Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25.08.1997 № 789ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 25 августа 1997 года N 789 O мерах по реализации yказов Президента Российской Федерации о реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.07.2002 г. N 611) Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации" и в целях создания экономической базы для повышения уровня эксплуатации объектов и инженерных сетей жилищно - коммунального хозяйства республики, качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Считать приоритетной задачей администраций городов и районов, министерств и ведомств, предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства всех форм собственности дальнейшее развитие реформы жилищно - коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создания конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей. 2. Программу реформирования жилищно - коммунального хозяйства Удмуртской Республики принять на период до 2003 года включительно (прилагается). Стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг уточнять ежегодно с учетом реального роста доходов населения. 3. Образовать Правительственную комиссию по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в Удмуртской Республике в составе согласно приложению. 4.(Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 08.07.2002 г. N 611) 5. Правительственной комиссии по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в срок до 1 октября 1997 года разработать план практических мероприятий по реализации Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства Удмуртской Республики и внести его на утверждение в Правительство Удмуртской Республики. 6. Установить, что реформирование республиканского и местных бюджетов производится на основании ежегодно определяемых стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. 7. Министерству финансов Удмуртской Республики: ежегодно предусматривать отдельной строкой необходимые бюджетные ассигнования на финансирование жилищно - коммунального хозяйства в соответствии с установленными социальными стандартами; предусматривать в расходной части бюджета по защищенной статье средства на финансирование жилищных компенсаций (субсидий) гражданам; в целях обеспечения стабильной и надежной работы всех систем жилищно - коммунального хозяйства в отопительные периоды предусматривать отдельной строкой в республиканском бюджете защищенной статьей необходимые ассигнования на выполнение неотложных работ по подготовке к зиме; предусмотреть в проекте бюджета на 1998 год финансирование государственного заказа по оснащению зданий, строений, помещений и других объектов бюджетной сферы приборами учета и регулирования потребления электроэнергии, тепла, газа и воды. 8. Рекомендовать администрациям городов и районов при формировании местных бюджетов руководствоваться пунктом 7 настоящего постановления. 9. Приобретение и установку приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов проводить в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 июня 1997 года N 680 "О закупке продукции для государственных нужд Удмуртской Республики на 1998 год". 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел жилищно - коммунального хозяйства и строительства Управления жилищно - коммунального хозяйства, строительства и производственной инфраструктуры Аппарата Правительства Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики П.Н.Вершинин Принята постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 августа 1997 г. N 789 ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 1. Введение 1.1. Состояние жилищно - коммунального хозяйства Удмуртской Республики. Жилищно - коммунальное хозяйство Удмуртской Республики представляет собой многоотраслевой комплекс производства услуг. В ЖКХ Удмуртской Республики сосредоточено основных фондов на 18,9 триллионов рублей; более 9 миллионов квадратных метров жилья, 235 котельных и 125 центральных тепловых пунктов (ЦТП), 1009 километров тепловых сетей в 2 - х трубном исчислении, более 10 тысяч километров воздушных и кабельных линий электропередач, 2030 трансформаторных подстанций. В состав отрасли входят инженерные системы водоснабжения и водоотведения с тысячами километров распределительных систем, кроме того гостиничное хозяйство, дороги и мосты, бани и прачечные, зеленое хозяйство и ритуальные службы, а также службы благоустройства. Состояние этих фондов характеризуется нарастающим износом, составляющим от 40 до 70 процентов. Более 600 тысяч квадратных метров жилищного фонда нуждается в неотложном капитальном ремонте. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд с износом более 60 процентов (в 1993 году ветхого жилья было 55,6 тыс. кв. м; в 1994 году - 67,9 тыс. кв. м; в 1995 году - 117,5 тыс. кв. м). Из года в год снижаются затраты на капитальный ремонт жилья: если в 1977 году на капитальный ремонт были выделены средства из расчета 2 рубля 33 копейки на 1 кв. м общей площади, то в 1996 году в сопоставимых ценах всего 20 копеек. По этой причине ремонтируются лишь отдельные конструктивные элементы жилых зданий, резко увеличивается недоремонт жилищного фонда. Сегодня все системы водоснабжения эксплуатируются с нарушениями режимов работы. Из 1978 км водопроводных сетей 956 км требуют замены и капитального ремонта (что составляет 48,3 процента), из 344 водопроводных станций 288 (или 83,7 процента) требуют замены насосного оборудования. Все 7 комплексов водоочистки нуждаются в капитальном ремонте с заменой оборудования, технологических коммуникаций, фильтрующих материалов, в доведении хлораторных и складов хлора до соответствия требованиям безопасности. По теплоэнергетическому хозяйству требуется ежегодно заменять 40,5 км тепловых сетей: в 235 котельных - 76 морально и физически изношенных котлов, 185 единиц котельно - вспомогательного оборудования (дымососы, насосы, вентиляторы и т.п.). В находящихся в эксплуатации 127 ЦТП требуется замена насосов в количестве 65 единиц; теплообменное оборудование в количестве 95 секций, большое количество запорной арматуры. В республике ниже среднего среди регионов Российской Федерации уровень обеспечения жилищно - коммунальными услугами, что создает дискомфортные условия проживания как в жилище, так и вне его. Финансовое состояние отрасли крайне неудовлетворительно. Выполненный объем услуг и работ, подлежащий финансированию из бюджета по состоянию на начало июня 1997 года составляет 384 млрд. рублей, а фактически профинансировано 155 млрд. рублей (т.