Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 01.03.2005 № 406-3

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                   от 1 марта 2005 г. N 406-III

      О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОПРАВОК В ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
       N 84971-4 "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
       ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                       И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации     Государственный     Совет    Удмуртской    Республики
постановляет:
     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
поправки  в  проект  Федерального  закона  N  84971-4 "О размещении
заказов  на  поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (прилагаются).
     2. Назначить     представителем     Государственного    Совета
Удмуртской   Республики   при   рассмотрении   указанного   проекта
Федерального  закона  в  Государственной Думе Федерального Собрания
Российской     Федерации     Первого    заместителя    Председателя
Государственного  Совета Удмуртской Республики Соловьева Александра
Васильевича.
     3. Обратиться  к  депутатам  Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской  Федерации от Удмуртской Республики с просьбой
поддержать данную законодательную инициативу.
     4. Направить  настоящее  постановление  в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
     5. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.

     Председатель
     Государственного Совета
     Удмуртской Республики          И.Н.СЕМЕНОВ


                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                            Государственного Совета
                                              Удмуртской Республики
                                       от 1 марта 2005 г. N 406-III

                             ПОПРАВКИ
    К РАССМОТРЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
    ЗАКОНА N 84971-4 "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
       ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                       И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"


N  Статья,  Текст принятого законопроекта   Поправка         Текст законопроекта с учетом
п/ раздел,                                                   поправки
п  абзац


1  Статья   Под государственными            Слова ", а       Под государственными
   3        и муниципальными нуждами        также            и муниципальными нуждами
            понимаются                      внебюджетных     понимаются
            удовлетворяемые за счет         средств          удовлетворяемые за счет средств
            средств                         государственных  соответствующих бюджетов,
            соответствующих бюджетов, а     и муниципальных  средств
            также                           заказчиков"      государственных внебюджетных
            внебюджетных средств            заменить         фондов
            государственных                 словами          потребности Российской
            и муниципальных заказчиков      ", средств       Федерации,
            потребности Российской          государственных  субъектов Российской Федерации,
            Федерации,                      внебюджетных     муниципальных образований в
            субъектов Российской            фондов"          товарах
            Федерации,                                       (работах, услугах),
            муниципальных образований в                      обеспечивающих
            товарах                                          выполнение функций государства
            (работах, услугах),                              и муниципальных образований,
            обеспечивающих                                   предусмотренных
            выполнение функций государства                   законодательством
            и муниципальных образований,                     Российской Федерации.
            предусмотренных
            законодательством
            Российской Федерации.

2  Часть 1  Государственными и              После слов       Государственными и
   статьи   муниципальными                  "органы          муниципальными
   5        заказчиками (далее -            местного         заказчиками (далее - заказчики)
            заказчики)                      самоуправления"  являются органы государственной
            являются органы                 добавить слова   власти Российской Федерации,
            государственной                 "бюджетные       органы
            власти Российской Федерации,    учреждения"      государственной власти
            органы                                           субъектов
            государственной власти                           Российской Федерации, органы
            субъектов                                        местного
            Российской Федерации, органы                     самоуправления, бюджетные
            местного                                         учреждения,
            самоуправления, иные                             иные получатели бюджетных
            получатели                                       средств
            бюджетных средств (в части                       (в части бюджетного
            бюджетного                                       финансирования),
            финансирования),                                 осуществляющие размещение
            осуществляющие                                   заказов.
            размещение заказов.

