Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.05.2001 № 524

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                     от 21 мая 2001 года N 524
                           
                                    Утратил силу - Постановление
                                      Правительства Удмуртской
                                  Республики от 04.02.2008 г. N 17

Об утверждении примерного Положения о комиссии администрации района
  (города) по учету и рассмотрению заявлений граждан на выделение
                     жилищных заемных средств


     В    целях   совершенствования   нормативной   правовой   базы
ипотечного  жилищного  кредитования граждан Удмуртской Республики в
рамках  республиканской  целевой  программы  "Жилище"  на период до
2005  года,  утвержденной  постановлением  Государственного  Совета
Удмуртской   Республики   от   20   октября   1998  года  N  689-1,
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  примерное  Положение  о  комиссии  администрации
района  (города)  по  учету  и  рассмотрению  заявлений  граждан на
выделение жилищных заемных средств (прилагается).
     2. Рекомендовать   администрациям   районов   и   городов  при
разработке  Положений  о  комиссиях администраций районов (городов)
по  учету  и рассмотрению  заявлений  граждан на выделение жилищных
заемных средств руководствоваться данным примерным Положением.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство  строительства,  архитектуры  и  жилищной  политики
Удмуртской Республики.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С.Питкевич



                                                         Утверждено
                                       постановлением Правительства
                                              Удмуртской Республики
                                          от 21 мая 2001 года N 524

                        ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 о комиссии администрации района (города) по учету и рассмотрению
     заявлений граждан на выделение жилищных заемных средств.

                        I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  разработано  в рамках республиканской
целевой  программы  "Жилище"  на  период до 2005 года, утвержденной
постановлением  Государственного Совета Удмуртской Республики от 20
октября  1998  года  N 689-1,  и  определяет  порядок  образования,
состав,  функции  и  порядок  деятельности  комиссии  администрации
района  (города)  по учету  и  рассмотрению  заявлений  граждан  на
выделение жилищных заемных средств (далее по тексту комиссия).
     2. На  учет  для  получения  жилищных  заемных  средств (далее
по тексту      заемные      средства)     принимаются     граждане,
зарегистрированные  по месту  жительства в данном населенном пункте
Удмуртской  Республики,  нуждающиеся в улучшении жилищных условий и
относящиеся   к  категории  граждан,  имеющих  право  на  получение
заемных  средств  в  соответствии  с постановлениями  Правительства
Удмуртской  Республики,  регламентирующими  кредитование физических
лиц для строительства и приобретения жилья.
     3. Учет   заявлений   граждан  на  получение  заемных  средств
осуществляется  в  порядке обращения граждан в комиссию, кроме лиц,
признанных   в  установленном  порядке,  пострадавшими  от  пожаров
и стихийных бедствий.
     4. Нуждающимися   в   улучшении  жилищных  условий  признаются
граждане  в  соответствии  с  разделом  II  Правил  учета  граждан,
нуждающихся  в  улучшении  жилищных условий, и предоставления жилых
помещений   в Удмуртской  Республике,  утвержденных  постановлением
Совета  Министров  Удмуртской  АССР и Удмуртского областного совета
профсоюзов от 30 августа 1984 года N 231.
     5. В  своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией
Российской  Федерации  и  Конституцией Удмуртской Республики, иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и Удмуртской
Республики,   регламентирующими  кредитование  физических  лиц  для
строительства и приобретения жилья, и настоящим Положением.

             II. Порядок образования и состав комиссии
     6. Комиссия   и  ее  состав  образуются  постановлением  главы
администрации района (города).
     7. В состав комиссии входят:
     заместитель  главы  администрации района(города) (председатель
комиссии);
     руководитель  отдела администрации района (города), курирующий
вопросы жилищного кредитования населения;
     представитель Совета профессиональных союзов;
     депутат представительного органа местного самоуправления;
     представители общественных организаций и трудовых коллективов;
     юрисконсульт администрации района (города);
     секретарь комиссии.
     В  состав  комиссии  возможно  включение  и  иных специалистов
по решению администрации района (города).
     8. На  заседания  комиссии  приглашаются главы соответствующих
сельских администраций.
     9. Подготовка  заседаний  комиссии  и ведение делопроизводства
возлагается на секретаря комиссии.

