Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29.05.2000 № 530ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 29 мая 2000 г. N 530 Утратило силу - Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.04.2008 г. N 94 Об утверждении концепции развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года и номенклатуры типов рынков и основных требований к ним В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 936 "О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения", Законом Удмуртской Республики "О торговле в Удмуртской Республике" и в целях реализации государственной политики в регулировании торговли на рынках и торговых зонах Правительство Удмуртской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Концепцию развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года. 1.2. Номенклатуру типов рынков и основных требований к ним. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Н.А.ГАНЗА Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 мая 2000 г. N 530 Концепция развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года 1. Введение 2. Состояние рынков и торговых зон в Удмуртской Республике, их основные проблемы и перспективы развития 3. Цели Концепции развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года 4. Основные направления реализации Концепции развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года 5. Мероприятия по развитию рынков и торговых зон в разрезе городов и районов до 2003 года 6. Механизм реализации Концепции рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года 7. Оценка эффективности реализации Концепции рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года 1. Введение 1.1. Концепция развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 936 "О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения", Законом Удмуртской Республики "О торговле в Удмуртской Республике". 1.2. Концепция развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года является частью Программы деятельности Правительства Удмуртской Республики до 2003 года, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2000 года N 220. 1.3. При разработке Концепции использованы материалы Концепции развития внутренней торговли Министерства торговли Российской Федерации от 9 ноября 1999 года, учтены цели и основные направления государственной политики в области развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике. 1.4. В Концепции отражены: - состав действующих рынков и торговых зон республики по состоянию на 01.01.2000 г.; - развитие рынков и торговых зон в разрезе городов и районов республики включительно до 01.01.2003 г. 1.5. Правовой основой для разработки и реализации Концепции являются Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 (с дополнениями и изменениями), постановления Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 1998 года N 357 "О мерах по улучшению деятельности на рынках и торговых зонах Удмуртской Республики", от 2 августа 1999 года N 732 "О Правилах работы рынков и торговых зон Удмуртской Республики", от 20 сентября 1999 года N 907 "О создании межведомственного республиканского координационного Совета по организации торговли на рынках и торговых зонах", от 27 декабря 1999 года N 1278 "О порядке реализации табака и табачных изделий на территории Удмуртской Республики", распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 1999 года N 473-р, а также решения Межведомственного республиканского координационного Совета по организации торговли на рынках и торговых зонах и другие нормативные документы Российской Федерации и Удмуртской Республики. 2. Состояние рынков и торговых зон в Удмуртской Республике, их основные проблемы и перспективы развития Современный рынок Удмуртской Республики отличается относительно высокой насыщенностью товарами. Система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамика объемов и структуры реализации товаров и услуг на рынках постепенно приобретает все более устойчивый характер. Практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания значительное место имеют рынки и торговые зоны. По состоянию на 1 января 2000 года в республике функционирует 47 рынков на 5400 торговых мест, площадью 1300 тыс.кв.м. Из них: 9 - продовольственных; 29 - смешанных; 5 - авторынков; 3 - вещевых; 1 - крестьянский рынок (сельхозпродукция). Из них: 16 - муниципальных; 14 - потребительских обществ; 11 - ЗАО; 6 - частных предпринимателей. Кроме того работает 63 торговые зоны (из них 33 находится в г.Ижевске) на 3000 торговых мест. Основные тенденции развития рынков и торговых зон в Республике определяются общими направлениями развития торговли в республике. За 1999 год населению продано товаров на сумму 11,7 млрд.рублей, что составляет 73 процента в сопоставимых ценах, а 144,2 процента - в фактических и 94,7 процента - к плановому заданию. Реализация товаров на рынках составила в сумме 1,8 млрд.