при решении
задач межрегиональной ориентации;
     в   области   межотраслевого   сотрудничества  с  федеральными
ведомствами:
     реализация  межотраслевой научно-технической программы с целью
осуществления   проектов,   финансируемых   на   паритетной  основе
Министерством    образования   Российской   Федерации   и   другими
федеральными   ведомствами,   и   их   совместное   выполнение   на
региональном уровне;
     осуществление  совместной  программы  Министерства образования
Российской   Федерации   и   Министерства  экономического  развития
Российской  Федерации,  призванной обеспечить разработку принципов,
методов    и    форм   государственного   регулирования   структуры
инвестиционной,   инновационной   и научно-технической  политики  в
Российской Федерации;
     в  области  международного  сотрудничества в сфере образования
и науки:
     интеграция      российских      вузов      в     международное
научно-образовательное    пространство    и   расширение   экспорта
образовательных   услуг,  восстановление  России  на  международном
рынке образования;
     укрепление экспортного потенциала Удмуртской Республики;
     реализация    международных    научно-технических    программ,
обеспечивающих  формирование благоприятного инвестиционного климата
в Российской Федерации и Удмуртской Республике;
     создание   международных  центров  проведения  фундаментальных
исследований  и развития высшего образования, оснащенных уникальной
научной аппаратурой;
     в  области  развития материально-технической базы и социальной
политики:
     проведение  совместной  политики  в  области  энергосбережения
в образовательных учреждениях федерального уровня и школах;
     укрепление   материально-технической  базы  учебных  заведений
федерального подчинения;
     организация   отраслевых   центров  коллективного  пользования
научной и диагностической аппаратурой и оборудованием;
     в      области      имущественной     (кадастровой)     оценки
научно-образовательных комплексов:
     организация    совместных    центров   содействия   проведению
земельной  реформы,  мониторинга  состояния  недвижимого имущества,
закрепленного за учебными заведениями;
     в области молодежной политики в науке:
     привлечение  и  закрепление  молодежи в науке, государственная
поддержка молодых ученых на федеральном и региональном уровнях;
     развитие    научно-исследовательской    работы   студентов   и
учебно-исследовательской деятельности учащейся молодежи;
     в области подготовки научных кадров:
     координация  деятельности  Министерства образования Российской
Федерации  и  Правительства  Удмуртской  Республики  с полномочными
представительствами  Президента  Российской Федерации в федеральных
округах  по  подготовке  кадров  высшей квалификации, в том числе с
учетом интересов Удмуртской Республики;
     совместная   разработка  региональных  проектов  подготовки  и
трудоустройства  выпускников  образовательных  учреждений,  молодых
ученых       с учетом       региональных       потребностей       и
научно-производственной специализации экономики;
     в области развития индустрии образования:
     совместная  реализация  программы  по индустрии образования на
инновационно-инвестиционной основе;
     в   области   укрепления   здоровья   учащихся,   студентов  и
аспирантов образовательных учреждений:
     реализация  системы  мер по обеспечению здорового образа жизни
учащихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений;
     создание с этой целью центров диагностики и реабилитации;
     организация рационального питания и культурного досуга.

                             Статья 2
     К   числу  общих  задач  регионального  развития,  решаемых  с
участием высшей школы, отнесены:
     разработка   моделей   и   стратегий  социально-экономического
развития регионов;
     системная  оценка ресурсного потенциала и разработка механизма
управления       ресурсами      (интеллектуальными,      сырьевыми,
нематериальными     активами,    инвестиционными,    промышленными,
энергетическими, земельными и др.);
     формирование     научно-инновационной     инфраструктуры     с
использованием     инновационного     потенциала    высшей    школы
(университетских  технопарков,  инженерно-технологических  центров,
бизнес-инкубаторов,  инновационно-промышленных  комплексов, центров
подготовки  специалистов  в  области  технологического менеджмента,
центров   защиты   интеллектуальной   собственности   и   трансфера
технологий и др.);
     научно-технический   мониторинг   ведущих  отраслей  экономики
региона и формы системного научного сопровождения их развития;
     анализ    структуры   производственного   потенциала   и   его
соответствия   наиболее  характерным  тенденциям  развития  мировой
экономики;
     оценка  научно-технического  потенциала региона как важнейшего
фактора преобразований;
     формирование    современной    информационной   инфраструктуры
на основе    телекоммуникационных   систем,   созданных   в   сфере
образования;
     совместная   поддержка   и   развитие   уникальных  научных  и
образовательных объектов высшей школы;
     оценка  рынка  труда  и  удовлетворение  спроса  на подготовку
специалистов  нового  уровня  в интересах региональных промышленных
комплексов;
     укрепление  экспортного  потенциала  регионов  и  формирование
инвестиционного  климата,  наиболее  благоприятного  для зарубежных
партнеров и инвесторов;
     разработка  и  реализация национально-регионального компонента
государственного образовательного стандарта.

                             Статья 3
     Договаривающиеся     Стороны    будут    оказывать    взаимную
всестороннюю  поддержку  в  рамках своей компетенции при проведении
совместных   исследований,  направленных  на  решение  региональных
задач и развитие системы образования.
     Характер,   формы  и  размеры  этой  поддержки,  в  том  числе
финансовой, будут определяться по согласованию Сторон.

                             Статья 4
     С   целью   координации   деятельности,  обобщения  и  анализа
накопленного опыта Стороны считают целесообразным:
     создание   Координационного   совета  из  числа  руководителей
Министерства   образования   Российской  Федерации  и  заместителей
руководителей  высших исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации;
     проведение   ежегодных   научно-практических   конференций  по
проблеме.

                             Статья 5
     Проведение   совместной   деятельности   в  рамках  настоящего
Меморандума    осуществляется    в   соответствии   с   действующим
законодательством,  с  учетом  разграничения  предметов  ведения  и
полномочий  между  органами государственной власти на федеральном и
региональном уровнях.

                             Статья 6
     Настоящий   Меморандум   вступает   в   действие  со  дня  его
подписания договаривающимися Сторонами.
     Совершено  ______  2002  году  в  2-х  экземплярах,  каждый из
которых имеет одинаковую силу.

Министр образования                            Председатель Правительства


___________В.М.Филиппов                        _____________Ю.С.Питкевич


Информация по документу
Читайте также