Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 03.12.2002 № 680-2

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                О Республиканской целевой программе
       "Развитие сельскохозяйственной кредитной кооперации в
             Удмуртской Республике на 2003-2006 годы"

     В  целях  поддержки  и развития сельскохозяйственной кредитной
кооперации    в   Удмуртской   Республике   Государственный   Совет
Удмуртской Республики постановляет:
     1. Утвердить   Республиканскую   целевую  программу  "Развитие
сельскохозяйственной  кредитной  кооперации в Удмуртской Республике
на 2003-2006 годы" (прилагается).
     2. Определить   Республиканским   заказчиком   Республиканской
целевой    программы   "Развитие   сельскохозяйственной   кредитной
кооперации  в Удмуртской Республике на 2003-2006 годы" Министерство
сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
     3. Рекомендовать  органам местного самоуправления в Удмуртской
Республике  разработать  и  утвердить  целевые  программы  развития
сельскохозяйственной  кредитной  кооперации  на  2003-2006  годы  и
обеспечить их финансирование.

     Председатель
     Государственного Совета
     Удмуртской Республики          И.Н. Семенов

     г. Ижевск
     3 декабря 2002 года
     № 680-II
     
                                         Приложение к постановлению 
                                            Государственного Совета
                                              Удмуртской Республики 
                                    от 3 декабря 2002 года № 679-II

                 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
                 КОМПЛЕКСА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
                         НА 2003-2006 ГОДЫ

                         Ижевск, 2002 год

                            СОДЕРЖАНИЕ

1.     ПАСПОРТ                                                        3

2.     СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ.                               5
       СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
       ЕЕ РЕШЕНИЯ

3.     ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ                                        8

4.     СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                             9

5.     СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ                            9
       РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

6.     РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                                12

7.     МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,                                 13
       ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

8.     КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                         14

9.     СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ                          15
       ПРОГРАММЫ

10.    ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                   16

11.    ПРИЛОЖЕНИЕ 2                                                   17

12.    ПРИЛОЖЕНИЕ 3                                                   18

                            1. ПАСПОРТ

Наименование              Республиканская целевая программа
Программы                 "Кадровое обеспечение агропромышленного
                          комплекса Удмуртской Республики"
                          на 2003-2006 годы (далее Программа)

Основание для             План законотворческой работы Государственного
разработки Программы      Совета Удмуртской Республики на 2002 год,
                          утвержденный постановлением Государственного
                          Совета Удмуртской Республики от 12 февраля
                          2002 года № 535-II.
                          Постановление Правительства Российской Федерации
                          от 10 февраля 2000 года №117 "О совершенствовании
                          кадрового обеспечения агропромышленного комплекса".
                          Приказ Министерства сельского хозяйства и
                          продовольствия Российской Федерации от 20 марта
                          2000 года № 215 "О мерах по реализации
                          постановления Правительства Российской Федерации
                          "О совершенствовании кадрового обеспечения
                          агропромышленного комплекса"

Республиканский           Министерство сельского хозяйства и продовольствия
заказчик Программы        Удмуртской Республики

Основные разработчики     Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы                 Удмуртской Республики

Исполнители Программы     Органы местного самоуправления, образовательные
                          учреждения, предприятия и организации
                          агропромышленного комплекса, руководители и
                          специалисты сельскохозяйственных организаций

Сроки реализации          2003 2006 годы
Программы

Ресурсное обеспечение     Программа финансируется из бюджета Удмуртской
Программы                 Республики, местных бюджетов (в объемах,
                          предусмотренных аналогичными программами,
                          принятыми органами местного самоуправления),
                          собственных средств сельскохозяйственных
                          организаций и учреждений агропромышленного
                          комплекса.
                          Финансовые затраты на реализацию Программы из
                          бюджета Удмуртской Республики составят
                          98,2 млн. рублей, в 2003 году 11,5 млн. рублей,
                          в среднем за 20042006 по 28,9 млн. рублей в год.
                          Объемы финансирования расходов из бюджета
                          Удмуртской Республики, предусмотренные
                          Программой, носят ориентировочный
                          характер и подлежат ежегодной корректировке
                          при формировании и утверждении бюджета
                          Удмуртской Республики

Основная цель Программы   Создание организационно-экономических условий для
                          обучения, привлечения и закрепления кадров в
                          сельскохозяйственном производстве Удмуртской
                          Республики

Задачи Программы          1. Закрепление специалистов на селе,
                          стимулирование труда руководителей, в том
                          числе возглавивших по направлению
                          администраций районов Удмуртской
                          Республики экономически слабые хозяйства
                          и присоединивших экономически
                          слабые хозяйства к своему, и специалистов,
                          перешедших на работу в таковые.
                          2. Совершенствование системы профессиональной
                          подготовки, стажировки, переподготовки и повышения
                          квалификации работников агропромышленного
                          комплекса.
                          Создание резерва руководящих кадров.
                          3. Совершенствование работы с учащимися сельских
                          образовательных школ по целевому направлению их на
                          учебу в образовательные учреждения начального,
                          среднего и высшего профессионального образования в
                          целях закрепления их на селе.
                          4. Укрепление материально-технической базы
                          образовательных учреждений, привлечение и подготовка
                          профессорско-преподавательского состава, улучшение
                          качества подготовки специалистов.
                          5. Укрепление кадровой службы (службы управления
                          персоналом) в органах управления агропромышленного
                          комплекса и сельскохозяйственных организациях

