Расширенный поиск
Постановление Первого заместителя главы Администрации - вице-мэра г.Ижевска от 31.03.2003 № 125Постановление Администрации г.Ижевска от 31 марта 2003 г. N 125 Об организации ведения социально-гигиенического мониторинга в городе Ижевске В соответствии с Законами Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в УР"; выполняя обязательства города Ижевска - участника официальной сети "Здоровых городов" ВОЗ, по воплощению в жизнь концепции "Здоровье для всех в XXI столетии" и по достижению равенства возможностей граждан в области сохранения и укрепления здоровья; с целью формирования городского информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга руководствуясь распоряжением Мэра г.Ижевска N 143 от 28 декабря 2001 г. "О распределении обязанностей и наделения полномочиями руководителей Администрации города", Уставом г.Ижевска постановляю: 1. Утвердить Концепцию социально-гигиенического мониторинга в г.Ижевске (прилагается). 2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции социально-гигиенического мониторинга в г.Ижевске (прилагается). 3. Утвердить состав Координационного Совета по реализации Концепции социально-гигиенического мониторинга в г.Ижевске (прилагается). 4. Утвердить Положение о Координационном Совете по реализации Концепции социально-гигиенического мониторинга в г.Ижевске (прилагается). 5. Управлению финансов Администрации г.Ижевска (Наумов В.О.) предусмотреть в проекте бюджета на 2003 год финансирование расходов на реализацию Концепции социально-гигиенического мониторинга в г.Ижевске. Первый заместитель главы Администрации - вице-мэр г.Ижевска С.В.Протозанов Утверждена постановлением Администрации г.Ижевска от 31 марта 2003 г. N 125 Концепция социально-гигиенического мониторинга в г. Ижевске I. Введение. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Развитие экономики, формирование новых отношений в обществе должны строиться с учетом и в интересах охраны здоровья населения, сохранения будущих поколений и создания для них нормальных условий жизни. Это становится возможным при условии создания системы управления здоровьем населения и факторами, формирующими его. Такое наблюдение позволит своевременно проводить комплексные лечебно-профилактические мероприятия. Здоровье населения формируется, в основном, под воздействием медико-экологических факторов. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), выделено четыре группы медико-экологических факторов. Наибольший вклад в формирование здоровья (более 50%) вносит первая группа факторов, объединенных определением "образ жизни", включающим социально-экономические аспекты и особенности поведения населения. Вторая группа факторов, определенных, как "окружающая среда" (20%), объединяет качество объектов среды обитания и их достаточность для удовлетворения физиологических потребностей организма. К третьей группе факторов, формирующих здоровье населения, отнесена наследственность (20%). К четвертой группе медико-экологических факторов отнесено состояние медико-санитарной и профилактической помощи (10%). В настоящее время качество среды обитания человека и состояние здоровья населения г.Ижевска в целом можно оценить как санитарно-эпидемиологическое неблагополучие. Здоровье населения города, прогрессивно ухудшается по большинству показателей. Продолжается демографический кризис. За последнее десятилетие отмечается рост естественной убыли населения в 1,7 раза за счет увеличения смертности населения, средняя продолжительность жизни населения города снизилась с 70,1 до 67,3 лет. Наибольший ущерб здоровью населения Ижевска наносят: рост злокачественных новообразований, врожденных пороков развития; состояние психического, репродуктивного здоровья; высокие уровни заболеваемости по классам - болезни органов дыхания, кровообращения, несчастные случаи, отравления, травмы. Опасность для здоровья населения г.Ижевска представляет проблема обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, существует риск здоровью населения города от использования для обеззараживания питьевой воды хлора. Вторым приоритетным фактором риска здоровью населения города является загрязнение атмосферного воздуха жилой зоны, который загрязняется веществами, обладающими канцерогенным, нефротоксическим, гепатотоксическим действием, оказывают влияние на репродуктивную функцию, состояние иммунной системы. Для проведения целенаправленной политики по укреплению здоровья жителей г.Ижевска необходимы скоординированные межведомственные действия по уменьшению воздействия неблагоприятных факторов окружающей и производственной среды. В первую очередь, эти действия должны быть ориентированы на те факторы, которые представляют наибольшую опасность для здоровья населения. II. Словарь основных терминов. 1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. 2. Социально-гигиенический мониторинг (далее СГМ) - система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания. 3. Среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. 4. Факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. 5. Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия (а не только отсутствие болезни или физических дефектов). 6. Вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений. 7. Санитарно-эпидемиологическая обстановка-состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время. 8. Риск - относительная (потенциальная) опасность возникновения неблагоприятных изменений в здоровье населения в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки (ситуации). 9. Информационный фонд СГМ - систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. III. Основные положения. Целью ведения социально-гигиенического мониторинга в г.Ижевске является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Для достижения поставленной цели при ведении социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи: - Формирование городского информационного фонда о здоровье населения и факторах среды обитания. - Выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения. - Обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений Администрацией города. Принципы ведения СГМ: - Применение взаимосогласованных нормативно-методических документов, обеспечивающих единство и сопоставимость информационных потоков по городу. - Сочетание сплошного и углубленного (по выборочным данным) наблюдения за здоровьем и средой обитания. - Использование унифицированного программного обеспечения. - Совместимость с международными стандартами. - Эффективность и открытость системы СГМ. Механизм осуществления мониторинга. - Наблюдение за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека. - Сбор, хранение, обработка и систематизация данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека. - Объединение информационных баз данных межведомственного характера других мониторинговых систем с полученными данными социально-гигиенического мониторинга. - Сопоставление полученных результатов с действующими нормативами, критериями контроля, оценочными шкалами и т.п. - Анализ причинно-следственной связи состояния окружающей среды и здоровья. - Прогнозирование и выявление тех изменений, которые требуют осуществления социально-экономических и профилактических мероприятий. - Расчет экономического ущерба от загрязнения окружающей среды. - Разработка и внедрение необходимых мероприятий по оздоровлению среды. - Оценка системы управления ситуацией, ее адекватности и эффективности. IV. Организационная структура СГМ. Социально-гигиенический мониторинг - сложная межведомственная система наблюдения с анализом поступающей информации и прогнозированием возможных ситуаций в ближайшем и отдаленном будущем. Участниками СГМ в г.Ижевске являются ведомства, учреждения и организации, обладающие информацией о состоянии среды обитания и здоровья населения. Порядок взаимодействия организаций - участников СГМ оговаривается в межведомственных соглашениях. Основная цель взаимодействия - создание в автоматизированном режиме единого информационного пространства с целью получения достоверных и наиболее полных данных о состоянии здоровья населения и среды обитания. С целью координации деятельности заинтересованных ведомств и учреждений в организации системы социально-гигиенического мониторинга при Администрации г.Ижевска создается Координационный Совет. Схема взаимодействия организаций - участников СГМ. +-----------------+ ¦ Администрация ¦ ¦ города ¦ +---------+ +-----------------+ +----------------+ ¦ УРЦ ГМС ¦ ^ ¦ Комитет по ¦ +---------+\ ¦ /¦ информатизации ¦ \ +-----------------+ / +----------------+ \ ¦ Координационный ¦ / +--------------------+\ ¦ совет ¦ / ¦Управляющая компания¦ \ +-----------------+ / ¦ в ЖКХ ГЖУ МУП ¦ \ ^ / +--------------------------+ ¦"Ижводоканал" УМП ¦ \ ¦ / ¦Управление здравоохранения¦ ¦"Горкоммунтеплосеть"¦ \+-------V---------+/ ¦ в г.Ижевске ¦ +--------------------+<----¦ ¦<----->+--------------------------+ +------------+ ¦ЦГСЭН в г.Ижевске¦ +---------------------+ ¦ Управление ¦ ¦ Городской ¦<----->¦Управление народного ¦ ¦ финансов ¦<------>¦ информационный ¦ ¦ образования ¦ +------------+ ¦ фонд СГМ ¦ +---------------------+ +--------------+ ¦ ¦<----->+------------------------+ ¦ Управление ¦<------>+-----------------+ ¦Управление Дошкольного ¦ ¦ по социальной¦ ^ ^ ¦образования и воспитания¦ ¦ защите ¦ ¦ ¦ +------------------------+ +--------------+ ¦ ¦ V V +--------------------+ +----------+ ¦Управление природных¦ ¦Управление¦ ¦ ресурсов и охраны ¦ ¦ ЗАГС ¦ ¦ окружающей среды ¦ +----------+ ¦ г.Ижевска ¦ +--------------------+ СГМ представляет собой комплексную информационно-аналитическую систему открытого типа, интегрирующую информационные массивы и координирующую деятельность ведомственных систем наблюдения: - за состоянием здоровья населения (ведется Управлением здравоохранения, Управлением по социальной защите, Управлением ЗАГС, фондом обязательного медицинского страхования); - за состоянием факторов среды обитания человека, в том числе биологических (вирусных, бактериальных, паразитарных), химических, физических (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальных (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иных факторов (ведется Центром госсанэпиднадзора в г.Ижевске, Управляющей компанией в ЖКХ ГЖУ г.Ижевска, МУП "Ижводоканал", УМП "Горкоммунтеплосеть"); - за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется Удмуртским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УЦГМС), Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды); - за радиационной обстановкой (ведется Центром госсанэпиднадзора в г.