Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25.09.2000 № 908

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                   от 25 сентября 2000 г. N 908
                             
                                      Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Удмуртской Республики
                                          от 17.07.2006 г. N 83

 Об утверждении Примерного положения о порядке выдачи технических
 условий на проектирование, строительство и реконструкцию объектов
                           недвижимости


     В  связи  с  необходимостью  упрощения порядка выдачи технических
условий  и  согласования предпроектной и проектной документации, учета
средств,  поступающих  от  граждан,  юридических  лиц  в счет долевого
участия  на  развитие  инженерной  инфраструктуры  городов  и сельских
поселений,  и  в  соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
     1.  Утвердить  Примерное  положение  о порядке выдачи технических
условий  на  проектирование,  строительство  и  реконструкцию объектов
недвижимости (прилагается).
     2.    Рекомендовать    органам    местного   самоуправления   для
использования   в   работе   Примерное   положение,  утвержденное  п.1
настоящего постановления.


     Первый заместитель
     Председателя Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С.Питкевич




                                             Утверждено постановлением
                                                      Правительства УР
                                          от 25 сентября 2000 г. N 908

                           Примерное положение
      о порядке выдачи технических условий на проектирование,
        строительство и реконструкцию объектов недвижимости

                           I. Общие положения

     1.    Настоящее    Положение    разработано    в   соответствии с
Градостроительным  кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской   Федерации,   Федеральным   законом  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской  Федерации" и
требованиями  основополагающих  документов  Государственного  комитета
Российской   Федерации   по   строительству   и  жилищно-коммунальному
комплексу,  регламентирующих проектирование для строительства объектов
и  направлено  на  упрощение  существующего порядка выдачи технических
условий,  требований о размещении объекта строительства, присоединения
объекта строительства к источникам энергоснабжения, инженерным сетям и
коммуникациям,  согласования  предпроектной и проектной документации в
целях    оказания    практической   помощи   заказчикам-застройщикам и
инвесторам.
     2.  Органами  местного  самоуправления  разрабатываются программы
комплексной   реконструкции   и   развития  инженерной  инфраструктуры
поселений,  в  которых  определяются источники финансирования, порядок
взимания  целевого  сбора  на  развитие инженерных сетей, утверждаются
суммы   долевого   участия   на  единицу  запрашиваемой  мощности  для
заказчиков,   давших  согласие  на  строительство  инженерных  сетей и
сооружений на основе договоров.
     3. Владельцами инженерных сетей и сооружений ежегодно формируются
планы  их реконструкции и расширения. Планы реконструкции и расширения
инженерных  сетей  согласовываются с органами местного самоуправления.
Строительство,  реконструкция  и модернизация оборудования на объектах
жилищно-коммунального  хозяйства проводятся с учетом энергосберегающих
мероприятий    за   счет   долевого   финансирования   государственных
капитальных     вложений,     муниципальных    капитальных    вложений
пользователей.
     Расходы   на   проведение   текущего   и   капитального  ремонтов
учитываются   в  составе  затрат,  включаемых  в  себестоимость  услуг
жилищно-коммунального    хозяйства,   и   определяются   по   Методике
планирования,    учета    и    калькулирования   себестоимости   услуг
жилищно-коммунального     хозяйства,    утвержденной    постановлением
Государственного   комитета   Российской  Федерации  по  строительной,
архитектурной и жилищной политике N 9 от 23 февраля 1999 года.