е. 40,4 процента). Неплатежи потребителей за отпущенные услуги продолжают расти и на сегодня составляют 888 млрд. рублей, в том числе долг предприятий бюджетной сферы - 221 млрд. рублей. В силу этих неплатежей предприятия отрасли имеют долг перед поставщиками в 744 млрд. рублей, в том числе перед "Удмуртэнерго" - в 384 млрд. рублей. В каждом предприятии многомиллионные картотеки на общую сумму 425 млрд. рублей. Практически все жилищно - коммунальные предприятия республики имеют задолженность по заработной плате в 3 - 4 месяца на общую сумму 27 млрд. рублей. Из приведенного следует, что бюджетный механизм финансирования не может обеспечить развитие отрасли. Нужен принципиально иной экономический механизм ее функционирования, способный сделать ее эффективной, самоокупаемой. Реформа жилищно - коммунального хозяйства, начатая в Российской Федерации в начале девяностых годов, является на сегодня одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства. Процесс реформирования жилищно - коммунальных правоотношений в России периода 1990 - 1996 годов был достаточно динамичным как в нормотворчестве, так и в апробировании новых механизмов в жилищно - коммунальной сфере. В этот период времени были уточнены основные цели преобразования в этой сфере экономики и созданы необходимые правовые основы для проведения реформы. Сформированная в 1990 - 1996 годах законодательная, правовая и нормативно - методическая база определила основные направления реформы ЖКХ на основе взвешенного перехода этой сферы экономики на рыночные принципы хозяйствования, усиления мер социальной поддержки низкодоходных категорий граждан. Решающим шагом в этом направлении явилось принятие Законов РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и "Об основах Федеральной жилищной политики", а также постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 г. N 935 и Совета Министров Удмуртской Республики от 17.02.94 г. N 71, которыми был предусмотрен поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с достижением в 1998 г. 100 процентов покрытия затрат на содержание, ремонт жилья и коммунальных услуг за счет платежей граждан с одновременным переходом на бюджетную форму социальной поддержки низкодоходных семей через предоставление компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг вместо дотирования предприятий ЖКХ. В результате проводимой политики бесплатной приватизации жилья гражданам, в республике произошли изменения в структуре собственности жилищного фонда, сформировался рынок жилья. В собственность граждан за истекший период передано 140,5 тысяч квартир, что составляет 37 процентов от числа квартир от государственного и муниципального жилищного фонда, подлежащего приватизации. Средняя обеспеченность жильем увеличилась с 1993 по 1996 год на 1,0 квадратный метр общей площади и составила 16,2 квадратных метра на 1 человека. В этот период в муниципальную собственность передавались объекты ЖКХ, акционированных, ликвидированных предприятий и организаций, колхозов и совхозов. Процесс муниципализации наиболее активно шел в жилищной сфере в городах Воткинске, Глазове, Сарапуле и Завьяловском районе. Изменилась структура предприятий отрасли. В настоящее время в отрасли 105 предприятий, из них половина многоотраслевого характера. Основная доля предприятий муниципализирована (97 предприятий или 92,3 процента); 8 предприятий республиканского уровня собственности. Общая численность работающих в ЖКХ республики составляет 19,5 тысяч человек. Начали формироваться договорные отношения между владельцем основных фондов ЖКХ и хозяйствующими субъектами, но этот процесс идет чрезвычайно медленно. В городах и районах республики с 1994 года осуществляется переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным применением мер социальной защиты граждан путем предоставления им компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг. Формируются договорные отношения с нанимателями и собственниками жилья. За 1994 - 1996 годы рост ставок оплаты услуг, при котором доля населения в покрытии издержек по предоставлению жилищно - коммунальных услуг возросла до 30 процентов, позволил преодолеть отставание оплаты жилищно - коммунальных услуг от темпов инфляции. Однако, в связи с тем, что в этот период сложилась неблагоприятная динамика доходов населения, рост оплаты услуг населением проходил болезненно. Это не дало ощутимых результатов реализации программ реформирования жилищно - коммунальных отношений и вызвало необходимость изменения темпов и этапов реформы оплаты жилья и коммунальных услуг. Законом РФ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики", принятым 8.12.95 г., было предусмотрено увеличение срока поэтапного перехода к полной оплате жилья и коммунальных услуг населением с 5 до 10 лет. Тем не менее, ставки оплаты жилищно - коммунальных услуг в 1996 году продолжали расти опережающими инфляцию темпами. Затраты на предоставление жилищно - коммунальных услуг в среднем на 1 человека в месяц в 1996 году сложились в размере 106500 рублей. При этом, доля платежей населения в покрытии этих затрат в 1996 году составила 17,7 процента. Исходя из этого, при установлении максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в размере 10 процентов от совокупного дохода семьи, право на компенсации при оплате за жилье и коммунальные услуги в 1996 году получили около 15,0 тысяч семей на сумму 5,3 миллиарда рублей. Трехлетний опыт проведения реформ в ЖКХ показал, что принятые в 1991 году и последующие годы решения, касающиеся реформирования отношений в этой сфере экономики, нередко не были увязаны с общенациональной политикой в области установления цен на энергоносители, динамикой доходов населения, процессом передачи в муниципальную собственность объектов ЖКХ и другими факторами. На местах, за редким исключением, нет осознанной, последовательной и целенаправленной работы в этой сфере экономики. Важнейшим условием формирования новой экономической политики в ЖКХ, обеспечивающей защиту интересов потребителей, гарантированное качество обслуживания, разрушение монополизма, является развитие договорных отношений в сфере производства и потребления жилищно - коммунальных услуг, а также управление муниципальной собственностью. Службы "Заказчика" по жилищно - коммунальным услугам формально созданы в городах Ижевске, Глазове, Камбарке, Сарапуле и Сарапульском районе. Созданные службы "Заказчика" далеко не всегда