Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26.08.2002 № 715ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 26 августа 2002 года N 715 Утратило силу - Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.08.2006 г. N 93 Об утверждении Положения об организации проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики В целях повышения экономической заинтересованности и ответственности участников инвестиционного процесса, развития подрядного рынка, Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики. 2. Контроль за организацией и проведением подрядных торгов (конкурсов) возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. 3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 17 апреля 1995 года N 192 "О введении подрядных торгов в Удмуртской Республике". Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 августа 2002 года N 715 ПОЛОЖЕНИЕ об организации проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурсов по размещению заказов на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и государственных внебюджетных фондов. 2. Конкурсы проводятся при размещении заказов на: строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ", расширение, реконструкцию, реставрацию, техническое перевооружение, капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений; выполнение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оказание инжиниринговых услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве; поставку технологического и инженерного оборудования, в том числе на условиях "под ключ"; управление жилищным фондом, выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства. 3. Термины и определения, применяемые в данном Положении: организатор конкурса государственный заказчик в лице органа исполнительной власти или юридическое лицо, которому по договору переданы функции по организации и проведению конкурсов; конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, формируемый государственным заказчиком для проведения предварительного отбора, утверждения конкурсной документации, осуществления конкурсных процедур, включая оценку и сопоставление заявок, определение победителя конкурса; участник конкурса - исполнитель работ, услуг, подавший заявку на участие в конкурсе; исполнитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве; предмет конкурса - конкретные виды работ и услуг, по которым проводится конкурс; объект конкурса - объект, совокупность объектов, пусковой комплекс, к которым относится предмет конкурса; предварительный отбор - процедура оценки финансового положения и квалификации исполнителей с целью отбора из их числа участников конкурса; документация о предварительном отборе - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их финансовому положению и квалификации, краткую информацию о предмете конкурса; конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их финансовому положению и квалификации, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, условиях и процедурах конкурса; заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение участника конкурса заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса; альтернативное предложение - предложение участника, основанное на отличающихся от принятых в конкурсной документации условий по качеству строительной продукции, работ, услуг, срокам исполнения контракта, условиям авансирования и срокам платежей и другим параметрам; обеспечение заявки денежный задаток, банковская гарантия или поручительство, представляемые участником конкурса вместе с заявкой, содержащей обязательство участника конкурса заключить контракт в случае признания его победителем конкурса. 4. В силу разнохарактерности работ и услуг при большом объеме заказа организатор конкурса может разделить заказ по количеству, виду работ на отдельные предметы конкурса. Решения относительно деления заказа на отдельные предметы конкурса должны содержаться в извещении о конкурсе. 5. Размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов. В установленных случаях заказы на выполнение работ, оказание услуг могут быть размещены способом запроса котировок. 6. Решение о назначении места и времени проведения конкурсов по размещению заказов на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в строительстве принимается государственным заказчиком после утверждения в установленном порядке проектно-сметной и планово-финансовой документации. Решение о назначении и времени проведения конкурсов по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве принимается государственным заказчиком по объектам коммунального назначения в следующих случаях: при формировании конкурсного участка в жилищном фонде, созданном в результате нового строительства, либо приемки бывшего ведомственного фонда в муниципальную собственность; при отсутствии договора на управление, эксплуатацию, ремонт имеющегося жилого фонда или истечении срока действия договора с организацией на выполнение указанных работ, услуг. 7. Обмен документами между организатором конкурса и участниками (исполнителями) осуществляется в письменном виде или с помощью средств связи, которые обеспечивают запись содержания сообщения. 8. Организатору конкурса, конкурсной комиссии запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса. Одному или нескольким участникам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации, а также путем уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе. II. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА, КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ, УЧАСТНИКИ КОНКУРСА Организатор конкурса 9. Государственный заказчик осуществляет следующие функции: принимает решение о проведении конкурса; издает официальный распорядительный документ (приказ) о проведении конкурса; при необходимости, разделяет заказ на предметы конкурса, определяет вид и условия проведения конкурса (сроки закупки и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, критерии оценки предложений исполнителей, место и сроки проведения конкурса и др.); оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурса в случае, если эти функции не исполняются государственным заказчиком; совместно с организатором конкурсов формирует состав конкурсной комиссии; участвует в работе конкурсной комиссии через своих представителей; утверждает результаты конкурса. 