Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25.08.1997 № 789

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                   от 25 августа 1997 года N 789
                           

  O мерах по реализации yказов Президента Российской Федерации о
  реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации


    (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики
                       от 08.07.2002 г. N 611)


     Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 28 апреля
1997 года N  425  "О  реформе  жилищно  -  коммунального  хозяйства  в
Российской  Федерации",  от  27  мая 1997 года N 528 "О дополнительных
мерах по реформированию жилищно - коммунального  хозяйства  Российской
Федерации"  и в целях создания экономической базы для повышения уровня
эксплуатации объектов  и  инженерных  сетей  жилищно  -  коммунального
хозяйства республики,  качества предоставляемых жилищно - коммунальных
услуг Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Считать приоритетной задачей администраций городов и  районов,
министерств   и   ведомств,   предприятий   и  организаций  жилищно  -
коммунального хозяйства всех форм  собственности  дальнейшее  развитие
реформы  жилищно  -  коммунального  хозяйства на основе проведения его
демонополизации,  создания конкурентной среды в  сфере  строительства,
управления  и  эксплуатации  жилищного  фонда,  завершения перехода на
договорные отношения между субъектами собственности и  хозяйствования,
а  также совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг с
обеспечением мер  социальной  защиты  и  усиления  адресной  поддержки
малообеспеченных семей.
     2. Программу реформирования  жилищно  -  коммунального  хозяйства
Удмуртской  Республики  принять  на  период  до 2003 года включительно
(прилагается).
     Стандарты перехода  на  новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг уточнять ежегодно с учетом реального роста доходов населения.
     3. Образовать   Правительственную   комиссию   по  реформированию
жилищно - коммунального хозяйства в Удмуртской  Республике  в  составе
согласно приложению.
     4.(Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Удмуртской
Республики от 08.07.2002 г. N 611)
     5. Правительственной   комиссии   по   реформированию  жилищно  -
коммунального хозяйства в срок до 1 октября 1997 года разработать план
практических   мероприятий   по  реализации  Программы  реформирования
жилищно - коммунального хозяйства Удмуртской Республики и  внести  его
на утверждение в Правительство Удмуртской Республики.
     6. Установить,  что  реформирование  республиканского  и  местных
бюджетов  производится  на  основании ежегодно определяемых стандартов
перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
     7. Министерству финансов Удмуртской Республики:
     ежегодно предусматривать отдельной строкой необходимые  бюджетные
ассигнования  на  финансирование  жилищно  - коммунального хозяйства в
соответствии с установленными социальными стандартами;
     предусматривать в  расходной  части  бюджета по защищенной статье
средства на финансирование жилищных компенсаций (субсидий) гражданам;
     в целях  обеспечения  стабильной  и  надежной  работы всех систем
жилищно   -   коммунального   хозяйства   в    отопительные    периоды
предусматривать отдельной строкой в республиканском бюджете защищенной
статьей необходимые ассигнования на  выполнение  неотложных  работ  по
подготовке к зиме;
     предусмотреть в  проекте  бюджета  на  1998  год   финансирование
государственного  заказа  по оснащению зданий,  строений,  помещений и
других  объектов  бюджетной  сферы  приборами  учета  и  регулирования
потребления электроэнергии, тепла, газа и воды.
     8. Рекомендовать   администрациям   городов   и    районов    при
формировании  местных  бюджетов руководствоваться пунктом 7 настоящего
постановления.
     9. Приобретение   и  установку  приборов  учета  и  регулирования
потребления энергоресурсов проводить в соответствии  с  постановлением
Правительства  Удмуртской  Республики  от  7  июня  1997 года N 680 "О
закупке продукции для государственных нужд  Удмуртской  Республики  на
1998 год".
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
отдел  жилищно  -  коммунального  хозяйства и строительства Управления
жилищно - коммунального хозяйства,  строительства  и  производственной
инфраструктуры Аппарата Правительства Удмуртской Республики.


  Председатель Правительства
  Удмуртской Республики           П.Н.Вершинин



                                                           Принята
                                      постановлением Правительства
                                             Удмуртской Республики
                                       от 25 августа 1997 г. N 789

                            ПРОГРАММА
               РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                 ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           1. Введение

   1.1. Состояние жилищно - коммунального хозяйства Удмуртской
        Республики.

