Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 13.02.2002 № 547-2ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О республиканской целевой программе "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Удмуртской Республике на 2002-2004 годы" Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Удмуртской Республике на 2002-2004 годы" 2. Определить республиканским заказчиком республиканской целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Удмуртской Республике на 2002-2004 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики И.Н. Семенов г. Ижевск 13 февраля 2002 года № 547-II УТВЕРЖДЕНА постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 13 февраля 2002 года № 547-II РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002-2004 ГОДЫ" г. Ижевск, 2002 г. СОДЕРЖАНИЕ стр. Паспорт Программы 3 Раздел I Социальная значимость Программы 5 Раздел II Сроки и этапы реализации Программы 6 Раздел III Содержание проблемы 6 Раздел IV Цель и задачи Программы 7 Раздел V Система программных мероприятий 8 Раздел VI Ресурсное обеспечение Программы 9 Раздел VII Организация выполнения Программы и контроль за ее реализацией 10 Раздел VIII Социально-экономические результаты реализации Программы 10 П А С П О Р Т РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУЛИКЕ НА 2002-2004 ГОДЫ" Основание для разработки Программы : Закон Удмуртской Республики от 11апреля 1996 года № 167-I "О республиканских целевых программах", постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 года № 1499 "О Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов", от 7 декабря 2000 года № 927 "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств" и постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 октября 1999 года № 1029 "О Республиканской целевой программе "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Удмуртской Республики на 2000-2003 годы". Республиканский заказчик Программы: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Основные разработчики Программы: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов Удмуртской Республики. Цель Программы: Создание организационных, экономических и социальных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Удмуртской Республике. Основные мероприятия Программы: Инженерное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств. Строительство и реконструкция животноводческих помещений. Развитие фермерской кооперации. Подготовка и повышение квалификации фермеров. Совершенствование правовой базы и земельных отношений. Объемы и источники финансирования Программы: Из бюджета Удмуртской Республики всего 45,6 млн. рублей, в том числе: - капитальные вложения на инженерное обустройство 12 млн. рублей; - Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств 33,6 млн. рублей; - Государственная поддержка из федерального бюджета (приобретение сельскохозяйственной техники по лизингу) 17 млн. рублей; - банковские кредиты - 13 млн. рублей; - собственные средства крестьянских (фермерских) хозяйств - 90 млн. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета. Ожидаемые результаты Программы: Производство продуктов питания на сумму 775 млн. рублей. Объем производства в 2004 году составит 118 процентов к уровню 2000 года. Создание около 800 новых рабочих мест. Возврат в производство 5,5 тыс. га земельных угодий. Отчисление налогов в бюджеты всех уровней 52 млн. рублей. Контроль за реализацией Программы осуществляют: Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. I. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ Формирование и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Удмуртской Республике осуществляется в целях вовлечения неиспользуемых земель, безработного населения, личных сбережении граждан в сферу производства, создания конкурентной среды и реформирования производственных отношений на селе. Развитие фермерского движения позволяет рационально распоряжаться средствами производства в сельском хозяйстве, земля приобретет в лице фермера настоящего хозяина. Это будет способствовать росту производства, улучшению благосостояния крестьян. Особое внимание уделено межфермерской, в том числе с участием коллективных хозяйств, кооперации на основании разделения труда в производстве отдельных видов сельскохозяйственной продукции. Такое объединение позволит более рационально использовать производственные мощности сельского хозяйства, улучшить обеспечение сортовыми семенами и