3  Абзац    2. Заказчики могут передавать   Слова            2. Заказчики могут передавать
   первый   на                              "юридическим"    на
   части 2  договорной основе другим        и "рассмотрение  договорной основе другим лицам
   статьи   юридическим                     и экспертиза     часть
   5        лицам часть таких функций по    конкурсных       таких функций по проведению
            проведению конкурса, как        заявок"          конкурса,
            разработка                      исключить        как разработка конкурсной
            конкурсной документации,                         документации, публикация
            рассмотрение                                     извещений
            и экспертиза конкурсных                          о проведении конкурса и
            заявок,                                          информации
            публикация извещений о                           о его результатах, а также
            проведении                                       другие
            конкурса и информации о его                      функции
            результатах, а также другие                      организационно-технического
            функции                                          характера. При этом образование
            организационно-технического                      конкурсной комиссии, назначение
            характера. При этом                              ее
            образование                                      председателя, утверждение
            конкурсной комиссии,                             предварительной
            назначение                                       квалификационной
            ее председателя, утверждение                     документации и конкурсной
            предварительной                                  документации, разработка
            квалификационной                                 проекта
            документации и конкурсной                        государственного или
            документации, разработка                         муниципального
            проекта                                          контракта и его подписание
            государственного или                             производятся непосредственно
            муниципального                                   заказчиком, а принятие решений
            контракта и его подписание                       о результатах предварительного
            производятся непосредственно                     квалификационного отбора и
            заказчиком, а принятие решений                   победителе
            о результатах предварительного                   конкурса осуществляется
            квалификационного отбора и                       конкурсной
            победителе                                       комиссией заказчика.
            конкурса осуществляется
            конкурсной
            комиссией заказчика.

4  Часть 3  3. Юридическое лицо,            Слово            3. Лицо, осуществляющее
   статьи   осуществляющее                  "Юридическое"    на договорной основе
   5        на договорной основе            исключить        организацию
            организацию                                      размещения заказов, не может
            размещения заказов, не может                     быть
            быть                                             участником процедур размещения
            участником процедур размещения                   заказов, в которых оно
            заказов, в которых оно                           выполняет
            выполняет                                        функции, указанные в части 2
            функции, указанные в части 2                     настоящей статьи.
            настоящей статьи.

5  Часть 1  1. Под государственным или      Изложить         1. Под государственным или
   статьи   муниципальным контрактом        в новой          муниципальным контрактом
   8        понимается                      редакции         понимается
            договор, заключаемый                             договор, заключаемый
            заказчиком                                       государственным
            от имени Российской Федерации,                   или муниципальным заказчиком за
            субъекта Российской Федерации                    счет
            или муниципального                               средств бюджета
            образования,                                     (государственного
            по которому поставщик                            внебюджетного фонда), по
            (исполнитель)                                    которому
            обязуется поставить (передать)                   поставщик (исполнитель)
            товары                                           обязуется
            (выполнить работы, оказать                       поставить (передать) товары
            услуги)                                          (выполнить работы, оказать
            заказчику либо в случаях,                        услуги)
            предусмотренных договором,                       заказчику либо в случаях,
            иному лицу, а заказчик                           предусмотренных договором,
            обязуется                                        иному
            обеспечить оплату поставленных                   лицу, а заказчик обязуется
            (переданных) товаров                             обеспечить
            (выполненных                                     оплату поставленных
            работ, оказанных услуг).                         (переданных)
                                                             товаров (выполненных работ,
                                                             оказанных услуг).

6  Абзац    При этом под способами          Изложить         При этом под способами
   второй   понимаются                      в новой          понимаются
   части 1  процедуры, выполняемые в        редакции         процедуры, применяемые
   статьи   определенной                                     в определенном настоящим
   9        настоящим Федеральным законом                    Федеральным законом порядке.
            последовательности.

