Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30.07.2001 № 806ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 30 июля 2001 года N 806 Утратило силу - Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2003 г. N 291 О жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах" и в целях совершенствования нормативной правовой базы Удмуртской Республики по ипотечному жилищному кредитованию в рамках республиканской целевой программы "Жилище" на период до 2005 года, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 20 октября 1998 года N 689-1, Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики (прилагается). 2. Утвердить перечень категорий физических лиц, имеющих право на получение жилищных займов в соответствии с Положением, указанном в пункте 1 данного постановления (прилагается). 3. Министерству финансов Удмуртской Республики ежегодно предусматривать в бюджете Удмуртской Республики средства для выдачи жилищных займов. 4. Признать утратившими силу: а) постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 1999 года N 168 "О жилищных ссудах физическим лицам за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики"; б) постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 октября 2000 года N 965 "О внесении дополнений в Положение о жилищных ссудах физическим лицам за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 1999 года N 168"; в) пункт 2 распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 31 октября 2000 года N 521-р. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2001 года N 806 ПОЛОЖЕНИЕ о жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Настоящее Положение разработано с целью развития ипотечного жилищного кредитования в Удмуртской Республике в рамках республиканской целевой программы "Жилище" на период до 2005 года, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 20 октября 1998 года N 689-1, и действует на основании Соглашения между Министерством финансов Удмуртской Республики и Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства, соглашений между администрациями районов и городов Удмуртской Республики и Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства и договора поручения между Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства и Удмуртским отделением N 8618 Сбербанка Российской Федерации. 2. Основной целью настоящего Положения является определение порядка предоставления Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства через учреждения Удмуртского отделения Сбербанка Российской Федерации жилищных займов гражданам Удмуртской Республики. 3. Положение устанавливает порядок взаимоотношений соответствующих органов местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее по тексту администрация), Министерства финансов Удмуртской Республики (далее по тексту Минфин УР), Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее по тексту Минстрой УР), Фонда Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства (далее по тексту Фонд), Удмуртского отделения N 8618 Сбербанка Российской Федерации (далее по тексту Сбербанк) и заемщиков (физических лиц), а также их права и обязанности в процессе выдачи и возврата жилищных займов для следующих целей: жилищного строительства; реконструкции жилья; капитального ремонта жилья; приобретения жилья; строительства объектов инженерной инфраструктуры (газовых сетей, приобретения и монтажа оборудования для газификации индивидуального жилья, сетей электроснабжения, водоснабжения и канализации для индивидуального жилья). 3. 1. Виды, объемы, перечень и оборудование объектов инженерной инфраструктуры определяется инструкцией Минстроя УР. 3. 2. Обязательным условием предоставления жилищного займа является предоставление Заемщику возможности улучшить свои жилищные условия. 4. Положение устанавливает порядок предоставления жилищных займов для целей, указанных в пункте 3 настоящего Положения, категориям граждан, признанным в законодательном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, и относящимся к утверждаемому Правительством Удмуртской Республики перечню этих категорий. II. ВИДЫ И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ЗАЙМОВ. 5. Жилищные займы предоставляются под 7 % годовых на срок: до 20 лет - займ на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт жилья; до 20 лет - займ на приобретение жилья; до 5 лет - займ на строительство объектов инженерной инфраструктуры. III. ПЕРИОД УПЛАТЫ ЖИЛИЩНОГО ЗАЙМА. 6. Первый срок погашения займа устанавливается не позднее, чем через год после получения займа (или первой его части, если займ выдается частями). Первый срок уплаты процентов за пользование займом устанавливается через месяц после получения займа (или первой его части, если займ выдается частями) с последующей их ежемесячной уплатой. 7. Погашение основного долга по жилищному займу производится в соответствии с графиком платежей, установленном в договоре займа. 8. По желанию заемщика займ погашается досрочно. IV. УСЛОВИЯ И РАЗМЕРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ЗАЙМА. 9. Выдача займов для строительства жилья и объектов инженерной инфраструктуры производится при условии отвода застройщик в установленном порядке земельного участка, наличия проектно-сметной документации и разрешения соответствующих органов на строительство жилья и объектов инженерной инфраструктуры. При определении размера предоставляемого займа учитываются: 9. 1. Средний совокупный доход заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев; При определении среднего совокупного дохода заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев кроме дохода по основному и не основному месту работы могут учитываться в установленном порядке и другие гарантированные доходы. 