Ожидаемые результаты      обеспечение агропромышленного комплекса
                          Удмуртской Республики квалифицированными кадрами,
                          закрепление их в сельскохозяйственном производстве;
                          совершенствование кадрового потенциала предприятий
                          агропромышленного комплекса, повышение
                          профессионального уровня специалистов;
                          укрепление базы аграрных образовательных учреждений;
                          укрепление службы управления персоналом в органах
                          управления сельскохозяйственным производством
                          районов Удмуртской Республики

Система контроля за       Контроль за реализацией Программы осуществляется
исполнением Программы     Министерством сельского хозяйства и продовольствия
                          Удмуртской Республики в рамках договоров,
                          заключенных с исполнителями Программы. Отчеты о
                          ходе выполнения Программы и об использовании средств
                          бюджета Удмуртской Республики представляются в
                          установленном порядке в Правительство Удмуртской
                          Республики, Министерство экономики Удмуртской
                          Республики, Министерство финансов Удмуртской
                          Республики

               2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ.
          СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
     Агропромышленный   комплекс   Удмуртской   Республики  крупный
многоотраслевой  сектор  экономики,  во многом определяющий уровень
занятости   и   благосостояния   населения.   Аграрная   реформа  в
агропромышленном  комплексе  Удмуртской Республики осуществляется в
сложных  экономических  условиях.  Резко  падает  плодородие  почв,
снижается   уровень  механизации,  растет  износ  основных  средств
производства.
     За  прошедшие  10  лет  в силу различных причин (это и падение
объема  производства,  ухудшение  социально-экономических условий и
обострение    демографической   ситуации)   произошло   не   только
абсолютное  сокращение числа занятых в сельхозпроизводстве в целом,
уменьшение  числа работающих здесь специалистов, но и, что особенно
тревожит,  ухудшился  их  качественный  состав  и  профессиональный
уровень, остро ощущается их нехватка.
     Среднегодовая     численность     работающих,     занятых    в
сельскохозяйственном  производстве,  за период с 1991 и по 2001 год
сократилась   с   113,6   до   75,4   тысячи   человек.   Должности
руководителей  и  специалистов  в  2001 году были укомплектованы на
94,4  процента,  в  том  числе  специалистами  с  высшим  и средним
профессиональным  образованием - только на 73,7 процента. Ежегодный
процент  сменяемости руководителей составляет 16-18 процентов (70 -
80  человек),  среди  них  увеличилось  и  число  практиков  - с 16
человек  в  1991  году  до 44 человек в 2001 году, т.е. практически
каждый   десятый   не   имеет   профессионального  образования.  За
последние  10  лет  удельный  вес руководителей сельхозпредприятий,
имеющих высшее образование, снизился с 79 до 57 процентов.
     Вакансии   среди   главных  специалистов  ежегодно  составляют
250-300   человек.   Из   главных   специалистов   хозяйств  высшее
образование  имеют  только 42 процента, что на 10 процентов меньше,
чем  в  1991  году,  других  специалистов  (кроме главных) с высшим
образованием 20 процентов.
     Высшее  образование имеют 63 процента главных экономистов и 51
процент   -   главных   агрономов.  Особенно  слабо  укомплектованы
главными  специалистами с высшим образованием службы: бухгалтерская
-   26   процентов,  ветеринарная  34  процента,  инженерная  -  40
процентов.  Должности  руководителей  среднего  звена на 51 процент
замещены    практиками,    не    имеющими    высшего   и   среднего
профессионального образования.
     Численность     руководящих    работников    и    специалистов
сельскохозяйственных  организаций Удмуртской Республики, уровень их
образования    и    расчет    потребности    в   специалистах   для
сельскохозяйственного  производства Удмуртской Республики указаны в
приложениях № 1, № 2 и № 3 к настоящей Программе.
     Низкая  степень подготовленности руководителей и специалистов,
недостаточная     восприимчивость     к     проводимым     рыночным
преобразованиям  не  позволили  им  своевременно  адаптироваться  к
новым  условиям  хозяйствования, что привело к серьезным негативным
последствиям.
     Кроме   того,  у  работающих  специалистов  нет  стремления  и
заинтересованности    стать    лидерами    трудовых    коллективов,
руководителями  хозяйств,  так  как в настоящее время недостаточным
образом  действует  система поощрения руководителей, направленных в
экономически  отстающие  хозяйства,  укрупняющих  свое хозяйство за
счет     присоединения    экономически    слабого,    материального
стимулирования за повышение эффективности производства хозяйства.
     В   агропромышленном   комплексе   Удмуртской   Республики   в
последние   годы   была   нарушена   система   подготовки   резерва
руководителей,   возросла   их   сменяемость.   Порядок   замещения
должностей  руководителей в связи с изменением форм собственности и
управления не обеспечен нормативно-правовой базой.
     В   настоящее   время  возникает  настоятельная  необходимость
увеличения  объемов профессиональной переподготовки руководителей и
специалистов  сельскохозяйственных предприятий. Несмотря на то, что
качественный  уровень  работников  предприятий существенно уступает
современным    требованиям,    на    многих    сельскохозяйственных