эффективно решают стоящие перед ними задачи. В других городах и районах функции заказчика возложены на жилищно - эксплуатационные или многоотраслевые предприятия жилищно - коммунального хозяйства, что приводит к совмещению ими функций заказчика и подрядчика. Это нарушает принцип рыночных отношений - разделение этих функций, ведет к чисто формальной процедуре заключения договоров, исключает объективный контроль выполнения договорных обязательств и применение экономических санкций. Правовая неопределенность взаимоотношений предприятий и потребителей усугубляется отсутствием договоров найма жилого помещения. Процесс перехода от традиционных ордеров к договорам найма находится лишь в самой начальной стадии. Отсутствует контроль за порядком заключения и исполнения условий договоров между органами местного самоуправления, производителями услуг и их потребителями, а также надзор за содержанием жилищного фонда и коммунальных объектов любой формы собственности. Для наведения порядка в этом вопросе необходимо завершить создание государственной жилищной инспекции. Вызывает сомнение обоснованность самих базовых или "экономически обоснованных" тарифов на услуги ЖКХ, так как их стоимость в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по городам и районам за 1996 год существенно различается (смотри таблицу). __________________________________________________________________ N п/п Наименование городов, Стоимость услуг на 1 кв. м районов общей площади в месяц (рублей), всего __________________________________________________________________ 1 2 3 __________________________________________________________________ 1 Алнашский 5600 2 Балезинский 7300 3 Вавожский 6600 4 Воткинский 7900 5 Глазовский 6600 6 Граховский 7400 7 Дебесский 11600 8 Завьяловский 7600 9 Игринский 9100 10 Камбарский 9600 11 Каракулинский 10200 12 Кезский 7100 13 Кизнерский 8100 14 Киясовский 11100 15 Красногорский 10100 16 Мало-Пургинский 7100 17 Можгинский 9200 18 Сарапульский 9100 19 Селтинский 6600 20 Сюмсинский 7900 21 Увинский 6400 22 Шарканский 6400 23 Юкаменский 9300 24 Як-Бодьинский 12200 25 Ярский 7400 В среднем по районам 8500 26 г. Ижевск 7000 27 г. Сарапул 6800 28 г. Воткинск 6800 29 г. Глазов 7800 30 г. Можга 6100 В среднем по городам 6900 В среднем по республике 7100 __________________________________________________________________ Медленно идет на местах процесс формирования служб, выполняющих функции по предоставлению гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг. Некоторые семьи не обращаются за компенсациями из-за недостаточной информированности по данному вопросу. Все вышеизложенное указывает на неэффективную систему хозяйствования и финансирования отрасли. В связи с чем продолжается ветшание жилищного фонда, снижение надежности работы инженерных систем, лавинообразно растет задолженность муниципальных бюджетов перед энерго-, газо-, теплоснабжающими организациями. Проведение комплексной реформы жилищно - коммунального хозяйства позволит существенно увеличить эффективность данного сектора экономики, улучшить условия проживания населения в жилищном фонде, увеличить реальные жилищные права граждан и стабилизировать социально - экономическую обстановку. 1.2. Основные цели реформы Программа реформирования жилищно - коммунального хозяйства (ЖКХ) Удмуртской Республики разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", а также результатов проведенных в 1991 - 1997 годах преобразований. Главным условием реформы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями бюджета и доходами населения. Целью реформирования ЖКХ является перевод жилищно - коммунального хозяйства на рыночные, социально - ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно - коммунальных услуг путем: снижения стоимости и повышения качества жилищно - коммунальных услуг; совершенствования механизмов финансирования отрасли; усиления социальной политики в сфере ЖКХ; обеспечения государственного контроля в вопросах содержания и использования жилищного фонда и объектов коммунального назначения. 2. Определение стандарта (норматива) условий проживания 2.1. Установить социальную норму площади жилья в соответствии с федеральным стандартом социальной нормы площади жилья, исходя из следующих норм обеспеченности населения жильем: 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, 42 квадратных метра на семью из двух человек и 33 квадратных метра на одиноко проживающего человека; Социальную норму площади жилья для подсчета жилищных компенсаций в общежитиях установить в следующих размерах: в общежитиях гостиничного типа - 10 квадратных метров на одного человека; в общежитиях покомнатного заселения - 6 квадратных метров жилой площади на одного человека. В коммунальных квартирах общая площадь жилья, занимаемого семьей, определяется пропорционально жилой площади комнат. 2.2. В городах и районах республики до конца 1997 года установить стандарт качества жилья, т.е. типовой, массовый уровень качества жилья (более 50 процентов), сложившийся на данной территории, и, соответственно, стандарт оплаты социальной нормы площади жилья исходя из ставок оплаты жилищно - коммунальных услуг для жилья, принятого в качестве стандарта. Принятый стандарт пересматривать по мере развития жилищной реформы, дифференциации ставок оплаты услуг и повышения уровня благоустройства жилищного фонда. 3. Организация энергоресурсосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве Важнейшим элементом жилищно - коммунальной реформы является организация энергоресурсосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве, которая может дать наибольший эффект с точки зрения снижения стоимости услуг. Необходимо обеспечить функционирование экономического механизма, который, с одной стороны стимулировал бы заинтересованность энергоресурсосберегающих предприятий и потребителей в экономии топливно - энергетических ресурсов, а с другой стороны, предусматривал бы экономические санкции за нерациональное и расточительное расходование энергоресурсов. Энергосбережение - комплексная объемная работа, имеющая много направлений, различных по масштабности, вложениям и требующая проведения новой организационной, технической, тарифной, налоговой политики, а также изменения законодательства. Первым этапом работы по энергосбережению в жилищно - коммунальном хозяйстве является осуществление первоочередных организационных и технических мероприятий по установке приборов учета (снижение затрат на 15 - 30 процентов). С целью скорейшего получения экономического эффекта целесообразна следующая очередность установки приборов и систем учета: в первую очередь на границах раздела балансовой принадлежности между государственной и муниципальной собственностью (ЦТП, школы, больницы, жилые дома и т.