Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29.05.2000 № 530

  
                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                      от 29 мая 2000 г. N 530
                 
                                     Утратило силу - Постановлением
                                   Правительства Удмуртской Республики
                                          от 28.04.2008 г. N 94

     Об утверждении концепции развития рынков и торговых зон в
 Удмуртской Республике до 2003 года и номенклатуры типов рынков и
                     основных требований к ним


     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  12 августа 1994 года N 936 "О мерах по государственному
регулированию  торговли и улучшению торгового обслуживания населения",
Законом Удмуртской Республики "О торговле в Удмуртской Республике" и в
целях  реализации государственной политики в регулировании торговли на
рынках   и   торговых   зонах   Правительство   Удмуртской  Республики
постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     1.1.  Концепцию  развития  рынков  и  торговых  зон  в Удмуртской
Республике до 2003 года.
     1.2. Номенклатуру типов рынков и основных требований к ним.
     2.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Н.А.ГАНЗА



                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                               от 29 мая 2000 г. N 530


                              Концепция
 развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года

     1. Введение
     2. Состояние  рынков и торговых зон в Удмуртской Республике,
        их основные проблемы и перспективы развития
     3. Цели   Концепции   развития  рынков  и  торговых  зон  в
        Удмуртской Республике до 2003 года
     4. Основные направления реализации Концепции развития рынков
         и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года
     5. Мероприятия  по  развитию рынков и торговых зон в разрезе
        городов и районов до 2003 года
     6. Механизм  реализации  Концепции  рынков  и  торговых  зон
        в Удмуртской Республике до 2003 года
     7. Оценка  эффективности  реализации  Концепции  рынков    и
        торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года

                               1. Введение

     1.1.  Концепция  развития  рынков  и  торговых  зон  в Удмуртской
Республике до 2003 года (далее - Концепция) разработана в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994
года  N  936  "О  мерах  по  государственному регулированию торговли и
улучшению   торгового   обслуживания  населения",  Законом  Удмуртской
Республики "О торговле в Удмуртской Республике".
     1.2.  Концепция  развития  рынков  и  торговых  зон  в Удмуртской
Республике   до  2003  года  является  частью  Программы  деятельности
Правительства   Удмуртской   Республики  до  2003  года,  утвержденной
постановлением  Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2000
года N 220.
     1.3.  При  разработке  Концепции использованы материалы Концепции
развития   внутренней   торговли   Министерства   торговли  Российской
Федерации  от  9  ноября 1999 года, учтены цели и основные направления
государственной  политики  в  области развития рынков и торговых зон в
Удмуртской Республике.
     1.4. В Концепции отражены:
     -   состав  действующих  рынков  и  торговых  зон  республики  по
состоянию на 01.01.2000 г.;
     -  развитие  рынков  и  торговых  зон в разрезе городов и районов
республики включительно до 01.01.2003 г.
     1.5.  Правовой  основой  для  разработки  и  реализации Концепции
являются  Закон  Российской  Федерации  "О  защите прав потребителей",
постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 19 января 1998
года  N 55 (с дополнениями и изменениями), постановления Правительства
Удмуртской  Республики от 12 мая 1998 года N 357 "О мерах по улучшению
деятельности  на  рынках и торговых зонах Удмуртской Республики", от 2
августа  1999  года  N  732  "О  Правилах работы рынков и торговых зон
Удмуртской  Республики",  от  20  сентября 1999 года N 907 "О создании
межведомственного    республиканского   координационного   Совета   по
организации  торговли  на рынках и торговых зонах", от 27 декабря 1999
года  N  1278  "О  порядке  реализации  табака  и  табачных изделий на
территории    Удмуртской   Республики",   распоряжение   Правительства
Удмуртской Республики от 22 декабря 1999 года N 473-р, а также решения
Межведомственного    республиканского   координационного   Совета   по
организации  торговли  на рынках и торговых зонах и другие нормативные
документы Российской Федерации и Удмуртской Республики.

     2. Состояние рынков и торговых зон в Удмуртской Республике,
             их основные проблемы и перспективы развития