    Жилищно -    коммунальное    хозяйство    Удмуртской    Республики
представляет собой многоотраслевой комплекс производства услуг.
    В ЖКХ Удмуртской Республики сосредоточено основных  фондов  на
18,9 триллионов рублей; более 9 миллионов квадратных метров жилья,
235 котельных и  125  центральных  тепловых  пунктов  (ЦТП),  1009
километров тепловых  сетей  в  2 - х трубном исчислении,  более 10
тысяч километров воздушных и кабельных линий электропередач,  2030
трансформаторных подстанций.
    В состав  отрасли  входят  инженерные  системы   водоснабжения   и
водоотведения  с  тысячами километров распределительных систем,  кроме
того гостиничное хозяйство,  дороги и мосты, бани и прачечные, зеленое
хозяйство и ритуальные службы, а также службы благоустройства.
    Состояние этих   фондов   характеризуется   нарастающим   износом,
составляющим от 40 до 70 процентов.
    Более 600 тысяч квадратных  метров  жилищного  фонда  нуждается  в
неотложном капитальном ремонте. Из года в год увеличивается подлежащий
сносу ветхий и аварийный фонд с износом более  60  процентов  (в  1993
году ветхого жилья было 55,6 тыс.  кв.  м; в 1994 году - 67,9 тыс. кв.
м; в 1995 году - 117,5 тыс. кв. м). Из года в год снижаются затраты на
капитальный ремонт жилья:  если в 1977 году на капитальный ремонт были
выделены средства из расчета 2 рубля 33  копейки  на  1  кв.  м  общей
площади,  то в 1996 году в сопоставимых ценах всего 20 копеек. По этой
причине ремонтируются лишь  отдельные  конструктивные  элементы  жилых
зданий, резко увеличивается недоремонт жилищного фонда.
    Сегодня все системы водоснабжения  эксплуатируются  с  нарушениями
режимов работы. Из 1978 км водопроводных сетей 956 км требуют замены и
капитального  ремонта  (что  составляет   48,3   процента),   из   344
водопроводных станций 288 (или 83,7 процента) требуют замены насосного
оборудования.  Все 7 комплексов водоочистки  нуждаются  в  капитальном
ремонте   с   заменой   оборудования,   технологических  коммуникаций,
фильтрующих материалов,  в доведении хлораторных и  складов  хлора  до
соответствия   требованиям   безопасности.   По   теплоэнергетическому
хозяйству требуется ежегодно заменять 40,5 км тепловых  сетей:  в  235
котельных  -  76  морально  и физически изношенных котлов,  185 единиц
котельно   -   вспомогательного   оборудования   (дымососы,    насосы,
вентиляторы  и  т.п.).  В находящихся в эксплуатации 127 ЦТП требуется
замена насосов в количестве 65 единиц;  теплообменное  оборудование  в
количестве 95 секций, большое количество запорной арматуры.
    В республике ниже среднего  среди  регионов  Российской  Федерации
уровень  обеспечения  жилищно  -  коммунальными услугами,  что создает
дискомфортные условия проживания как в жилище, так и вне его.
    Финансовое состояние отрасли крайне неудовлетворительно.
    Выполненный объем услуг  и  работ,  подлежащий  финансированию  из
бюджета  по  состоянию  на  начало июня 1997 года составляет 384 млрд.
рублей,  а фактически профинансировано 155  млрд.  рублей  (т.е.  40,4
процента).  Неплатежи  потребителей  за  отпущенные  услуги продолжают
расти и на сегодня составляют 888  млрд.  рублей,  в  том  числе  долг
предприятий бюджетной сферы - 221 млрд. рублей.
    В силу  этих  неплатежей  предприятия  отрасли  имеют  долг  перед
поставщиками в 744 млрд.  рублей, в том числе перед "Удмуртэнерго" - в
384 млрд.  рублей.  В каждом предприятии многомиллионные картотеки  на
общую сумму 425 млрд. рублей.
    Практически все  жилищно  -  коммунальные  предприятия  республики
имеют  задолженность по заработной плате в 3 - 4 месяца на общую сумму
27 млрд. рублей.
    Из приведенного следует,  что бюджетный механизм финансирования не
может  обеспечить   развитие   отрасли.   Нужен   принципиально   иной
экономический  механизм  ее  функционирования,  способный  сделать  ее
эффективной, самоокупаемой.
    Реформа жилищно  -  коммунального хозяйства,  начатая в Российской
Федерации в начале девяностых годов,  является  на  сегодня  одним  из
приоритетных   направлений   социальной   и   экономической   политики
государства.   Процесс   реформирования   жилищно    -    коммунальных
правоотношений  в  России  периода  1990  -  1996 годов был достаточно
динамичным  как  в  нормотворчестве,  так  и  в  апробировании   новых
механизмов в жилищно - коммунальной сфере.  В этот период времени были
уточнены основные цели преобразования в этой сфере экономики и созданы
необходимые правовые основы для проведения реформы.
    Сформированная в 1990 - 1996  годах  законодательная,  правовая  и
нормативно - методическая база определила основные направления реформы
ЖКХ на основе взвешенного перехода этой сферы  экономики  на  рыночные
принципы    хозяйствования,    усиления   мер   социальной   поддержки
низкодоходных категорий граждан.
    Решающим шагом  в  этом направлении явилось принятие Законов РФ "О
приватизации жилищного фонда в Российской  Федерации"  и  "Об  основах
Федеральной жилищной политики", а также постановлений Совета Министров
- Правительства Российской Федерации от 22.09.93 г.  N  935  и  Совета
Министров  Удмуртской  Республики  от 17.02.94 г.  N 71,  которыми был
предусмотрен  поэтапный  переход  на  новую  систему  оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг  с  достижением  в 1998 г.  100 процентов покрытия
затрат на содержание,  ремонт  жилья  и  коммунальных  услуг  за  счет
платежей   граждан   с  одновременным  переходом  на  бюджетную  форму
социальной  поддержки   низкодоходных   семей   через   предоставление
компенсаций  на  оплату  жилья и коммунальных услуг вместо дотирования
предприятий ЖКХ.
    В результате  проводимой  политики  бесплатной  приватизации жилья
гражданам,  в республике произошли изменения в структуре собственности
жилищного фонда, сформировался рынок жилья. В собственность граждан за
истекший период  передано  140,5  тысяч  квартир,  что  составляет  37
процентов  от  числа  квартир  от  государственного  и  муниципального
жилищного фонда, подлежащего приватизации.
    Средняя обеспеченность  жильем  увеличилась  с 1993 по 1996 год на
1,0 квадратный метр общей площади и составила 16,2 квадратных метра на
1 человека.
    В этот период в муниципальную собственность  передавались  объекты
ЖКХ,   акционированных,  ликвидированных  предприятий  и  организаций,
колхозов и совхозов.
    Процесс муниципализации  наиболее  активно  шел в жилищной сфере в
городах Воткинске, Глазове, Сарапуле и Завьяловском районе.
    Изменилась структура  предприятий  отрасли.  В  настоящее  время в
отрасли 105 предприятий,  из них половина многоотраслевого  характера.
Основная  доля предприятий муниципализирована (97 предприятий или 92,3
процента); 8 предприятий республиканского уровня собственности.
    Общая численность  работающих  в  ЖКХ  республики  составляет 19,5
тысяч человек.
    Начали формироваться   договорные   отношения   между   владельцем
основных фондов ЖКХ и хозяйствующими субъектами,  но этот процесс идет
чрезвычайно медленно.
    В городах и районах республики с 1994 года осуществляется  переход
на  новую  систему  оплаты  жилья и коммунальных услуг с одновременным
применением мер социальной  защиты  граждан  путем  предоставления  им
компенсаций   по   оплате  жилья  и  коммунальных  услуг.  Формируются
договорные отношения с нанимателями и собственниками жилья.
    За 1994  -  1996  годы рост ставок оплаты услуг,  при котором доля
населения в покрытии издержек по предоставлению жилищно - коммунальных
услуг возросла до 30 процентов,  позволил преодолеть отставание оплаты
жилищно - коммунальных услуг от темпов инфляции.  Однако,  в  связи  с
тем,  что  в  этот  период  сложилась неблагоприятная динамика доходов
населения,  рост оплаты услуг населением проходил болезненно.  Это  не
дало ощутимых результатов реализации программ реформирования жилищно -
коммунальных отношений и  вызвало  необходимость  изменения  темпов  и
этапов  реформы  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг.  Законом РФ "О
внесении  изменений  в  Закон   Российской   Федерации   "Об   основах
Федеральной    жилищной   политики",   принятым   8.12.95   г.,   было
предусмотрено увеличение срока поэтапного  перехода  к  полной  оплате
жилья и коммунальных услуг населением с 5 до 10 лет.
    Тем не менее,  ставки оплаты жилищно - коммунальных услуг  в  1996
году продолжали расти опережающими инфляцию темпами.
    Затраты на предоставление жилищно - коммунальных услуг  в  среднем
на  1  человека в месяц в 1996 году сложились в размере 106500 рублей.
При этом,  доля платежей населения в покрытии этих затрат в 1996  году
составила 17,7 процента. Исходя из этого, при установлении максимально
допустимой доли расходов граждан  на  оплату  жилищно  -  коммунальных
услуг  в  размере  10 процентов от совокупного дохода семьи,  право на
компенсации при оплате за жилье и  коммунальные  услуги  в  1996  году
получили около 15,0 тысяч семей на сумму 5,3 миллиарда рублей.
    Трехлетний опыт проведения реформ в ЖКХ показал,  что  принятые  в
1991  году  и  последующие  годы  решения,  касающиеся  реформирования
отношений  в  этой  сфере  экономики,  нередко  не  были   увязаны   с
общенациональной    политикой    в   области   установления   цен   на
энергоносители,  динамикой доходов  населения,  процессом  передачи  в
муниципальную  собственность  объектов  ЖКХ  и  другими факторами.  На
местах,  за редким исключением,  нет  осознанной,  последовательной  и
целенаправленной работы в этой сфере экономики.
    Важнейшим условием формирования  новой  экономической  политики  в
ЖКХ,  обеспечивающей  защиту  интересов потребителей,  гарантированное
качество  обслуживания,  разрушение  монополизма,  является   развитие
договорных  отношений  в  сфере  производства  и потребления жилищно -
коммунальных услуг, а также управление муниципальной собственностью.
    Службы "Заказчика"  по  жилищно  -  коммунальным услугам формально
созданы в городах Ижевске,  Глазове, Камбарке, Сарапуле и Сарапульском
районе.
    Созданные службы "Заказчика" далеко не  всегда  эффективно  решают
стоящие перед ними задачи.
    В других городах и районах функции заказчика возложены на  жилищно
-   эксплуатационные   или   многоотраслевые   предприятия  жилищно  -
коммунального  хозяйства,  что  приводит  к  совмещению  ими   функций
заказчика и подрядчика.
    Это нарушает принцип рыночных отношений - разделение этих функций,
ведет  к  чисто  формальной процедуре заключения договоров,  исключает
объективный контроль выполнения договорных обязательств  и  применение
экономических санкций.
    Правовая неопределенность    взаимоотношений     предприятий     и
потребителей   усугубляется   отсутствием   договоров   найма   жилого
помещения.  Процесс перехода от традиционных ордеров к договорам найма
находится лишь в самой начальной стадии.
    Отсутствует контроль за порядком заключения и  исполнения  условий
договоров  между  органами  местного  самоуправления,  производителями
услуг и их потребителями,  а также  надзор  за  содержанием  жилищного
фонда и коммунальных объектов любой формы собственности. Для наведения
порядка в этом вопросе необходимо завершить  создание  государственной
жилищной инспекции.
    Вызывает сомнение обоснованность самих базовых  или  "экономически
обоснованных" тарифов на услуги ЖКХ, так как их стоимость в расчете на
1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по городам и районам  за
1996 год существенно различается (смотри таблицу).

