Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19.07.1996 № 498ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 19 июля 1996 г. N 498 Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2007 г. N 110 О развитии системы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 19.05.97 г. N 487) Во исполнение Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", в целях дальнейшего развития и совершенствования системы обязательного медицинского страхования граждан Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить: 1.1. Территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Удмуртской Республики (прилагается). 1.2. Перечень медицинских и медико - санитарных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, организаций, учреждений и граждан (прилагается). 1.3. Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями в Удмуртской Республике (прилагается). 1.4. Временный порядок определения дифференцированных среднедушевых нормативов финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Удмуртской Республики (прилагается). 2. Обязать глав администраций городов и районов Удмуртской Республики заключить договора обязательного медицинского страхования на неработающих граждан со страховыми медицинскими организациями, перечислять платежи в Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере подушевого норматива, определенного Территориальной программой обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством. 3. Министерству финансов Удмуртской Республики предусмотреть, начиная с 1997 года, при формировании бюджетов городов и районов денежные средства на обязательное медицинское страхование на каждого неработающего (неработающие пенсионеры, дети, безработные). 4. Исполнительной дирекции Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования: 4.1. Продолжить финансирование стационарной медицинской помощи в лечебно - профилактических учреждениях республики, включенных в систему обязательного медицинского страхования, до момента получения страхового медицинского полиса всеми жителями Удмуртской Республики; 4.2. Финансировать страховые медицинские организации в части расходов на ведение дела; 4.3. При непоступлении страховых взносов от страхователей в Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования свыше двух месяцев оплачивать затраты на медикаменты в пределах норматива на экстренную и неотложную стационарную медицинскую помощь. 5. Страховым медицинским организациям приступить к выдаче страховых полисов неработающему населению на основании заключенных договоров с главами администраций городов и районов Удмуртской Республики с момента перечисления платежей в Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере подушевого норматива. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики А.М.Лисину. Председатель Правительства Удмуртской Республики П.Н.ВЕРШИНИН Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 июля 1996 г. N 498 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1996 ГОД ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Территориальная программа обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", на основе Федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 г. N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР". В основу Территориальной программы заложены научно - обоснованные потребности в медицинской помощи и финансовых ресурсах на 1996 год (таблицы 1, 2, 3), рассчитанные с учетом уровня и динамики заболеваемости населения, нуждаемости в госпитализации жителей республики по сложившимся данным за 1989 - 1992 годы и 1994 год. Расчет финансовых ресурсов на оказание стационарной помощи произведен институтом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации "Медсоцэкономинформ" по состоянию на декабрь 1994 года, который проиндексирован с использованием фактически сложившегося индекса - дефлятора за 1995 год, равном 2,29 по данным Государственного комитета Удмуртской Республики по статистике и прогнозируемым индексом - дефлятором на 1996 год, равном 1,4 по данным Министерства экономики Удмуртской Республики. Программа включает стационарную медицинскую помощь: - больных с острыми заболеваниями и обострениями хронических заболеваний, нуждающихся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения; - при травмах, отравлениях, ожогах; - при инфекционных заболеваниях, требующих изоляции в стационарах различного типа; - при патологии беременности, родах и абортах; - плановую госпитализацию с целью проведения сложных диагностических исследований, лечения, требующего стационарного режима. Медицинская помощь перечисленных видов осуществляется по 29 специальностям: 1. Кардиология 2. Ревматология 3. Гастроэнторология 4. Пульмонология 5. Эндокринология 6. Нефрология * 7. Гематология * 8. Аллергология * 9. Педиатрия 10. Терапия 11. Неонатология * 12. Травматология 13. Ортопедия 14. Урология 15. Нейро - хирургия 16. Ожоговая травма 17. Челюстно - лицевая хирургия 18. Торакальная хирургия 19. Проктология 20. Кардиохирургия * 21. Сосудистая хирургия * 22. Хирургия (общая) 23. Онкология * 24. Акушерство гинекология * 25. Отоларингология 26. Офтальмология 27. Неврология 28. Дерматология 29. Инфекционные болезни, кроме СПИД * *) Виды медицинской помощи, по которым часть финансирования отнесена на республиканский бюджет по приказу Минздрава Удмуртской Республики от 12.04.96 г. N 62 "О централизованном финансировании расходных материалов и медикаментов для дорогостоящих видов диагностики и медицинской помощи населению". Финансирование расходов на оказание медицинской помощи по Территориальной программе предусматривается из двух источников: 1. Республиканского и местных бюджетов Удмуртской Республики. 2. Территориального фонда обязательного медицинского страхования. За счет средств обязательного медицинского страхования застрахованному населению республики гарантируется оплата стационарной помощи медицинских учреждений, включенным в систему обязательного медицинского страхования по тарифам дифференцированным в соответствии с медико - экономическими стандартами. Тарифы на медицинские услуги по стационарной помощи включают статьи затрат: медикаменты и расходные материалы, питание, износ мягкого инвентаря (таблица 2). Медицинские услуги населению в рамках Территориальной программы оказываются на всей территории республики. Контроль качества и объема медицинской помощи осуществляется Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, органами управления здравоохранением городов и районов республики, Удмуртским территориальным фондом ОМС, его филиалами и страховыми медицинскими организациями посредством экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с действующим "Временным положением по организации контроля качества оказания медицинской помощи в условиях страховой медицины". Территориальная программа реализуется на следующих условиях: - закрепление населения за стационарными лечебными учреждениями по месту медицинского обслуживания, в специализированные учреждения больные госпитализируются по медицинским показаниям; - наличие очередности на плановую госпитализацию до одного месяца, госпитализацию в палату на четыре и более мест; - прикрепление лечащего врача, среднего медицинского работника, оперирующего хирурга, врача - консультанта в соответствии с распорядком работы структурного подразделения лечебно - профилактического учреждения; - обеспечение больных питанием согласно средне - республиканских финансовых нормативов с учетом натуральных норм; - предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям; - обеспечение питанием и койкой матери, госпитализированной с ребенком до семи лет, а также при наличии у ребенка медицинских показаний для ухода старше семи лет; - обследование и лечение родителей, госпитализированных с детьми при наличии медицинских показаний; - перевод в лечебно - профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям; - наличие одной туалетной и ванной комнаты на отделение. Таблица 1 ПОТРЕБНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПО ОКАЗАНИЮ СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ __________________________________________________________________________________________ Виды помощи Нуждаемость Стоимость Потребность госпитализации случая финансовых ресурсов (число случаев госпитализации в ценах на 31.12.94 на 1000 (тыс. руб.) _______________________ жителей) абсолютное в процентах число к итогу (млн. руб.) __________________________________________________________________________________________ Кардиологические 5,63 724 6686,0 3,6 Ревматологические 1,24 870 1769,9 1,0 Гастроэнтерологические 4,10 865 5819,1 3,1 Пульмонологические 2,98 870 4253,2 2,3 Эндокринологические (т) 0,96 775 1220,8 0,7 Нефрологические (т) 1,15 1288 2430,8 1,3 Гематологические 0,76 1272 1586,5 0,9 Аллергологические 0,23 1066 402,1 0,2 Педиатрические 14,05 561 12936,9 7,0 Боксы для пневмонии 7,47 625 7657,5 4,1 Терапевтические (общие) 40,52 361 24004,9 12,9 Для недоношенных 1,41 2187 5059,6 2,7 Травматологические 8,16 561 7511,4 4,0 Ортопедические 1,07 955 1676,1 0,9 Урологические 4,47 632 4637,6 2,5 Нейрохирургические 1,70 715 1994,4 1,1 Ожоговые 0,36 1344 794,1 0,4 Челюстно - лицевой хирургии 1,26 381 787,2 0,4 Торокальной хирургии 0,99 958 1556,6 0,8 Проктологические 0,65 830 884,9 0,5 Кардиохирургические 0,29 1557 740,9 0,4 Сосудистой хирургии 0,57 1102 1030,8 0,6 Эндокринологические (х) 0,63 1053 1088,0 0,6 Нефрологические (х) 0,70 839 963,5 0,5 Хирургические (общие) 27,35 428 19219,2 10,3 Гнойные хирургические 0,00 0 0,0 0,0 Онкологические 2,14 999 3507,3 1,9 Радиологические и рентгеновские 0,46 0 760,2 0,4 Гинекологические + абортные 32,32 308 12314,0 6,6 Патологии беременности 5,88 539 5202,0 2,8 Для беременных и рожениц 14,33 560 13169,1 7,1 Отоларингологические 6,83 348 3896,5 2,1 Офтальмологические 5,90 526 