Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2007 № 108ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 2 июля 2007 г. N 108 Об утверждении ведомственной целевой программы "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы В целях сохранения жизни и здоровья работающего населения Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет: Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 июля 2007 г. N 108 Ведомственная целевая программа "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы 1. Паспорт Ведомственной целевой программы "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы Наименование Ведомственная целевая программа "Безопасный Программы труд" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа). Основание для Распоряжение Правительства Удмуртской разработки Республики от 16 апреля 2007 года N 356-р Программы "О разработке проекта Ведомственной целевой программы "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы". Заказчик Программы Государственный комитет Удмуртской Республики по труду (далее - Госкомтруд УР). Разработчик Программы Госкомтруд УР. Исполнители Программы Госкомтруд УР; организации, определенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Основные цели Программы - Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Основные задачи Программы - Снижение уровня и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Удмуртской Республике; - обеспечение государственных гарантий прав работников на здоровые и безопасные условия труда и надлежащую охрану труда, установленных Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории Удмуртской Республики; - совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и работников по охране труда; - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - совершенствование законодательства в области охраны труда; - повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников. Целевые индикаторы Программы - Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.; - численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих, чел.; - число дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего, дни. Сроки и этапы реализации Программы 2008 - 2010 годы. Объемы и источники Общий объем финансирования Программы: финансирования из бюджета Удмуртской Республики - Программы 6321,268 тыс. рублей; из внебюджетных источников (средства Фонда социального страхования Российской Федерации) - 98000,000 тыс. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджетов Удмуртской Республики и Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Ожидаемые конечные Предупреждение и снижение производственного результаты травматизма, профессиональной и общей реализации заболеваемости, улучшение условий труда, Программы обеспечение социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повышение уровня государственного управления охраной труда. 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Ведомственная целевая программа "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ, Республиканской целевой программой улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2005 годы, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 23 апреля 2002 года N 580-II. 2.1. Современное состояние условий и охраны труда на территории Удмуртской Республики Ситуация в сфере условий и охраны труда в Удмуртской Республике, несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма, остается сложной, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателя в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда. Руководители многих организаций не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало в Удмуртской Республике основным принципом для работодателей. Главная задача сегодня - объединение усилий всех уровней власти и направление их на изменение сложившегося стереотипа пренебрежительного отношения к здоровью и жизни как со стороны работодателей, так и самих рабочих, а именно необходимо достичь понимания того, что жизнь и здоровье человека труда являются высшей социальной ценностью. Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Удмуртии. Потеря трудоспособности работающего населения Удмуртской Республики вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний приносит существенный дефицит трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности в республике. Реализация Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2005 годы позволила осуществить системный подход к решению проблем охраны труда и совершенствования системы государственного управления охраной труда на республиканском уровне, результатом чего явилось достижение положительной динамики снижения численности пострадавших на производстве. Если в 2001 году на производстве пострадало с различными травмами 2540 человек, то в 2005 году - 1650 человек, то есть снижение составило 35%. Снизилось в 2005 году по сравнению с 2001 годом и количество погибших на производстве с 70 до 43 человек. В 2004 году в Удмуртии зафиксирован наименьший показатель уровня пострадавших на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих (0,081) среди регионов Приволжского федерального округа. В 2005 году этот показатель составил 0,085 погибших на производстве на 1000 работающих и занял вторую позицию по Приволжскому федеральному округу. Уровень производственного травматизма за период реализации Программы в расчете на 1000 работающих снизился на 24,2%: с 6,2 в 2001 году до 4,7 в 2005 году. В республике продолжает совершенствоваться и активизироваться система обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций Удмуртской Республики, в том числе отдельных категорий застрахованных. Всего в 2005 году в республике прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда 11929 человек (в 2001 году - 10886). Анализ данных ежегодных обследований, проводимых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, позволяет сделать следующие выводы, представленные в таблице 1. Таблица 1 Динамика показателей условий и охраны труда в Удмуртской Республике за 2000 - 2006 годы |————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | N | Показатели | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | | п/п| | | | | | | | |————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | Число пострадавших | 2540 | 2387 | 2059 | 1722 | 1650 | 1542 | | | с утратой | | | | | | | | | трудоспособности | | | | | | | | | на 1 рабочий день | | | | | | | | | и более и со | | | | | | | | | смертельным | | | | | | | | | исходом, человек | | | | | | | |————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2 | Число пострадавших | 6,2 | 5,6 | 5,3 | 5,0 | 4,7 | 4,3 | | | с утратой | | | | | | | | | трудоспособности | | | | | | | | | на 1 рабочий день | | | | | | | | | и более и со | | | | | | | | | смертельным | | | | | | | | | исходом в расчете | | | | | | | | | на 1000 работающих | | | | | | | | | (коэффициент | | | | | | | | | частоты) | | | | | | | |————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3 | Число пострадавших | 51 | 43 | 46 | 28 | 30 | 31 | | | со смертельным | | | | | | | | | исходом, человек | | | | | | | |————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 4 | Число дней | 23,0 | 23,5 | 25,6 | 24,4 | 24,7 | 26,1 | | | нетрудоспособности | | | | | | | | | у пострадавших с | | | | | | | | | утратой | | | | | | | | | трудоспособности | | | | | | | | | на 1 рабочий день | | | | | | | | | и более и со | | | | | | | | | смертельным | | | | | | | | | исходом в расчете | | | | | | | | | на 1 пострадавшего | | | | | | | | | (коэффициент | | | | | | | | | тяжести) | | | | | | | |————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| Несмотря на положительную тенденцию в области охраны труда в Удмуртской Республике, ситуация