предприятиях     не    занимаются    повышением    профессиональной
квалификации  работников  и  ростом на этой основе результативности
производства.  Одной  из  объективных  причин  сложившейся ситуации
является   отсутствие   финансовых   средств  на  предприятиях  для
направления на учебу.
     Важная   роль   в   совершенствовании   кадрового  обеспечения
агропромышленного    комплекса    отводится    системе    аграрного
образования.  Основная  часть подготовки специалистов для сельского
хозяйства      сосредоточена     в     Ижевской     государственной
сельскохозяйственной   академии   (далее  ИжГСХА)  и  пяти  средних
профессиональных  учебных  заведениях,  где  открыта  подготовка по
целому   ряду   новых   программ,   увеличен   прием  студентов  по
управленческим и экономическим специальностям.
     Отсутствие   нормативно-правовой   базы   по   направлению   и
закреплению  молодых  специалистов,  мер  моральной  и материальной
заинтересованности  не  обеспечивают  приток  молодых  работников в
отрасль.  Проблема закрепления на селе молодых специалистов заметно
обострилась.  В  настоящее время численность молодых специалистов в
возрасте  до  30  лет  в сельскохозяйственных организациях Удмуртии
составляет лишь 12 процентов от их общего числа.
     В   2001   году   из   556  выпускников  ИжГСХА  направлены  в
сельскохозяйственные   организации   75   процентов,   а   из   782
выпускников  колледжей  и  техникумов  распределены 52 процента, но
устроилось  по  направлению  менее  половины. Получается, что почти
три  четверти  выпускников  устраиваются  не в сельскохозяйственные
предприятия,  время преподавателей и бюджетные средства потрачены в
пользу  других  отраслей,  которым специалисты достаются бесплатно.
Главная     причина    низкой    закрепляемости,    кроме    отмены
государственного  распределения,  низкий  престиж  труда  на  селе,
невысокая  и  нерегулярно  выплачиваемая  заработная  плата, слабая
социальная   защищенность,   крайне  неудовлетворительные  жилищные
условия,  предлагаемые  молодым  специалистам,  кризисное состояние
сельской инфраструктуры, отсутствие социальных гарантий и льгот.
     Выпускникам   сельских  школ,  составляющим  основу  кадрового
потенциала  агропромышленного  комплекса,  сложно выдержать конкурс
при  поступлении  в  ИжГСХА из-за слабой материально-учебной базы и
уровня подготовки.
     Ослабление    регулирующей    роли   государства   привело   к
усугублению  межотраслевых диспропорций в заработной плате, резкому
падению  общественной  оценки  сельскохозяйственного  труда. Если в
1991  году  среднемесячная  заработная  плата работников, занятых в
сельскохозяйственном  производстве, была почти на уровне заработной
платы  работающих во всех отраслях экономики Удмуртской Республики,
то   в   2001   году  разрыв  увеличился  более  чем  в  два  раза.
Сельскохозяйственный  труд  с  1995 года по уровню оплаты находится
на  последнем  месте среди отраслей народного хозяйства Удмуртии. В
2001  году  среднемесячная  заработная  плата работников, занятых в
сельскохозяйственном  производстве,  составила  971,6  рубля, тогда
как  в  среднем по народному хозяйству Удмуртской Республики 2651,7
рубля, в промышленности 3359,6 рубля.
     Отсутствие    материальной   заинтересованности   в   сельском
хозяйстве  приводит  к  тому,  что  лучшие  кадры  уходят  в другие
отрасли народного хозяйства.
     Вследствие   недостаточных   объемов  финансирования  аграрные
образовательные   учреждения   испытывают  трудности  в  обновлении
учебно-материальной  базы,  оплате  коммунальных услуг, организации
практического обучения студентов.
     По    инициативе    Министерства    сельского    хозяйства   и
продовольствия  Удмуртской  Республики  в  целях улучшения кадровой
ситуации   на   селе   был   принят   ряд  нормативных  документов,
направленных  на предоставление социальных и экономических гарантий
руководителям  и  специалистам  сельского  хозяйства.  Но в силу их
узкой    направленности,    отсутствия   комплексного   подхода   и
финансирования они не обеспечили ожидаемого результата.
     Совокупность  вышеперечисленных  нерешенных проблем и факторов
не   позволяет  обеспечить  стабильный  приток  в  аграрный  сектор
профессионально подготовленных, ответственных работников.
     Большинство  сельскохозяйственных  предприятий  не  на должном
уровне  укомплектованы  специалистами  по  работе с кадрами. Именно
службы   управления   персоналом   должны   выполнять   функции  по
прогнозированию  и  планированию потребности в кадрах, формированию
кадрового   резерва,   обучению   и   рациональному   использованию
специалистов, оценки их профессиональной компетенции.
     Повышение  эффективности  работы  аграрного  сектора во многом
зависит  от  обеспечения  отрасли  кадрами  с высоким уровнем общей
культуры,  профессионализма,  экономической и правовой грамотности,
способными  применять  новые технологии и организационные структуры
производства.  Сегодня  нужны  не  только технологи, хорошо знающие
производство,  но  и  умелые  организаторы  производства, способные
анализировать,  прогнозировать и эффективно управлять деятельностью
руководимого  ими предприятия, обладающие созидательной активностью
и  творческим  подходом  к  делу.  Из всех организационных ресурсов
именно  в  "человеческом  ресурсе"  или  "человеческом  потенциале"
скрываются  наибольшие  резервы  для повышения эффективности работы
аграрного  сектора.  Поэтому  обеспечение  отрасли  кадрами  должно
рассматриваться  как  объект  инвестиций  не менее, а может быть, и
более важный, чем оборудование, технологии и т.п.
     Реализация   Программы   позволит   в   комплексе  осуществить
организационные, финансовые и материально-технические мероприятия.