10. Организатор конкурса выполняет следующие работы: подготавливает и распространяет документы для предварительного отбора или документацию для участия в первом этапе двухэтапного конкурса, если такие проводятся; в случае необходимости, продлевает сроки представления заявок и предложений от участников, в том числе по их письменным просьбам и своевременно информирует об этом всех участников и членов конкурсной комиссии; организует работу по предварительному отбору участников одноэтапного конкурса с предварительным отбором или по определению участников по результатам первого этапа двухэтапных конкурсов, допущенных ко второму этапу конкурса; организует подготовку конкурсной документации и определение предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса (начальной цены); подготавливает документы для объявления конкурса, обеспечивает публикацию извещения о конкурсе и рассылку приглашений; распространяет конкурсную документацию и дает необходимые разъяснения; ведет переписку с участниками конкурса по всем вопросам, касающимся конкурса; проводит консультации с участниками конкурса по конкурсной документации и условиям проведения конкурса, в письменном виде дает ответы участникам конкурса на все поставленные вопросы; обеспечивает возможность участникам посещения объекта конкурса; обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в предварительном отборе или на первом и втором этапе двухэтапного конкурса; обеспечивает процедуру вскрытия конвертов с заявками, деятельность конкурсной комиссии, привлекаемых на конкурсной основе инженерно-консультационных организаций и экспертов; доводит до сведения участников результаты конкурса; обеспечивает публикацию информации о результатах конкурса не позднее 10 дней после подведения их итогов. 11. При организации и проведении конкурса по размещению заказа на управление жилищным фондом, его эксплуатацию и ремонт организатор конкурса: формирует конкурсный участок и документы на него (адресный список и технические характеристики группы домов и сооружений); организует комиссионное обследование и составляет акт технического состояния домов конкурсного участка; определяет перечень и объемы работ, которые выставляются на конкурс; определяет начальный (базисный) уровень оплаты услуг по управлению жилищным фондом, его эксплуатацией и ремонту, исходя из действующих нормативов. Конкурсная комиссия 12. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия в составе: Министерства экономики Удмуртской Республики, государственного заказчика, представителя организатора конкурса и по согласованию проектных, экспертных, научно-исследовательских и консультационных организаций, а также представителей органов местного самоуправления. 13. Состав конкурсной комиссии, ее председатель утверждается государственным заказчиком. Государственный заказчик утверждает регламент работы конкурсной комиссии. 14. Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные функции: проводит предварительный отбор участников, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса; рассматривает и утверждает конкурсную документацию, производит вскрытие конвертов с заявками, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе; определяет победителя и организацию, занявшую второе место в конкурсе, представляет протокол итогового заседания конкурсной комиссии на утверждение государственному заказчику. 15. При проведении конкурсов члены конкурсной комиссии обязаны: в принятии решения руководствоваться законодательством и интересами государственного заказчика; не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений конкурсной комиссией; не оказывать давления на других членов конкурсной комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения. 16. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов. Решения принимаются голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания. 17. Конкурсная комиссия выносит решение об отклонении заявки на участие в конкурсе в случае: нарушения требований полноты и достоверности информации, указываемой в заявке, анкете, предложениях, гарантийных письмах и других документах; несоблюдения положений, правил и процедур, установленных настоящим Положением и законодательными актами; недобросовестных действий, выраженных в том, что участник, представивший заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает, либо соглашается дать должностному лицу (служащему) организатора конкурса или члену конкурсной комиссии вознаграждение в любой форме (предложение о займе или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры конкурса, совершение иного действия, принятие решения или применение какой-либо процедуры организатором конкурса. 18. Для проведения предварительных исследований, разработки условий предварительного отбора, подготовки конкурсной документации, расчета предполагаемой рыночной стоимости (начальной цены) предмета конкурса, оценки заявок и выдачи рекомендаций о выборе победителя, а также экспертизы представленных заявок и выполнения других услуг организатором конкурса могут привлекаться на договорной основе различные инженерно-консультационные организации или специалисты в соответствующей области науки, техники, технологии. 19. Одна и та же инженерно-консультационная организация или привлеченные специалисты не имеют права сотрудничать в процессе подготовки конкурса одновременно с организатором конкурса с одной стороны и с участниками конкурса с другой стороны. Участники конкурса 20. Участником конкурса может быть исполнитель, имеющий или привлекающий по договору подряда, аренды, лизингу производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения работ, оказания услуг. 21. Организации (юридические лица), создавшие для участия в конкурсе консорциум без образования юридического лица, помимо заявки на участие в конкурсе дополнительно должны представлять копию договора о совместной деятельности, раскрывающего программу совместной деятельности по участию в реализации контракта. Требования заказчика в части квалификационных сведений и правомочности участников конкурса распространяются и представляются на каждого участника консорциума отдельно. Объединения предпринимателей или иные коллективные участники конкурса указывают в заявке одного из своих членов в качестве полномочного представителя для заключения и реализации контракта. Если соответствующие данные в заявке отсутствуют, их необходимо представить до принятия решения о победителе конкурса. 22. Исполнители, участники конкурса: предварительно знакомятся с предметом конкурса, условиями предварительного отбора, если он проводится, и порядком его проведения; представляют заявку на участие в предварительном отборе, если он проводится; приобретают конкурсную документацию; посещают строительную площадку или объекты жилищно-коммунального хозяйства; разрабатывают, представляют и регистрируют у организатора конкурса заявку на участие в конкурсе, отражая в представляемой документации правдивую и полную информацию в соответствии с требованиями и условиями конкурса. При этом могут представляться альтернативные предложения, если их представление допускается условиями конкурса; присутствуют на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками или направляют на это заседание по соответствующей доверенности своего представителя; в случае признания участника победителем конкурса в срок, установленный конкурсной документацией, подписывают контракт с заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, но не позднее 20 дней с момента утверждения протокола заседания конкурсной комиссии. 23. Участник конкурса несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. 