Расширенный поиск

Постановление Мэра г.Ижевска от 04.08.2000 № 354

 
                    Постановление Мэра г.Ижевска 
         

                    от 4 августа 2000 г. N 354

                                      Утратил силу - Постановление
                                        Первого заместителя главы
                                   Администрации - вице-мэра г.Ижевска
                                         от 20.03.2003 г. N 113

      Об утверждении Инструкции "О порядке финансирования расходов и
   ведения Управлением финансов Администрации г.Ижевска лицевых счетов
      для учета операций по исполнению расходов бюджета г.Ижевска"


     В   соответствии   с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,
Приказом  Министерства  Финансов  Российской  Федерации  N  106н от 30
декабря  1999  г.  "Об  утверждении  Инструкции  о  порядке открытия и
ведения  территориальными  органами  Федерального  казначейства  МФ РФ
лицевых  счетов для учета операций по исполнению расходов Федерального
бюджета" ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления:",
руководствуясь Уставом г.Ижевска, постановляю:
     1.  Утвердить  Инструкцию  "О  порядке  финансирования расходов и
ведения  Управлением  финансов  Администрации г.Ижевска лицевых счетов
для   учета   операций   по  исполнению  расходов  бюджета  г.Ижевска"
(прилагается).
     2.  С  01.09.2000  года  осуществлять  финансирование получателей
бюджетных  средств,  в  соответствии  с  данной  Инструкцией  согласно
графику, утвержденному Управлением финансов Администрации г.Ижевска.
     3.  Контроль за исполнением постановления возложить на начальника
Управления финансов Администрации г.Ижевска Наумова Н.О.


     Мэр города Ижевска      А.И.Салтыков



                                                            Утверждено
                                         постановлением Мэра г.Ижевска  
                                                от 04.08.2000 г. N 354

                               Инструкция
о порядке финансирования расходов и открытия и ведения управлением
финансов Администрации г.Ижевска лицевых счетов для учета операций
             по исполнению расходов бюджета г.Ижевска

                           1. Общие положения

     1.  Настоящая  Инструкция  разработана в соответствии с Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  (Собрание законодательства Российской
Федерации,    1998,   N   31,   ст.3823)   и   устанавливает   порядок
финансирования,  открытия и ведения Управлением финансов Администрации
г.Ижевска   (далее  Управление  финансов)  лицевых  счетов  для  учета
операций,   осуществляемых  в  процессе  исполнения  расходов  бюджета
г.Ижевска.
     2.  В  целях настоящей Инструкции применяются следующие термины и
понятия:
     Управление финансов - Управление финансов Администрации г.Ижевска
-  орган,  в  соответствии  с  Уставом  исполняющий  бюджет  Ижевска и
осуществляющий контроль за использованием бюджетных средств.
     Отдел    казначейского    исполнения    бюджета   -   структурное
подразделение   Управления   финансов,   осуществляющее   функции   по
исполнению бюджета г.Ижевска на основе казначейской системы исполнения
бюджета( далее - отдел казначейства).
     Главная   бухгалтерия   -  структурное  подразделение  Управления
финансов,  осуществляющее функции бухгалтерского учета и отчетности по
исполнению бюджета г.Ижевска.
     Главный   распорядитель   средств   бюджета   -   орган  местного
самоуправления   г.Ижевска,   бюджетное   учреждение,   имеющие  право
распределять средства городского бюджета г.Ижевска по подведомственным
получателям бюджетных средств (далее - главный распорядитель средств).
     Бюджетное  учреждение  - организация, созданная органами местного
самоуправления    г.Ижевска    для    осуществления    управленческих,
социально-культурных,     научно-технических    или    иных    функций
некоммерческого   характера,  деятельность  которой  финансируется  из
бюджета г.Ижевска на основании смет доходов и расходов.
     Получатель   средств   городского   бюджета   -   орган  местного
самоуправления,  бюджетное  учреждение, находящееся в ведении главного
распорядителя   средств   бюджета   г.Ижевска,  а  также  иной  прямой
получатель  средств  бюджета  г.Ижевска,  имеющий  право  на получение
бюджетных  средств  согласно  бюджетной росписи на соответствующий год
(далее - бюджетополучатель).
     Лимит  бюджетных  обязательств - предельный объем прав получателя
средств  бюджета города Ижевска на принятие им денежных обязательств в
финансовом году, оплачиваемых за счет средств бюджета г.Ижевска.
     Кассовый   план   -   лимиты  бюджетных  обязательств  на  месяц,
определяемые  на  основе  поквартального распределения средств бюджета
г.Ижевска  с учетом ежемесячных прогнозов поступления доходов в бюджет
г.Ижевска.  Кассовый  план  составляется в соответствии с утвержденным
регламентом.
     Бюджетные  ассигнования  -  бюджетные  средства,  предусмотренные
бюджетной  росписью  главному  распорядителю  или получателю бюджетных
средств.
     Кассовый  расход - операция по списанию денежных средств со счета
Управления   финансов   в  оплату  принятых  в  установленном  порядке
получателем  средств  денежных обязательств, подлежащих оплате за счет
средств бюджета г.Ижевска.
     Лицевой  счет - регистр аналитического учета Управления финансов,
предназначенный  для отражения в учете бюджетных ассигнований, лимитов
бюджетных ассигнований, кассового плана на месяц, суммы финансирования
и  кассовых  расходов,  осуществляемых  в процессе исполнения расходов
городского  бюджета  главными  распорядителями,  получателями  средств
бюджета г.Ижевска
     Клиент   -  главный  распорядитель,  получатель  средств  бюджета
г.Ижевска,  которому  в  установленном  порядке  открыт  в  Управлении
финансов соответствующий лицевой счет.
     3.  Для  учета операций по исполнению расходов бюджета г.Ижевска,
после  закрытия  в  установленном порядке бюджетных счетов в кредитных
организациях,   в   Управлении   финансов   главным  распорядителям  и
бюджетополучателям  открываются  и  ведутся  лицевые  счета. Операции,
отраженные  на  лицевых счетах являются объектами бухгалтерского учета
исполнения  расходов  городского  бюджета  и исполнения смет доходов и
расходов.
     Учет операций по исполнению расходов бюджета г.Ижевска на лицевых
счетах  осуществляется  нарастающим итогом с начала финансового года в
разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
     4.   Управление   финансов   обязано  своевременно  информировать
клиентов  об  изменении  порядка учета операций по исполнению расходов
бюджета   г.Ижевска,   консультировать   по   вопросам   оформления  и
представления для оплаты платежных поручений, документов для получения
наличных    денег,   сопутствующего   документооборота   и   вопросов,
возникающих  в  процессе  обслуживания  лицевых  счетов;  доводить  до
клиентов   нормативные   документы,  регулирующие  порядок  исполнения
расходов бюджета г.Ижевска.
     5.  Управление  финансов  при открытии лицевых счетов получателей
средств,  присваивает им учетный номер, который идентифицирует данного
получателя  средств  в  информационной  системе  Управления финансов с
учетом   его   подведомственности   и   используется   при   нумерации
соответствующих  лицевых  счетов главных распорядителей средств. Номер
лицевого  счета  должен  однозначно  определять  его  принадлежность к
конкретному  получателю  средств и соответствовать характеру операций,
учитываемых на данном счете.
     При   открытии   лицевого   счета   Клиента   ему   присваивается
девятизначный номер:
     -  первые два знака номера определяют отраслевую принадлежность и
соответствуют  первым  двум  знакам  кода функциональной классификации
расходов бюджетов РФ;
     -  следующий  знак  определяет  код источника финансирования (1 -
бюджетные  средства,  2  -  средства  по  предпринимательской  и  иной
деятельности);
     -  следующие  три  знака  содержат  индивидуальный номер главного
распорядителя  бюджетных  средств  согласно  книге регистрации главных
распорядителей и получателей бюджетных средств;
     - последние три знака - индивидуальный номер получателя бюджетных
средств   согласно   книге   регистрации   главных   распорядителей  и
получателей бюджетных средств.
     У  главных  распорядителей  бюджетных средств последние три знака
нули.