                II. Порядок получения технических условий

     4.    Все   юридические   и   физические   лица,   осуществляющие
строительство,  реконструкцию,  прокладку  и  подключение  к городским
(поселковым)  инженерным  сетям,  получают  технические  условия через
орган  архитектуры  и  градостроительства,  для чего направляют на имя
главного  архитектора  города  (района) соответствующее письмо-заявку,
в  которой  указываются  расчетные  потребности  объекта в воде, газе,
телефонной  связи,  радиофикации,  электрической  и  тепловой энергии,
объемах  хозфекальных, промышленных и ливневых стоков. В письме-заявке
указываются  планируемые  сроки  строительства  и  ввода объекта и его
точное  месторасположение,  ориентировочная  стоимость строительства и
другие  данные  в соответствии с правилами предоставления услуг связи,
тепла, водо- и электроснабжения.
     После  регистрации письма-заявки заказчика в органе архитектуры и
градостроительства   последним   оформляются  запросы  на  технические
условия   во   все   организации,   являющиеся  владельцами  городских
(поселковых)   инженерных  сетей  (для  электрических  сетей  -  после
получения разрешения на выдачу электроэнергии).
     Владельцы    инженерных   сетей   подготавливают   и   направляют
технические  условия  на  присоединение  объекта  к внешним инженерным
сетям   и  сооружениям  в  органы  архитектуры  и  градостроительства.
Технические  условия  согласовываются  с  Министерством строительства,
архитектуры  и жилищной политики Удмуртской Республики при подключении
к  сетям и сооружениям предприятий, относящихся к ведению Министерства
строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
     На  основании полученных технических условий органы архитектуры и
градостроительства    подготавливают    заключение    по   инженерному
обеспечению  объекта,  которое  утверждается  главой  органа  местного
самоуправления  и  выдается  заказчику.  Максимальный  срок подготовки
заключения  со  дня  регистрации  заявки  не  должен  превышать одного
месяца.
     5.  Органы архитектуры и градостроительства городов и районов два
раза  в  месяц  представляют  информацию о ходе подготовки технических
условий  на оперативные совещания глав органов местного самоуправления
для своевременного принятия мер воздействия на организации, виновные в
задержке  и  ненадлежащем  исполнении  работы  по  выдаче  технических
условий,  и  при необходимости информируют Министерство строительства,
архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
     Материалы  заключений  по  инженерному  обеспечению  объектов, по
которым   требуется   выполнение   значительных   объемов   работ   по
внеплощадочным  инженерным  сетям,  строительству инженерных объектов,
могут  направляться  на  рассмотрение технического совета Министерства
строительства,  архитектуры  и жилищной политики Удмуртской Республики
для  принятия  решения  о  целесообразности и сроках проведения данных
работ.
     6.   Руководители   организаций,  выдающих  технические  условия,
отвечают  за своевременную и качественную выдачу технических условий в
строго установленном порядке и сроки.
     7.  Проектная  организация  в соответствии с Гражданским кодексом
Российской  Федерации  (статья  761)  несет  полную ответственность за
соблюдение  в  рабочих  чертежах на строительство объектов технических
условий.  Отступления  в проекте от технических условий, необходимость
которых  выявлена  в  процессе проектирования, подлежат согласованию с
организацией, выдавшей технические условия.
     Подрядная  организация несет ответственность за нормальную работу
и  техническое состояние сетей и сооружений в пределах двух лет со дня
передачи  в  эксплуатацию,  в  течение  этого срока ликвидирует своими
силами   и   средствами   все   выявленные  технические  неисправности
(Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 724).
     8.   Срок   действия   документов   о  проведенных  согласованиях
намечаемых   решений   должен  быть  не  менее  суммарной  нормативной
продолжительности   проектирования   и   осуществления   строительства
предприятия,  зданий  и  сооружений,  но не более трех лет, а выданные
технические  условия  -  неизменными  в  течение  указанного  срока. В
случае,  когда  проект не реализовывался в течение трех лет, заказчику
необходимо  до  передачи  документации  на экспертизу и подрядчику для
строительства  переоформить  технические условия и обеспечить проверку
соответствия  этой  документации  требованиям  уточненных  технических
условий.  При несоответствии требованиям проектная документация должна
быть откорректирована.
     9.  Органы  местного самоуправления принимают меры по недопущению
выдачи    разрешений   на   разработку   проектной   документации   на
строительство    объектов    жилищно-гражданского    назначения,    не
обеспеченных  резервом  мощностей  источников тепловой и электрической
энергии,  воды  и  очистных  сооружений  канализации,  необходимых для
эксплуатации объектов.
     10. При необеспеченности резервом мощностей источников тепловой и
электрической  энергии,  воды, газа, очистных сооружений канализации и
соответствующих   сетей,   необходимых   для   эксплуатации  объектов,
разрешения  на разработку проектной документации могут быть выданы тем
заказчикам,   которые   изъявили   согласие   на   долевое   участие в
финансировании   и   строительстве,  развитии  систем  и  коммуникаций
собственными силами.
     Сумма  долевого участия на единицу мощности утверждается органами
местного самоуправления на основании расчетов.
     Оформление сумм долевого участия в строительстве инженерных сетей
в составе сметной документации изложено в приложении 3 Свода правил по
определению   стоимости   строительства   в   составе  предпроектной и
проектной документации (далее СП 81-01-94).
     Размеры  долевого  участия  определяются  на  основе  технических
показателей (мощность и т.п.) в разработанных проектах. Сумма долевого
участия   обосновывается   расчетом  распределения  сметной  стоимости
строительства  общих  объектов  между  дольщиками. Расчет составляется
исходя  из мощности общего объекта и ее части, приходящейся на каждого
из дольщиков (СП 81-01-94, приложение 3).
     Состав  затрат  и  порядок  их  отнесения  на сметную стоимость в
жилищном строительстве изложены в СП 81-01-94, приложение "Ж".
     Не допускается относить на показатели жилищного строительства:
     -  затраты  на  развитие инженерных сетей (включая высоковольтную
часть  электрокабельных сетей, идущую от трансформаторной подстанции к
фидерной подстанции);
     -  затраты на строительство уличных магистральных сетей, головных
сооружений   инженерного  оборудования,  трансформаторных  подстанций,
газораспределительных  пунктов, котельных сельских населенных пунктов,
определяемые  отдельным сводным сметным расчетом стоимости инженерного
оборудования  сельского  населенного  пункта  (группы  жилых  домов) и
относящиеся к строительству объектов коммунального хозяйства.
     11.  Перед  вводом в эксплуатацию все устройства и сооружения для
присоединения   к   системам   должны   быть   приняты   от  заказчика
представителями  организаций,  эксплуатирующих  сети  и  сооружения, с
проверкой их соответствия выданным техническим условиям.
     В   тех   случаях,   когда   в  результате  реализации  проектной
документации  обнаружены отступления от требований технических условий
или  действующих  нормативных  документов  на  момент  проектирования,
организация, выдавшая технические условия, направляет заказчику письмо
с  обоснованным  отказом в подключении объекта к соответствующим сетям
до устранения замечаний.
     12.  Затраты,  связанные  с  оплатой  работ  (услуг), выполняемых
эксплуатирующими  организациями  (владельцами),  выдающими технические
условия  и  требования  на  присоединение объекта к инженерным сетям и
коммуникациям  общего  пользования,  а  также проводящими согласования
проектных  решений,  предусмотренных  в  СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95,
возмещаются в следующем порядке:
     оплата   производится   заказчиком   через  органы  архитектуры и
градостроительства,            уполномоченные           подготавливать
исходно-разрешительную  документацию.  Эксплуатирующими  организациями
(владельцами)  разрабатываются и утверждаются калькуляции на услуги по
выдаче технических условий, согласованию проектно-сметной документации
с   учетом  требований  письма  Государственного  комитета  Российской
Федерации  по  строительству  и  жилищно-коммунальному комплексу от 14
ноября  1996  года  N  БЕ-19-30/12.  Указанные  расходы  учитываются в
сводных  сметах  отдельной  строкой  в  главе 1 "Подготовка территории
строительства" (графы 7 и 8).