__________________________________________________________________
  N п/п    Наименование городов,       Стоимость услуг на 1 кв. м
           районов                     общей площади в месяц
                                       (рублей), всего
__________________________________________________________________
   1               2                                3
__________________________________________________________________
  1        Алнашский                              5600
  2        Балезинский                            7300
  3        Вавожский                              6600
  4        Воткинский                             7900
  5        Глазовский                             6600
  6        Граховский                             7400
  7        Дебесский                             11600
  8        Завьяловский                           7600
  9        Игринский                              9100
 10        Камбарский                             9600
 11        Каракулинский                         10200
 12        Кезский                                7100
 13        Кизнерский                             8100
 14        Киясовский                            11100
 15        Красногорский                         10100
 16        Мало-Пургинский                        7100
 17        Можгинский                             9200
 18        Сарапульский                           9100
 19        Селтинский                             6600
 20        Сюмсинский                             7900
 21        Увинский                               6400
 22        Шарканский                             6400
 23        Юкаменский                             9300
 24        Як-Бодьинский                         12200
 25        Ярский                                 7400
           В среднем по районам                   8500
 26        г. Ижевск                              7000
 27        г. Сарапул                             6800
 28        г. Воткинск                            6800
 29        г. Глазов                              7800
 30        г. Можга                               6100
           В среднем по городам                   6900
           В среднем по республике                7100
__________________________________________________________________

    Медленно идет  на  местах процесс формирования служб,  выполняющих
функции по предоставлению гражданам  компенсаций  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг.  Некоторые  семьи  не обращаются за компенсациями
из-за недостаточной информированности по данному вопросу.
    Все вышеизложенное     указывает    на    неэффективную    систему
хозяйствования и финансирования отрасли.  В связи с  чем  продолжается
ветшание   жилищного  фонда,  снижение  надежности  работы  инженерных
систем,  лавинообразно  растет  задолженность  муниципальных  бюджетов
перед энерго-, газо-, теплоснабжающими организациями.
    Проведение комплексной реформы жилищно -  коммунального  хозяйства
позволит   существенно   увеличить   эффективность   данного   сектора
экономики,  улучшить условия проживания населения  в  жилищном  фонде,
увеличить  реальные жилищные права граждан и стабилизировать социально
- экономическую обстановку.

    1.2. Основные цели реформы

    Программа реформирования жилищно - коммунального  хозяйства  (ЖКХ)
Удмуртской  Республики  разработана в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 28 апреля 1997 г.  N 425 "О реформе жилищно  -
коммунального  хозяйства  в  Российской  Федерации"  и  постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  26  мая  1997  г.  N  621  "О
федеральных  стандартах  перехода  на  новую  систему  оплаты  жилья и
коммунальных услуг",  а также результатов проведенных в  1991  -  1997
годах преобразований.
    Главным условием реформы является экономическая сбалансированность
проводимых  мероприятий  с  реальными возможностями бюджета и доходами
населения.
    Целью реформирования  ЖКХ является перевод жилищно - коммунального
хозяйства  на   рыночные,   социально   -   ориентированные   принципы
функционирования  для  обеспечения  населения  необходимым качеством и
количеством жилищно - коммунальных услуг путем:
    снижения стоимости  и  повышения  качества  жилищно - коммунальных
услуг;
    совершенствования механизмов финансирования отрасли;
    усиления социальной политики в сфере ЖКХ;
    обеспечения государственного  контроля  в  вопросах  содержания  и
использования жилищного фонда и объектов коммунального назначения.

     2. Определение стандарта (норматива) условий проживания

    2.1. Установить социальную норму площади жилья  в  соответствии  с
федеральным  стандартом  социальной  нормы  площади  жилья,  исходя из
следующих норм обеспеченности населения жильем:
    18 квадратных  метров общей площади жилья на одного члена семьи из
трех и более человек,  42 квадратных метра на семью из двух человек  и
33 квадратных метра на одиноко проживающего человека;
    Социальную норму площади жилья для подсчета жилищных компенсаций в
общежитиях установить в следующих размерах:
    в общежитиях гостиничного типа - 10 квадратных  метров  на  одного
человека;
    в общежитиях покомнатного заселения - 6  квадратных  метров  жилой
площади на одного человека.
    В коммунальных квартирах общая площадь жилья,  занимаемого семьей,
определяется пропорционально жилой площади комнат.
    2.2. В городах и районах республики до конца 1997 года  установить
стандарт качества жилья, т.е. типовой, массовый уровень качества жилья
(более  50  процентов),   сложившийся   на   данной   территории,   и,
соответственно,  стандарт оплаты социальной нормы площади жилья исходя
из ставок оплаты жилищно - коммунальных услуг для жилья,  принятого  в
качестве стандарта.
    Принятый стандарт  пересматривать  по   мере   развития   жилищной
реформы,   дифференциации  ставок  оплаты  услуг  и  повышения  уровня
благоустройства жилищного фонда.

             3. Организация энергоресурсосбережения
                в жилищно - коммунальном хозяйстве

    Важнейшим элементом   жилищно   -  коммунальной  реформы  является
организация   энергоресурсосбережения   в   жилищно   -   коммунальном
хозяйстве,  которая  может  дать  наибольший  эффект  с  точки  зрения
снижения стоимости услуг.
    Необходимо обеспечить  функционирование  экономического механизма,
который,  с   одной   стороны   стимулировал   бы   заинтересованность
энергоресурсосберегающих   предприятий   и   потребителей  в  экономии
топливно - энергетических ресурсов, а с другой стороны, предусматривал
бы   экономические   санкции   за   нерациональное   и  расточительное
расходование энергоресурсов.  Энергосбережение - комплексная  объемная
работа,   имеющая   много   направлений,  различных  по  масштабности,
вложениям и требующая проведения новой  организационной,  технической,
тарифной, налоговой политики, а также изменения законодательства.
    Первым этапом работы по энергосбережению в жилищно -  коммунальном
хозяйстве  является  осуществление  первоочередных  организационных  и
технических мероприятий по установке приборов учета  (снижение  затрат
на  15  -  30 процентов).  С целью скорейшего получения экономического
эффекта  целесообразна  следующая  очередность  установки  приборов  и
систем   учета:  в  первую  очередь  на  границах  раздела  балансовой
принадлежности между государственной  и  муниципальной  собственностью
(ЦТП,   школы,  больницы,  жилые  дома  и  т.п.)  и  энергоснабжающими
организациями,  в дальнейшем - установка приборов поквартирного учета.
В этих целях необходимо обеспечить,  в основном, в 1998 году установку
приборов учета потребления  электроэнергии,  тепла,  газа  и  воды,  с
выделением  необходимых средств,  в зданиях,  строениях,  помещениях и
других объектах бюджетной сферы.
    По приобретению    и    установке   поквартирных   водо-,   газо-,
теплосчетчиков необходимо уже в 1997 году принять решение по изысканию
средств и завершению этих работ в 2003 году.  Мероприятия по оснащению
приборами и системами учета расхода энергоресурсов потребителей ЖКХ  и
бюджетной  сферы  в разрезе городов и районов республики - прилагаются
(приложение N 1).
    Основными направлениями    технической   политики   в   реализации
механизма  энергосбережения  в  жилищно   -   коммунальном   хозяйстве
являются:
    повышение теплоизоляции ограждающих конструкций  вновь  строящихся
зданий,  а  также  реконструируемого  жилого  фонда  и  зданий другого
назначения;
    внедрение в  практику  строительства автономных систем инженерного
оборудования;
    установка приборов  регулирования,  контроля  и  учета теплоты для
каждой квартиры;
    замена морально  и  физически  изношенного  оборудования  на более
эффективное, экономичное во всех подотраслях ЖКХ;
    широкое внедрение  новых  более  совершенных  видов  оборудования,
материалов при  строительстве,  реконструкции  и  капитальном  ремонте
объектов и инженерных сетей;
    перевод теплоисточников  на  более  экономичные  (в  том  числе  и
уменьшающие выбросы в атмосферу) виды топлива (газообразное);
    внедрение автоматизированных систем управления;
    широкое проведение  режимно  -  наладочных работ на оборудовании и
инженерных коммуникациях.
    Первоочередные мероприятия   по   энергосбережению   в  жилищно  -
коммунальном хозяйстве на период до 2000 года прилагаются  (приложение
N 2).
    Начиная с 1997  года  необходимо  обеспечить  приемку  законченных
строительством,   реконструируемых   и   капитально  отремонтированных
объектов жилищно - гражданского  назначения  с  учетом  требований  по
вопросам энергосбережения.
    В связи с острой необходимостью формирования и введения в действие
финансово  -  экономических механизмов энергосбережения,  формирования
республиканского органа управления энергосбережения жизненно  важно  в
кратчайший    срок   принятие   закона   Удмуртской   Республики   "Об
энергосбережении и повышении  эффективности  использования  топлива  и
энергии".