7  Статья   Статья 12. Участие в            Изложить         Статья 12. Участие в процедурах
   12       процедурах                      в новой          размещения заказов
            размещения заказов малых        редакции         индивидуальных
            предприятий,                                     предпринимателей без
            предприятий                                      образования
            уголовно-исполнительной                          юридического лица, малых
            системы и предприятий                            предприятий,
            общественных                                     предприятий
            организаций инвалидов                            уголовно-исполнительной
                                                             системы и предприятий
            Малым предприятиям,                              общественных
            предприятиям                                     организаций инвалидов
            уголовно-исполнительной
            системы                                          Индивидуальным предпринимателям
            и предприятиям общественных                      без
            организаций инвалидов при                        образования юридического лица,
            размещении                                       малым
            заказов обеспечиваются равные                    предприятиям, предприятиям
            с другими участниками условия.                   уголовно-исполнительной системы
            В этих целях:                                    и
            Правительство Российской                         предприятиям общественных
            Федерации                                        организаций
            утверждает порядок и условия                     инвалидов при размещении
            привлечения малых предприятий                    заказов
            к процедурам размещения                          обеспечиваются равные с другими
            заказов;                                         участниками условия. В этих
            предприятиям уголовно-                           целях:
            исполнительной системы и                         Правительство Российской
            предприятиям                                     Федерации
            общественных организаций                         утверждает порядок и условия
            инвалидов                                        привлечения индивидуальных
            оказывается государственная                      предпринимателей без
            поддержка                                        образования
            в соответствии с пунктом 18                      юридического лица, малых
            части                                            предприятий
            3                                                к процедурам размещения
            статьи 24, частью 2 статьи 38                    заказов;
            и пунктом 2 части 3 статьи 43                    предприятиям уголовно-
            настоящего Федерального                          исполнительной системы и
            закона.                                          предприятиям
                                                             общественных организаций
                                                             инвалидов
                                                             оказывается государственная
                                                             поддержка
                                                             в соответствии с пунктом 18
                                                             части
                                                             3
                                                             статьи 24, частью 2 статьи 38
                                                             и пунктом 2 части 3 статьи 43
                                                             настоящего Федерального закона.


8  Часть 4  4. Оценка квалификации          Исключить
   статьи   участников
   13       осуществляется конкурсной
            комиссией
            в соответствии с критериями,
            требованиями и процедурами,
            установленными в
            предварительной
            квалификационной документации
            или в конкурсной документации.
            Установление критериев,
            требований
            или процедур, обеспечивающих
            предпочтение отдельных
            участников
            или их категорий, кроме
            случаев,
            установленных настоящим
            Федеральным
            законом, не допускается.

9  Пункт 4  4) требования к описанию        Изложить         4) требования к количественным,
   части 3  участниками поставляемых        в новой          качественным, техническим
   статьи   товаров                         редакции         и технологическим
   24       (выполняемых работ,                              характеристикам,
            оказываемых                                      а также (в случае
            услуг), их количественных                        необходимости)
            и качественных характеристик;                    условия о системах контроля и
                                                             порядке
                                                             испытаний поставляемых товаров,
                                                             работ, услуг;

10 Пункт 6  6) критерии и процедуры оценки  Изложить         6) критерии, методы и процедуры
   части 3  конкурсных заявок;              в новой          оценки конкурсных заявок. При
   статьи                                   редакции         этом
   24                                                        под методом понимается
                                                             установленная
                                                             заказчиком система оценки
                                                             конкурсной
                                                             заявки по каждому из критериев
                                                             и их весомость;

11 Послед-  При этом для заказчика условия  Изложить         При этом государственный или
   нее      государственного или            в новой          муниципальный контракт
   предло-  муниципального                  редакции         заключается
   жение    контракта должны быть не хуже                    на условиях, предложенных
   части 6  условий, предложенных в                          в конкурсной заявке.
   статьи   конкурсной
   26       заявке.

12 Части 2  2. Участник вправе изменить     Изложить         2. Участник вправе изменить
   и 3      или                             в новой          конкурсную заявку в любое время
   статьи   отозвать конкурсную заявку в    редакции         до истечения срока
   27       любое                                            представления
            время до истечения срока                         конкурсных заявок. Такое
            представления конкурсных                         изменение
            заявок.                                          действительно, если оно
            Такое изменение или                              поступило
            уведомление                                      к заказчику до истечения срока
            об отзыве действительно, если                    представления конкурсных
            оно                                              заявок.
            поступило к заказчику до                         3. Участник вправе отозвать
            истечения                                        конкурсную заявку в любое время
            срока представления конкурсных                   до рассмотрения конкурсных
            заявок.                                          заявок.
            3. По истечении срока
            представления
            конкурсных заявок участник не
            вправе
            изменить или отозвать
            конкурсную
            заявку.

