Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 25.02.2003 № 725-2ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСВДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об отчете о работе Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики в 2002 году Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет: 1. Отчет о работе Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики в 2002 году принять к сведению. 2. Опубликовать текст отчета о работе Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики в 2002 году в государственных средствах массовой информации. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики И.Н.Семенов г.Ижевск, 25 февраля 2003 года № 725-II Доклад Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики И. Н. Семенова "О работе Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики в 2002 году" Уважаемый Президент Удмуртской Республики! Уважаемые депутаты, члены правительства и приглашенные! Позади еще один год работы Государственного Совета, который вплотную приблизил нас, депутатов, к моменту отчета перед избирателями за свою четырехлетнюю деятельность. Думаю, выражу общее мнение, если скажу, что нашими общими усилиями, при поддержке Президента республики, удалось укрепить позиции республиканского парламента в изменившейся системе государственной власти. Последовательное претворение в жизнь принципа разделения властей позволило более точно определить место и роль Государственного Совета, ставшего, как и должно быть, средоточием правотворческой деятельности. Именно здесь закладывается современная законодательная основа социально-экономического развития республики, позволяющая обеспечивать претворение в жизнь планов и задач, направленных на созидание, формирование достойного уровня жизни населения. Движение к такой цели - не только наша основная задача, это наша обязанность, наш долг перед избирателями. Особо хотел бы отметить слаженную работу всех ветвей государственной власти. Регулярными стали рабочие встречи членов Президиумов Государственного Совета и Правительства при определяющей роли Президента нашей республики. На них, в откровенной, товарищеской обстановке, обсуждаются актуальные для республики проблемы, ход подготовки сессий, степень готовности и качество вносимых законопроектов. Такие консультации, ставшие в минувшем году ежемесячными, помогают находить взаимоприемлемые решения, ускоряют их законодательное оформление. Сама жизнь доказала, что введение поста Президента в еще большей степени обеспечивает координацию подходов законодательной и исполнительной ветвей власти к путям решения главных социально-экономических и общественно-политических задач. Еще в начале 2002 года, приняв план законотворческой работы, мы обозначили для себя приоритетные направления деятельности. Результаты можно считать вполне удовлетворительными. Большая часть запланированных законопроектов нами принята, и они уже работают, это 37 законов и 12 целевых программ. В течение года было рассмотрено также немало внеплановых документов, из-за чего процесс законотворчества постоянно корректировался. С одной стороны, тому есть объективные причины, которые связаны, в частности, с изменениями федерального законодательства, потребностями реальной жизни. С другой, я говорил об этом и год назад, в перспективном планировании законотворческой работы есть резервы, здесь нужны большая основательность и четкость. В противном случае нарушается системность в законотворчестве, не всегда продуктивно тратится драгоценное время. Работу Президиума, как постоянно действующего органа, невозможно оценивать иначе, как через призму деятельности всего Государственного Совета Удмуртской Республики. В течение прошлого года состоялось 24 заседания Президиума, на которых рассмотрено 116 вопросов. Более трети были посвящены подготовке и проведению сессий Государственного Совета. Думаю, нет смысла лишний раз доказывать, что именно от четкой и взвешенной позиции Президиума, от выбранных им приоритетов зависят во многом конечный результат и качество законотворческой деятельности парламента в целом. Законотворчество: общие итоги Всего в 2002 году было проведено 7 сессий Государственного Совета, из них одна - внеочередная. Состоялось 23 пленарных заседания. На сессиях рассмотрено 186 вопросов, в том числе, принято 76 законов и 110 постановлений. А всего на 1 января 2003 года в Удмуртии действовало 117 собственных законов. 