     Современный  рынок  Удмуртской Республики отличается относительно
высокой   насыщенностью   товарами.   Система   распределения  товаров
полностью   заменена  отношениями  свободной  купли-продажи.  Динамика
объемов  и  структуры  реализации товаров и услуг на рынках постепенно
приобретает все более устойчивый характер.
     Практика   показывает,  что  даже  в  самых  высокоорганизованных
системах  торгового  обслуживания  значительное  место  имеют  рынки и
торговые зоны.
     По  состоянию на 1 января 2000 года в республике функционирует 47
рынков на 5400 торговых мест, площадью 1300 тыс.кв.м. Из них:
     9 - продовольственных;
     29 - смешанных;
     5 - авторынков;
     3 - вещевых;
     1 - крестьянский рынок (сельхозпродукция).
     Из них:
     16 - муниципальных;
     14 - потребительских обществ;
     11 - ЗАО;
     6 - частных предпринимателей.
     Кроме  того  работает  63  торговые  зоны  (из них 33 находится в
г.Ижевске) на 3000 торговых мест.
     Основные  тенденции  развития  рынков и торговых зон в Республике
определяются общими направлениями развития торговли в республике.
     За  1999 год населению продано товаров на сумму 11,7 млрд.рублей,
что  составляет 73 процента в сопоставимых ценах, а 144,2 процента - в
фактических  и 94,7 процента - к плановому заданию. Реализация товаров
на рынках составила в сумме 1,8 млрд.рублей.
     Удельный   вес  продажи  на  рынках  и  торговых  зонах  в  общем
товарообороте  розничной  торговли  по республике за 1999 год составил
17,0 процентов.
     В   настоящее   время  техническое  состояние  многих  рынков  не
позволяет  на должном уровне обеспечить высокую культуру обслуживания,
устаревшие  здания  требуют  проведения реконструкции, недостаточность
торговых  площадей  должна  обеспечиваться  открытием  новых  рынков и
торговых  зон  и за счет строительства новых помещений и павильонов на
функционирующих  рынках.  Устаревшее  оборудование  требует  замены на
современное,  необходимо  дальнейшее  расширение  и улучшение качества
предоставляемых  услуг  и повышение профессионального уровня продавцов
-  все  это  необходимо для подготовки к проведению сертификации услуг
торговли, которую планируется начать в Российской Федерации со второго
полугодия 2000 года. Необходимо дальнейшее совершенствование работы по
защите  местных  товаропроизводителей  и  улучшения для них условий по
реализации   выпускаемых   товаров   на   рынках   и  торговых  зонах,
формирование    системы,    способствующей   оптимизации   соотношения
местных, отечественных и импортных товаров.
     Отсутствие  на федеральном уровне правил и норм по работе рынков,
несовершенство нормативно-правовой базы требуют разработки нормативных
документов по дальнейшему упорядочению их на региональном уровне.
     О   нарушениях   Закона   Российской  Федерации  "О  защите  прав
потребителей"  говорят  факты  обсчета, обвеса, продажи некачественных
товаров,  антисанитарное  состояние, несоблюдение товарного соседства,
выявленные контролирующими органами.
     С  учетом  вышеизложенного требуется дальнейшее развитие рынков и
торговых  зон,  разработка  механизма  государственного  регулирования
через  дальнейшее  проведение  паспортизации  и  введения сертификации
услуг рынков.
     Перспектива развития рынков и торговых зон:
     Приоритет   по   развитию   рынков   должен  отдаваться  открытию
муниципальных     рынков,     современных     торговых    комплексов и
магазинов-дискаунтов,   находящихся   в   центре  города,  района  или
доступном   и  удобном  для  покупателей  месте,  в  высвободившихся и
строящихся  вновь  зданиях,  помещениях  и  павильонах, обеспечивающих
высокую  культуру  обслуживания  и  создания  необходимых  условий для
продавцов  и  покупателей. Вновь открываемые рынки, торговые комплексы
должны  оснащаться современным торгово-технологическим оборудованием и
превращаются  в  современные  торговые  комплексы,  с четко отлаженной
системой контроля и учета.
     В  развитии  продовольственных  рынков  будет преобладать продажа
сельскохозяйственной  продукции  и  товаров собственного производства,
фирменная    торговля    предприятий    пищевой   и   перерабатывающей
промышленности,  организаций  потребкооперации, с исключением товаров,
требующих особых условий продажи.
     В  перспективе  будет  развиваться  узкая  специализация рынков и
предполагается   развитие   оптово-продовольственных  рынков.  Получат
развитие  сельскохозяйственные,  фермерские,  зооботанические и другие
рынки.   Торговые   зоны   планируется   использовать  для  проведения
ярмарочной и сезонной торговли.

           3. Цели Концепции развития рынков и торговых зон
                 в Удмуртской Республике до 2003 года

     Концепция  развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике
до  2003  года  была разработана в целью дальнейшего развития рынков и
торговых  зон  в  республике,  улучшения  их  деятельности,  повышения
качества  предоставляемых  услуг  и  торгового обслуживания населения,
защиты прав потребителей, создания необходимых условий для продавцов и
покупателей,  обеспечения  единства подхода и требований к организации
торговых  процессов и механизма государственного регулирования, защиты
интересов местных товаропроизводителей, оптимизации товарных потоков и
товародвижения.