24. Участник конкурса в соответствии с гражданским законодательством представляет обеспечение заявки в размере, сроке и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. III. ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС Предварительный отбор участников 25. Организатор открытого конкурса, по поручению государственного заказчика, вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям, установленным организатором открытого конкурса. 26. Предварительный отбор включает в себя: разработку документации по предварительному отбору; публикацию извещения о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса по размещению заказов для государственных нужд на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по объектам, финансируемым из бюджета Удмуртской Республики, в средствах массовой информации; представление документации по предварительному отбору потенциальным участником; консультирование исполнителей по вопросам подготовки ими заявок на участие в предварительном отборе; представление исполнителями в установленные сроки заявок и анкет на предварительный отбор; рассмотрение и предварительная оценка заявок и анкет на предварительный отбор; анализ и оценку технической, организационной и финансовой возможности исполнителя; составление экспертных заключений; принятие решения о результатах предварительного отбора и оформление соответствующего протокола; извещение исполнителей о прохождении ими предварительного отбора или об отказе. 27. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения о: наименовании организатора открытого конкурса, месте и времени проведения предварительного отбора; виде работ и места их выполнения, виде услуг и месте их оказания; сроках выполнения работ, оказания услуг; требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; размере, порядке и сроках внесения платы, взимаемой организатором открытого конкурса за получение комплекта документации о предварительном отборе, если такая плата установлена; порядке, месте и сроке подачи заявок и квалификационных документов на участие в предварительном отборе. 28. Разработанная организатором конкурса документация о предварительном отборе должна содержать: форму заявки на участие в предварительном отборе; формы анкеты исполнителя; краткое описание предмета конкурса и основные условия государственного контракта; инструкцию по подготовке заявок на участие в предварительном отборе, о порядке вскрытия конвертов с заявками на предварительный отбор и о порядке информирования участников о его итогах; требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса и другую информацию. 29. Организатор конкурса выдвигает единые требования к участникам конкурса, не допуская требований, которые бы соответствовали характеристике только одного участника (характеристика только его товаров, работ и услуг). 30. Состав информации, представляемой участниками конкурса конкурсной комиссии: полное и сокращенное наименование исполнителя, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты; дата, место и орган регистрации исполнителя, организационно-правовая форма, форма собственности; заверенные руководителем организации копии учредительных и регистрационных документов; прежнее название организации, если оно менялось, дата смены названия; организационная структура исполнителя, наличие филиалов, дочерних предприятий; банковские реквизиты; профилирующее направление деятельности; квалификационный состав специалистов; опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам за последние 3 года; лицензии на деятельность, являющуюся предметом конкурса; техническая оснащенность исполнителя; информация об использовании исполнителем при выполнении строительных и проектных работ системы управления качеством на основе стандартов ИСО серии 9000 (ГОСТ ИСО 9000) или других систем управления качеством при выполнении строительных и проектных работ, осуществлении консультационных услуг, управлении проектами, управлении эксплуатацией объектов; текущая загрузка исполнителя; бухгалтерский отчет исполнителя за последний отчетный период; данные о субподрядчиках, которых исполнитель намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ; сведения об участии в судебных процессах. При проведении конкурсов на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в анкете исполнителя необходимо дополнительно отражать информацию: о квалификации и профессиональной репутации организации, подтвержденной печатными трудами, патентами и другими подтверждающими документами, участием в международных, федеральных и региональных программах, аналогами разработок, объявленных на конкурс, документально подтвержденными достижениями в соответствующей области науки и техники, отзывами специалистов и потребителей продукции; о наличии материально-технической базы, арендуемой или находящейся на балансе, и позволяющей проводить исследования и разработки на современном научном (научно-техническом) уровне. 31. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому исполнителю, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление (печатание) указанной документации и доставку ее исполнителям. 32. Организатор открытого конкурса отвечает на запрос исполнителя в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ на поступивший запрос организатор открытого конкурса в письменном виде доводит до сведения всех исполнителей, получивших документацию по предварительному отбору, без указания источника поступления запроса, в срок, позволяющий исполнителю своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе. 33. В состав представляемых исполнителем документов на участие в предварительном отборе входят: сопроводительное письмо; заявка на участие в предварительном отборе; заполненная анкета исполнителя с приложением документов. Комплект документов на участие в предварительном отборе представляется организатору конкурса заказным письмом с описью вложения или нарочным в запечатанном конверте по адресу, указанному в документации для предварительного отбора. Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку на участие в предварительном отборе немедленно после ее представления и приемки. Регистрационный номер, дата и время приемки заявки проставляются на запечатанном конверте. Исполнителю, представившему заявку на участие в предварительном отборе, выдается или направляется по почте расписка, подтверждающая прием и регистрацию заявки с указанием даты и времени ее получения. Конверт с заявкой на участие в предварительном отборе, полученный организатором конкурса по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему его исполнителю. 34. Конкурсная комиссия определяет соответствие исполнителей требованиям к участникам открытого конкурса, установленным конкурсной документацией, и принимает решение в отношении каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе. 35. Организатор конкурса вправе отстранить исполнителя от участия в конкурсе в случае предоставления последним неполной или неточной информации о своей квалификации. 