Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 25.03.2008 № 68-4

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу
   Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального    
 закона "О внесении изменений в статьи 17 и 20 Федерального закона "О 
               трудовых пенсиях в Российской Федерации"               

                                                                      
      Государственный Совет Удмуртской Республики ПСТАНОВЛЯЕТ:
      1.  Внести  в   Государственную   Думу   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы  проект
федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  статьи   17   и   20
Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в Российской Федерации" (
прилагается).
      2. Назначить представителем Государственного  Совета  Удмуртской
Республики  при  рассмотрении указанного проекта федерального закона в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
депутата Государственного Совета Удмуртской Республики Н.Ф.Кузнецову.
      3. Направить настоящее постановление  депутатам  Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Е.И.Богомольному,
Г.В.Кулику,     Ю.Д.Маслюкову,     Н.Н.Мусалимову,      М.Ю.Питкевичу,
В.Е.Шудегову,     в    законодательные    (представительные)    органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать    законодательную   инициативу   Государственного   Совета
Удмуртской Республики.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


      Председатель Государственного Совета
      Удмуртской Республики           А.В.Соловьев


      г.Ижевск
      25 марта 2008 года
      N 68-4



                                                            Приложение
                           к  постановлению Государственного Совета УР
                                            от 25 марта 2008 г. N 68-4

                Вносится Государственным Советом Удмуртской Республики

                                                                Проект

                         Российская Федерация                         
                          Федеральный Закон                           
О внесении изменений в статьи 17 и 20 Федерального закона "О трудовых 
                   пенсиях в Российской Федерации"                    

      Статья 1
      Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N  173-ФЗ  "О
трудовых  пенсиях  в  Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации 2001, N 52, ст.4920; 2003,  N  1,  ст.13;  N  48,
ст.4587;  2004, N 35, ст.3607; 2005, N 8, ст.605; 2007, N 40, ст.4711;
N 45, ст.5421) следующие изменения:
      1) пункт 3 статьи 17 изложить в редакции: "Лицу, осуществлявшему
работу  и  (или)  иную  деятельность, которые предусмотрены статьей 10
настоящего  Федерального  закона,  после  назначения  страховой  части
трудовой  пенсии  по  старости  или страховой части трудовой пенсии по
инвалидности либо со дня  предыдущего  перерасчета  размера  указанной
части  соответствующей трудовой пенсии производится перерасчет размера
страховой части  трудовой  пенсии  по  старости  или  страховой  части
трудовой пенсии по инвалидности с 1 июля года, следующего за годом, на
который приходится назначение или перерасчет страховой части  трудовой
пенсии по старости или страховой части пенсии по инвалидности.
      Размер страховой части трудовой пенсии по старости или страховой
части трудовой пенсии по инвалидности пересчитывается по формуле:

      СЧ = СЧп + ПКп/(ТхК), где

      СЧ - размер страховой части  трудовой  пенсии  по  старости  или
страховой части трудовой пенсии по инвалидности;
      СЧп - установленный размер страховой части  трудовой  пенсии  по
старости  или  страховой  части  трудовой  пенсии  по  инвалидности по
состоянию на день,  непосредственно  предшествующий  дню,  с  которого
производится соответствующий перерасчет;
      ПКп - сумма расчетного пенсионного капитала по состоянию  на  31
декабря предыдущего года, подлежащая учету для перерасчета пенсии;
      Т -  количество  месяцев  ожидаемого  периода  выплаты  трудовой
пенсии  по старости (пункт 7 статьи 14 настоящего Федерального закона)
или  трудовой  пенсии  по   инвалидности   по   состоянию   на   день,
непосредственно    предшествующий   дню,   с   которого   производится
соответствующий перерасчет;
      К -  коэффициент  для  исчисления  размера  трудовой  пенсии  по
старости,  равный  1,  а  для  исчисления  размера  трудовой пенсии по
инвалидности - отношению, указанному в пункте 3 статьи  15  настоящего
Федерального закона. При этом нормативная продолжительность страхового
стажа  инвалида  учитывается  по  состоянию  на   день,   с   которого
производится соответствующий перерасчет.";
      2) пункт 4 статьи 17 начать со слов "В случае отказа  пенсионера
от  перерасчета  страховой  части  пенсии  в  соответствии с пунктом 3
настоящей статьи, а также в случае" далее по тексту;
       3) в первом абзаце пункта 1 статьи 20 слова "в  соответствии  с
пунктами  2-4  статьи  17  настоящего  Федерального закона" изложить в
редакции  "в  соответствии  с  пунктами  2,  4  статьи  17  настоящего
Федерального закона".
      Статья 2
      Настоящий Федеральный закон вступает в  силу  с  1  января  2009
года.