5093,4 2,7 Неврологические 10,75 470 8293,2 4,5 Инфекционные 18,80 312 9638,6 5,2 Дерматология 2,85 577 2699,0 1,5 ОРВИ 8,74 336 4817,1 2,6 __________________________________________________________________________________________ ВСЕГО 237,7 487 186102,2 100,0 __________________________________________________________________________________________ ВСЕГО с индексом 2.29 на 1995 г. 1115 426174,0 __________________________________________________________________________________________ ВСЕГО с индексом 1.4 на 1996 г. 1561 596643,6 __________________________________________________________________________________________ в том числе по расходам на заработную плату с начислениями, медикаментам, питание, износу мягкого инвентаря 1015 387818,3 __________________________________________________________________________________________ в том числе по расходам на медикаменты, питание, износу мягкого инвентаря 484 184959,5 __________________________________________________________________________________________ Таблица 2 ПОТРЕБНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ __________________________________________________________________ Наименование Единица Значения Обоснование измерения показателей __________________________________________________________________ 1. Потребность финансовых ресурсов для реализации Территориальной программы по стационарной помощи млрд. руб. 596,6 Таблица 1 2. Численность населения Удмуртской Республики, тыс. чел. 1634,0 Данные в том числе: Минэкономики УР на 1996 г. 2.1. работающее население тыс. чел. 685,3 42 процента 2.2. неработающее население тыс. чел. 948,7 58 процентов 3. Частичная потребность финансовых ресурсов для реализации Территориальной программы ОМС по стационарной помощи, включая затраты по питанию, медикаментам, износу мягкого инвентаря млрд. руб. 184,9 3.1. по работающему населению из средств ОМС млрд. руб. 77,7 42 процента стр. 3 по неработающему населению из средств бюджетов млрд. руб. 107,2 58 процентов стр. 3 4. Сумма средств ОМС на финансирование медицинских учреждений, получаемая за счет страховых взносов Бюджет УТФОМС работающих млрд. руб. 85,0 на 1996 г. 5. Среднедушевой норматив на одного жителя республики по Территориальной программе по стационарной помощи руб. 113158 стр. 3; стр. 2 6. Потребность финансовых ресурсов из бюджетов всех уровней для реализации стр. 3.2 - Территориальной программы (стр. 4 - ОМС по стационарной помощи млрд. руб. 99,9 стр. 3.1) __________________________________________________________________ Таблица 3 ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ ДЛЯ СТРАХОВАНИЯ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ НА 1997 ГОД В ОБЪЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС ПО ПОДУШЕВОМУ НОРМАТИВУ 237343 РУБЛЯ (млрд. руб.) __________________________________________________________________ N Наименование Численность населения, Потребность п/п городов, районов тыс. чел. денежных __________________________ средств на Всего в том числе неработающее неработающее население __________________________________________________________________ 1. г. Ижевск 651,5 345,9 82,0 2. г. Воткинск 104,4 60,8 14,4 3. г. Глазов 107,1 59,1 14,0 4. г. Сарапул 109,6 68,7 16,3 5. г. Можга 48,2 32,9 7,8 6. Алнашский 21,1 12,6 3,0 7. Балезинский 40,4 24,1 5,7 8. Вавожский 18,5 13,5 3,2 9. Воткинский 23,6 11,7 2,8 10. Глазовский 20,6 12,1 2,9 11. Граховский 11,9 7,6 1,8 12. Дебесский 14,4 8,8 2,1 13. Завьяловский 52,6 28,8 6,8 14. Игринский 46,8 31,0 7,4 15. Камбарский 23,1 15,1 3,6 16. Каракулинский 15,1 9,7 2,3 17. Кезский 29,8 19,1 4,5 18. Кизнерский 26,3 16,7 4,0 19. Киясовский 13,1 7,4 1,8 20. Красногорский 14,3 9,1 2,2 21. М.Пургинский 31,7 18,2 4,3 22. Можгинский 28,7 20,3 4,8 23. Сарапульский 26,3 16,8 4,0 24. Селтинский 15,5 9,1 2,2 25. Сюмсинский 18,7 14,0 3,3 26. Увинский 42,0 28,5 6,8 27. Шарканский 22,5 13,3 3,2 28. Юкаменский 13,3 7,6 1,8 29. Як-Бодьинский 22,6 13,3 3,1 30. Ярский 20,3 12,9 3,1 ИТОГО по УР 1634,0 948,7 225,2 __________________________________________________________________ Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 июля 1996 г. N 498 ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ И МЕДИКО - САНИТАРНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРАЖДАН 1. Медицинские осмотры, проводимые для получения водительских прав, выездной визы, разрешения на оружие, по направлению спортивных обществ, при поступлении на работу и учебу (за исключением граждан, признанных безработными, а также абитуриентов, поступающих в государственные высшие и средне - специальные учебные заведения). 2. Все виды медицинского освидетельствования, экспертиз, проводимых по личной инициативе граждан. 3. Все виды экспертных исследований по гражданским делам - экспертиза сложного отцовства, освидетельствование потерпевших, не проходящих по уголовным делам, установление состояния здоровья, определение обоснованности дополнительного питания, санаторно - курортного и медикаментозного лечения и так далее. 