36. Исполнителю должно быть отказано в участии в конкурсе, если он: по квалификации и опыту выполнения аналогичных работ и услуг не соответствует требованиям, установленным в документации по предвари-тельному отбору; признан несостоятельным в финансовом или правовом отношении; не представил в заданные сроки документов, подтверждающих его квалификацию в соответствии с требованиями документации по предварительному отбору. К участию в конкурсе не допускаются исполнители, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства. 37. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок после принятия решения о предварительном отборе уведомить каждого исполнителя о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе с предварительным отбором имеют только исполнители, прошедшие предварительный отбор. 38. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок отвечает в письменной форме на запрос исполнителя, не прошедшего предварительный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения. Извещение о проведении открытого конкурса и предоставление конкурсной документации 39. Публикация извещения о проведении открытого конкурса на размещение заказов для государственных нужд на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по объектам, финансируемым из бюджета Удмуртской Республики и государственных внебюджетных фондов, осуществляется в средствах массовой информации. 40. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения: наименование, адрес и контактные телефоны организатора открытого конкурса; время и место проведения открытого конкурса; об объекте и предмете конкурса, виде и объеме работ, месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания; сроки выполнения работ, оказания услуг; требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса; перечень конкурсной документации и место её приобретения (получения); размер и сроки внесения платы, взимаемой организатором открытого конкурса за получение комплекта конкурсной документации, если такая плата установлена; сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе; срок заключения контракта. 41. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию исполнителям, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление (печатание) указанной документации и доставку ее исполнителям. Требования к конкурсной документации 42. В состав конкурсной документации входят разделы: общие сведения о предмете конкурса; техническая часть конкурсной документации; список требуемых документов конкурсной заявки; инструкция для участников конкурса; условия контракта; формы конкурсной заявки и других документов. При необходимости могут включаться и другие разделы. 43. В раздел "Общие сведения о предмете конкурса" входят: наименование, адрес, описание размещения проектируемого, сооружаемого или эксплуатируемого объекта; место и время выполнения работ, оказания услуг; общее описание предмета конкурса с указанием главных количественных параметров; другие общие сведения. 44. Состав раздела "Техническая часть конкурсной документации" определяется характером и назначением работ и услуг, по которым проводится конкурс. 45. При проведении конкурсов по размещению заказов на строительство раздел "Техническая часть конкурсной документации" включает различные виды разрешительной и проектной документации, графических и текстовых материалов: пояснительную записку (описание программы строительства с характеристикой зданий и сооружений и границ производства работ подрядчиком, основные технико-экономические показатели строительства, краткую характеристику площадки строительства, природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, сведения о наличии транспортных путей, условия по обеспечению пожаробезопасности на период строительства и эксплуатации, требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения, мероприятия по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению и другая информация); генеральный план, опорные и ситуационные планы, схемы инженерных сетей; общие требования к зданиям и сооружениям, чертежи, характеризующие их объемно-планировочные и конструктивные решения, решения по инженерному оборудованию, экспликации помещений, таблицы площадей и объемов зданий и сооружений; ведомости физических объемов работ; основные технические характеристики материалов, оборудования, мебели, инвентаря, определяющие уровень их потребительских свойств; основные положения по организации строительства, подготовке строительной площадки, календарному графику; информация о системах измерений, стандартов, испытаний и сертификации; материалы инженерных изысканий; экологические требования; информация о наличии и сроках действия согласования и др. При проведении конкурсов по размещению заказов на проектирование раздел "Техническая часть конкурсной документации" разрабатывается в форме технического задания в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения в составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", которое включает: пояснительную записку с характеристикой намечаемого строительства; данные о необходимых ресурсах, вовлекаемых в хозяйственную деятельность предприятия, номенклатуре и объемах производства основной и попутной продукции, производственной мощности, уровне качества продукции, ее конкурентоспособности (для производственных объектов); сведения о назначении, вместимости, пропускной способности (для объекта гражданского назначения); требования к технологии производственной или обслуживающей деятельности предприятий (учреждений); требования к градостроительным, архитектурно-планировочным, конструктивным и другим решениям, к конструкциям, материалам, изделиям, к инженерному обеспечению; информацию о геологических, гидрогеологических, природно-климатических и других условиях района строительства, сведения об экологической обстановке в регионе; требования к охране окружающей среды; материалы о предварительном согласовании места размещения объекта, технические условия и другие исходные данные, ситуационный (топографический) план с инженерными сетями и коммуникациями и выбранным ранее вариантом расположения площадки (трассы) для строительства; требования в части методов определения сметной стоимости строительства, оценки эффективности инвестиций в строительстве предприятий, зданий и сооружений, вариантной разработки, сроков проектирования и строительства по этапам, гарантий качества проектной продукции, перечень других требований, критериев; требования по представлению иллюстративных материалов. Техническое задание на выполнение инженерных изысканий должно включать: пояснительную записку с характеристикой проектируемого объекта, вида строительства, информацией о стадийности или этапе работ, сроках проектирования и строительства; характеристику ожидаемых воздействий объекта строительства на природную среду с указанием пределов этих воздействий; описание мероприятия по инженерной защите территорий, зданий и сооружений; материалы инженерных изысканий, выполненных на предыдущих стадиях проецирования; формулировку целей и задач