54 из них определяют основы конституционного строя, 33 регулируют финансы и кредит, промышленной и сельскохозяйственной политике посвящены 18 законов, социальной сфере 12. Теперь о конкретных направлениях и результатах законотворческой работы Государственного Совета в 2002 году и о том, как они способствовали социально-экономическому и общественно-политическому развитию Удмуртии. Экономическая политика Приоритетным направлением деятельности Государственного Совета в прошлом году оставалось регулирование отношений в социально-экономической сфере. Своевременно были приняты базовые законы, определяющие стратегию развития республики в очередном году, - "О программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2003 год" и "О бюджете Удмуртской Республики на 2003 год". Активное участие в их проработке, проявив при этом максимальную собранность и взвешенность, приняли все постоянные комиссии Государственного Совета. Параметры и ориентиры программы социально-экономического развития на текущий год полностью соответствуют требованиям и задачам среднесрочной программы "Развитие Удмуртии", разработанной и принятой по инициативе Президента республики Александра Александровича Волкова. С удовлетворением должен отметить, что усилиями всех ветвей власти, как и трудом сидящих в этом зале коллег-депутатов руководителей предприятий и организаций, главные параметры программы социально-экономического развития на 2002 год, в основном, реализованы. Объем промышленного производства в республике составил 68,9 млрд. рублей, или 106,4% к уровню 2001 года. Более чем на четверть выросла общая площадь сданного жилья. Превышены и заложенные в программе показатели производства сельскохозяйственной продукции. Общий ее объем составил около 15 млрд. рублей. Увеличились посевные площади, сбор овощных культур, возрос уровень реализации сельхозпродукции. Реальные денежные доходы на душу населения стали выше на 3,2 процента, заметно выросла и реальная средняя заработная плата работающих. Сократился уровень безработицы, повысилась рождаемость. Финансовые итоги года тоже вселяют оптимизм и уверенность. Несмотря на все трудности, руководству республики удалось сохранить социально-экономическую стабильность. В 2002 году продолжилась законотворческая работа в сфере имущественных отношений. Этим деятельно занимались депутаты из постоянной комиссии по экономической политике, вопросам собственности и инвестиций (председатель Галиахметов Раиль Ахсанович). Ряд принятых правовых актов коснулись конкретных объектов собственности. Так, приняты постановления Государственного Совета "О даче согласия на отчуждение акций ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион холдинг", находящихся в собственности Удмуртской Республики", "О приеме в собственность республики Дворца культуры "Октябрь". В собственность республики приняты также имущество водосбросных гидротехнических сооружений Ижевского водохранилища и детский санаторий "Ласточка". С целью устранения противоречий с федеральным законодательством, в конце прошлого года принят закон "О признании утратившими силу отдельных законов Удмуртской Республики", и теперь приватизационные процессы в республике потекут по новому руслу. Его, очевидно, предстоит определить уже следующему созыву Государственного Совета. В актив депутатов постоянной комиссии по промышленности, развитию инфраструктуры, формированию рынка товаров и услуг (председатель Кушко Виктор Михайлович) можно занести принятие закона "О социальном партнерстве", республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия" (2003-2010 годы). Большой общественно-политический резонанс имела работа, проделанная в 2002 году по анализу текущей ситуации вокруг проекта строительства под Воткинском комплекса утилизации твердотопливных ракетных двигателей. Была создана временная комиссия, подробно рассмотревшая вопросы экологической безопасности и экономической эффективности проекта. Результатом стало принятие постановления Государственного Совета, в котором Правительству Удмуртской Республики было рекомендовано отказаться от дальнейшей реализации проекта на территории Воткинского района. Соответствующее постановление Правительства республики принято. В прошлом году обновилось налоговое законодательство Российской Федерации и нашей республики, что в первую очередь коснулось налогообложения малого предпринимательства и порядка формирования территориального дорожного фонда. Приняты законы "О внесении изменений и дополнений в закон "О едином налоге на вмененный доход", касающиеся различных групп предпринимателей. Действие предусмотренных в них норм направлено на поддержку и оптимизацию развития частного бизнеса в республике. Очень взвешенным можно назвать принятый в ноябре прошлого года закон "О транспортном налоге в Удмуртской Республике". Вокруг него кипело много споров, но нет сомнений в том, что золотая середина найдена. Минувший год был отмечен и большой работой по совершенствованию бюджетного законодательства Удмуртской Республики в целом, уже в недалеком будущем в Государственный Совет будет внесен законопроект "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Удмуртской Республике". Ведущую роль в принятии бюджета Удмуртии на 2003 год, как и во всей многогранной работе по формированию и обновлению налоговой и бюджетной политики сыграла постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам (председатель Широбокова Софья Эльфатовна). Ряд правовых актов принят благодаря активной позиции депутатов постоянной комиссии по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды (председатель Фролов Леонид Кириллович). Среди них законы "Об основах государственной политики в сфере социально-экономического развития села", "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Удмуртской Республики" и "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в собственности Удмуртской Республики". Каждый документ имеет серьезное социально-политическое значение. На стабилизацию развития агропромышленного комплекса направлена реализация ряда принятых Государственным Советом республиканских целевых программ. Например, программа "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Удмуртской Республики на 2002-2006 годы". В рамках ее выполнения по лизинговым схемам приобретено 11 тракторов. Принятие программы "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2002-2006 годы" позволило закрепить достижения в области льнопереработки, улучшить материально-техническую базу льнопредприятий. Особое значение для развития животноводства в республике имеет программа "Корма" на 2002-2006 годы. Реализация ее тем более важна, что она позволит республике расширить собственные мощности и сэкономит немалые средства сельхозпроизводителей. Большие надежды руководства республики связаны с реализацией программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса", которая направлена на обеспечение села квалифицированными кадрами, закрепление их в сельскохозяйственном производстве. Со своей стороны, органы государственной власти республики приложат все усилия для защиты интересов людей, живущих и работающих на селе. Считаю, что эти и другие меры законодательного регулирования являются существенным вкладом депутатов Государственного Совета республики в улучшение работы реального сектора экономики, а также сохранение социально-экономической стабильности. Социальная политика Значительное внимание было уделено законодательному регулированию социальных отношений, помощи отдельным категориям населения. Свидетельством социальной ориентации деятельности Государственного Совета и других органов государственной власти стало принятие ряда республиканских целевых программ. Среди них программы "Здоровье матери и ребенка" на 2002-2004 годы, "Вакцинопрофилактика" на 2003-2006 годы, "Онкология" на 2003-2006 годы и другие. Практика показывает, что реализация социально ориентированных республиканских целевых программ служит гарантией роста уровня социальной защиты населения и в значительной мере способствует повышению авторитета власти. Так, благодаря выполнению программы "Дети-инвалиды" на 2001-2002 годы, приобретено оборудование для нового спального корпуса детского дома-интерната в поселке Канифольный. Закуплены автомобили, тренажерное, швейное, реабилитационное оборудование для Глазовского дома-интерната. Оказана помощь семьям, имеющим детей-инвалидов. Благодаря программе "Сахарный диабет" республика приобретает инсулины и другие сахароснижающие препараты. Это лишь малая толика того, что сделано в рамках реализации республиканских целевых программ, и впереди у нас еще много работы. На совершенствование образовательных процессов направлено принятие Государственным Советом программ "Создание республиканской автоматизированной библиотечно-информационной сети РАБИС" на 2002-2004 годы и "Развитие единой образовательной информационной среды в Удмуртской Республике" на 2003-2004 годы. Их реализация послужит внедрению новых информационных технологий, обеспечит выход образования на качественно новый уровень. Должна сыграть свою роль и республиканская целевая программа по патриотическому воспитанию, рассчитанная на 2003-2005 годы. Проделанная в социальной и духовной сферах работа во многом заслуга депутатов постоянных комиссий по социальной политике (председатель Федорова Фания Марваретдиновна) и по науке, образованию, культуре и молодежной политике, которой руководит Красильников Алексей Геннадьевич. Государственное устройство В прошедшем году была продолжена работа по дальнейшему совершенствованию правовых основ в сфере государственного устройства, в том числе, по приведению законодательства Удмуртской Республики в соответствие федеральному. Главная нагрузка здесь легла на депутатов постоянной комиссии по государственному строительству, национальной политике и местному самоуправлению (председатель Дворцова Жанна Витальевна). Были внесены поправки в Конституцию Удмуртской Республики, изменения и дополнения в законы, регулирующие деятельность Государственного Совета, Президента, Правительства, что позволило более четко структурировать действующую систему государственной власти в республике. Приняты законы "О Государственном гербе Удмуртской Республики", "О Государственном флаге Удмуртской Республики". С принятием закона "О Государственном гимне Удмуртской Республики" были полностью реализованы нормы Конституции, определяющие государственную символику. Если помните, ситуация вокруг закона о гимне была довольно драматичной, что лишний раз подтверждает искреннюю заинтересованность депутатов нашего парламента в исторической безупречности и идеологической чистоте символов государственности Удмуртии. Большое значение для обеспечения гарантий конституционных прав населения на свободное волеизъявление имело принятие в истекшем году законов "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики", "Об избирательной комиссии Удмуртской Республики", "О референдуме Удмуртской