                   2. Порядок открытия лицевых счетов

     6.  Главному  распорядителю  бюджетных средств может быть открыто
два типа лицевых счета в Управлении финансов:
     -  один  счет  для  распределения  лимитов  бюджетных  средств по
подведомственным учреждениям;
     -  один  счет  для учета операций по исполнению сметы расходов на
содержание     главного    распорядителя    бюджетных    средств    по
соответствующему виду источника.
     7.   Бюджетополучателю   открывается   один   лицевой   счет   по
соответствующему виду источника.
     8.  При  открытии  лицевого счета Управление финансов заключает с
клиентом  договор  о  расчетно-кассовом обслуживании лицевого счета, в
котором определены права и обязанности сторон.
     Клиенты  обязаны  незамедлительно  в  письменной форме сообщать в
Управление  финансов  о всех изменениях в документах, представленных в
Управление   финансов   для  открытия  лицевых  счетов,  для  внесения
соответствующих изменений.
     Открытие  лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи
начальника  и  главного бухгалтера Управления финансов на заявлении об
открытии  лицевого  счета  после  представления  в Управление финансов
документов,   необходимых  для  оформления  открытия  соответствующего
лицевого  счета.  Документы  по  оформлению  открытия  лицевых  счетов
хранятся  у  главного  бухгалтера  Управления  финансов  или у другого
уполномоченного начальником Управления финансов работника.
     9.  Главная  бухгалтерия  Управления  финансов в пятидневный срок
после  открытия  лицевого  счета получателя средств сообщает об этом в
установленном  порядке  территориальным  органам  по  налогам и сборам
(далее  -  налоговые  органы),  региональным органам Пенсионного фонда
Российской  Федерации,  территориальным  органам  Министерства труда и
социального   развития  Российской  Федерации  по  вопросам  занятости
населения, органам Фонда социального страхования Российской Федерации,
филиалам территориального фонда обязательного медицинского страхования
(далее   -   органы  государственных  внебюджетных  фондов)  по  месту
регистрации получателя средств.
     При  открытии  лицевого счета главного распорядителя средств, для
последующего   распределения  бюджетных  средств  по  подведомственным
учреждениям,  сообщение  об  его  открытии налоговым органам и органам
государственных  внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге
регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись
"Не требуется".
     10.  Лицевые счета, присваиваются Главной бухгалтерией Управления
финансов  и  заносятся  в  Книгу  регистрации  лицевых счетов. В книгу
заносятся следующие реквизиты:
     дата открытия лицевого счета;
     номер и дата заключения договора об обслуживании;
     наименование  клиента: распорядителя средств, получателя средств,
номер лицевого счета;
     номер  и  дата  письма  Управления  финансов  налоговым  органам,
органам  государственных  внебюджетных  фондов  об  открытии  лицевого
счета;
     дата закрытия лицевого счета.
     Примечание.
     В  Книге  регистрации  лицевых счетов открываются отдельные листы
каждому  клиенту.  Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается,
прошнуровывается   и  заверяется  подписями  руководителя  и  главного
бухгалтера  и его печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится у
главного  бухгалтера Управления финансов в несгораемом шкафу. Записи в
Книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляется с
санкции   главного  бухгалтера  уполномоченным  работником  Управления
финансов.
     11. Основанием для открытия лицевого счета главного распорядителя
средств    является    правоустанавливающий   учредительный   документ
(положение,  устав)  в  соответствии с которым ему предоставлено право
утверждения ассигнований и распределения бюджетных средств нижестоящим
получателям  бюджетных  средств,  находящимся  в  его непосредственном
ведении.
     Для  оформления  открытия  лицевого  счета главного распорядителя
средств в Управление финансов представляются следующие документы:
     а)  заявление  на  открытие лицевого счета по установленной форме
(приложение N 1 к настоящей Инструкции);
     б)  копию  учредительного  документа,  заверенную учредителем или
нотариально;
     в)  карточку  образцов  подписей  и  оттиска  печати,  заверенную
вышестоящей  организацией  или нотариально (приложение N 2 к настоящей
Инструкции);
     г)   заверенный  подписями  руководителя  и  главного  бухгалтера
главного    распорядителя    средств    (иного    должностного   лица,
уполномоченного  руководителем)  и  скрепленный  его  печатью перечень
получателей   средств,   находящихся   в   его  ведении,  с  указанием
наименования, ИНН, юридического адреса.
     12.  Для  оформления  открытия  лицевого счета получателя средств
получателем  средств  в  Управление  финансов представляются следующие
документы:
     а)  заявление  на  открытие лицевого счета по установленной форме
(приложение N 1 к настоящей Инструкции);
     б)  копия  учредительного  документа,  заверенная учредителем или
нотариально;
     в)  копия  документа  о  государственной  регистрации, заверенная
учредителем или нотариально;
     г)  карточка  образцов  подписей  и  оттиска  печати,  заверенная
вышестоящей  организацией  или нотариально (приложение N 2 к настоящей
Инструкции);
     д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет;
     е) документы о регистрации в органах государственных внебюджетных
фондов.
     13.   Карточка   образцов   подписей   руководителя   и  главного
бухгалтера,   оттиска   печати  Клиента  представляется  в  Управление
финансов   в   двух  экземплярах.  В  случае  нотариального  заверения
карточки,  заверяется  один  ее  экземпляр,  второй  -  принимается по
разрешительной  надписи  главного бухгалтера Управления финансов после
сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
     14.  В  карточку  обязательно  включается  образец оттиска печати
Клиента.  Применение  печатей,  предназначенных  для  других целей, не
допускается.
     При  временном  отсутствии  печати  у  вновь  созданного главного
распорядителя   средств,   получателя  средств,  а  также  в  связи  с
реорганизацией,    изменением    наименования    или    подчиненности,
изношенностью  или  утерей  печати  руководитель  Управления  финансов
предоставляет главному распорядителю средств, получателю средств срок,
необходимый    для    изготовления   печати,   который   оговаривается
разрешительной  подписью руководителя Управления финансов на заявлении
произвольной   формы.  Одновременно  определяется  порядок  оформления
расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается,
в  зависимости  от  обстоятельств, скреплять документы прежней печатью
либо  печатью вышестоящей организации, либо представлять документы без
оттиска печати.
     В   этих   случаях   главным   бухгалтером   Управления  финансов
производится соответствующая отметка в карточке.
     15.  На  каждом  экземпляре  карточки главный бухгалтер указывает
номер  открытого  лицевого  счета  и  визирует карточку разрешительной
подписью.  Один  экземпляр  карточки  находится в отделе казначейского
исполнения  бюджета  Управления финансов, другой хранится в документах
по оформлению данного счета (главной бухгалтерии Управления финансов).
Управление  финансов  не  требует  предъявления доверенностей и других
документов,  подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в
карточку.
     Ответственным   лицам   Клиента   выписки  из  лицевых  счетов  с
приложениями   выдаются   на  основании  доверенности,  оформленной  в
установленном  порядке,  которая  хранится  в  документах  по открытию
лицевого счета.
     16.  При  временном  предоставлении  лицу права первой или второй
подписи,  а  также  при временной замене одного из лиц, уполномоченных
руководителем  и  главным  бухгалтером  Клиента  соответственно, новая
карточка  не  составляется,  а дополнительно представляется карточка с
образцом  подписи  временно  уполномоченного лица с указанием срока ее
действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным
бухгалтером Клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного
заверения не требует.