п.) и энергоснабжающими организациями, в дальнейшем - установка приборов поквартирного учета. В этих целях необходимо обеспечить, в основном, в 1998 году установку приборов учета потребления электроэнергии, тепла, газа и воды, с выделением необходимых средств, в зданиях, строениях, помещениях и других объектах бюджетной сферы. По приобретению и установке поквартирных водо-, газо-, теплосчетчиков необходимо уже в 1997 году принять решение по изысканию средств и завершению этих работ в 2003 году. Мероприятия по оснащению приборами и системами учета расхода энергоресурсов потребителей ЖКХ и бюджетной сферы в разрезе городов и районов республики - прилагаются (приложение N 1). Основными направлениями технической политики в реализации механизма энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве являются: повышение теплоизоляции ограждающих конструкций вновь строящихся зданий, а также реконструируемого жилого фонда и зданий другого назначения; внедрение в практику строительства автономных систем инженерного оборудования; установка приборов регулирования, контроля и учета теплоты для каждой квартиры; замена морально и физически изношенного оборудования на более эффективное, экономичное во всех подотраслях ЖКХ; широкое внедрение новых более совершенных видов оборудования, материалов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов и инженерных сетей; перевод теплоисточников на более экономичные (в том числе и уменьшающие выбросы в атмосферу) виды топлива (газообразное); внедрение автоматизированных систем управления; широкое проведение режимно - наладочных работ на оборудовании и инженерных коммуникациях. Первоочередные мероприятия по энергосбережению в жилищно - коммунальном хозяйстве на период до 2000 года прилагаются (приложение N 2). Начиная с 1997 года необходимо обеспечить приемку законченных строительством, реконструируемых и капитально отремонтированных объектов жилищно - гражданского назначения с учетом требований по вопросам энергосбережения. В связи с острой необходимостью формирования и введения в действие финансово - экономических механизмов энергосбережения, формирования республиканского органа управления энергосбережения жизненно важно в кратчайший срок принятие закона Удмуртской Республики "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии". 4. Демонополизация жилищно - коммунального хозяйства В целях улучшения содержания жилищного фонда, повышения ответственности за качество выполняемых работ необходимо: 4.1. Завершить в 1997 году разделение функций заказчика жилищно - коммунальных услуг и подрядчиков по их представлению. 4.2. Обеспечить, начиная с 1 января 1998 года и последующие годы, обязательное заключение договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня работ, подлежащих выполнению. 4.3. Провести подготовительную работу и с 1 января 1998 года заключить договоры на оказание жилищно - коммунальных услуг между собственниками, владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений и управляющими жилищным фондом организациями и в дальнейшем проводить эту работу постоянно. 4.4. Ввести в практику отбор подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно - правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ. 4.5. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья, как новой эффективной формы управления многоквартирными жилыми домами, посредством предоставления налоговых льгот, организации обучения. Осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящемся в собственности города, района. Решить на методическом уровне вопрос о выделении в общедолевую собственность членам товарищества собственников жилья придомового земельного участка. 4.6. Проводить преобразование предприятий ЖКХ в хозяйствующие субъекты с более высокой степенью независимости и ответственности, в равноправных партнеров договорных отношений, в том числе путем акционирования. 5. Развитие договорных отношений между субъектами собственности и хозяйствования Одним из главных процессов реформы ЖКХ является создание и дальнейшее совершенствование договорных отношений на всех уровнях и во всех структурах производства и предоставления жилищно - коммунальных услуг хозяйствующими субъектами различных организационно - правовых форм, включая собственника - домовладельца, предприятия государственного, муниципального и других видов негосударственного сектора. Для решения этих задач следует: 5.1. Создать в 1997 году необходимые правовые, нормативные акты, обеспечивающие сочетание прав, обязанностей и ответственности участников договора, защиту интересов потребителей, независимость и ответственность предприятий жилищно - коммунального хозяйства, подрядных организаций всех форм собственности, эффективную, регулирующую роль органов местного самоуправления. 5.2. Разработать в 1997 году на республиканском уровне примерные типовые договоры по каждому виду услуг, на местном - утверждение форм договоров, отражающих особенности и уровень обслуживания конкретного города, района. 5.3. Проводить в 1997 году и последующие годы организационные мероприятия по формированию служб единого заказчика - муниципальных унитарных предприятий. 5.4. Завершить в 1998 году отработку механизма разделения функций заказчика и подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда, с передачей в службы единого заказчика расчетов за жилищные и коммунальные услуги с населением и расположенными в жилищном фонде организациями. 5.5. Обеспечить в 1998 году и последующие годы обязательное заключение службами заказчика договоров с выбранными на конкурсной основе подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного объема, качества, стоимости и сроков их исполнения. 5.6. Организовать контроль за деятельностью подрядных организаций в целях гарантированного обеспечения оплаты реально выполненных работ и предоставленных услуг. 5.7. Организовать работу Республиканской жилищной инспекции с целью контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства. 6. Изменение механизмов финансирования Изменение механизмов финансирования ЖКХ призвано создать финансовые предпосылки для становления этой сферы как отрасли реальной рыночной экономики. 