Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 03.12.2002 № 679-2ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О Республиканской целевой программе "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики" на 2003-2006 годы В целях совершенствования кадровой политики, создания целенаправленной и адресной системы экономических, социальных и правовых гарантий государственной поддержки мероприятий по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, закреплению на селе руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет: 1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики" на 2003-2006 годы (прилагается). 2. Определить республиканским заказчиком Республиканской целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики" на 2003-2006 годы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить программы кадрового обеспечения предприятий агропромышленного комплекса и обеспечить их финансирование. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики И.Н.Семенов г. Ижевск 3 декабря 2002 года № 679-II Приложение к постановлению Государственного Совета Удмуртской Республики от 3 декабря 2002 года № 679-II РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2003-2006 ГОДЫ Ижевск, 2002 год СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ 3 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ. 5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 8 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9 5. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ 9 РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 12 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, 13 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ 8. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 14 9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 15 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ 10. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 16 11. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 17 12. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 18 1. ПАСПОРТ Наименование Республиканская целевая программа Программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики" на 2003-2006 годы (далее Программа) Основание для План законотворческой работы разработки Государственного Совета Удмуртской Программы Республики на 2002 год, утвержденный постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 12 февраля 2002 года № 535-II. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 года №117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса". Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 20 марта 2000 года № 215 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса" Республиканский Министерство сельского хозяйства и заказчик продовольствия Удмуртской Республики Программы Основные Министерство сельского хозяйства и разработчики продовольствия Удмуртской Республики Программы Исполнители Органы местного самоуправления, Программы образовательные учреждения, предприятия и организации агропромышленного комплекса, руководители и специалисты сельскохозяйственных организаций Сроки реализации 2003 2006 годы Программы Ресурсное обеспечение Программа финансируется из бюджета Программы Удмуртской Республики, местных бюджетов (в объемах, предусмотренных аналогичными программами, принятыми органами местного самоуправления), собственных средств сельскохозяйственных организаций и учреждений агропромышленного комплекса. Финансовые затраты на реализацию Программы из бюджета Удмуртской Республики составят 98,2 млн. рублей, в 2003 году 11,5 млн. рублей, в среднем за 20042006 по 28,9 млн. рублей в год. Объемы финансирования расходов из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики Основная цель Создание организационно-экономических Программы условий для обучения, привлечения и закрепления кадров в сельскохозяйственном производстве Удмуртской Республики Задачи Программы Закрепление специалистов на селе, стимулирование труда руководителей, в том числе возглавивших по направлению администраций районов Удмуртской Республики экономически слабые хозяйства и присоединивших экономически слабые хозяйства к своему, и специалистов, перешедших на работу в таковые. Совершенствование системы профессиональной подготовки, стажировки, переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса. Создание резерва руководящих кадров. Совершенствование работы с учащимися сельских образовательных школ по целевому направлению их на учебу в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в целях закрепления их на селе. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, привлечение и подготовка профессорско-преподавательского состава, улучшение качества подготовки специалистов. Укрепление кадровой службы (службы управления персоналом) в органах управления агропромышленного комплекса и сельскохозяйственных организациях Ожидаемые обеспечение агропромышленного комплекса результаты Удмуртской Республики квалифицированными кадрами, закрепление их в сельскохозяйственном производстве; совершенствование кадрового потенциала предприятий агропромышленного комплекса, повышение профессионального уровня специалистов; укрепление базы аграрных образовательных учреждений; укрепление службы управления персоналом в органах управления сельскохозяйственным производством районов Удмуртской Республики Система контроля Контроль за реализацией Программы за исполнением осуществляется Министерством сельского Программы хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в рамках договоров, заключенных с исполнителями Программы. Отчеты о ходе выполнения Программы и об использовании средств бюджета Удмуртской Республики представляются в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ Агропромышленный комплекс Удмуртской Республики крупный многоотраслевой сектор экономики, во многом определяющий уровень занятости и благосостояния населения. Аграрная реформа в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики осуществляется в сложных экономических условиях. Резко падает плодородие почв, снижается уровень механизации, растет износ основных средств производства. За прошедшие 10 лет в силу различных причин (это и падение объема производства, ухудшение социально-экономических условий и обострение демографической ситуации) произошло не только абсолютное сокращение числа занятых в сельхозпроизводстве в целом, уменьшение числа работающих здесь специалистов, но и, что особенно тревожит, ухудшился их качественный состав и профессиональный уровень, остро ощущается их нехватка. Среднегодовая численность работающих, занятых в сельскохозяйственном производстве, за период с 1991 и по 2001 год сократилась с 113,6 до 75,4 тысячи человек. Должности руководителей и специалистов в 2001 году были укомплектованы на 94,4 процента, в том числе специалистами с высшим и средним профессиональным образованием - только на 73,7 процента. Ежегодный процент сменяемости руководителей составляет 16-18 процентов (70 - 80 человек), среди них увеличилось и число практиков - с 16 человек в 1991 году до 44 человек в 2001 году, т.е. практически каждый десятый не имеет профессионального образования. За последние 10 лет удельный вес руководителей сельхозпредприятий, имеющих высшее образование, снизился с 79 до 57 процентов. Вакансии среди главных специалистов ежегодно составляют 250-300 человек. Из главных специалистов хозяйств высшее образование имеют только 42 процента, что на 10 процентов меньше, чем в 1991 году, других специалистов (кроме главных) с высшим образованием 20 процентов. Высшее образование имеют 63 процента главных экономистов и 51 процент - главных агрономов. Особенно слабо укомплектованы главными специалистами с высшим образованием службы: бухгалтерская - 26 процентов, ветеринарная 34 процента, инженерная - 40 процентов. Должности руководителей среднего звена на 51 процент замещены практиками, не имеющими высшего и среднего профессионального образования. Численность руководящих работников и специалистов сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики, уровень их образования и расчет потребности в специалистах для сельскохозяйственного производства Удмуртской Республики указаны в приложениях № 1, № 2 и № 3 к настоящей Программе. Низкая степень подготовленности руководителей и специалистов, недостаточная восприимчивость к проводимым рыночным преобразованиям не позволили им своевременно адаптироваться к новым условиям хозяйствования, что привело к серьезным негативным последствиям. Кроме того, у работающих специалистов нет стремления и заинтересованности стать лидерами трудовых коллективов, руководителями хозяйств, так как в настоящее время недостаточным образом действует система поощрения руководителей, направленных в экономически отстающие хозяйства, укрупняющих свое хозяйство за счет присоединения экономически слабого, материального стимулирования за повышение эффективности производства хозяйства. В агропромышленном комплексе Удмуртской Республики в последние годы была нарушена система подготовки резерва руководителей, возросла их сменяемость. Порядок замещения должностей руководителей в связи с изменением форм собственности и управления не обеспечен нормативно-правовой базой. В настоящее время возникает настоятельная необходимость увеличения объемов профессиональной переподготовки руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий. Несмотря на то, что качественный уровень работников предприятий существенно уступает современным требованиям, на