Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 28.09.2004 № 293-3ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 28 сентября 2004 г. N 293-III О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагается). 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики. 3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Богомольному Е.И., Смирновой С.К. представить проект Федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики И.Н.СЕМЕНОВ Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 1. Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) следующие изменения: 1) в пункте 2 части 4 статьи 35 второе предложение исключить; 2) в части 3 статьи 36 после слов "менее 1000 человек" дополнить словами "(для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек)"; 3) в пункте 2 части 1 статьи 85 слова "до 31 марта 2005 года" заменить словами "до 15 августа 2005 года", слова "до 30 апреля 2005 года" заменить словами "до 15 августа 2005 года". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Проектом предлагается внести изменения в статьи 35, 36 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанные изменения позволят органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления избежать существенных трудностей при реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устранять несоответствие Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 1. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при проведении муниципальных выборов в представительный орган муниципального района число депутатов от одного поселения не может превышать две пятые от общего числа депутатов представительного органа муниципального района. Таким образом, учитывая положения статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" о примерном равенстве одномандатных избирательных округов - отклонение от средней численности не более 10% - можно сделать вывод, что для муниципальных районов при наличии поселений с числом избирателей более 42 - 44% от общего числа избирателей соответствующего муниципального района возможность проведения всенародного избрания депутатов представительного органа муниципального района исключается. Решение указанной проблемы возможно путем довольно существенного изменения границ существующих районов, что является достаточно проблематичным и может повлечь за собой преобразование существующих муниципальных образований. Полагаем, что реализация указанной нормы вызовет существенные трудности в правоприменительной практике, приведет к необоснованному преобразованию существующих муниципальных образований, которые в дальнейшем будут наделены статусом муниципального района, и в конечном счете существенно ограничит конституционное право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления на определенных самим населением территориях с учетом специфики конкретной местности. Изменение границ существующих районов, преобразование существующих муниципальных образований повлечет за собой разделение сложившейся в них транспортной, социальной, жилищно-коммунальной и т.д. инфраструктуры, что повлечет за собой негативные последствия непосредственно для населения, так как вызовет существенные трудности в реализации органами местного самоуправления своих полномочий. Учитывая, что в большинстве районов (существующих муниципальных образованиях) на территории Российской Федерации в районных центрах проживает, как правило, значительное количество избирателей (более 40%), то применение указанной выше нормы Федерального закона повлечет за собой изменение границ или преобразование значительного числа муниципальных образований, что, как отмечалось ранее, является нецелесообразным, неэффективным и может повлечь существенные негативные последствия. На основании изложенного предлагается второе предложение пункта 2 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исключить. 2. В соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в поселениях с населением до 1000 человек глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа и главой местной администрации. Представленным проектом предлагается указанный числовой критерий для территории с высокой плотностью населения повысить до 3000 человек. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 года N 707-р 59 субъектов Российской Федерации или их отдельные территории были отнесены к территориям с высокой плотностью населения, где количественный критерий для образования муниципальных образований-поселений может быть увеличен с 1000 человек до 3000 человек. Таким образом, на наш взгляд, вполне логично и обоснованно в целях оптимизации и повышения эффективности управления в небольших муниципальных образованиях (до 3000 человек) разрешить органам местного самоуправления указанных муниципальных образований в зависимости от местных условий (необходимо это или нет) принимать решение о совмещении главой муниципального образования должностей председателя представительного органа и главы местной администрации. На основании изложенного предлагается в части 3 статьи 36 после слов "менее 1000 человек" дополнить словами "(для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек)". 3. Внесение изменений в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 1 проекта) обусловлено несоответствием двух федеральных законов. Федеральной закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 85) предусматривает, что в срок до 31 марта 2005 года органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо будет назначить, а в срок до 1 ноября 2005 года организовать и обеспечить проведение выборов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований вновь образованных муниципальных образований. Указанная норма Федерального закона не соответствует статье 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой голосование на выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Таким образом, проведение выборов в органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований при условии их назначения до 31 марта 2005 года должно быть проведено до 19 июня 2005 года, а не до 1 ноября 2005 года, как предусматривает Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если федеральный закон, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", применяются нормы Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Таким образом, из-за несоответствия друг другу двух федеральных законов органы государственной власти субъектов Российской Федерации не смогут реализовать нормы Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в предусмотренные им сроки, в свою очередь не нарушив Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Кроме того, указанная норма статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не может применяться, так как противоречит статьям 1 и 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Для устранения вышеуказанного противоречия предлагается дополнить статью 85 предлагаемой поправкой. Действие данной нормы будет носить ограниченный временной характер (до 1 ноября 2005 года), указанная норма будет применяться только один раз - при назначении и проведении выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований - и позволит устранить несоответствие двух федеральных законов - Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". На основании изложенного предлагается в пункте 2 части 1 статьи 85 слова "до 31 марта 2005 года" заменить словами "до 15 августа 2005 года", слова "до 30 апреля 2005 года" заменить словами "до 15 августа 2005 года". ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие других актов федерального законодательства. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|