рублей. Удельный вес продажи на рынках и торговых зонах в общем товарообороте розничной торговли по республике за 1999 год составил 17,0 процентов. В настоящее время техническое состояние многих рынков не позволяет на должном уровне обеспечить высокую культуру обслуживания, устаревшие здания требуют проведения реконструкции, недостаточность торговых площадей должна обеспечиваться открытием новых рынков и торговых зон и за счет строительства новых помещений и павильонов на функционирующих рынках. Устаревшее оборудование требует замены на современное, необходимо дальнейшее расширение и улучшение качества предоставляемых услуг и повышение профессионального уровня продавцов - все это необходимо для подготовки к проведению сертификации услуг торговли, которую планируется начать в Российской Федерации со второго полугодия 2000 года. Необходимо дальнейшее совершенствование работы по защите местных товаропроизводителей и улучшения для них условий по реализации выпускаемых товаров на рынках и торговых зонах, формирование системы, способствующей оптимизации соотношения местных, отечественных и импортных товаров. Отсутствие на федеральном уровне правил и норм по работе рынков, несовершенство нормативно-правовой базы требуют разработки нормативных документов по дальнейшему упорядочению их на региональном уровне. О нарушениях Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" говорят факты обсчета, обвеса, продажи некачественных товаров, антисанитарное состояние, несоблюдение товарного соседства, выявленные контролирующими органами. С учетом вышеизложенного требуется дальнейшее развитие рынков и торговых зон, разработка механизма государственного регулирования через дальнейшее проведение паспортизации и введения сертификации услуг рынков. Перспектива развития рынков и торговых зон: Приоритет по развитию рынков должен отдаваться открытию муниципальных рынков, современных торговых комплексов и магазинов-дискаунтов, находящихся в центре города, района или доступном и удобном для покупателей месте, в высвободившихся и строящихся вновь зданиях, помещениях и павильонах, обеспечивающих высокую культуру обслуживания и создания необходимых условий для продавцов и покупателей. Вновь открываемые рынки, торговые комплексы должны оснащаться современным торгово-технологическим оборудованием и превращаются в современные торговые комплексы, с четко отлаженной системой контроля и учета. В развитии продовольственных рынков будет преобладать продажа сельскохозяйственной продукции и товаров собственного производства, фирменная торговля предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, организаций потребкооперации, с исключением товаров, требующих особых условий продажи. В перспективе будет развиваться узкая специализация рынков и предполагается развитие оптово-продовольственных рынков. Получат развитие сельскохозяйственные, фермерские, зооботанические и другие рынки. Торговые зоны планируется использовать для проведения ярмарочной и сезонной торговли. 3. Цели Концепции развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года Концепция развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года была разработана в целью дальнейшего развития рынков и торговых зон в республике, улучшения их деятельности, повышения качества предоставляемых услуг и торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей, создания необходимых условий для продавцов и покупателей, обеспечения единства подхода и требований к организации торговых процессов и механизма государственного регулирования, защиты интересов местных товаропроизводителей, оптимизации товарных потоков и товародвижения. 4. Основные направления реализации Концепции развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года Реализация Концепции планируется по следующим основным направлениям: 1. Улучшение деятельности рынков и торговых зон: - строительство новых рынков и торговых зон; - реконструкция, ремонт и благоустройство действующих рынков; - создание необходимых условий для продавцов и покупателей при торговле на рынках; - предоставление рынками и торговыми зонами дополнительных услуг; - оснащение рынков новым торгово-технологическим оборудованием; - координация деятельности рынков в части выполнения действующих законодательств Российской Федерации и Удмуртской Республики; - изучение прогрессивных форм и методов торговли и разработка рекомендаций для использования их рынками и торговыми зонами городов и районов Удмуртской Республики; - проведение сертификации услуг розничной торговли на рынках Удмуртской Республики; - создание на всех рынках и торговых зонах республики банка данных по учету, размещению торговых мест и иных сведений; - проведение паспортизации рынков и торговых зон и введение