      Президент Российской Федерации Д.А.Медведев



    Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении   
 изменений в статьи 17 и 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в 
                        Российской Федерации"                         

      Закон   "О   трудовых   пенсиях    в    Российской    Федерации"
предусматривает   право  на  увеличение  размера  пенсии  пенсионерам,
продолжающим работать. Перерасчет может быть произведен  по  истечению
12  месяцев со дня назначения или перерасчета страховой части трудовой
пенсии  по  старости  или  инвалидности,  исходя  из  суммы  страховых
взносов,   поступивших   на   лицевой   счет  застрахованного  лица  в
территориальном органе Пенсионного фонда.
      В настоящее время это право  пенсионеры  реализуют  при  условии
подачи    письменного   заявления,   не   представляя   дополнительных
документов, так как все сведения о сумме страховых взносов  имеются  в
территориальном органе Пенсионного фонда.
      В республике работающих пенсионеров около 17 % от  общего  числа
пенсионеров,  что  составляет  65  тысяч  человек. Затраты связанные с
реализацией права на перерасчет по  письменному  заявлению  составляют
около  четырех  миллионов  рублей только в Удмуртской Республике - это
изготовление  бланков  заявления,  затраты  времени  специалистов   на
регистрацию  и  обработку  заявлений  в соответствии с технологическим
процессом,  консультации  по  срокам  и  др.  При  отмене  письменного
заявления   указанные  средства  будут  экономиться.  Сами  работающие
пенсионеры  высказывают  пожелание  о  перерасчете   пенсии   без   их
письменного заявления.
      Целесообразность решения вопроса о перерасчете  страховой  части
трудовой   пенсии   работающим   пенсионерам  без  подачи  письменного
заявления заключается и в том,  что  имеются  пенсионеры,  которые  не
знают  о  своем  праве  на  перерасчет, не обращаются за ним и поэтому
теряют в размере пенсии. Количество пенсионеров,  не  обратившихся  за
перерасчетом  страховой  части  пенсии  составляет около 4 % от общего
количества работающих пенсионеров. Реализация их права  на  перерасчет
не   потребует  дополнительного  финансирования,  т.к.  компенсируется
экономией от упрощения порядка перерасчета  страховой  части  трудовой
пенсии.
      Вместе с тем в  пенсионном  законодательстве  есть  особенности,
когда  обращение  за  перерасчетом  пенсии выгоднее перенести на более
поздний срок. Это касается работающих пенсионеров, у которых право  на
данный  перерасчет,  после  истечения 12 месяцев работы, приходится на
период с августа по декабрь, т.е. на вторую половину года. Именно этой
категории  пенсионеров,  приобретающих  право  на перерасчет страховой
части  трудовой  пенсии  во  второй  половине  года,  и  в  Российской
Федерации,  и  в  Удмуртской  Республике  большинство  -  около  60  %
работающих пенсионеров.
      Поэтому,  решая  вопрос  об  отмене  заявления   на   перерасчет
страховой части трудовой пенсии, необходимо одновременно ввести единый
срок перерасчета страховой части трудовой  пенсии  -  1  июля  каждого
года.
      Первое июля - это срок, когда получены и  обработаны  отчеты  от
организаций,   имеются  полные  данные  о  суммах  страховых  взносов,
сверенные с налоговыми органами. При  решении  вопроса  о  перерасчете
страховой  части  трудовой  пенсии  с  1  июля  будет  решена еще одна
проблема  пенсионного  законодательства,  а  именно:  будет  устранено
нарушение права пенсионера сделать перерасчет через каждые 12 месяцев,
т.е. один раз в год. В  настоящее  время  при  намерении  законодателя
производить  перерасчет  ежегодно,  право  на  перерасчет  каждый  год
смещается на 1 месяц. Так в текущем  году  срок  права  на  перерасчет
страховой   части   пенсии   сместился   на   6   месяцев.   Настоящее
обстоятельство  вызывает  множественные  нарекания  и  при  решении  в
судебном   порядке  юридическое  право  будет  определено  на  стороне
пенсионера.
      Решение   вопроса   об   отмене   заявления   с    одновременным
установлением    единой    даты    перерасчета    позволит   сократить
технологический процесс по реализации права на данный перерасчет.  При
перерасчете  ежемесячно  без  установления единой даты перерасчета, но
без подачи письменного заявления, территориальным органам  Пенсионного
фонда  придется  ежемесячно  тестировать всю базу данных пенсионеров и
формировать базу тех, кто приобрел право на  перерасчет.  В  настоящее
время  база  данных  для  перерасчета  страховой части трудовой пенсии
формируется по поступившим заявлениям о перерасчете.
      В случае установления единой  даты  перерасчета  тестирование  и
выборка  полной  базы  данных  о  перерасчете страховой части трудовой
пенсии будет производиться не 12 раз ежегодно, а один раз в год. Также
будет  получена  экономия средств при оформлении выплатных документов,
так как будет исключена ежемесячная подготовка выплатного документа на
доплату  к  пенсии  при  перерасчете страховой части пенсии за прошлые
периоды в случае, когда обращение за перерасчетом имеет место в первом
полугодии.   Объем  таких  обращений  в  первом  полугодии  составляет
примерно 40 % пенсионеров, имеющих право на перерасчет
      Следует сказать и о том,  что  для  получателей  пенсии  это  не
просто  удобно,  но  и предельно понятно, что скажется положительно на
следующих моментах:
      - уменьшится  количество  обращений  за  разъяснениями  по  дате
перерасчета;
      - позволит систематизировать учет страховых взносов и  обеспечит
перерасчет   страховой  части  трудовой  пенсии  в  полном  объеме  за
календарный год.
      - снизит финансовые расходы на обеспечение перерасчета страховой
части трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

 Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О 
 внесении изменений в статьи 17 и 20 Федерального закона "О трудовых  
                   пенсиях в Российской Федерации"                    

       Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи  17
и  20  Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

  Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию  
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию 
в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи
     17 и 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской     
                              Федерации"                              

      Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и
20  Федерального  закона  "О  трудовых пенсиях в Российской Федерации"
потребует внесения изменений в Федеральный закон от  17  декабря  2001
года  N  173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также в
подзаконные нормативные правовые акты.


Информация по документу
Читайте также