многих сельскохозяйственных предприятиях не занимаются повышением профессиональной квалификации работников и ростом на этой основе результативности производства. Одной из объективных причин сложившейся ситуации является отсутствие финансовых средств на предприятиях для направления на учебу. Важная роль в совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса отводится системе аграрного образования. Основная часть подготовки специалистов для сельского хозяйства сосредоточена в Ижевской государственной сельскохозяйственной академии (далее ИжГСХА) и пяти средних профессиональных учебных заведениях, где открыта подготовка по целому ряду новых программ, увеличен прием студентов по управленческим и экономическим специальностям. Отсутствие нормативно-правовой базы по направлению и закреплению молодых специалистов, мер моральной и материальной заинтересованности не обеспечивают приток молодых работников в отрасль. Проблема закрепления на селе молодых специалистов заметно обострилась. В настоящее время численность молодых специалистов в возрасте до 30 лет в сельскохозяйственных организациях Удмуртии составляет лишь 12 процентов от их общего числа. В 2001 году из 556 выпускников ИжГСХА направлены в сельскохозяйственные организации 75 процентов, а из 782 выпускников колледжей и техникумов распределены 52 процента, но устроилось по направлению менее половины. Получается, что почти три четверти выпускников устраиваются не в сельскохозяйственные предприятия, время преподавателей и бюджетные средства потрачены в пользу других отраслей, которым специалисты достаются бесплатно. Главная причина низкой закрепляемости, кроме отмены государственного распределения, низкий престиж труда на селе, невысокая и нерегулярно выплачиваемая заработная плата, слабая социальная защищенность, крайне неудовлетворительные жилищные условия, предлагаемые молодым специалистам, кризисное состояние сельской инфраструктуры, отсутствие социальных гарантий и льгот. Выпускникам сельских школ, составляющим основу кадрового потенциала агропромышленного комплекса, сложно выдержать конкурс при поступлении в ИжГСХА из-за слабой материально-учебной базы и уровня подготовки. Ослабление регулирующей роли государства привело к усугублению межотраслевых диспропорций в заработной плате, резкому падению общественной оценки сельскохозяйственного труда. Если в 1991 году среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, была почти на уровне заработной платы работающих во всех отраслях экономики Удмуртской Республики, то в 2001 году разрыв увеличился более чем в два раза. Сельскохозяйственный труд с 1995 года по уровню оплаты находится на последнем месте среди отраслей народного хозяйства Удмуртии. В 2001 году среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, составила 971,6 рубля, тогда как в среднем по народному хозяйству Удмуртской Республики 2651,7 рубля, в промышленности 3359,6 рубля. Отсутствие материальной заинтересованности в сельском хозяйстве приводит к тому, что лучшие кадры уходят в другие отрасли народного хозяйства. Вследствие недостаточных объемов финансирования аграрные образовательные учреждения испытывают трудности в обновлении учебно-материальной базы, оплате коммунальных услуг, организации практического обучения студентов. По инициативе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в целях улучшения кадровой ситуации на селе был принят ряд нормативных документов, направленных на предоставление социальных и экономических гарантий руководителям и специалистам сельского хозяйства. Но в силу их узкой направленности, отсутствия комплексного подхода и финансирования они не обеспечили ожидаемого результата. Совокупность вышеперечисленных нерешенных проблем и факторов не позволяет обеспечить стабильный приток в аграрный сектор профессионально подготовленных, ответственных работников. Большинство сельскохозяйственных предприятий не на должном уровне укомплектованы специалистами по работе с кадрами. Именно службы управления персоналом должны выполнять функции по прогнозированию и планированию потребности в кадрах, формированию кадрового резерва, обучению и рациональному использованию специалистов, оценки их профессиональной компетенции. Повышение эффективности работы аграрного сектора во многом зависит от обеспечения отрасли кадрами с высоким уровнем общей культуры, профессионализма, экономической и правовой грамотности, способными применять новые технологии и организационные структуры производства. Сегодня нужны не только технологи, хорошо знающие производство, но и умелые организаторы производства, способные анализировать, прогнозировать и эффективно управлять деятельностью руководимого ими предприятия, обладающие созидательной активностью и творческим подходом к делу. Из всех организационных ресурсов именно в "человеческом ресурсе" или "человеческом потенциале" скрываются наибольшие резервы для повышения эффективности работы аграрного сектора. Поэтому обеспечение отрасли кадрами должно рассматриваться как объект инвестиций не менее, а может быть, и более важный, чем оборудование, технологии и т.