сертификации услуг рынков; - зонирование торговых мест с учетом специализации рынков и торговых зон; - разработка нормативных документов по дальнейшему упорядочению деятельности рынков и торговых зон. 2. Повышение роли государственного регулирования в торговых процессах на рынках и торговых зонах: - защиту внутреннего рынка Удмуртской Республики на основе поддержки местного товаропроизводителя, создания для них благоприятных условий; - укрепление нормативно-правовой базы конкретизирующих в Удмуртской Республике применение общефедеральных правил и норм при торговле на рынках и торговых зонах; - повышение роли государственного регулирования в торговых процессах на рынках и торговых зонах; - информационно-консультативное обеспечение; - координация деятельности рынков в части выполнения действующих норм и правил Российской Федерации, Удмуртской Республики; - изучение прогрессивных форм и методов торговли и разработка рекомендаций для использования их рынками и торговыми зонами городов и районов Удмуртской Республики; - координация деятельности государственных органов исполнительной власти Удмуртской Республики; - проведение сертификации услуг рынков и торговых зон в Удмуртской Республике; - регулирование торговыми процессами, протекающими на рынках и торговых зонах; - обеспечение равенства рынков и торговых зон независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 3. Усиление работы контролирующих органов. 4. Защита прав потребителей: - оказание консультативной помощи потребителям, проведение покупательских конференций и доведение информации о качестве товаров и его потребительских свойств; - обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей; - организация контроля за качеством товаров. 5. Способствование развитию системы муниципальных рынков в доступных и удобных для покупателей местах, рынков по реализации сельскохозяйственной продукции, проведению республиканских ярмарок и базаров. 6. Повышение культуры обслуживания населения: - создание необходимых условий при обслуживании покупателей; - повышение квалификации продавцов; - формирование многоуровневых систем обучения, подготовки и повышения квалификации продавцов; - предоставление рынками и торговыми зонами дополнительных услуг и расширение их видов. 7. Увеличение доходов бюджета Удмуртской Республики за счет упорядочения системы расчетов и отчетности. 5. Мероприятия по развитию рынков и торговых зон в разрезе городов и районов до 2003 года В Удмуртской Республике до 2003 года планируется: 1. Открыть 10 новых рынков площадью 15 тыс.кв.м. и 9 торговых зон. 2. Построить 8 павильонов и 1 ангар. 3. Провести: - благоустройство 7 рынков и 5 торговых зон; - реконструкцию 4 рынков и 5 торговых зон; - расширение торговой площади на 1300 кв.м.; - организацию 200 дополнительных рабочих мест; - открытие отделений банков на территориях рынков; 4. Построить 5 гостевых автостоянок. 5. Создать: - санитарно-ветеринарную лабораторию по экспертизе в Камбарском районе; - благоприятные условия для торговли сельхозпроизводителей республики (первоочередное выделение мест под полную потребность). 6. Обеспечить наличие контрольных весов на рынках и торговых зонах в соответствии с нормативными требованиями. 7. Осуществлять: - мониторинг цен на услуги рынка через Государственный комитет Удмуртской Республики по тарифам и ценам; - улучшение условий труда продавцов, осуществляющих торговлю в соответствии с нормами и правилами. 6. Механизм реализации Концепции рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики: - осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией положений Концепции и ежегодных планов развития рынков и торговых зон, утверждаемых Межведомственным республиканским координационным Советом по организации торговли на рынках и торговых зонах и вносит в установленном порядке предложения по уточнению Концепции с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает информационную, методическую и иную документацию администрациям городов и районов, касающихся рынков и торговых зон; совместно с контролирующими органами, администрациями городов и районов осуществляет контроль за выполнением рынками Правил торговли и Закона "О защите прав потребителей" и других нормативных документов, регулирующих деятельность рынков (в пределах своей компетенции); - проводит политику поддержки местных товаропроизводителей и слабо защищенных слоев населения. Финансовое обеспечение мероприятий идет за счет средств бюджета Удмуртской Республики, местного бюджета, средств собственников рынков и иных источников, не запрещенных действующим законодательством. 