молодняком племенного скота, повысить эффективность производства. За счет расширения производства в существующих крестьянских (фермерских) хозяйствах, увеличения их численности, строительства животноводческих помещений, ввода строящихся объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, открытия новых магазинов будет создано около 800 рабочих мест. Средства бюджета Удмуртской Республики, выделяемые на реализацию данной программы, в большей степени носят инвестиционный характер, а потому оказывают прямое влияние на развитие производства крестьянских (фермерских) хозяйств. Так, за период реализации предыдущей программы с 1998 по 2000 годы, на возмещение 50 процентных затрат по строительству животноводческих помещений из бюджета Удмуртской Республики выделено 1326 тыс. рублей, введено 430 скотомест для крупного рогатого скота и 680 для свиней - это 53 помещения. Доля их не велика и не может оказать влияния на результаты работы в целом по республике, но 53 фермерских хозяйства, построившие животноводческие помещения, дополнительно произвели за этот период продукции на 5 млн. рублей, изыскали и вложили 1326 тыс. рублей собственных средств на развитие производства. Осуществляется социальное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств. Итоги работы по социальному обустройству крестьянских (фермерских) хозяйств в Удмуртской Республике Наименование Ед. 1998 г. 1999 г. 2000 г. Итого Водопровод км 1,28 - 0,37 1,65 Электроснабжение км 0,18 - 0,23 0,41 Подъездные пути км 2,2 1,4 0,25 3,85 Газопровод км 0,187 - - 0,187 Разводящие сети км - 0,85 - 0,85 газоснабжения Освоено капитальных тыс. 1316,0 1150,0 1500 3966 вложений рублей Выделено финансовых средств на поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Удмуртской Республике в 1997-2000 годы в ценах 1998 г. (тыс. рублей) 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. Из бюджета Удмуртской Республики, 6568 3716 5416 5000 в том числе: - на инженерное обустройство 2743 1930 2466 1500 крестьянских (фермерских) хозяйств; - на финансовую поддержку 3825 1786 2950 3500 Из федерельного бюджета в том числе: 730 2967 3930 600 - лизинг; 730 916 2200 100 - кредиты банка - 2051 1730 500 Итого: 7298 6683 9346 5600 Финансирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Удмуртской Республике за предыдущие годы показывает, что государственная помощь стимулирует ежегодное вложение собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств в сумме 20 -25 млн. рублей в развитие производственной базы или на 1 млн. рублей бюджетных средств приходится 4 5 млн. рублей собственных. II. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа не предусматривает поэтапной разбивки реализации программных мероприятий. Реализация основных мероприятий программы привязана к объемам финансирования с разбивкой по годам, указанным в таблице № 2. Кроме мероприятий, требующих финансирования, в 2002-2004 годах будут проведены мероприятия организационного характера, не требующие финансовых затрат. III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ На 1 января 2001г. в Удмуртской Республике работает 3356 крестьянских (фермерских) хозяйства. За ними закреплено 72261 гектар земли, в том числе 63802 гектара пашни или 4,5 % общей площади пашни по Удмуртской Республике. Многие крестьянские (фермерские) хозяйства, образовавшиеся в первые годы реформы и получившие стартовую финансовую поддержку, имеют хорошую материальную базу, наращивают производство продукции, доказывают, что на земле можно не только прокормиться, но и получать хорошую прибыль от производства сельскохозяйственной продукции, и подают хорошие примеры для других селян. Однако крестьянские (фермерские) хозяйства, образовавшиеся после 1994 года и не получившие стартовой поддержки, не имеют производственной базы, нанимают технику для обработки земли и уборки урожая. В республике на 3356 хозяйств имеется 1 100 тракторов, 210 зерноуборочных комбайнов, только единичные хозяйства имеют технику для сушки и сортировки зерна. Крестьянские (фермерские) хозяйства в Удмуртской Республике в 2000 году собрали 4,2 % зерна, 22 % картофеля, 6 % овощей к объему производства коллективных хозяйств. Из-за резкого сокращения государственной поддержки развития фермерства, диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и энергоносители, сельскохозяйственную технику с 1995 года замедлилось образование новых крестьянских (фермерских) хозяйств. Данная тенденция