        4. Основные направления реализации Концепции развития
      рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года

 Реализация Концепции планируется по следующим основным направлениям:
     1. Улучшение деятельности рынков и торговых зон:
     - строительство новых рынков и торговых зон;
     - реконструкция, ремонт и благоустройство действующих рынков;
     -  создание  необходимых  условий для продавцов и покупателей при
торговле на рынках;
     - предоставление рынками и торговыми зонами дополнительных услуг;
     - оснащение рынков новым торгово-технологическим оборудованием;
     -  координация деятельности рынков в части выполнения действующих
законодательств Российской Федерации и Удмуртской Республики;
     -  изучение  прогрессивных  форм  и методов торговли и разработка
рекомендаций для использования их рынками и торговыми зонами городов и
районов Удмуртской Республики;
     -  проведение  сертификации  услуг  розничной  торговли на рынках
Удмуртской Республики;
     -  создание  на  всех  рынках  и  торговых зонах республики банка
данных по учету, размещению торговых мест и иных сведений;
     -  проведение  паспортизации  рынков  и  торговых  зон и введение
сертификации услуг рынков;
     -  зонирование  торговых  мест  с  учетом  специализации рынков и
торговых зон;
     -  разработка  нормативных документов по дальнейшему упорядочению
деятельности рынков и торговых зон.
     2.  Повышение  роли  государственного  регулирования  в  торговых
процессах на рынках и торговых зонах:
     -  защиту  внутреннего  рынка  Удмуртской  Республики  на  основе
поддержки местного товаропроизводителя, создания для них благоприятных
условий;
     -    укрепление   нормативно-правовой   базы   конкретизирующих в
Удмуртской  Республике  применение  общефедеральных  правил и норм при
торговле на рынках и торговых зонах;
     -   повышение  роли  государственного  регулирования  в  торговых
процессах на рынках и торговых зонах;
     - информационно-консультативное обеспечение;
     -  координация деятельности рынков в части выполнения действующих
норм и правил Российской Федерации, Удмуртской Республики;
     -  изучение  прогрессивных  форм  и методов торговли и разработка
рекомендаций для использования их рынками и торговыми зонами городов и
районов Удмуртской Республики;
     - координация деятельности государственных органов исполнительной
власти Удмуртской Республики;
     -   проведение   сертификации   услуг  рынков  и  торговых  зон в
Удмуртской Республике;
     -  регулирование  торговыми  процессами, протекающими на рынках и
торговых зонах;
     -  обеспечение  равенства  рынков и торговых зон независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности.
     3. Усиление работы контролирующих органов.
     4. Защита прав потребителей:
     -   оказание   консультативной  помощи  потребителям,  проведение
покупательских конференций и доведение информации о качестве товаров и
его потребительских свойств;
     -   обеспечение   действенного   контроля   за  соблюдением  прав
потребителей;
     - организация контроля за качеством товаров.
     5.   Способствование   развитию  системы  муниципальных  рынков в
доступных  и  удобных  для  покупателей  местах,  рынков по реализации
сельскохозяйственной  продукции,  проведению республиканских ярмарок и
базаров.
     6. Повышение культуры обслуживания населения:
     - создание необходимых условий при обслуживании покупателей;
     - повышение квалификации продавцов;
     -   формирование  многоуровневых  систем  обучения,  подготовки и
повышения квалификации продавцов;
     -  предоставление рынками и торговыми зонами дополнительных услуг
и расширение их видов.
     7. Увеличение доходов бюджета Удмуртской Республики за счет упорядочения
системы расчетов и отчетности.

           5. Мероприятия по развитию рынков и торговых зон
               в разрезе городов и районов до 2003 года

     В Удмуртской Республике до 2003 года планируется:
     1. Открыть 10 новых рынков площадью 15 тыс.кв.м. и 9 торговых зон.
     2. Построить 8 павильонов и 1 ангар.
     3. Провести:
     - благоустройство 7 рынков и 5 торговых зон;
     - реконструкцию 4 рынков и 5 торговых зон;
     - расширение торговой площади на 1300 кв.м.;
     - организацию 200 дополнительных рабочих мест;
     - открытие отделений банков на территориях рынков;
     4. Построить 5 гостевых автостоянок.
     5. Создать:
     -  санитарно-ветеринарную  лабораторию по экспертизе в Камбарском
районе;
     -   благоприятные   условия  для  торговли  сельхозпроизводителей
республики (первоочередное выделение мест под полную потребность).
     6.  Обеспечить  наличие  контрольных  весов  на рынках и торговых
зонах в соответствии с нормативными требованиями.
     7. Осуществлять:
     -  мониторинг  цен  на услуги рынка через Государственный комитет
Удмуртской Республики по тарифам и ценам;
     -  улучшение  условий  труда продавцов, осуществляющих торговлю в
соответствии с нормами и правилами.