с производственным травматизмом остается напряженной. Среди 14 субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации по числу пострадавших на производстве в 2005 году на 1000 работающих Удмуртия находилась на 13 месте с коэффициентом 4,7, что в 1,5 раза превышает показатель в целом по Российской Федерации. Сравнение показателей по охране труда в Удмуртской Республике с показателями в России и Приволжском федеральном округе за последние 5 лет позволяет сделать вывод о том, что уровень травматизма 4,7, имеющий тенденцию к снижению, все же остается высоким по отношению к уровню травматизма по России и Приволжскому федеральному округу. Показатель уровня травматизма со смертельным исходом на протяжении 5 лет остается ниже аналогичного показателя в целом по России и Приволжскому федеральному округу, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2. Таблица 2 Информация о состоянии производственного травматизма в Российской Федерации, Приволжском федеральном округе и Удмуртской Республике (по данным федерального органа государственной статистики) |——————————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————| | Наименование | Число пострадавших с | Число пострадавших со | | территории | утратой | смертельным исходом в | | Российской | трудоспособности на 1 | расчете на 1000 работающих | | Федерации | рабочий день и более в | (коэффициент частоты) | | | расчете на 1000 | | | | работающих | | | | (коэффициент частоты) | | | |—————|—————|—————|—————|———|—|——————|——————|——————|——————|——————| | | 2001| 2002| 2003| 2004| 2005| 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |——————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————| | Российская | 5,0 | 4,5 | 3,9 | 3,4 | 3,1 | 0,150| 0,138| 0,131| 0,129| 0,125| | Федерация | | | | | | | | | | | |——————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————| | Приволжский | 4,6 | 4,1 | 4,0 | 3,44| 3,2 | 0,143| 0,133| 0,136| 0,128| 0,130| | федеральный | | | | | | | | | | | | округ | | | | | | | | | | | |——————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————| | Удмуртская | 6,2 | 5,6 | 5,3 | 5,0 | 4,7 | 0,124| 0,103| 0,118| 0,081| 0,085| | Республика | | | | | | | | | | | |——————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————| В 2005 году от несчастных случаев на производстве пострадало 1650 человек, из них со смертельным исходом - 43 человека. Основными причинами производственного травматизма со смертельным исходом являются: - нарушение Правил дорожного движения (25,8%); - неудовлетворительная организация производства работ (14,8%); - нарушение технологического процесса (7,0%); - эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования (6,6%); - неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест (5,8%); - нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (4,7%). Неблагополучно обстоят дела в республике и с условиями труда. По данным Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, в 2005 году в Удмуртской Республике только в промышленности численность работников, занятых во вредных условиях труда, не отвечающих санитарным нормам, составила 20,3% от общей численности работающих. Свыше 30% от всех работающих во вредных и опасных условиях труда составляют женщины. На протяжении нескольких лет неудовлетворительными остаются условия труда в сельском хозяйстве, 99,4% объектов которого относятся к 2 и 3 группам санитарно-эпидемиологического благополучия (неудовлетворительные и крайне неудовлетворительные гигиенические характеристики). Расформирование хозяйств республики, переход на новые формы хозяйствования, недостаточное финансирование отрасли сказались на состоянии условий труда, санитарно-бытового обслуживания и состоянии здоровья работающих в сельском хозяйстве. Низким, в среднем 86%, остается уровень механизации процесса кормления, поения и навозоудаления в животноводстве, обеспеченность вентиляцией составляет 38%, санитарно-бытовыми помещениями - 73%, душевыми - 37%. Следствием вредного влияния неблагоприятных условий труда на здоровье работников является профессиональная заболеваемость. В 2005 году в республике зарегистрирован 51 случай профессиональных хронических заболеваний (в 2004 - 58), из них 22 - у женщин (в 2004 - 20). Показатель профессиональной заболеваемости на 1000 работающих в 2005 году составил 1,72, что ниже на 12,7% аналогичного показателя 2004 года. Из всего количества профессиональных заболеваний 50% заболеваний выявлено непосредственно при обращении в медицинские учреждения по состоянию здоровья, а остальные - при медицинских осмотрах, что подтверждает низкую эффективность медицинских осмотров в распознавании профессиональной патологии. В 2005 году наиболее высокие показатели профессиональной заболеваемости зарегистрированы в организациях: оборонной промышленности и машиностроения - 37%, здравоохранения - 27%, сельского хозяйства - 9,8%. Факторы, вызвавшие профессиональные заболевания в 2005 году в Удмуртской Республике, распределились следующим образом: промышленные аэрозоли и пыль - 54%; физические - 28,5%; биологические - 17,5%. При этом 21,5% профессиональных заболеваний зарегистрированы с утратой трудоспособности. Обстоятельствами и условиями возникновения хронических профессиональных заболеваний послужили: несовершенство технологических процессов - 41,5%; профессиональный контакт с инфекционным агентом (нарушение санитарно-эпидемиологического режима) - 27,5%; несовершенство, неисправность и отсутствие санитарно-технических установок - 12,3%; несовершенство рабочих мест - 9,8%; отступление от технологического регламента - 5,7%; несовершенство, неисправность, отсутствие и неприменение средств индивидуальной защиты - 3,2%. Вместе с тем уровень профессиональной заболеваемости не отражает истинной ситуации, так как выявляемость профессиональной патологии неполная и происходит на поздних стадиях развития заболевания. Это обусловлено несовершенством законодательства об охране труда, отсутствием правовых и экономических санкций за сокрытие профессиональных заболеваний, недостатками организации и качества проведения профилактических осмотров работающих. 2.2. Концептуальные основы Программы Сохранение здоровья работающего населения как важнейшей производительной силы общества, определяющей национальную безопасность страны, темпы ее экономического развития, является одной из основных функций государства, основой ее социальной политики. Потеря трудоспособности работающего населения Удмуртской Республики от травм на производстве и профессиональных заболеваний вследствие небезопасных условий труда вносит существенный вклад в дефицит трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности в республике. До настоящего времени Удмуртская Республика продолжает нести материальные потери из-за сохраняющихся неудовлетворительных условий труда, высокого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В результате травм на производстве в республике потеря трудоспособности составляет ежегодно в среднем более 50000 человеко-дней, что соответствует ежедневному невыходу на работу более 200 человек. Ежегодно в республике получают профессиональные заболевания более 50 человек. Проведенный анализ состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний показал, что главными причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наряду с объективным процессом старения основных производственных фондов являются: несовершенство технологических процессов или нарушение технологии производства работ, неисправность или конструктивные недостатки технических устройств; недостаточность у работодателя правовой базы охраны труда; снижение производственной и технологической дисциплины; недостаточная обеспеченность средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за состоянием условий труда и их несоответствие современному уровню развития техники и технологии; низкий уровень знаний требований охраны труда всех участников производственного процесса; неудовлетворительное качество проводимых профилактических медосмотров и неполный охват ими работающих; недостаточная скоординированность действий в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений. В соответствии с этим в 2008 - 2010 годах работу в области улучшения условий и охраны труда в Удмуртской Республике необходимо сосредоточить по следующим направлениям: продолжение разработки новых и пересмотр устаревших нормативных правовых актов по охране труда; скоординированность деятельности социальных партнеров, профессиональных союзов и других уполномоченных работниками представительных органов, объединений работодателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления по использованию существующих, разработке и внедрению новых методов управления охраной труда; разработка и внедрение отраслевых мероприятий по улучшению условий и охраны труда; содействие обеспечению работающих новыми высокоэффективными средствами индивидуальной и коллективной защиты, средствами гигиены труда и другими средствами охраны труда, включая приборы контроля вредных и опасных производственных факторов; реализация комплексного подхода к обеспечению производственной дисциплины, предупреждению аварийности и производственного травматизма; совершенствование системы организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций; пропаганда вопросов охраны труда, направленная на достижение наиболее большей информированности работодателей и работников в данной области. Многие организации республики вынуждены замедлять темпы наращивания объемов производства ввиду дефицита высококвалифицированных кадров, особенно молодежи. Это связано с необходимостью повышения привлекательности рабочих мест, создания достойных здоровых и безопасных условий труда. Привлечение новой рабочей силы требует и особого внимания к обучению работников правилам безопасного ведения работ, соблюдению трудовой дисциплины, гигиены и санитарии. В связи с этим актуальной является проблема обучения работников вопросам охраны труда, повышения культуры и пропаганды безопасного труда. Системный анализ работы в области охраны труда показал, что программный подход в этом направлении себя полностью оправдал, его необходимо использовать и в дальнейшем. 3. Основные цели и задачи Программы Основной целью Ведомственной целевой программы "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. В соответствии с основной целью задачами Программы на 2008 - 2010 годы являются: снижение уровня и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Удмуртской Республике; повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников; обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории Удмуртской Республики; проведение научно-технических исследований в области охраны труда с выработкой рекомендаций по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; активизация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях, повышение качества их проведения; повышение привлекательности рабочих мест; пропаганда вопросов охраны труда; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и работников по охране труда; создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; совершенствование законодательства в области охраны труда; обеспечение совместных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда. Ведомственная целевая программа "Безопасный труд" рассчитана на трехлетний период - с 2008 по 2010 год. 4. Целевые индикаторы по годам реализации Программы Целевыми индикаторами Программы в соответствии с индикативным планом социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы, утвержденным Указом Президента Удмуртской Республики от 19 апреля 2007 года N 60, являются: число дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего (дни); численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих (человек); численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек). Ожидаемым результатом реализации мероприятий Программы планируется: снижение числа дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего не менее чем на 5%, в том числе по годам: 2008 год - на 1,6%; 2009 год - на 1,7%; 2010 год - на 1,7%; снижение численности пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих не менее чем на 5%, в том числе по годам: 2008 год - на 1,6%; 2009 год - на 1,7%; 2010 год - на 1,7%; снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более не менее чем на 10%, в том числе по годам: 2008 год - на 3,3%; 2009 год - на 3,3%; 2010 год - на 3,4%. 5. План мероприятий Программы В связи с прогнозируемыми Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы социальным благополучием и повышением уровня и продолжительности жизни населения республики, обеспечением устойчивого экономического роста и развития республики, ее конкурентоспособности по увеличению темпов роста валового национального продукта главной целью Программы является обеспечение правовой, социально-экономической базы для реализации конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда, обеспечение приоритета государственных гарантий по вопросам охраны труда, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Цели определяют приоритетные направления Программы: разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, организационного, технического, информационного, образовательного и научного обеспечения охраны труда, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда. 5.1. Нормативное обеспечение охраны труда Нормативное обеспечение охраны труда является одним из основных приоритетных направлений в области охраны труда, без которого в современном обществе немыслим никакой вид деятельности. Нормативное обеспечение охраны направлено на повышение действенности и совершенствование законодательства в сфере охраны труда применительно к условиям и социально-экономической ситуации в республике. В рамках этого направления Программой предусматривается разработка, издание и распространение сборников правовых актов по охране труда для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Удмуртской Республики. Социальным эффектом от реализации нормативного обеспечения охраны труда является внедрение правовой базы в сфере охраны труда, соответствующей новым социально-экономическим отношениям. 5.2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда В области организационного и технического обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ: организация и проведение тематических конференций, семинаров по вопросам безопасности труда, в том числе выездных в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике, а также выставок и семинаров по современным средствам индивидуальной защиты и безопасности труда; организация и проведение республиканского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности; участие в международных конгрессах и специализированных выставках по охране труда. 