           3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

     17. При изменении наименования юридического лица юридическое лицо
представляет   в   Управление   финансов  заявление,  уведомляющее  об
изменениях,   копию  документа  об  изменении  наименования,  а  также
документы, указанные в пунктах 11, 12 настоящей Инструкции.
     Указанные  документы должны быть представлены в течение месяца со
дня переименования юридического лица.
     По  истечении  месяца  со  дня  переименования  юридического лица
обслуживание лицевого счета Управлением финансов приостанавливается до
предоставления соответствующих документов.
     18.  При  ликвидации  юридического  лица  в  Управление  финансов
учредителем  представляются:  документ  о  ликвидации  и  о назначении
ликвидационной   комиссии   с   указанием   в   нем   срока   действия
ликвидационной  комиссии;  заверенная  органом,  принявшим  решение  о
ликвидации,  или  учредителем  карточка  образцов  подписей  и оттиска
печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - с
оттиском   печати   учредителя   или   органа,  принявшего  решение  о
ликвидации.   В   этом   случае   Управление   финансов   осуществляет
переоформление  лицевого  счета  главного  распорядителя  средств  или
лицевого счета получателя средств на ликвидационную комиссию.
     19. Лицевые счета закрываются Управлением финансов:
     а)  по  заявлению  клиента  в  связи с реорганизацией, изменением
подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
     б)   по  окончании  финансового  года,  если  в  течение  данного
финансового года операции по лицевому счету не производились;
     в)  в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами
местного самоуправления.
     20.  В  случае  закрытия лицевого счета клиента обслуживающее его
Управление  финансов  должно  произвести на дату закрытия счета сверку
движения   и   остатков  сумм  доведенных  объемов  лимитов  бюджетных
обязательств  и  финансирования, оплата которых осуществляется за счет
средств бюджета г.Ижевска, кассового расхода с начала финансового года
по  день  закрытия  счета включительно. Результаты выверки оформляются
актом,  который  утверждается  руководителями  Управления  финансов  и
клиента.
     21.  При реорганизации юридического лица (слияние, присоединение,
разделение,  выделение, преобразование) юридическое лицо предоставляет
в  Управление финансов копию решения его учредителей (участников) либо
органа   юридического   лица,  уполномоченного  на  то  учредительными
документами, о реорганизации, кроме формы присоединения.
     При  реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему
другого   юридического   лица  первое  из  них  должно  представить  в
Управление  финансов,  кроме копии решения его учредителей либо органа
юридического  лица,  уполномоченного на то учредительными документами,
копию  документа  о  внесении в единый реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
     В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица
в   форме   слияния,   присоединения  или  преобразования  может  быть
осуществлена    с    согласия    уполномоченных    органов    местного
самоуправления.  В  этом  случае  в  Управление  финансов  должна быть
представлена   копия   документа  о  согласии  уполномоченных  органов
местного самоуправления на реорганизацию юридического лица.
     В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица
в  форме  его  разделения  или  выделения  из  его  состава одного или
нескольких  юридических  лиц  осуществляется по решению уполномоченных
органов  местного  самоуправления или по решению суда. В этом случае в
Управление   финансов   должна   быть   представлена  копия  документа
вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
     22.   При   закрытии   лицевого   счета   по   завершении  работы
ликвидационной  комиссии  заявление и акт выверки операций по лицевому
счету   на   день  закрытия  этого  счета  оформляется  ликвидационной
комиссией.   В   Управление   финансов   одновременно   с   заявлением
представляется выписка из единого реестра юридических лиц о ликвидации
юридического лица, заверенная в установленном порядке.
     23.  Управление финансов не позднее следующего рабочего дня после
закрытия  лицевого счета сообщает об этом клиенту. Главная бухгалтерия
Управления  финансов  в пятидневный срок после закрытия лицевого счета
получателя  средств  сообщает  об  этом  налоговому  органу  и органам
государственных внебюджетных фондов по месту его регистрации.

