Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12.05.1997 № 484ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 12 мая 1997 года N 484 Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28.07.2003 г. N 211 О системе экологического мониторинга на территории Удмуртской Республики В целях реализации постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1993 года N 1229 "О создании Единой государственной системы экологического мониторинга" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о системе экологического мониторинга на территории Удмуртской Республики (прилагается). 2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу Удмуртской Республики и персональный состав Комиссии (прилагаются). 3. Межведомственной комиссии в трехмесячный срок представить в Правительство Удмуртской Республики Программу создания Единой территориальной системы экологического мониторинга в Удмуртской Республике и план мероприятий по ее реализации. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел природопользования Аппарата Правительства Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики П.Н.Вершинин УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 1997 г N 484 ПОЛОЖЕНИЕ о системе экологического мониторинга на территории Удмуртской Республики Положение определяет цели, задачи и основные принципы организации и функционирования территориальной государственной системы экологического мониторинга (ТГСЭМ) в Удмуртской Республике как элемента Единой государственной системы экологического мониторинга России (ЕГСЭМ) и информационной системы Удмуртской Республики. I. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 1.1. Территориальная государственная система экологического мониторинга Удмуртской Республики ' создается, функционирует и развивается с целью информационного обеспечения управления в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологически безопасного развития, ведения государственного фонда данных о состоянии окружающей среды и экосистем, природных ресурсах, источниках и процессах антропогенного воздействия на территории республики и является составной частью информационно-телекоммуникационной системы государственных органов Удмуртской Республики. 1.2. Основными задачами Территориальной государственной системы экологического мониторинга являются: проведение с определенным пространственным и временным разрешением наблюдений за изменением состояния окружающей природной среды и экосистемами, источниками и процессами антропогенных воздействий; оценка текущего состояния окружающей среды, экосистем, источников антропогенного воздействия; прогнозирование состояния окружающей среды, экологической обстановки, уровней антропогенного воздействия при различных вариантах размещения производительных сил, социальных и экономических сценариев развития Удмуртской Республики; предварительная оценка экологических последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) - природных и техногенных. 1.3. В соответствии с основными задачами ТГСЭМ выполняет следующие функции: подготовка и обеспечение нормативно-правового обоснования создания и функционирования территориальной системы экологического мониторинга; разработка организационно-экономических механизмов управления системой; создание научно-методического, технического, информационного и метрологического обеспечения системы экологического мониторинга с учетом особенностей республики; выбор объектов экологического мониторинга, программ наблюдений и контроля; разработка и обоснование критериев экологической безопасности и определение на их базе структуры необходимых потоков информации и баз данных; организация сбора, хранения, обработки и анализа данных о состоянии окружающей природной среды; использование единой картографической основы для проведения экологического мониторинга, в том числе с использованием геоинформационных систем; использование библиотеки математических и физических моделей и алгоритмов анализа данных, оценка и прогнозирование экологической обстановки на территории республики; обеспечение связи и передачи информации в федеральные органы ЕГСЭМ, органы государственного управления и администрациям районов и городов Удмуртской Республики. II. СТРУКТУРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 2.1. Территориальная государственная система экологического мониторинга Удмуртской Республики создается на основе территориально-ведомственного принципа, предусматривающего максимальное использование возможностей существующих государственных и ведомственных систем мониторинга состояния окружающей среды, источников антропогенного воздействия, природных ресурсов, экосистем. В составе экологического мониторинга выделяются подсистемы: базовые, определяющие функциональный состав системы; специализированные (тематические, ведомственные); подсистемы обеспечения функционирования в целом. 