7. Оценка эффективности реализации Концепции рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года Реализация Концепции: - решает проблемы улучшения торгового обслуживания и обеспечения населения республики товарами и продуктами питания; - обеспечивает рост занятости и уровня жизни населения; - снижает социальную напряженность; - содействует формированию рыночных отношений; - создает благоприятные условия для местных товаропроизводителей. Эффективность и результативность реализации Концепции будет определяться экономическими и социальными параметрами, включающими: - увеличение количества рынков; - увеличение торговых зон; - создание благоприятной конкурентной среды; - увеличение оборудованных рабочих мест в павильонах рынка за счет нового строительства; - повышение культуры обслуживания на рынках и торговых зонах. Усиление контроля за соблюдением Правил торговли, санитарных, ветеринарных, противопожарных и других норм и правил, регулирующих деятельность рынков и торговых зон; - проведение ярмарок, базаров и смотров-конкурсов; - перевод на уплату единого налога на вмененный доход; - получение дополнительных доходов в республиканский бюджет; - расширение дополнительных видов услуг, предоставляемых рынками; - увеличение товарооборота рынков и торговых зон. На основе анализа эффективности исполнения Концепции Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики ежегодно даются предложения по дальнейшему улучшению деятельности рынков и торговых зон в план социально-экономического развития Удмуртской Республики. Структура управления реализации концепции +----------------------------------+ | Правительство +---------+ +-----+ Удмуртской Республики | | | +-+---------------+----------------+ \/ | | | +--------------------+ | | | | Контролирующие | | | +----------+------+ | органы | | +--->| Республиканский | | ________________ | | | Координационный | | МВД | | +-------+ Совет по +------>| | | | | организации | | Госторгинспекция | | | | работы рынков | | | | | +-----+----+------+ | СЭС | | | \/ \/ | | \/ \/ +-----------------+ | ЦСМ | +-------------+ | Министерство | | | |Администрации| | торговли и | | Главное управление | | городов и |<----+ бытовых услуг +------>| ветеринарии | | районов | | Удмуртской | | | +------+----+-+ | Республики | | Госпожнадзор | | | +-----+-----------+ | | | | \/ | Карантинная | | | +-----------------+ | инспекция | | +------>| Администрации |<------+ | | | рынков | | Налоговая полиция | | +-----+-----------+ | | | \/ | УМНС РФ по УР | | +-----------------+ +---------+----------+ +----------->| Продавцы |<----------------+ +-----------------+ Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 мая 2000 г. N 530 Номенклатура типов рынков и основные требования к ним 1. Общие положения 2. Перечень типов рынков и определение основных терминов 3. Общие требования к рынкам 4. Требования к продовольственному рынку 5. Требования к вещевому рынку 6. Требования к специализированным рынкам 7. Требования к универсальному рынку 8. Ответственность администрации рынка 1. Общие положения 1.1. Настоящая Номенклатура типов рынков и основные требования к ним (далее - Номенклатура): - направлена на создание необходимых условий для продавцов и покупателей, участвующих в купле-продаже товаров; - предназначена для реконструкции в работе по развитию и размещению стационарных рынков, переспециализации действующих, а также использовании под рынки пустующих помещений; - включает перечень типов рынков в зависимости от их назначения, вида сооружений, местонахождения, ассортимента реализуемых товаров; - устанавливает основные требования к ним с учетом их особенностей в соответствии с действующими нормативными документами. 2. Перечень типов рынков и определение основных терминов 2.1. Номенклатура предусматривает в зависимости от видов сооружений следующие типы рынков: крытый, комбинированный, открытый. Крытый рынок представляет собой капитальное сооружение, имеющее торговые, служебные, подсобные и бытовые помещения, которые размещены в одном здании. Комбинированный рынок состоит из одного многофункционального павильона, крытых павильонов. Кроме того, территория рынка оборудуется палатками, киосками, торговыми открытыми и крытыми прилавками. Открытый рынок не имеет специально крытых павильонов, торговля осуществляется из палаток, киосков, лотков, торговых крытых и открытых столов. 2.2. Рынок: организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи. Материально-техническая база рынка: совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов рынка, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения. Торговая площадь рынка: специально оборудованная основная часть площади рынка, предназначенная для ведения торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже: специально оборудованные помещения рынка, предназначенные для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Подсобные помещения рынка: часть помещений рынка, предназначенных для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса, помещения для хранения упаковочных материалов, технического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, мойки инвентаря и тары. Административно-бытовые помещения: часть помещений рынка, предназначенных для размещения администрации и включающая служебные и санитарно-бытовые помещения. Технические помещения рынка: часть помещений рынка, предназначенных для размещения технических служб, выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования. В состав технических помещений входят вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных камер, электрощитовая, котельная, тепловой узел, радиоузел, телефонные коммутаторы. 