5.3. Информационное и образовательное обеспечение охраны труда Мероприятия этого раздела Программы направлены на улучшение информационного обеспечения в области охраны труда органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей и специалистов по охране труда организаций Удмуртской Республики, изучение и распространение передового опыта работы по охране труда, организацию цикла телепередач по освещению вопросов охраны труда, производственного травматизма, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Мероприятия по образовательному обеспечению охраны труда направлены, прежде всего, на повышение уровня знаний по охране труда всех участников трудовых отношений и включают в себя мероприятия по организации обучения по охране труда специалистов бюджетных организаций республики, подготовку специалистов по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в бюджетных организациях республики. Главная цель этих мероприятий - повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов, работников организаций Удмуртской Республики, так как неудовлетворительное состояние безопасности труда во многих организациях наряду с причинами экономического и организационно-правового характера связано с отсутствием у работодателей и работников необходимого объема знаний, требований законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда. Социальный эффект от информационного и образовательного обеспечения в области охраны труда связан с повышением информированности и квалификации кадров, распространением и внедрением передового опыта по охране труда, удовлетворением потребности в информации и документации по охране труда. 5.4. Научное обеспечение охраны труда Программа предполагает выполнение таких научных исследований, которые позволят получить важные практические результаты на основе современных научных достижений, привести систему управления охраной труда в республике в гармонизацию с международными стандартами в области безопасности труда и создать научно-техническую основу улучшения условий и охраны труда в Удмуртской Республике. В данном разделе предусматривается разработка модели системы управления охраной труда в организациях, гармонизированной с международными стандартами, модели прогнозирования и управления рисками повреждения здоровья работающими на основе научных исследований с привлечением специализированных организаций, занимающихся научной деятельностью. Социально-экономический эффект от реализации данного раздела Программы выражается в предупреждении риска возникновения и снижении уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Удмуртской Республике. План мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе. 6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств Фонда социального страхования Российской Федерации. |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Источники | Общий объем финансирования, тыс. руб. | | финансирования | | | |———————————|———————————————————————————————————| | | Всего | В том числе по годам | | | |———————————|———————————|———————————| | | | 2008 | 2009 | 2010 | |————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Бюджет Удмуртской | 6321,268 | 2000,000 | 2076,280 | 2244,988 | | Республики | | | | | |————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Внебюджетные | 98000,000 | 30000,000 | 33000,000 | 35000,000 | | источники (средства | | | | | | Фонда социального | | | | | | страхования | | | | | | Российской Федерации) | | | | | |————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | ИТОГО: | 104321,268| 32000,000 | 35076,280 | 37244,988 | |————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджетов Удмуртской Республики и Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год. 7. Механизм реализации Программы Республиканский заказчик Программы - Государственный комитет Удмуртской Республики по труду: обеспечивает реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год; направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году в срок до 1 марта текущего года; является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием; заключает контракты (договоры, соглашения) с участниками реализации Программы в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает произведенные ими товары (выполненные работы, оказанные услуги). В ходе реализации Программы Государственный комитет Удмуртской Республики по труду обеспечивает координацию и контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств. Государственный комитет Удмуртской Республики по труду ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики. 8. Организация управления Программой Организацию управления Программой осуществляет заказчик Программы - Государственный комитет Удмуртской Республики по труду. Государственный комитет Удмуртской Республики по труду: ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы; ежегодно до 1 февраля текущего года представляет в Правительство Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики и Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год. 9. Контроль за реализацией Программы Контроль и ответственность за реализацию Программы возлагаются на Государственный комитет Удмуртской Республики по труду. Министерство финансов Удмуртской Республики с Министерством экономики Удмуртской Республики и с другими исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики совместно проводят выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию мероприятий Программы. 10. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности Программы осуществляется путем сопоставления уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и состояния условий труда работающих в Удмуртской Республике за соответствующий период (год) с уровнем и состоянием предыдущего периода (года). Положительной эффективностью Программы является снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, числа дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве и улучшение условий труда работающих. 11. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы Социально-экономические результаты реализации Программы заключаются в повышении эффективности системы управления охраной труда в республике на всех уровнях управления, обоснованности и оперативности принятия управленческих решений в области управления охраной труда, уровня профессиональной подготовленности и объема знаний в сфере охраны труда работодателей и работников и создании более благоприятных условий для работы служб (специалистов) охраны труда. Ожидаемый социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражаться в дальнейшем снижении уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, повышении социальной защищенности и удовлетворения работников условиями труда, снижении уровня безработицы за счет повышения культуры и безопасности труда на рабочих местах. Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы выражается: в снижении материальных последствий производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (снижение не менее чем на 5% числа дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве); в повышении производительности труда и объема валового регионального продукта за счет сокращения потерь рабочего времени; в снижении материальных затрат на выплату компенсаций за работу в тяжелых и (или) вредных условиях труда; в улучшении демографической ситуации в республике за счет снижения смертности и инвалидности при трудовой деятельности (снижение не менее чем на 5% численности пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих); в предотвращении материального ущерба от аварий производственного оборудования, зданий и сооружений вследствие несоблюдения требований охраны труда. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы позволит внести существенный вклад в результаты реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ. 12. Технико-экономическое обоснование Программы Технико-экономическое обоснование объемов, источников и сроков финансирования мероприятий по годам реализации Программы приведено в приложении 2 к Программе. 13. Оценка рисков реализации Программы При реализации Программы риском недостижимости основных целей и задач может явиться отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики и из внебюджетных источников. Приложение 1 к Ведомственной целевой программе "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД" НА 2008 - 2010 ГОДЫ |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————| | Наименование | Направления | Источники | Объем финансирования <**> | Исполнитель | Ожидаемые результаты | | мероприятий | расходов | финансирова- | (тыс. рублей, в ценах текущих лет) | | (в т.