сохранится и на планируемый период. Ежегодный прирост составит не более 70 хозяйств. В Удмуртской Республике существует острая необходимость расширения производства в существующих хозяйствах и образования новых крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов. В 2000 году не использовалось более 100 тыс. га пахотных земель. На селе живут 10 тысяч безработных. Из-за недостатка средств в коллективных хозяйствах сокращается количество сельскохозяйственной техники, разрушаются производственные постройки. Необходимо привлечение личных сбережений граждан на приобретение сельскохозяйственной техники и на строительство производственной базы. Исходя из принципа многоукладности форм хозяйствования на селе, крестьянские (фермерские) хозяйства имеют равные с другими сельскими товаропроизводителями права на государственные субсидии. Фермерские хозяйства сталкиваются с теми же проблемами, что и коллективные хозяйства но, тем не менее, есть свои специфические проблемы, связанные с тем, что фермерские хозяйства чаще всего создаются на новом участке, где наблюдается: - отсутствие производственной и социальной инфраструктуры; - недостаток средств на строительство производственных помещений, прежде всего, животноводческих; - отсутствие доступного, для данной категорий крестьян, кредитования; - низкий уровень межфермерской кооперации по производству, переработке и сбыту продукции. Следовательно, государственные субсидии, прежде всего, направляются на разрешение данных проблем. Но в условиях кризисного развития экономики, дефицита государственных ресурсов, важно сконцентрировать все средства, которые можно привлечь на решение наиболее острых проблем в развитии фермерства. Наиболее приемлемым для этого является программно-целевой метод, позволяющий на контрактной основе собрать воедино государственные, заемные и собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей для решения поставленных задач. IV. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель Программы создание организационных, экономических и социальных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств и их кооперативов. Задачи программы направлены на решение основных проблем, мешающих развитию фермерства: создание и совершенствование производственной и социальной инфраструктуры; развитие производственной базы; развитие кредитной кооперации; формирование снабженческо-сбытовой и производственной сети кооперативного типа; защита законных прав и интересов крестьянских (фермерских) хозяйств. V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ Цель Задачи Мероприятия 1 2 3 Создание организацирнных, 1. Создание и Строительство водопровода 2,5 км; экономических и совершенствование Линии электропередач 4,0 км; социальных производственной и Дороги 2,5 км; условий для развития социальной Мост 1 ед. крестьянских инфраструктуры. (фермерских) хозяйств 2. Развитие Строительство и реконструкция животноводческих и кооперативов в производственной помещений на 2200 скотомест. Удмуртской Республике базы. Обеспечение сельскохозяйственной техникой: - по лизингу 40 ед.; - приобретение техники за счет собственных средств 80 ед.; Обеспечение племенным скотом за счет собственных средств: - крупного рогатого скота 500 гол.; - свиней 800 гол.; Обеспечение сортовыми семенами высоких репродукций: - зерновых культур 1200 тонн; - картофеля 900 тонн; 3. Развитие Организовать 10 кредитных кооперативов кредитной взаимного финансирования. кооперации. Учредить республиканский кредитный кооператив 4. Формирование Создать для обеспечения крестьянских снабженческо- (фермерских) хозяйств на кооперативной основе сбытовой и совместно со специализированными хозяйствами: производственной - племенные фермы 3 ед.; сети - семеноводческие хозяйства 4 ед. кооперативного За счет объединения средств крестьянских типа. (фермерских) хозяйств и кооперативов открыть магазины во всех районных центрах и городах Удмуртской Республики по реализации их продукции. Наладить связи с районными потребительскими обществами по вопросам заготовки, переработки и реализации продукции на договорных условиях, предусматривающих выделение постоянных мест для торговли фермерской продукцией на рынках городов и районных центров Удмуртской Республики. Создать межфермерские кооперативы по: - агросервису 1; - переработке и сбыту продукции 3. 