6.1. Обеспечить самоокупаемость жилищного хозяйства посредством постепенного повышения населению платежей за жилищно - коммунальные услуги. Для взаимных финансовых расчетов принять следующий уровень платежей населения в процентах к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение): 1997 год - 35 процентов 1998 год - 50 процентов 1999 год - 60 процентов 2000 год - 70 процентов 2001 год - 80 процентов 2002 год - 90 процентов 2003 год - 100 процентов 6.2. Проводить с 1998 года дальнейшую дифференциацию ставок оплаты жилищно - коммунальных услуг, предусмотрев полную оплату расходов по содержанию лифтов, электроплит, систем дымоудаления, вывозки мусора. 6.3. Ввести полную оплату второго жилья. 6.4. Предусмотреть повышенные темпы роста оплаты жилищных услуг по сравнению с коммунальными. 6.5. В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13.03.1997 г. N 261 ввести в 1997 году: в структуру оплаты жилищных услуг населением - накопления на капитальный ремонт жилищного фонда; плату за наем государственного и муниципального жилья. 6.6. Средства на капитальный ремонт и за наем жилых помещений аккумулировать на специальном счете и использовать строго по целевому назначению. 6.7. В городах и районах республики провести анализ действующих цен и тарифов на услуги ЖКХ, исключив из них затраты, связанные с неоправданными потерями воды, тепловой и электрической энергии, других материальных ресурсов. 6.8. Выделять отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения федеральных социальных стандартов предоставления жилищно - коммунальных услуг в консолидированном бюджете. 6.9. Обеспечить финансирование расходов на реализацию льгот различным категориям граждан за счет бюджетных средств. 7. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде предоставления компенсаций на оплату жилищных и коммунальных услуг Для взаимных финансовых расчетов принять максимально допустимую долю собственных расходов семьи (в процентах) от совокупного семейного дохода в следующих размерах: 1997 год - 16 процентов 1998 год - 18 процентов 1999 год - 19 процентов 2000 год - 20 процентов 2001 год - 22 процента 2002 год - 23 процента 2003 год - 25 процентов. Реализация очередного годового этапа реформы должна проводиться с учетом реального роста доходов населения. Доля населения, приобретающая право на жилищные субсидии не должна превышать 30 процентов. 7.1. Организовать муниципальные Центры по предоставлению гражданам компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг. 7.2. Обеспечить бюджетное предоставление гражданам (семьям) компенсаций вне зависимости от формы собственности жилищного фонда. 7.3. Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам (семьям) жилищных компенсаций на оплату жилищных и коммунальных услуг, установив, что семья (гражданин), имеющая совокупный доход в расчете на каждого человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, свыше половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на каждого человека. 7.4. Проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций, анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги, на финансовое положение предприятий региона. 8. Организационное обеспечение реализации Программы реформирования Для реализации Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства необходимо, чтобы на республиканском и местном уровнях активно действовали комиссии, рабочие группы, объективно заинтересованные в ее проведении и работающие в тесной взаимосвязи с экономическими и другими службами собственников (администрациями городов и районов). 8.1. Для координации деятельности по отработке механизмов реализации реформы на всех ее этапах, обеспечения оперативного рассмотрения и подготовки проектов решений по вопросам преобразований в сфере жилищно - коммунального хозяйства считать целесообразным образование правительственной комиссии. 8.2. Организовать в городах и районах республики работу рабочих групп (с привлечением в их состав ученых, специалистов по экономике и финансам, органов социальной политики и т.д.) по реформированию жилищно - коммунального хозяйства. 8.3. Для последовательного и динамичного хода преобразований необходимо создание структур, экономически заинтересованных в сокращении суммы бюджетных дотаций жилищно - коммунальному хозяйству. (Создание республиканского фонда энергосбережения, фонд восстановления и сохранения жилья, других специальных фондов). 8.4. Считать целесообразным создание в республике организационно - методического центра проведения преобразований в жилищно - коммунальной сфере (помощь в подготовке нормативной базы, подготовке кадров, повышении квалификации и т.д.). 9. Информационное обеспечение реформы Важным элементом реформирования ЖКХ должны стать правильное понимание общественностью, населением осуществляемых организационных, правовых и экономических изменений, широкое освещение лучшего опыта работы по проведению реформ на местах обслуживания, обеспечения социальной защиты граждан. 9.1. В республиканском и местных бюджетах на 1998 год предусмотреть расходы на освещение хода реформы ЖКХ в средствах массовой информации (СМИ). 9.2. Совместно с работниками СМИ республики, городов, районов, предприятий регулярно организовывать пресс - конференции, обсуждение основных проблем реформы ЖКХ за "Круглым столом", на научно - практических конференциях. Ввести во всех СМИ тематические рубрики. 9.3. Организовать выпуск отраслевой газеты "Жилищно - коммунальное хозяйство", информационных и тематических сборников, плакатов, листовок. 9.4. Совместно с учеными, специалистами, журналистами организовывать социологические опросы населения, публиковать их результаты. Приложение N 1 к Программе реформирования жилищно -коммунального хозяйства Удмуртской Республики МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОСНАЩЕНИЮ ПРИБОРАМИ И СИСТЕМАМИ УЧЕТА РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖКХ И БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ УР НА 1997-2003 г.г. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид Всего на 1997 - в том числе по годам учитываемого 2003 г.г. ______________________________________________________________________________________________________________________ энергоресурса __________________________ 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. кол-во ориентировочные ________________________________________________________________________________________________________________________ штук затраты кол-во затраты кол-во затраты кол-во затраты кол-во затраты кол-во затраты кол-во затраты кол-во затраты млн. руб. штук млн.