           III. Порядок учета граждан на предоставление
                          заемных средств

     10. Учет   граждан,   подавших   заявление  на  предоставление
заемных    средств,    осуществляется   по   месту   жительства   в
администрациях  районов  и городов  с  учетом  условий, указанных в
пункте 2 настоящего Положения.
     11. Для  принятия  на  учет  гражданином  подается  в комиссию
заявление  на  выделение  заемных средств по установленной форме. К
заявлению прилагаются:
     акт   проверки   жилищных   условий   заявителя,  составленный
жилищной   комиссией   по   месту  его  работы  и  согласованный  с
жилищно-эксплуатационной организацией;
     справка   о   местожительстве   и   составе   семьи,  выданная
жилищно-эксплуатационной организацией;
     иные документы по решению комиссии.
     12. Заявление  и прилагаемые к нему документы регистрируются в
книге  регистрации  заявлений  граждан  о  принятии  их на учет для
рассмотрения возможности предоставления заемных средств.
     13. Документы   гражданина   в   соответствии   с  пунктом  11
настоящего  Положения  тщательно  проверяются комиссией, после чего
она  выносит решение о постановке гражданина на учет для возможного
предоставления  заемных  средств или отказе в постановке на учет, о
чем  делается  запись  в соответствующей  графе книги регистрации и
сообщается  в  письменной  форме  заявителю. Принятие этого решения
осуществляется  комиссией  в течение  10 календарных дней с момента
подачи заявления.
     14. На  основе  зарегистрированных  от  даты  подачи заявлений
комиссия  составляет  список  граждан,  поставленных  на  учет  для
получения  заемных  средств.  При  одновременной  подаче  заявлений
предпочтение  отдается гражданам, более длительное время стоящим на
учете  нуждающихся  в улучшении  жилищных  условий  в администрации
района  (города).  Список  граждан  на  получение  заемных  средств
утверждается главой администрации района (города).
     15. Особенности   постановки   на   учет   граждан,   подавших
заявление   на выделение   заемных   средств  и  имеющих  право  на
первоочередное   и внеочередное   получение   жилых   помещений   в
соответствии     с    действующим    жилищным    законодательством,
регламентируется      соответствующими      решениями     комиссии,
утвержденными главой администрации.
     В  этом  случае,  учитываются  только  те  категории  граждан,
которые  имеют  право на получение заемных средств в соответствии с
постановлениями      Правительства      Удмуртской      Республики,
регламентирующими  кредитование  физических лиц для строительства и
приобретения жилья.
     16. Администрация   района   (города)   вправе   возвратить  в
комиссию   список  граждан,  поставленных  на  учет  для  получения
заемных  средств, для повторного рассмотрения, если в него включены
граждане с нарушением условий настоящего Положения.
     17. Ежегодно,  в  период  с  1  января  по  1 апреля, комиссия
проводит  перерегистрацию  граждан,  состоящих  на  учете в связи с
подачей  заявлений  на получение заемных средств, в результате чего
сформированный  вновь  список  представляется на утверждение главой
администрации района (города).
     18. Гражданину  может  быть  отказано в постановке на учет для
получения заемных средств в следующих случаях:
     признанием  его  в  установленном  порядке  не  нуждающимся  в
улучшении жилищных условий;
     если  он  не  зарегистрирован  по  месту  жительства  в данном
населенном пункте Удмуртской Республики;
     если  он  не  относится  к  категориям  граждан, имеющим право
на получение   жилищной  ссуды  в  соответствии  с  постановлениями
Правительства      Удмуртской     Республики,     регламентирующими
кредитование   физических  лиц  для  строительства  и  приобретения
жилья.

