Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Воткинска от 25.11.2003 № 4143ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОТКИНСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 25 ноября 2003 г. N 4143 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В Г. ВОТКИНСКЕ В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановления Правительства Удмуртской Республики от 18 декабря 2000 года N 1247, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", постановляю: 1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в разрезе муниципальных предприятий, учреждений и организаций в г. Воткинске (прилагается). 2. Рекомендовать руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций привести свои нормативные документы по охране труда в соответствие с Положением о системе управления охраной труда в разрезе муниципальных предприятий, учреждений и организаций в г. Воткинске. Глава местного самоуправления - мэр города Воткинска А.В.КУЗНЕЦОВ Приложение к постановлению Администрации г. Воткинска УР от 25 ноября 2003 г. N 4143 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В Г. ВОТКИНСКЕ 1. Общие положения 1. 1. Система управления охраной труда - совокупность скоординированных действий Администрации города, объединения работодателей, профессиональных союзов и иного уполномоченного представительного органа по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. 1. 2. Управление охраной труда в городе осуществляется на основании соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Кодекса законов о труде Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящего Положения. 1. 3. Система управления охраной труда - это совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности, сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. 1. 4. Субъектом управления охраной труда является Администрация города. 1. 5. Объектами управления являются работодатели - муниципальные предприятия и организации, применяющие труд наемных рабочих. 2. Принципы функционирования системы управления охраной труда в городе 2. 1. Основополагающими принципами формирования системы управления охраной труда являются: - признание и обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности организации; - нормативное правовое закрепление гарантий конституционных прав работников на охрану труда, обеспечивающее безусловную реализацию этих прав; - контрольная и профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - научная обоснованность нормативных требований по охране труда, содержащихся в законах и подзаконных актах, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда; - осуществление эффективного сотрудничества (социального партнерства) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: государственных органов, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, работодателей и наемных работников, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов; - осуществление прямой и обратной связи всех звеньев системы на всех уровнях управления; - обеспечение перспективного целевого планирования мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления; - доведение правовых и нормативных документов по охране труда до предприятий и для получения от предприятий информации о состоянии работы по охране труда; - создание системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов; - неукоснительное исполнение законов, норм, стандартов, правил по охране труда работодателями и работниками, их ответственность за нарушения нормативных правовых актов; - использование механизма экспертизы, сертификации лицензирования для улучшения условий и охраны труда; - координация деятельности в сфере защиты прав работников на безопасные условия труда. 3. Задачи системы управления охраной труда 3. 1. Система управления охраной труда направлена на обеспечение охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на уровне городского самоуправления. 3. 2. Органы городского самоуправления и работодатели обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда. 3. 3. Основными задачами системы управления охраной труда являются: - реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда; - координация деятельности органов и структур, участвующих в управлении охраной труда; - выработка предложения по совершенствованию государственной политики в сфере охраны труда; - формирование безопасных условий труда в организациях; - охрана труда и здоровья работников с использованием компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного профессионального риска; - обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений. 3. 4. На систему возлагаются функции государственного обеспечения охраны труда (анализ, планирование, координация, организация, регулирование, контроль, информирование). Действие системы направлено на совершенствование работы объектов управления, их должностных лиц и работников в сфере охраны труда. 4. Организационная структура управления охраной труда в городе 4. 1. Организационная структура системы включает в себя два уровня, представленных в приложении N 1. Первый уровень: Администрация города. Рабочий орган первого уровня - городская комиссия по охране труда при Администрации. Второй уровень: работодатель совместно с профсоюзной организацией или иными уполномоченными работниками организации представительным органом. 5. Функции субъекта управления охраной труда 5. 1. Городская администрация: - обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Удмуртской Республики, в установленном порядке; - создает при Администрации города комиссию по охране труда для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по решению проблем в области охраны труда, координации деятельности в этой области, привлечения компетентных организаций и специалистов в целях реализации государственной политики по охране труда; - осуществляет координацию и методическое руководство работой служб охраны труда работодателей, расположенных на территории муниципального образования; - готовит ежегодно доклад о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в городе, предложения по совершенствованию законодательства об охране труда и по формированию политики в области охраны труда; - принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в установленном Правительством Российской Федерации порядке; - содействует работодателям в организации работ по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда; - содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - организует обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций муниципального образования, включая руководителей и специалистов; - совместно с заинтересованными организациями участвует в проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда; - информирует общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории муниципального образования; - осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории муниципального образования. 3. 2. Работодатель. Всю полноту ответственности за организацию работы по охране труда несет работодатель. В целях обеспечения организации работы по охране труда работодатель в соответствии с законодательством создает службу охраны труда. Главной задачей работодателя является обеспечение условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травмы или профессионального заболевания. 3. 