Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14.07.1997 № 704

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                    от 14 июля 1997 года N 704
                           
                                     Утратило силу - Постановлением
                                   Правительства Удмуртской Республики
                                          от 14.02.2005 г. N 20

 О поэтапной реорганизации структуры врачебно-трудовых экспертных
     комиссий (ВТЭК) республики и создании на ее основе новой
    государственной службы медико - социальной экспертизы (МСЭ)
                       Удмуртской Республики


     В  целях  реализации  Федерального закона Российской Федерации "О
социальной  защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995
года,  постановлений  Правительства  Российской  Федерации от 3 апреля
1996   года   N   392   "О  государственной  службе  медико-социальной
экспертизы"  и  от  13  августа  1996  года N 965 "О порядке признания
граждан  инвалидами"  и  в  связи  с  введением  новых классификаций и
критериев,    используемых    при    осуществлении   медико-социальной
экспертизы,    утвержденных    постановлением   Министерства   труда и
социального    развития    Российской    Федерации    и   Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации  от 29 января 1997 года N 1/30,
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики
совместно   с   Министерством  здравоохранения  Удмуртской  Республики
создать  с 1 июля 1997 года в структуре Министерства социальной защиты
населения     Удмуртской     Республики    на    основе    действующих
врачебно-трудовых    экспертных    комиссий   Государственную   службу
медико-социальной экспертизы Удмуртской Республики.
     Организацию   и  формирование  структуры  Государственной  службы
медико-социальной    экспертизы    Удмуртской    Республики   провести
поэтапно:
     на 1997 год утвердить норматив: одно учреждение медико-социальной
экспертизы   на   90   тысяч   населения  со  средней  нагрузкой  2000
освидетельствований в  год  (18  бюро  медико-социальной  экспертизы).
Перечень   учреждений   государственной    службы    медико-социальной
экспертизы Удмуртской Республики прилагается;
     1. На 1998 и 1999 годы предусмотреть нормативы:  одно  учреждение
медико  -  социальной  экспертизы  соответственно  на  80  и  70 тысяч
населения.
     2.   Положение  об  учреждениях  Государственной  службы  медико-
социальной экспертизы Удмуртской Республики утвердить.
     3. Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики
в 1997 году реорганизовать в установленном порядке:
     общие   межрайонные   врачебно-трудовые   экспертные   комиссии в
межрайонные бюро медико-социальной экспертизы общего профиля;
     специализированные   межрайонные   врачебно-трудовые   экспертные
комиссии   в  межрайонные  специализированные  бюро  медико-социальной
экспертизы;
     республиканские  врачебно-трудовые  экспертные комиссии в главное
республиканское  бюро  медико-социальной экспертизы и сформировать его
из  расчета  один состав специалистов, принимающих экспертное решение,
на четыре межрайонные бюро медико-социальной экспертизы.
     4. Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики
совместно с Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в 1997
году организовать дополнительно:
     межрайонные  бюро  медико-социальной  экспертизы общего профиля в
городах Ижевске, Воткинске, Сарапуле, Глазове, Можге;
     межрайонные специализированные бюро медико-социальной экспертизы:
травматологическое, психоневрологическое для освидетельствования лиц в
возрасте до 16 лет в г.Ижевске.
     5. Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики
совместно  с  Министерством  здравоохранения  Удмуртской  Республики в
трехмесячный  срок  определить  лечебные  учреждения,  на базе которых
будут   размещаться   бюро  медико-социальной  экспертизы,  обеспечить
организацию  подготовки  и  повышения  квалификации  специалистов  для
учреждений     медико-социальной    экспертизы    с    учетом    новых
методологических подходов к определению критериев инвалидности.
     6.  Министерству  финансов  Удмуртской  Республики  предусмотреть
расходы  на  содержание  Государственной  службы  медико  - социальной
экспертизы в республиканских бюджетах 1998-1999 годов.
     В   1997   году  финансирование  расходов  осуществлять  по  мере
формирования бюро медико-социальной экспертизы.
     7.   Администрациям  городов  Ижевска,  Глазова, Сарапула, Можги,
Воткинска рекомендовать:
     принять   меры  по  организации  и  развитию  учреждений  медико-
социальной  экспертизы  с  учетом  потребности  населения в экспертном
обслуживании;
     обеспечить размещение учреждений медико - социальной экспертизы в
помещениях, доступных для всех категорий инвалидов;
     принять   меры   по   социальной   защите  работников  учреждений
медико-социальной экспертизы.
     8.  Контроль  за  исполнением  данного постановления возложить на
отдел   по   делам   семьи   и   демографическим   проблемам  Аппарата
Правительства Удмуртской Республики.