                    3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
     Стратегической  целью  Программы  является создание эффективно
функционирующей  системы  кадрового  обеспечения  агропромышленного
комплекса Удмуртской Республики.
     Целью           Программы           является          создание
организационно-экономических  условий  для  обучения, привлечения и
закрепления  кадров  в сельскохозяйственном производстве Удмуртской
Республики,  направленных  на дальнейшее совершенствование кадровой
политики,   как   важнейшего  фактора  развития  аграрной  реформы,
обеспечивающего   стабилизацию   производства  сельскохозяйственной
продукции, повышение эффективности агропромышленного производства.
     Задачами Программы являются:
     -  закрепление  специалистов  на  селе,  стимулирование  труда
руководителей,    в   том   числе   возглавивших   по   направлению
администраций    районов    экономически    слабые    хозяйства   и
присоединивших   экономически   слабые   хозяйства   к   своему,  и
специалистов, перешедших на работу в таковые;
     -   совершенствование   системы  профессиональной  подготовки,
стажировки,  переподготовки  и  повышения  квалификации  работников
агропромышленного комплекса. Создание резерва руководящих кадров;
     -    совершенствование    работы    с    учащимися    сельских
образовательных   школ  по  целевому  направлению  их  на  учебу  в
образовательные   учреждения   начального,   среднего   и   высшего
профессионального образования в целях закрепления их на селе;
     -   укрепление  материально-технической  базы  образовательных
учреждений,            привлечение           и           подготовка
профессорско-преподавательского    состава,    улучшение   качества
подготовки специалистов;
     -  укрепление  кадровой  службы (службы управления персоналом)
на всех уровнях - от органов управления до предприятия.

               4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     Программа  не  предусматривает  поэтапной  разбивки  сроков ее
реализации.    Мероприятия,   предусмотренные   Программой,   будут
осуществляться в течение 2003 - 2006 годов.

    5. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Задачи               Мероприятия                              Срок           Ответст
                                                              исполне        венные
                                                              ния

1.                   2.                                       3.             4.

1. Закрепление       1. Рекомендовать органам местного        2003 год       Министерство
специалистов на      самоуправления разработать целевые                      сельского
селе,                программы кадрового обеспечения                         хозяйства и
стимулирование       предприятий агропромышленного                           продовольствия
труда                комплекса района.                                       Удмуртской
руководителей,                                                               Республики
в том числе                                                                  (далее
возглавивших по                                                              МСХиП УР),
направлению                                                                  органы
администраций                                                                местного
районов                                                                      самоупраления
экономически                                                                 (далее ОМС)
слабые хозяйства и                                                           
присоединивших
экономически
слабые хозяйства к
своему, и
специалистов,
перешедших на
работу в таковые

                     2. Разработать нормативный правовой      2003 год       МСХиП УР
                     акт о материальном стимулировании                       
                     руководителей и специалистов
                     сельскохозяйственных организаций,
                     предусматривающий предоставление
                     социальных гарантий и льгот в виде
                     ежемесячной доплаты к должностному
                     окладу, единовременной выплаты,
                     получения жилищного займа.