п. Реализация Программы позволит в комплексе осуществить организационные, финансовые и материально-технические мероприятия. 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Стратегической целью Программы является создание эффективно функционирующей системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики. Целью Программы является создание организационно-экономических условий для обучения, привлечения и закрепления кадров в сельскохозяйственном производстве Удмуртской Республики, направленных на дальнейшее совершенствование кадровой политики, как важнейшего фактора развития аграрной реформы, обеспечивающего стабилизацию производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности агропромышленного производства. Задачами Программы являются: - закрепление специалистов на селе, стимулирование труда руководителей, в том числе возглавивших по направлению администраций районов экономически слабые хозяйства и присоединивших экономически слабые хозяйства к своему, и специалистов, перешедших на работу в таковые; - совершенствование системы профессиональной подготовки, стажировки, переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса. Создание резерва руководящих кадров; - совершенствование работы с учащимися сельских образовательных школ по целевому направлению их на учебу в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в целях закрепления их на селе; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, привлечение и подготовка профессорско-преподавательского состава, улучшение качества подготовки специалистов; - укрепление кадровой службы (службы управления персоналом) на всех уровнях - от органов управления до предприятия. 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации. Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2003 - 2006 годов. 5. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ Задачи Мероприятия Срок Ответст исполне венные ния 1. 2. 3. 4. Закрепление Рекомендовать органам местного 2003 год Министерство специалистов самоуправления разработать целевые сельского на селе, программы кадрового обеспечения хозяйства и стимулирование предприятий агропромышленного продовольствия труда комплекса района. Удмуртской руководителей, Республики в том числе (далее МСХиП УР), возглавивших по местного направлению самоупраления администраций (далее ОМС) районов экономически слабые хозяйства и присоединивших экономически слабые хозяйства к своему, и специалистов, перешедших на работу в таковые Разработать нормативный правовой 2003 год МСХиП УР акт о материальном стимулировании руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, предусматривающий предоставление социальных гарантий и льгот в виде ежемесячной доплаты к должностному окладу, единовременной выплаты, получения жилищного займа. Разработать нормативный правовой 2003 год МСХиП УР, акт о закреплении молодых специалистов ИжГСХА в сельскохозяйственных организациях, приступивших к работе на условиях контракта после окончания высших и средних специальных учебных заведений, предусматривающий единовременное пособие на хозяйственное обзаведение, ежемесячную доплату к должностному окладу в течение первых 2-х лет работы, получение жилищного займа. Разработать нормативный правовой 2003 год МСХиП УР, акт об установлении порядка ОМС использования части лесосечного фонда, выделяемого на местные нужды администраций районов, по целевому назначению на строительство жилья для руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций. Систематически обобщать и В течение МСХиП УР, распространять положительный опыт срока районные работы организаций агропромышленного реализации управления комплекса Удмуртской Республики по Программы (отделы) укреплению кадрового потенциала. сельского хозяйства 2. 1.Разработать и внести в 2003-2004 МСХиП УР, Совершенствование Государственный Совет Удмуртской годы ИжГСХА системы Республики проект закона профессиональной Удмуртской Республики подготовки, "О совершенствовании работы с кадрами в стажировки, агропромышленном комплексе переподготовки Удмуртской Республики в новых и повышения экономических условиях", квалификации устанавливающий основы государственного работников регулирования кадровой политики в сфере агропромышленного агропромышленного производства. комплекса. Создание резерва руководящих кадров 2.