           III. Порядок учета средств, поступающих от граждан,
               юридических лиц в счет долевого участия на
                   развитие инженерной инфраструктуры

     13.  Градостроительная деятельность может осуществляться только с
соблюдением   государственных,   общественных   и  частных  интересов.
Государственные  и  общественные интересы в области градостроительства
обеспечиваются  посредством выполнения требований нормативных правовых
актов. Согласование государственных и общественных интересов в области
градостроительной       деятельности      обеспечиваются      органами
государственной    власти    и    органами   местного   самоуправления
(Градостроительный кодекс Российской Федерации статья 3).
     14.   Создание   и   развитие  систем  инженерной  инфраструктуры
территорий   городских,   сельских   поселений,  других  муниципальных
образований   обеспечивают   органы  исполнительной  власти  и  органы
местного  самоуправления  в  соответствии с Градостроительным кодексом
Российской  Федерации  (пункт  3  статья 14) и Федеральным законом "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации".
     15.    Участие    собственников,    владельцев,   пользователей и
арендаторов    объектов    недвижимости   в   обеспечении   развития и
эксплуатации  систем  инженерной  инфраструктуры территорий, поселений
осуществляется   по   соглашениям  с  органами  исполнительной  власти
Удмуртской    Республики    и   органами   местного   самоуправления в
соответствии  с Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт
6  статья  14). Долевое участие на развитие инженерных сетей, замену и
модернизацию  инженерного  оборудования  может  быть  востребовано  от
потребителей   только   в   тех   случаях,   когда   долевое   участие
предусматривает  развитие  сетей сверх программы, утвержденной органом
местного самоуправления, за счет средств бюджета.
     16.  С  целью учета затрат, произведенных заказчиком (инвестором)
при  строительстве  инженерных  сетей  и  сооружений, между заказчиком
(инвестором)  и  органом  исполнительной власти Удмуртской Республики,
органом  местного самоуправления должен заключаться договор, в котором
предусматриваются  условия  и  порядок  внесения  инвестором средств в
развитие  систем инженерной инфраструктуры городов и других поселений.
Органы  местного  самоуправления должны выступать в роли заказчиков по
строительству   городских   (поселковых)   магистральных  инженерных и
электрических  сетей,  головных  сооружений  инженерного оборудования,
трансформаторных  подстанций, газораспределительных пунктов, котельных
для  жилых  районов;  юридические  лица,  непосредственно  выполняющие
строительные  работы, - в роли подрядчиков; а юридические и физические
лица, только финансирующие строительство, - в роли инвесторов. Стороны
могут   заключать   договор   подряда,   договор   долевого  участия в
строительстве и другие договоры.
     Законченные  строительством инженерные сети и сооружения энерго-,
тепло-,   водоснабжения   и   канализации   должны   быть   переданы в
муниципальную  или государственную собственность Удмуртской Республики
на  возмездной  основе,  если  иное  не  предусмотрено  договором  или
действующими нормативными правовыми актами.
     Органы   исполнительной   власти  Удмуртской  Республики,  органы
местного  самоуправления  (собственники)  передают  инженерные  сети и
сооружения  эксплуатирующим организациям (владельцам) в зависимости от
форм  собственности  в хозяйственное ведение и (или) на обслуживание в
установленном порядке.
     17.  Договорные отношения между участниками муниципального заказа
на работы (услуги) для муниципальных нужд оформляются в соответствии с
приказом  Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и
строительной  политике  от  26 июня 1998 г. N 17-125/1 "Об утверждении
нормативно-методических  материалов  по  реализации  концепции реформы
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
     18.   Отношения,   не   урегулированные   настоящим   Положением,
определяются  договором  между  сторонами  в  соответствии  с  нормами
действующего законодательства.



Информация по документу
Читайте также