Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Ижевска от 21.04.2004 № 164ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 21 апреля 2004 г. N 164 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ИЖЕВСКА В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города и совершенствования системы управления, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", Стратегией устойчивого развития города Ижевска, одобренной решением Городской думы г. Ижевска от 27.06.2001 N 323, руководствуясь распоряжением Мэра города Ижевска от 28.12.2001 N 143 "О распределении обязанностей и наделении полномочиями руководителей Администрации города", Уставом города Ижевска, постановляю: 1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ города Ижевска (прилагается). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-мэров города Ижевска Ушнурцева М.Ю., Ушакова А.А., Протозанова С.В. согласно полномочиям. И.о. Мэра города Ижевска А.А.УШАКОВ Утвержден постановлением Администрации г. Ижевска УР от 21 апреля 2004 г. N 164 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ИЖЕВСКА I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет основные требования к муниципальным целевым программам города Ижевска и этапы при работе с ними. 2. Муниципальные целевые программы (далее - целевые программы) города Ижевска являются одним из инструментов системы управления социально-экономическим развитием города, средством реализации органами городского самоуправления города Ижевска социальной и экономической политики, механизмом активного воздействия на экономические процессы в пределах полномочий с целью формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения города, рационального и целевого использования средств бюджета города. Целевая программа является одним из механизмов реализации Стратегии устойчивого развития города Ижевска, одобренной решением Городской думы города Ижевска от 27 июня 2001 года N 323 (далее - Стратегия устойчивого развития города Ижевска). 3. Целевая программа представляет собой систему программных мероприятий, обоснованных и согласованных по целям, ресурсам, срокам, участникам целевой программы, обеспечивающих эффективность решения приоритетных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города. Целевая программа должна быть направлена на обеспечение межведомственного взаимодействия и получение экономического и социального эффекта. 4. Целевые программы разрабатываются исходя из потребностей города с учетом ресурсного обеспечения, в том числе финансового обеспечения, и реализуемых на территории города федеральных, республиканских, муниципальных целевых программ. 5. Целевая программа может состоять из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решаемых проблем. 6. В настоящем Порядке используются следующие понятия: участники целевой программы - заказчик целевой программы, разработчик проекта целевой программы, исполнитель целевой программы; заказчик целевой программы (далее - заказчик) - структурное подразделение Администрации города, администраций районов города; разработчик проекта целевой программы (далее - разработчик) - структурные подразделения Администрации города, администраций районов города, осуществляющие разработку проекта целевой программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта целевой программы на основании договора, соглашения, заключенного с заказчиком; исполнитель целевой программы (далее - исполнитель) - структурные подразделения Администрации города, администраций районов города, осуществляющие реализацию мероприятий целевой программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, отбираемое заказчиком в соответствии с действующим законодательством, осуществляющее реализацию целевой программы в соответствии с заключенным договором. 7. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем, требующих программной разработки, и принятие решения о разработке целевой программы; формирование целевой программы и утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. II. Отбор проблем, требующих программной разработки, и принятие решения о разработке целевой Программы 8. Предложения о необходимости разработки целевых программ вносятся в структурные подразделения Администрации города в соответствии с отраслевой принадлежностью, в администрации районов города. 9. Структурные подразделения Администрации города, администраций районов города определяют необходимость разработки целевой программы и формируют предложения о необходимости разработки целевых программ в соответствии с целями и направлениями, определенными в Стратегии устойчивого развития города Ижевска, и представляют их на Коллегию Администрации города. 10. Предложения о необходимости разработки целевой программы должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; обоснование необходимости решения проблемы программным методом; цель и задачи целевой программы; возможные способы решения проблемы, предлагаемая система программных мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации; потребность в ресурсах, в том числе финансовых, и возможные источники их обеспечения; предварительную оценку социально-экономической эффективности от реализации программы; заказчиков, разработчиков и исполнителей целевой программы. 