       4. Демонополизация жилищно - коммунального хозяйства

    В целях    улучшения   содержания   жилищного   фонда,   повышения
ответственности за качество выполняемых работ необходимо:
    4.1. Завершить  в 1997 году разделение функций заказчика жилищно -
коммунальных услуг и подрядчиков по их представлению.
    4.2. Обеспечить,  начиная с 1 января 1998 года и последующие годы,
обязательное  заключение  договоров   между   службами   заказчика   и
эксплуатационными  подрядными  организациями  с  указанием конкретного
перечня работ, подлежащих выполнению.
    4.3. Провести  подготовительную  работу  и  с  1  января 1998 года
заключить договоры на оказание  жилищно  -  коммунальных  услуг  между
собственниками,    владельцами,   арендаторами,   нанимателями   жилых
помещений и управляющими жилищным фондом организациями и в  дальнейшем
проводить эту работу постоянно.
    4.4. Ввести в практику отбор подрядчиков для выполнения  работ  по
содержанию  и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной
основе независимо от хозяйственно - правового статуса  подрядчика  при
наличии у него лицензии на соответствующий вид работ.
    4.5. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание
товариществ   собственников   жилья,   как   новой  эффективной  формы
управления многоквартирными жилыми домами,  посредством предоставления
налоговых  льгот,  организации  обучения.  Осуществлять финансирование
работ  по   содержанию   и   ремонту   жилищного   фонда   товариществ
собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом,  находящемся
в собственности города, района.
    Решить на  методическом  уровне  вопрос  о выделении в общедолевую
собственность  членам  товарищества  собственников  жилья  придомового
земельного участка.
    4.6. Проводить  преобразование  предприятий  ЖКХ  в  хозяйствующие
субъекты  с более высокой степенью независимости и ответственности,  в
равноправных  партнеров  договорных  отношений,  в  том  числе   путем
акционирования.

        5. Развитие договорных отношений между субъектами
           собственности и хозяйствования

    Одним из  главных  процессов  реформы  ЖКХ  является  создание   и
дальнейшее совершенствование договорных отношений на всех уровнях и во
всех структурах производства и предоставления жилищно  -  коммунальных
услуг  хозяйствующими  субъектами  различных организационно - правовых
форм,    включая    собственника    -    домовладельца,    предприятия
государственного,  муниципального  и  других  видов негосударственного
сектора.
    Для решения этих задач следует:
    5.1. Создать в 1997 году необходимые правовые,  нормативные  акты,
обеспечивающие   сочетание   прав,   обязанностей   и  ответственности
участников договора,  защиту интересов потребителей,  независимость  и
ответственность   предприятий   жилищно   -  коммунального  хозяйства,
подрядных   организаций   всех   форм   собственности,    эффективную,
регулирующую роль органов местного самоуправления.
    5.2. Разработать в 1997 году на республиканском  уровне  примерные
типовые договоры по каждому виду услуг,  на местном - утверждение форм
договоров,  отражающих особенности и уровень обслуживания  конкретного
города, района.
    5.3. Проводить в 1997  году  и  последующие  годы  организационные
мероприятия  по  формированию  служб единого заказчика - муниципальных
унитарных предприятий.
    5.4. Завершить  в 1998 году отработку механизма разделения функций
заказчика и подрядчика на работах по эксплуатации жилищного  фонда,  с
передачей   в   службы   единого  заказчика  расчетов  за  жилищные  и
коммунальные услуги с населением и  расположенными  в  жилищном  фонде
организациями.
    5.5. Обеспечить  в  1998  году  и  последующие  годы  обязательное
заключение  службами  заказчика  договоров  с выбранными на конкурсной
основе подрядчиками на предоставление жилищных  и  коммунальных  услуг
заданного объема, качества, стоимости и сроков их исполнения.
    5.6. Организовать контроль за деятельностью подрядных  организаций
в  целях гарантированного обеспечения оплаты реально выполненных работ
и предоставленных услуг.
    5.7. Организовать  работу  Республиканской  жилищной  инспекции  с
целью контроля  за  использованием  и  сохранностью  жилищного  фонда,
независимо от его принадлежности,  в части обеспечения прав и законных
интересов граждан и государства.

              6. Изменение механизмов финансирования

    Изменение механизмов   финансирования   ЖКХ    призвано    создать
финансовые предпосылки для становления этой сферы как отрасли реальной
рыночной экономики.
    6.1. Обеспечить  самоокупаемость  жилищного  хозяйства посредством
постепенного повышения населению платежей за  жилищно  -  коммунальные
услуги.  Для  взаимных  финансовых  расчетов принять следующий уровень
платежей населения в процентах  к  затратам  на  содержание  и  ремонт
жилищного  фонда  и  поставку  коммунальных услуг (содержание и ремонт
жилья,    включая    капитальный,    теплоснабжение,    водоснабжение,
канализация, газоснабжение, электроснабжение):
          1997 год -  35 процентов
          1998 год -  50 процентов
          1999 год -  60 процентов
          2000 год -  70 процентов
          2001 год -  80 процентов
          2002 год -  90 процентов
          2003 год - 100 процентов
    6.2. Проводить с 1998 года дальнейшую дифференциацию ставок оплаты
жилищно - коммунальных услуг,  предусмотрев полную оплату расходов  по
содержанию лифтов, электроплит, систем дымоудаления, вывозки мусора.
    6.3. Ввести  полную  оплату  второго  жилья.
    6.4. Предусмотреть повышенные темпы роста оплаты жилищных услуг по
сравнению с коммунальными.
    6.5. В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Удмуртской
Республики от 13.03.1997 г. N 261 ввести в 1997 году:
    в структуру  оплаты  жилищных  услуг  населением  -  накопления на
капитальный ремонт жилищного фонда;
    плату за наем государственного и муниципального жилья.
    6.6. Средства на капитальный ремонт  и  за  наем  жилых  помещений
аккумулировать  на специальном счете и использовать строго по целевому
назначению.
    6.7. В  городах  и  районах республики провести анализ действующих
цен и тарифов на услуги ЖКХ,  исключив из  них  затраты,  связанные  с
неоправданными потерями воды, тепловой и электрической энергии, других
материальных ресурсов.
    6.8. Выделять   отдельной   строкой   средства,   необходимые  для
обеспечения федеральных социальных стандартов предоставления жилищно -
коммунальных услуг в консолидированном бюджете.
    6.9. Обеспечить  финансирование  расходов  на   реализацию   льгот
различным категориям граждан за счет бюджетных средств.