Ижевске); - за факторами социальной среды человека (ведется Управлением по социальной защите, Управлением финансов, Управлением образования, Управлением дошкольного образования и воспитания, Управлением экономики и развития города); - за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется Центром госсанэпиднадзора в г.Ижевске). Городской информационный фонд. Основная задача городского информационного фонда (далее ГИФ) - формирование базы данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, а также определение причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города. Контроль за формированием ГИФ и обеспечением сохранности его документов осуществляется Центром Госсанэпиднадзора в г.Ижевске, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге". Перечень параметров и показателей СГМ для формирования иформационного фонда. Блок "Здоровье" +--------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Показатель ¦ Периодичность ¦ Источник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦1. ¦Численность населения на начало года и ¦Ежегодно ¦Табл. А - 12 ¦ ¦ ¦среднегодовая ¦ ¦упр.стат. ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦2. ¦Возрастно - половой состав населения ¦Ежегодно ¦Табл. РН - 2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РН - 4 упр.стат. ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦3. ¦Рождаемость (абсолютные числа и ¦Ежегодно ¦Табл. А - 12 ¦ ¦ ¦показатели на 1000 населения) ¦ ¦упр.стат. ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦4. ¦Общая смертность (абсолютные числа и ¦Ежегодно и ¦Табл. А - 12 упр. ¦ ¦ ¦показатели на 1000 населения) ¦ежемесячно ¦стат. ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦5. ¦Распределение умерших по полу, возрасту и ¦Ежегодно ¦Форма С - 51 стат. ¦ ¦ ¦причинам ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦6. ¦Естественный прирост (убыль) населения ¦Ежегодно ¦Табл. А - 12 ¦ ¦ ¦(абсолютные числа и показатели на 1000 ¦ ¦упр.стат. ¦ ¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦7. ¦Младенческая смертность (в целом и по ¦Ежегодно и ¦Табл. А - 12 ¦ ¦ ¦причинам) ¦ежемесячно ¦упр.стат. ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦8. ¦Первичная заболеваемость (по возрасту) ¦Ежегодно и ¦Форма 12, 31 ¦ ¦ ¦ ¦ежемесячно ¦Упр.ЗО г. Ижевска ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦9. ¦Заболеваемость злокачественными ¦Ежегодно ¦Форма 35, 7 ¦ ¦ ¦новообразованиями ¦ ¦Упр.ЗО г. Ижевска ¦ +---+--------------------------------------------+-------------------------------------¦ ¦10.¦Мониторинг врожденных пороков развития ¦Приказ МЗ РФ N 268 от 10.09.98 г. ¦ +---+--------------------------------------------+-------------------------------------¦ ¦11.¦Психическое здоровье ¦Ежегодно ¦Форма 11,36,37 ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦12.¦Репродуктивное здоровье ¦Ежегодно ¦Форма 13, 32 ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦13.¦Заболеваемость инфекционными и паразитарными¦Ежегодно ¦Форма 1, 2 ¦ ¦ ¦болезнями ¦Ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Еженедельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ежедневно ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦14.¦Сведения о детях-инвалидах ¦Ежегодно ¦Форма 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Упр.ЗО г. Ижевска ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦15.¦Токсикологический мониторинг ¦Ежемесячно ¦Форма N 58-1/у ¦ +---+--------------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦16.¦Мониторинг состояния физического здоровья. ¦Ежегодно. ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------+ Блок "Социально-экономические показатели" +-------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Показатель ¦ Периодичность ¦ Источник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ +---+--------------------------------------------+----------------+-------------------¦ ¦1. ¦Расходы на здравоохранение руб./на чел. ¦Ежегодно ¦Упр.ЗО г. Ижевска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд ОМС ¦ +---+--------------------------------------------+----------------+-------------------¦ ¦2. ¦Расходы на образование руб./на чел. ¦Ежегодно ¦Упр.нар.обр. и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Упр.дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обр. и воспитания¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Ижевска ¦ +---+--------------------------------------------+----------------+-------------------¦ ¦3. ¦Среднедушевой доход населения руб./на чел. ¦Ежегодно ¦Упр.стат. ¦ +---+--------------------------------------------+----------------+-------------------¦ ¦4. ¦Прожиточный минимум руб./на чел. ¦Ежегодно ¦Упр.стат. ¦ +---+--------------------------------------------+----------------+-------------------¦ ¦5. ¦Стоимость минимальной продуктовой корзины¦Ежегодно ¦Упр.стат. ¦ ¦ ¦руб./на чел. ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+----------------+-------------------¦ ¦6. ¦Процент лиц с доходами ниже прожиточного¦Ежегодно ¦Упр.