руб. штук млн.руб. штук млн.руб. штук млн.руб. штук млн.руб. штук млн.руб. штук млн.руб. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г. Ижевск тепло 1444 43320 33 990,0 564 16920 847 25410 - объекты бюджетной холодная вода 343 755 137 301,4 206 453,2 сферы, жилые дома горячая вода 1313 3100 565 1243 848 1856,2 газ тепло - квартиры холодная вода 93300 93300 4666 4666 9332 9332 18674 18644 27996 27996 32662 32612 горячая вода 86091 94700 4304 4734 8609 9469 17218 18940 25828 28410 30132 33145 газ 65250 84825 13402 17422,6 17896 23265 26804 34845 31272 40653 г. Воткинск тепло 561 16830 5 150 224 6720 332 9960 - объекты бюджетной холодная вода 123 271 49 107,8 74 162,8 сферы, жилые дома горячая вода 559 1230 224 492,8 335 737 газ тепло - квартиры холодная вода 25321 25321 1266 1266 2532 2532 5064 5064 7597 7597 8862 8862 горячая вода 24042 26446 1202 1322,2 2402 2644 4808 6250 7213 7934 8415 9256 газ 24591 31968 2459 3196,7 4918 6393 4918 6393 8606 11188 г. Глазов тепло 755 23405 2 60 301 9030 452 13560 - объекты бюджетной холодная вода 156 2360 62 136,4 94 2068 сферы, жилые дома горячая вода 750 1650 300 660 450 990 газ тепло - квартиры холодная вода 26952 26952 2837 2837 5674 5674 8511 8511 9930 9930 горячая вода 26716 29388 2812 3093 5624 7311 8437 9281 9843 10827 газ 9294 12082 1394 1812 1859 2147 2788 3624 3253 4229 г. Можга тепло 121 3630 2 60 48 1440 71 2130 - объекты бюджетной холодная вода 45 99 18 39,6 27 59,4 сферы, жилые дома горячая вода 46 102 70 154 газ тепло - квартиры холодная вода 6713 6713 336 336 671 671 1342 1342 2014 2014 2350 2350 горячая вода 6249 6874 312 343,2 625 687,5 1250 1625 1875 2062 2187 2406 газ 7250 9425 690 897 1381 1795 2762 3591 2417 3142 г. Сарапул тепло 851 25530 3 90 340 10200 508 15240 - объекты бюджетной холодная вода 113 249 45 99 68 149,6 сферы, жилые дома горячая вода 755 1661 302 644,4 453 996,6 газ тепло - квартиры холодная вода 24194 24194 1210 1210 2421 2421 4842 4842 7265 7265 8456 8456 горячая вода 19163 21679 958 1054 1916 2107 3832 4215 5749 6324 6708 7379 газ 21522 27979 3228 4196 4305 5596 6456 8393 7533 9793 Алнашский район тепло 72 2160 29 870 43 1290 - объекты бюджетной холодная вода 66 145 26 57,2 40 88 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 497 497 25 25 50 50 100 100 149 149 173 173 горячая вода газ 528 686 79 102,7 106 138 158 205 185 240 Балезинский район тепло 121 3630 48 1440 73 2190 - объекты бюджетной холодная вода 94 207 38 83,6 56 123,2 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 1083 1083 54 54 108 108 216 216 325 325 380 380 горячая вода 1083 1191 54 54 108 118,8 216 238 325 375 380 418 газ 1913 2487 287 373,1 383 498 574 746 669 870 Вавожский район тепло 61 1830 24 720 37 1110 - объекты бюджетной холодная вода 59 130 24 52,8 35 77 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 369 369 18 18 37 37 74 74 111 111 129 129 горячая вода газ 475 618 71 92,3 95 123 142 185 167 217 Воткинский район тепло 84 2520 34 1020 50 1500 - объекты бюджетной холодная вода 78 172 31 68,2 47 103,4 сферы, жилые дома горячая вода 47 103 19 41,8 28 61,6 газ тепло - квартиры холодная вода 1424 1424 18 18 148 148 296 296 444 444 518 518 горячая вода 1406 1547 148 162,8 296 325 444 488 518 570 газ 1442 1875 216 280,8 289 376 432 562 505 656 Глазовский район тепло 51 1530 20 600 31 930 - объекты бюджетной холодная вода 48 106 19 41,8 29 63,8 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода горячая вода газ Граховский район тепло 63 1890 25 750 38 1140 - объекты бюджетной холодная вода 51 112 20 44 31 68,2 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 209 209 10 10 21 21 42 42 63 63 73 73 горячая вода газ 380 494 57 74,1 76 99 114 148 133 173 Дебесский район тепло 12 360 2 60 26 780 40 1200 - объекты бюджетной холодная вода 52 114 21 46,2 31 68,2 сферы, жилые дома горячая вода 18 40 7 15,4 11 24,2 газ тепло - квартиры холодная вода 159 159 8 8 16 16 32 32 48 48 56 56 горячая вода 24 26 1 1,1 2 2,2 5 6 7 7 8 8 газ 111 144 17 22 22 27 34 44 39 51 Завьяловский район тепло 169 5070 68 2040 101 3030 - объекты бюджетной холодная вода 148 326 59 129,8 89 195,8 сферы, жилые дома горячая вода 47 103 19 41,8 28 61,6 газ тепло - квартиры холодная вода 1369 1369 68 68 137 137 274 274 410 410 479 479 горячая вода 719 791 3 3,3 80 88 140 154 216 216 252 252 газ 1328 1726 199 259 266 346 398 517,4 465 604 Игринский район тепло 108 3240 43 1290 65 1950 - объекты бюджетной холодная вода 109 240 44 96,8 65 143 сферы, жилые дома горячая вода 37 81 15 33 22 48,4 газ тепло - квартиры холодная вода 1072 1072 54 54 107 104 208 208 322 322 375 375 горячая вода 450 495 23 25,3 45 50 90 99 135 148 157 173 газ 1333 1734 200 260 267 347 400 520 467 607 Камбарский район тепло 62 1860 25 750 37 1110 - объекты бюджетной холодная вода 48 106 19 41,8 29 63,8 сферы, жилые дома горячая вода 32 79 13 28,6 19 41,8 газ тепло - квартиры холодная вода 1383 1383 69 69 138 138 276 276 415 415 484 484 горячая вода 816 1795 41 45,1 82 90 162 178 245 270 286 372 газ 1457 1894 219 285 291 378 438 569 510 663 Каракулинский район тепло 73 2190 29 870 44 1320 - объекты бюджетной холодная вода 66 145 26 572 40 88 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 367 367 18 18 37 37 74 74 110 110 128 128 горячая вода газ 658 855 99 129 132 172 198 257 230 299 Кезский район тепло 66 1980 26 780 40 1200 - объекты бюджетной холодная вода 58 128 23 50,6 35 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 505 505 25 25 50 50 100 100 152 152 176 176 горячая вода 127 140 6 6,6 13 14 26 29 38 42 44 48 газ 781 1015 117 152 156 203 234 304 273 355 Кизнерский район тепло 80 2400 32 960 48 1440 - объекты бюджетной холодная вода 60 132 24 52,8 36 79,2 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 208 208 10 10 20 20 40 40 62 62 72 72 горячая вода газ 193 251 29 38 39 50 58 75 67 87 Киясовский район тепло 34 1020 14 420 20 600 - объекты бюджетной холодная вода 29 64 12 26,4 17 37,4 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 50 50 3 3 5 5 10 10 15 15 17 17 горячая вода газ 96 125 14 18 19 25 28 36 34 44 Красногорский район тепло 45 1350 1 30,0 18 540 26 780 - объекты бюджетной холодная вода 44 97 18 39,6 26 57,2 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 420 420 23 21 42 42 84 84 126 126 147 147 горячая вода газ 497 646 75 97 99 129 150 195 174 226 М.