                     3. Разработать нормативный правовой      2003 год       МСХиП УР,
                     акт о закреплении молодых специалистов                  ИжГСХА
                     в сельскохозяйственных организациях,   
                     приступивших к работе на условиях
                     контракта после окончания высших и
                     средних специальных учебных заведений,
                     предусматривающий единовременное
                     пособие на хозяйственное обзаведение,
                     ежемесячную доплату к должностному
                     окладу в течение первых 2-х лет работы,
                     получение жилищного займа.

                     4. Разработать нормативный правовой      2003 год       МСХиП УР,
                     акт об установлении порядка                             ОМС
                     использования части лесосечного фонда,                  
                     выделяемого на местные нужды                            
                     администраций районов, по целевому                      
                     назначению на строительство жилья для                   
                     руководителей и специалистов
                     сельскохозяйственных организаций.

                     5. Систематически обобщать и             В течение      МСХиП УР,
                     распространять положительный опыт        срока          районные
                     работы организаций агропромышленного     реализации     управления
                     комплекса Удмуртской Республики по       Программы      (отделы)
                     укреплению кадрового потенциала.                        сельского
                                                                             хозяйства

2.                   1.Разработать и внести в                 2003-2004      МСХиП УР,
Совершенствование    Государственный Совет Удмуртской         годы           ИжГСХА
системы              Республики проект закона Удмуртской
профессиональной     Республики "О совершенствовании
подготовки,          работы с кадрами в агропромышленном
стажировки,          комплексе Удмуртской Республики в
переподготовки и     новых экономических условиях",
повышения            устанавливающий основы
квалификации         государственного регулирования
работников           кадровой политики в сфере
агропромышленного    агропромышленного производства.
комплекса.
Создание резерва
руководящих
кадров

                     2.Осуществлять отбор руководителей       Ежегодно до    МСХиП УР,
                     и специалистов для их переподготовки,    1 сентября     администрации
                     повышения квалификации и зачисления                     районов
                     в резерв.                                               Удмуртской
                                                                             Республики,
                                                                             ИжГСХА

                     3.Осуществлять на основе                 В течение      МСХиП УР,
                     заключенных договоров ежегодную          срока          ИжГСХА
                     подготовку и профессиональную            реализации
                     переподготовку в ИжГСХА из числа         Программы
                     работающих руководителей и
                     специалистов сельскохозяйственных
                     организаций, выпускников аграрных
                     образовательных учреждений с
                     обязательной аттестацией
                     и последующим зачислением в
                     кадровый резерв:
                     - резерва руководителей - 30 чел.
                     - арбитражных управляющих - 25 чел.

                     4.Создать банк данных по резерву         2003 год и     МСХиП УР
                     руководящих кадров с последующим         в течение      совместно с
                     пополнением и корректировкой.            срока          ИжГСХА и
                                                              реализации     администра
                                                              Программы      циями районов

                     5.Организовать на основе                 Ежегодно       МСХиП УР,
                     заключенных договоров обучение на        март           управления
                     курсах повышения квалификации:           апрель         (отделы)
                                                                             сельского
                                                                             хозяйства
                                                                             администраций
                                                                             районов,
                                                                             образовательные
                                                                             учреждения

                     5.1.Вновь избранных (назначенных)        В течение      "" ""
                     руководителей сельскохозяйственных       срока
                     организаций.                             реализации
                                                              Программы

                     5.2.Руководителей, главных               "" ""          "" ""
                     специалистов, специалистов
                     руководителей структурных
                     подразделений не менее
                     1500 чел. в год.

                     5.3.Кадров рабочих профессий             "" ""          "" ""
                     сельскохозяйственных организаций
                     не менее 1500 человек в год.

                     6.Определить список базовых              2002 год с     МСХиП УР
                     хозяйств для прохождения стажировки      ежегодным
                     вновь назначенных руководителей и        уточнением
                     руководителей, обучающихся по
                     программе профессиональной
                     переподготовки.

                     7.Ежегодно определять                    Ежегодно       МСХиП УР,
                     потребность в рабочих кадрах для         к 1 сентября   управления
                     сельскохозяйственных организаций                        (отделы)
                     в разрезе профессий на основе                           сельского
                     потребности, представляемой из                          хозяйства
                     районных управлений                                     администраций
                     (отделов) сельского хозяйства                           районов
                     администраций районов
                     Удмуртской Республики.

3. Совершенствование В соответствии с Постановлением          2003 год       МСХиП УР,
работы с учащимися   Правительства Российской Федерации                      ИжГСХА,
сельских             от 19 сентября 1995 года № 972                          образовательные
образовательных      "О целевой контрактной подготовке                       учрежденения
школ по целевому     специалистов с высшим и средним                         среднего
направлению их на    профессиональным образованием"                          профессиональ
учебу в              разработать нормативный правовой акт,                   ного
образовательные      устанавливающий порядок организации                     образования,
учреждения           целевого приема и целевой контрактной                   ОМС
начального, среднего подготовки студентов из сельской
и высшего            местности в аграрных образовательных
профессионального    учреждениях высшего и среднего
образования в целях  профессионального образования.
закрепления их на
селе.