программы инженерных изысканий; данные о местоположении и границах площадки (или трассы) строительства; требования к составу, срокам, порядку и форме представления изыскательской продукции заказчику. К техническому заданию на выполнение инженерных изысканий должны прилагаться копии имеющихся топографических карт, планов, ситуационных схем с указанием границ площадок и направлений трасс, копии решений органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, акта выбора площадки (трассы) строительства, копия решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о предоставлении земель для проведения изыскательских работ и другие необходимые материалы. При проведении конкурсов по размещению заказов на управление жилищным фондом, эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, других видов зданий и сооружений раздел "Техническая часть конкурсной документации" включает: состав конкурсного участка (адресный список и общие технические характеристики группы домов, инженерных коммуникаций, вспомогательных зданий и сооружений); акт технического состояния зданий и сооружений конкурсного участка с отражением имеющихся недостатков, сводная ведомость технической информации об объектах, входящих в конкурсный участок; сводную ведомость данных о балансовой стоимости и износе имущества по объектам, входящим в конкурсный участок; перечень и объемы работ по жилищному фонду, выставляемых на конкурс; базисную (начальную) величину стоимости услуг по управлению, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, исходя из действующих нормативов; характеристику административных помещений, связанных с обслуживанием конкурсного участка, пунктов сбора платежей, диспетчерских и аварийных служб. 46. При оказании работ и услуг не в комплексе, а по отдельным видам работ или услуг, к технической части конкурсной документации может прикладываться информация о начальной цене предмета конкурса. 47. В разделе "Список требуемых документов конкурсной заявки" (помещаются в запечатанном конверте) приводятся документы, которые требуются от участника конкурса: письмо-заявка на участие в конкурсе; конкурсное предложение; пояснительная записка с подробным описанием качественных и количественных параметров выполняемых работ, оказываемых услуг; календарный график выполнения работ, оказания услуг, разработанный участником для реализации заявки; предложение по стоимости работ по контракту и, если это требуется условиями конкурса, по распределению стоимости по основным элементам предмета конкурса; сведения о правомочности и квалификации, соответствующие составу информации, отражаемой в анкете исполнителя, представляемые в случае, если предварительный отбор не проводился или в случае принятия организатором конкурса решения о повторном подтверждении квалификации участника; обеспечение заявки; другие документы по усмотрению заказчика. 48. В разделе "Инструкция для участников конкурса" указывается: порядок оформления и доставки заявки; условия проведения конкурса; требования заказчика по перечню рисков и ответственности исполнителя, подлежащих страхованию, по предельной величине затрат на страхование; требования по срокам представления обеспечения исполнения контракта победителем конкурса; требования по способу расчета и структуре цены предмета конкурса (в том числе по включению в цену затрат на страхование, уплату налогов и других обязательных платежей), по условиям и порядку корректировки цены, по распределению цены по основным элементам предмета конкурса; срок действия заявки и условия продления ее действия; способы, используемые исполнителями для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с исполнителями на этом этапе; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на конкурс, а также порядок рассмотрения заявок; порядок оценки квалификации участников, а также условия повторного подтверждения квалификации участников открытого конкурса с предварительным отбором; требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником в подтверждение своей квалификации; критерии, учитываемые организатором конкурса при определении выигравшей заявки; возможность представления альтернативных предложений описания способа их оценки и учета при сопоставлении поступивших заявок; причины возможного отказа от рассмотрения заявок; порядок выбора победителя и утверждения результатов конкурса; требования, предъявляемые к размеру, форме, порядку предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе; требования, предъявляемые к размеру, форме, порядку предоставления обеспечения исполнения работ по контракту; уведомление о том, какой документ подписывается победителем конкурса; предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения заявки, кроме сообщения информации, определенной настоящим Положением; соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе; порядок извещения участников о результатах конкурса; порядок проведения переговоров с победителем конкурса; срок заключения контракта; разъяснение права на обжалование незаконных действий или решений организатора конкурса, конкурсной комиссии, либо используемых ими процедур. 49. В случае, если предварительный отбор участников проводился, участники должны представить вместе со своими заявками любую информацию о последних изменениях в сведениях, содержащихся в заявках на прохождение предварительного отбора, или подтвердить в своих заявках, что сведения, поданные первоначально на этапе предварительного отбора, действительны на дату подачи заявки на участие в конкурсе. 50. Если предварительный отбор участников не проводился, участники включают в свои заявки информацию о квалификационном составе работников и финансовом состоянии организации. 51. В разделе "Условия контракта" приводятся основные положения или проект контракта. 52. Участники конкурса обязаны оплатить организатору конкурса задаток, который устанавливается в виде фиксированной суммы в размере не более 3% от предполагаемой стоимости контракта. Представление, приемка, хранение и отзыв заявок на участие в конкурсе 53. Участники конкурса вправе получать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы участников о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить участникам разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие исполнителям своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе. 54. В любое время, до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, организатор конкурса вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника, изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. 55. Организатор открытого конкурса может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В случае внесения изменений в конкурсную документацию в срок, не позволяющий участникам конкурса своевременно подготовить свои конкурсные предложения, организатор конкурса обязан по требованию хотя бы одного из участников продлить срок представления конкурсных предложений. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется участникам конкурса. 56. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд не может быть менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации республики. 57. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. 58. Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку и другую документацию немедленно после ее представления и приемки. Регистрационный номер, дата и время приемки заявки проставляются на запечатанном конверте. 59. Участнику, представившему заявку, выдается или направляется по почте расписка, подтверждающая прием и регистрацию заявки с указанием даты и времени ее получения. 60. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 61. Если иное не предусмотрено в нормативных правовых актах или в извещении о проведении конкурса, организатор открытого конкурса, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения конкурса в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, известив об этом в письменной форме участников конкурса. При этом организатор открытого конкурса возмещает участникам конкурса понесенный ими реальный ущерб. 62. Организатор конкурса при приемке заявки проверяет правильность оформления конверта с заявкой и его сохранность. При нарушении условий представления и оформления заявки организатор конкурса имеет право отказать в ее приемке. 63. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее исполнителю. 64. Заявка участника отклоняется конкурсной комиссией, если: участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса; участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе; заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 65. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор конкурса вправе предложить участникам продлить этот срок. Участник вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок. Участники, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается, или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе, и выбывает из участия в конкурсе. 66. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору конкурса до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. 67. Изменения в конкурсное предложение должны быть подготовлены с дополнительной маркировкой запечатанного конверта словом "Изменения". Заявка, заменяющая ранее представленную, оформляется так же, как и первоначально представленная. Заменяемая заявка в нераспечатанном конверте возвращается участнику. 68. Уведомление об отзыве заявки является основанием для возвращения участнику нераспечатанного конверта с заявкой. 69. Регистрация изменений, замены и уведомлений об отзыве заявки производится в том же порядке, что и регистрация заявки. 70. Стоимость конкурсной документации, приобретенной участником для участия в конкурсе, не возвращается. 71. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или ее отзыве направляется организатору конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом. Заявка и документ, подтверждающий обеспечение заявки и находящийся в запечатанном конверте с заявкой, возвращается участнику в нераспечатанном конверте по его требованию немедленно, а сумма, внесенного задатка, - в течение 5 рабочих дней после получения организатором конкурса уведомления об отзыве заявки. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и оценка заявок 72. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. 73. Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. 74. Наименования, адреса участников, цены, сроки и другие конфиденциальные сведения при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим конкурсной комиссией и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям. В зависимости от сложности предмета конкурса конкурсная комиссия либо принимает решение по определению победителя конкурса на текущем заседании, либо устанавливает срок рассмотрения заявок, который не может быть более срока, установленного в конкурсной документации, но не свыше 6 месяцев. 75. Конкурсная комиссия проверяет представленные заявки на соответствие требованиям, содержащимся в конкурсной документации. 76. Конкурсная комиссия имеет право запросить у участника конкурса или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую и/или уточняющую сведения, приведенные в заявке. 77. Проведение переговоров между организатором конкурса или конкурсной комиссией и участником относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается. 78. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации. При определении победителя конкурса конкурсная комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в конкурсной документации, с использованием экономического, бального или бально-экономического методов оценки. Выбор системы показателей и методов их соизмерения при оценке предложений участников должен обеспечивать учет всех основных факторов, характеризующих уровень капитальных и текущих затрат заказчика, качество продукции, работ и услуг, гарантию выполнения контракта в установленные сроки, экономические, экологические, социальные и другие последствия реализации оцениваемого предложения. 79. При использовании экономического метода оценки заявок предусматривается соизмерение показателей, влияние которых достаточно определенно может быть выражено в стоимостном выражении: предлагаемая цена предмета конкурса; экономические эффекты от принятия альтернативных предложений участника конкурса по изменению графика и срокам платежей, по снижению эксплуатационных затрат, по сокращению срока исполнения контракта. На основе перечисленных показателей определяется интегральный показатель "расчетная стоимость по предмету конкурса". В случае, когда условиями конкурса не предусматривается представление претендентами альтернативных предложений по графику платежей, уровню эксплуатационных затрат, срокам исполнения контракта, экономическая оценка ограничивается экспертизой предложенной цены предмета конкурса, сравнения ее с рассчитанной организатором конкурса предполагаемой рыночной стоимостью (начальной ценой) предмета конкурса и с ценовыми предложениями других участников конкурса. При использовании экономического метода оценки минимальное значение интегрального стоимостного показателя является критерием выбора победителя конкурса. Если экономическая оценка ограничивается только экспертизой предложенной цены предмета конкурса, то критерием выбора победителя становится минимум предложенной цены или максимальная уступка по отношению к объявленной начальной (стартовой) цене. 80. При использовании бального метода оценки осуществляется: установление условиями конкурса конкретного перечня и базисной весомости оценочных показателей (сумма весомостей используемого перечня показателей составляет 100%); назначение экспертами по каждому показателю оцениваемой заявки числа баллов, установленных конкурсной комиссией; определение произведения весомостей показателей на число назначенных баллов и суммирование указанных произведений по всем показателям, включенным в их перечень. При использовании бального метода оценки максимальное значение суммы произведений весомости рассматриваемых показателей на оценочное число баллов по каждому показателю является критерием выбора победителя конкурса. 