13 Статья   Статья 28. Вскрытие конвертов   Изложить         Статья 28. Вскрытие конвертов
   28       с конкурсными заявками          в новой          с конкурсными заявками
                                            редакции
            1. Место, дата и время                           1. Место, дата и время вскрытия
            вскрытия                                         конвертов с конкурсными
            конвертов с конкурсными                          заявками
            заявками                                         указываются в конкурсной
            указываются в конкурсной                         документации. Конверты с
            документации. Конверты с                         конкурсными
            конкурсными                                      заявками вскрываются публично
            заявками вскрываются публично                    в порядке, предусмотренном
            в                                                в конкурсной документации.
            порядке, предусмотренном в                       Вскрытию подлежат все конверты
            конкурсной                                       с конкурсными заявками,
            документации.                                    поступившие
            Вскрытию подлежат все конверты                   к заказчику до истечения срока
            с конкурсными заявками,                          представления конкурсных
            поступившие                                      заявок,
            к заказчику до истечения срока                   указанного в конкурсной
            представления конкурсных                         документации.
            заявок,                                          Порядок вскрытия заявок,
            указанного в конкурсной                          представленных в электронной
            документации.                                    форме,
            2. Участники, представившие                      определяется Правительством
            конкурсные заявки, или их                        Российской Федерации.
            представители вправе                             2. Участники, представившие
            присутствовать                                   конкурсные заявки, или их
            при вскрытии конвертов с                         представители вправе
            конкурсными                                      присутствовать
            заявками.                                        при вскрытии конвертов с
            3. Наименование и адрес                          конкурсными
            каждого                                          заявками.
            участника, конверт с                             3. Наименование и адрес каждого
            конкурсной                                       участника, конверт с конкурсной
            заявкой которого вскрывается,                    заявкой которого вскрывается, и
            и                                                цена
            цена                                             конкурсной заявки объявляются
            конкурсной заявки объявляются                    при вскрытии конвертов с
            при вскрытии конвертов с                         конкурсными
            конкурсными                                      заявками всем присутствующим
            заявками всем присутствующим                     лицам
            лицам                                            и заносятся в протокол вскрытия
            и заносятся в протокол                           конвертов с конкурсными
            вскрытия                                         заявками.
            конвертов с конкурсными
            заявками.
            4. Участники, конверты
            с конкурсными заявками которых
            не были вскрыты в соответствии
            с частями 1 - 3 настоящей
            статьи,
            не допускаются к дальнейшему
            участию
            в конкурсе.
            5. Во время вскрытия конвертов
            с конкурсными заявками решения
            об отклонении заказчиком
            конкурсных
            заявок не принимаются.

14 Пункт 7  7) участник имеет просроченную  Исключить
   части 3  задолженность по уплате
   статьи   налогов
   29       и других обязательных платежей
            в бюджеты любого уровня
            или внебюджетные фонды.

15 Часть 4  4. На втором этапе конкурсные   Изложить         4. На втором этапе конкурсные
   статьи   заявки участников, отвечающие   в новой          заявки участников, отвечающие
   29       требованиям конкурсной          редакции         требованиям конкурсной
            документации                                     документации
            и не отклоненные в                               и не отклоненные в соответствии
            соответствии                                     с частью 3 настоящей статьи,
            с частью 3 настоящей статьи,                     сопоставляются и оцениваются
            сопоставляются и оцениваются                     конкурсной комиссией на предмет
            конкурсной комиссией на                          выявления более выгодной для
            предмет                                          заключения государственного или
            выявления более выгодной для                     муниципального в соответствии
            заключения государственного                      с процедурами, методами и
            или муниципального в                             критериями
            соответствии                                     оценки, предусмотренными в
            с процедурами и критериями                       конкурсной
            оценки,                                          документации. Использование
            предусмотренными в конкурсной                    при сопоставлении и оценке
            документации. Использование                      конкурсных
            при                                              заявок процедур, методов либо
            сопоставлении и оценке                           критериев оценки, не
            конкурсных                                       предусмотренных
            заявок процедур либо критериев                   конкурсной документацией,
            оценки, не предусмотренных                       не допускается. При этом
            конкурсной                                       конкурсная
            документацией, не допускается.                   комиссия определяет место
            При                                              каждой
            этом конкурсная комиссия                         из
            определяет                                       конкурсных заявок относительно
            место каждой из конкурсных                       других
            заявок                                           по мере уменьшения степени их
            относительно других по мере                      выгодности для заключения
            уменьшения степени их                            государственного или
            выгодности                                       муниципального
            для                                              контракта с присвоением по
            заключения государственного                      итогам
            или                                              конкурса порядкового номера
            муниципального контракта                         (места)
            с присвоением по итогам                          каждой конкурсной заявке.
            конкурса                                         Конкурсной
            порядкового номера (места)                       заявке, являющейся наиболее
            каждой                                           выгодной,
            конкурсной заявке. Конкурсной                    присваивается первое место.
            заявке,
            являющейся наиболее выгодной,
            присваивается первое место.