         IV. Порядок формирования кредитного дела заемщика

     19. Комиссия  рассматривает  вопрос  выделения заемных средств
в отношении  каждого  заявителя  в соответствии с общими принципами
жилищного кредитования и с соблюдением установленной очередности.
     20. По  результатам рассмотрения вопроса о выделении заявителю
заемных  средств  комиссия выносит заключение, которое утверждается
главой   администрации  района  (города).  Комиссия  может  принять
отрицательное заключение по следующим основаниям:
     если  гражданин  не  относится  к категориям лиц, определенным
постановлениями      Правительства      Удмуртской      Республики,
регламентирующими  кредитование  физических лиц для строительства и
приобретения жилья;
     неплатежеспособности гражданина;
     если   гражданин  не  представил  документы,  необходимые  для
получения заемных средств;
     недостаточным обеспечением предоставляемых заемных средств;
     установленным  фактом  задолженности  по ранее предоставленным
заемным средствам;
     предоставления ложных сведений.
     21. Постановление     главы    администрации    совместно    с
документами,   указанными   в   пункте   11  настоящего  Положения,
направляются  в течение десяти дней с момента поступления заявления
на  выделение  заемных средств в кредитный комитет соответствующего
учреждения  Удмуртского  отделения  Сбербанка Российской Федерации,
где формируется кредитное дело заемщика.
     22. В  кредитном  комитете  учреждения  Удмуртского  отделения
Сбербанка   Российской   Федерации   заемщик   заполняет  следующие
документы по формам банка:
     заявление  индивидуального  заемщика на выдачу заемных средств
на строительство или приобретение жилья;
     анкету индивидуального заемщика;
     Кроме них, заемщик предоставляет в учреждение банка:
     справку(и)   о   доходах  заемщика  за  последние  6  месяцев,
выдаваемую   администрацией   организации  по  месту  получения  им
дохода;
     заверенную копию паспорта заемщика;
     документы,  подтверждающие обеспечение предоставляемых заемных
средств;
     иные документы по требованию банка.
     23. Указанные  в  пунктах  11,  21  и  22 настоящего Положения
документы являются общими для всех видов заемных средств.
     Дополнительно   к  этим  документам  заемщик  предоставляет  в
учреждение Удмуртского отделения Сбербанка Российской Федерации:
     для   строительства  (реконструкции  и  капитального  ремонта)
жилья и объектов инженерной инфраструктуры:
     документы, подтверждающие права заемщика на участок застройки;
     согласованную   в   установленном   порядке   проектно-сметную
документацию на объект строительства;
     разрешение    соответствующего    органа    на   строительство
(реконструкцию) жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
     иные документы по требованию банка;
     для приобретения жилья:
     договоры   купли-продажи,  мены  жилья  или  долевого  участия
в строительстве  жилья  (предоставляются  после  принятия кредитной
комиссией  Фонда  Правительства  Удмуртской  Республики по развитию
жилищного строительства решения о выделении заемных средств).
     24. Кредитный  комитет соответствующего учреждения Удмуртского
отделения   Сбербанка   Российской   Федерации  на  основе  анализа
представленных  заемщиком  и поручителем(ями) документов, указанных
в пунктах   11,  21,  22  и  23  настоящего  Положения,  составляет
заключение  о возможности  предоставления заемных средств заемщику,
в том числе по их размеру.
     25. Комиссия  вправе  на  основании  своего решения предложить
заемщику представить дополнительные документы.
     26. Комиссия   не   вправе  рассматривать  заявления  граждан,
не поставленных   на   учет   для  получения  заемных  средств,  за
исключением  заявлений граждан, связанных с происшедшими пожарами и
стихийными  бедствиями, расселением граждан из ветхого и аварийного
жилья.
     27. Сформированное    кредитное   дело   заемщика,   состоящее
из документов,  указанных  в пунктах 11, 2124 настоящего Положения,
передается  в  Фонд Правительства Удмуртской Республики по развитию
жилищного строительства.