     Первый заместитель Председателя Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С.Питкевич



                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                        Постановлением  Правительства
                                        Удмуртской Республики
                                        от "14" июля 1997  г. N 704

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
               МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УДМУРТСКОЙ
                              РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

     1. Настоящее   Положение   регулирует   деятельность   учреждений
государственной   службы   медико-социальной   экспертизы  Удмуртской
Республики (далее именуются - учреждения),  создаваемых в соответствии
с  Федеральным  Законом  "О  социальной  защите инвалидов в Российской
Федерации" в системе органов социальной  зашиты  населения  Удмуртской
Республики    для   проведения   медико-социальной   экспертизы   лиц,
нуждающихся в этом.
     2. К  учреждениям  относятся  бюро  медико-социальной  экспертизы
(далее именуются - бюро) и главное бюро  медико-социальной  экспертизы
(далее именуются - главное бюро).
     3. Основными задачами  учреждений  являются:
     определение группы   инвалидности,  ее  причин  (обстоятельств  и
условий возникновения),  сроков и  времени  наступления  инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной зашиты;
     разработка индивидуальных   программ   реабилитации    инвалидов,
содействие  в  реализации  мероприятий  социальной  защиты  инвалидов,
включая их реабилитации, и оценка эффективности этих мероприятий;
     формирование данных   государственной  системы  учета  инвалидов,
изучение  состояния,  динамики  инвалидности   и   факторов,   к   ней
приводящих;
     участие в разработке комплексных программ в области  профилактики
инвалидности,    медико-социальной    экспертизы,   реабилитации   и
социальной защиты инвалидов.
      4. Учреждения  в своей деятельности руководствуются федеральными
законами,  указами и распоряжениями Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законами  и   постановлениями   Государственного   Совета   Удмуртской
Республики,  постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской
Республики, иными нормативными правовыми актами, а также положением об
учреждениях.
     Учреждения, при   установлении   инвалидности,    руководствуются
Положением  о  признании  лица инвалидом,  утвержденным Правительством
Российской Федерации.
     5. Учреждения   осуществляют  деятельность  во  взаимодействии  с
органами социальной зашиты  населения,  учреждениями  здравоохранения,
службой  занятости и другими органами и учреждениями,  осуществляющими
деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также
с представителями общественных организаций инвалидов.
     6. Решение об установлении инвалидности принимается  коллегиально
простым  большинством  голосов  специалистов  учреждения,  проводивших
медико-социальную экспертизу,  и является обязательным для  исполнения
соответствующими  органами  государственной власти,  органами местного
самоуправления,  а также  организациями  всех  форм  собственности  на
территории республики.
     7. Учреждения несут в установленном законодательством  Российской
Федерации  порядке  ответственность  за  выполнение возложенных на них
задач.
     8. Учреждения  в  своей  деятельности  используют формы первичных
учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,  утверждаемых
в установленном порядке.