16 Часть 3                                  Дополнить часть  4) в случае, если на момент
   статьи                                   3 статьи 43      истечения срока представления
   43                                       пунктом 4        конкурсных заявок не было
                                            следующего       представлено ни одной
                                            содержания:      конкурсной
                                                             заявки, а также в случае
                                                             отклонения
                                                             всех представленных на конкурс
                                                             конкурсных заявок в
                                                             соответствии
                                                             с частью 3 статьи 29 настоящего
                                                             Закона.

17 Часть 4  4. Органы, указанные в части    Изложить         4. Органы, указанные в части 1
   статьи   1 настоящей статьи, вправе      в новой          настоящей статьи, вправе
   47       приостановить размещение        редакции         приостановить размещение заказа
            заказа                                           до рассмотрения жалобы по
            до рассмотрения жалобы по                        существу
            существу                                         путем направления письменного
            путем направления письменного                    требования заказчику. Указанное
            требования заказчику.                            требование может быть
            Указанное                                        направлено
            требование является                              заказчику до момента заключения
            обязательным                                     им соответствующего
            для заказчика.                                   государственного
                                                             или муниципального контракта
                                                             и является обязательным для
                                                             заказчика
                                                             до истечения срока рассмотрения
                                                             жалобы, предусмотренного частью
                                                             3
                                                             настоящей статьи.

18 Пункт 2  5. По результатам рассмотрения  Изложить         5. По результатам рассмотрения
   части 5  жалобы органы, указанные в      в новой          жалобы органы, указанные в
   статьи   части                           редакции         части
   47       1                                                1
            настоящей статьи, вправе                         настоящей статьи, вправе
            осуществить                                      осуществить
            одно или несколько из                            одно из следующих действий:
            следующих                                        1) выдать заказчику,
            действий:                                        совершившему
            1) выдать заказчику,                             незаконные действия,
            совершившему                                     предписание
            незаконные действия,                             совершить действия,
            предписание                                      соответствующие
            совершить действия,                              закону;
            соответствующие                                  2) принять решение о признании
            закону;                                          жалобы участника
            2) выдать предписание о                          необоснованной.
            прекращении
            процедур размещения заказа;
            3) принять решение о признании
            жалобы участника
            необоснованной.


19 Первое   2. Уполномоченный федеральный   Дополнить        2. Уполномоченный федеральный
   предло-  орган                           словами: "(при   орган
   жение    исполнительной власти,          размещении       исполнительной власти,
   части 2  осуществляющий                  заказов для      осуществляющий
   статьи   контроль в сфере размещения     федеральных      контроль в сфере размещения
   51       заказов,                        нужд)"           заказов,
            в соответствии с настоящим                       в соответствии с настоящим
            Федеральным законом:                             Федеральным законом (при
                                                             размещении
                                                             заказов для федеральных нужд):