                   4. Порядок финансирования расходов

     24.  Управление  финансов  осуществляет  финансирование  расходов
бюджета  г.Ижевска  в соответствии с решением Городской Думы о бюджете
г.Ижевска   на  соответствующий  год  и  поквартальным  распределением
бюджета г.Ижевска, утвержденным Главой местного самоуправления - мэром
г.Ижевска в пределах кассового плана и в разрезе показателей бюджетной
классификации Российской Федерации.
     25. Управление финансов согласно утвержденному регламенту доводит
до  главных  распорядителей  и  прямых  получателей  бюджетных средств
кассовый план.
     26.Главные  распорядители бюджетных средств распределяют, доводят
до   подведомственных   получателей  бюджетных  средства  утвержденный
кассовый план на месяц и представляют разбивку в отдел казначейства.
     27.  Операции  по  платежам  за  счет  средств  бюджета г.Ижевска
осуществляются  Управлением  финансов  после  открытия  лицевого счета
Клиента.
     28.  Прямые  получатели  бюджетных  средств  оформляют  платежные
документы за поставленные товары, выполненные услуги и в 5 экземплярах
представляют  их  в  отдел  казначейского исполнения бюджета. Из них 2
экземпляра  -  оригиналы платежных поручений, один из которых подписан
руководителем  и  главным  бухгалтером  прямого  получателя  бюджетных
средств и заверен печатью.
     Бюджетополучатели,   имеющие   главного  распорядителя  бюджетных
средств,   оформляют   платежные  документы  за  поставленные  товары,
выполненные   услуги  в  6  экземплярах  и  представляют  их  главному
распорядителю   бюджетных  средств.  Из  них  2  экземпляра  оригиналы
платежных  поручений,  один  экземпляр  подписывается  руководителем и
главным бухгалтером бюджетополучателя.
     В представленных платежных документах в поле "назначение платежа"
перед  текстовым  указанием  назначения  платежа  проставляется полная
бюджетная классификация расходов, статьи экономической классификации с
расшифровкой  до  6  знака,  номер регистрации бюджетных обязательств,
объект  капитального строительства (после введения в действие "порядка
учета бюджетных обязательств").
     При  этом, у получателей бюджетных средств проверяются документы,
служащие  основанием  платежа  (договор, счет-фактура, акт выполненных
работ,   накладные   и.т.д.),   которые  после  проверки  возвращаются
получателю   средств.   При   необходимости   с  документов,  служащих
основанием платежа, снимаются копии.
     29.  Главный распорядитель бюджетных средств контролирует целевое
использование  бюджетных  средств,  объем  финансирования  в  пределах
кассового    плана,    соблюдение   установленных   правил   расчетов,
правильность указания реквизитов.
     В  случае  составления  бюджетополучателем  поручения  на  оплату
расходов не по установленной настоящей Инструкцией форме, с пропусками
обязательных  к  заполнению граф, с ошибочной классификацией расходов,
другими нарушениями или несоответствия поручения на оплату прилагаемым
документам главный распорядитель бюджетных средств отказывает в приеме
поручения  к  финансированию. При этом главный распорядитель бюджетных
средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
     В  случае  приема  поручения  на оплату расходов к финансированию
руководитель  и  главный  бухгалтер  главного  распорядителя бюджетных
средств,   в  верхнем  правом  поле  подписывают  и  заверяет  печатью
экземпляр  платежного  поручения,  подписанный руководителем и главным
бухгалтером  подведомственного  бюджетополучателя. Принятые к оплате и
завизированные  главным  распорядителем  бюджетных  средств, платежные
поручения представляются в Управление финансов.
     30.  В  случае  составления  прямым получателем бюджетных средств
поручения на оплату расходов не по установленной настоящей Инструкцией
форме,  с  пропусками  обязательных  к  заполнению  граф,  с ошибочной
классификацией   расходов,   другими  нарушениями  или  несоответствия
поручения   на   оплату   прилагаемым  документам  отдел  казначейства
отказывает  в  приеме  поручения  к  финансированию.  При  этом  отдел
казначейства не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
     31. Отдел казначейства после проверки соответствия представленных
платежей   характеру  деятельности  главного  распорядителя  бюджетных
средств или прямого получателя бюджетных средств, наличия достаточного
остатка  кассового  плана  на  месяц,  соблюдения установленных правил
расчетов,  правильности  указания  реквизитов,  соответствия карточкам
образцов  подписей и с учетом наличия средств на текущем счете бюджета
формирует  из  предоставленных  платежных  поручений  распоряжение  на
финансирование.  Распоряжение  на  финансирование  заверяется подписью
начальника  отдела  казначейства  и  с приложением платежных поручений
передается  в  Главную  бухгалтерию  для  визирования  и осуществления
платежа.
     При  этом, у получателей бюджетных средств проверяются документы,
служащие  основанием  платежа  (договор, счет-фактура, акт выполненных
работ,   накладные   и.т.д.),   которые  после  проверки  возвращаются
получателю   средств.   При   необходимости   с  документов,  служащих
основанием платежа, снимаются копии.
     Копии   Распоряжений  на  день,  подписанные  начальником  отдела
казначейства остаются в отделе казначейства.
     32.  Главная  бухгалтерия  ежедневно  сдает платежные документы в
банк,  получает  из  банка выписки и проведенные платежные документы и
отражает операции по лицевым счетам.
     Главная бухгалтерия на основании выписок банка производит пометку
платежных  поручений  в автоматизированной компьютерной сети признаком
проведено  и  выдает  Клиентам  выписки  с  лицевых  счетов, к которым
прикладываются   платежные   документы,   подтверждающие   расходы,  и
мемориальные ордера на зачисление средств на лицевой счет.
     33.  Платежные  поручения,  не  принятые  банком  к исполнению по
причине  неправильно  введенных  банковских  реквизитов или реквизитов
получателя  бюджетных  средств,  возвращаются  в  отдел  казначейского
исполнения бюджета для устранения недостатков.
     34.  Бюджетополучатели в течение пяти дней после вручения выписки
по  лицевому  счету обязаны письменно сообщить в главную бухгалтерию о
суммах,  ошибочно  отраженных  по  счету.  При отсутствии возражений в
указанные  сроки,  совершенные  операции  по  лицевому счету считаются
подтвержденными.
     35.  При  обнаружении ошибочных записей по лицевому счету главная
бухгалтерия производит проверку правильности отражения данной операции
по   текущему   счету   по   исполнению  бюджета  г.Ижевска  и  вносит
исправительные  записи  по  лицевому счету в пределах финансового года
без   дополнительного   согласования   с  главным  распорядителем  или
бюджетополучателем.
     36.  В  случае утери главным распорядителем бюджетных средств или
бюджетополучателем  выписки  по  лицевому счету ее дубликат может быть
выдан по письменному заявлению на имя Начальника Управления финансов.
     37.  В  случае  ошибочного  перечисления денежных средств главный
распорядитель  бюджетных  средств или бюджетополучатель принимают меры
по взысканию этих ошибочно перечисленных денежных средств.
     38.  Операции,  отраженные  на  лицевых  счетах, ведутся в рублях
Российской Федерации.
     39.  При  проведении  взаимозачетов  с бюджетом г.Ижевска главные
распорядители    и    прямые   получатели   бюджетных   средств,   при
предоставлении  в  Управление  финансов  документов,  указывают номера
лицевых счетов учреждений, участвующих в зачете.