стат. ¦ ¦ ¦минимума ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+----------------+-------------------¦ ¦7. ¦Количество жилой площади на 1 человека¦ ¦ ¦ ¦ ¦м2 /на чел. в муниципальном жилом фонде ¦Ежегодно ¦ГЖУ ¦ +---+--------------------------------------------+----------------+-------------------¦ ¦8. ¦Количество жилой площади на 1 человека¦Ежегодно ¦Администрации ¦ ¦ ¦м2 /на чел. в частных домовладениях ¦ ¦районов ¦ +---+--------------------------------------------+----------------+-------------------¦ ¦9. ¦Процент квартир в муниципальном жилом фонде,¦ ¦ ¦ ¦ ¦не имеющих водопровода ¦Ежегодно ¦ГЖУ ¦ +---+--------------------------------------------+----------------+-------------------¦ ¦10.¦Процент квартир в частных домовладениях, не ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦имеющих водопровода ¦Ежегодно ¦районов ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------+ Блок "Среда обитания" +---------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Показатель ¦ Периодичность ¦ Источник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ +-------------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦Атмосферный воздух ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦1. ¦Перечень веществ, контролируемых на ¦Ежегодно ¦ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦стационарных и маршрутных постах ¦ ¦УРЦ ГМС ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2. Информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на каждом ПНЗ, по каждому ¦ ¦контролируемому веществу ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1.¦Всего определений (проб) - абсолютное число ¦Ежемесячно ¦УРЦ ГМС ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- равно ПДК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- с превышением ПДК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: более 1 ПДК, 2 ПДК, З ПДК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ПДК, 5 ПДК ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦2.2.¦Среднесуточные, максимально-разовые, ¦Ежемесячно ¦УРЦ ГМС ¦ ¦ ¦ среднегодовые концентрации ¦Ежегодно ¦ ¦ +----+--------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦3. ¦Информация по результатам химических ¦Ежемесячно ¦УРЦ ГМС ¦ ¦ ¦анализов воды водных объектов ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦ ¦Метеоусловия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Средняя температура воздуха ¦Ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦- Относительная влажность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Атмосферное давление ¦ ¦УРЦ ГМС ¦ ¦ ¦- Скорость ветра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Среднегодовая повторяемость направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ветра по румбу (%) ¦Ежегодно ¦ ¦ +----+--------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦4. ¦Ведущие источники загрязнения атмосферного ¦Ежегодно ¦ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦воздуха ¦ ¦Управление природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов и охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды ¦ +----+--------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦5. ¦Перечень веществ, которые выделены как ¦Ежегодно ¦ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦приоритетные, но не контролируются ¦ ¦Управление природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов и охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды ¦ +-------------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦Питьевая вода ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦1. ¦Вещества, рассматриваемые как приоритетные ¦Ежегодно ¦МУП "Ижводоканал" ¦ ¦ ¦загрязнения питьевой воды систем ¦ ¦ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦централизованного хозяйственно-питьевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения населения, поступление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых связано с: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Загрязнением источника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Обработкой воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Транспортировкой воды ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦2. ¦Вещества, не контролируемые в питьевой воде ¦Ежегодно ¦МУП "Ижводоканал" ¦ ¦ ¦- Из-за отсутствия стандартизованных ¦ ¦ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦ методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Из-за недостаточности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технической базы ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦3. ¦Результаты лабораторного контроля качества ¦Ежемесячно ¦ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦питьевой воды ¦Ежегодно ¦МУП "Ижводоканал" ¦ ¦ ¦- всего определений ¦ ¦УМП ¦ ¦ ¦- из них с превышением норматива ¦ ¦"Горкоммунтеплосеть"¦ +----+--------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦3.1.