20 Часть 1  1. Со дня вступления в силу     Дополнить        1. Со дня вступления в силу
   статьи   настоящего Федерального закона  словами:         настоящего Федерального закона
   53       признать утратившим силу        ", статью 72     признать утратившим силу
            Федеральный                     Бюджетного       Федеральный
            закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ  кодекса          закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ
            "О конкурсах на размещение      Российской       "О конкурсах на размещение
            заказов                         Федерации        заказов
            на поставки товаров,            (Собрание за-    на
            выполнение                      конодательства   поставки товаров, выполнение
            работ, оказание услуг           Российской       работ,
            для государственных нужд"       Федерации,       оказание услуг для
            (Собрание                       1998, N 31, ст.  государственных
            законодательства Российской     3823), Указ      нужд" (Собрание
            Федерации, 1999, N 19, ст.      Президента       законодательства
            2302).                          Российской       Российской Федерации, 1999, N
                                            Федерации от 8   19,
                                            апреля 1997      ст. 2302), части 2 и 5 статьи
                                            года N 305 "О    72
                                            первоочередных   Бюджетного кодекса Российской
                                            мерах по         Федерации (Собрание
                                            предотвращению   законодательства
                                            коррупции и      Российской Федерации, 1998, N
                                            сокращению       31,
                                            бюджетных        ст. 3823), Указ Президента
                                            расходов при     Российской
                                            организации      Федерации от 8 апреля 1997 года
                                            закупки          N
                                            продукции для    305
                                            государственных  "О первоочередных мерах
                                            нужд" (Собрание  по предотвращению коррупции
                                            законодатель-    и сокращению бюджетных расходов
                                            ства Российской  при
                                            Федерации,       организации закупки продукции
                                            1997, N 15, ст.  для
                                            1756)"           государственных нужд" (Собрание
                                                             законодательства Российской
                                                             Федерации, 1997, N 15, ст.
                                                             1756).


                                   Председатель постоянной комиссии
                                        по промышленности, развитию
                                       инфраструктуры, формированию
                                              рынка товаров и услуг
                                                         Н.И.ХОХЛОВ





                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        К ПОПРАВКАМ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 84971-4
       "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
             РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                       И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