     5. Расчеты денежными чеками и выдача наличных денежных средств

     40.  Данный  порядок  и  условия  использования  денежных чеков в
платежном   обороте   распространяется   исключительно   на  бюджетные
учреждения  и регулируются законодательством, нормативными документами
Центрального банка РФ и настоящей инструкцией.
     41.  Бланки  чековых  книжек  для получения наличных денег (далее
чековые  книжки)  Управление  финансов  получает  в учреждении банка в
соответствии с установленным порядком, предусмотренном ЦБ РФ.
     42.  Полученные  Управлением  финансов в учреждении банка чековые
книжки  являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации
в  Журнале  учета  бланков  денежных  чековых книжек (приложение N 3 к
настоящей Инструкции).
     Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу.
     Ответственность  за  сохранность  чековых  книжек  несет  главный
бухгалтер Управления финансов.
     Чековые   книжки   выдаются   Управлением   финансов  получателям
бюджетных средств бесплатно.
     Получатель   бюджетных   средств  для  получения  чековой  книжки
предоставляет в Управление финансов заявление (приложение N 4).
     Чековые   книжки   выдаются   кассиру  или  уполномоченному  лицу
получателя  средств  под  расписку  в  журнале  учета бланков денежных
чековых книжек.
     Перед  выдачей  чековой  книжки получателю средств уполномоченный
работник  Управления  финансов  проверяет  наличие всех чеков в данной
книжке  и  проставляет  на  оборотной  стороне  всех  чеков реквизиты,
подлежащие  обязательному  заполнению  до  выдачи книжки: наименование
получателя   средств,   номер   его   лицевого  счета,  которые  могут
проставляться штампами.
     43. Главный распорядитель или прямой получатель бюджетных средств
в  установленные  сроки  представляет  в  Управление финансов кассовую
заявку  на  предстоящий  квартал в одном экземпляре. Принятые кассовые
заявки  обобщаются  в  сводную  кассовую  заявку  Управления финансов,
которая  в  установленном  порядке  представляется в учреждение банка.
Кассовые заявки хранятся в специальном деле Управления финансов.
     44.   Для  получения  денежной  наличности  получатель  бюджетных
средств  накануне  дня  платежа представляет в отдел казначейства чек,
заполненный в установленном порядке.
     Лицевая  сторона  чека заполняется от имени Управления финансов и
оформляется   подписями   руководителя   и   главного  бухгалтера  (их
заместителей) и оттиском печати Управления финансов.
     На оборотной стороне чека проставляется наименование клиента. Чек
составляется общей суммой.
     Одновременно  с чеком получатель бюджетных средств представляет в
отдел  казначейского исполнения бюджета платежное поручение ф.04010060
в  необходимом  количестве  экземпляров.  В  поле  Назначение  платежа
платежного  поручения  указывается  дата  и  номер чека, фамилия имя и
отчество   уполномоченного   лица  получателя  бюджетных  средств,  на
которого  выписан  чек, указываются показатели бюджетной классификации
РФ  по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку,
и соответствующие им суммы.
     В   платежном  поручении  в  поле  ПОЛУЧАТЕЛЬ  указывается  номер
текущего   бюджетного   счета   Управления  финансов.  Один  экземпляр
платежного  поручения  визируется  подписью  руководителя  и  главного
бухгалтера, заверяется печатью получателя бюджетных средств.
     Подведомственными   бюджетополучателями   подписанный   экземпляр
платежного  поручения  визируются  руководителем и главным бухгалтером
главного распорядителя бюджетных средств, и заверяется печатью.
     45.    Уполномоченные    лица   Управления   финансов   проверяют
правильность   оформления  чеков  и  платежных  поручений  получателей
средств   на   получение   наличных   денег.   При   этом  проверяется
соответствие:   сумм,   проставленных  цифрами,  указанными  прописью;
подписей  и  оттиска  печати  имеющимся  образцам  в карточке; наличие
кассового  плана по соответствующим статьям бюджетной классификации на
лицевом счете получателя.
     При   предъявлении  чеков  и  платежных  поручений  на  получение
заработной  платы  за  2  половину  месяца  предоставляется  справка о