5. Защита законных Подготовить и внести в Правительство прав и интересов Удмуртской Республики проект постановления крестьянских Правительства Удмуртской Республики "О (фермерских) государственной поддержке крестьянских хозяйств и (фермерских) хозяйств и кооперативов". кооперативов Разработать и внести в Государственный Совет Удмуртской Республики проект закона Удмуртской Республики "О крестьянском (фермерском) хозяйстве и кооперативе". Исполнительной дирекции Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов Удмуртской Республики подготовить и представить в Правительство Удмуртской Республики аналитический доклад о соблюдении законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики по вопросам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов. Исполнительной дирекции Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов Удмуртской Республики, совместно с научными учреждениями Удмуртской Республики обеспечить ежегодное обучение и переподготовку глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов современным методом ведения производства, экономики, финансов. Регулярно организовывать проведение семинаров, конкурсов, выставок, ярмарок, научно- практических конференций по вопросам организации ведения крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов, внедрения в производство прогрессивных технологий. VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ На крестьянские (фермерские) хозяйства и кооперативы в Удмуртской Республике распространяется оказание государственной поддержки Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики . Затраты на реализацию Программы составляют 165,6 млн. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета 17 млн. рублей; - бюджета Удмуртской Республики 45,6 млн. рублей; - кредитов банка - 13 млн. рублей ; - собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств 90 млн. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета. Из бюджета Удмуртской Республики средства направляются на: - компенсацию 50 % затрат на строительство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений; - компенсацию на инженерное обустройство социальной и производственной инфраструктуры крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов; - выплату пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов; - оказание финансовой помощи на возвратной основе для приобретения сельскохозяйственной техники, семян высоких репродукций, молодняка племенного скота. - прочие нужды, включая финансирование мероприятий по обучению фермеров и по содержанию исполнительной дирекции Программы. 17 млн. рублей на возвратной основе из федерального бюджета планируется на приобретение сельскохозяйственной техники, племенного скота и выделение финансовых средств на выполнение программы. Для успешного проведения весенних полевых и уборочных работ крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимы льготные кредиты в сумме 13 млн. рублей. Будет привлечено более 90 млн. рублей финансовых средств крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на приобретение сельскохозяйственной техники, строительство производственных объектов. Финансовая помощь на возвратной основе для приобретения сельскохозяйственной техники, элитных семян, племенного скота, окончания строительства цехов по переработке сельскохозяйственной продукции будет оказываться только хозяйствам, организовавшим эффективное товарное производство и способным обеспечить возврат полученных средств. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЕЙ Республиканским заказчиком Программы выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Заказчик назначает исполнительную дирекцию Программы, заключает с ней договор на реализацию Программы, который предусматривает условия, порядок, сроки реализации и финансирования программных мероприятий, ответственность сторон. Для управления Программой используются как административно- правовые, так и экономические методы. Все виды финансовой поддержки, льготного кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов ставятся в зависимость от реализации ими производственных и организационно - экономических мероприятий Программы. Контроль за реализацией Программы и эффективностью использования средств осуществляют: Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. VIII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Совокупность мероприятий, реализуемых на уровне крестьянских (фермерских) хозяйств, позволит максимально мобилизовать их внутренние резервы, повысить трудовую активность работников, что