                     Предусматривать оказание                 Ежегодно       МСХиП УР,
                     финансовой помощи для укрепления                        Министерство
                     учебно-материальной базы учебных                        народного
                     заведений начального                                    образования
                     профессионального образования,                          Удмуртской
                     аграрных школ в сельских районах                        Республики,
                     Удмуртской Республики и частичное                       ИжГСХА, ОМС
                     возмещение затрат школам выходного
                     дня.

                     Совершенствовать работу по               В течение      МСХиП УР,
                     развитию непрерывного ступенчатого       срока          ИжГСХА,
                     образования схемы "школа колледж         реализации     средние
                     (техникум) ВУЗ" по сокращенной           Программы      специальные
                     программе на основе договоров                           учебные
                     сотрудничества.                                         заведения

4. Укрепление        Предусматривать ежегодное                Ежегодно       МСХиП УР,
материально          выделение финансовых средств для                        Министерство
технической базы     укрепления материально-технической                      финансов
образовательных      базы аграрных образовательных                           Удмуртской
учреждений,          учреждений.                                             Республики
привлечение и
подготовка
профессорско
преподавательского
состава, улучшение
качества подготовки
специалистов.

                     Содействовать привлечению                В течение      МСХиП УР,
                     в аграрные образовательные               срока          аграрные
                     учреждения молодых перспективных         реализации     образовательные
                     преподавателей и научных                 Программы      учреждения
                     работников.

5. Укрепление        Восстановить и укрепить службы           2003-2004      МСХиП УР,
кадровой службы      управления персоналом в районных         годы           ОМС
                     управлениях сельского хозяйства с
                     возложением на них обязанностей
                     прогнозирования и планирования
                     потребности в кадрах, организации
                     работы о оценке специалистов,
                     формированию кадрового резерва,
                     обучению и рациональному
                     использованию персонала

                6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Затраты   на  весь  период  реализации  Программы  из  бюджета
Удмуртской  Республики  составляют 98,2 млн. рублей, в том числе по
годам:
     2003 11, 5 млн. рублей;
     2004 28,9 млн. рублей;
     2005 28,9 млн. рублей;
     2006 28,9 млн. рублей.
     Объемы   финансирования   расходов   из   бюджета   Удмуртской
Республики,   предусмотренные   Программой,  носят  ориентировочный
характер  и  подлежат  ежегодной  корректировке  при формировании и
утверждении бюджета Удмуртской Республики.
     Расчет  средств  произведен  в  ценах  и  условиях  2002 года.
Ежегодная  потребность в средствах на реализацию Программы подлежит
корректировке  с  учетом  индексов-дефляторов  планируемого года, а
финансирование  осуществляется  в  объемах,  утвержденных законом о
бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
     Кроме  этого  планируются  затраты  на предоставление жилищных
займов  (на  возвратной  основе)  в  соответствии  с постановлением
Правительства  Удмуртской  Республики от 30 июля 2002 года № 806 "О
жилищных   займах   физическим   лицам   за  счет  средств  бюджета
Удмуртской Республики".
     Помимо   средств   бюджета  Удмуртской  Республики  реализация
данной  Программы  предусматривает  иные  источники  финансирования
(средства  местных  бюджетов  в  объемах, предусмотренных принятыми
органами    местного   самоуправления   аналогичными   программами,
собственные  средства организаций и других исполнителей Программы).
Объемы  финансирования  из  вышеуказанных  источников  определяются
ежегодно.
     Частичное  финансирование  затрат  за  коммунальные  услуги за
счет   бюджета   Удмуртской   Республики  позволит  образовательным
учреждениям    направить    средства,    полученные    от   платных
образовательных услуг, на развитие учебно-материальной базы.