        6. Механизм реализации Концепции рынков и торговых зон
                 в Удмуртской Республике до 2003 года

     Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики:
     - осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией
положений Концепции и ежегодных планов развития рынков и торговых зон,
утверждаемых  Межведомственным республиканским координационным Советом
по  организации  торговли  на  рынках  и  торговых  зонах  и  вносит в
установленном  порядке  предложения  по  уточнению  Концепции с учетом
складывающейся    социально-экономической    ситуации,    обеспечивает
информационную,   методическую   и  иную  документацию  администрациям
городов  и  районов,  касающихся  рынков  и  торговых зон; совместно с
контролирующими    органами,   администрациями   городов   и   районов
осуществляет  контроль за выполнением рынками Правил торговли и Закона
"О   защите   прав  потребителей"  и  других  нормативных  документов,
регулирующих деятельность рынков (в пределах своей компетенции);
     -  проводит  политику  поддержки  местных  товаропроизводителей и
слабо защищенных слоев населения.
     Финансовое  обеспечение  мероприятий идет за счет средств бюджета
Удмуртской  Республики, местного бюджета, средств собственников рынков
и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

         7. Оценка эффективности реализации Концепции рынков
         и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года

     Реализация Концепции:
     -  решает проблемы улучшения торгового обслуживания и обеспечения
населения республики товарами и продуктами питания;
     - обеспечивает рост занятости и уровня жизни населения;
     - снижает социальную напряженность;
     - содействует формированию рыночных отношений;
     - создает благоприятные условия для местных товаропроизводителей.
     Эффективность   и  результативность  реализации  Концепции  будет
определяться экономическими и социальными параметрами, включающими:
     - увеличение количества рынков;
     - увеличение торговых зон;
     - создание благоприятной конкурентной среды;
     -  увеличение  оборудованных  рабочих  мест в павильонах рынка за
счет нового строительства;
     -  повышение  культуры  обслуживания  на рынках и торговых зонах.
Усиление   контроля   за   соблюдением  Правил  торговли,  санитарных,
ветеринарных,  противопожарных  и  других  норм и правил, регулирующих
деятельность рынков и торговых зон;
     - проведение ярмарок, базаров и смотров-конкурсов;
     - перевод на уплату единого налога на вмененный доход;
     - получение дополнительных доходов в республиканский бюджет;
     - расширение дополнительных видов услуг, предоставляемых рынками;
     - увеличение товарооборота рынков и торговых зон.
     На    основе    анализа    эффективности   исполнения   Концепции
Министерством  торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики ежегодно
даются  предложения  по  дальнейшему  улучшению  деятельности рынков и
торговых  зон  в  план  социально-экономического  развития  Удмуртской
Республики.


                                Структура
                     управления реализации концепции

                  +----------------------------------+
                  |            Правительство         +---------+
            +-----+       Удмуртской Республики      |         |
            |     +-+---------------+----------------+        \/
            |       |               |              +--------------------+
            |       |               |              |   Контролирующие   |
            |       |    +----------+------+       |       органы       |
            |       +--->| Республиканский |       |  ________________  |
            |            | Координационный |       | МВД                |
            |    +-------+    Совет по     +------>|                    |
            |    |       |   организации   |       | Госторгинспекция   |
            |    |       |  работы рынков  |       |                    |
            |    |       +-----+----+------+       | СЭС                |
            |    |             \/   \/             |                    |
            \/   \/      +-----------------+       | ЦСМ                |
     +-------------+     |  Министерство   |       |                    |
     |Администрации|     |   торговли и    |       | Главное управление |
     |  городов и  |<----+  бытовых услуг  +------>| ветеринарии        |
     |   районов   |     |   Удмуртской    |       |                    |
     +------+----+-+     |   Республики    |       | Госпожнадзор       |
            |    |       +-----+-----------+       |                    |
            |    |             \/                  | Карантинная        |
            |    |       +-----------------+       | инспекция          |
            |    +------>|  Администрации  |<------+                    |
            |            |      рынков     |       | Налоговая полиция  |
            |            +-----+-----------+       |                    |
            |                  \/                  | УМНС РФ по УР      |
            |            +-----------------+       +---------+----------+
            +----------->|     Продавцы    |<----------------+
                         +-----------------+


                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                               от 29 мая 2000 г. N 530


                              Номенклатура
                типов рынков и основные требования к ним

              1. Общие положения
              2. Перечень типов рынков и определение основных терминов
              3. Общие требования к рынкам
              4. Требования к продовольственному рынку
              5. Требования к вещевому рынку
              6. Требования к специализированным рынкам
              7. Требования к универсальному рынку
              8. Ответственность администрации рынка

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящая Номенклатура типов рынков и основные требования к
ним (далее - Номенклатура):
     -  направлена  на  создание  необходимых  условий для продавцов и
покупателей, участвующих в купле-продаже товаров;
     -   предназначена   для  реконструкции  в  работе  по  развитию и
размещению стационарных рынков, переспециализации действующих, а также
использовании под рынки пустующих помещений;
     -  включает перечень типов рынков в зависимости от их назначения,
вида сооружений, местонахождения, ассортимента реализуемых товаров;
     -   устанавливает   основные   требования   к  ним  с  учетом  их
особенностей в соответствии с действующими нормативными документами.