Республики", "О территориальных избирательных комиссиях в Удмуртской Республике". Внесены изменения в закон "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Удмуртской Республики". При этом в полной мере были учтены нормы принятого в 2002 году федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Постоянная комиссия по законности, общественной безопасности и правам граждан (председатель Кокорин Михаил Константинович) уделяла существенное внимание вопросам законотворчества в сфере формирования судебной системы республики. При непосредственном участии входящих в нее депутатов были разработаны и приняты законы "О порядке назначения представителей общественности в квалификационной коллегии судей Удмуртской республики и досрочного прекращения их полномочий", "Об административных комиссиях", постановление "О назначении мировых судей Удмуртской Республики". Вопросами "внутреннего распорядка" Государственного Совета занимались депутаты постоянной комиссии по регламенту (председатель Абросимов Геннадий Егорович). По ее предложению были внесены изменения в закон "О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики". Комиссия изучала также правовые проблемы взаимоотношений депутата и избирателя, в частности, введения института наказов избирателей, предусмотренного действующим законом о статусе депутата Госсовета. Подготовлен проект соответствующего закона. Под контролем комиссии было проведение депутатских отчетов перед избирателями. Много внимания уделялось вопросу обеспечения основных гарантий депутатской деятельности, анализу участия депутатов в сессиях. *** Подводя итог, хотел бы сказать несколько слов о качестве законотворческой деятельности Государственного Совета в целом. Главный вывод здесь таков. В минувшем году удалось в максимальной степени обеспечить юридическую чистоту законопроектов, выносимых на обсуждение депутатов. Ни один из рассмотренных законопроектов не получил отрицательного экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике; не поступало протестов и из республиканской прокуратуры. Все направленные в течение года в Государственный Совет экспертные заключения, протесты и дополнения их в общей сложности более тридцати касались исключительно законов, принятых в предшествующие периоды. Это является красноречивым свидетельством роста уровня компетентности и правовой культуры депутатского корпуса и подтверждением большой подготовительной работы Президиума Государственного Совета в законотворческом процессе. Выполнение контрольных функций Держать руку на пульсе жизни, быть уверенным в качестве законотворчества, знать грани и уровень правоприменительной практики вот тот минимум целей, который преследует Президиум Государственного Совета в своей текущей деятельности. Контролю и проверке исполнения федеральных законов, законов Удмуртской Республики, постановлений Президиума, республиканских целевых программ были посвящены 17 вопросов, рассмотренных на заседаниях Президиума в прошедшем году. Так, взвешенному анализу подвергся ход реализации закона "О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики". Предложено ускорить разработку соответствующей республиканской целевой программы. Как положительные, так и отрицательные моменты были отмечены Президиумом Государственного Совета при обсуждении хода реализации на территории республики федерального закона "О племенном животноводстве" за 2001 год и первое полугодие 2002 года. Принято решение с рекомендациями по улучшению работы в данном направлении. Полезным оказалось заслушивание вопроса "Об исполнении Закона Удмуртской Республики "Об основах государственной политики в сфере социально-экономического развития села". Оно выявило необходимость принятия ряда мер, которые позволили бы оптимизировать передачу сельскими товаропроизводителями объектов социальной и инженерной инфраструктуры на баланс органов местного самоуправления. Также в порядке контроля на заседаниях Президиума рассматривались вопросы о ходе реализации республиканских целевых программ: "Комплексные меры борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в Удмуртской Республике на 2001-2003 годы"; "Вакцинопрофилактика" на 2000-2003 годы; "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы, "Сохранение историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики" на 2001-2003 годы и другие вопросы. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам изучила вопросы исполнения бюджета Удмуртской Республики, деятельности региональных отделений Фонда социального страхования и Пенсионного фонда. Комиссия по законности, общественной безопасности и правам граждан провела обобщение практики применения закона "О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних", принятого в апреле 2001 года, проверила состояние работы по подготовке кадров для органов прокуратуры и юстиции, МВД, арбитража, судов в Удмуртском государственном университете. Соответствующие вопросы также были заслушаны на заседании Президиума. *** Большая ответственность в деле постоянного и действенного контроля ложится на Государственный контрольный комитет. Всего в 2002 году было проведено