         7. Обеспечение адресной социальной защиты семей
             с низкими доходами в виде предоставления
       компенсаций на оплату жилищных и коммунальных услуг

    Для взаимных  финансовых  расчетов  принять максимально допустимую
долю собственных расходов семьи (в процентах) от совокупного семейного
дохода в следующих размерах:
            1997 год - 16 процентов
            1998 год - 18 процентов
            1999 год - 19 процентов
            2000 год - 20 процентов
            2001 год - 22 процента
            2002 год - 23 процента
            2003 год - 25 процентов.
    Реализация очередного  годового этапа реформы должна проводиться с
учетом   реального   роста   доходов   населения.   Доля    населения,
приобретающая  право  на  жилищные  субсидии  не  должна  превышать 30
процентов.
    7.1. Организовать муниципальные Центры по предоставлению гражданам
компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг.
    7.2. Обеспечить   бюджетное   предоставление   гражданам  (семьям)
компенсаций вне зависимости от формы собственности жилищного фонда.
    7.3. Изменить   в   1998  году  порядок  предоставления  гражданам
(семьям) жилищных компенсаций на оплату жилищных и коммунальных услуг,
установив,  что семья (гражданин),  имеющая совокупный доход в расчете
на каждого человека, не превышающий установленный прожиточный минимум,
не  должна расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов  потребления  коммунальных
услуг,  свыше половины установленного Федеральным законом минимального
размера оплаты труда в расчете на каждого человека.
    7.4. Проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения,
оценку  платежеспособности   граждан,   предприятий   и   организаций,
анализировать  влияние  тарифов на коммунальные услуги,  на финансовое
положение предприятий региона.

            8. Организационное обеспечение реализации
               Программы реформирования

    Для реализации  Программы  реформирования  жилищно - коммунального
хозяйства необходимо,  чтобы  на  республиканском  и  местном  уровнях
активно    действовали    комиссии,    рабочие    группы,   объективно
заинтересованные в ее проведении и работающие в тесной  взаимосвязи  с
экономическими   и  другими  службами  собственников  (администрациями
городов и районов).
    8.1. Для   координации   деятельности   по   отработке  механизмов
реализации  реформы  на  всех  ее  этапах,  обеспечения   оперативного
рассмотрения  и подготовки проектов решений по вопросам преобразований
в сфере  жилищно  -  коммунального  хозяйства  считать  целесообразным
образование правительственной комиссии.
    8.2. Организовать в городах и районах  республики  работу  рабочих
групп (с привлечением в их состав ученых,  специалистов по экономике и
финансам,  органов  социальной  политики  и  т.д.)  по  реформированию
жилищно - коммунального хозяйства.
    8.3. Для  последовательного  и  динамичного  хода   преобразований
необходимо   создание   структур,   экономически   заинтересованных  в
сокращении суммы бюджетных дотаций жилищно - коммунальному  хозяйству.
(Создание республиканского фонда энергосбережения, фонд восстановления
и сохранения жилья, других специальных фондов).
    8.4. Считать целесообразным создание в республике организационно -
методического   центра   проведения   преобразований   в   жилищно   -
коммунальной  сфере (помощь в подготовке нормативной базы,  подготовке
кадров, повышении квалификации и т.д.).

              9. Информационное обеспечение реформы

    Важным элементом  реформирования  ЖКХ  должны   стать   правильное
понимание общественностью,  населением осуществляемых организационных,
правовых и экономических изменений,  широкое освещение  лучшего  опыта
работы  по  проведению  реформ  на  местах  обслуживания,  обеспечения
социальной защиты граждан.
    9.1. В   республиканском   и   местных   бюджетах   на   1998  год
предусмотреть расходы  на  освещение  хода  реформы  ЖКХ  в  средствах
массовой информации (СМИ).
    9.2. Совместно с работниками  СМИ  республики,  городов,  районов,
предприятий  регулярно организовывать пресс - конференции,  обсуждение
основных  проблем  реформы  ЖКХ  за  "Круглым  столом",  на  научно  -
практических конференциях. Ввести во всех СМИ тематические рубрики.
    9.3. Организовать выпуск отраслевой газеты "Жилищно - коммунальное
хозяйство",   информационных   и   тематических  сборников,  плакатов,
листовок.
    9.4. Совместно     с    учеными,    специалистами,    журналистами
организовывать  социологические  опросы  населения,   публиковать   их
результаты.





                                                    Приложение N 1
                                        к Программе реформирования
                                  жилищно -коммунального хозяйства
                                             Удмуртской Республики