                 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
                 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
     Механизм  реализации  Программы  строится на основе договорных
отношений   между   органом   управления   Программой,   являющимся
республиканским заказчиком, и исполнителями всех уровней.
     Органом  управления Программой является Министерство сельского
хозяйства  и  продовольствия  Удмуртской  Республики. Руководителем
Программы    является    заместитель   Председателя   Правительства
Удмуртской   Республики,   курирующий   вопросы   агропромышленного
комплекса.
     Орган   управления   целевой  Программой  выполняет  следующие
функции:
          -    осуществляет    конкретный    отбор   и   назначение
     исполнителей мероприятий Программы;
          -   определяет   права,   обязанности  и  ответственность
     каждого исполнителя в соответствии с договором;
          -    доводит до исполнителей программные задания;
          -   координирует   деятельность   участников   реализации
     Программы;
          -  ежегодно  уточняет  целевые  показатели  и  затраты по
     программным мероприятиям, состав исполнителей;
          -  контролирует  своевременность  и  качество  выполнения
     мероприятий Программы;
          -   вносит   необходимые   коррективы   в   Программу  по
     мероприятиям, срокам их исполнения.
     Министерство  сельского  хозяйства и продовольствия Удмуртской
Республики,    как    орган   управления   Программой,   наделяется
финансовыми  ресурсами,  выделяемыми  для  выполнения  Программы  и
всеми правами распоряжения ими.
     Обязательным    элементом   механизма   реализации   Программы
является  годовой  финансовый  отчет  исполнителей республиканскому
заказчику,     порядок     и     сроки    представления    которого
предусматривается договорами.
     В   целях  качественного  выполнения  программных  мероприятий
органом управления создается координационная комиссия.
     Координация  выполнения  Программы  заключается  в  выполнении
согласованных  действий  исполнителей и участников Программы. Путем
координации   осуществляется  коллегиальность  в  принятии  узловых
вопросов  по  реализации  Программы и согласованность действий всех
ее  исполнителей. Координационную комиссию возглавляет руководитель
Программы.   В  состав  комиссии  включаются  руководители  учебных
заведений,   главы  администраций  районов  Удмуртской  Республики,
руководители  организаций  агропромышленного  комплекса  Удмуртской
Республики.  Координационная  комиссия,  выполняя  главным  образом
функции   координации   и   контроля,   не  подменяет  собой  орган
управления  Программой,  осуществляющий  всю организационную работу
по выполнению поставленных задач.
     На  заседаниях  координационной комиссии обсуждаются вопросы о
ходе    выполнения    Программы,    отдельных    ее    мероприятий,
рассматриваются   проблемные   ситуации   с  последующим  принятием
соответствующих  решений.  В  полномочия  координационной  комиссии
входят:
          -    рассмотрение    и    принятие    решений   по   всем
     межведомственным   вопросам  реализации  Программы,  требующим
     координации деятельности исполнителей;
          -   подготовка   предложений   о   внесении  в  Программу
     изменений,  направленных  на  ускоренное  и  более эффективное
     достижение  ее  главной  цели или предупреждение срывов сроков
     исполнения программных мероприятий;
          -  требования  исполнительской  дисциплины  по выполнению
     программных мероприятий.

             8. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     Контроль     за     реализацией    Программы    осуществляется
Министерством   сельского  хозяйства  и  продовольствия  Удмуртской
Республики   в   рамках   заключенных   договоров  с  исполнителями
Программы.  Отчеты  о  ходе выполнения Программы и об использовании
средств    бюджета    Удмуртской    Республики   представляются   в
установленном   порядке   в  Правительство  Удмуртской  Республики,
Министерство    экономики   Удмуртской   Республики,   Министерство
финансов Удмуртской Республики.

                    9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
                      ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
     Программа    позволит    ввести    систему    государственного
регулирования  кадрового  обеспечения  агропромышленного  комплекса
Удмуртской Республики.
     Так,     принятие     Закона    Удмуртской    Республики    "О
совершенствовании  работы  с  кадрами  в агропромышленном комплексе
Удмуртской  Республики  в  новых экономических условиях" закрепит в
законодательном  порядке  создание  постоянно  действующей  системы
переподготовки      и     повышения     квалификации     работников
агропромышленного комплекса.
     В   результате   реализации   Программы   ожидается   снижение
сменяемости   руководителей   и   специалистов  в  среднем  на  3-5
процентов,   увеличение   закрепляемости   молодых  специалистов  в
производстве  ежегодно  до  50  процентов  от их выпуска, улучшение
качественного   состава   руководителей  и  специалистов  с  высшим
сельскохозяйственным образованием до 15 процентов.
     Постоянно   действующая  система  переподготовки  и  повышения
квалификации   работников   повысит   их  уровень  профессиональной
подготовки.
     Дальнейшее   совершенствование   работы  по  созданию  условий
сельским  школьникам  позволит приблизиться к более равным условиям
для  получения ими образования, а меры материального стимулирования
молодых специалистов - для их закрепления на селе.
     Укрепление     и     развитие     учебно-материальной     базы
образовательных   учреждений  даст  возможность  улучшить  качество
подготовки специалистов.
     Итогом  выполнения  Программы  за счет обеспечения организаций
агропромышленного  комплекса высококвалифицированными кадрами будет
улучшение эффективности сельскохозяйственного производства.