                   V. Регламент работы комиссии

     28. Регламент   работы  комиссии  утверждается  на  первом  ее
заседании  в присутствии  не  менее  двух третей числа ее членов, в
том   числе   председателя   или  заместителя,  что  фиксируется  в
протоколе.
     29. Заседания   комиссии   проводятся   под   руководством  ее
председателя.  При  его  отсутствии  заседания проводит заместитель
председателя комиссии.
     30. Повестка   дня  и  порядок  работы  комиссии  утверждаются
непосредственно  на заседании. По предложению председательствующего
и членов    комиссии   в   повестку   дня   могут   быть   включены
дополнительные вопросы.
     31. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
     32. Комиссия  вправе приглашать на свои заседания лиц, имеющих
отношение  к  рассматриваемым  вопросам.  Эти  лица  регистрируются
секретарем комиссии в журнале протоколов.
     33. Комиссия   правомочна   принимать   решения,  если  на  ее
заседании присутствует не менее половины ее персонального состава.
     34. Решения   комиссии   принимаются   открытым  голосованием.
Решение  считается  принятым, если за него было отдано не менее 2/3
голосов,   принадлежащих   присутствующим   на   заседании   членам
комиссии.   При равенстве  голосов  голос  председателя,  а  в  его
отсутствие заместителя председателя комиссии, является решающим.
     35. Решение    комиссии    оформляется   протоколом,   который
подписывается  членами  комиссии, председателем и(или) заместителем
председателя.
     36. Ведет  и  оформляет  протокол заседания комиссии секретарь
комиссии.

                     VI. Обязанности комиссии

     37. Для   осуществления   деятельности   по  возврату  заемных
средств и уплаты процентов комиссия обязана:
     37. 1.  При  оформлении  и выделении заемщикам заемных средств
проводить   с   ними   разъяснительную   работу   о   необходимости
неукоснительного  исполнения  условий кредитных договоров, особенно
в  части своевременного погашения основного долга, уплаты процентов
и целевого использования заемных средств.
     37. 2.    Не    реже   одного   раза   в   месяц   запрашивать
соответствующее    учреждение   Удмуртского   отделения   Сбербанка
Российской   Федерации   о выполнении  заемщиками  обязательств  по
возврату   основного   долга  и  уплате  процентов  за  пользование
заемными средствами.
     37. 3.   В   случае  возникновения  у  заемщика  задолженности
платежей    по заемным    средствам    комиссия   обязана   принять
исчерпывающие  меры по ее погашению заемщиком или поручителями. Для
этого  заемщику  и поручителям  должно  быть  направлено  письмо  с
просьбой  погасить задолженность в течение не более трех месяцев со
дня   ее  возникновения.  В случае  необходимости,  заемщики  и  их
поручители   могут   быть  приглашены  на  заседание  комиссии  для
рассмотрения вопроса по погашению задолженности.
     37. 4.    Отдельно    вести    учет   заемщиков,   допустивших
задолженность  по возврату заемных средств и уплате процентов за их
использование.
     37. 5.   После   всестороннего   изучения  объективных  причин
невозможности  погашения  заемных  средств  заемщиком  (наступление
инвалидности  заемщика,  имущественные  и  другие  потери заемщика,
ставшие  результатом  стихийного  бедствия,  объективное уменьшение
платежеспособности  заемщика  и  другое) предложить администрации и
Фонду  Правительства  Удмуртской  Республики  по развитию жилищного
строительства  варианты  взыскания,  реструктуризации  или списания
просроченной задолженности по заемным средствам.
     38. Для  осуществления  деятельности  по  контролю  за целевым
использованием заемных средств комиссия обязана:
     38. 1.  Проводить  проверки  хода  строительства жилых домов и
объектов   инженерной   инфраструктуры   непосредственно   на  этих
объектах  с предоставлением заемщиками подтверждающих документов об
использовании заемных средств.
     38. 2.  В  случае обнаружения нецелевого использования заемных
средств  заемщиком  вынести  на  свое  заседание  обсуждение  этого
вопроса  для  принятия  решения  в  соответствии  с постановлениями
Правительства      Удмуртской     Республики,     регламентирующими
кредитование   физических  лиц  для  строительства  и  приобретения
жилья.  Решение  направляется главе администрации района (города) и
Фонду  Правительства  Удмуртской  Республики  по развитию жилищного
строительства.
     38. 3.  Вести  реестр  строящихся  с помощью заемных средств и
сданных  приемочной  комиссии  жилых  домов  и  объектов инженерной
инфраструктуры,  а  также  приобретенного с помощью заемных средств
жилья.


Информация по документу
Читайте также