около 150 проверок, в том числе шесть комплексных проверок по поручению Председателя Государственного Совета. Основным направлением работы ГКК являлся контроль за формированием и использованием государственных финансов и собственности, соблюдением законодательства. Проверялись, в частности, исполнение местных бюджетов в Можгинском, Глазовском и Якшур-Бодьинском районах, использование кредитов на приобретение сельскохозяйственной техники. Проведена также проверка выполнения администрацией Ижевска указа Президента Удмуртии о жилищном строительстве. Всего в ходе проверок выявлено финансовых нарушений на сумму более 42 млн. рублей, в том числе нецелевое использование средств бюджета республики на 4,2 млн., местных бюджетов на 22,5 млн. рублей. По итогам проверок более 30 человек привлечены к дисциплинарной, материальной и иной ответственности, пятеро освобождены от должности. О взаимодействии с представительными органами местного самоуправления В 2002 году укрепилось взаимодействие Государственного Совета с представительными органами местного самоуправления. Оно проходило согласно утвержденному Президиумом плану мероприятий, который был сформирован на основании предложений постоянных комиссий Государственного Совета и органов местного самоуправления. Реализация намеченного проводилась под контролем и с учетом предложений Консультативного совета руководителей представительных органов местного самоуправления при Председателе Государственного Совета. Все члены Президиума, а также ответственные работники Аппарата Госсовета закреплены за городами и районами республики, что помогает Президиуму поддерживать "прямую" постоянную связь с представительной властью на местах и иметь четкое представление о проблемах конкретных территорий. В течение года были реализованы все пункты Плана взаимодействия, в чем самое активное участие принимали постоянные комиссии Государственного Совета. Так, в Завьялово и Ижевске были организованы тематические семинары-совещания с участием руководителей представительных органов городов и районов. Постоянной комиссией по налогам, бюджету и финансам проведены кустовые семинары-совещания в Сигаево, Можге и Балезино с руководителями представительных и исполнительных органов местного самоуправления и председателями профильных комиссий. На них обсуждались вопросы межбюджетных отношений, конкретные задачи по разработке и принятию местных бюджетов на 2003 год. Постоянной комиссией по государственному строительству, национальной политике и местному самоуправлению проведены семинары-совещания в Каракулино, Грахово и Красногорском по проблемам реформирования местного самоуправления в Российской Федерации, Удмуртской Республике и изменения избирательного законодательства. Постоянной комиссией по науке, образованию и молодежной политике, совместно с Государственным комитетом по делам молодежи, организован "круглый стол" с молодыми депутатами представительных органов местного самоуправления на тему "Реализация государственной молодежной политики на территории Удмуртской Республики". По инициативе комиссии по законности, общественной безопасности, правам граждан в Государственном Совете в ноябре 2002 года прошел семинар на тему "Организация работы органов местного самоуправления по предупреждению правонарушений в районе, городе". В нем приняли участие, наряду с руководителями местных представительных органов и председателями их профильных депутатских комиссий, руководители правоохранительных органов республики. Подобные мероприятия, несомненно, способствуют повышению профессионализма местных органов в решении возложенных на них задач. Президиум Госсовета неоднократно привлекал к обсуждению важных и значимых для республики законопроектов наиболее опытных руководителей представительных органов местного самоуправления. Кроме того, многие из них включались в состав рабочих групп и комиссий по разработке законодательных актов. Представительные органы местного самоуправления регулярно обеспечивались информационно-методическими сборниками с обобщением практики законотворческой деятельности, которые выпускаются Государственным Советом республики. Сотрудники Управления организационно-контрольной работы Аппарата Государственного Совета постоянно оказывают представительным органам местного самоуправления организационно-методическую помощь в подготовке и проведении сессий и других мероприятий. Поддержка представительных органов местного самоуправления требование времени. Истекший год был для них необычным. Напомню, что депутаты районных Советов досрочно сложили свои полномочия, и в апреле 2002 года, одновременно по всей республике, состоялись выборы. В настоящее время в районах и городах действуют 30 Советов депутатов и Дум, в которых работают 880 народных избранников. Примерно треть из них выбрана второй-третий раз. Нет сомнений в авторитетности и компетентности составов и руководства представительных органов власти на местах. Тем не менее, с учетом высокой сменяемости и депутатов, и руководителей представительных органов, всесторонняя помощь им была полезной, и эту практику следует продолжить. В течение прошлого