Осуществлять отбор руководителей и Ежегодно до МСХиП УР, специалистов для их переподготовки, 1 сентября администрации повышения квалификации и зачисления районов в резерв. Удмуртской Республики, ИжГСХА 3.Осуществлять на основе заключенных В течение МСХиП УР, договоров ежегодную подготовку и срока ИжГСХА профессиональную переподготовку в реализации ИжГСХА из числа работающих Программы руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, выпускников аграрных образовательных учреждений с обязательной аттестацией и последующим зачислением в кадровый резерв: - резерва руководителей - 30 чел. - арбитражных управляющих - 25 чел. 4.Создать банк данных по резерву 2003 год МСХиП УР руководящих кадров с последующим и в течение совместно с пополнением и корректировкой. срока ИжГСХА и реализации администрациями Программы районов 5.Организовать на основе заключенных Ежегодно МСХиП УР, договоров обучение на курсах повышения март управления квалификации: апрель (отделы) сельского хозяйства администраций районов, образовательные учреждения 5.1.Вновь избранных (назначенных) В течение "" "" руководителей сельскохозяйственных срока организаций. реализации Программы 5.2.Руководителей, главных специалистов, "" "" "" "" специалистов, руководителей структурных подразделений не менее 1500 чел. в год. 5.3.Кадров рабочих профессий "" "" "" "" сельскохозяйственных организаций не менее 1500 человек в год. 6.Определить список базовых хозяйств 2002 год с МСХиП УР для прохождения стажировки вновь ежегодным назначенных руководителей и уточнением руководителей, обучающихся по программе профессиональной переподготовки. 7.Ежегодно определять потребность в Ежегодно к МСХиП УР, рабочих кадрах для сельскохозяйственных 1 сентября управления организаций в разрезе профессий на основе (отделы) потребности, представляемой из районных сельского управлений (отделов) сельского хозяйства хозяйства администраций районов Удмуртской администраций Республики. районов 3. В соответствии с Постановлением 2003 год МСХиП УР, Совершенствование Правительства Российской Федерации ИжГСХА, работы с учащимися от 19 сентября 1995 года № 972 образовательные сельских "О целевой контрактной подготовке учрежденения образовательных школ специалистов с высшим и средним среднего по целевому профессиональным образованием" профессио направлению их разработать нормативный правовой акт, нального на учебу в устанавливающий порядок организации образования, образовательные целевого приема и целевой контрактной ОМС учреждения начального подготовки студентов из сельской , местности в аграрных образовательных среднего и высшего учреждениях высшего и среднего профессионального профессионального образования. образования в целях закрепления их на селе. Предусматривать оказание финансовой Ежегодно МСХиП УР, помощи для укрепления учебно Министерство материальной базы учебных заведений народного начального профессионального образования образования, аграрных школ в сельских Удмуртской районах Удмуртской Республики и Республики, частичное возмещение затрат школам ИжГСХА, выходного дня. ОМС Совершенствовать работу по развитию В течение МСХиП УР, непрерывного ступенчатого образования срока ИжГСХА, схемы "школа - колледж (техникум) - ВУЗ" реализации средние по сокращенной программе на основе Программы специальные договоров сотрудничества. учебные заведения 4. Укрепление Предусматривать ежегодное выделение Ежегодно МСХиП УР, материально финансовых средств для укрепления Министерство технической базы материально-технической базы аграрных финансов образовательных образовательных учреждений. Удмуртской учреждений, Республики привлечение и подготовка профессорско преподавательского состава, улучшение качества подготовки специалистов. Содействовать привлечению в аграрные В течение МСХиП УР, образовательные учреждения молодых срока аграрные перспективных преподавателей и научных реализации образовательные работников. Программы учреждения 5. Укрепление Восстановить и укрепить службы 2003-2004 МСХиП УР, кадровой службы управления персоналом в районных годы ОМС управлениях сельского хозяйства с возложением на них обязанностей прогнозирования и планирования потребности в кадрах, организации работы по оценке специалистов, формированию кадрового резерва, обучению и рациональному использованию персонала 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Затраты на весь период реализации Программы из бюджета Удмуртской Республики составляют 98,2 млн. рублей, в том числе по годам: 2003 11, 5 млн. рублей; 2004 28,9 млн. рублей; 2005 28,9 млн. рублей; 2006 28,9 млн. рублей. Объемы финансирования расходов из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики. Расчет средств произведен в ценах и условиях 2002 года. Ежегодная потребность в средствах на реализацию Программы подлежит корректировке с