¦Перечень веществ, по которым имеется ¦Ежемесячно ¦ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦превышение гигиенических норм: по классу ¦ ¦МУП "Ижводоканал" ¦ ¦ ¦опасности, общей жесткости. ¦ ¦УМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Горкоммунтеплосеть"¦ +----+--------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦4. ¦Результаты лабораторного контроля по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индикаторным микробиологическим показателям:¦ ¦ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦- всего определений ¦ ¦МУП "Ижводоканал" ¦ ¦ ¦- из них с превышением норматива ¦Ежемесячно ¦УМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Горкоммунтеплосеть"¦ +----+--------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦4.1.¦- Общие колиформы ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦4.2.¦- термотолерантные колиформы ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦4.3.¦- коли-фаги ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦5. ¦Обнаруженные условно-патогенные и патогенные¦Ежемесячно ¦ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦микроорганизмы ¦ ¦МУП "Ижводоканал" ¦ ¦ ¦- всего определений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- количество положительных проб ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦Качество и безопасность пищевых продуктов ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦1. ¦ Перечень регламентируемых показателей ¦Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов питания, контролируемых на ¦ ¦ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦ территории города. ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------+----------------+--------------------¦ ¦2. ¦ Перечень продуктов питания, в которых ¦Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ определяется содержание различных ¦ ¦ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦ контаминантов (токсичных элементов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микотоксинов, N-нитроамины и т.д.). ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------+ Представление в городской информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляется на безвозмездной основе. Специальная информация, предоставляется пользователям, не участвующим в проведении социально-гигиенического мониторинга, за плату в установленном порядке. V. Обеспечение деятельности СГМ. Деятельность системы социально-гигиенического мониторинга предусматривает информационное, нормативно-правовое, материально-техническое, кадровое обеспечение. Информационное обеспечение предполагает организацию в структуре управления санэпидблагополучием населения межведомственной автоматизированной городской информационно-аналитической системы. Информационно-аналитическая система включает в себя необходимые источники и потоки информации, специальные базы данных, аппаратные и программные средства их обработки и анализа, коммуникационные каналы, порядок и режим передачи информационных материалов на основе функционального объединения и рационального взаимодействия ведомственных компьютерных сетей. Ведущей составной частью межведомственной автоматизированной городской информационно-аналитической системы СГМ является экспертно-аналитический блок, который должен обеспечивать: - Анализ состояния санэпидблагополучия населения. - Прогноз здоровья при заданных тенденциях состояния среды, оценку риска здоровью, моделирование проблемных ситуаций при альтернативных управленческих решениях. - Выбор приоритетов при определении комплекса мероприятий по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в городе. Нормативно-правовое обеспечение СГМ - Закон Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге". Материально-техническое (приборное, аппаратурное, средствами связи, вычислительной техники и др.) обеспечение работ по ведению СГМ должно осуществляться за счет средств республиканского, городского бюджетов и других источников. Кадровое обеспечение СГМ - в рамках штатной численности организаций - участников. Внедрение новых технологий потребует введения должностей специалистов системного анализа, обслуживающего персонала. VI. Заключение. Формирование санэпидблагополучия населения представляется сложным и чрезвычайно важным социальным процессом, требующим постоянного системного наблюдения и анализа с целью оценки его состояния, разработки прогнозов и коррекции тенденций развития в условиях неблагоприятной социально-экономической и санитарно-экологической обстановки. Ведение СГМ является качественно новым уровнем профилактической деятельности, конечной целью которой является управление качеством среды обитания человека с целью сохранения здоровья населения посредством разработки и внедрения (при участии заинтересованных ведомств, организаций и учреждений) социально и экономически эффективных целевых программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Утвержден постановлением Администрации г.Ижевска от 31 марта 2003 г. N 125 План мероприятий по реализации Концепции социально-гигиенического мониторинга в г.Ижевске. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ Сумма ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦1. ¦Организационные мероприятия. ¦2003-2004 гг ¦Администрация города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦1.1.¦Заключить соглашения о взаимодействии ¦ 2003 г ¦ ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦ ¦организаций - участников ведения СГМ. ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦1.2.¦Разработать требования к организации системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межведомственного контроля за состоянием здоровья¦ 2003 г ¦ Координационный Совет ¦ ¦ ¦ ¦населения и среды обитания человека на уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города. ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦1.3.¦Определить порядок оценки экономической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности реализации санитарно-гигиенических и¦ 2003 г ¦ Координационный Совет ¦ ¦ ¦ ¦профилактических мероприятий в системе СГМ. ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦1.4.¦Разработать городскую целевую программу по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшению здоровья населения. ¦ 2004 г ¦ Координационный Совет ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦2. ¦Создание общегородской автоматизированной¦ ¦ Координационный Совет ¦ ¦ ¦ ¦информационно-аналитической системы. ¦2003-2004 гг ¦ Комитет по ¦1 млн. 200тыс.руб¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информатизации ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦2.1.¦Обеспечение современной вычислительной техникой. ¦ 2003 г ¦ Управление финансов ¦ 400 тыс. руб. ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦2.2.¦Разработка системы программных средств сбора,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранения, обработки и оценки информации о¦2003-2004 гг ¦ Комитет по ¦ 600 тыс. руб. ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологическом благополучии¦ ¦ информатизации ¦ ¦ ¦ ¦населения (социально-гигиенического мониторинга).¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приобретение лицензионных программных продуктов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦("Statistica", "Санитас"). ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦2.3.¦Создание единого информационного пространства ¦2003-2004 гг ¦ Комитет по ¦ 200 тыс. руб. ¦ ¦ ¦(возможность обмена информацией посредством¦ ¦ информатизации ¦ ¦ ¦ ¦электронной почты). ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦3. ¦Формирование городского информационного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных социально-гигиенического мониторинга. ¦ Постоянно ¦ ЦГСЭН в г. Ижевске ¦1 млн. 500тыс.руб¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦3.1.¦Создание системы нормативно-правовых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справочных материалов в области анализа, прогноза¦ 2003 г ¦ ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦ ¦и определения причинно-следственных связей между¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянием здоровья населения и воздействием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факторов среды обитания человека. ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦3.2.¦Организация сбора и анализа достоверной информации¦ ¦ ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦ ¦о состоянии здоровья населения и качестве среды¦ 2003 г ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦обитания. ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦3.3.¦Расширить спектр исследования качества окружающей¦ ¦ УЦГМС ¦ ¦ ¦ ¦среды с учетом наиболее острых для города аспектов¦ 2003 г ¦ ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ 500 тыс. руб. ¦ ¦ ¦среды и здоровья. ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦3.4.¦Наблюдение за загрязнением атмосферного воздуха на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарных постах организовать по полной¦2003-2004 гг ¦ УЦГМС ¦ 1 млн. руб. ¦ ¦ ¦программе (включая ночной период наблюдения).¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оборудовать стационарные посты средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматического пробоотбора. ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦3.5.¦Провести ретроспективный сбор данных о состоянии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья и качестве среды обитания за период с¦ 2003 г. ¦ ЦГСЭН в г. Ижевске ¦ ¦ ¦ ¦1996 года. ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------+-------------+------------------------+-----------------¦ ¦4. ¦Организация эколого-эпидемиологических¦2003-2004 гг ¦ Координационный Совет ¦ ¦ ¦ ¦исследований по приоритетным проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Утверждено постановлением Администрации г.Ижевска от 31 марта 2003 г. N 125 Положение о Координационном Совете по реализации Концепции социально-гигиенического мониторинга в г.Ижевске. I. Общие положения. 1.1. Координационный Совет по реализации Концепции социально-гигиенического мониторинга в г.Ижевске создается с целью координации деятельности заинтересованных ведомств и учреждений в организации системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека и создания городского информационного фонда (далее ГИФ) данных о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения города. 1.2. Координационный Совет является высшим коллегиальным органом, создается при Администрации города и утверждается Постановлением Администрации г.Ижевска. 1.3. Координационный Совет осуществляет свою деятельность на межведомственной основе в пределах полномочий, определенных настоящим Положением. 