                           МЕРОПРИЯТИЯ
                ПО ОСНАЩЕНИЮ ПРИБОРАМИ И СИСТЕМАМИ
         УЧЕТА РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖКХ И
               БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ УР НА 1997-2003 г.г.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                          Вид              Всего на 1997 -                                             в том числе по годам
                       учитываемого          2003 г.г.           ______________________________________________________________________________________________________________________
                       энергоресурса
                                      __________________________      1997 г.         1998 г.           1999 г.          2000 г.         2001 г.          2002 г.          2003 г.
                                      кол-во   ориентировочные ________________________________________________________________________________________________________________________
                                       штук       затраты       кол-во  затраты  кол-во  затраты  кол-во  затраты  кол-во  затраты  кол-во  затраты  кол-во  затраты  кол-во  затраты
                                                  млн. руб.      штук   млн.руб.  штук   млн.руб.  штук   млн.руб.  штук   млн.руб.  штук   млн.руб.  штук   млн.руб.  штук   млн.руб.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
        2                   3           4            5            6       7        8        9      10       11       12       13      14      15       16      17       18       19
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г. Ижевск              тепло            1444       43320         33     990,0     564     16920    847    25410
  - объекты бюджетной  холодная вода     343         755                          137     301,4    206    453,2
  сферы, жилые дома    горячая вода     1313        3100                          565     1243     848   1856,2
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода   93300       93300                                          4666     4666     9332     9332    18674   18644    27996   27996    32662    32612
                       горячая вода    86091       94700                                          4304     4734     8609     9469    17218   18940    25828   28410    30132    33145
                       газ             65250       84825                                                           13402  17422,6    17896   23265    26804   34845    31272    40653
г. Воткинск            тепло             561       16830          5      150      224      6720    332     9960
  - объекты бюджетной  холодная вода     123         271                           49     107,8     74    162,8
  сферы, жилые дома    горячая вода      559        1230                          224     492,8    335      737
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода   25321       25321                                          1266     1266     2532     2532     5064    5064     7597    7597     8862     8862
                       горячая вода    24042       26446                                          1202   1322,2     2402     2644     4808    6250     7213    7934     8415     9256
                       газ             24591       31968                                                            2459   3196,7     4918    6393     4918    6393     8606    11188
г. Глазов              тепло             755       23405          2       60      301      9030    452    13560
  - объекты бюджетной  холодная вода     156        2360                           62     136,4     94     2068
  сферы, жилые дома    горячая вода      750        1650                          300       660    450      990
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода   26952       26952                                                            2837     2837     5674    5674     8511    8511     9930     9930
                       горячая вода    26716       29388                                                            2812     3093     5624    7311     8437    9281     9843    10827
                       газ              9294       12082                                                            1394     1812     1859    2147     2788    3624     3253     4229
г. Можга               тепло             121        3630          2       60       48      1440     71     2130
  - объекты бюджетной  холодная вода      45          99                           18      39,6     27     59,4
  сферы, жилые дома    горячая вода                                                46       102     70      154
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода    6713        6713                                           336      336      671      671     1342    1342     2014    2014     2350     2350
                       горячая вода     6249        6874                                           312    343,2      625    687,5     1250    1625     1875    2062     2187     2406
                       газ              7250        9425                                                             690      897     1381    1795     2762    3591     2417     3142
г. Сарапул             тепло             851       25530          3       90      340     10200    508    15240
  - объекты бюджетной  холодная вода     113         249                           45        99     68    149,6
  сферы, жилые дома    горячая вода      755        1661                          302     644,4    453    996,6
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода   24194       24194                                          1210     1210     2421     2421     4842    4842     7265    7265     8456     8456
                       горячая вода    19163       21679                                           958     1054     1916     2107     3832    4215     5749    6324     6708     7379
                       газ             21522       27979                                                            3228     4196     4305    5596     6456    8393     7533     9793
  Алнашский район      тепло              72        2160                           29       870     43     1290
  - объекты бюджетной  холодная вода      66         145                           26      57,2     40       88
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     497         497                                            25       25       50       50      100     100      149     149      173      173
                       горячая вода
                       газ               528         686                                                              79    102,7      106     138      158     205      185      240
  Балезинский район    тепло             121        3630                           48      1440     73     2190
  - объекты бюджетной  холодная вода      94         207                           38      83,6     56    123,2
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода    1083        1083                                            54       54      108      108      216     216      325     325      380      380
                       горячая вода     1083        1191                                            54       54      108    118,8      216     238      325     375      380      418
                       газ              1913        2487                                                             287    373,1      383     498      574     746      669      870
  Вавожский район      тепло              61        1830                           24       720     37     1110
  - объекты бюджетной  холодная вода      59         130                           24      52,8     35       77
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     369         369                                            18       18       37       37       74      74      111     111      129      129
                       горячая вода
                       газ               475         618                                                              71     92,3       95     123      142     185      167      217
  Воткинский район     тепло              84        2520                           34      1020     50     1500
  - объекты бюджетной  холодная вода      78         172                           31      68,2     47    103,4
  сферы, жилые дома    горячая вода       47         103                           19      41,8     28     61,6
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода    1424        1424                                            18       18      148      148      296     296      444     444      518      518
                       горячая вода     1406        1547                                                             148    162,8      296     325      444     488      518      570
                       газ              1442        1875                                                             216    280,8      289     376      432     562      505      656
  Глазовский район     тепло              51        1530                           20       600     31      930
  - объекты бюджетной  холодная вода      48         106                           19      41,8     29     63,8
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода
                       горячая вода
                       газ
  Граховский район     тепло              63        1890                           25       750     38     1140
  - объекты бюджетной  холодная вода      51         112                           20        44     31     68,2
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     209         209                                            10       10       21       21       42      42       63      63       73       73
                       горячая вода
                       газ               380         494                                                              57     74,1       76      99      114     148      133      173
  Дебесский район      тепло              12         360          2       60       26       780     40     1200
  - объекты бюджетной  холодная вода      52         114                           21      46,2     31     68,2
  сферы, жилые дома    горячая вода       18          40                            7      15,4     11     24,2
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     159         159                                             8        8       16       16       32      32       48      48       56       56
                       горячая вода       24          26                                             1      1,1        2      2,2        5       6        7       7        8        8
                       газ               111         144                                                              17       22       22      27       34      44       39       51
  Завьяловский район   тепло             169        5070                           68      2040    101     3030
  - объекты бюджетной  холодная вода     148         326                           59     129,8     89    195,8
  сферы, жилые дома    горячая вода       47         103                           19      41,8     28     61,6
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода    1369        1369                                            68       68      137      137      274     274      410     410      479      479
                       горячая вода      719         791                                             3      3,3       80       88      140     154      216     216      252      252
                       газ              1328        1726                                                             199      259      266     346      398   517,4      465      604
  Игринский район      тепло             108        3240                           43      1290     65     1950
  - объекты бюджетной  холодная вода     109         240                           44      96,8     65      143
  сферы, жилые дома    горячая вода       37          81                           15        33     22     48,4
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода    1072        1072                                            54       54      107      104      208     208      322     322      375      375
                       горячая вода      450         495                                            23     25,3       45       50       90      99      135     148      157      173
                       газ              1333        1734                                                             200      260      267     347      400     520      467      607
  Камбарский район     тепло              62        1860                           25       750     37     1110
  - объекты бюджетной  холодная вода      48         106                           19      41,8     29     63,8
  сферы, жилые дома    горячая вода       32          79                           13      28,6     19     41,8
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода    1383        1383                                            69       69      138      138      276     276      415     415      484      484
                       горячая вода      816        1795                                            41     45,1       82       90      162     178      245     270      286      372
                       газ              1457        1894                                                             219      285      291     378      438     569      510      663
  Каракулинский район  тепло              73        2190                           29       870     44     1320
  - объекты бюджетной  холодная вода      66         145                           26       572     40       88
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     367         367                                            18       18       37       37       74      74      110     110      128      128
                       горячая вода
                       газ               658         855                                                              99      129      132     172      198     257      230      299
  Кезский район        тепло              66        1980                           26       780     40     1200
  - объекты бюджетной  холодная вода      58         128                           23      50,6     35
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     505         505                                            25       25       50       50      100     100      152     152      176      176
                       горячая вода      127         140                                             6      6,6       13       14       26      29       38      42       44       48
                       газ               781        1015                                                             117      152      156     203      234     304      273      355
  Кизнерский район     тепло              80        2400                           32       960     48     1440
  - объекты бюджетной  холодная вода      60         132                           24      52,8     36     79,2
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     208         208                                            10       10       20       20       40      40       62      62       72       72
                       горячая вода
                       газ               193         251                                                              29       38       39      50       58      75       67       87
  Киясовский район     тепло              34        1020                           14       420     20      600
  - объекты бюджетной  холодная вода      29          64                           12      26,4     17     37,4
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода      50          50                                             3        3        5        5       10      10       15      15       17       17
                       горячая вода
                       газ                96         125                                                              14       18       19      25       28      36       34       44
  Красногорский район  тепло              45        1350          1        30,0     18      540     26      780
  - объекты бюджетной  холодная вода      44          97                            18     39,6     26     57,2
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     420         420                                            23       21       42       42       84      84      126     126      147      147
                       горячая вода
                       газ               497         646                                                              75       97       99     129      150     195      174      226
  М.Пургинский район   тепло             106        3180                            42     1260     64     1920
  - объекты бюджетной  холодная вода      93         205                            37     81,4     56    123,2
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     471         471                                            23       23       47       47       94      94      141     141      165      165
                       горячая вода
                       газ               281         365                                                              42       55       56      73       84     109       98      127
  Можгинский район     тепло              84        2520                            37     1110     47     1410
  - объекты бюджетной  холодная вода      72          79                            24     52,8     48    105,0
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода      38          38                                             2        2        4        4        8       8       11      11       13      13
                       горячая вода
                       газ                94         122                                                              14       18       19      25       28      36       33      43
  Сарапульский район   тепло              81        2430                            32      960     49     1470
  - объекты бюджетной  холодная вода      72         158                            29     63,8     43     94,6
  сферы, жилые дома    горячая вода                                                 16     35,2     25       55
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     829         829                                            41       41       83       83      166     166      249     249      290     290
                       горячая вода      352         774                                            18       20       35       39       70      77      106     116      123     135
                       газ               230         299                                                              35       46       46      60       70      91       80     104
  Селтинский район     тепло              46        1380                            20      600     26      780
  - объекты бюджетной  холодная вода      46         101                            19     41,8     27     59,4
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     271         271                                            14       14       27       27       54      54       81      81       95      95
                       горячая вода
                       газ               556         723                                                              83      108      111     144      166     216      195     253
  Сюмсинский район     тепло              50        1500                            20      600     30      900
  - объекты бюджетной  холодная вода      47         103                            19     41,8     28     61,6
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     137         137                                             7        7       14       14       28      28       41      41       48      48
                       горячая вода
                       газ               393         511                                                              59       77       79     103      118     153      138     179
  Увинский район       тепло             125        3750                            50     1500     75     2250
  - объекты бюджетной  холодная вода     113         249                            45       99     68    149,6
  сферы, жилые дома    горячая вода       60         132                            24     52,8     36     79,2
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода    1007        1007                                            50       50      100      100      200     200      302     302      352     352
                       горячая вода      710         781                                            35     38,5       71       78      142     156
                       газ               992        1290                                                             149      194      198     257      298     387      347     451
  Шарканский район     тепло              71        2130                            32      960     39     1170
  - объекты бюджетной  холодная вода      52         114                            22     48,4     30       66
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     263         263                                            13       17       26       26       52      52       79      79       92      92
                       горячая вода
                       газ               511         664                                                              76      100      102     133      154     200      178     231
  Юкаменский район     тепло              71        2130                            28      840     43     1290
  - объекты бюджетной  холодная вода      52         114                            21     46,2     31      682
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     382         382                                            19       17       38       38       76      76      114     114      134     134
                       горячая вода
                       газ               378         491                                                              57       74       76      99      114     148      132     172
  Як. Бодьинский район тепло              83        2490          1       30       32       960     50     1500
  - объекты бюджетной  холодная вода      57         125                            23     50,6     34     74,8
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     334                                                        17       17       34       34       68      68      100     100      117     117
                       горячая вода
                       газ               294                                                                          44       57       60      78       88     114      103     103
  Ярский район         тепло              69        2070          2       60       28       840     39     1170
  - объекты бюджетной  холодная вода      55         121                            22     48,4     33     72,6
  сферы, жилые дома    горячая вода
                       газ
                       тепло
  - квартиры           холодная вода     554         554                                            27       27       55       55      110     110      166     166      193     193
                       горячая вода        3           7
                       газ               152         198                                             3      3,3       29       38       30      39       58      75       53      70