                                                     Приложение № 1
                            к постановлению Государственного Совета
                                              Удмуртской Республики
                                    от 3 декабря 2002 года № 679-II

         Численность руководящих работников и специалистов
      сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики

                                                            человек

№  Наименование     1991 год                         2001 год
п/ должностей
п

                    Преду    Фак      Из них         Ва      Преду    Фак      Из них         Ва
                    смот     тиче                    кан     смот     тиче                    кан
                    рено     ски                     сии     рено     ски                     сии
                    долж     рабо                            долж     рабо
                    ностей   тает                            ностей   тает
                    по                                       по
                    штату                                    штату

                                      специа    Прак                              специа    прак
                                      листы с   тики                              листы с   тики
                                      высшим                                      высшим
                                      и                                           и
                                      средним                                     средним
                                      профес                                      профес
                                      сиональ                                     сиона
                                      ным                                         льным
                                      образо                                      образо
                                      ванием                                      ванием

   Всего            11651    11048    8953      2095    603     8926     8423     6586      1838    503
   руководителей
   и специалистов

1. Из них:          425      422      406       16      3       454      453      409       44      1
   руководители

2. Освобожденные    50       45       42        3       5       22       20       19        1       2
   заместители
   руководителей

3. Главные          2487     2362     2216      146     125     2532     2280     2125      155     252
   Специалисты

   в том числе:     398      383      382       1       15      398      350      343       7       48
   главные
   агрономы

   Главные          404      379      378       1       25      391      341      334       7       50
   Зоотехники

   Главные          376      337      236       101     39      307      266      260       6       41
   Ветврачи

   Главные          420      412      395       17      8       395      345      281       64      5
   инженеры
   механики

   Главные          400      386      381       5       14      363      329      324       5       34
   экономисты

   Главные          425      406      391       15      19      428      417      390       27      11
   Бухгалтеры

   Другие главные   64       59       53        6       5       249      231      193       38      18
   специалисты

4. Руководители     2395     2354     1210      1144    41      1844     1806     888       918     38
   среднего звена

5. Специалисты      234      208      140       68      26      266      253      173       80      13
   по кадрам

6. Специалисты      6060     5657     4939      718     403     3722     3527     2911      616     195
   (кроме
   главных)

                                                     Приложение № 2
                            к постановлению Государственного Совета
                                              Удмуртской Республики
                                    от 3 декабря 2002 года № 679-II

          Уровень образования руководителей и специалистов
      сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики
                       на 1 января 2002 года

                              процентов  (от фактически работающих)

Наименование       Имеют образование                     Практики
категорий

                   Высшее            Среднее
                                     профессиональное

Руководители       57                33                    10

Главные            42                51                    7
специалисты

В том числе:       51                47                    2
Главные
агрономы

Главные            44                54                    2
зоотехники

Главные            34                64                    2
ветврачи

Главные            40                42                    18
инженеры
механики

Главные            63                36                    1
экономисты

Главные            26                67                    7
бухгалтеры

Другие главные     36                48                    16
специалисты

Руководители       11                38                    51
среднего звена

Специалисты        12                56                    32
по кадрам

Специалисты        20                63                    17
(кроме главных)

                                                     Приложение № 3
                            к постановлению Государственного Совета
                                              Удмуртской Республики
                                    от 3 декабря 2002 года № 679-II

    Расчет потребности в специалистах для сельскохозяйственного
              производства для Удмуртской Республики
                                                            человек

№  Наименование                                    На 01.01.2002 года
п/ должностей
п

                    Преду    Фак          Из них              Вакан     Потреб       *Требуется
                    смот     тичес                            сии и     ность в      специалистов
                    рено     ки                               лица в    кадрах
                    долж     рабо                             пенсио
                    нос      тает                             ном
                    тей                                       возрас
                    по                                        те
                    штату             специа   Специа     прак                         с        со
                                      листов   листов со  тики                         выс      сред.
                                      с        средним                                 шим      про
                                      выс      профес                                  обра     фессио
                                      шим      сиональ                                 зова     наль
                                      образо   ным                                     нием     ным
                                      вани     образова                                         образо
                                      ем       нием                                             вани
                                                                                                ем

   Всего            8926     8418     2163     4417       1838     588       2426      2023     1890
   специалистов

1. Из них:          454      453      261      148        44       7         51        199
   руководители

2. Освобожденные    22       20       16       3          1        4         5         8
   заместители
   руководителей

3. Гл.              2532     2280     954      1171       155      285       440       1766
   специалисты

   в том числе:     398      350      177      166        7        53        60        226
   гл. агрономы

   гл. зоотехники   391      341      151      183        7        55        62        245

   гл. ветврачи     307      266      90       170        6        50        56        226

   гл. инженеры     395      345      137      144        64       54        109       253
   механики

   гл. экономисты   363      329      206      118        5        36        41        159

   гл. бухгалтеры   428      417      110      280        27       17        44        324

   Другие главные   334      315      97       156        62       21        83        239
   специалисты

4. Руководители     1844     1806     192      696        918      52        970                1000
   среднего звена

5. Специалисты      266      253      31       142        80       17        97        50       50
   по кадрам

6. Специалисты      3722     3527     700      2211       616      221       837                840
   (кроме
   главных)

     *  Показатель  "Требуется  с  высшим образованием" рассчитан с
учетом  того,  что  должности руководителей и главных специалистов,
должны   замещаться   специалистами   с   высшим   профессиональным
образованием.


Информация по документу
Читайте также