11. Коллегия Администрации города принимает решение о целесообразности разработки целевой программы, руководствуясь следующим: значимость проблемы; невозможность комплексного решения проблемы без муниципальной поддержки; наличие ресурсов, в том числе средств бюджета города, необходимых для решения данной проблемы; необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы. 12. На основании решения Коллегии Администрации города структурные подразделения Администрации города, администраций районов города готовят проект распоряжения о разработке целевой программы, в котором определяются заказчик, срок разработки целевой программы и план мероприятий по разработке целевой программы. III. Формирование и утверждение целевой программы 13. Заказчик целевой программы: готовит исходные задания на формирование целевой программы; осуществляет отбор разработчиков проекта целевой программы и исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством; может заключать договоры и соглашения, связанные с разработкой и реализацией целевой программы; осуществляет руководство, координацию и контроль действий разработчиков проекта целевой программы и исполнителей целевой программы после ее утверждения; согласовывает с основными заинтересованными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы; несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременную и качественную разработку и реализацию целевой программы. 14. Типовая структура целевой программы определена в приложении 1. Паспорт целевой программы оформляется в соответствии с приложением 2. К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города Ижевска для финансирования целевой программы на предстоящий год, технико-экономическое обоснование мероприятий целевой программы. 15. Заказчик готовит проект решения Городской думы города Ижевска об утверждении целевой программы и направляет его на согласование в структурные подразделения Администрации города в соответствии с действующим порядком подготовки проектов нормативных правовых актов. 16. При согласовании целевой программы особое внимание обращается на: соответствие проекта целевой программы целям и направлениям развития города, определенным в Стратегии устойчивого развития города Ижевска; соответствие проекта целевой программы действующим нормативным актам; достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения задач социально-экономической, научно-технической и экологической политики органов городского самоуправления; соответствие необходимых ресурсов, в том числе финансовых, для реализации целевой программы реальным возможностям бюджета города; соответствие структуры целевой программы типовой структуре, приведенной в приложении 1; соблюдение логической последовательности содержания программы (проблема, цели, задачи, пути решения, система программных мероприятий, результат). 17. Проект целевой программы заказчик представляет на Коллегию Администрации города. При рассмотрении на Коллегии Администрации города также определяется соответствие проекта целевой Программы проблеме, прошедшей отбор для программной разработки. 18. В случае принятия Коллегией Администрации города решения об одобрении проекта целевой Программы весь пакет документов в установленном порядке представляется на рассмотрение и утверждение Городской думе города Ижевска. 19. Изменения и дополнения в целевую программу, утвержденную Городской думой города Ижевска, вносятся в соответствии с действующим Порядком. IV. Финансирование целевых программ 20. Финансирование муниципальной целевой программы может осуществляться за счет средств бюджета города, привлеченных средств, включая средства федерального бюджета и средства бюджета УР, внебюджетных источников. 21. Расчет финансовых затрат на реализацию целевой программы осуществляется в действующих ценах года окончания ее разработки и является ее неотъемлемой частью. При расчете затрат на реализацию целевой программы в последующие годы используются индексы-дефляторы, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли РФ. 22. Заказчик в соответствии с действующим законодательством формирует сводную бюджетную заявку на реализацию целевой программы с учетом бюджетных заявок структурных подразделений Администрации города, чьи интересы и функциональные обязанности затрагиваются в рамках реализации целевой программы. 23. Заказчик оформляет в установленном порядке бюджетную заявку на очередной финансовый год с постатейной расшифровкой объемов финансирования и представляет ее в Управление финансов, если одним из источников финансирования целевой программы определен бюджет города Ижевска. 24. Расходы на целевую программу включаются в проект бюджета города Ижевска, если она утверждена в установленном порядке Городской думой города Ижевска. Средства на финансирование целевых программ включаются в проект бюджета города отдельными строками в соответствующих разделах с указанием запланированного объема исполнения в текущем году. 25. Финансирование целевой программы из бюджета города осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год, после утверждения в установленном порядке сметы расходов с постатейной расшифровкой. V. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения 26. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются заказчиком. 27. Заказчик: обеспечивает реализацию целевой программы; ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся целевой программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки и т.