Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27.10.1997 № 959

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                   от 27 октября 1997 года N 959
                            
                                   Утратило силу - Постановлением
                                      Правительства Удмуртской
                                 Республики от 04.08.2003 г. N 217

         Об утверждении положения о реестре инвестиционных
    научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ и
                        экспертной комиссии


     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Удмуртской
Республики  от  28  апреля 1997 года N 451 "Об утверждении Положения о
Государственном Реестре инвестиционных проектов Удмуртской Республики"
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить Положение о Реестре инвестиционных проектов научно-
исследовательских и опытно -конструкторских работ (прилагается).
     2.  Утвердить  состав  экспертной  комиссии по подготовке Реестра
инвестиционных  научно  -исследовательских  и  опытно -конструкторских
работ (прилагается).


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики           П.Н.Вершинин




                                                           Утверждено
                                         постановлением Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                          от 27 октября 1997 г. N 959

                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О РЕЕСТРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
                     И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ

     1.    Настоящее    Положение,    основывается    на   Положении о
Государственном    Реестре    инвестиционных    проектов    Удмуртской
Республики,   утвержденном   постановлением  Правительства  Удмуртской
Республики   от   28  апреля  1997  года  N  451,  определяет  порядок
составления  и ведения Реестра "НИОКР", претендующих на финансирование
из  средств  Российского  фонда технологического развития Министерства
науки   и   технологий   Российской   Федерации  и  других  финансовых
источников.
     2.  Субдержателем  Реестра  является  Комитет по науке, высшему и
среднему  профессиональному  образованию  при Правительстве Удмуртской
Республики.
     3.  Целью создания и ведения Реестра является организация системы
учета приоритетных "НИОКР" для последующего их инвестирования.
     4.  Для  включения  "НИОКР"  в  Реестр  заявитель подает заявку в
Комитет  по  науке,  высшему  и среднему профессиональному образованию
при   Правительстве   Удмуртской  Республики,  согласно  требованиям к
заявкам на включение "НИОКР" в Реестр (приложение).
     5. Система ведения Реестра "НИОКР" должна обеспечить регистрацию,
учет  и  хранение поступивших держателю Реестра документов, являющихся
основанием  для  внесения  записей  в  Реестр. Вышеуказанные документы
хранятся   субдержателем   Реестра   не  менее  5  лет  с  момента  их
поступления.
     6.   Организации   -заявители,   инвестиционные  проекты  которых
включены  в  Реестр, ежегодно должны предоставлять в Комитет по науке,
высшему  и  среднему  профессиональному  образованию при Правительстве
Удмуртской  Республики информацию об изменениях данных, представленных
в заявке и прилагаемых к ней.
     7.   Комитет  по  науке,  высшему  и  среднему  профессиональному
образованию   при   Правительстве   Удмуртской  Республики  в  течение
квартала   обязан   проводить   экспертизу   инвестиционных   "НИОКР",
включенных в Реестр.
     8.  Заказчиками  на  выполнение  "НИОКР",  включенных  в  Реестр,
являются отраслевые министерства Удмуртской Республики.



                                                           Приложение
                                                к Положению о Реестре
                              инвестиционных научно-исследовательских
                                       и опытно-конструкторских работ