2.2. Базовые подсистемы создаются на основе служб наблюдения за состоянием окружающей среды и природных ресурсов республиканских органов, осуществляющих мониторинг: состояния атмосферы, поверхностных вод Удмуртский центр по суши, фоновый мониторинг гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитет по водному хозяйству Удмуртской Республики водной среды водохозяйственных систем Комитет по водному хозяйству и сооружений Удмуртской Республики геологической среды, включая Комитет по недрам Удмуртской мониторинг подземных вод и экзогенных Республики и эндогенных геологических процессов земель, почвенного покрова Госкомитет Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству лесов Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики наземной флоры (кроме лесов), фауны и Комитет по охране окружающей среды экологического состояния Удмуртской Республики особоохраняемых природных территорий источников антропогенного воздействия Комитет по охране окружающей среды на окружающую среду Удмуртской Республики 2.3. Специализированные подсистемы функционируют на базе служб наблюдений специально уполномоченных территориальных органов, осуществляющих мониторинг: рыб и других водных животных и Удмуртская инспекция по охране и растений воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства воздействия факторов окружающей среды Удмуртский республиканский центр на состояние здоровья населения санэпиднадзора состояния окружающей среды и здоровья населения в местах Комитет по охране окружающей среды хранения химического оружия Удмуртской Республики, Удмуртский республиканский центр санэпиднадзора сельскохозяйственной продукции Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики охотничьих видов животных Управление охотничьего хозяйства при Правительстве Удмуртской Республики 2.4. Руководство подсистемами осуществляют специально уполномоченные в области охраны окружающей среды, природопользования, санитарного благополучия населения, сельского хозяйства территориальные органы в соответствии с распределением функций, утвержденньгх постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики. Функционирование подсистем мониторинга осуществляется на основании настоящего Положения и Положений о подсистемах, утверждаемых соответствующими специально уполномоченными органами по согласованию с Правительством Удмуртской Республики. 2.5. В ТГСЭМ образуются специализированные ведомственные подсистемы, связанные с мониторингом источников антропогенного воздействия предприятий различных отраслей промышленности и сельского хозяйства республики. 2.6. В системе мониторинга функционируют подсистемы обеспечения, к которым относятся топогеодезическое и картографическое обеспечение, включая создание цифровых, электронных и геоинформационных систем; телекоммуникационные системы передачи данных. 2.7. Кроме того, могут быть образованы и другие подсистемы, решающие тематические целевые задачи с учетом особенностей территорий, руководство которыми могут осуществлять ведомства, отраслевые и академические институты. 2.8. ТГСЭМ функционирует и развивается во взаимодействии с системой по чрезвычайным ситуациям (ЧС) и информационной системой Удмуртской Республики. III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 3.1. Территориальная государственная система экологического мониторинга Удмуртской Республики организуется на ее территории и является элементом ЕГСЭМ (территориальной подсистемой ЕГСЭМ). Как и ЕГСЭМ в целом, ТГЭСМ формируется на основе базовых, специализированных и целевых подсистем при участии систем обеспечения соответствующего уровня. На территории республики могут существовать также локальные системы экологического мониторинга, обеспечение функционирования которых осуществляют предприятия и организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, связанной с воздействием на окружающую среду. 3.2. Система экологического мониторинга формируется по унифицированным методологическим принципам с целью обеспечения сопоставимости информации между отдельными подсистемами и включает в себя как базовую сеть мониторинга федерального уровня, так и соответствующую сеть мониторинга объектов в интересах Удмуртской Республики. 3.3. Для оценки антропогенного воздействия объектов хозяйственной деятельности организуется система мониторинга источников воздействия на окружающую природную среду и зон их непосредственного влияния (импактный мониторинг), осуществляя свое функционирование в рамках соответствующих базовых и специализированных подсистем мониторинга. 3.4. Вся информация, получаемая на всех иерархических уровнях экологического мониторинга, является государственной собственностью Удмуртской Республики и подлежит учету в составе имущества предприятий и организаций. Обмен информацией между пользователями системы осуществляется на принципе бесплатного доступа к данным мониторинга и регламентируется соответствующими нормативными документами, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики и соглашениями. 3.5. Сбор, хранение и анализ информации, поступающей от информационных звеньев ТГЭСЭМ, осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, где производится сводный анализ информации с использованием геоинформационных технологий и ее преобразование для принятия управленческих решений. 3.6. Данные мониторинга передаются в федеральные органы управления ЕГСЭМ, в Государственный Совет и Правительство Удмуртской Республики, а также администрациям городов и районов республики. 3.7. Финансирование ТГСЭМ осуществляется в пределах средств, выделяемых из федерального, республиканского бюджета, экологических фондов, средств предприятий и организаций. УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 1997 г. N 484 ПОЛОЖЕНИЕ О Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу Удмуртской Республики I. Общие положения 1.1. Межведомственная комиссия по экологическому мониторингу Удмуртской Республик (далее МКЭМ) образована для координации деятельности заинтересованных министерств и ведомств по созданию территориальной государственной системы экологического мониторинга (ТГСЭМ) в Удмуртской Республике, а также общего управления ТГСЭМ в процессе ее функционирования. 