81. При использовании бально-экономического метода бальной оценке подлежит общий результат определения расчетной стоимости по предмету конкурса (предложенной цены предмета конкурса - при непредставлении альтернативных предложений) и показателей, влияние которых не может быть достаточно определенно выражено в стоимостном выражении (квалификация участника, его материально - техническая база, финансовое состояние, технический уровень создаваемой продукции, применяемые технологии и методы организации производства, управления, контроля качества, соблюдения мер безопасности, мер по охране окружающей среды, использование местных материалов и др.). При использовании бально-экономического метода оценки максимальное значение суммы произведений весомости рассматриваемых показателей на оценочное число баллов по каждому показателю является критерием выбора победителя конкурса. 82. При проведении конкурса на размещение заказов на выполнение проектных работ, условиями которого предусматривается представление участниками конкурса в составе своей заявки показателей эффективности и качества проекта и проектных решений, выбираются следующие показатели: а) при проектировании производственных (коммерческих) объектов: чистая прибыль; срок окупаемости капитальных вложений; годовой выпуск продукции на работающего; удельные капитальные вложения; себестоимость продукции; удельный расход материальных ресурсов; трудоемкость и материалоемкость строительства; плотность застройки территории; новизна технических решений. б) при проектировании объектов жилищно-гражданского назначения: архитектурная выразительность зданий застройки; компактность, комфортность, функциональность; стоимость строительства, в том числе удельные показатели на 1 кв.м общей площади или на единицу вместимости, пропускной способности; затраты на эксплуатацию зданий и сооружений. При проведении конкурсов на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ выбираются показатели из следующего состава: соответствие основным тенденциям развития науки и технологии; новизна; научно-технический уровень; масштабность сферы применения результатов; реальность достижения целей; прикладное значение научных исследований; патентоспособность результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; воздействие на окружающую среду; эффективность представленных исполнителем предложений на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ с точки зрения заказчика; цена работы; сроки реализации; возможность коммерческого использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, наличие новых конкурентоспособных продуктов или услуг; технологическая реализуемость; ресурсосберегающая эффективность прогрессивных наукоемких технологий; финансово-экономические показатели; социальные критерии. При проведении конкурса на размещение заказов на выполнение работ по управлению жилищным фондом, эксплуатации и ремонту жилищного фонда основные показатели для определения победителя конкурса выбираются из следующего состава: профессиональные знания и опыт работы участника конкурса в сфере управления, эксплуатации и ремонта жилищного фонда; заявленная стоимость управления, обслуживания и ремонта 1 кв.м общей площади помещений при выполнении всего перечня требуемых работ и соблюдении действующих нормативов по управлению, эксплуатации и ремонту жилищного фонда; наличие производственной базы, техническая оснащенность; предполагаемые методы и формы организации работы; план организационно-технических мероприятий по повышению уровня и снижению себестоимости обслуживания и ремонта жилищного фонда; стабильность финансового положения участника конкурса за предыдущий период работы (отсутствие задолженности по выплате заработной платы, по платежам в бюджет, а также перед юридическими лицами). 83. В случае, если самая низкая цена предмета конкурса, предложенная участниками, значительно превышает сопоставимую по уровню и кругу учитываемых затрат расчетную стоимость (начальную цену), определенную по поручению организатора конкурса специализированной инженерно-консультационной фирмой и не компенсируется эффектом от использования разрешенных условиями конкурса альтернативных предложений участника по сокращению срока исполнения контракта, снижению эксплуатационных затрат, изменению условий авансирования и расчетов за выполненные работы и другими преимуществами, конкурсная комиссия вправе отклонить все предложения и провести повторный конкурс. Указание об этом следует отражать в конкурсной документации. 84. Организатор конкурса отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе в случае, если: участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса; заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; участник открытого конкурса представил заведомо ложную информацию. Выбор победителя открытого конкурса и заключение контракта 85. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке которого по экспертной оценке конкурсной комиссии предложены лучшие условия выполнения работ, оказания услуг. 86. В протоколе проведения конкурса указываются: краткое описание закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса, о применении преференциальных поправок; наименования и адреса участников конкурса; перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора); наименование победителя конкурса, предложенная им цена закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; наименование участника, занявшего второе место и остальных участников, предложенные ими цены; основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе. 87. Протокол о результатах конкурса организатор конкурса в трехдневный срок после принятия соответствующего решения представляет на утверждение государственному заказчику. 88. Государственный заказчик в недельный срок рассматривает представленные организатором торгов документы и принимает решение об утверждении или не утверждении протокола о результатах конкурса. 89. В случае не утверждения протокола государственный заказчик принимает решение: провести повторный конкурс; признать конкурс несостоявшимся и выбрать иной способ размещения заказа. 90. В случае не утверждения протокола государственный заказчик направляет в конкурсную комиссию мотивированное решение. 91. После утверждения протокола о результатах конкурса информация о победителе конкурса, предложенной им цене и сроках исполнения контракта, предоставляется участникам конкурса по их требованию. 92. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурса направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса с приглашением к процедуре подписания контракта и с предложением представить обеспечение контракта. 93. Организатор открытого конкурса не позднее, чем через 10 дней со дня определения победителя открытого конкурса публикует в печатных средствах массовой информации Удмуртской Республики результаты открытого конкурса с указанием победителя открытого конкурса, стоимости выполняемых работ, услуг. 