       2. Перечень типов рынков и определение основных терминов

     2.1.   Номенклатура   предусматривает   в  зависимости  от  видов
сооружений следующие типы рынков: крытый, комбинированный, открытый.
     Крытый  рынок  представляет собой капитальное сооружение, имеющее
торговые,  служебные, подсобные и бытовые помещения, которые размещены
в одном здании.
     Комбинированный  рынок  состоит  из  одного  многофункционального
павильона, крытых павильонов. Кроме того, территория рынка оборудуется
палатками, киосками, торговыми открытыми и крытыми прилавками.
     Открытый  рынок  не  имеет специально крытых павильонов, торговля
осуществляется из палаток, киосков, лотков, торговых крытых и открытых
столов.
     2.2.  Рынок: организация, создающая условия для ведения торгов на
основе договоров купли-продажи.
     Материально-техническая база рынка:
     совокупность  средств  производства, выступающих в форме реальных
активов рынка, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.
     Торговая площадь рынка:
     специально    оборудованная   основная   часть   площади   рынка,
предназначенная     для    ведения    торговли    продовольственными и
непродовольственными товарами.
     Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:
     специально  оборудованные  помещения  рынка,  предназначенные для
приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
     Подсобные помещения рынка:
     часть    помещений    рынка,   предназначенных   для   размещения
вспомогательных    служб    и   выполнения   работ   по   обслуживанию
технологического   процесса,   помещения   для   хранения  упаковочных
материалов,  технического  оборудования,  инвентаря,  тары,  уборочных
машин, мойки инвентаря и тары.
     Административно-бытовые помещения:
     часть    помещений    рынка,   предназначенных   для   размещения
администрации и включающая служебные и санитарно-бытовые помещения.
     Технические помещения рынка:
     часть помещений рынка, предназначенных для размещения технических
служб,  выполнения  работ  по  техническому обслуживанию рабочих мест,
торгово-технологического и механического оборудования.
     В  состав  технических  помещений  входят  вентиляционные камеры,
машинные   отделения   лифтов  и  холодильных  камер,  электрощитовая,
котельная, тепловой узел, радиоузел, телефонные коммутаторы.
     2.3.  Номенклатура  предусматривает в зависимости от ассортимента
реализуемых товаров следующие типы рынков: продовольственный, вещевой,
специализированный, универсальный.
     Продовольственный   -   рынок   по  реализации  продовольственных
товаров.  Разновидностями такого рынка являются: сельскохозяйственный,
овощной, фруктовый, мясомолочный и т.д.
     Вещевой   -  рынок  по  реализации  непродовольственных  товаров.
Разновидностями  являются  рынки  по  продаже  книг,  кожаных изделий,
детских товаров, изделий художественно-прикладного искусства и другие.
     Специализированный - рынок по реализации отдельных групп товаров,
имеющих  особые  условия реализации. Разновидностями являются рынки по
продаже  автомобилей,  запасных  частей  к  ним, лесных и строительных
материалов, зооботанических и других товаров.
     Универсальный   -   рынок   по   реализации   продовольственных и
непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах.
     Специализация  рынка  и  зонирование  территории рынка по группам
реализуемых  товаров определяется руководством рынка по согласованию с
администрациями  городов  и  районов,  органами  Госсанэпидемнадзора и
органом   территориального  Госветнадзора  (при  организации  торговли
продуктами питания).
     2.4. Торговая сеть рынков.
     2.4.1.   Торговая   сеть:   совокупность   торговых  предприятий,
расположенных  в  пределах конкретной территории рынка или находящихся
под его общим управлением.
     2.4.2.  Торговая  сеть  рынка  подразделяется  на  стационарную и
нестационарную.
     Стационарная  торговая  сеть  -  торговая  сеть,  расположенная в
специально   оборудованных  и  предназначенных  для  ведения  торговли
зданиях и строениях.
     К ним относятся: магазины, павильоны, киоски.
     -  Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его
часть,   предназначенная   для   продажи   товаров  и  оказания  услуг
покупателям       и      обеспеченное      торговыми,      подсобными,
административно-бытовыми  помещениями, а также помещениями для приема,
хранения и подготовки товаров к продаже.
     -  Павильон  -  оборудованное  строение,  имеющее  торговый зал и
помещение  для  хранения  товарного  запаса,  рассчитанное на одно или
несколько рабочих мест.
     -  Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее
торгового  зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно
рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
     Нестационарная  торговая  сеть  -  мелкорозничная  торговая сеть,
расположенная   на  территории  рынка,  функционирующая  на  принципах
разносной  и  развозной  торговли,  к ней относятся: палатки, тележки,
автолавки,  специализированные  торговые автоприцепы, лотки, корзины и
иные специальные приспособления.
     -   Палатка  -  легко  возводимая  сборно-разборная  конструкция,
оснащенная  прилавком,  не  имеющая  торгового  зала  и  помещений для
хранения  товара,  рассчитанная  на  одно  или  несколько рабочих мест
продавцов,  на  площади  которой  размещен товарный запас на один день
торговли.
     -  Лоток  -  столик  (рабочее  место  продавца), используемый для
временной продажи товаров как внутри помещения, так и вне помещений.
     Ассортимент  предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых
услуг,    а    также   формы   обслуживания   определяются   продавцом
самостоятельно  в  соответствии  с  профилем  и  специализацией  своей
деятельности.