                               ТРЕБОВАНИЯ
                К ЗАЯВКАМ НА ВКЛЮЧЕНИЕ "НИОКР" В РЕЕСТР

     Заявки   на   финансирование   НИОКР   подаются   организациями -
юридическими   лицами   в  письменном  виде  в  одном  экземпляре  или
магнитных  дисках  и включают следующие разделы, заполнение каждого из
которых обязательно:
     1.  Аннотация  проекта  -  составляется  в  пределах 0,5 страницы
машинописного  текста  и  предназначена для ознакомления с содержанием
заявки лиц, не являющихся специалистами в данной области.
     В   сжатой  форме  без  использования  узкоспециальных  понятий и
терминов   излагается   суть   проблемы  и  особенности  предлагаемого
заявителем  подхода  к  ее решению. Рекомендуется 2/3 объема посвятить
научно   -техническим   аспектам  проекта  НИОКР  и  1/3  -  возможным
экономическим, социальным или иным результатам его реализации.
     2.  Информация  о  заявителе  -  содержит  основные  сведения  об
организации -заявителе проекта НИОКР и ее руководителях:
     2.1. Полное наименование организации.
     2.2. Адрес.
     2.3. Дата образования (регистрации).
     2.4. Учредители и их доли в установленном капитале.
     2.5.  Научно  -исследовательский  потенциал:  важнейшие работы за
последние 2 года.
     2.6. Производственный и трудовой потенциал, в т.ч.:
     а) объем продукции (работ, услуг);
     б) средне списочная численность работающих, в т.ч.:
       - административно -управленческий персонал;
       - ИТР и /или научные сотрудники;
       - рабочие и служащие;
     в) сведения о производственных площадях (мощностях);
     2.7. Ф.И.О. и номера телефонов руководителя и главного бухгалтера
организации -заявителя.
     2.8. Ф.И.О., должность и номер телефона руководителя проекта, его
ученая  степень  (звание)  и  перечень  важнейших  работ. В заключении
раздела   следует  охарактеризовать  в  свободной  форме  соответствие
научной  и  производственной  базы организации -заявителя поставленным
задачам  выполнения  проекта  НИОКР.  При  этом важно учитывать, что в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997
года   N   305   заявитель  должен  обладать  необходимыми  знаниями и
квалификацией,   финансовыми   средствами,   оборудованием  и  другими
материальными  возможностями,  а  также  иметь  опыт  и  положительную
репутацию,  быть  надежным,  обладать необходимыми трудовыми ресурсами
для  выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по
уплате  налогов  в  бюджет  всех  уровней  и  обязательных  платежей в
государственные   внебюджетные   фонды.   Заявитель   не  должен  быть
неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического
лица),  был  признан  несостоятельным (банкротом). Заявителем не может
быть  организация,  на  имущество которой наложен арест и (или) научно
-производственная     и     экономическая     деятельность     которой
приостановлены.
     3. Научно -техническое содержание проекта - доказательство научно
-технической  новизны  предложений заявителя, обоснование возможностей
технической реализации декларированных целей.
     3.1.  Положение  в  области  реализации  проекта  (характеристика
текущего состояния разработки, существующие проблемы).
     Информация о сходных работах, ведущихся российскими и зарубежными
предприятиями. Место проекта НИОКР в спектре работ данного направления
и   его   преимущества   по  сравнению  с  другими  подходами.  Научно
-техническая  обоснованность  предложения  по реализации проекта НИОКР
силами  организации  -заявителя  (результаты  каких  ранее выполненных
организацией   -заявителем   НИР   предполагается   использовать   при
выполнении  работ  по проекту и чем подтвержден их научно -технический
уровень:  патенты,  лицензии,  авторские  права; есть ли у организации
-заявителя  задел  по  указанному  проекту  и  в  чем  он  выражается:
результаты лабораторных исследований, опытный образец, конструкторская
документация).
     Общая постановка научно -технической задачи проекта НИОКР.
     3.2. Цели и научно -техническая актуальность проекта.
     3.2.1.   Описание   целей   проекта   НИОКР,   их  качественные и
количественные характеристики.
     Подробно    описывается   научно   -техническая   цель   проекта.
Указывается,   достижению   каких  народнохозяйственных  и  отраслевых
целей  будет  способствовать  реализация  проекта  НИОКР. Качественное
описание    целей    сопровождается    необходимыми    количественными
характеристиками.
     3.2.2. Доказательство новизны предлагаемого подхода.
     Обосновывается научно -техническая новизна работ по проекту НИОКР
на    основании    сравнительного   анализа   патентов   и   авторских
свидетельств,   аналогов,  обобщения  результатов  собственных  работ,
публикаций,  выступлений  на  конференциях и симпозиумах и т.д. Особое
внимание    следует    уделить   отличительным   научно   -техническим
характеристикам и особенностям проекта НИОКР.
     3.2.3. Товарная продукция.
     Указывается,   что  именно  будет  являться  объектом  реализации
сторонним  покупателям  и  заказчикам  по  итогам  выполнения  проекта
НИОКР:
     - "ноу-хау", патент, конструкторская и иная документация;
     -   технология,   технологический   комплекс  или  его  отдельные
составляющие;
     -  узлы  и  агрегаты,  готовые  изделия  (по результатам опытного
производства);