1.4. Координационный Совет является совещательным и рекомендательным органом, представляющим свои предложения и рекомендации Администрации г.Ижевска, ведомствам и организациям, осуществляющим мониторинг за состоянием здоровья населения и качеством среды обитания человека на территории г.Ижевска. II. Основные задачи Координационного Совета. 2.1. Разработка принципов политики в области охраны здоровья населения и улучшения качества среды обитания на территории г.Ижевска. 2.2. Рассмотрение предложений по ведению социально-гигиенического мониторинга и созданию городского информационного фонда данных о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения города. 2.3. Подготовка предложений для Администрации города по вопросам организации и функционирования социально-гигиенического мониторинга, наполнению ГИФ соответствующей информацией. 2.4. Координация деятельности всех заинтересованных ведомств и организаций в области охраны здоровья населения и улучшения качества среды обитания на территории г.Ижевска. III. Функции Координационного Совета. 3.1. Разрабатывает проекты Концепции, Программы и План мероприятий по ведению социально-гигиенического мониторинга на территории г.Ижевска. 3.2. Вырабатывает единую политику в области нормативного, организационно-методического, технического и информационного обеспечения социально-гигиенического мониторинга, ГИФ в рамках нормативных документов федерального уровня. 3.3. Координирует разработку и реализацию программ по сохранению здоровья населения и улучшению качества среды обитания на городском уровне. 3.4. Предоставляет информацию о своей деятельности Администрации г.Ижевска. IV. Права Координационного Совета. 4.1. Разрабатывать и готовить к рассмотрению Администрации города проекты Концепции и Программы в области охраны здоровья населения и улучшения качества среды обитания на территории города, включая вопросы разработки и реализации республиканских, межрегиональных соглашений и проектов. 4.2. Привлекать ведущих ученых и специалистов для разработки предложений и программ по отдельным проблемам в области охраны здоровья населения и улучшения качества среды обитания на территории г.Ижевска. 4.3. Определять требования, предъявляемые к техническим, организационным и информационным средствам организации и функционирования социально-гигиенического мониторинга. 4.4. Запрашивать и получать информацию о деятельности ведомств, предприятий и организаций в области охраны здоровья населения и улучшения качества среды обитания на территории г.Ижевска. 4.5. Направлять рекомендации, предложения и другие материалы в области охраны здоровья населения и улучшения качества среды обитания всем заинтересованным ведомствам и организациям. V. Руководство Координационного Совета. 5.1. Координационный Совет возглавляет Председатель и его заместители. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Совета. 5.2. Изменения в персональный состав Координационного Совета вносятся по представлению Председателя комиссии и утверждаются Постановлением Администрации города. 5.3. Деятельность Координационного Совета осуществляется согласно плану работ, утвержденному Председателем Совета. 5.4. Координационный Совет ежегодно отчитывается о своей работе перед Администрацией города. 5.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.6. Решения Координационного Совета принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и являются обязательными для их выполнения всеми заинтересованными службами, ведомствами и учреждениями в области охраны здоровья населения и улучшения качества среды обитания. 5.7. Число членов Совета, его Председатель и персональный состав определяется и утверждается Постановлением Администрации города. 5.8. Из числа членов Совета избирается Бюро Совета координирующее деятельность между заседаниями Совета. 5.9. Повестка, место и дата проведения заседания определяется Председателем Совета. Утвержден постановлением Администрации г.Ижевска от 31 марта 2003 г. N 125 Состав Координационного Совета по реализации Концепции социально-гигиенического мониторинга в г. Ижевске. Председатель Совета Первый заместитель Главы Администрации - вице-мэр г.Ижевска Протозанов С.В. Заместители председателя: главный врач ЦГСЭН в г. Ижевске, Главный государственный санитарный врач по г.Ижевску Таланов М.А. Начальник Управления Здравоохранения г.Ижевска Воздвиженский А.В. Члены Координационного Совета Начальник Управления по социальной защите Галина И.Г. Депутат Городской Думы Гурина О.Ю. Удмуртский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Загребина Т.А. Директор МУП "Ижводоканал" Задоянный А.Г. Комитет по информатизации Зензинов А.В. Начальник Управления образования Копинов А.И. Начальник Управления экономики и развития Новиков И.Г. Начальник Управления финансов Наумов В.О. Начальник Управления природных ресурсов и окружающей среды г.Ижевска Попов Н.М Начальник Управления ЗАГС Утробина В.И. Директор УМП "Горкоммунтеплосеть" Щиголев Д.П. Главный государственный санитарный врач по г. Ижевску Таланов М.А. Начальник Управления Здравоохранения г. Ижевска Воздвиженский А.В. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|