ч. оценка | | | (капитальные | ния | | | бюджетной, социальной, | | | вложения, | | | | экономической | | | научно- | | | | эффективности | | | исследователь- | | | | мероприятия, общий | | | ские и опытно- | | | | вклад мероприятия в | | | конструкторские | | | | достижение целевых | | | работы, прочие | | | | индикаторов | | | текущие | | | | Ведомственной целевой | | | расходы) | | | | программы) | | | | |———————————|——————————————————————————————|| || | | | | | Годы | В том числе | | | | | | | реализа- | | | | | | | | ции - | | | | | | | | всего | | | | | | | | |————————|——————————|——————————| | | | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | | | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | I. Нормативное обеспечение охраны труда | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 1.1. Разработка, | Прочие текущие | Бюджет УР | 256,434 | 80,0 | 85,44 | 90,994 | Госкомтруд УР, | Внедрение правовой | | издание и | расходы | | | | | | организации, | базы во всей | | распространение | | | | | | | определенные | деятельности в сфере | | сборников нормативных | | | | | | | в порядке, | охраны труда, | | правовых актов по | | | | | | | предусмотренном | соответствующей новым | | охране труда для | | | | | | | законодательством РФ | социально-экономическим | | исполнительных | | | | | | | | отношениям, а также | | органов | | | | | | | | повышение правовой | | государственной | | | | | | | | грамотности и | | власти, органов | | | | | | | | информационное | | местного | | | | | | | | обеспечение в сфере | | самоуправления и | | | | | | | | охраны труда всех | | организаций бюджетной | | | | | | | | сторон социального | | сферы Удмуртской | | | | | | | | партнерства | | Республики | | | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | II. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 2.1. Организация и | Прочие текущие | Бюджет УР | 224,409 | 70,0 | 74,775 | 79,634 | Госкомтруд УР, | Обсуждение наиболее | | проведение | расходы | | | | | | организации, | значимых вопросов в | | тематических | | | | | | | определенные | сфере охраны труда, | | семинаров по вопросам | | | | | | | в порядке, | промышленной, | | безопасности труда, | | | | | | | предусмотренном | радиационной, | | в том числе выездных | | | | | | | законодательством РФ | санитарно-гигиенической | | в муниципальных | | | | | | | | безопасности и | | образованиях в | | | | | | | | выработка правильных | | Удмуртской Республике | | | | | | | | направлений для их | | | | | | | | | | решения как на | | | | | | | | | | республиканском, так и | | | | | | | | | | муниципальном уровне, | | | | | | | | | | повышение уровня | | | | | | | | | | гарантий правовой и | | | | | | | | | | социальной защиты | | | | | | | | | | работников | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 2.2. Организация и | Прочие текущие | Бюджет УР | 224,409 | 70,0 | 74,775 | 79,634 | Госкомтруд УР, | Обеспечение | | проведение | расходы | | | | | | организации, | совместных действий | | расширенного | | | | | | | определенные | органов государственной | | республиканского | | | | | | | в порядке, | власти, органов | | совещания по охране | | | | | | | предусмотренном | местного | | труда с привлечением | | | | | | | законодательством РФ | самоуправления, | | министерств, | | | | | | | | объединений | | ведомств, надзорных | | | | | | | | работодателей, | | органов, органов | | | | | | | | профессиональных союзов | | местного | | | | | | | | по реализации основного | | самоуправления, | | | | | | | | направления | | профсоюзных | | | | | | | | государственной | | организаций и | | | | | | | | политики в области | | организаций | | | | | | | | охраны труда на | | Удмуртской Республики | | | | | | | | территории Удмуртской | | | | | | | | | | Республики - приоритета | | | | | | | | | | сохранения жизни и | | | | | | | | | | здоровья работников и | | | | | | | | | | улучшения их условий и | | | | | | | | | | охраны труда | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 2.3. Организация и | Прочие текущие | Бюджет УР | 2884,849 | 900,0 | 961,2 | 1023,649 | Госкомтруд УР | Развитие мотивации | | проведение | расходы | | | | | | | работников и | | республиканского | | | | | | | | работодателей на | | конкурса на лучшую | | | | | | | | соблюдение трудового | | организацию работы по | | | | | | | | законодательства в | | охране труда | | | | | | | | сфере охраны труда, | | | | | | | | | | создание здоровых и | | | | | | | | | | безопасных условий | | | | | | | | | | труда и предупреждение | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | травматизма и | | | | | | | | | | профессиональных | | | | | | | | | | заболеваний | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 2.4. Участие в | Прочие текущие | Бюджет УР | 429,671 | 135,0 | 144,135 | 150,536 | Госкомтруд УР, | Информационно- | | международных | расходы | | | | | | организации, | аналитическое | | конгрессах, | | | | | | | определенные | обеспечение в сфере | | конференциях по | | | | | | | в порядке, | безопасности труда, | | проблемам охраны | | | | | | | предусмотренном | пропаганда | | труда и международных | | | | | | | законодательством РФ | отечественного и | | специализированных | | | | | | | | зарубежного передового | | выставках современных | | | | | | | | опыта охраны труда, | | средств безопасности | | | | | | | | опыта улучшения условий | | труда | | | | | | | | труда на предприятиях | | | | | | | | | | зарубежных стран, | | | | | | | | | | доведение информации о | | | | | | | | | | современных средствах | | | | | | | | | | безопасности труда как | | | | | | | | | | российского, так и | | | | | | | | | | импортного производства | | | | | | | | | | до работников и | | | | | | | | | | работодателей в целях | | | | | | | | | | их внедрения на | | | | | | | | | | предприятиях республики | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 2.5. Организация и | Прочие текущие | Бюджет УР | 96,163 | 30,0 | 32,04 | 34,123 | Госкомтруд УР | Информирование | | проведение | расходы | | | | | | | работников и | | республиканских | | | | | | | | работодателей | | выставок современных | | | | | | | | республики о | | средств | | | | | | | | современных и | | индивидуальной | | | | | | | | высокоэффективных | | защиты, средств | | | | | | | | средствах безопасности | | гигиены и | | | | | | | | и гигиены труда, | | безопасности труда, в | | | | | | | | пропаганда передового | | том числе выездных в | | | | | | | | опыта в сфере | | муниципальных | | | | | | | | обеспечения работников | | образованиях в | | | | | | | | средствами | | Удмуртской Республике | | | | | | | | индивидуальной защиты | | | | | | | | | | от воздействия вредных | | | | | | | | | | и опасных | | | | | | | | | | производственных | | | | | | | | | | факторов, снижение | | | | | | | | | | производственного риска | | | | | | | | | | повреждения здоровья | | | | | | | | | | работников и повышение | | | | | | | | | | уровня гарантий их | | | | | | | | | | правовой и социальной | | | | | | | | | | защиты как на | | | | | | | | | | республиканском, так и | | | | | | | | | | муниципальном уровне | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 2.6. Организация и | Прочие текущие | Бюджет УР | 240,0 | 240,0 | - | - | Госкомтруд УР, | Повышение уровня | | проведение выставки | расходы | | | | | | организации, | знаний работников и | | "Безопасность труда", | | | | | | | определенные | работодателей о | | посвященной 450-летию | | | | | | | в порядке, | современных и | | добровольного | | | | | | | предусмотренном | высокоэффективных | | вхождения Удмуртии в | | | | | | | законодательством РФ | методах управления | | состав Российского | | | | | | | | охраной труда, | | государства | | | | | | | | технических новинках в | | | | | | | | | | сфере безопасности и | | | | | | | | | | гигиены труда, | | | | | | | | | | зарубежном и передовом | | | | | | | | | | опыте в области охраны | | | | | | | | | | труда, современных и | | | | | | | | | | высокоэффективных | | | | | | | | | | зарубежных и | | | | | | | | | | отечественных средствах | | | | | | | | | | индивидуальной защиты и | | | | | | | | | | безопасности труда, | | | | | | | | | | повышение технической и | | | | | | | | | | правовой грамотности | | | | | | | | | | работников и | | | | | | | | | | работодателей в сфере | | | | | | | | | | охраны труда, повышение | | | | | | | | | | мотивации работников и | | | | | | | | | | работодателей к | | | | | | | | | | соблюдению трудового | | | | | | | | | | законодательства и | | | | | | | | | | сохранению жизни и | | | | | | | | | | здоровья в процессе | | | | | | | | | | трудовой деятельности | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 2.7. Организация и | Прочие текущие | Бюджет УР | 176,319 | 55,0 | 58,74 | 62,579 | Госкомтруд УР | Определение динамики | | проведение | расходы | | | | | | | состояния условий и | | мониторинга | | | | | | | | охраны труда в | | аттестации рабочих | | | | | | | | организациях республики | | мест по условиям | | | | | | | | для выработки | | труда в организациях | | | | | | | | эффективных мер по | | Удмуртской Республики | | | | | | | | снижению и | | | | | | | | | | предотвращению | | | | | | | | | | повреждения работающими | | | | | | | | | | жизни и здоровья, | | | | | | | | | | снижению экономических | | | | | | | | | | потерь организаций | | | | | | | | | | из-за производственных | | | | | | | | | | травм, профессиональных | | | | | | | | | | заболеваний и | | | | | | | | | | производственных аварий | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 2.8. Финансирование | Прочие текущие | Внебюджетные | 83000,0 | 25000,0| 28000,0 | 30000,0 | Работодатели | Мотивация | | предупредительных мер | расходы | источники | | | | | | работодателей к | | по профилактике | | <*> | | | | | | осуществлению | | производственного | | | | | | | | предупредительных мер | | травматизма и | | | | | | | | по профилактике | | профессиональных | | | | | | | | повреждения здоровья на | | заболеваний в | | | | | | | | производстве | | организациях | | | | | | | | (аттестация рабочих | | Удмуртской Республики | | | | | | | | мест по условиям труда, | | | | | | | | | | приобретение средств | | | | | | | | | | индивидуальной защиты, | | | | | | | | | | санаторно-курортное | | | | | | | | | | лечение работников, | | | | | | | | | | работающих во вредных и | | | | | | | | | | (или) опасных условиях | | | | | | | | | | труда, и т.д.) в счет | | | | | | | | | | взносов на страхование | | | | | | | | | | от несчастных случаев | | | | | | | | | | на производстве и | | | | | | | | | | профессиональных | | | | | | | | | | заболеваний, основным | | | | | | | | | | условием проведения | | | | | | | | | | которых является | | | | | | | | | | отсутствие | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | травматизма и | | | | | | | | | | профессиональных | | | | | | | | | | заболеваний в | | | | | | | | | | организации | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 2.9. Проведение | Прочие текущие | Бюджет УР | 352,575 | 110,0 | 117,48 | 125,095 | Госкомтруд УР | Повышение значимости | | мероприятий месячника | расходы | | | | | | | проведения в республике | | безопасного труда, | | | | | | | | Всемирного дня охраны | | посвященного | | | | | | | | труда и обеспечение | | Всемирному дню охраны | | | | | | | | согласованности | | труда (28 апреля) | | | | | | | | действий всех уровней | | | | | | | | | | государственной власти, | | | | | | | | | | местного | | | | | | | | | | самоуправления, | | | | | | | | | | работодателей и | | | | | | | | | | работников различных | | | | | | | | | | организаций республики | | | | | | | | | | и профессиональных | | | | | | | | | | союзов при проведении | | | | | | | | | | мероприятий, | | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | | профилактику и | | | | | | | | | | предупреждение | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | травматизма и | | | | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | | | заболеваемости | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | III. Информационное и образовательное обеспечение охраны труда | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 3.1. Отражение | Прочие текущие | Бюджет УР | 195,325 | 60,0 | 64,08 | 71,245 | Госкомтруд УР | Повышение | | вопросов по условиям | расходы | | | | | | | информированности | | и охране труда, | | | | | | | | работающего населения в | | производственному | | | | | | | | сфере условий и охраны | | травматизму, | | | | | | | | труда, разъяснение и | | социальному | | | | | | | | получение оперативной | | страхованию от | | | | | | | | информации по вопросам | | несчастных случаев на | | | | | | | | законодательства, | | производстве и | | | | | | | | отражение оперативной | | профессиональных | | | | | | | | информации о | | заболеваний в | | | | | | | | повреждении работающими | | средствах массовой | | | | | | | | здоровья для принятия | | информации | | | | | | | | оперативных мер, | | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | | предупреждение риска | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | травматизма и | | | | | | | | | | профессиональных | | | | | | | | | | заболеваний | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 3.2. Организация и | Прочие текущие | Бюджет УР | 160,271 | 50,0 | 53,4 | 56,871 | Госкомтруд УР | Повышение | | проведение цикла | расходы | | | | | | | информированности | | телерадиопередач по | | | | | | | | работающего населения в | | вопросам охраны | | | | | | | | сфере условий и охраны | | труда, в том числе | | | | | | | | труда, разъяснение и | | прямых телевизионных | | | | | | | | получение оперативной | | эфиров для ответов на | | | | | | | | информации по вопросам | | вопросы безопасности | | | | | | | | законодательства, | | и охраны труда | | | | | | | | отражение оперативной | | | | | | | | | | информации о | | | | | | | | | | повреждении работающими | | | | | | | | | | здоровья для принятия | | | | | | | | | | оперативных мер, | | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | | предупреждение риска | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | травматизма и | | | | | | | | | | профессиональных | | | | | | | | | | заболеваний | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 3.3. Организация | Прочие текущие | Бюджет УР | 224,409 | 70,0 | 74,775 | 79,634 | Госкомтруд УР, | Мотивация работников | | социальной рекламы, | расходы | | | | | | организации, | и работодателей на | | пропагандирующей | | | | | | | определенные | соблюдение трудового | | безопасный труд | | | | | | | в порядке, | законодательства, | | | | | | | | | предусмотренном | создание здоровых и | | | | | | | | | законодательством РФ | безопасных условий | | | | | | | | | | труда, сохранение жизни | | | | | | | | | | и здоровья | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 3.4. Издание | Прочие текущие | Бюджет УР | 256,434 | 80,0 | 85,44 | 90,994 | Госкомтруд УР | Информационно- | | ежеквартального | расходы | | | | | | | аналитическое | | бюллетеня "Охрана | | | | | | | | обеспечение работников | | труда в Удмуртии" | | | | | | | | и работодателей в сфере | | | | | | | | | | безопасности труда и | | | | | | | | | | отражение оперативной | | | | | | | | | | информации о | | | | | | | | | | повреждении работающими | | | | | | | | | | здоровья для принятия | | | | | | | | | | оперативных мер, | | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | | предупреждение риска | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | травматизма и | | | | | | | | | | профессиональных | | | | | | | | | | заболеваний | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 3.5. Обучение по | Прочие текущие | Внебюджетные | 15000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | Госкомтруд УР, | Повышение правовой | | охране отдельных | расходы | источники | | | | | организации, | грамотности отдельных | | категорий | | <*> | | | | | определенные | категорий | | застрахованных | | | | | | | в порядке, | застрахованных в | | работников | | | | | | | предусмотренном | области охраны труда | | организаций | | | | | | | законодательством РФ | | | Удмуртской Республики | | | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 3.6. Разработка и | Прочие текущие | Бюджет УР | 50,0 | 50,0 | - | - | Госкомтруд УР | Повышение уровня | | выпуск рекомендаций | расходы | | | | | | | гарантий правовой и | | по организации | | | | | | | | социальной защиты | | работодателем труда | | | | | | | | работающих женщин и | | женщин | | | | | | | | улучшение | | | | | | | | | | демографической | | | | | | | | | | ситуации в трудовой | | | | | | | | | | сфере | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 3.7. Разработка и | Прочие текущие | Бюджет УР | 50,0 | - | 50,0 | - | Госкомтруд УР | Повышение уровня | | выпуск рекомендаций | расходы | | | | | | | гарантий правовой и | | по организации | | | | | | | | социальной защиты | | работодателем труда | | | | | | | | работников моложе 18 | | лиц моложе 18 лет | | | | | | | | лет и улучшение | | | | | | | | | | демографической | | | | | | | | | | ситуации в трудовой | | | | | | | | | | сфере | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | IV. Научное обеспечение охраны труда | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 4.1. Разработка | Прочие текущие | Бюджет УР | 200,0 | - | 200,0 | - | Госкомтруд УР, | Повышение | | модели системы | расходы | | | | | | организации, | эффективности | | управления охраной | | | | | | | определенные | функционирования | | труда в организациях | | | | | | | в порядке, | системы управления | | Удмуртской | | | | | | | предусмотренном | охраной труда в | | Республики, | | | | | | | законодательством РФ | Удмуртской Республике, | | гармонизированной с | | | | | | | | направленной на | | международными | | | | | | | | обеспечение приоритета | | стандартами | | | | | | | | сохранения жизни и | | | | | | | | | | здоровья работников | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | 4.2. Разработка | Прочие текущие | Бюджет УР | 300,0 | - | - | 300,0 | Госкомтруд УР, | Возможность | | модели | расходы | | | | | | организации, | прогнозировать и | | прогнозирования и | | | | | | | определенные | эффективно управлять | | управления рисками | | | | | | | в порядке, | рисками повреждения | | повреждения здоровья | | | | | | | предусмотренном | здоровья работающими | | работающими | | | | | | | законодательством РФ | | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | Итого: | | | 104321,268| 32000,0| 35076,28 | 37244,988| | | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | Бюджет Удмуртской | | | 6321,268 | 2000,0 | 2076,28 | 2244,988 | | | | Республики | | | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | Федеральный бюджет | | | - | - | - | - | | | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | Местные бюджеты | | | - | - | - | - | | | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| | Внебюджетные | | | 98000,0 | 30000,0| 33000,0 | 35000,0 | | | | источники | | | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————|————————|——————————|——————————|———————————————————————|——————————————————————————| -------------------------------- Примечания: <*> Средства Фонда социального страхования Российской Федерации. <**> В объемах финансирования мероприятий учтен коэффициент индекса потребительских цен (2009 год - 106,9, 2010 год - 106,5). Приложение 2 к Ведомственной целевой программе "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД" НА 2008 - 2010 ГОДЫ |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | Наименование мероприятий | Объем финансирования (тыс. рублей, в | Экономический расчет | | | ценах текущих лет) | | | |————————————|————————————————————————————————| | | | Годы | В том числе | | | | реализа- | | | | | ции - всего| | | | | |————————|——————————|———————————|| | | | | 2008 | 2009 | 2010 | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | I. Нормативное обеспечение охраны труда | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 1.1. Разработка, издание | 256,434 | 80,0 | 85,44 | 90,994 | 40 руб. (за 1 шт.) x 500 | | и распространение | | | | | шт. (тираж) x 4 (выпуска) | | сборников нормативных | | | | | = 80000 руб. | | правовых актов по охране | | | | | | | труда для исполнительных | | | | | | | органов государственной | | | | | | | власти, органов местного | | | | | | | самоуправления и | | | | | | | организаций бюджетной | | | | | | | сферы Удмуртской | | | | | | | Республики | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | II. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 2.1. Организация и | 224,409 | 70,0 | 74,775 | 79,634 | (3000 руб. (транспортные | | проведение тематических | | | | | расходы) + 1620 руб. | | семинаров по вопросам | | | | | (почтовые расходы) + 12880 | | безопасности труда, в | | | | | руб. (раздаточный | | том числе выездных в | | | | | материал)) x 4 мероприятия | | муниципальных | | | | | = 70000 руб. | | образованиях в | | | | | | | Удмуртской Республике | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 2.2. Организация и | 224,409 | 70,0 | 74,775 | 79,634 | 18000 руб. (аренда) + 2025 | | проведение расширенного | | | | | руб. (почтовые расходы) + | | республиканского | | | | | 975 руб. (канцтовары) + | | совещания по охране | | | | | 44000 руб. (раздаточный | | труда с привлечением | | | | | материал) + 5000 руб. | | министерств, ведомств, | | | | | (награждение) = 70000 руб. | | надзорных органов, | | | | | | | органов местного | | | | | | | самоуправления, | | | | | | | профсоюзных организаций | | | | | | | и организаций Удмуртской | | | | | | | Республики | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 2.3. Организация и | 2884,849 | 900,0 | 961,2 | 1023,649 | Администрации | | проведение | | | | | муниципальных образований: | | республиканского | | | | | 1 место - 100000 руб., | | конкурса на лучшую | | | | | 2 место - 70000 руб., | | организацию работы по | | | | | 3 место - 45000 руб. | | охране труда | | | | | Организации: (1 место - | | | | | | | 20000 руб. + 2 место - | | | | | | | 15000 руб. + 3 место - | | | | | | | 10000 руб.) x 5 номинаций | | | | | | | x 3 группы организаций | | | | | | | + 500 руб. (фотоуслуги) + | | | | | | | 9500 (канцтовары, | | | | | | | дипломы, рамки и др.) | | | | | | | = 900000 руб. | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 2.4. Участие в | 429,671 | 135,0 | 144,135 | 150,536 | 85000 руб. (аренда | | международных | | | | | демонстрационных площадей) | | конгрессах, конференциях | | | | | + 5000 руб. | | по проблемам охраны | | | | | (регистрационный взнос) + | | труда и международных | | | | | 45000 руб. | | специализированных | | | | | (командировочные расходы) | | выставках современных | | | | | = 135000 