учетом индексов-дефляторов планируемого года, а финансирование осуществляется в объемах, утвержденных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год. Кроме этого планируются затраты на предоставление жилищных займов (на возвратной основе) в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2002 года № 806 "О жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики". Помимо средств бюджета Удмуртской Республики реализация данной Программы предусматривает иные источники финансирования (средства местных бюджетов в объемах, предусмотренных принятыми органами местного самоуправления аналогичными программами, собственные средства организаций и других исполнителей Программы). Объемы финансирования из вышеуказанных источников определяются ежегодно. Частичное финансирование затрат за коммунальные услуги за счет бюджета Удмуртской Республики позволит образовательным учреждениям направить средства, полученные от платных образовательных услуг, на развитие учебно-материальной базы. 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Механизм реализации Программы строится на основе договорных отношений между органом управления Программой, являющимся республиканским заказчиком, и исполнителями всех уровней. Органом управления Программой является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Руководителем Программы является заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий вопросы агропромышленного комплекса. Орган управления целевой Программой выполняет следующие функции: - осуществляет конкретный отбор и назначение исполнителей мероприятий Программы; - определяет права, обязанности и ответственность каждого исполнителя в соответствии с договором; - доводит до исполнителей программные задания; - координирует деятельность участников реализации Программы; - ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; - контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий Программы; - вносит необходимые коррективы в Программу по мероприятиям, срокам их исполнения. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, как орган управления Программой, наделяется финансовыми ресурсами, выделяемыми для выполнения Программы и всеми правами распоряжения ими. Обязательным элементом механизма реализации Программы является годовой финансовый отчет исполнителей республиканскому заказчику, порядок и сроки представления которого предусматривается договорами. В целях качественного выполнения программных мероприятий органом управления создается координационная комиссия. Координация выполнения Программы заключается в выполнении согласованных действий исполнителей и участников Программы. Путем координации осуществляется коллегиальность в принятии узловых вопросов по реализации Программы и согласованность действий всех ее исполнителей. Координационную комиссию возглавляет руководитель Программы. В состав комиссии включаются руководители учебных заведений, главы администраций районов Удмуртской Республики, руководители организаций агропромышленного комплекса Удмуртской Республики. Координационная комиссия, выполняя главным образом функции координации и контроля, не подменяет собой орган управления Программой, осуществляющий всю организационную работу по выполнению поставленных задач. На заседаниях координационной комиссии обсуждаются вопросы о ходе выполнения Программы, отдельных ее мероприятий, рассматриваются проблемные ситуации с последующим принятием соответствующих решений. В полномочия координационной комиссии входят: - рассмотрение и принятие решений по всем межведомственным вопросам реализации Программы, требующим координации деятельности исполнителей; - подготовка предложений о внесении в Программу изменений, направленных на ускоренное и более эффективное достижение ее главной цели или предупреждение срывов сроков исполнения программных мероприятий; - требования исполнительской дисциплины по выполнению программных мероприятий. 8. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в рамках заключенных договоров с исполнителями Программы. Отчеты о ходе выполнения Программы и об использовании средств бюджета Удмуртской Республики представляются в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики. 9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Программа позволит ввести систему государственного регулирования кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики. Так, принятие Закона Удмуртской Республики "О совершенствовании работы с кадрами в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики в новых экономических условиях" закрепит в законодательном порядке создание постоянно действующей системы переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса. В результате реализации Программы ожидается снижение