4. Все виды плановой диагностической, амбулаторно - поликлинической и стационарной помощи гражданам, проживающим за пределами Удмуртской Республики. 5. Все виды плановой диагностической, амбулаторно - поликлинической и стационарной помощи гражданам, не закрепленным за данными лечебными учреждениями и без направления врача (по личной инициативе граждан). 6. Все виды плановой диагностической, амбулаторно - поликлинической и стационарной помощи, выполняемой по хоздоговорным работам с предприятиями, учреждениями и организациями. 7. Работа врачей и средних медработников в военкоматах во время первичной постановки на воинский учет и при призыве. 8. Возмещение затрат за оказание медицинской помощи гражданам при травмах, острых отравлениях и несчастных случаях, происшедших на производстве; а также гражданам, пострадавшим от противозаконных действий (в соответствии с методическими рекомендациями о порядке предъявления претензий и исковых заявлений). 9. Периодические профилактические медицинские осмотры (за исключением периодических осмотров декретированных контингентов работающих в бюджетных учреждениях, детей и подростков). 10. Медицинское обеспечение детских, оздоровительных, спортивных, трудовых, оборонных лагерей труда и отдыха, спортивных состязаний, массовых, культурных, общественных мероприятий. 11. Проведение лечебно - диагностических процедур по просьбе больного, за исключением экстренных показаний. 12. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому по желанию больного или родственников (за исключением лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинские учреждения). 13. Лечебно - профилактические и диагностические мероприятия, осуществляемые анонимно (за исключением обследования и лечения ВИЧ - инфекции). 14. Консультативная помощь по сексопатологии (за исключением подростков, инвалидов войны и труда и "чернобыльцев"). 15. Хирургическая стерилизация (за исключением проводимой по медицинским показаниям). 16. Искусственное оплодотворение. 17. Лечение логоневроза у лиц старше 18 лет. 18. Кератотомия (за исключением выполняемой по медицинским показаниям). 19. Коррекция зрения с помощью контактных линз. 20. Имплантация искусственного хрусталика (стоимость хрусталика). 21. Лечение хронического алкоголизма, наркомании, табакокурения, выведение из состояния алкогольной интоксикации (за исключением острых состояний и лечения лиц в возрасте до 18 лет) по просьбе больных. 22. Косметологические услуги (за исключением пластических и реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям). 23. Санаторно - курортное лечение на альтернативной основе. 24. Медико - психологическая помощь взрослому населению по инициативе граждан. 25. Традиционные методы лечения и оздоровления, не предусмотренные медико - экономическими стандартами (гомеопатия, йоготерапия, фитотерапия, разгрузочная диетотерапия, мануальная терапия, иглорефлексотерапия, психотерапия) по желанию больного. 26. Стоматология. 26.1. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым предусмотрено протезирование специальным решением органов государственного управления). 26.2. Все виды стоматологической помощи по желанию пациента (на альтернативной основе). 26.3. Ортодонтическое лечение с помощью брекет - систем. 26.4. Стоимость расходных материалов на амбулаторное лечение стоматологических больных (за исключением детей, студентов, инвалидов, ветеранов, пенсионеров, а также граждан, признанных временно безработными). 26.5. Общее обезболивание при одномоментной санации полости рта. 27. Массаж (оздоровительный, общеукрепляющий). 28. Консультации по вопросам здорового образа жизни. 29. Обучение приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, ухода за больными. 30. Бытовые и сервисные услуги, представляемые медицинскими учреждениями. 30.1. Доставка на дом лекарств. 30.2. Уход за больным на дому, осуществляемый медицинским персоналом. 30.3. Транспортные услуги медицинских учреждений (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи). 30.4. Прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными. 31. Гостиничные услуги (проживание в пансионате, общежитии). 32. Дополнительные услуги патологоанатомической и судебномедицинской службы по хранению умерших, организации похорон и некоторых ритуальных процедур по просьбе родственников. 33. Временное пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода по просьбе больных или родственников. 34. Дополнительные сервисные услуги (в условиях добровольного страхования). 35. Оформление медицинской документации и копий документов по просьбе населения. 36. Организационные расходы приемных комиссий медицинских учебных заведений. Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 июля 1996 г. N 498 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг (дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) населению Удмуртской Республики лечебно - профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности и являются обязательными для исполенения всеми медицинскими учреждениями. 2. Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно - диагностической, реабилитационной, протезно - ортопедической и зубопротезной помощи. Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей. 3. Предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности. 4. Государственные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранения. 5. Медицинские учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации. 6. Медицинские учреждения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять требуемую отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации. 7. Государственные медицинские учреждения, предоставляющие населению платные медицинские услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам. 8. Контроль за организацией и качеством выполнения платных услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранения и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений. 9. Цены на платные медицинские услуги разрабатываются и утверждаются руководителем учреждения здравоохранения по методике расчета стоимости медицинских услуг, разработанной и утвержденной Министерством здравоохранения Удмуртской Республики. 10. Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов. 11. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. 12. Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении. Расчеты с населения за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно - кассовых машин в установленном порядке. При расчетах с населением без применения контрольнокассовых машин медицинские учреждения должны использовать квитанцию, являющуюся документом строгой отчетности, утвержденную письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20 апреля 1995 года N 16-00-30-35 (прилагается). (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19.05.97 г. N 487) Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю кассовый чек или копию квитанции, подтверждающие прием наличных денег (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19.05.97 г. N 487) 13. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги. 14. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами обязаны: - оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги; - выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений. 15. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя. 16. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими правилами. 17. При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору: - назначить новый срок оказания услуги; - потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги; - потребовать исполнения услуги другим специалистом; - расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере определяемых Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" или договором. По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса. 18. Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 19. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствии непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. 20. За невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг. Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 июля 1996 г. N 498 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СРЕДНЕДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Настоящий порядок разработан в соответствии с "Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС граждан", утвержденного 17 - 19 августа 1993 г. Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ОМС) и Временным положением "Об источниках образования и направлениях использования средств Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования (УТФОМС)", утвержденного правлением 24.06.1994 г. (Протокол N 5). 1. Из полученных УТФОМС за отчетный месяц страховых взносов на ОМС, недоимок, штрафов и пени (в установленных размерах) формируется фонд финансирования обязательного медицинского страхования (Ромс). Для расчета среднедушевых нормативов из этого фонда формируются: Рп - фонд пополнения нормированного страхового запаса; Рдф - фонд осуществления текущей деятельности Территориального фонда и его филиалов; Ртер - фонд межтерриториальных расчетов. Сумма Ромс определяется на основании "Ежемесячного сводного отчета по перечисленным суммам страховых взносов, платежей и финансовых санкций в Территориальный фонд и страховых взносов, финансовых санкций в Федеральный фонд ОМС", утвержденного исполнительным директором и главным бухгалтером до 10 числа месяца, следующего за отчетным. 