в свою очередь положительно скажется на росте объемов производства продукции. Образование кооперативных и корпоративных форм организации труда и управления снимет межотраслевые противоречия, сократит потери производимой продукции, расширит ее ассортимент и укрепит экономические позиции хозяйств. Переход на программно-целевой метод управления позволит консолидировать силы и средства фермерских хозяйств, государства и других субъектов рынка на приоритетных направлениях развития. Для реализации программных мероприятий произведен расчет потребности в финансовых средствах (таблица № 2), где предусматривается выделение средств на капитальные вложения в сумме 12 млн. рублей (на инженерное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств). Коммуникации будут подведены к объединенным крестьянским хозяйствам, которые занимаются возрождением малых и заброшенных деревень. Примеры их восстановления имеются в каждом районе республики. Многие семьи фермеров переселяются в возрождающиеся малые деревни и, получая пособие по переселению, быстро обустраиваются, налаживают производство. По статье "Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств" на выполнение программных мероприятий предусматривается выделить из бюджета Удмуртской Республики 33,6 млн. рублей, в том числе, на возмещение фермерам 50% капитальных затрат на строительство животноводческих помещений в сумме 17,4 млн. рублей, которые обеспечат ввод в действие 2200 скотомест. Фермеры строят животноводческие помещения, где одно скотоместо в расчете на условную голову обходится в 2-3 раза дешевле строительства крупных ферм и окупается производством животноводческой продукции в 3-4 года. Минеральные удобрения и горюче-смазочные материалы будут выделяться в счет субсидий за произведенную продукцию и стимулировать ее производство. Предусмотренная на эти цели сумма 7,7 млн. рублей обеспечит прирост производства 2500 тонн зерна, 1000 тонн картофеля, 300 тонн овощей на общую сумму 14 млн. рублей. При полном выполнении программы по окончании строительства и вводе в действие цехов по переработке сельскохозяйственной продукции будут созданы дополнительные производственные мощности по выпуску готовой продукции на общую сумму 25 млн. рублей в год. При этом планируется согласно бизнес-планов ежегодная чистая прибыль более 8 млн. рублей. На данных предприятиях будет создано 150 постоянных и 50-60 временных рабочих мест. Это позволит дополнительно привлечь для обеспечения сырьем не одну сотню крестьянских (фермерских) хозяйств и других производителей сельскохозяйственной продукции. Реализация Программы позволит создать благоприятные условия развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Удмуртской Республике, повысит их экономическую эффективность. Будет произведено продуктов питания на сумму 775 млн. рублей (в ценах на 1 октября 1999 года). Объем производства в 2004 году составит 118 % к уровню 2000 года (таблицы №№ 4, 5 ). За счет увеличения численности крестьянских (фермерских) хозяйств на 294 и расширения существующих, обрабатываемая земельная площадь увеличится на 5,7 тыс. гектаров. Численность работающих увеличится примерно на 800 человек. Отчисления налогов в бюджеты всех уровней составят 52 млн. рублей. Выполнение мероприятий, предусмотренных в настоящей Программе, укрепит организационное, правовое и социальное положение крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов, их материально-техническую базу, повысит производительность труда, профессиональный уровень и благосостояние их семей. Также возрастет рыночная ориентация, укрепятся кооперативные и интеграционные связи между фермерами и другими сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями по переработке и сбыту продукции, агросервисному обслуживанию, что даст сильный импульс дальнейшему устойчивому развитию крестьянских (фермерских) хозяйств в последующие годы. Выполнение программных мероприятий обеспечит в 2004 году производство крестьянскими (фермерскими) хозяйствами 29000 тонн зерна, 15000 тонн картофеля, 1700 тонн овощей, 1000 тонн мяса, 7500 тонн молока, 90 тонн рыбы, 40 тонн меда. Социальный эффект будет заключаться в повышении уровня доходов работников крестьянских (фермерских) хозяйств и членов их семей. Таблица № 1 НАЛИЧИЕ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ИХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ НА 01.01.2001 г. № Районы и города Число Площадь СССх Пашни крестьянских предоставленной угодья (га) (фермерских) им земли (га) хозяйств 1. Ярский 37 900 803 651 2. Глазовский 98 1415 1364 1331 3. Юкаменский 73 1314 1266 1222 4. Балезинский 25 1148 1007 904 5. Красногорский 64 1352 1334 1217 6. Кезский 92 2188 2026 1838 7. Дебесский 96 2400 2292 2168 8. Игринский 136 2769 2378 2135 9. Як-Бодьинский 211 3516 2808 2602 10. Шарканский 106 2328 2303 2284 11. Селтинский 105 4161 3982 3796 12. Сюмсинский 202 3711 3711 3538 13. Увинский 150 3041 2985 2667 14. Вавожский 88 2357 2202 2024 15. Кизнерский 77 1132 1128 1104 16. Можгинский 170 3639 3616 3401 17. Граховский 317 7876 6936 6050 18. Алнашский 200 2096 2083 2026 19. М.