Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 02.12.1996 № 814ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 2 декабря 1996 года N 814 Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11.02.2008 г. N 23 О зеленых зонах вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий Удмуртской Республики (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.06.97 г. N 594) Придавая важное значение зеленым зонам вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий Удмуртской Республики для здоровья людей, Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о зеленых зонах вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий Удмуртской Республики (прилагается). 2. Рекомендовать администрациям районов и городов республики организовать в течение 1997-1998 годов разработку и реализацию проектов зеленых зон в соответствии с настоящим Положением. (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.06.97 г. N 594) 3. Министерству лесного хозяйства Удмуртской Республики обеспечить потребность городов и районов в посадочном материале, оказать необходимую методическую помощь по озеленению территорий. 4. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Министерству лесного хозяйства Удмуртской Республики, Республиканскому центру госсанэпидемнадзора и их органам на местах установить постоянный контроль за санитарным состоянием зеленых зон. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на отдел природопользования Аппарата Правительства Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики П.Н.Вершинин УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Удмуртской Республики от "2" декабря 1996 г. N 814 ПОЛОЖЕНИЕ о зеленых зонах вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий Удмуртской Республики 1. Основные положения. 1.1. Зеленые зоны - это территории, расположенные за пределами жилой зоны городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий или вблизи от них, занятые лесами и лесопарками, выполняющие защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные функции и являющиеся местом отдыха населения. 1.2. Леса зеленых зон городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий относятся к лесам первой группы. 1.3. По целевому назначению территории зеленых зон подразделяются на две части - лесопарковую и лесохозяйственную. 1.4. Лесопарковая часть - это площади зеленой зоны, наиболее живописные, благоприятные для отдыха и интенсивно посещаемые населением участки леса. 1.5. Лесохозяйственная часть - это площади зеленой зоны, с режимом хозяйства направленным на обеспечение средозащитных и средорегулирующих функций лесов, на развитие лесохозяйственного воспроизводства и создание резерва для расширения лесопарковой части. 2. Порядок организации и расширения зеленых зон. 2.1. Ходатайства по организации и расширению зеленых зон согласованные с территориальными органами управления лесного хозяйства и природоохранными службами представляют городские (районные) администрации на рассмотрение Правительству Удмуртской Республики. Решение Правительства Удмуртской Республики по организации и расширению зеленых зон направляется на согласование в Федеральную службу лесного хозяйства России. 2.2. Состав и размер зеленых зон устанавливаются в соответствии с ГОСТом 17.5.3.01-78, при этом учитываются: - нормативы отвода земель в зависимости от численности населения, климатической зоны и лесистости территории: - характер зеленых насаждений, их относительная пространственная взаимосвязь, рекреационные нагрузки. 2.3. Леса и другие зеленые насаждения, входящие в состав зеленых зон, должны быть ограничены естественными рубежами, просеками, с установкой граничных столбов. 2.4. Территории зеленых зон в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, а также лесоустроительной документации. 2.5. Организация и расширение зеленых зон является основанием для корректировки текущих и перспективных планов и проектов лесохозяйственной и иной деятельности в границах выделенной территории. 2.6. Для городов и других населенных пунктов, не имеющих естественных лесов и зеленых насаждении, леса зеленых зон создаются искусственным путем, преимущественно на землях не пригодных для сельскохозяйственного производства. 3. Лесохозяйственная деятельность в зеленых зонах. 3.1. Лесохозяйственная деятельность в зеленых зонах направлена на обеспечение надлежащей охраны за древесно-кустарниковой растительностью, выполнение мероприятий по их уходу и восстановлению, а также на организацию туризма и отдыха. 3.2. В лесопарковой части зеленой зоны проводятся рубки ухода за лесом, санитарные рубки, в исключительных случаях по согласованию с органами Удмурткомприроды и прочие рубки (расчистка лесных площадей под контуры зданий и сооружений, в связи с прокладкой трубопроводов, дорог, просек и других целей). 