9. 2. Социальная норма жилья на одного человека на территории Удмуртской Республики, установленная Правительством Удмуртской Республики, на момент выдачи займа; 9. 3. Средняя стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по данному городу (району), определяемая по данным Минстроя УР с учетом местных условий; 9. 4. Сумма выдаваемого займа, которая не должна превышать 70% от стоимости строительства (реконструкции) жилья или стоимости приобретаемого жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы жилья, при условии вложения заемщиком недостающих средств из других источников; 9. 5. Сумма выдаваемого займа на строительство объектов инженерной инфраструктуры, которая не должна превышать 70% стоимости строительства этих объектов; 9. 6. Сумма залога, которая не должна быть менее суммы жилищного займа с учетом процентов, уплачиваемых заемщиком за год; 9. 7. Предполагаемое использование уже имеющегося жилья (продажа, оставление для проживания членов семьи, освобождение). 10. Основными документами, определяющими конкретные условия взаимоотношений Фонда и заемщика при предоставлении займа, являются договор займа, договор о залоге, договор поручительства. 11. В договоре займа между Фондом и заемщиком в обязательном порядке должны быть определены: цель получения займа, срок и размеры займа, порядок выдачи и погашения займа, обеспечение договора займа, способ проверки целевого использования займа, санкции за нецелевое использование и несвоевременный возврат займа, размеры и порядок уплаты пени, порядок расторжения договора займа, другие условия. 12. Выдача займов производится Фондом через учреждения Сбербанка на основе заключенных договоров займа. Заключение договоров займа, договоров поручительства, договоров о залоге с индивидуальными заемщиками осуществляет Фонд. 13. В целях соблюдения целевого использования займа расчеты заемщика осуществляются учреждениями Сбербанка безналичным путем на основании документов, представленных заемщиком: договора купли - продажи на приобретение в собственность жилого дома, квартиры; на покупку строительных материалов; за выполненные строительно- монтажные работы - на реквизиты, указанные в данных документах. В отдельных случаях разрешается выдавать займ наличными средствами частично или полностью на основании ходатайства главы администрации и решения кредитной комиссии Фонда. V. ПРИНЦИПЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ЗАЙМА. 14. Фонд предоставляет жилищные займы на договорной основе при соблюдении основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, возвратности, платности. 15. Подтверждением целевого использования займа является предоставление заемщиком в учреждение Сбербанка документов об использовании полученных средств на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или приобретение жилья, а также на строительство объектов инженерной инфраструктуры. 16. Подтверждением возвратности является предоставление заемщиком документов о его платежеспособности. 17. Обеспечением займа являются поручительство и залог. В обеспечение договора займа учреждениями Сбербанка принимаются следующие виды поручительств: 17. 1. Поручительства администраций, которые должны быть обеспечены местным бюджетом или имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 17. 2. Поручительства платежеспособных предприятий и организаций на основе анализа финансово - экономических показателей их отчетности или гарантии платежеспособных коммерческих банков и страховых компаний, расположенных на территории Удмуртской Республики; 17. 3. Поручительства граждан Российской Федерации, имеющих постоянный источник дохода; 17. 4. В зависимости от суммы займов соблюдаются следующие требования по обеспечению займов: по займам до 50000 рублей включительно предоставляется одно поручительство физического или юридического лица; по займам свыше 50000 рублей предоставляется два поручительства физических лиц с залогом имущества или одно поручительство юридического лица с залогом имущества; 17. 5. В обязательном порядке заключается договор поручительства с супругом (супругой) заемщика независимо от платежеспособности супруга (супруги) и наличия других видов обеспечения; 17. 6. Предметом договора о залоге может быть движимое и недвижимое имущество, включая построенное или приобретенное за счет займа жилье, имущественные права на недвижимое имущество, транспортные средства, ликвидные ценные бумаги, земельный участок под строительство, являющийся собственностью заемщика, или другие имущественные права на этот участок. Договор о залоге имущества может быть заключен как с заемщиком, так и с третьим лицом. 18. При необходимости заключения с заемщиком договора о залоге приобретаемого или строящегося за счет займа жилья в период от момента получения займа до заключения договора купли-продажи и договора о залоге, администрация может заключить с Фондом договор временного поручительства за заемщика, который аннулируется при заключении с заемщиком договора о залоге. В этом случае в договоре займа предусматривается обязательство заемщика заключить с Фондом договор о залоге: 18. 1. При залоге приобретенного жилья - в течение трех месяцев с момента выдачи займа; 18. 2. При залоге не завершенного строительством жилого дома - в срок, установленный по соглашению сторон, но не более трех лет с момента выдачи займа, с последующим оформлением в собственность и залог законченного строительством жилого дома. 19. Заложенное имущество подлежит страхованию за счет залогодателя. VI. ОФОРМЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ЗАЙМА. 