     12   ноября   2004  года  Государственной  Думой  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  был  принят в первом чтении проект
Федерального  закона  N  84971-4  "О размещении заказов на поставку
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг для государственных и
муниципальных нужд".
     В  отличие  от  действующего Федерального закона от 6 мая 1999
года  N  97-ФЗ  "О  конкурсах  на  размещение  заказов  на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных
нужд"   данный   проект   Закона  должен  урегулировать  отношения,
связанные  с  размещением  заказов  не только для федеральных, но и
для  муниципальных нужд, а также для государственных нужд субъектов
Российской Федерации.
     Таким  образом,  в  случае  принятия указанного проекта Закона
органы  государственной  власти  и  все  иные  бюджетные учреждения
субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований обязаны
будут  размещать  заказы  для своих государственных (муниципальных)
нужд  исключительно  в  порядке и на условиях, предусмотренных этим
Законом.  В  то  же  время  принятый Государственной Думой в первом
чтении  проект  Закона  имеет ряд существенных недостатков, а также
противоречий  с  иными  федеральными  законами, что может негативно
повлиять  и  на  законные  права  и  интересы  субъектов Российской
Федерации  и  муниципальных  образований. Представленные поправки к
проекту    Федерального    закона   должны   устранить   выявленные
недостатки, которые можно условно разделить на три группы:
     1. Устранение  противоречий  с  иными федеральными законами, в
частности  с  Гражданским  кодексом,  Бюджетным кодексом Российской
Федерации (пункты 1, 2, 5, 12, 17, 18, 19, 20).
     Так,   нормами   принятого  в  первом  чтении  проекта  Закона
предполагается  признать  утратившим  силу только Федеральный закон
от  6  мая  1999  года  N  97-ФЗ  "О размещении заказов на поставку
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных
нужд",  в  то  время  как  в настоящее время продолжает действовать
также  и Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года
N  305  "О  первоочередных  мерах  по  предотвращению  коррупции  и
сокращению  бюджетных  расходов  при  организации закупки продукции
для  государственных  нужд",  регулирующий  те же правоотношения, а
также   статья   72   Бюджетного   кодекса   Российской  Федерации,
устанавливающая,  что  отношения,  связанные  с размещением заказов
для   государственных   нужд   субъектов   Российской  Федерации  и
муниципальных  нужд, регулируются законодательными актами субъектов
Российской  Федерации  и  законодательными  актами  местных органов
власти соответственно.
     Кроме  того,  в соответствии со статьями 47, 51 проекта Закона
уполномоченному   федеральному   органу   власти,   осуществляющему
контроль  в  сфере размещения заказов, предоставляется право давать
обязательные   для   исполнения  указания  органам  государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органам  муниципальных
образований,   осуществляющим   размещение  заказов,  в  том  числе
выдавать предписание о прекращении процедур размещения заказов.
     Применение  указанных  полномочий  будет  означать на практике
полное  прекращение деятельности соответствующего органа власти или
учреждения,  что противоречит и Гражданскому, и Бюджетному кодексам
Российской   Федерации,   а  также  нормам  Конституции  Российской
Федерации.  Существуют  и  иные, менее значительные, противоречия с
нормами   действующего   законодательства   Российской   Федерации,
которые устраняются предложенными поправками.
     2. Устранение   недостатков  конкретных  формулировок  проекта
Закона,  вызванных,  в  свою очередь, неправильным применением либо
смешением  юридических  терминов и понятий (пункты 3, 6, 8, 10, 11,
15).
     Отдельные  нормы  проекта  Закона  содержат оценочные, т.е. не
поддающиеся  юридической  квалификации,  понятия  - "хуже", "лучше"
(ст.  26),  что  является  недопустимым.  Также происходит смешение
понятий  "последовательность  процедур"  и  "применение  процедур в
определенном настоящим Законом порядке" и другие.
     3. Предложения,    связанные    с   необходимостью   повышения
эффективности  и  целесообразности  отдельных норм проекта Закона и
вызванные   объективными   условиями  деятельности  государственных
органов   и   учреждений,   а   также   хозяйствующих  субъектов  и
предпринимателей  на  территории Российской Федерации (пункты 4, 7,
9, 13, 14, 16).
     В  частности, проектом Закона не предусмотрено право заказчика
на  установление  в  конкурсной документации требований к качеству,
техническим  и  технологическим характеристикам, а также к системам
контроля  и  порядку  испытаний поставляемых товаров, работ, услуг.
Необходимость   установления   в  тексте  Закона  таких  полномочий
заказчиков   вызвана   принятием   Федерального  закона  Российской
Федерации   от  27  декабря  2002  года  N  184-ФЗ  "О  техническом
регулировании"  и  ряда  других подзаконных актов, в соответствии с
которыми  на  территории  Российской  Федерации  в  настоящее время
обязательны  к применению только ГОСТы, непосредственно связанные с
обеспечением   жизни   и   здоровья  населения  (пищевые  продукты,
медикаменты,  создание  объектов  недвижимости  и  инфраструктуры в
населенных  пунктах  и некоторые другие). В то же время в отношении
целого  ряда  товаров  и  услуг промышленного назначения, объектов,
расположенных   вне   населенных   пунктов,  нормы  ГОСТ  не  имеют
обязательной юридической силы.
     Также  проект  Закона  (ст.  29)  предусматривает  обязанность
конкурсной  комиссии  отклонить  конкурсную  заявку  в случае, если
участник  конкурса  имеет  просроченную  задолженность по налогам и
иным  обязательным  платежам.  Данное  обстоятельство не может быть
признано   разумным   и   целесообразным,   т.к.   в   этом  случае
необоснованно  пострадают  как большинство хозяйствующих субъектов,
осуществляющих   свою   деятельность   на   территории   Российской
Федерации,  так  и  государственные  интересы,  в  первую  очередь,
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
     Эти  и  другие  недостатки и противоречия проекта Федерального
закона   устраняются   поправками,   изложенными   в  приложении  к
представленному   проекту   постановления  Государственного  Совета
Удмуртской Республики.

     Председатель постоянной комиссии
     по промышленности, развитию
     инфраструктуры, формированию
     рынка товаров и услуг          Н.И.ХОХЛОВ


Информация по документу
Читайте также