3.3. В лесохозяйственной части зеленой зоны допускаются несплошные рубки главного пользования, направленные на улучшение состояния древостоев, усиление природоохранных функций этих лесов. 3.4. Лесовосстановительные работы в зеленых зонах включают в себя посадки лесных культур, с учетом лесорастительных условий и проведения мер содействия естественному возобновлению леса. 3.5. Вблизи промышленных предприятий, выбрасывающих в атмосферу вредные газы и пыль, лесонасаждения должны создаваться из древеснокустарниковых пород с учетом их газоустойчивости и пылеулавливающих свойств. 3.6. В лесопарковых частях зеленых зон лесные культуры создаются с учетом формирования ценных ландшафтов и декоративного оформления дорог, полян и опушек. 3.7. В лесах зеленых зон должны выполняться противопожарные мероприятия в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации. 3.8. Биотехнические мероприятия, проводимые в зеленых зонах, должны включать: - защиту лесов от опасных вредителей и болезней; - сохранение и обогащение полезной фауны. 3.9. В зеленых зонах ежегодно должен проводиться лесопатологический надзор. 3.10. Защита зеленых насаждений от опасных вредителей и болезней осуществляется биологическими и физико-механическими способами. При возникновении массового размножения опасных вредителей и неэффективности проведения биологических и физико-механических методов допускается применять химические средства защиты растений наземными механизированными или ручными способами с использованием нетоксичных химикатов по согласованию с Удмуртским Центром санитарноэпидемиологического надзора и органами Удмурткомприроды. 3.11. Проводимые в лесах зеленых зон биотехнические мероприятия по сохранению и обогащению полезной фауны должны включать: - ежегодный учет, охрану и регулирование численности животных; - развешивание искусственных гнездований для птиц; - устройство искусственных водопоев; - охрану и расселение колоний муравьев; - введение плодово-ягодных древесно-кустарниковых пород, привлекающих полезную фауну и создающих благоприятные условия для их обитания; - организацию зон фаунистического покоя. 3.12. В целях организации нормального отдыха населения районная (городская) администрации по согласованию с органами лесного хозяйства через предприятия, организации и учреждения района (города) обеспечивает очистку и благоустройство зеленой зоны, закрепляя для этих целей участки зеленой зоны за ними, на договорной основе. 4. Режим особой охраны зеленых зон городов и промышленных поселков. 4.1. На территориях зеленых зон запрещается всякая деятельность, препятствующая использованию их по целевому назначению, отрицательно влияющая на выполнение ими экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций. 4.2. В зеленых зонах сенокошение допускается только на специально отведенных участках. 4.3. В лесах лесопарковой части зеленой зоны не допускается пастьба скота, промышленная заготовка лекарственных трав, цветов, древесных соков, дикорастущих грибов, орехов, ягод, плодов и технического сырья. 4.4. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, находящихся на территориях зеленых зон, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны зеленых зон. 5. Ответственность за лесонарушения, совершенные в лесах зеленых зон, и невыполнение режима их использования. 5.1. Ответственность за лесонарушения, совершенные в лесах зеленых зон, и невыполнение режима их использования устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. Виновные в незаконном уничтожении или повреждении древесно-кустарниковой растительности произрастающей на территории зеленой зоны, несут ответственность, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1992 года N 67 "Об утверждении размеров неустоек за нарушения лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и Такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства в Российской Федерации". 5.2. Размер взысканий за нарушения лесного законодательства совершенные в лесах 1 группы увеличивается в два раза. 5.3. Лица виновные в незаконной порубке деревьев или кустарников должны возместить ущерб и уплатить штраф в размере, установленном действующим законодательством. 5.4. Средства, полученные от исков по возмещению нанесенного ущерба за нарушение лесного законодательства, поступают владельцам лесным фондом и используются на финансирование ведения лесного хозяйства в зеленых зонах. 6. Контроль за соблюдением режима особой охраны территорий зеленых зон городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий Удмуртской Республики. 6.1 Контроль за соблюдением режима особой охраны территорий зеленых зон городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий Удмуртской Республики осуществляют специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды и районные (городские) администрации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|