  Всего по жилищно -
  коммунальному хозяйству:
  - объектовые,
    в том числе:
  - теплосчетчики                       5697
  - водомеры ХВС                        2316
  - водомеры ГВС                        3903

  - квартирные,
    в том числе:
  - водомеры ХВС                      191029
  - водомеры ГВС                      170095
  - газовые бытовые
    счетчики                          166839

  Итого:                              539879      779533                1530             72213          128574              70438            119604           178516           208258
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





                                                    Приложение N 2
                                        к Программе реформирования
                                 жилищно - коммунального хозяйства
                                             Удмуртской Республики


                    ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
            ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
        И ОБОРУДОВАНИЯ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
             УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997-2000 г.г.


________________________________________________________________________________
 N   Наименование         Срок        Объем      Возможный      Исполнитель
п/п  мероприятий          внедрения   затрат     источник
                                      млн. руб.  финансирования
________________________________________________________________________________
1.  Перевод котельных с
    твердого топлива на
    природный газ:
    - МП "Теплоэнергия"                         централизованный   МП
    в г. Глазове, первая                        фонд подготовки  "Теплоэнергия"
    очередь 6,5 Гкал/час   1997 г.    по смете  к зиме
    вторая очередь -                            местный бюджет
    14 Гкал/час;         1998-1999 г.г.

    - в МП САХ г. Глазова,                                        ТПО ЖКХ САХ
    котельная тепловой                                            г. Глазова
    мощностью 7,5 Гкал/час; 1997 г.    4006,0       -"-
    - котельная N 6 в                                             ТПО ЖКХ
    Каракулинском МП ЖКХ на                                       МП ЖКХ
    попутный газ тепловой                                         с. Каракулино
    мощностью 7,5 Гкал/час; 1997 г.    3620,0       -"-

    - котельная ОСК в МП                                          ТПО ЖКХ
    ВКХ г. Сарапула                                               ВКХ
    тепловой мощностью
    7,5 Гкал/час;           1997 г.    4980,0       -"-

    - в МП КТС г. Сарапула
    по ул. Раскольникова,                                         ТПО ЖКХ
    134 тепловой мощностью                                        МП КТС
    1,32 Гкал/час;          1998 г.    1879,0       -"-

    - котельная санатория
    "Медведево" в МП ГКТС                                         ТПО ЖКХ
    г. Ижевска тепловой                                           МП ГКТС
    мощностью 1 Гкал/час;   1998 г.    1650,0       -"-

    - котельная по
    ул. Короткой, 33 в
    МП ГКТС г. Ижевска
    тепловой мощностью
    1,26 Гкал/час;          1998 г.    1740,0       -"-            -"-

    - водогрейной части
    котельной ЦРБ в                                              ТПО ЖКХ
    Завьяловском РПО ЖКХ                                         РПО ЖКХ
    тепловой мощностью
    1 Гкал/час;             1998 г.    1580,0       -"-

    - котельной средней
    школы в Сюмсинском
    МП ЖКХ тепловой                                              ТПО ЖКХ
    мощностью                                                    МП ЖКХ
    2,5 Гкал/час;           1999 г.    1104,0       -"-

    - котельной средней
    школы в п. Яр                                                ТПО ЖКХ
    тепловой мощностью                                           МП ЖКХ
    2,4 Гкал/час;           1999 г.    1960,0       -"-

    - котельной районной
    больницы в
    Шарканском МП ЖКХ
    тепловой мощностью
    4,8 Гкал/час;           1999 г.    3240,0       -"-           -"-

    - котельной по
    ул. Раскольникова,                                          ТПО ЖКХ
    142 в КТС г. Сарапула                                       КТС
    тепловой мощностью
    4,2 Гкал/час;           2000 г.    4368,0       -"-

    - котельной по
    ул. Гагарина, 15
    тепловой мощностью
    1 Гкал/час;             2000 г.    1560,0       -"-          -"-

    - котельной в
    п. Северный
    Сигаевского МП ЖКХ
    Сарапульского района                                        ТПО ЖКХ
    тепловой мощностью                                          МП ЖКХ
    17 Гкал/час;            2000 г.    4920,0       -"-

    - котельной СПТУ - 34
    в Сюмсинском МП ЖКХ                                         ТПО ЖКХ
    тепловой мощностью                                          МП ЖКХ
    4,8 Гкал/час            2000 г.    2320,0       -"-

    - котельной
    производственной
    базы МП ЖКХ                                                 ТПО ЖКХ
    г. Камбарки тепловой                                        МП ЖКХ
    мощностью 1 Гкал/час;   2000 г.    1310,0       -"-

2.  Замена морально
    устаревших паровых
    котлов с КПД
    75 процентов на
    водогрейные котлы
    с КПД свыше
    96 процентов:
    - в Можгинском МП ЖКХ                                       ТПО ЖКХ
    тепловой мощностью                                          МП ЖКХ
    12 Гкал/час             1997 г.    5200,0       -"-
    - то же в п. Северный
    Сарапульского района                                        ТПО ЖКХ
    тепловой мощностью                                          МП ЖКХ
    7,5 Гкал/час            1997 г.     700,0       -"-         с. Сигаево

3.  Перевод на жидкое
    топливо котельной в
    Красногорском МП ЖКХ                                        ТПО ЖКХ
    тепловой мощностью      1997 -                              МП ЖКХ
    12 Гкал/час             1998 г.    3850,0       -"-     с. Красногорское

    - котельной в
    Сарапульском МП КТС
    по ул. Азина, 132                                           ТПО ЖКХ
    тепловой мощностью                                          МП КТС
    5,2 Гкал/час;           1997 г.    3510,0        -"-       г. Сарапула

    - центральной
    котельной в
    Киясовском МП ЖКХ                                           ТПО ЖКХ
    тепловой мощностью                                          МП ЖКХ
    3,5 Гкал/час;                      2120,0        -"-       с. Киясово

4.  Проведение режимно -
    наладочных и
    пуско - наладочных    В соответствии                        ТПО ЖКХ
    испытаний котлов с    с графиком                           предприятия
    частичной заменой       1997 г.     600,0       -"-
    средств КИП и А и
    газогорелочных
    устройств на котельных
    ЖКХ республики.