1.2. МКЭМ осуществляет свою деятельность на межведомственной основе в пределах полномочий, определенных настоящим Положением, а также в соответствии с руководящими документами федерального и регионального уровней. 1.3. МКЭМ является совещательным и рекомендательным органом, представляющим свои предложения и рекомендации Правительству Удмуртской Республики, ведомствам и организациям, осуществляющим экологический мониторинг на территории Удмуртской Республики. II. Основные задачи Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу Основными задачами МКЭМ являются: разработка принципов государственной политики в области экологического мониторинга Удмуртской Республики; рассмотрение предложений по созданию ТГСЭМ в Удмуртской Республике; координация деятельности всех заинтересованных министерств, ведомств и организаций в области экологического мониторинга на территории Удмуртской Республики; подготовка предложений для Правительства Удмуртской Республики по вопросам организации и функционирования ТГСЭМ. III. Функции Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу В соответствии с основными задачами МКЭМ выполняет следующие функции: разрабатывает проекты Концепции, Программы и Плана мероприятий по созданию ТГСЭМ в Удмуртской Республике; вырабатывает единую политику в области нормативного, организационно- методического, технического и информационного обеспечения ТГСЭМ в рамках нормативных документов федерального уровня; координирует разработку и реализацию программ экологического мониторинга локального и ведомственного уровня в составе ТГСЭМ; предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной власти Удмуртской Республики. IV. Права Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу Для осуществления своих функций МКЭМ имеет право: разрабатывать и готовить к рассмотрению Правительства Удмуртской Республики проекты Концепции и Программы ТГСЭМ, включая вопросы разработки и реализации межрегиональных соглашений и проектов; привлекать ведущих ученых и специалистов для разработки предложений и программ по отдельным проблемам экологического мониторинга; определять требования, предъявляемые к техническим, организационным и информационным средствам организации и функционирования ТГСЭМ; запрашивать и получать информацию о деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций в области экологического мониторинга ; направлять в организации и учреждения рекомендации, предложения и другие материалы по реализации программ экологического мониторинга, данные экологического мониторинга. V. Организация деятельности Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу 5.1. МКЭМ возглавляет Председатель и его заместители. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью комиссии. 5.2. Изменения в персональный состав МКЭМ вносятся по представлению Председателя комиссии и утверждаются Президиумом Правительства Удмуртской Республики. 5.3. Деятельность МКЭМ осуществляется согласно плану работ, утверждаемому на заседании МКЭМ; 5.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.5. Решения МКЭМ принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 1997г. N 484 ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу Удмуртской Республики (МКЭМ) Злобин Первый заместитель Председателя Правительства УР- Александр Григорьевич председатель МКЭМ Кургузкин Первый заместитель Министра природных ресурсов и Михаил Георгиевич охраны окружающей среды Удмуртской Республики - зам. председателя МКЭМ Члены Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу Ануфриев Заместитель Министра сельского хозяйства и Вячеслав Николаевич продовольствия Удмуртской Республики Бондарчук Заместитель Министра природных ресурсов и охраны Павел Константинович окружающей среды, председатель Комитета по недрам Удмуртской Республики Булатов Начальник Управления охотничьего хозяйства при Василий Прокопьевич Правительстве Удмуртской Республики Габричидзе Начальник штаба по делам ГО и ЧС Удмуртской Тамази Георгиевич Республики Гердт Заведующий отделом природопользования Аппарата Николай Давыдович Правительства Удмуртской Республики Гуров Заместитель Министра природных ресурсов и охраны Вячеслав Николаевич окружающей среды Удмуртской Республики, председатель Комитета по охране окружающей среды Удмуртской Республики Забродин Главный санитарный врач Удмуртской Республики Николай Алексеевич Загребина Начальник Удмуртского республиканского центра по Татьяна Аркадьевна гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Иванов Директор Удмуртского отделения ПО Константин Евгеньевич "Уралаэрогеодезия" Карпов Заместитель Министра лесного хозяйства Удмуртской Владимир Петрович Республики Клещенок И.о. старшего госинспектора рыбоохраны Удмуртской Николай Константинович Республики Климов Заместитель Председателя Государственного комитета Николай Анатольевич Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству Макаримов Заместитель начальника Главного управления Сейткали Сагидулович ветеринарии Удмуртской Республики Малышев Заместитель Председателя Комитета по конвенциальным Валерий Петрович проблемам химического оружия при Правительстве Удмуртской Республики Прокашева Председатель Комитета по водному хозяйству Тамара Васильевна Удмуртской Республики Хайдаров Заведующий отделом информационных ресурсов Александр Владимирович Аппарата Правительства Удмуртской Республики Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|