                     3. Общие требования к рынкам

     3.1. При организации рынка должны быть соблюдены:
     Правила    продажи    отдельных   видов   товаров,   утвержденные
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 19.01.1998 г. N
55 с учетом изменений и дополнений;
     Правила  торговли  на  рынках Удмуртской Республики, утвержденные
постановлением  Правительства  Удмуртской Республики от 2 августа 1999
года N 732;
     Порядок  реализации  табака  и  табачных  изделий  на  территории
Удмуртской   Республики,   утвержденный   распоряжением  Правительства
Удмуртской Республики от 22 декабря 1999 года N 473-р;
     Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.5.021-94;
     Нормы  пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски.
Противопожарные требования".
     3.2.  При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска
на  русском  языке  с  указанием его названия, организационно-правовой
формы, специализации, режима работы.
     3.3. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
     указатели  торговых  территорий и товарных групп по специализации
реализуемых товаров;
     стенд   с   указанием   схемы  размещения  торговых  предприятий,
предприятий   питания   и  сервисного  обслуживания,  административных
помещений,    лаборатории    ветеринарно-санитарной   экспертизы   (на
продовольственных  и  универсальных  рынках),  автостоянки,  туалета и
других объектов;
     информационный  стенд,  где  для сведения продавцов и покупателей
рынка вывешиваются:
     выписка   из   Закона   Российской   Федерации   "О  защите  прав
потребителей";
     Правила торговли на рынках Удмуртской Республики;
     правила,   регламентирующие   торговую   деятельность  и  продажу
отдельных видов товаров;
     перечень  дополнительных услуг, оказываемых рынком, и расценки на
них;
     перечень  отдельных  категорий населения, которым предоставляются
льготы по оплате рабочих мест или услуг;
     действующие  нормативно-распорядительные  документы  о применении
контрольно-кассовых   машин   при  осуществлении  денежных  расчетов с
населением;
     перечень  документов,  которые  продавец должен иметь на торговом
месте;
     информация о порядке и условиях предоставления мест для торговли и услуг
на рынке;
     информация  о  местонахождении контрольных весов, Книги отзывов и
предложений;
     номера   телефонов   руководителя   рынка,  городской  (районной)
администрации,  органов  санитарно-эпидемиологического и ветеринарного
надзоров,  внутренних  дел, Госторгинспекции, куда можно обратиться по
вопросам работы рынка;
     другая необходимая информация.
     3.4.  Торговые  ряды  на  открытой  территории  рынка оборудуются
навесами,  каркасами для натягивания тентов и столами, образуя рабочие
места.  Все рабочие места на открытой территории и внутри рынка должны
быть пронумерованы и иметь аншлаги о принадлежности.
     На  территории  рынка  продажа  товаров  и  оказание  услуг могут
осуществляться   с   объектов   мелкорозничной   сети.  Типы  объектов
мелкорозничной сети приведены в приложении к настоящей Номенклатуре.
     3.5. На рынке организовываются платные автостоянки, кафе, буфеты,
столовые,  бистро,  мелкорозничная  сеть  по  продаже  прохладительных
напитков, мороженого, оказываются услуги банков и другие.
     3.6.  Администрация  рынка  может  выделять  на  территории рынка
обустроенные  помещения для размещения сотрудников милиции и постоянно
действующих налоговых постов.
     3.7.  Администрации  рынка целесообразно при заключении договоров
на аренду мест предусматривать:
     - меры ответственности за нарушение Правил торговли;
     - порядок расчетов по оплате предоставляемых рынком мест и услуг;
     - наличие свидетельства об уплате налогов.