1.1. Фонд пополнения нормированного страхового запаса (Рп) определяется как разница между нормированным страховым запасом (Рнсз) и фактическим страховым запасом (Рфсз): Рп = Рнсз - Рфсз Нормированный страховой запас (Рнсз) финансовых средств на ОМС формируется в размере фактически перечисленных в лечебно - профилактических учреждениях (ЛПУ) финансовых средств за выполненный объем медицинских услуг за отчетный месяц согласно "Сводного отчета финансирования ЛПУ", предоставляемого отделом учета по расходованию страховых взносов и платежей до 25 числа месяца. Фактический страховой запас предоставляется бухгалтерией по форме приложения 1 к настоящему порядку. 1.2. Фонд осуществления текущей деятельности Территориального фонда и его филиалов (Рдф) формируется исходя из норматива (N), установленного правлением Территориального фонда в процентах к размеру полученных средств Ромс и определяется по формуле: Рдф = Ромс х N 1.3. Фонд межтерриториальных расчетов (Ртер) определяется как сумма средств, необходимая для оплаты расходов на оказание медицинской помощи жителям Удмуртской Республики на других территориях, исходя из среднемесячных фактических затрат с начала года на основании справки, предоставляемой бухгалтерией по форме приложения 1 к настоящему порядку. 2. При определении размера средств для расчета среднедушевого норматива учитывается остаток средств в фонде финансирования ОМС (Ро) на основании справки, предоставляемой в экономический отдел бухгалтерией до 10 числа по форме приложения 1 к настоящему порядку. 3. Расчет среднедушевого норматива (Нср) производится по формуле: Ромс + Ро - Рп - Рдф - Ртер Нср = -------------------------------, где Чрн Чрн - численность работающего населения Удмуртской Республики (по данным Минэкономики Удмуртской Республики). 4. Дифференцированные среднедушевые нормативы (Нсд) для каждой страховой медицинской организации (СМО) рассчитываются до 25 числа месяца, следующего за отчетным, с учетом коэффициента предыдущих затрат (Кпз) по каждой территории, определяемого на основе анализа заболеваемости и фактических расходов на оказание медицинской помощи по территориям республики, и с учетом коэффициентов половозрастных затрат (Кпв) по формуле: Нсд = Нср х Кпз х Кпв Кпв определяется для контингента, застрахованного данной СМО с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе, по формуле: Кпв1 х Чз1 + Кпв2 х Чз2 + ... + Кпвi х Чзi Кпв = ---------------------------------------------, где Чзо Кпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие об относительных величинах ожидаемых затрат на оказание медицинской помощи в рамках утвержденной Территориальной программы ОМС; Чзi - численность граждан, застрахованных СМО в соответствующих половозрастных группах; Чзо - общая численность граждан, застрахованных данной СМО. Кпв определяется в соответствии с коэффициентом потребления медицинских услуг, рекомендованных Минздравом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (приказ N 146 от 21.06.93 г.) по таблице: __________________________________________________________________ Группы населения Возраст Коэффициент потребления медицинских услуг ___________________________ в том числе ___________________________ Мужчины Женщины Всего __________________________________________________________________ Моложе трудоспособного до 2 1,504 1,268 1,383 3 - 15 0,691 0,595 0,641 __________________________________________________________________ Трудоспособные 16 - 54 - 1,045 16 - 59 0,987 - 1,014 __________________________________________________________________ Старше трудоспособного 55 и старше - 1,145 1,235 60 и старше 1,465 - __________________________________________________________________ Приложение к Временному порядку определения среднедушевых нормативов финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования СПРАВКА о движении финансовых средств УТФОМС на 1 _____________ 1996 года __________________________________________________________________ N Наименование Обозначение Сумма п/п (тыс. руб.) __________________________________________________________________ 1 Фактический страховой запас (134 счет) Рфсз __________________________________________________________________ 2 Средств на расчетном счете (119 счет), в том числе __________________________________________________________________ 3 Фонд мероприятий по снижению риска заболеваний __________________________________________________________________ 4 Фонд выравнивания условий деятельности ЛПУ __________________________________________________________________ 5 Фонд производственного и социального развития __________________________________________________________________ 6 Фонд осуществления управленческих функций __________________________________________________________________ 7 Итого: стр.3 + стр.4 + стр.5 + стр.6 __________________________________________________________________ 8 Остаток средств на расчетном счете: стр.2 - стр.7 Ро __________________________________________________________________ 9 Среднемесячная сумма по межтерриториальным расчетам Ртер __________________________________________________________________ Главный бухгалтер Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|