5.  Внедрение стенда для
    проверки
    водосчетчиков
    Ду 15-80 мм             1997 г.     240,0       -"-          ТПО ЖКХ

6.  Применение при
    капитальном ремонте
    теплотрасс изоляции
    на пенополиуретановой
    основе в полимерной
    оболочке при
    усредненном диаметре
    труб Ду 100 мм
    - 1,5 км                1998 г.      180,0  местный бюджет   МП ЖКХ
    - 3,5 км                1999 г.      400,0   центральный
    - 6 км                  2000 г.      680,0  фонд по подготовке
                                                   к зиме
7.  Наладка гидравлических   по
    режимов тепловых сетей   согласованному
    на предприятиях          графику с
    жилищно - коммунального  администрациями
    хозяйства на договорной  городов и                местный    МП ЖКХ
    основе                   районов       по смете   бюджет

8.  Внедрение автоматических
    регуляторов тепла на
    отопительных приборах
    и абонентских вводах
    в муниципальном фонде,
    здания и сооружения
    бюджетной сферы           -"-           -"-        -"-       МП ЖКХ

9.  Внедрение
    электрохимических и
    натрий - катионитных
    фильтров на котельных
    Завьяловского,                                              предприятия
    Воткинского, Глазовского                                    этих
    и Сарапульского районов   -"-           -"-         -"-     районов

10. Децентрализация
    теплоснабжения за счет
    установки индивидуальных
    газовых отопительных      1998 -
    агрегатов                 2000 г.г.     -"-         -"-     МП ЖКХ

11. Внедрение стенда для
    проверки газовых          1997 -
    счетчиков                 1998 г.г.    350,0   централизованный  ТПО ЖКХ
                                                   фонд по
                                                   подготовке
                                                   к зиме
________________________________________________________________________________





                                                        Приложение
                                     к постановлению Правительства
                                             Удмуртской Республики
                                      от 25 августа 1997 г. N  789


                              СОСТАВ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
              РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                ХОЗЯЙСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ


    Питкевич Ю.С.     - Первый заместитель Председателя
                        Правительства Удмуртской Республики
                        (председатель Комиссии)

    Аверьянов Е.М.    - министр экономики Удмуртской Республики
                        (заместитель председателя)

    Загайнов В.Ф.     - генеральный директор ТПО жилкомхоза
                        Удмуртской Республики
                        (заместитель председателя)

    Арсагова О.В.     - начальник отдела министерства юстиции
                        Удмуртской Республики

    Баталова Г.В.     - глава администрации Завьяловского района
                        (по согласованию)

    Бельтюков В.В.    - министр финансов Удмуртской Республики

    Боткин О.И.       - директор научно - исследовательского
                        учреждения "Содружество" института
                        экономики Уральского отделения РАН
                        (по согласованию)

    Вишневская Г.С.   - глава администрации Игринского района
                        (по согласованию)

    Горяинов А.П.     - глава администрации г. Глазова
                        (по согласованию)

    Дойников Г.П.     - председатель Госкомитета Удмуртской
                        Республики по статистике

    Засыпкин В.И.     - Первый заместитель главы Администрации
                        г. Ижевска (по согласованию)

    Зыков М.Е.        - председатель Удмуртского республиканского
                        Совета ветеранов войны, труда, вооруженных
                        сил и правоохранительных органов
                        (по согласованию)

    Кузнецова Н.Ф.    - первый заместитель министра социальной
                        защиты населения Удмуртской Республики

    Наумов В.Л.       - первый заместитель председателя
                        Госкомитета Удмуртской Республики по
                        собственности

    Орлов Е.Н.        - председатель Совета федерации профсоюзов
                        (по согласованию)

    Семенов И.Н.      - директор предприятия ЖКХ г. Можги

    Соловьев В.А.     - председатель комиссии Государственного
                        Совета Удмуртской Республики
                        (по согласованию)

    Степанов В.А.     - начальник Удмуртского территориального
                        управления по антимонопольной политике
                        (по согласованию)

    Трухин С.А.       - Заместитель главы Администрации -
                        начальник Горжилуправления г. Ижевска
                        (по согласованию)

    Тюриков В.В.      - заместитель генерального директора
                        ТПО жилкомхоза Удмуртской Республики

    Фефилов С.С.      - председатель комитета по труду при
                        Правительстве Удмуртской Республики

    Ходырев А.Г.      - первый заместитель Председателя
                        Госкомитета Удмуртской Республики по
                        архитектуре и строительству

    Ховрин С.Г.       - главный специалист отдела жилищно -
                        коммунального хозяйства и строительства
                        Управления жилищно - коммунального
                        хозяйства, строительства и
                        производственной инфраструктуры Аппарата
                        Правительства Удмуртской Республики
                        (ответственный секретарь Комиссии)

    Шиляев В.И.       - глава администрации Селтинского района
                        (по согласованию)





                                                        Утверждено
                                      постановлением Правительства
                                             Удмуртской Республики
                                       от 25 августа 1997 г. N 789


                            ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ
                 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                     В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ


    1. Правительственная   комиссия   по   реформированию   жилищно  -
коммунального  хозяйства  в  Удмуртской  Республике  (далее  именуется
Комиссия)   образована   для  координации  деятельности  по  отработке
механизмов  реализации  реформы  жилищно  -  коммунального  хозяйства,
обеспечения оперативного рассмотрения и подготовки проектов решений по
вопросам преобразований в этой сфере.
    2. В  своей  деятельности  Комиссия  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Конституцией и законами Удмуртской
Республики,  постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской
Республики, а также настоящим Положением.
    3. Основными задачами Комиссии являются:
    а) разработка предложений по реализации социально -  экономических
преобразований   жилищно   -   коммунального  хозяйства  в  Удмуртской
Республике,  а  также  осуществление  контроля  за   соблюдением   мер
социальной  защиты  населения при переходе на рыночные принципы оплаты
жилищно - коммунальных услуг;
    б) координация   работы   по  подготовке  предложений  и  проектов
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов   по   вопросам
реформирования   жилищно   -   коммунального  хозяйства  в  Удмуртской
Республике;
    в) рассмотрение предложений о повышении эффективности деятельности
республиканских и местных органов исполнительной власти,  направленной
на проведение реформы жилищно - коммунального хозяйства;
    г) анализ и оценка хода реформы жилищно - коммунального  хозяйства
и распространение передового опыта в этой сфере;
    д) организация  работы  по   разъяснению   положений   жилищно   -
коммунальной реформы и ее социально - экономического значения.
    4. Комиссия для  осуществления  возложенных  на  нее  задач  имеет
право:
    а) запрашивать  в  установленном  порядке  от  республиканских   и
местных органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений
и  организаций  необходимую  информацию  по  вопросам,  относящимся  к
ведению Комиссии;
    б) образовывать в установленном порядке временные  рабочие  группы
для подготовки предложений по отдельным проблемам;
    в) засушивать представителей  республиканских  и  местных  органов
исполнительной власти и принимать решения по вопросам, отнесенным к ее
компетенции;
    г) взаимодействовать  с  местными  органами исполнительной власти,
общественными  объединениями,   комиссиями   Государственного   Совета
Удмуртской Республики.
    5. Предложения   Комиссии,   требующие    решения    Правительства
Удмуртской  Республики,  оформляются  в  виде  проектов распоряжений и
постановлений Правительства Удмуртской Республики.
    6. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утверждаемому
председателем Комиссии.
    Заседания Комиссии   проводит   председатель   Комиссии   или  его
заместитель.  Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости,  но
не реже одного раза в месяц.
    Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют
не  менее  половины  членов  Комиссии.  Решения  Комиссии  принимаются
простым  большинством  голосов  присутствующих  на  заседании   членов
Комиссии  и  оформляются протоколом,  который подписывает председатель
Комиссии.
    Члены Комиссии  принимают  участие  в  ее  работе  на общественных
началах без права замены.
    На заседания     Комиссии    могут    приглашаться    руководители
республиканских и местных  органов  исполнительной  власти  Удмуртской
Республики, а также предприятий, учреждений, организаций.




Информация по документу
Читайте также