               4. Требования к продовольственному рынку

     4.1.   Общие   требования   к   организации  торгового  процесса,
территории   и   содержанию  рынка,  устройству  рыночных  комплексов,
павильонов  и  других  помещений,  оборудованию  и  инвентарю и другие
изложены в разделе 3.
     4.2. При размещении рабочих мест должны учитываться специфические
особенности   продовольственных   товаров   и  допустимость  товарного
соседства между отдельными группами товаров.
     4.3.    Применение    контрольно-кассовых    машин    на   рынках
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
     4.4.  Места по торговле скоропортящимися и особо скоропортящимися
продуктами  выделяются  только  в стационарных объектах мелкорозничной
сети  и  стационарных  рынках,  оборудованных охлаждаемыми прилавками,
витринами и шкафами.
     4.5.   Администрация   рынка  обеспечивает  торгующих  санитарной
одеждой,    поверенными    весоизмерительными    приборами,   торговым
инвентарем,   емкостями   для   хранения   продукции.  В  удобном  для
покупателей месте устанавливаются контрольные весы.
     4.6.   Рабочие   места,   где   осуществляется  торговля  мясом и
мясопродуктами,   обеспечиваются   схемами  разруба  мяса,  вешалками,
крючками  из  нержавеющей  стали,  лотками,  вилками,  ножами и другим
инвентарем,  колодами  для разруба мяса из твердых пород древесины. На
рынке  оборудуется  специально изолированное помещение разрубочной для
мяса.
     4.7.  На  продовольственном  рынке обязательным условием является
наличие  государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы
с необходимыми вспомогательными помещениями.
     4.8.  На  рынке  могут размещаться фирменные и специализированные
магазины,    киоски,   палатки,   принадлежащие   сельскохозяйственным
организациям,   крестьянским   (фермерским)  хозяйствам,  предприятиям
пищевой  и  перерабатывающей  промышленности  для  продажи собственной
продукции.
     4.9.  Администрация  рынка  осуществляет  деятельность  по закупу
сельхозпродукции   непосредственно   у   местных  товаропроизводителей
(сельскохозяйственных  организаций, крестьянских (фермерских) и личных
подсобных хозяйств), оказывает им помощь в доставке продукции на рынок
и ее реализации.
     4.10.   Для   торговли   с  автотранспортных  средств  выделяются
оборудованные торговые площадки.
     4.11.   Рынок   предоставляет   продавцам  услуги  по  хранению и
перемещению товаров, прокату инвентаря, разрубу мяса и другие.

                    5. Требования к вещевому рынку

     5.1.   Общие   требования   к   организации  торгового  процесса,
территории  и  содержанию  рынка,  к  устройству  рыночных комплексов,
павильонов  и  других  помещений,  к оборудованию и инвентарю и другие
изложены в разделе 3.
     5.2.   Для   работников   индивидуального   труда,   физических и
юридических      лиц,      осуществляющих      торговлю      изделиями
художественно-прикладного  творчества  и ремесел, выделяются отдельные
торговые места и ряды.
     5.3.  Для  выкладки  товаров  рабочие  места оборудуются с учетом
назначения   товара  специальным  торговым  оборудованием:  вешалками,
кронштейнами,  держателями, пристенными горками, стендами, прилавками,
шкафами, подставками.
     5.4.  На рынке создаются условия покупателю: примерочные кабины с
зеркалами, подставками для примерки обуви, зеркала для головных уборов
и т.д.
     5.5.  Рынок  обеспечивает  продавцов  поверенными  измерительными
средствами.
     5.6.  В  случаях,  предусмотренных законодательством, продавцом в
обязательном  порядке  выдается  товарный или кассовый чек с указанием
наименования  товара,  даты его продажи, цены и суммы, номера рабочего
места, ф.и.о. продавца.
     5.7.  Покупателям  могут  предоставляться  дополнительные платные
услуги:  раскрой  тканей, мелкий ремонт одежды и обуви, подрубка штор,
фотоуслуги,  ремонт часов, изготовление ключей, услуги парикмахерских,
растяжка головных уборов и другие.
     5.8.    Рабочие   места   для   реализации   товаров,   требующих
предпродажной подготовки и проверки, должны быть электрифицированы.
     5.9.  Рынок  должен  предоставлять  платные  услуги  по хранению,
доставке товаров на дом и другие.
     5.10.   На   рынке   может  быть  предусмотрено  функционирование
комиссионных  магазинов  по  продаже  товаров  (одежды, обуви, тканей,
галантереи и других), принятых от населения.
     5.11.  На  прирыночных  площадях  допускается работа стационарной
мелкорозничной  торговой  сети  по  продаже  прохладительных напитков,
мороженого, бистро.

              6. Требования к специализированным рынкам

     - Общие требования к организации торгового процесса, территории и
содержанию рынка изложены в разделе 3;
     -  Особенности  требований  к  отдельным видам специализированных
рынков.