сменяемости руководителей и специалистов в среднем на 3-5 процентов, увеличение закрепляемости молодых специалистов в производстве ежегодно до 50 процентов от их выпуска, улучшение качественного состава руководителей и специалистов с высшим сельскохозяйственным образованием до 15 процентов. Постоянно действующая система переподготовки и повышения квалификации работников повысит их уровень профессиональной подготовки. Дальнейшее совершенствование работы по созданию условий сельским школьникам позволит приблизиться к более равным условиям для получения ими образования, а меры материального стимулирования молодых специалистов - для их закрепления на селе. Укрепление и развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений даст возможность улучшить качество подготовки специалистов. Итогом выполнения Программы за счет обеспечения организаций агропромышленного комплекса высококвалифицированными кадрами будет улучшение эффективности сельскохозяйственного производства. Приложение № 1 к постановлению Государственного Совета Удмуртской Республики от 3 декабря 2002 года № 679-II Численность руководящих работников и специалистов сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики человек № Наименование 1991 год 2001 год п/ должностей п Преду Фак Ва Преду Фак Ва смот тиче кан смот тиче кан рено ски сии рено ски сии долж рабо долж рабо ностей тает ностей тает по по штату штату специа Прак специа прак листы с тики листы с тики высшим высшим и и средним средним профес профес сиональ сиональ ным ным образо образо ванием ванием Всего 11651 11048 8953 2095 603 8926 8423 6586 1838 503 руководителей и специалистов 1. Из них: 425 422 406 16 3 454 453 409 44 1 руководители 2. Освобожденные 50 45 42 3 5 22 20 19 1 2 заместители руководителей 3. Главные 2487 2362 2216 146 125 2532 2280 2125 155 252 Специалисты в том числе: 398 383 382 1 15 398 350 343 7 48 главные агрономы Главные 404 379 378 1 25 391 341 334 7 50 Зоотехники Главные 376 337 236 101 39 307 266 260 6 41 Ветврачи Главные 420 412 395 17 8 395 345 281 64 5 инженеры механики Главные 400 386 381 5 14 363 329 324 5 34 экономисты Главные 425 406 391 15 19 428 417 390 27 11 Бухгалтеры Другие главные 64 59 53 6 5 249 231 193 38 18 специалисты 4. Руководители 2395 2354 1210 1144 41 1844 1806 888 918 38 среднего звена 5. Специалисты 234 208 140 68 26 266 253 173 80 13 по кадрам 6. Специалисты 6060 5657 4939 718 403 3722 3527 2911 616 195 (кроме главных) Приложение № 2 к постановлению Государственного Совета Удмуртской Республики от 3 декабря 2002 года № 679-II Уровень образования руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики на 1 января 2002 года процентов (от фактически работающих) Наименование Имеют образование Практики категорий Высшее Среднее профессиональное Руководители 57 33 10 Главные 42 51 7 специалисты В том числе: 51 47 2 Главные агрономы Главные 44 54 2 зоотехники Главные 34 64 2 ветврачи Главные 40 42 18 инженеры механики Главные 63 36 1 экономисты Главные 26 67 7 бухгалтеры Другие главные 36 48 16 специалисты Руководители 11 38 51 среднего звена Специалисты 12 56 32 по кадрам Специалисты 20 63 17 (кроме главных) Приложение № 3 к постановлению Государственного Совета Удмуртской Республики от 3 декабря 2002 года № 679-II Расчет потребности в специалистах для сельскохозяйственного производства для Удмуртской Республики человек № Наименование На 01.01.2002 года п/ должностей п Преду Факти Из них Вакан Потреб *Требуется смот чески сии и ность в специалистов рено рабо лица в кадрах долж тает пенсио ностей нном по возрас штату те специа Специа прак с выс со листов листов тики шим сред. с выс со обра профе шим средним зова ссиона образо профессио нием льным ванием нальным образо образо ванием Всего 8926 8418 2163 4417 1838 588 2426 2023 1890 специалистов 1. Из них: 454 453 261 148 44 7 51 199 руководители 2. Освобожденные 22 20 16 3 1 4 5 8 заместители руководителей 3. Гл. специалисты 2532 2280 954 1171 155 285 440 1766 в том числе: 398 350 177 166 7 53 60 226 гл. агрономы гл. зоотехники 391 341 151 183 7 55 62 245 гл. ветврачи 307 266 90 170 6 50 56 226 гл. инженеры 395 345 137 144 64 54 109 253 механики гл. экономисты 363 329 206 118 5 36 41 159 гл. бухгалтеры 428 417 110 280 27 17 44 324 Другие главные 334 315 97 156 62 21 83 239 специалисты 4. Руководители 1844 1806 192 696 918 52 970 1000 среднего звена 5. Специалисты 266 253 31 142 80 17 97 50 50 по кадрам 6. Специалисты 3722 3527 700 2211 616 221 837 840 (кроме главных) * Показатель "Требуется с высшим образованием" рассчитан с учетом того, что должности руководителей и главных специалистов, должны замещаться специалистами с высшим профессиональным образованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|