года представительными органами местного самоуправления использовалось право законодательной инициативы. Так, Глазовская районная Дума и Можгинский районный Совет предложили Государственному Совету принять закон о разграничении источников доходов между муниципальными образованиями, то есть, проще говоря, между городом и одноименным районом. Вопрос был разрешен в рабочем порядке. По инициативе Камбарского районного Совета нами был принят закон об установлении надбавки специалистам, работающим в бюджетных учреждениях социальной сферы города Камбарки. В целом же, надо признать, такое право используется районными и городскими Советами и Думами еще слабо. Регистрации Уставов муниципальных образований и изменений к ним был посвящен 21 вопрос из рассмотренных в ходе заседаний Президиума Государственного Совета. О совершенствовании форм и методов работы Много внимания Президиум Государственного Совета уделял обеспечению депутатов парламента необходимой информацией, решал вопросы организационного характера. Хочется надеяться на положительную оценку проделанной в этом направлении работы. В ближайшем будущем стоит обдумать и выдвигаемые многими из вас предложения смелее использовать для информирования депутатов возможности компьютерной техники В течение года продолжилось совершенствование структуры Аппарата, решались кадровые вопросы. Одной из основных задач здесь была оптимизация деятельности всех подразделений Аппарата Государственного Совета. Главная цель обеспечение условий для высокого качества законотворческой и контрольной функций, реализуемых депутатским корпусом, создание условий для профессионального роста сотрудников. В настоящее время 9 работников Аппарата получают дополнительное высшее образование в Уральской академии и вузах республики. Вырос уровень технической обеспеченности постоянных комиссий и Аппарата Государственного Совета. Сегодня практически все подразделения имеют доступ к электронной почте, сети Интернет, что открывает новые возможности во взаимодействии постоянных комиссий и Аппарата с органами государственной и муниципальной власти республики, предприятиями и организациями. Ведется подготовка по созданию собственного раздела Государственного Совета на сайте Удмуртской Республики в сети Интернет. Мы стремимся к тому, чтобы сделать нашу деятельность более открытой, более доступной каждому жителю республики. В этой связи хочу отметить активную работу пресс-службы. Освещение деятельности республиканского парламента проводилось системно и широко. При Государственном Совете аккредитованы около 100 журналистов из 29 средств массовой информации Удмуртии и России. За год проведено 45 пресс-конференций. Встречи с представителями СМИ проводят не только руководители Государственного Совета и председатели постоянных комиссий, но и руководители представительных органов власти городов и районов республики. В минувшем году появились новые радио- и телепрограммы, рассказывающие о деятельности Государственного Совета, его Президиума, постоянных комиссий, депутатских фракций, дающие слово и нашим избирателям. Своеобразным индикатором социальной активности граждан, степени их доверия к власти является положение дел с обращениями граждан в Государственный Совет республики. За прошлый год в наш адрес поступило 891 письменное обращение граждан, трудовых коллективов и общественных организаций, или почти на две трети больше, чем годом раньше. Около 1800 человек обратились на личный прием. Четверть вопросов, поднятых жителями Удмуртии, касалась социальных вопросов, десятая часть деятельности правоохранительных органов, судебных решений. По каждому третьему письменному обращению вопросы решены положительно, приняты необходимые меры. На Президиум Госсовета возложена также обязанность по награждению достойных жителей Удмуртии Почетной грамотой Государственного Совета Удмуртской Республики. 752 жителя республики были отмечены этой наградой в 2002 году за особые заслуги и достижения. *** Подводя итоги работы Президиума и Государственного Совета в целом в 2002 году, можно сделать следующие выводы. Налицо определенное продвижение и в вопросах законодательного регулирования проблем, стоящих перед Удмуртской Республикой, и в вопросах организации самой законотворческой деятельности. Однако это не должно нас успокаивать. Всем хорошо известны трудности социально-экономической жизни республики, заботы и нужды многих наших избирателей, поэтому создание современной и прочной законодательной основы для обеспечения достойного уровня жизни населения продолжает оставаться главной нашей целью. Уверен, каждый это понимает. Убежден одновременно, что опыт, накопленный Государственным Советом, его Президиумом, позволит более динамично двигаться в выбранном направлении. Для этого у нас есть все: отлаженное взаимодействие всех ветвей власти, отработанный механизм принятия решений, должный уровень гражданской ответственности. Надеюсь, что эти традиции будут сохранены и преумножены депутатами следующего созыва ради дальнейшего развития родной Удмуртии, улучшения жизни наших сограждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|