руб. | | средств безопасности | | | | | | | труда | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 2.5. Организация и | 96,163 | 30,0 | 32,04 | 34,123 | (10000 руб. (аренда) + | | проведение | | | | | 1215 руб. (почтовые | | республиканских выставок | | | | | расходы) + 3785 руб. | | современных средств | | | | | (раздаточный материал)) x | | индивидуальной защиты, | | | | | 2 мероприятия = 30000 руб. | | средств гигиены и | | | | | | | безопасности труда, в | | | | | | | том числе выездных в | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образованиях в | | | | | | | Удмуртской Республике | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 2.6. Организация и | 240,0 | 240,0 | - | - | 40000 руб. (аренда | | проведение выставки | | | | | площадей) + 45000 (аренда | | "Безопасность труда", | | | | | выставочного оборудования) | | посвященной 450-летию | | | | | + 20000 руб. (программа | | добровольного вхождения | | | | | проведения выставки и | | Удмуртии в состав | | | | | музыкальное сопровождение) | | Российского государства | | | | | + 8000 руб. (почтовые | | | | | | | расходы) + 12000 руб. | | | | | | | (изготовление приглашений) | | | | | | | + 20000 (оформление | | | | | | | выставки и входной группы) | | | | | | | + 75000 (раздаточный | | | | | | | материал: календари, ручки | | | | | | | с символикой, справочник- | | | | | | | каталог по средствам | | | | | | | безопасности труда, | | | | | | | сборники нормативных актов | | | | | | | по охране труда) + 20000 | | | | | | | руб. (реклама) = 240000 | | | | | | | руб. | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 2.7. Организация и | 176,319 | 55,0 | 58,74 | 62,579 | Оплата услуг по договору в | | проведение мониторинга | | | | | соответствии со сметой | | аттестации рабочих мест | | | | | расходов | | по условиям труда в | | | | | | | организациях Удмуртской | | | | | | | Республики | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 2.8. Финансирование | 83000,0 | 25000,0| 28000,0 | 30000,0 | Финансирование мероприятия | | предупредительных мер по | | | | | осуществляется в | | профилактике | | | | | соответствии с бюджетом | | производственного | | | | | Фонда социального | | травматизма и | | | | | страхования Российской | | профессиональных | | | | | Федерации в порядке, | | заболеваний в | | | | | определяемом | | организациях Удмуртской | | | | | Правительством Российской | | Республики | | | | | Федерации | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 2.9. Проведение | 352,575 | 110,0 | 117,48 | 125,095 | 1. Конкурс на лучшее | | мероприятий месячника | | | | | информационное освещение | | безопасного труда, | | | | | охраны труда (1 место - | | посвященного Всемирному | | | | | 3000 руб. + 2 место - 2500 | | дню охраны труда (28 | | | | | руб. + 3 место - 2000 | | апреля) | | | | | руб.) x 3 номинации = | | | | | | | 22500 руб. | | | | | | | 2. Изготовление и | | | | | | | размещение в общественном | | | | | | | транспорте листовок- | | | | | | | стикеров с информацией - | | | | | | | 20000 руб. | | | | | | | 3. Проведение | | | | | | | социологического опроса | | | | | | | работающего населения на | | | | | | | тему: "Как вы оцениваете | | | | | | | состояние условий и охраны | | | | | | | труда в вашей | | | | | | | организации?" - 27500 руб. | | | | | | | 4. Изготовление и | | | | | | | мультимедийная презентация | | | | | | | "Охрана труда в Удмуртии" | | | | | | | на светодиодном экране на | | | | | | | центральной площади - | | | | | | | 40000 руб. | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | III. Информационное и образовательное обеспечение охраны труда | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 3.1. Отражение вопросов | 195,325 | 60,0 | 64,08 | 71,245 | Оплата услуг по размещению | | по условиям и охране | | | | | информации по безопасности | | труда, производственному | | | | | труда в соответствии с | | травматизму, социальному | | | | | договорами со средствами | | страхованию от | | | | | массовой информации | | несчастных случаев на | | | | | | | производстве и | | | | | | | профессиональных | | | | | | | заболеваний в средствах | | | | | | | массовой информации | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 3.2. Организация и | 160,271 | 50,0 | 53,4 | 56,871 | Оплата услуг по договорам | | проведение цикла | | | | | с телерадиовещательными | | телерадиопередач по | | | | | компаниями | | вопросам охраны труда, в | | | | | | | том числе прямых | | | | | | | телевизионных эфиров для | | | | | | | ответов на вопросы | | | | | | | безопасности и охраны | | | | | | | труда | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 3.3. Организация | 224,409 | 70,0 | 74,775 | 79,634 | 20000 руб. (рекламный | | социальной рекламы, | | | | | видеоролик) + 15000 руб. | | пропагандирующей | | | | | (реклама безопасности | | безопасный труд | | | | | труда на уличных | | | | | | | конструкциях) + 35000 руб. | | | | | | | (изготовление календарей, | | | | | | | буклетов и т.д.) = 70000 | | | | | | | руб. | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 3.4. Издание | 256,434 | 80,0 | 85,44 | 90,994 | 40 руб. (за 1 шт.) x 500 | | ежеквартального | | | | | шт. (тираж) x 4 (квартала) | | бюллетеня "Охрана труда | | | | | = 80000 руб. | | в Удмуртии" | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 3.5. Обучение по охране | 15000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | Финансирование мероприятия | | отдельных категорий | | | | | осуществляется на | | застрахованных | | | | | основании ст. 17 | | работников организаций | | | | | Федерального закона "Об | | Удмуртской Республики | | | | | обязательном социальном | | | | | | | страховании от несчастных | | | | | | | случаев на производстве и | | | | | | | профессиональных | | | | | | | заболеваний" в | | | | | | | соответствии с бюджетом | | | | | | | Фонда социального | | | | | | | страхования Российской | | | | | | | Федерации | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 3.6. Разработка и выпуск | 50,0 | 50,0 | - | - | 100 руб. (за 1 шт.) x 500 | | рекомендаций по | | | | | шт. (тираж) = 50000 руб. | | организации | | | | | | | работодателем труда | | | | | | | женщин | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 3.7. Разработка и выпуск | 50,0 | - | 50,0 | - | 100 руб. (за 1 шт.) x 500 | | рекомендаций по | | | | | шт. (тираж) = 50000 руб. | | организации | | | | | | | работодателем труда лиц | | | | | | | моложе 18 лет | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | IV. Научное обеспечение охраны труда | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 4.1. Разработка модели | 200,0 | - | 200,0 | - | Оплата по договору в | | системы управления | | | | | соответствии со сметой | | охраной труда в | | | | | расходов | | организациях Удмуртской | | | | | | | Республики, | | | | | | | гармонизированной с | | | | | | | международными | | | | | | | стандартами | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | 4.2. Разработка модели | 300,0 | - | - | 300,0 | Оплата по договору в | | прогнозирования и | | | | | соответствии со сметой | | управления рисками | | | | | расходов | | повреждения здоровья | | | | | | | работающими | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | Итого: | 104321,268 | 32000,0| 35076,28 | 37244,988 | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | Бюджет Удмуртской | 6321,268 | 2000,0 | 2076,28 | 2244,988 | | | Республики | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| | Внебюджетные источники | 98000,0 | 30000,0| 33000,0 | 35000,0 | | |———————————————————————————|————————————|————————|——————————|———————————|———————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|