начисленной  заработной  плате  за  месяц  и  платежные  поручения  на
перечисление обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
     Второй экземпляр проверенного и принятого к исполнению платежного
поручения     оформляется     подписью    ответственного    работника,
осуществляющего проверку, и штампом ПРОВЕРЕНО.
     46.  Принятые  к  исполнению чеки и платежные поручения на выдачу
наличных   денег  передаются  в  главную  бухгалтерию  для  оформления
подписями  руководителя  и  главного  бухгалтера Управления финансов и
оттиском печати.
     Уполномоченному  лицу получателя средств, поименованному в чеке и
платежном  поручении,  выдается  под  расписку  в  Журнале регистрации
выданных чеков контрольная марка от данного чека.
     47. В конце операционного дня на оформленные подписями и оттиском
печати  Управления  финансов  чеки  и платежные поручения составляются
отдельные  списки  в  двух экземплярах. Списки оформляются подписями и
оттиском  печати Управления финансов и передаются в учреждение банка с
приложением чеков и платежных поручений.
     48.  Уполномоченное  лицо  получателя  средств,  на  имя которого
выписан  чек,  представляет в кассу учреждения банка по месту открытия
лицевого  счета  для  получения  наличных  денег паспорт и контрольную
марку.
     49.  Главная бухгалтерия Управления финансов на основании выписки
из  своего банковского счета отражает кассовый расход, соответствующий
выданным наличным суммам.
     Платежное  поручение с отметкой Управления финансов прилагается к
выписке  из  лицевого  счета  получателя  бюджетных средств. Платежное
поручение  с  отметкой банка прилагается к выписке из счета Управления
финансов.
     50.   Возврат   неиспользованных  наличных  денег  осуществляется
получателем  бюджетных  средств путем их сдачи в учреждение банка. При
этом  в  объявлении  на  взнос наличными ф.0402001 в поле "Получатель"
указывается Управление финансов и номер его банковского счета.
     51. Не позднее следующего дня получатель бюджетных средств обязан
представить ксерокопию квитанции в Управление финансов.
     При  этом  в копии квитанции получателем бюджетных средств в поле
"Получатель"   после   указания   Управления  финансов  и  номера  его
банковского  счета  в  скобках  проставляется  наименование получателя
бюджетных  средств,  внесшего  наличные  деньги,  и номер его лицевого
счета  получателя  средств;  в поле "Назначение платежа" проставляются
показатели бюджетной классификации Российской Федерации.
     Принятые  учреждением банка денежные средства зачисляются на счет
Управления  финансов.  По получению выписки учреждения банка из своего
счета   Управление   финансов   производит   запись  в  лицевом  счете
соответствующего  получателя  бюджетных  средств  на  основании  копии
квитанции  на сдачу наличных денег. Ксерокопия квитанции подшивается к
выписке по счету Управления финансов.
     52.  Главная бухгалтерия Управления финансов на основании записей
в  Журнале  регистрации  выданных  чеков  и  выписок  из  своего счета
осуществляет контроль за использованием чеков.
     Неиспользованные контрольные марки от чеков подлежат обязательной
сдаче  получателем  бюджетных средств в Управление финансов не позднее
следующего дня после истечения срока действия чека. Право принимать от
получателя  средств  неиспользованную  контрольную  марку имеет только
главный   бухгалтер   Управления   финансов,  который  одновременно  с
контрольной  маркой  должен незамедлительно погасить каждый полученный
из  учреждения  банка  неиспользованный  чек  путем перечеркивания его
лицевой  и  оборотной  стороны. Лишь после этого чеки с наклеенными на
них   контрольными   марками   передаются   ответственному   работнику
бухгалтерии для отметки в Журнале регистрации выданных чеков.
     Порядок  хранения испорченных и неиспользованных чеков определяет
главный  бухгалтер  Управления  финансов.  Журнал регистрации выданных
чеков  должен  быть  пронумерован,  прошнурован  и  скреплен подписями
начальника  и  главного  бухгалтера Управления финансов и оттиском его
печати.
                    6. Порядок ведения лицевых счетов