Пургинский район тепло 106 3180 42 1260 64 1920 - объекты бюджетной холодная вода 93 205 37 81,4 56 123,2 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 471 471 23 23 47 47 94 94 141 141 165 165 горячая вода газ 281 365 42 55 56 73 84 109 98 127 Можгинский район тепло 84 2520 37 1110 47 1410 - объекты бюджетной холодная вода 72 79 24 52,8 48 105,0 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 38 38 2 2 4 4 8 8 11 11 13 13 горячая вода газ 94 122 14 18 19 25 28 36 33 43 Сарапульский район тепло 81 2430 32 960 49 1470 - объекты бюджетной холодная вода 72 158 29 63,8 43 94,6 сферы, жилые дома горячая вода 16 35,2 25 55 газ тепло - квартиры холодная вода 829 829 41 41 83 83 166 166 249 249 290 290 горячая вода 352 774 18 20 35 39 70 77 106 116 123 135 газ 230 299 35 46 46 60 70 91 80 104 Селтинский район тепло 46 1380 20 600 26 780 - объекты бюджетной холодная вода 46 101 19 41,8 27 59,4 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 271 271 14 14 27 27 54 54 81 81 95 95 горячая вода газ 556 723 83 108 111 144 166 216 195 253 Сюмсинский район тепло 50 1500 20 600 30 900 - объекты бюджетной холодная вода 47 103 19 41,8 28 61,6 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 137 137 7 7 14 14 28 28 41 41 48 48 горячая вода газ 393 511 59 77 79 103 118 153 138 179 Увинский район тепло 125 3750 50 1500 75 2250 - объекты бюджетной холодная вода 113 249 45 99 68 149,6 сферы, жилые дома горячая вода 60 132 24 52,8 36 79,2 газ тепло - квартиры холодная вода 1007 1007 50 50 100 100 200 200 302 302 352 352 горячая вода 710 781 35 38,5 71 78 142 156 газ 992 1290 149 194 198 257 298 387 347 451 Шарканский район тепло 71 2130 32 960 39 1170 - объекты бюджетной холодная вода 52 114 22 48,4 30 66 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 263 263 13 17 26 26 52 52 79 79 92 92 горячая вода газ 511 664 76 100 102 133 154 200 178 231 Юкаменский район тепло 71 2130 28 840 43 1290 - объекты бюджетной холодная вода 52 114 21 46,2 31 682 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 382 382 19 17 38 38 76 76 114 114 134 134 горячая вода газ 378 491 57 74 76 99 114 148 132 172 Як. Бодьинский район тепло 83 2490 1 30 32 960 50 1500 - объекты бюджетной холодная вода 57 125 23 50,6 34 74,8 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 334 17 17 34 34 68 68 100 100 117 117 горячая вода газ 294 44 57 60 78 88 114 103 103 Ярский район тепло 69 2070 2 60 28 840 39 1170 - объекты бюджетной холодная вода 55 121 22 48,4 33 72,6 сферы, жилые дома горячая вода газ тепло - квартиры холодная вода 554 554 27 27 55 55 110 110 166 166 193 193 горячая вода 3 7 газ 152 198 3 3,3 29 38 30 39 58 75 53 70 Всего по жилищно - коммунальному хозяйству: - объектовые, в том числе: - теплосчетчики 5697 - водомеры ХВС 2316 - водомеры ГВС 3903 - квартирные, в том числе: - водомеры ХВС 191029 - водомеры ГВС 170095 - газовые бытовые счетчики 166839 Итого: 539879 779533 1530 72213 128574 70438 119604 178516 208258 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение N 2 к Программе реформирования жилищно - коммунального хозяйства Удмуртской Республики ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997-2000 г.г. ________________________________________________________________________________ N Наименование Срок Объем Возможный Исполнитель п/п мероприятий внедрения затрат источник млн. руб. финансирования ________________________________________________________________________________ 1. Перевод котельных с твердого топлива на природный газ: - МП "Теплоэнергия" централизованный МП в г. Глазове, первая фонд подготовки "Теплоэнергия" очередь 6,5 Гкал/час 1997 г. по смете к зиме вторая очередь - местный бюджет 14 Гкал/час; 1998-1999 г.г. - в МП САХ г. Глазова, ТПО ЖКХ САХ котельная тепловой г. Глазова мощностью 7,5 Гкал/час; 1997 г. 4006,0 -"- - котельная N 6 в ТПО ЖКХ Каракулинском МП ЖКХ на МП ЖКХ попутный газ тепловой с. Каракулино мощностью 7,5 Гкал/час; 1997 г. 3620,0 -"- - котельная ОСК в МП ТПО ЖКХ ВКХ г. Сарапула ВКХ тепловой мощностью 7,5 Гкал/час; 1997 г. 4980,0 -"- - в МП КТС г. Сарапула по ул. Раскольникова, ТПО ЖКХ 134 тепловой мощностью МП КТС 1,32 Гкал/час; 1998 г. 1879,0 -"- - котельная санатория "Медведево" в МП ГКТС ТПО ЖКХ г. Ижевска тепловой МП ГКТС мощностью 1 Гкал/час; 1998 г. 1650,0 -"- - котельная по ул. Короткой, 33 в МП ГКТС г. Ижевска тепловой мощностью 1,26 Гкал/час; 1998 г. 1740,0 -"- -"- - водогрейной части котельной ЦРБ в ТПО ЖКХ Завьяловском РПО ЖКХ РПО ЖКХ тепловой мощностью 1 Гкал/час; 1998 г. 1580,0 -"- - котельной средней школы в Сюмсинском МП ЖКХ тепловой ТПО ЖКХ мощностью МП ЖКХ 2,5 Гкал/час; 1999 г. 1104,0 -"- - котельной средней школы в п. Яр ТПО ЖКХ тепловой мощностью МП ЖКХ 2,4 Гкал/час; 1999 г. 1960,0 -"- - котельной районной больницы в Шарканском МП ЖКХ тепловой мощностью 4,8 Гкал/час; 1999 г. 3240,0 -"- -"- - котельной по ул. Раскольникова, ТПО ЖКХ 142 в КТС г. Сарапула КТС тепловой мощностью 4,2 Гкал/час; 2000 г. 4368,0 -"- - котельной по ул. Гагарина, 15 тепловой мощностью 1 Гкал/час; 2000 г. 1560,0 -"- -"- - котельной в п. Северный Сигаевского МП ЖКХ Сарапульского района ТПО ЖКХ тепловой мощностью МП ЖКХ 17 Гкал/час; 2000 г. 4920,0 -"- - котельной СПТУ - 34 в Сюмсинском МП ЖКХ ТПО ЖКХ тепловой мощностью МП ЖКХ 4,8 Гкал/час 2000 г. 2320,0 -"- - котельной производственной базы МП ЖКХ ТПО ЖКХ г. Камбарки тепловой МП ЖКХ мощностью 1 Гкал/час; 2000 г. 1310,0 -"- 2. Замена морально устаревших паровых котлов с КПД 75 процентов на водогрейные котлы с КПД свыше 96 процентов: - в Можгинском МП ЖКХ ТПО ЖКХ тепловой мощностью МП ЖКХ 12 Гкал/час 1997 г. 5200,0 -"- - то же в п. Северный Сарапульского района ТПО ЖКХ тепловой мощностью МП ЖКХ 7,5 Гкал/час 1997 г. 700,0 -"- с. Сигаево 3. Перевод на жидкое топливо котельной в Красногорском МП ЖКХ ТПО ЖКХ тепловой мощностью 1997 - МП ЖКХ 12 Гкал/час 1998 г. 3850,0 -"- с. Красногорское - котельной в Сарапульском МП КТС по ул. Азина, 132 ТПО ЖКХ тепловой мощностью МП КТС 5,2 Гкал/час; 1997 г. 3510,0 -"- г. Сарапула - центральной котельной в Киясовском МП ЖКХ ТПО ЖКХ тепловой мощностью МП ЖКХ 3,5 Гкал/час; 2120,0 -"- с. Киясово 4. Проведение режимно - наладочных и пуско - наладочных В соответствии ТПО ЖКХ испытаний котлов с с графиком предприятия частичной заменой 1997 г. 600,0 -"- средств КИП и А и газогорелочных устройств на котельных ЖКХ республики. 