2.3. Номенклатура предусматривает в зависимости от ассортимента реализуемых товаров следующие типы рынков: продовольственный, вещевой, специализированный, универсальный. Продовольственный - рынок по реализации продовольственных товаров. Разновидностями такого рынка являются: сельскохозяйственный, овощной, фруктовый, мясомолочный и т.д. Вещевой - рынок по реализации непродовольственных товаров. Разновидностями являются рынки по продаже книг, кожаных изделий, детских товаров, изделий художественно-прикладного искусства и другие. Специализированный - рынок по реализации отдельных групп товаров, имеющих особые условия реализации. Разновидностями являются рынки по продаже автомобилей, запасных частей к ним, лесных и строительных материалов, зооботанических и других товаров. Универсальный - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется руководством рынка по согласованию с администрациями городов и районов, органами Госсанэпидемнадзора и органом территориального Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания). 2.4. Торговая сеть рынков. 2.4.1. Торговая сеть: совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории рынка или находящихся под его общим управлением. 2.4.2. Торговая сеть рынка подразделяется на стационарную и нестационарную. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. К ним относятся: магазины, павильоны, киоски. - Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенная для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. - Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. - Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас. Нестационарная торговая сеть - мелкорозничная торговая сеть, расположенная на территории рынка, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, к ней относятся: палатки, тележки, автолавки, специализированные торговые автоприцепы, лотки, корзины и иные специальные приспособления. - Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товара, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли. - Лоток - столик (рабочее место продавца), используемый для временной продажи товаров как внутри помещения, так и вне помещений. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности. 3. Общие требования к рынкам 3.1. При организации рынка должны быть соблюдены: Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 с учетом изменений и дополнений; Правила торговли на рынках Удмуртской Республики, утвержденные постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 августа 1999 года N 732; Порядок реализации табака и табачных изделий на территории Удмуртской Республики, утвержденный распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 1999 года N 473-р; Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.5.021-94; Нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования". 3.2. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска на русском языке с указанием его названия, организационно-правовой формы, специализации, режима работы. 3.3. На доступном для обозрения месте устанавливаются: указатели торговых территорий и товарных групп по специализации реализуемых товаров; стенд с указанием схемы размещения торговых предприятий, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на продовольственных и универсальных рынках), автостоянки, туалета и других объектов; информационный стенд, где для сведения продавцов и покупателей рынка вывешиваются: выписка из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; Правила торговли на рынках Удмуртской Республики; правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров; перечень дополнительных услуг, оказываемых рынком, и расценки на них; перечень отдельных категорий населения, которым предоставляются льготы по оплате рабочих мест или услуг; действующие нормативно-распорядительные документы о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте; информация о порядке и условиях предоставления мест для торговли и услуг на рынке; информация о местонахождении контрольных весов, Книги отзывов и предложений; номера телефонов руководителя рынка, городской (районной) администрации, органов санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзоров, внутренних дел, Госторгинспекции, куда можно обратиться по вопросам работы рынка; другая необходимая информация. 