II. Организация деятельности учреждений

     9. Учреждения   создаются,   реорганизуются  и  ликвидируются  по
решению Министерства социальной зашиты населения Удмуртской Республики
по   согласованию   с   администрацией   города  (района)  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     Расходы на  содержание  учреждений  производятся  за счет средств
республиканского бюджета Удмуртской Республики.
     10. Количество   учреждений,   а   также   их   профили  и  штаты
устанавливаются Министерством социальной зашиты  населения  Удмуртской
Республики.
     11. Формирование сети бюро  производится  исходя  из  численности
населения,    проживающего   на   территории   республики,   и   числа
освидетельствуемых в  год  граждан  а установленном порядке.  С учетом
сложившихся   социально-демографических,   географических   и   других
особенностей  городов  и  районов  бюро могут создаваться в расчете на
иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан.
     12. В  зависимости  от   уровня,   структуры   заболеваемости   и
инвалидности   образуются  бюро  общего  профиля,  специализированного
профиля  (для  проведения  медико-социальной  экспертизы   больных   с
различными   заболеваниями,   дефектами   и   последствиями  травм)  и
смешанного профиля.
     Для проведения  медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16
лет могут образовываться бюро специализированного профиля.
     13. В  штатный  норматив  бюро  входят  специалисты,  принимавшие
экспертное решение.  (4 врача различных специальностей), специалист по
реабилитации,  специалист по социальной работе и психолог. Кроме того,
штатным расписанием предусматриваются  должности:  руководителя  бюро,
старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
     При необходимости в штатный  норматив  бюро  могут  быть  введены
врачи-педиатры,   специалисты   по   функциональной   диагностике,  по
профориентации,   по   эргономике,    физиология    труда,    педагог,
сурдопереводчик и другие специалисты.
     14. В штатный норматив главного бюро входят  несколько   составов
специалистов,  принимающих экспертное решение,  группы специалистов по
функциональной  диагностике,  профориентации   и   организации   труда
инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты службы
юридического    консультирования    и    информационно-статистического
обеспечения.
     В состав специалистов, принимающих экспертное решение,, входят не
 менее 5 врачей различных специальностей,  специалисты по реабилитации
 различного    профиля    (в    зависимости    от    потребности     в
 экспертно-реабилитационной  диагностике),  специалисты  по социальной
 работе и психологии.
     В случае  необходимости  при  главном  бюро  может  быть  создано
стационарное отделение.
     15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив
главного   бюро)   определяется   в   зависимости   от   числа   бюро,
осуществлявших деятельность на территории республики,  из расчета, как
правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.
     Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное  бюро
может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
     16. Бюро:
     определяет структуру   и  степень  ограничения  жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
     устанавливает факт   наличия   инвалидности,  определяет  группу,
причины  (обстоятельства  и  условия  возникновения),  сроки  и  время
наступления инвалидности;
     определяет степень утраты  профессиональной  трудоспособности  (в
процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание
либо иное повреждение здоровья,  связанное с исполнением ими  трудовых
обязанностей,   и   необходимость   осуществления  дополнительных  мер
социальной зашиты;
     определяет причинную    связь   смерти   пострадавшего   лица   с
производственной травмой,  профессиональным заболеванием,  пребыванием
на фронте и с другими обстоятельствами,  при которых законодательством
Российской  Федерации  и   Удмуртской   Республики   предусматривается
предоставление льгот семье умершего;
     определяет потребность  инвалидов  в   специальных   транспортных
средствах;
     формирует и корректирует индивидуальные  программы:  реабилитации
инвалидов  (определяет  виды,  формы,  сроки  и  отъемы мероприятий по
медицинской,  социальной и  профессиональной  реабилитации),  а  также
контролирует их реализацию;
     оказывает разностороннюю      помощь       лицам,       прошедшим
медико-социальную  экспертизу,  а  том  числе  в  виде консультаций по
юридическим  вопросам,  и  содействует   в   обеспечении   необходимой
социальной зашиты инвалидов, включая реабилитацию;
     формирует банк данных о  гражданах,  прошедших  медико-социальную
экспертизу,  осуществляет государственное статистическое наблюдение за
демографическим составом  инвалидов  и  предоставляет  соответствующие
сведения в главное бюро;
     принимает участие в изучении факторов,  приведших к инвалидности,
и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
     предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо
всех  случаях  признания  инвалидами  военнообязанных и лиц призывного
возраста.
     17. Главное бюро:
     проводит медико-социальную  экспертизу лиц,  обжаловавших решения
бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
     проводят медико-социальную  экспертизу  граждан  по  направлениям
бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
     формирует и  корректирует  индивидуальные  программы реабилитации
инвалидов  в  случаях,  требующих   применения   специальных   методов
обследования, а также контролирует их реализацию;
     оказывает первичную       реабилитационно-психологическую       и
профориентационную   помощь   гражданам,  прошедшим  медико-социальную
экспертизу;
     формирует банк  данных   Удмуртской   Республики   о   гражданах,
прошедших  медико-социальную экспертизу,  осуществляет государственное
статистическое  наблюдение  за  демографическим  составом   инвалидов,
проживающих  на территории республики,  и представляет соответствующие
сведения в орган социальной зашиты населения республики;
     принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности,
и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
     оказывает консультативную  ломоть   врачам-экспертам   и   другим
специалистам бюро.
     18. Учреждения для осуществления своих  полномочий  имеют  право:
     направлять лиц,   проходящих   медико-социальную  экспертизу,  на
обследование с целью уточнения их клинико-функционального  диагноза  и
профессиональных  возможностей  в  лечебно-профилактические учреждения
государственной и  муниципальной  систем  здравоохранения  республики,
реабилитационные  и другие государственные и муниципальные учреждения,
осуществляющие деятельность в  сфере  медико-социальной  экспертизы  и
реабилитации инвалидов;
     запрашивать и получать от  организаций  всех  форм  собственности
сведения,необходимые для принятия решения и выполнения других функций,
возложенных на учреждения;
     проводить контрольные     освидетельствования    инвалидов    для
динамического наблюдения за выполнением  мероприятий,  предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
     направлять специалистов в организации всех форм  собственности  с
целью  изучения  условий  труда инвалидов,  контроля за осуществлением
реабилитационных мероприятий  и  в  других  случаях,  необходимых  для
выполнении функций, возложенных на учреждения.