5. Внедрение стенда для проверки водосчетчиков Ду 15-80 мм 1997 г. 240,0 -"- ТПО ЖКХ 6. Применение при капитальном ремонте теплотрасс изоляции на пенополиуретановой основе в полимерной оболочке при усредненном диаметре труб Ду 100 мм - 1,5 км 1998 г. 180,0 местный бюджет МП ЖКХ - 3,5 км 1999 г. 400,0 центральный - 6 км 2000 г. 680,0 фонд по подготовке к зиме 7. Наладка гидравлических по режимов тепловых сетей согласованному на предприятиях графику с жилищно - коммунального администрациями хозяйства на договорной городов и местный МП ЖКХ основе районов по смете бюджет 8. Внедрение автоматических регуляторов тепла на отопительных приборах и абонентских вводах в муниципальном фонде, здания и сооружения бюджетной сферы -"- -"- -"- МП ЖКХ 9. Внедрение электрохимических и натрий - катионитных фильтров на котельных Завьяловского, предприятия Воткинского, Глазовского этих и Сарапульского районов -"- -"- -"- районов 10. Децентрализация теплоснабжения за счет установки индивидуальных газовых отопительных 1998 - агрегатов 2000 г.г. -"- -"- МП ЖКХ 11. Внедрение стенда для проверки газовых 1997 - счетчиков 1998 г.г. 350,0 централизованный ТПО ЖКХ фонд по подготовке к зиме ________________________________________________________________________________ Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 25 августа 1997 г. N 789 СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Питкевич Ю.С. - Первый заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики (председатель Комиссии) Аверьянов Е.М. - министр экономики Удмуртской Республики (заместитель председателя) Загайнов В.Ф. - генеральный директор ТПО жилкомхоза Удмуртской Республики (заместитель председателя) Арсагова О.В. - начальник отдела министерства юстиции Удмуртской Республики Баталова Г.В. - глава администрации Завьяловского района (по согласованию) Бельтюков В.В. - министр финансов Удмуртской Республики Боткин О.И. - директор научно - исследовательского учреждения "Содружество" института экономики Уральского отделения РАН (по согласованию) Вишневская Г.С. - глава администрации Игринского района (по согласованию) Горяинов А.П. - глава администрации г. Глазова (по согласованию) Дойников Г.П. - председатель Госкомитета Удмуртской Республики по статистике Засыпкин В.И. - Первый заместитель главы Администрации г. Ижевска (по согласованию) Зыков М.Е. - председатель Удмуртского республиканского Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) Кузнецова Н.Ф. - первый заместитель министра социальной защиты населения Удмуртской Республики Наумов В.Л. - первый заместитель председателя Госкомитета Удмуртской Республики по собственности Орлов Е.Н. - председатель Совета федерации профсоюзов (по согласованию) Семенов И.Н. - директор предприятия ЖКХ г. Можги Соловьев В.А. - председатель комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики (по согласованию) Степанов В.А. - начальник Удмуртского территориального управления по антимонопольной политике (по согласованию) Трухин С.А. - Заместитель главы Администрации - начальник Горжилуправления г. Ижевска (по согласованию) Тюриков В.В. - заместитель генерального директора ТПО жилкомхоза Удмуртской Республики Фефилов С.С. - председатель комитета по труду при Правительстве Удмуртской Республики Ходырев А.Г. - первый заместитель Председателя Госкомитета Удмуртской Республики по архитектуре и строительству Ховрин С.Г. - главный специалист отдела жилищно - коммунального хозяйства и строительства Управления жилищно - коммунального хозяйства, строительства и производственной инфраструктуры Аппарата Правительства Удмуртской Республики (ответственный секретарь Комиссии) Шиляев В.И. - глава администрации Селтинского района (по согласованию) Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 августа 1997 г. N 789 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 1. Правительственная комиссия по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в Удмуртской Республике (далее именуется Комиссия) образована для координации деятельности по отработке механизмов реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства, обеспечения оперативного рассмотрения и подготовки проектов решений по вопросам преобразований в этой сфере. 2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией и законами Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: а) разработка предложений по реализации социально - экономических преобразований жилищно - коммунального хозяйства в Удмуртской Республике, а также осуществление контроля за соблюдением мер социальной защиты населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно - коммунальных услуг; б) координация работы по подготовке предложений и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам реформирования жилищно - коммунального хозяйства в Удмуртской Республике; в) рассмотрение предложений о повышении эффективности деятельности республиканских и местных органов исполнительной власти, направленной на проведение реформы жилищно - коммунального хозяйства; г) анализ и оценка хода реформы жилищно - коммунального хозяйства и распространение передового опыта в этой сфере; д) организация работы по разъяснению положений жилищно - коммунальной реформы и ее социально - экономического значения. 4. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право: а) запрашивать в установленном порядке от республиканских и местных органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к ведению Комиссии; б) образовывать в установленном порядке временные рабочие группы для подготовки предложений по отдельным проблемам; в) засушивать представителей республиканских и местных органов исполнительной власти и принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции; г) взаимодействовать с местными органами исполнительной власти, общественными объединениями, комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики. 5. Предложения Комиссии, требующие решения Правительства Удмуртской Республики, оформляются в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Удмуртской Республики. 6. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утверждаемому председателем Комиссии. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или его заместитель. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах без права замены. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители республиканских и местных органов исполнительной власти Удмуртской Республики, а также предприятий, учреждений, организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|