     53.  На  лицевых  счетах  нарастающим итогом с начала финансового
года   отражаются   операции,  осуществляемые  в  процессе  исполнения
расходов бюджета г.Ижевска
     54.  На  лицевом счете главного распорядителя средств, получателя
бюджетных   средств   отражаются  показатели  бюджетной  классификации
Российской Федерации и соответствующие им:
     бюджетные ассигнования текущего года;
     лимиты  бюджетных  обязательств - сумма  финансирования  текущего 
года;
     суммы  уменьшения  (увеличения)  лимитов  бюджетных  обязательств
кассовые расходы;
     восстановление кассовых расходов;
     остаток лимита бюджетных обязательств, для осуществления кассовых
расходов;
     остаток бюджетных ассигнований на отчетную дату.
     В  приложениях  к  лицевому  счету  получателя  бюджетных средств
ведется  учет  инкассовых поручений, оформленных на основании судебных
решений,  в  разрезе  показателей  бюджетной  классификации Российской
Федерации.
     55.  По  окончании  отчетного месяца экземпляры лицевых счетов на
бумажном  носителе  брошюруются в пачки в возрастающем порядке номеров
счетов и подшиваются в дело.

                7. Организация работы Управления финансов
           при осуществлении учета операций на лицевых счетах

     56.  Организация  документооборота устанавливается таким образом,
чтобы      обеспечить     своевременное     оформление     поступающих
расчетно-денежных  документов,  их  отражение в бухгалтерском учете по
исполнению   расходов   бюджета   г.Ижевска  и  на  лицевых  счетах  с
составлением ежедневного баланса.
     Для  регулирования  операционной  нагрузки  в Управлении финансов
утверждается  график  приема  документов  и распределение обязанностей
между  работниками  по  осуществлению  учета  операций  по  исполнению
расходов бюджета г.Ижевска.
     57.  На  всех  платежных  поручениях,  поступивших  в  Управление
финансов,  в обязательном порядке ставится штамп Управления финансов с
указанием даты дня их принятия.
     Прием  документов  производится  уполномоченным работником отдела
казначейства. Если документ по какой-либо причине не может быть принят
к  исполнению,  то  не  позднее  следующего операционного дня документ
возвращается   клиенту  с  письменным  обоснованием  причин  отказа  в
принятии к исполнению.
     58.  Начальник  Управления  финансов  по  согласованию  с главным
бухгалтером   устанавливает   распорядок   операционного  дня,  график
обработки  расчетно-денежных  документов  и распределение обязанностей
при осуществлении операций по исполнению бюджета г.Ижевска.
     Право   подписания  документов  по  внутреннему  документообороту
Управления  финансов  и  расчетно-денежных документов, предоставляемое
работникам, оформляется распоряжением начальника Управления финансов с
указанием перечня операций по каждому работнику.
     Право  контрольной  подписи на документах без ограничения перечня
операций  имеют  начальник и главный бухгалтер Управления финансов или
по  их  поручению  их  заместители.  Предоставление  права контрольной
подписи  уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения
этим  работником  функций  ответственного исполнителя по определенному
кругу   операций.   В  этом  случае  им  контролируются  документы  по
операциям, выполняемые другими работниками.
     59.   Распределение  и  закрепление  конкретных  обязанностей  за
работниками в части обслуживания ими лицевых счетов определяет главный
бухгалтер и начальник отдела казначейства.
     К  их  числу  относятся работники, занятые: приемом, оформлением,
контролем расчетно-денежных документов, внутриказначейских документов,
отражающих движение средств бюджета г.Ижевска на лицевых счетах.
     Закрепление  за  указанными  работниками  обслуживаемых  участков
работы,  предоставление  им прав по оформлению и подписанию документов
по выполняемым операциям, а также внесение изменений в эти обязанности
оформляются приказом начальника Управления финансов.
     60.  Начальник  Управления финансов обязан обеспечить сохранность
документов.
     Начальник   и   главный   бухгалтер   должны   проинструктировать
работников Управления финансов по вопросам распределения и закрепления
за  работниками  определенных  мест для хранения документов в шкафах и
других  хранилищах,  установить  на  случай  необходимости  порядок  и
очередность выноса документов в безопасные места.