3.4. Торговые ряды на открытой территории рынка оборудуются навесами, каркасами для натягивания тентов и столами, образуя рабочие места. Все рабочие места на открытой территории и внутри рынка должны быть пронумерованы и иметь аншлаги о принадлежности. На территории рынка продажа товаров и оказание услуг могут осуществляться с объектов мелкорозничной сети. Типы объектов мелкорозничной сети приведены в приложении к настоящей Номенклатуре. 3.5. На рынке организовываются платные автостоянки, кафе, буфеты, столовые, бистро, мелкорозничная сеть по продаже прохладительных напитков, мороженого, оказываются услуги банков и другие. 3.6. Администрация рынка может выделять на территории рынка обустроенные помещения для размещения сотрудников милиции и постоянно действующих налоговых постов. 3.7. Администрации рынка целесообразно при заключении договоров на аренду мест предусматривать: - меры ответственности за нарушение Правил торговли; - порядок расчетов по оплате предоставляемых рынком мест и услуг; - наличие свидетельства об уплате налогов. 4. Требования к продовольственному рынку 4.1. Общие требования к организации торгового процесса, территории и содержанию рынка, устройству рыночных комплексов, павильонов и других помещений, оборудованию и инвентарю и другие изложены в разделе 3. 4.2. При размещении рабочих мест должны учитываться специфические особенности продовольственных товаров и допустимость товарного соседства между отдельными группами товаров. 4.3. Применение контрольно-кассовых машин на рынках осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Места по торговле скоропортящимися и особо скоропортящимися продуктами выделяются только в стационарных объектах мелкорозничной сети и стационарных рынках, оборудованных охлаждаемыми прилавками, витринами и шкафами. 4.5. Администрация рынка обеспечивает торгующих санитарной одеждой, поверенными весоизмерительными приборами, торговым инвентарем, емкостями для хранения продукции. В удобном для покупателей месте устанавливаются контрольные весы. 4.6. Рабочие места, где осуществляется торговля мясом и мясопродуктами, обеспечиваются схемами разруба мяса, вешалками, крючками из нержавеющей стали, лотками, вилками, ножами и другим инвентарем, колодами для разруба мяса из твердых пород древесины. На рынке оборудуется специально изолированное помещение разрубочной для мяса. 4.7. На продовольственном рынке обязательным условием является наличие государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы с необходимыми вспомогательными помещениями. 4.8. На рынке могут размещаться фирменные и специализированные магазины, киоски, палатки, принадлежащие сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности для продажи собственной продукции. 4.9. Администрация рынка осуществляет деятельность по закупу сельхозпродукции непосредственно у местных товаропроизводителей (сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств), оказывает им помощь в доставке продукции на рынок и ее реализации. 4.10. Для торговли с автотранспортных средств выделяются оборудованные торговые площадки. 4.11. Рынок предоставляет продавцам услуги по хранению и перемещению товаров, прокату инвентаря, разрубу мяса и другие. 5. Требования к вещевому рынку 5.1. Общие требования к организации торгового процесса, территории и содержанию рынка, к устройству рыночных комплексов, павильонов и других помещений, к оборудованию и инвентарю и другие изложены в разделе 3. 5.2. Для работников индивидуального труда, физических и юридических лиц, осуществляющих торговлю изделиями художественно-прикладного творчества и ремесел, выделяются отдельные торговые места и ряды. 5.3. Для выкладки товаров рабочие места оборудуются с учетом назначения товара специальным торговым оборудованием: вешалками, кронштейнами, держателями, пристенными горками, стендами, прилавками, шкафами, подставками. 5.4. На рынке создаются условия покупателю: примерочные кабины с зеркалами, подставками для примерки обуви, зеркала для головных уборов и т.д. 5.5. Рынок обеспечивает продавцов поверенными измерительными средствами. 5.6. В случаях, предусмотренных законодательством, продавцом в обязательном порядке выдается товарный или кассовый чек с указанием наименования товара, даты его продажи, цены и суммы, номера рабочего места, ф.и.о. продавца. 5.7. Покупателям могут предоставляться дополнительные платные услуги: раскрой тканей, мелкий ремонт одежды и обуви, подрубка штор, фотоуслуги, ремонт часов, изготовление ключей, услуги парикмахерских, растяжка головных уборов и другие. 5.8. Рабочие места для реализации товаров, требующих предпродажной подготовки и проверки, должны быть электрифицированы. 5.9. Рынок должен предоставлять платные услуги по хранению, доставке товаров на дом и другие. 