     - сервисные и иные услуги.
     Указываются   отличительные   научно  -технические  особенности и
преимущества предлагаемых категорий товарной продукции.
     3.3. Научно -техническая реализация проекта НИОКР.
     3.3.1. Доказательство осуществимости проекта НИОКР.
     Обосновывается  научно -техническая осуществимость проекта НИОКР.
Особое  внимание  следует  уделить  оценке  научно -технических рисков
осуществимости заявленных целей.
     3.4. Инновационный потенциал.
     3.4.1.  Тиражируемость  результатов  проекта  НИОКР  в конкретной
отрасли - обоснование перспектив.
     3.4.2. Межотраслевой перенос технологий.
     Приводится  информация  о возможностях использования накопленного
научно  -технического  потенциала  в  определенной отрасли для решения
задач в других отраслях.
     3.4.3. Эффект на конкретном предприятии.
     3.4.4. Увеличение наукоемкого экспортного потенциала.
     Определяются экспортные возможности проекта НИОКР.
     3.4.5.  Импортозамещение.  Определяются возможности решения задач
импортозамещения по результатам выполнения проекта НИОКР.
     3.5. Дополнительная информация.
     Сообщается необходимая, по мнению заявителя, информация о научных
или технических аспектах проекта, не вошедшая в предыдущие разделы.
     4. Организация работы по проекту.
     4.1. Организации -соисполнители (юридические лица).
     Обосновывается необходимость распределения работ по проекту НИОКР
между   организацией  -заявителем  и  организациями  -соисполнителями.
Указывается,    чем    обусловлен    выбор    конкретных   организаций
-соисполнителей.
     5. Этапы работ по проекту НИОКР.
     Обосновываются  последовательность  и  сроки  проведения работ по
этапам  и  по  проекту НИОКР в целом. Указывается, какие промежуточные
результаты  ожидаются  по  итогам  каждого  этапа  и  какими отчетными
документами  они подтверждаются. На основании изложенного составляется
проект календарного плана.
     5.1. Финансово -экономическое обоснование проекта.
     5.1.1. Затраты по проекту НИОКР.
     Обосновываются:
     -  необходимость приобретения дополнительного оборудования, выбор
поставщиков, номенклатура и цены оборудования;
     -   необходимость   приобретения  дополнительных  материалов,  их
номенклатура и цены;
     -  численность  работников  различных  категорий,  привлекаемых к
участию   в   проекте   НИОКР   и,   соответственно,   объем  средств,
запрашиваемых на выплату заработной платы с начислениями;
     -  объем  и  направления  использования  средств, запрашиваемых в
качестве накладных расходов;
     -   цена   работ   соисполнителей,   включая  примерное  указание
приобретаемого  ими  оборудования  и  материалов,  а также численность
привлекаемого персонала.
     На  основании изложенного составляется проект сметы (приложение к
типовому договору).
     5.1.2.   Доходы   от   реализации   результатов   проекта   НИОКР
(предполагаемые источники возврата средств в Фонд).
     Указываются:  предприятия,  на  которых  предполагается  освоение
выполненной  разработки  и  возможные  сроки  освоения, предполагаемые
покупатели  товарной  продукции,  предполагаемые  цены, выручка, сроки
реализации.   Какими  документами  подтверждаются  предположения.  При
этом следует ориентироваться на реальный, а не потенциальный спрос.
     5.1.3. Срок возврата средств в Фонд.
     Четко  указывается  и обосновывается срок возврата (не более трех
лет    с    начала    финансирования).    Перечисляются   мероприятия,
обеспечивающие  поступление  доходов в пользу организации -заявителя в
объеме,  необходимом  для  полного и своевременного возврата средств в
Фонд.
     5.1.4. Состояние финансирования проекта НИОКР.
     Указывается:  финансировался  ли  или финансируется данный проект
НИОКР,  из  каких источников и в каком объеме. Предлагался ли проект к
финансированию другим организациям и какое было принято решение.
     5.1.5.    Проекты,    реализация   которых   представляет   собой
исключительную   социальную   значимость,  могут  быть  представлены к
финансированию на безвозвратной основе.
     5.2. К заявке прилагаются:
     5.2.1.  Письмо организации -заявителя в произвольной форме на имя
директора  Центра  технологического  развития  о представлении проекта
НИОКР на финансирование из средств Фонда.
     5.2.2.  Баланс организации -заявителя на последнюю отчетную дату,
заверенный государственной налоговой инспекцией.
     5.2.3.  Копия  платежного  поручения об оплате экспертизы проекта
НИОКР.
     5.2.4. Проект технического здания.
     5.2.5. Проект календарного плана.
     5.2.6. Проект сметы.
     6.  Гарантии  возмещения  затрат  на  НИОКР  в  случае  нарушения
договора.
     6.1.   Проекты,   прошедшие   экспертизу,  включаются  в  Реестр,
утвержденный  постановлением  Правительства  Удмуртской  Республики, и
направляются в Российский фонд технологического развития.
     6.2.   Государственные  гарантии  предоставляются  инвестиционным
проектам  НИОКР,  включенных  в  Реестр и финансируемых из Российского
фонда   технологического   развития   Министерства   науки  Российской
Федерации.
     6.3.  Государственная  гарантия  предоставляется  проектам НИОКР,
получившим     право     финансирования     из    Российского    фонда
технологического  развития  в  пределах  бюджетного  финансирования на
НИОКР.