20. Заемщик подает заявление на выделение жилищного займа в комиссию администрации района (города) по учету и рассмотрению заявлений граждан на выделение жилищных заемных средств по месту своего постоянного жительства, которая его рассматривает и выносит заключение. После утверждения заключения главой администрации оно передается совместно с другими необходимыми для выделения займа документами, предоставляемыми заемщиком в соответствии с настоящим Положением, на рассмотрение в кредитный комитет соответствующего учреждения Сбербанка. 21. Учреждение Сбербанка выносит заключение о возможности предоставления жилищного займа заемщику на основании документов, предоставленных заемщиком и администрацией на заемщика в соответствии с настоящим Положением, в том числе по размеру займа, и направляет его и документы на заемщика в кредитную комиссию Фонда, которая принимает окончательное положительное или отрицательное решение по каждому заемщику, оформляет это решение протоколом, который утверждается председателем кредитной комиссии Фонда. Протокол направляется в администрацию и соответствующее учреждение Сбербанка совместно с документами на заемщика, представленными Фонду учреждением Сбербанка. 22. Решение кредитной комиссии Фонда доводится администрацией до заемщика в течение 15 дней с момента получения. 23. Рассмотрение документов от заемщика и принятие решения о возможности (невозможности) предоставления жилищного займа осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подачи заемщиком заявления, причем время нахождения документов заемщика в администрации, учреждении Сбербанка и Фонде устанавливается не более 10 календарных дней в каждом. VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. В процессе предоставления жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики их участники осуществляют следующие права и обязанности: 24. Минфин УР заключает совместно с Минстроем УР Соглашение о выдаче жилищных займов физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики с Фондом. 25. Минстрой УР: 25. 1. Ведет методологическую работу по жилищным займам, в необходимых случаях дает разъяснения содержания нормативных документов по этому вопросу; 25. 2. Заключает совместно с Минфином УР Соглашение о выдаче жилищных займов физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики с Фондом; 25. 3. Согласовывает договор поручения между Фондом и Сбербанком и Соглашение между Фондом и администрациями; 25. 4. Доводит план распределения жилищных займов Фонду и Минфину УР; 25. 5. Осуществляет проверку администраций по правильности распределения, целевому использованию и возврату жилищных займов самостоятельно или совместно с Фондом. 26. Администрация: 26. 1. Осуществляет деятельность по выдаче и возврату жилищных займов в соответствии с Соглашением, заключенным с Фондом, и настоящим Положением; 26. 2. Осуществляет контроль за целевым использованием займов и своевременным осуществлением возврата основного долга и уплаты процентов за пользование займами, стоимостью и графиком строительства заемщиком, а также за надлежащей сохранностью предметов залога. Контроль осуществляется по документам, предоставляемым заемщиком, и путем проведения проверок на местах. Проведение проверки оформляется актом, который подписывают проверяющий и заемщик; 26. 3. При выявлении просроченных платежей по договорам займа администрация обязана принять меры к погашению задолженности заемщиками или их поручителями. Поручителям направляются письменные уведомления о неисполнении заемщиком обязательств с предложением произвести уплату; 26. 4. Своим решением определяет структурные подразделения, на которые возлагается работа по исполнению прав и обязанностей администрации в соответствии с настоящим Положением; 26. 5. Оказывает помощь заемщикам в подготовке проектно-сметной документации и ее согласовании с необходимыми службами; 26. 6. Обеспечивает ежеквартальное предоставление отчетов установленной формы в Фонд и Минстрой УР о получении, использовании и возврате жилищных займов. 27. Сбербанк: 27. 1. Осуществляет права и обязанности в соответствии с заключаемым договором поручения на обслуживание программы предоставления жилищных займов с Фондом. 28. Фонд: 28. 1. Заключает Соглашение о выдаче жилищных займов физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики с Минфином УР и Минстроем УР; 28. 2. Заключает по согласованию с Минстроем УР соглашения о порядке выдачи и возврата жилищных займов с администрациями; 28. 3. Заключает по согласованию с Минстроем УР договор поручения на обслуживание жилищных займов со Сбербанком; 28. 4. Принимает и утверждает квартальные и годовые отчеты Сбербанка по выдаче и возврату жилищных займов и процентов за пользование ими; 28. 5. Ведет ежеквартальную и годовую отчетность по выдаче и возврату жилищных займов; 28. 6. Перечисляет бюджетные и возвратные денежные средства на счет, открытый в Сбербанке для выполнения программы предоставления жилищных займов гражданам Удмуртской Республики; 28. 7. Осуществляет другие обязанности и права в соответствии с договором поручения между Фондом и Сбербанком; 28. 8. Осуществляет другие обязанности и права в соответствии с Соглашениями и договорами, заключаемыми в соответствии с настоящим Положением; 28. 9. Осуществляет проверку администраций по правильности распределения, целевому использованию и возврату жилищных займов самостоятельно или совместно с Минстроем УР; 28. 10. Проводит методологическую работу с комиссиями администраций по вопросам предоставления жилищных займов жителям Удмуртской Республики. В необходимых случаях участвует в разработке нормативных документов по вопросам кредитования. 