5.10. На рынке может быть предусмотрено функционирование комиссионных магазинов по продаже товаров (одежды, обуви, тканей, галантереи и других), принятых от населения. 5.11. На прирыночных площадях допускается работа стационарной мелкорозничной торговой сети по продаже прохладительных напитков, мороженого, бистро. 6. Требования к специализированным рынкам - Общие требования к организации торгового процесса, территории и содержанию рынка изложены в разделе 3; - Особенности требований к отдельным видам специализированных рынков. 6.1. Требования к автомобильному рынку - рынок осуществляет реализацию автомобилей, мотоциклов, мопедов, мотороллеров, велосипедов, автоприцепов, номерных агрегатов, авто-, мото-, велозапчастей, масел, средств по уходу за вышеперечисленной техникой; - территория рынка должна содержать торговую площадь для реализации автомототранспорта, блок осмотра, диагностики и предпродажной подготовки автомобилей, обособленные торговые ряды для продажи лакокрасочных и легковоспламеняющихся товаров; - рынок может предоставлять следующие дополнительные платные услуги: охраняемую автостоянку, вулканизацию и шиномонтаж, мелкий авторемонт, мойку автомашин, установку противоугонных средств и автомагнитол, осуществление консультаций при осмотре и оценке стоимости транспортных средств. - рабочее место по продаже авто-, мото-, велозапчастей должно быть оборудовано столиком, товар раскладывается на стеллажи, столики. Запрещается выкладывать товар на земле. 6.2. Требования к сельскохозяйственному (зооботаническому) рынку рынок должен располагаться, по возможности, на окраине города, в некотором удалении от жилого массива, вместе с тем вблизи городских и районных транспортных магистралей; рабочие места предоставляются лицам при наличии оформленного ветеринарного свидетельства (ветеринарной справки) на реализуемых животных, птиц и т.п.; торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных клетками или сетками безопасности; для торговли кормами выделяются специальные торговые ряды. На реализуемые корма должны быть документы, подтверждающие их качество; для торговли литературой по уходу за животными, сопутствующими товарами (посуда для еды, гребни, расчески, намордники, ошейники, клетки, аквариумы и другие) выделяются отдельные торговые ряды; торговля различными ядохимиками и удобрениями для сада осуществляется обособленно от торговых рядов по продаже животных и растений; сельскохозяйственный (зооботанический) рынок может оказывать следующие виды дополнительных платных услуг: услуги кинолога по воспитанию и дрессировке собак, ветеринарная помощь, консультации ветеринарного врача по уходу, кормлению, вакцинации животных, стрижка животных, а также услуги специалистов - агрономов по различным вопросам садоводства и огородничества и др. 6.3. Требования к рынку по продаже лесных и строительных материалов рынок представляет собой комплекс необходимых торговых и складских помещений, а также навесов и благоустроенных территорий для продажи лесных и строительных материалов; обязательное наличие информационного стенда с перечнем и ценой реализуемых товаров; на доступном для покупателя месте устанавливаются контрольно-измерительные приборы, таблицы с коэффициентами перевода круглых лесоматериалов, горбыля и горбыльного штакетника в плотную кубомассу, а также вывешиваются правила замера лесных материалов; на рынке могут оказываться дополнительные виды платных услуг: распиловка и обработка пиломатериалов, нарезка стекол, изготовление нестандартных столярных изделий, погрузка, доставка и хранение купленных материалов, другие виды услуг; на рынке могут размещаться киоски, палатки по торговле сопутствующими товарами (строительные и деревообрабатывающие инструменты, приборы для окон и дверей, скобяные и замочные изделия, садовый инвентарь и другие). 7. Требования к универсальному рынку 7.1. Особенностью универсального рынка является полное соответствие всем требованиям, предъявляемым к продовольственным, вещевым и специализированным рынкам, изложенным в разделах 3, 4, 5, 6, при условии обязательного разграничения торговых площадей для продовольственных и непродовольственных товаров. 7.2. При организации универсальных рынков должна быть обеспечена гибкость в рациональном использовании площадей при их зонировании и предусмотрена возможность изменения перечня продаваемых товаров. 8. Ответственность администрации рынка 8.1. Администрация рынка несет ответственность за невыполнение требований, предъявляемых к конкретному типу рынков, в соответствии с действующим законодательством. 8.2. Администрация рынка обязана оказать содействие представителям контролирующих органов при проверках и принимать действенные меры по устранению выявленных нарушений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|