III. Управление учреждениями

     19. Управление бюро осуществляется его руководителем.
     20. Руководитель бюро назначается на должность и освобождается от
должности   Министерством   социальной   зашиты  населения  Удмуртской
Республики.
     На должность   руководителя  бюро  назначается  наиболее  опытный
врач-эксперт,   имеющий   специальную   подготовку    по    экспертизе
трудоспособности.
     21. Руководитель бюро:
     организует медико-социальную   экспертизу   и   обеспечивает   ее
качественное проведение;
     несет персональную   ответственность   за  деятельностью  бюро  и
проведение медико-социальной экспертизы граждан.
     22. Для  управления  учреждениями медико-социальной экспертизы на
территории  республики  в  штат  службы  вводится  должность  главного
государственного  эксперта  по медико-социальной экспертизе Удмуртской
Республики,    руководителя     главного     республиканского     бюро
медико-социальной экспертизы.
     23. Главный   государственный   эксперт   по    медико-социальной
экспертизе Удмуртской Республики:
     осуществляет организационно-методическое руководство  и  контроль
за деятельностью учреждений медико-социальной экспертизы на территории
республики;
     представляет на  утверждение  в  Министерство  социальной  зашиты
населения  Удмуртской  Республики  структуру,  штатное  расписание   и
должностные обязанности работников бюро;
     представляет в   Министерство   социальной    зашиты    населения
Удмуртской Республики предложения по  установлению  ставок  заработной
платы  (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки
по  оплате  труда  работников  бюджетной  сферы   в   соответствии   с
тарифно-квалификационными  требованиями,  надбавок,  доплат  и  других
выплат стимулирующего характера в пределах  средств,  направляемых  на
оплату труда;
     проводит работу   по  повышению  квалификации  работников  службы
медико-социальной  экспертизы,  организует   конференции,   совещания,
семинары.

                               ПЕРЕЧЕНЬ

              учреждений государственной службы медико-
             социальной экспертизы Удмуртской Республики
                 на 1997  год (на 90 тысяч населения)

 I. Бюро медико-социальной экспертизы общего профиля

1. I Ижевское межрайонное бюро медико-социальной
   экспертизы                                           10

2. II Ижевское  межрайонное бюро медико-социальной
   экспертизы                                           10

3. III Ижевское межрайонное бюро медико-социальной
   экспертизы                                           10

4. IV Ижевское  межрайонное бюро медико-социальной
   экспертизы                                           10

5. V Сарапульское межрайонное бюро медико-
   социальной экспертизы                                10

6. VI Сарапульское межрайонное бюро медико-соци-
   социальной экспертизы                                10

7. Можгинское межрайонное бюро медико-социальной
   экспертизы                                           10

8. I Глазовское межрайонное бюро медико-
   социальной экспертизы                                10

9. II Глазовское межрайонное бюро медико-
   социальной экспертизы                                10

10. Воткинское межрайонное бюро медико-социальной
    экспертизы                                          10

II. Специализированные бюро медико-социальной-экспертизы

11. I Психоневрологическое межрайонное бюро меди-
    ко-социальной экспертизы                            10

12. II Психоневрологическое межрайонное бюро медико-
    социальной экспертизы                               10

13. Онкологическое межрайонное бюро медико-соци-
    альной экспертизы                                    9

14. Глазное межрайонное бюро медико-социальной
    экспертизы                                           9

15. Кардиологическое межрайонное бюро медико-
    социальной экспертизы                                9

16. Травматологическое межрайонное бюро медико-
    социальной экспертизы                                9

17. Фтизиатрическое межрайонное бюро медико-соци-
    альной экспертизы                                    9

18. Пеадиатрическое межрайонное бюро медико-соци-
    альной экспертизы                                    9

III. Главное республиканское медико-социальной экспертизы

19. I Состав главного республиканского бюро медико-
    социальной экспертизы                               10

20. II Состав главного республиканского бюро
    медико-социальной экспертизы                        12

21. III Состав главного республиканского бюро
    медико-социальной экспертизы                        10

22. IV Состав главного республиканского бюро
    медико-социальной экспертизы                        10

   ИТОГО ставок                                        222
Главный эксперт                                          1

ВСЕГО                                                  223



Информация по документу
Читайте также