29. Заемщик для принятия решения о возможности предоставления жилищного займа представляет следующие документы, общие для всех видов жилищных займов. В комиссию администрации района (города) по учету и рассмотрению заявлений граждан на выделение жилищных заемных средств: заявление на выделение жилищного займа; акт проверки жилищных условий; справку о местожительстве и составе семьи; иные документы по решению комиссии администрации. В кредитный комитет учреждения Сбербанка: заявление индивидуального заемщика на выдачу займа за счет средств бюджета Удмуртской Республики на строительство или приобретение жилья; анкеты индивидуального заемщика и поручителей; справки о доходах заемщика и членов его семьи и поручителей за последние 6 месяцев; заверенные копии паспортов заемщика и поручителей; иные документы по требованию учреждения Сбербанка. 29. 1. Дополнительно к указанным в пункте 31 документам заемщик представляет в кредитный комитет учреждения Сбербанка: для строительства (реконструкции) жилья и объектов инженерной инфраструктуры: документы, подтверждающие права заемщика на участок застройки; согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию на объект строительства; разрешение соответствующего органа на строительство (реконструкцию) жилья и объектов инженерной инфраструктуры. для приобретения жилья: расписку Учреждения юстиции "Регистрационная палата Удмуртской Республики по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" о получении договора купли-продажи жилья и договора залога имущества на государственную регистрацию. 29. 2. Заемщик обязан израсходовать денежные средства жилищного займа по целевому назначению в соответствии с настоящим Положением в течение двух месяцев от даты зачисления их на его счет. В случае предъявления заемщиком объективных причин невозможности реализации денежных средств в указанный срок учреждение Сбербанка имеет право по заявлению заемщика продлить срок их расходования до трех месяцев. VIII. УСЛОВИЯ ДОСРОЧНОГО ВЗЫСКАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ЗАЙМА. 30. Займ подлежит досрочному взысканию в случаях: 30. 1. Нецелевого использования. 30. 2. Непредставления заемщиком страхового полиса и документов, предусмотренных договором займа, в установленный срок. 30. 3. Неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком его обязательств по погашению жилищного займа и уплате процентов и допущения просроченной задолженности сроком свыше 5 месяцев. 30. 4. Образования необеспеченной задолженности. 30. 5. Отсутствия продления страхования имущества, переданного в залог в обеспечение по договору займа. 30. 6. Предоставления заведомо недостоверных или поддельных документов, послуживших основанием для выдачи займа. 30. 7. В случае невыполнения условий пунктов 17 и 18. IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 31. В случаях обнаружения нарушений, предусмотренных пунктами 30.1, 30.3 настоящего Положения, а также предоставления жилищных займов физическим лицам, которые не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, ответственные должностные лица, допустившие эти нарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 32. В случае получения и использования жилищного займа с нарушениями, указанными в пункте 30.1, кроме досрочного возврата суммы жилищного займа, с заемщика взыскивается штраф в размере двойной действующей на момент взыскания учетной ставки Центрального банка России, начисленный на сумму, использованную не по целевому назначению, до полного ее погашения. X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 33. До полного погашения суммы основного долга и процентов по займу заемщик не имеет права без письменного согласия Фонда отчуждать, передавать в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться имуществом или правами на него, являющимися предметом договора о залоге. 34. В случае невозможности возврата займа заемщиком производится обращение взыскания и реализация заложенного имущества для покрытия убытков бюджета Удмуртской Республики в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации. 35. Поступившие от возврата займа средства вновь используются Фондом по целевому назначению, предусмотренному настоящим Положением. 36. Состав кредитной комиссии Фонда утверждается Правительством Удмуртской Республики. 37. Формы документов, разрабатываемые в целях реализации настоящего Положения, утверждаются Фондом по согласованию с Минстроем УР и Сбербанком УР. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2001 года N 806 ПЕРЕЧЕНЬ категорий физических лиц, имеющих право на получение жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики 1. Лица, постоянно работающие в учреждениях и предприятиях бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов. 2. Сельские товаропроизводители. 3. Лица, признанные в установленном порядке пострадавшими от пожаров и стихийных бедствий (ураганов, наводнений и т.д.). 4. Участники ликвидации последствий радиационных аварий (Чернобыльская АЭС, производственное объединение "Маяк" и ветераны подразделений особого риска). 5. Ветераны боевых действий. 6. Участники антитеррористической операции в Чеченской Республике. 7. Лица, постоянно работающие в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях жилищно коммунального хозяйства Удмуртской Республики. 8. Военнослужащие, увольняемые с военной службы, граждане, уволенные с военной службы, при наличии государственного жилищного сертификата, выданного в соответствии с президентской программой "Государственные жилищные сертификаты". 9. Освобожденные профсоюзные работники, работающие в учреждениях и предприятиях бюджетной сферы, а также в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики. 10. Многодетные семьи (3 и более детей). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|