3. Функции службы охраны труда: - доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных актов по охране труда Российской Федерации и Удмуртской Республики, коллективного договора, соглашения по охране труда; - разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами, оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий; - выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах; - учет и анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами; - оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений; - проведение совместно с другими представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверительных) лиц по охране труда, представителями профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособления, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда; - участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда; - согласование разрабатываемой работодателем проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда; - организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением; - участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда; - оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; - организация расследования несчастных случаев на производстве в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 653; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками; - участие в подготовке документов для выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями; - составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России; - разработка программ обучения по охране труда работников, в том числе руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику; - организация своевременного обучения по охране труда, в том числе руководителя, и участие в работе комиссии по проверке знаний требований охраны труда; - составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда; - оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов организации Системы стандартов безопасности труда (ССВТ); - обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами по охране труда (правилами, нормами, инструкциями), наглядными пособиями и учебными материалами; - организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях; - организация совещаний по охране труда; - ведение пропаганды по вопросам охраны труда; - рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений работодателю (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков. 3. 4. Служба охраны труда осуществляет контроль за следующими мероприятиями: - организацией работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда; - соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и Удмуртской Республики, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов; - обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты; - соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве; - предусмотренными программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда; - наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром; - своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда; - проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и подготовки к сертификации работ по охране труда; - своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов; - эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем; - состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств; - организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты; - санитарно-гигиеническим состоянием производственных и вспомогательных помещений; - организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда; - правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда; - своевременным и правильным предоставлением работникам компенсации за тяжелую работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов; - использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством. 6. Координация деятельности органов и организации, участвующих в управлении охраной труда 6. 1. Взаимодействие субъекта управления охраной труда на территории города с органами государственного и общественного надзора и контроля, а также другими структурами, имеющими отношение к охране труда, осуществляется с учетом возложенных на них конкретных задач и функций. Администрация города обеспечивает взаимодействие со следующими учреждениями: Управлением промышленности, экономики и торговли по вопросам: - осуществления организационно-методического руководства и координации работ по формированию и реализации целевых программ улучшения условий и охраны труда и включения их в установленном порядке в перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет городского бюджета. Управлением финансов по вопросам подготовки: - целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также обеспечения финансирования за счет средств городского бюджета. Управление здравоохранения по вопросам: - разработки и утверждения нормативных правовых актов по организации и проведению медицинских осмотров работников; - организации медико-профилактической деятельности в организациях города с целью снижения травматизма и предупреждения профзаболеваний; - организации изучения причин профзаболеваний, методов диагностики, лечения и профилактики; - предоставления информации по несчастным случаям на производстве; - совместно с Центром госсанэпидемнадзора осуществлять работу по профилактике профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием вредных факторов на здоровье трудящихся; - контроля за соблюдением работодателями действующих санитарных правил, норм, гигиенических требований. Региональным отделением Фонда социального страхования по г. Воткинску по обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, медико-социальной экспертизы лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний. Городской комиссией по охране труда при Администрации города по вопросам: - разработки предложений по осуществлению единой политики в области охраны труда, обеспечения взаимодействия и органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - определения приоритетных направлений при разработке программ по улучшению условий и охраны труда. Прокуратурой - в расследовании несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике - в проведении совместных комплексных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда, расследовании групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Удмуртским отделом по надзору за промышленной безопасностью опасных производственных объектов Управления Западно-Уральского округа Госгортехнадзора России, другими органами надзора и контроля - в организации и осуществлении контроля за состоянием потенциально опасных производств, объектов и работ на территории города, а также в подготовке взаимосогласованных заключений о размещении производств промышленного риска. С инспекцией Государственного пожарного надзора - в контроле за соблюдением противопожарных мероприятий на объектах народного хозяйства (независимо от форм собственности). Инспекцией Госэнергонадзора - Воткинским межрайонным отделом ФГУ "Удмуртгосэнергонадзор" - в осуществлении государственного надзора и контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией электростанций, котельных независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, тепловых сетей энергоснабжающих организаций, тепловых установок и тепловых сетей потребителей энергии. В осуществлении контроля за надежным и качественным электроснабжением потребителей тепловой энергии, организацией учета производств, отпуска и потребления тепловой энергии, рациональным и эффективным использованием тепловой энергии в организациях независимо от форм собственности. Городским отделом статистики - по вопросам получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда в городе, а также другой информации. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ГОРОДЕ ВОТКИНСКЕ Глава местного самоуправления - мэр, Администрация города Заместитель Главы Федеральные органы Администрации - надзора и контроля Руководитель Аппарата Прокуратура Комиссия по охране труда Государственная инспекция при Администрации города труда в УР Удмуртский отдел Специалист по охране труда Госгортехнадзора России УГПС МВД УР Профсоюзные организации Муниципальные предприятия предприятий и учреждений и учреждения Удмуртгосэнергонадзор Центр госсанэпидемнадзора Службы (специалисты) в УР по охране труда Госатомнадзор в УР УРО РТИ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|