94. В случае, если после объявления победителя организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и победителем определяется участник, занявший второе место. 95. Условия контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса. 96. Если участник - победитель конкурса в установленный конкурсной документацией срок не подписывает контракт или не предоставляет требуемое обеспечение исполнения данного контракта, победителем конкурса устанавливается организация, занявшая второе место по результатам конкурса. 97. Контракт между победителем конкурса и заказчиком заключается в срок, установленный конкурсной документацией. 98. При подписании контракта по взаимному согласию сторон в него могут быть внесены дополнительные условия, не изменяющие основных положений, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя. 99. Не позднее, чем через 5 дней после заключения контракта организатор конкурса возвращает участникам конкурса обеспечение их заявок на участие в конкурсе. IV. ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРС 100. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если: предметом контракта является закупка и поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации; технически сложные товары, работы и услуги производятся ограниченным числом исполнителей. 101. При закрытом конкурсе с целью создания конкурентной среды приглашения к участию в конкурсе направляются возможно большему количеству потенциальных участников. 102. К закрытому конкурсу допускаются исполнители, перечень которых утверждается конкурсной комиссией. Этим исполнителям организатор конкурса направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. 103. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы III настоящего Положения. V. ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС 104. Государственный заказчик при размещении заказов для государственных нужд вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если: государственному заказчику необходимо провести переговоры с исполнителями в целях определения их возможностей по реализации технически сложных объектов, инвестиционно-строительных проектов; государственный заказчик намерен заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. 105. Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного конкурса может предусматривать получение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик работ или услуг, технических условий поставки, а также информации о профессиональной, технической компетентности и финансовой надежности участников. 106. При проведении двухэтапного конкурса все исполнители на первом этапе подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг без указания их цен. 107. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса. 108. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, в том числе в функциональные, технические или качественные характеристики объекта или работ, в любые первоначально установленные показатели для оценки заявок и определения победителя конкурса и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или показателями, соответствующими требованиям настоящих Положений. Любые изменения, дополнения или исключения в конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные заявки на участие во втором этапе конкурса. 109. На втором этапе двухэтапного конкурса приглашенные участники подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков исполнения и других параметров контракта в соответствии с положениями конкурсной документации. 110. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется в целях определения победителя двухэтапного конкурса. 111. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения глав III и IV настоящего Положения. VI. ИНЫЕ СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ 112. Запрос котировок - это способ размещения заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, при котором заказчик направляет поставщикам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием цены реализации своей продукции. Государственный контракт заключается с исполнителем, указавшим наименьшую цену. Государственный заказчик вправе проводить размещение заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве с применением способа запроса котировок при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда и по закупаемым товарам существует сложившийся рынок. 113. Размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг у единственного источника - это способ, при котором заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному исполнителю. Государственный заказчик вправе размещать указанные заказы в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве у единственного источника, если: а) вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции (работах, услугах) в связи с чем применение иных способов размещения заказов для государственных нужд нецелесообразно, с учетом затрат времени; б) выполняемые работы и услуги могут быть получены только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данной продукции (работы, услуги) и отсутствует ее равноценная замена; в) заказчиком, осуществившим закупки продукции (оборудования, технологии, работ или услуг) у определенного поставщика (исполнителя), установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика (исполнителя). При этом объем дополнительной закупки не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки; г) государственным заказчиком установлено, что проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов невозможно осуществить в установленные сроки, в связи с тем, что обстоятельства, обусловившие эту ситуацию, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчиков; д) государственным заказчиком установлено, что при наличии обстоятельств, когда контракт заключается с учетом обеспечения государственной тайны, проведение работ и оказание услуг одним исполнителем является наилучшим способом закупок товаров (работ, услуг); е) при проведении конкурсов заказчику была представлена только одна конкурсная заявка и проведение новых конкурсных процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта. VII. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ 114. Участник конкурса вправе обращаться к организатору конкурса с жалобой на неправильные действия его должностных лиц или решения конкурсной комиссии. Предметом обращений не может быть выбор вида конкурса, а также решение организатора конкурса в соответствии с действующим законодательством отклонить все заявки на участие в конкурсе. 115. Организатор конкурса в течение 30 дней со дня обращения участника конкурса направляет ему решение, которое должно содержать: обоснование мотивов принятого решения; меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы. 116. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения участников конкурсов и иных заинтересованных лиц в суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|