                                                            Утвержден
                                         постановлением Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                          от 27 октября 1997 г. N 959

                                 СОСТАВ
               ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕЕСТРА
                ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
                     И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ

   Злобин А.Г.     - Первый заместитель Председателя Правительства
                     Удмуртской Республики, председатель комиссии;
   Решетников С.М. - председатель Комитета по науке, высшему и
                     среднему профессиональному образованию при
                     Правительстве Удмуртской Республики, заместитель
                     председателя комиссии;
   Власов О.Г.     - заместитель председателя Комитета по науке,
                     высшему и среднему профессиональному образованию
                     при Правительстве Удмуртской Республики,
                     заместитель председателя комиссии;
   Курко В.И.      - главный специалист Комитета по науке, высшему и
                     среднему профессиональному образованию при
                     Правительстве Удмуртской Республики,
                     ответственный секретарь комиссии.

                            Члены комиссии:

   Гаврилов В.А.   - заместитель министра здравоохранения Удмуртской
                     Республики;
   Гоголев В.А.    - главный конструктор "Завод медицинской техники"
                     АО "Аксион" (по согласованию);
   Емеленко Н.П.   - начальник аналитического отдела Министерства
                     экономики Удмуртской Республики;
   Кирьянов Н.А.   - проректор по научной работе Ижевской
                     государственной медицинской академии (по
                     согласованию);
   Козлов М.А.     - заместитель генерального директора по технике
                     АО "Ижмаш" (по согласованию);
   Кандаков Г.П.   - заместитель министра сельского хозяйства и
                     продовольствия Удмуртской Республики;
   Кожевников Э.Л. - заместитель председателя Комитета по труду при
                     Правительстве Удмуртской Республики;
   Липанов А.М.    - председатель Президиума Удмуртского научного
                     центра Уральского отделения Российской академии
                     наук (по согласованию);
   Писарев С.А.    - начальник управления экономики и промышленности
                     Аппарата Правительства Удмуртской Республики;
   Соколов Б.С.    - главный специалист сектора промышленной политики
                     Министерства промышленности Удмуртской
                     Республики;
   Соловьев В.А.   - председатель постоянной комиссии
                     Государственного Совета Удмуртской Республики по
                     промышленности, развитию инфраструктуры,
                     формированию рынка товаров и услуг (по
                     согласованию);
   Хромченков В.Д. - проректор по научной работе Ижевской
                     государственной сельскохозяйственной академии
                     (по согласованию);
   Шудегов В.Е.    - проректор по научной работе Удмуртского
                     государственного университета (по согласованию);
   Якимович Б.А.   - проректор по научно -исследовательской работе
                     Ижевского государственного технического
                     университета (по согласованию).




Информация по документу
Читайте также