     6.1. Требования к автомобильному рынку
     - рынок осуществляет реализацию автомобилей, мотоциклов, мопедов,
мотороллеров,  велосипедов,  автоприцепов,  номерных агрегатов, авто-,
мото-,  велозапчастей,  масел,  средств  по уходу за вышеперечисленной
техникой;
     -   территория   рынка  должна  содержать  торговую  площадь  для
реализации    автомототранспорта,    блок    осмотра,    диагностики и
предпродажной  подготовки  автомобилей, обособленные торговые ряды для
продажи лакокрасочных и легковоспламеняющихся товаров;
     -  рынок  может  предоставлять  следующие  дополнительные платные
услуги:  охраняемую  автостоянку,  вулканизацию  и  шиномонтаж, мелкий
авторемонт,   мойку   автомашин,  установку  противоугонных  средств и
автомагнитол,   осуществление   консультаций   при  осмотре  и  оценке
стоимости транспортных средств.
     -  рабочее  место  по  продаже авто-, мото-, велозапчастей должно
быть  оборудовано столиком, товар раскладывается на стеллажи, столики.
Запрещается выкладывать товар на земле.

     6.2. Требования к сельскохозяйственному (зооботаническому) рынку
     рынок  должен располагаться, по возможности, на окраине города, в
некотором  удалении от жилого массива, вместе с тем вблизи городских и
районных транспортных магистралей;
     рабочие  места  предоставляются  лицам  при  наличии оформленного
ветеринарного  свидетельства  (ветеринарной  справки)  на  реализуемых
животных, птиц и т.п.;
     торговля  собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных
клетками или сетками безопасности;
     для  торговли  кормами  выделяются  специальные торговые ряды. На
реализуемые корма должны быть документы, подтверждающие их качество;
     для  торговли  литературой  по уходу за животными, сопутствующими
товарами  (посуда  для  еды,  гребни,  расчески, намордники, ошейники,
клетки, аквариумы и другие) выделяются отдельные торговые ряды;
     торговля   различными   ядохимиками   и   удобрениями   для  сада
осуществляется  обособленно  от  торговых  рядов по продаже животных и
растений;
     сельскохозяйственный   (зооботанический)  рынок  может  оказывать
следующие  виды  дополнительных  платных  услуг:  услуги  кинолога  по
воспитанию  и  дрессировке  собак,  ветеринарная  помощь, консультации
ветеринарного  врача по уходу, кормлению, вакцинации животных, стрижка
животных,  а  также  услуги  специалистов  -  агрономов  по  различным
вопросам садоводства и огородничества и др.

     6.3.   Требования  к  рынку  по  продаже  лесных  и  строительных
материалов
     рынок   представляет   собой   комплекс   необходимых  торговых и
складских  помещений, а также навесов и благоустроенных территорий для
продажи лесных и строительных материалов;
     обязательное  наличие  информационного  стенда с перечнем и ценой
реализуемых товаров;
     на     доступном    для    покупателя    месте    устанавливаются
контрольно-измерительные  приборы,  таблицы  с коэффициентами перевода
круглых  лесоматериалов,  горбыля  и  горбыльного штакетника в плотную
кубомассу, а также вывешиваются правила замера лесных материалов;
     на  рынке  могут  оказываться  дополнительные виды платных услуг:
распиловка  и  обработка  пиломатериалов, нарезка стекол, изготовление
нестандартных   столярных   изделий,  погрузка,  доставка  и  хранение
купленных материалов, другие виды услуг;
     на   рынке   могут   размещаться   киоски,  палатки  по  торговле
сопутствующими    товарами    (строительные   и   деревообрабатывающие
инструменты,  приборы  для окон и дверей, скобяные и замочные изделия,
садовый инвентарь и другие).

                 7. Требования к универсальному рынку

     7.1.    Особенностью   универсального   рынка   является   полное
соответствие  всем  требованиям,  предъявляемым  к  продовольственным,
вещевым и специализированным рынкам, изложенным в разделах 3, 4, 5, 6,
при   условии   обязательного   разграничения  торговых  площадей  для
продовольственных и непродовольственных товаров.
     7.2.  При организации универсальных рынков должна быть обеспечена
гибкость  в  рациональном  использовании площадей при их зонировании и
предусмотрена возможность изменения перечня продаваемых товаров.

                8. Ответственность администрации рынка

     8.1.  Администрация  рынка  несет ответственность за невыполнение
требований,  предъявляемых к конкретному типу рынков, в соответствии с
действующим законодательством.
     8.2.    Администрация    рынка    обязана    оказать   содействие
представителям   контролирующих  органов  при  проверках  и  принимать
действенные меры по устранению выявленных нарушений.



Информация по документу
Читайте также