Пургинский 167 2311 2300 2245 20. Киясовский 57 1087 1081 1062 21. Каракулинский 176 5263 5016 4664 22. Завьяловский 386 6963 6747 6465 23. Воткинский 135 3667 3558 3335 24. Сарапульский 137 4187 4139 3798 25. Камбарский 27 482 482 190 26. г. Ижевск 11 205 187 134 27. г. Сарапул 13 753 753 751 И Т О Г О 3 356 72261 68487 63802 Невоструев В.П. Таблица № 2 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (млн. рублей) Наименование объекта Факт Потребность Всего За 3 года 2001 2002 2003 2004 год год год Из бюджета Удмуртской Республики всего: 9,8 3,0 16,2 20,4 45,6 в том числе: - капитальные вложения на 4,5 3,0 4,0 5,0 12,0 инженерное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов; - государственную поддержку 5,3 6,0 12,2 15,4 33,6 на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, из них: а) 50 % возмещения затрат на 1,1 2,5 7,0 7,9 17,4 строительство или реконструкцию животноводческих помещений; б)единовременное пособие по - 0,2 0,3 0,3 0,8 переселению ; в) на приобретение минеральных 3,5 0,3 2,7 4,7 7,7 удобрений, горюче-смазочных материалов в счет субсидий за производственную продукцию г) на возвратной основе на - 2,0 1,0 1,0 4,0 развитие межфермерской кооперации в области агросервиса, взаимного кредитования, переработки, хранения и реализации сельхозпродукции; д) на прочие нужды. 0,7 1,0 1,2 1,5 3,7 Из федерельного бюджета на Возвратной основе всего : 0,3 9,0 10,0 11,0 30,0 в том числе лизинг 0,3 5,0 6,0 6,0 17,0 кредиты банка - 4,0 4,0 5,0 13,0 Итого: 10,1 18,0 26,2 31,4 75,6 Невоструев В.П. Таблица № 3 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Наименование 01.01.2001 года 01.01.2005 года 1. Число крестьянских (фермерских) 3 356 3 650 хозяйств 2. Земельная площадь - всего (га) 72261 78000 3. Площадь пашни - всего (га) 63802 69000 4. Удельный вес площади крестьянских 4,5 5,0 (фермерских) хозяйств в общей площади пашни в республике (%) В.П. Невоструев Таблица № 4 ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ КРЕСТЬЯНСКИМИ (ФЕРМЕРСКИМИ) ХОЗЯЙСТВАМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Наименование Ед. Фактически План производства Цена Итого продукции изм. произведено единицы стоимость в 2000 г. продукции продукции (млн. руб. (млн. руб.) на 1.01.2001г.) 2002г. 2003г. 2004г. Итого за 3 года Зерно тыс. тонн 24 27 28 29 84 3 252 Картофель тыс. тонн 13 14 15 15 44 4 176 Овощи тыс. тонн 1,3 1,5 1,6 1,7 4,8 5 24 Скот и птица тыс. тонн 0,83 0,9 1,0 1,0 2,9 20 58 Молоко тыс. тонн 6,6 7 7,5 7,5 22 4 88 Яйцо млн. шт. 1,9 2 2 2 6 1,5 9 Рыба тыс. тонн 0,05 0,07 0,08 0,09 0,24 23,0 6 Мед тыс. тонн 0,034 0,04 0,04 0,04 0,12 40,0 5 Итого: 618 Невоструев В.П. Таблица № 5 ОБЪЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕРМЕРСКИМИ КООПЕРАТИВАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Наименование Фактически План производства Итого за Цена ед. Всего произведено (тыс. тонн) 3 года продукции стоимость (тыс. (тыс. руб) продуции (тыс. тонн) тонн) на (млн.руб.) 1.01.2001г. в 2000 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. Мука 2,0 2,5 3,0 3,0 8,5 6 51 Выпечка хлеба 3,0 3,0 3,0 3,0 9 6 54 Производство крупы 0,2 0,3 0,3 0,3 0,9 12,2 11 Макаронные изделия 0,2 0,2 0,2 0,2 0,6 8 5 Колбасные изделия 0,2 0,2 0,2 0,2 0,6 60 36 Итого 157 Невоструев В.П. Таблица № 6 ПОГОЛОВЬЕ СКОТА В КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВАХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (голов) Наличие Прогноз Наименование объекта на 2003 г. 2004 г. 2005 г. 01.01.2002 г. Крупный рогатый скот 6335 6600 6700 6800 в том числе коровы 3016 3150 3200 3300 Свиньи 4727 5200 5500 6000 Овцы и козы 2605 2600 2600 2600 Лошади 301 310 320 330 Птица всех видов 14683 15500 16000 16000 Невоструев В.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|