д.); контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений; при несоответствии средств на реализацию целевой программы, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска о бюджете города на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой программой, заказчик обеспечивает реализацию целевой программы в пределах средств, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска о бюджете города на соответствующий финансовый год; ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств и приоритетов развития города; при необходимости создает рабочую группу по реализации целевой программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы; несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета; готовит отчеты о ходе и результатах реализации целевой программы; организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности целевой программы. 28. Внесение изменений и дополнений в целевую программу, а также досрочное прекращение реализации целевой программы либо ее части осуществляются в случаях: при несоответствии средств на реализацию целевой программы, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска о бюджете города на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой программой; изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития города Ижевска; появления иных механизмов решения проблемы, указанной в целевой программе; утверждения другой целевой программы, решающей цели и задачи первоначальной целевой программы. В этих случаях заказчик вносит предложение о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации целевой программы либо ее части на Коллегию Администрации города. 29. В случае принятия Коллегией Администрации города решения о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации целевой программы либо части целевой программы Администрация города вправе обратиться в Городскую думу города Ижевска с предложением о внесении изменений и дополнений или прекращении реализации целевой программы либо ее части. 30. Заказчик в установленном порядке представляет в Управление финансов Администрации города отчетность об использовании средств бюджета города. 31. Заказчик одновременно с годовым отчетом о деятельности отрасли (структурного подразделения) в сроки, установленные распоряжением Мэра г. Ижевска, представляет отчет о результатах реализации целевой программы. Отчет должен содержать: аналитическую записку о ходе и результатах реализации целевой программы; перечень реализуемых мероприятий, информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; данные о фактических объемах средств, направленных на реализацию целевой программы, с указанием источников финансирования и их соответствии запланированным объемам финансирования; сведения о результатах, полученных от реализации мероприятий целевой программы за отчетный период; сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при утверждении целевой программы Городской думой города Ижевска; оценку социально-экономической эффективности результатов реализации целевой программы; оценку результативности реализации целевой программы, достижения поставленной цели. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик представляет отчет о выполнении целевой программы за весь период ее реализации. 32. Ответственность за реализацию целевой программы возлагается на заказчика. Приложение 1 к Порядку разработки и реализации МЦП ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Паспорт целевой программы. 2. Общие положения: сфера действия целевой программы; понятия и термины, используемые в целевой программе; социальная значимость целевой программы для населения города Ижевска; нормативно-правовая база разработки целевой программы. 3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами: анализ состояния сферы действия целевой программы; тенденции развития ситуации и вероятные последствия; обоснование необходимости решения проблемы в приоритетном порядке; обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом. 4. Основные цели и задачи целевой программы. 5. Сроки и этапы реализации целевой программы. 6. Система программных мероприятий. 7. Ресурсное обеспечение целевой программы: финансовое обеспечение с распределением расходов по годам и источникам финансирования; материально-техническое обеспечение. 8. Организация управления (механизм реализации) целевой программой. 9. Контроль за ходом реализации целевой программы. 10. Оценка эффективности социально-экономических (экологических) результатов реализации целевой программы. Приложение 2 к Порядку разработки и реализации МЦП ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование муниципальной целевой программы Цель муниципальной целевой программы Основание для разработки муниципальной целевой программы Заказчик муниципальной целевой программы Разработчик муниципальной целевой программы Исполнители мероприятий муниципальной целевой программы Задачи и важнейшие целевые показатели муниципальной целевой программы Сроки (сроки этапов) реализации муниципальной целевой программы Перечень основных мероприятий муниципальной целевой программы Планируемые результаты реализации муниципальной целевой программы Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы (с расшифровкой по годам и источникам) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|