     Порядок  хранения  документов  постоянного пользования (документы
для  оформления  открытия  лицевого счета, договоры и т.п.) определяет
главный  бухгалтер,  имея  в виду обеспечение их сохранности. При этом
доступ к документам должен быть ограничен.
     61.  Документы  хранятся  подшитыми  за каждый операционный день.
Документы,   сформированные   в   установленном   порядке   в  дела  и
сброшюрованные  за  каждый  операционный  день после сплошной проверки
комплектности,   передаются   на   хранение  ответственному  работнику
Управления финансов.
     Подборка  документов  и  проверка их комплектности осуществляется
работником, на которого возложено формирование документов дня.
     Указанные   работники   должны   тщательно  проверять  наличие  в
документах   соответствующих   приложений   и   ссылок  на  количество
приложенных листов.
     В  папку  документов  за  истекший месяц в конце сшива помещается
опись документов. Каждый лист в папке нумеруется.
     На лицевой стороне обложки папки сброшюрованных документов помимо
названия   данного   дела   помещается  следующий  текст:  "с  данными
бухгалтерского   учета  сверено",  подпись  главного  бухгалтера  (его
заместителя) и начальника соответствующего отдела.

                   8. Бухгалтерский учет и отчетность

     62.   Главные   распорядители   бюджетных   средств  и  бюджетные
учреждения  ведут  бухгалтерский  учет  в  соответствии с действующими
нормативными  актами  Российской  Федерации по бухгалтерскому учету, в
том  числе  в соответствии с инструкциями Министерства финансов РФ, на
основании  выписок  по  лицевым  счетам  и реестров проведенных банком
платежных поручений.
     Все   получатели   бюджетных   средств   обязаны  представлять  в
Управление финансов периодическую, квартальную и годовую бухгалтерскую
отчетность  в  порядке, установленном нормативными актами Министерства
финансов РФ.
     Бюджетные  учреждения представляют месячную отчетность (ф.1-мм) в
Управление  финансов, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность -
своей   вышестоящей   организации   (главному   распорядителю)   после
предварительного   согласования   в  отделе  казначейского  исполнения
бюджета.
     Главные  распорядители  бюджетных  средств  в установленные сроки
представляют  в  Управление  финансов  сводную  квартальную  и годовую
бухгалтерскую   отчетность  об  исполнении  смет  доходов  и  расходов
учреждений, находящихся в их ведении.
     Иные   прямые   получатели  представляют  квартальную  и  годовую
отчетность в Управление финансов Администрации г.Ижевска.

        9. Ответственность в соответствии с настоящей Инструкцией

     63.  Главные  распорядители  бюджетных  средств  согласно  ст.160
Бюджетного Кодекса РФ несут ответственность за:
     -  целевое  использование  выделенных в их распоряжение бюджетных
средств;
     -  достоверность  и  своевременное  предоставление  установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнение бюджета;
     - своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
     -   своевременное  предоставление  бюджетной  росписи  и  лимитов
бюджетных   обязательств  по  подведомственным  получателям  бюджетных
средств в Управление финансов;
     -  утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных
учреждений;
     -   соответствие   бюджетной  росписи  показателям,  утвержденным
решением городской Думы г.Ижевска о бюджете;
     -  соблюдение  нормативов  финансовых  затрат  на  предоставление
муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
     - эффективное использование бюджетных средств;
     -   другую   ответственность   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     64. Получатели бюджетных средств несут ответственность за:
     -  своевременность  предоставления  документов, подтверждающих их
право на получение бюджетных средств;
     - эффективно использование бюджетные средства в соответствии с их
целевым назначением;
     -  соблюдение  нормативов  финансовых  затрат  на  предоставление
государственных услуг при составлении смет доходов и расходов;
     -  достоверность и своевременность представления отчетов и других
сведений, связанных с использованием бюджетных средств.
     Все  ранее  представленные  карточки  хранятся  в  документах  по
оформлению данного лицевого счета.

Информация по документу
Читайте также